Прохождение ежегодного технического осмотра. Паспорт, аптечка, огнетушитель: список вещей для прохождения автомобилем ТО

Кому нужно обязательно пройти техосмотр в 2019 году и какие изменения запланированы правительством при прохождении диагностики – такие запросы задают в интернет-поисковике водители чаще всего. Предлагаем разобраться.

Особенности получения диагностической карты

На смену талону техосмотра, который крепился на лобовое стекло, пришли диагностические карты. Их возить с собой и предоставлять по запросу инспектора водитель не обязан, так как вся информация о пройденной диагностике хранится в единой базе ЕАИСТО (Единой автоматизированной инфосистеме ТО). Однако с 2018 года за езду без техосмотра введен штраф - 500-800 рублей.

Кому диагностика нужна?

Новые правила техосмотра 2019 обязывают пройти через процедуру всех владельцев автомобилей возрастом старше трех лет, то есть выпущенных до 1.01.2016. Посмотрим, как часто это нужно делать:

  • состояние автомобилей возрастом 3-7 года проверяется раз в два года;
  • старше 7 лет – ежегодно.

На заметку! Если новому авто нет 3 лет, то техосмотр не является обязательным.

Проводить техосмотр 2019, как и ранее, разрешено только аккредитованным сервисным автоцентрам – это положение изменения не затронули. Проверить, получил ли конкретный сервис аккредитацию, можно на специальном информационном ресурсе Госавтоинспекции – http://eaisto.gibdd.ru/ru/arm/ (потребуется создание учетной записи).

Важно! Процедура проведения диагностики, требования и правила описаны в ФЗ-170.

Как правильно подготовиться?

Даже если автомобиль не попал под действие новых правил прохождения техосмотра в 2019 году, опытные водители рекомендуют записываться на обслуживание каждый раз, когда машина пробегает 10 тыс.км.

Перед прохождением технического осмотра следует убедиться, что у автомобиля не выявят следующие нарушения:

  • установка на фары пленки, закрашивание их краской, тонировка;
  • конструктивные изменения, внесенные не производителем: речь идет о любых конструкциях, которые не предполагает данная модель, поэтому причиной отказа может стать как отсутствующий стеклоочиститель с бачком-омывателем, так и чрезмерный тюнинг;
  • газовая установка, используемая для движения ТС, не зарегистрирована.

В 2019 г. по постановлению правительства от 2018 г. диагностику не пройдут автомобили:

  • с неисправным рулевым управлением и барахлящим гидроусилителем;
  • с измененной оптикой: закрашенными, затонированными, заклеенными пленкой фарами;
  • со сломанными или снятыми форсунками омывателей фар;
  • с замененными или неработающими стеклоочистителями и стеклоомывателями;
  • без огнетушителя и аптечки (ранее требовался только знак «аварийки»).

Теперь запрещено «обувать» машину в разные шины: если используется шипованная резина, то она должна быть на всех четырех колесах.

Важно! Препятствием для прохождения техосмотра станет и незарегистрированный тюнинг.

Зато из правил для прохождения ТО исключен запрет на эксплуатацию ТС с подтекающим двигателем, коробкой передач, редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и других механизмов, если скорость подтекания – не более 20 капель/минуту. Законодатели посчитали, что такая неисправность некритична и ее легко устранить на месте (без посещения автомастерской).

В обязательном порядке проверяются:

  • исправность тормозов;
  • рулевое управление;
  • световое оборудование;
  • мотор;
  • стеклоомыватели;
  • переднее стекло;
  • колесные диски и шины;
  • соответствие всех прочих узлов-механизмов заявленным производителем параметрам;
  • работоспособность ЭРА-ГЛОНАСС (при наличии);
  • наличие непросроченного и опломбированного огнетушителя (для легковых авто его вес должен составлять 2 кг, для грузового транспорта – 5 кг);
  • наличие знака «аварийки».

Важно! Если что-то окажется неисправным, то придется заплатить за ремонт. Пока техническое состояние авто будет вызывать нареканий, разрешительные документы на эксплуатацию ТС не выдадут.

Если ТО не пройден с первого раза, то устранить поломки и повторно провести диагностику желательно в течение 20 дней. В этом случае оператор обследует и выставит счет только за те узлы и механизмы, в которых на первом осмотре были выявлены неисправности.

Из документов потребуются:

  • паспорт владельца авто;
  • регистрационное св-во ТС;
  • доверенность, если на осмотр машину пригнал не владелец.

На заметку! Отдельная доверенность не нужна, если в бумагах на передачу права управления данным ТС владельцем прописано, что он доверяет приехавшему на диагностику человеку не только вождение, но и представление машины на техническом осмотре.

Как пройти и сколько стоит?

Для тех, кто решает, как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году, хорошей новостью стала отмена региональной привязки к месту регистрации . Владельцу транспорта не придется приезжать в населенный пункт, где машина была куплена и поставлена на учет. Проверить техническое состояние можно в любом населенном пункте.

Процедура достаточно проста:

  • выбираем удобный по местоположению аккредитованный сервис;
  • уточняем стоимость, так как цена у разных операторов может отличаться;
  • записываемся на конкретное время;
  • приезжаем в автосервис;
  • ждем, пока проверка будет завершена;
  • вносим оплату;
  • получаем диагностическую карту.

Предъявлять карту ТО в страховой компании не нужно, так как страховщики могут проверить все данные самостоятельно онлайн по ЕАИСТО.

На стоимость техосмотра в 2019 году не влияет год выпуска ТС, но цена зависит от категории:

  • легковые авто кат. В – не более 800 руб.*;
  • мототранспорт – до 240 руб.;
  • прицепы – до 600 руб. (до 750 кг) и до 1050 руб. (3,5-10 т);
  • автобусы – до 1560 руб.;
  • грузовые авто – до 1630 руб.

На заметку! *В цену включена госпошлина, которую по новым правилам не нужно оплачивать отдельно. Указаны средние расценки по России.

Смена внешнего вида документа

Следует напомнить и о новых стандартах, которые коснулись внешнего вида выдаваемого документа:

  • карта содержит только 10 символов (ранее – 21);
  • выдается электронный вариант.

На заметку! Бумажные диагностические карты, в том числе содержащие 21-значный номер, продолжают действовать до окончания срока, на который они выданы.

Вас снимает скрытая камера!

Одной из проблем действующей системы технического осмотра является некачественное оказание услуг. Чтобы техосмотр в 2019 году проводился не формально, Минэкономразвития подготовил изменения, которые, согласно свежим новостям, заставят владельцев автосервисов снимать весь процесс выявления неисправностей в авто на видеокамеру. На записи должны четко просматриваться:

  • госномер ТС;
  • дата проведения диагностики (число/месяц/год);
  • данные оператора (адрес, св-во об аккредитации);
  • все операции, совершаемые сотрудниками автосервиса в ходе диагностики.

Контролировать исполнение закона будет Ространснадзор, куда, к слову, смогут обращаться водители, если посчитают, что оператор не слишком качественно провел диагностику.

На заметку! Контроль за выдачей карт возложен на Российский союз автостраховщиков.

Операторов, торгующих картами без проведения диагностики, в 2019 г. будут ожидать:

  • увеличенные штрафы – до 100 тыс.руб.;
  • лишение аккредитации с запретом оказывать услуги по технической диагностике автотранспорта.

Видеосъемка и ужесточение наказаний при фальсификации карты в силу пока не вступили. Законопроект рассмотрен в декабре 2018 г. в первом чтение, а окончательное его утверждение вынесено Госдумой на весеннюю сессию 2019.

Если ведение видеосъемки все-таки будет закреплено на уровне законодательства, то это позволит повысить качество предоставляемых услуг техобслуживания, а все заинтересованные стороны во время судебного разбирательства без споров смогут установить правоту. Но будет ли проходить техосмотр в 2019 году с видеофиксацией происходящего, покажет время.

Судя по вопросам, задаваемым на автомобильных сайтах, автолюбителей волнует вопрос о правилах прохождения техосмотра, хотя они действуют ещё с 2012 года и последние изменения были введены в июле 2014 года. Впрочем, волнения водителей вполне понятны, наши депутаты честно отрабатывают свой хлеб и практически каждый год принимают новые законодательные акты в сфере эксплуатации транспорта и дорожного движения.

О периодичности прохождения технического осмотра

По новым правилам прохождения техосмотра владельцы новых «легковушек» могут не проходить его в течение 3-х лет со дня выпуска автомобиля. Средние по возрасту машины, срок эксплуатации которых составляет 3-7 лет, должны осматриваться в специализированных технических центрах один раз в 2 года. Старые машины со сроком эксплуатации более 7 лет должны ежегодно подвергаться техосмотру. Если же водитель постоянно «таксует» на своём автомобиле, то он обязан выполнять его техосмотр через каждые 6 месяцев независимо от возраста автомашины.

Для грузовых автомашин установлены следующие требования:

  1. грузовики массой до 3,5 т – требования такие же, как для легковых автомобилей – машины до 3-х лет техосмотру не подлежат, после 3-х лет осматриваются раз в 24 месяца, после 7 лет осматриваются каждый год;
  2. грузовики и прицепы весом свыше 3,5 т должны быть на техосмотре каждый год;
  3. грузовики, переоборудованные для транспортировки людей с количеством пассажирских мест более 7, проходят осмотр каждые полгода;
  4. грузовики, оборудованные под транспортировку опасных грузов, также должны подвергаться техосмотру дважды в год.

Для мотороллеров, мотоциклов, трициклов и квадроциклов требования к техосмотру также совпадают с требованиями, предъявляемыми к легковым автомобилям:

  • первые 36 месяцев не осматриваются;
  • после этого срока эксплуатации они осматриваются раз в 24 месяца;
  • после 7 лет осматриваются каждый год.

Для различных самоходных механизмов и тракторов на ДВС ёмкостью 50 см 3 и электродвигателях мощностью 4 кВт законом установлен ежегодный технический осмотр.

Правила прохождения техосмотра специализированными автомашинами, предназначенными для транспортировки специфических грузов, устанавливают для них аналогичные сроки:

  1. авто массой до 3,5 т первые 3 года с момента выпуска не подвергаются техосмотрам, затем до семилетнего срока эксплуатации прибывают на ТО каждые 2 года, а после 7 лет эксплуатации – каждый год;
  2. на авто массой свыше 3,5 т техосмотр должен выполняться каждый год;
  3. транспортные средства для транспортировки опасных веществ направляются на техосмотр каждые 6 месяцев.
  4. Учебные автомобили должны прибывать на техосмотр ежегодно, если они не подпадают под категории автомобилей, которые осматриваются раз в 6 месяцев.

Места проведения техосмотра и перечень документов, необходимых для прохождения

С начала прошлого 2014 года осмотры автомобилей проводятся специализированными организациями, имеющими аккредитацию Российского Союза Автостраховщиков (РСА) и включенными в единую информационную сеть техосмотров. Хозяева машин могут выбрать для проведения осмотра любую из этих организаций, несмотря на адрес регистрации авто. Проверить аккредитацию организации можно на сайте РСА.

В соответствии с требованиями ст.17 Закона РФ №170 от 1.07.11 автомобиль на осмотр может представить владелец машины или его доверенное лицо, имеющее при себе простую доверенность на управление. При этом он должен представить вместе с автомобилем следующие документы:

  • свой паспорт или удостоверение личности;
  • регистрационное свидетельство автомобиля (СТС) или его техпаспорт (ПТС).

Содержание технического осмотра

На осмотр следует представлять автомобиль в технически исправном состоянии. Он проверяется по 65 показателям. В качестве основных проверок проводятся диагностики неисправностей и дефектов, влияющих на безопасность движения, при наличии которых управление автомобилем запрещается. К ним относятся:

  • работа рулевого управления;
  • исправность внешних оптических приборов;
  • состояние ходовой системы и шин (износ протектора);
  • проверка работы дворников и ;
  • контроль работы двигателя на чистоту выхлопных газов;
  • наличие и состояние зеркал заднего вида;
  • и степень прозрачности;
  • работоспособность и т.д.
  • наличие медицинской аптечки нового образца с действительным сроком годности;
  • наличие с действительным сроком годности (5 лет);
  • наличие треугольника аварийной остановки со светоотражающими полосами;
  • отсутствие трещин ветрового стекла, попадающих в зону действия стеклоочистителя со стороны водителя;
  • остаточную высоту протекторов шин (должна быть не менее 1,6 мм на легковых авто);
  • чистоту моторного отсека и видимость индивидуальных номеров, отсутствие потёков масла, топлива, антифриза.

Диагностическая карта

С лета 2012-го прежние талоны техосмотра отменены. Вместо них оформляется более серьёзная диагностическая карта, где в полном объёме содержатся все сведения о техническом состоянии машины, проведённом ТО и периоде его действия. Присутствие диагностической карты с действительным сроком является обязательным условием для заключения , без полиса которого эксплуатация автомобиля средства запрещена.

Таким образом, чтобы беспрепятственно управлять автомобилем, нужно заключить договор по ОСАГО, для чего следует пройти техосмотр и получить диагностическую карту автомобиля. Карта выполнена в формате А4 с обоюдно заполненными сторонами, с подписями и печатями должностного лица оператора ТО. Она содержит информацию о проведённом осмотре, выявленных неисправностях и допуске автомобиля к эксплуатации.

Если автомобиль по результатам осмотра не допущен к эксплуатации, то его владелец обязан устранить выявленные неисправности и повторно представить автомашину на осмотр. В каждом случае проведённый осмотр оплачивается отдельно. Страховые компании не могут оформить договор ОСАГО с владельцем авто без действующей диагностической карты, однако это возможно формально даже в самый последний день её действия.

При этом владельцу полиса следует знать, что страховая фирма не будет лицам, если диагностическая карта к моменту совершения ДТП оказалась недействительной по сроку действия. Тогда компенсацию пострадавшим придётся выплачивать из собственного кармана. Поэтому владелец машины заинтересован в своевременном прохождении ТО и продлении действия карты.

Диагностическая карта предоставляется после прохождения техосмотра

Процедура организации осмотра выполнена так, что исключается формальное изготовление документа задним числом, что является некоторым заслоном против возможных коррупционных махинаций со стороны должностных лиц. При проверке на дороге инспекторы ГИБДД просят предъявить полис ОСАГО, права и техпаспорт, поэтому возить с собой диагностическую карту необязательно.

Сколько стоит?

По новым правилам прохождения техосмотра его стоимость определяется типом автомобиля и регионом проведения. Цены в каждом регионе по категориям машин определяются местными властями. Так, технический осмотр легковых марок автомашин обходится владельцу от 300 до 700 рублей, грузовых автомобилей – от 600 до 1000 рублей. Оплата производится через Сбербанк на счёт организации, выполняющей технический осмотр. Никакая пошлина при этом не выплачивается. Оплатить счёт на выполнение техосмотра можно также через платёжные терминалы банка, выяснив банковские реквизиты организации и введя их в поисковое окно терминала.

Выводы:

  1. Единственным документом, разрешающим эксплуатацию автомашины является диагностическая карта. Её невозможно подделать, так как информация о проведённом техосмотре и его результаты заносятся в единую информационную базу;
  2. Без действительной диагностической карты невозможно оформить полис ОСАГО;
  3. Своевременное продление срока действия карты техосмотра в интересах самого владельца авто;
  4. Технический осмотр машины разрешается выполнять в любой аккредитованной организации вне зависимости от места её регистрации;
  5. Осмотры обычного легкового авто проводятся через 3, 5, 7 лет эксплуатации и далее ежегодно;
  6. Цены за выполнение техосмотра зависят от модели автомобиля и региона его проведения.

В 2012 г. талон техосмотра был заменен на диагностическую карту. А с января 2017 г. она подверглась изменениям. Расскажем, как выглядит техосмотр (диагностическая карта)техосмотра сейчас. Диагностическое заключение – двусторонний лист формата А4. На лицевой стороне – информация об автомобиле и операторе техосмотра, уникальный 15-значный номер в базе ЕАИСТО ГИБДД, срок действия документа. Здесь же чек-лист из 65 положений, по которым производится проверка. На обороте – заключение эксперта, живая печать и подпись.

Зная, как выглядит диагностическая карта, Вы не попадетесь мошенникам.

Есть четко определенные стандарты заполнения. А нюансы могут отличаться у операторов. Например, цвет бланка. Мы, являясь аккредитованным Российским Союзом Автостраховщиков оператором ТО, используем фирменный бланк зеленого цвета. Зная, как выглядит техосмотр, Вы не попадетесь мошенникам.

Как выглядит техосмотр на машину, признаки легальной диагностической карты

Внешнее оформление может отличаться на разных станциях. Чаще это просто белый лист бумаги. Иногда используют бланки с цветным фоном и декоративными элементами. К примеру, некоторые компании используют голограммы собственного изготовления, чтобы диагностическая карта выглядела более официально. Но помните, что чаще всего это сделано для того, чтобы вы не стали проверять внесение в систему ЕАИСТО, увидев презентабельный внешний вид.

Структура остается одинаковой. Посмотрите, как выглядит техосмотр на машину, оформленный в соответствии со стандартами.

Обязательные пункты, на которые следует обратить внимание:

  1. Уникальный 15-значный (до 2017 г. возможен 21-значный) номер в базе ГИБДД;
  2. Срок действия;
  3. Наименование и адрес станции ТО;
  4. Данные автомобиля;
  5. Блок чек-листа диагностики;
  6. Заключение о допуске транспорта к эксплуатации;
  7. Подпись технического эксперта;
  8. Живая печать;
  9. Уникальный QR-код с вашими данными.

Размеры полей и шрифтов могут отличаться. Допустимы небольшие отклонения в том, как выглядит документ техосмотра у разных операторов. Но все блоки должны присутствовать.

Оперативное прохождение техосмотра и получение
диагностической карты от нашей аккредитованной станции ТО

Признаки мошенничества

В первую очередь важно проверить:

  1. Количество символов в номере карты. В 2018 году выдаются ТОЛЬКО пятнадцатизначные.
  2. Действующую аккредитацию станции диагностики. Смотрите на сайте РСА .
  3. Живые подпись эксперта и печать организации. Если они сделаны на принтере, будут сложности с оформлением ОСАГО.
  4. Запись в базе ЕАИСТО. Воспользуйтесь для проверки. Или позвоните на горячую линию РСА. Данные туда вносятся мгновенно. Если сотрудники станции говорят, что информация в системе отобразится через пару дней, не верьте.
  5. Также убедитесь, что наименование станции осмотра на распечатке соответствует внесенной в систему. Существуют «серые схемы», когда несколько фиктивных пунктов подключаются к системе ГИБДД от лица одного зарегистрированного. Нередко, находящегося в другом городе.

Опасности «серой» диагностической карты

При наступлении страхового случая страховщики
проверят соблюдение правил оформления техосмотра и ОСАГО

В некоторых случаях, даже получив полулегальную карту, Вы сможете . Сложности начнутся при наступлении страхового случая. В таких ситуациях страховщики первым делом проверят соблюдение правил оформления. И, даже выплатив возмещение пострадавшей стороне, имеют право на регрессивное требование компенсации. Уже от Вас. Обратившись в нашу организацию, Вы гарантированно получите полностью законные документы.

Перед посещением проверьте действующую аккредитацию пункта диагностики. Сохраните в телефоне или распечатайте образец, как должна выглядеть диагностическая карта техосмотра в 2018 г. Сделайте в смартфоне закладку на страницу базы ЕАИСТО, чтобы проконтролировать внесение информации. И не забудьте тщательно подготовить машину.

Прохождение техосмотра даже не в первый раз вызывает кучу вопросов у автовладельцев: что, где и как? Правила меняются каждый год – что-то вводится, что-то отменяется. Что нужно для техосмотра, и какие изменения в правила его прохождения вступили в силу с января 2018 г, расскажет страховой брокер Авто-Услуга.

Куда обращаться для проверки технического состояния автомобиля?

Согласно ФЗ 170 автовладелец вправе выбирать любого оператора в любой станции техобслуживания, имеющей аккредитацию. Независимо от места регистрации авто.

Для получения аккредитации пункты техобслуживания должны иметь:

  1. Достаточное материальное обеспечение.
  2. Хотя бы одного эксперта.
  3. Техническое оснащение для ежедневной передачи данных в ЕАИСТО и документирования сведений.

В этом же законе указано, что контроль деятельности СТО закрепляется за РСА.

Расположение аккредитованных пунктов ТО можно посмотреть на интерактивной карте РСА. В их число входит и наша станция техобслуживания. Узнать, что нужно для техосмотра машины у нас, можно по телефону. Нет времени на разговоры? Подайте онлайн-заявку на , и получите готовый документ максимально быстро.

Оперативное прохождение техосмотра и получение
диагностической карты от нашей аккредитованной станции ТО

Что нужно для техосмотра 2018: перечень документов

Согласно федеральному закону №170 для прохождения ТО в 2018 году нужно предъявить только паспорт и документы на автомобиль (свидетельство о регистрации или ПТС). Если владелец ТС не может присутствовать лично, то его представитель должен предъявить доверенность от имени автовладельца.

После прохождения ТО выдается диагностическая карта. В ней указывается:

  1. Соответствие или несоответствие автомобиля требованиями безопасности.
  2. Возможность эксплуатации ТС.
  3. Срок действия.

Если эксплуатация машины невозможна, то указываются причины. На устранение неисправности дается 20 дней.

Каждая карта имеет уникальный номер, заверяется подписью эксперта и печатью пункта обслуживания. Без этого она считается недействительной. Проверить подлинность документа можно через ЕАИСТО.

Это не все, что нужно для техосмотра 2018. Для проверки надо предоставить автомобиль. И чем лучше он будет подготовлен к ТО, тем больше шансов пройти диагностику с первого раза.

Как подготовить машину к осмотру?

Согласно постановлению правительства №1008 от 05.01.2011 г. проверке подлежат узлы и агрегаты, системы авто, влияющие на безопасность вождения и экологию. Это:

  1. Тормозная система.
  2. Двигатель и его системы.
  3. Шины и колеса.
  4. Руль и подвеска.
  5. Внешние приборы освещения.
  6. Стеклоочистители и стеклоомыватели.
  7. Другие системы.

Также проводится анализ выхлопных газов и технических жидкостей машины, проверяется наличие огнетушителя, знака аварийной остановки и аптечки (за их сроком годности нужно следить).

Подробно о том, что нужно для техосмотра автомобиля расскажет само постановление правительства № 1008 от 05.12.2011 года . Если прочитать его внимательно и до посещения СТО устранить неисправности, то успешность проверки гарантирована. Ведь даже отсутствие одного зеркала является причиной отказа в выдаче диагностической карты.

Важно! Для оформления полиса ОСАГО необходимо предоставить диагностическую карту. Мы рекомендуем пройти осмотр непосредственно перед посещением страховой компании.

Что нужно для получения диагностической карты и страховки одновременно – преждевременное прохождение ТО. Его можно проходить хоть каждый день, законом не это возбраняется. Как и езда без карты. А вот наличие ОСАГО обязательно. Если водитель не сможет предъявить полис для проверки, то ему придется платить штраф в размере 500-800 руб.

Не теряйте время на выбор страховщика и оператора для проведения ТО. Получите документы в одном месте! Авто-Услуга имеет собственную станцию техобслуживания и сотрудничает с . Все, что нужно для прохождения техосмотра у нас, – ваш звонок или подача онлайн-заявки.

Периодичность прохождения ТО для различных видов автотранспорта

Сроки прохождения технического осмотра регламентируются все тем же ФЗ 170 п.15. Согласно ему новые автомобили освобождены от проверки технического состояния на три года от даты выпуска. Например, если машина была выпущена в 2015 г., но куплена только в 2018 г., техосмотр нужно пройти в 2018 г.

Периодичность для транспорта старше трех лет:

  • Один раз в полгода ТО должны проходить легковые такси (кат.В), грузовые машины для перевозки пассажиров (более 8 сидячих мест), автобусы и спецтранспорт для перевозки опасных грузов.
  • Раз в год проверяется транспорт не старше 7 лет: легковые и грузовые ТС весом до 3,5 тонн, мототехника, прицепы и полуприцепы.
  • Раз в год осматриваются: грузовые ТС свыше 3,5 тонн; спецтранспорт, оснащенный световыми и звуками спецсигналами; учебное авто.
  • Один раз в два года ТО – ТС от 3 до 7 лет. Это мототехника, легковые и грузовые ТС до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы.

Проведение ТО осуществляется на платной основе. Стоимость зависит от региона и категории ТС, и устанавливается региональными властями.

Подробная информация о проведении осмотра автомобилей физических и юридических лиц, предоставляется по телефону.

Без прохождения техосмотра владелец автомобиля не сможет получить полис ОСАГО, являющийся обязательным документом для тех, кто ездит по дорогам общего пользования. В случае если машина старше трёх лет, её владельцу нужно проходить техосмотр (ТО) раз в два года, а при достижении автомобилем семилетнего возраста — ежегодно.

Правила прохождения ТО сильно упростились с принятием соответствующего закона, вступившего в силу в 2012 году. Владелец транспортного средства или его представитель теперь могут выбрать любой пункт техосмотра, внесённый в реестр операторов Российского союза автостраховщиков, вне зависимости от места регистрации машины.

Документы для прохождения ТО

Для того чтобы пройти технический осмотр автомобиля, его водителю нужно предоставить совсем небольшой набор обязательных документов. Он оговорён в п. 9 «Правил проведения технического осмотра транспортных средств»:

1. Документ, удостоверяющий личность , и доверенность (в случае если для прохождения ТО явился представитель владельца транспортного средства).

Для граждан Российской Федерации основным документом является паспорт. Если паспорт утерян, то его заменит действующее временное удостоверение, которое выдаётся органами внутренних дел. Военнослужащим достаточно представить военный билет и свидетельство о регистрации. Иностранные граждане должны предъявить документ, удостоверяющий личность, и карту миграции или действующую российскую визу.

Если ТО проходит не владелец автомобиля, а его представитель, то ему нужно будет предоставить доверенность. Напомним, что отмена доверенности в ноябре 2012 года распространяется только на право управления, для всех остальных действий она нужна. При прохождении техосмотра достаточно простой письменной формы.

2. Свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

Владельцу автомобиля или его представителю нужно предоставить документ, подтверждающий право первого распоряжаться транспортным средством. Ими являются свидетельство о регистрации или паспорт транспортного средства. Это те документы, которые выдаёт ГИБДД при регистрации автомобиля.

Некоторые пункты проведения техосмотра требуют от водителя предоставления водительского удостоверения, объясняя своё требование проверкой наличия разрешающих отметок на управление представленным автомобилем. При желании с ними можно спорить и документ не предоставлять, поскольку это не обязательно.

Кроме того, на сегодняшний день для прохождения ТО не требуется полис ОСАГО и медицинская справка .

Если на автомобиль нанесена реклама либо он оснащён средствами высокочастотной связи или спецсигналами, то в первом случае понадобится договор рекламодателя, который подтверждает разрешение распространять рекламу таким образом, а во втором — документы, подтверждающие право использования специального оборудования. Если этих документов нет, то для прохождения ТО оборудование придётся демонтировать.

Оплата техосмотра

Одним из условий является оплата услуг пункта ТО. Она может быть разной, но не должна превышать предельного размера платы за проведение техосмотра, который определяется в соответствии с методикой расчёта, утверждённой Федеральной службой по тарифам (ФСТ). На основании этой методики максимальная стоимость прохождения техосмотра устанавливается для каждого субъекта России региональными властями. Например, в Москве максимальная стоимость ТО для легкового автомобиля составляет 720 рублей, в Санкт-Петербурге — 881 рубль, в Краснодарском крае — 651 рубль, в Новосибирске — 435 рублей, в Пермском крае — 370 рублей.

Государственная пошлина за проведение технического осмотра с 1 января 2012 года не взимается.

Оплатить ТО можно по-разному: некоторые пункты предоставляют квитанции для оплаты через банк, некоторые оборудованы платёжными терминалами, какие-то принимают кредитные карты и даже наличные. В случае если вы хотите воспользоваться терминалом, лучше сразу подготовить необходимую сумму заранее, поскольку «автомат сдачи не выдаёт».

Подготовка автомобиля

Основной смысл проведения технического осмотра — это проверка состояния автомобиля, которое в первую очередь влияет на безопасность. Для хозяина, который следит за своей машиной, это может быть ещё одним подтверждением того, что его транспортное средство находится в рабочем состоянии. Для тех же, кто не может или не хочет знать о неисправностях, ТО может стать очень полезной и важной процедурой, которая спасёт чью-то жизнь (в случае устранения неисправности в тормозной системе) или снизит расход топлива (при настройке работы двигателя в случае повышенного содержания выхлопных газов).

До посещения пункта технического осмотра можно самостоятельно проверить несколько таких простых вещей, как работа светового оборудования и звукового сигнала. Если есть неисправность, то лучше не тратить время и устранить её до проведения ТО. В комплекте с автомобилем должны быть: знак аварийной остановки, огнетушитель массой 2 кг и аптечка со стандартным набором медикаментов (последние два — с неистёкшим сроком действия). При процедуре прохождения ТО автомобиль должен быть чистым.

Не стоит забывать, что данные автомобиля должны совпадать с теми, что указаны в документах на него.

В итоге

При любом варианте прохождения ТО на руки выдаётся диагностическая карта — документ на бланке строгой отчётности, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов дополнительного оборудования), содержащий сведения о его соответствии или несоответствии обязательным требованиям безопасности. Одновременно с этим данные о результатах прохождения ТО конкретным автомобилем заносятся в единую электронную базу данных. Талоны ТО отменены и больше не выдаются.