Можно ли ездить без топливного фильтра вообще? – ответ на этот вопрос многих владельцев Ниссан Альмера Н16 (Nissan Almera N16) может удивить. Можно, хоть и недолго. Твердые примеси, содержащиеся в бензине, попадая в камеры сгорания, постепенно в виде нагара будут оседать на поршнях, клапанах и стенках цилиндров, чем в конечном итоге и выведут из строя весь механизм газораспределения.
А вот с неисправным фильтрующим элементом, то есть засоренным до полной непроходимости, не получится даже запустить двигатель, ведь бензин просто-напросто не попадет в цилиндры.
ВАЖНО! Некоторые автовладельцы при первых признаках неисправности этого элемента, дабы не тратить время на поездку в автосервис, удаляют его из топливного тракта – дескать, новый поставлю, когда появится свободное время. Но, как гласит русская пословица, нет ничего более постоянного, чем что-то временное: эксплуатацией автомобиля с «модернизированной» таким образом топливной системой рано или поздно оборачивается трагедией. Замена топливного фильтра Ниссан Альмера N16 должна осуществляться при первых же признаках «голодания» двигателя.
А признаки эти такие:
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Если быть точным, то следует сказать, что топливных фильтров в автомобиле два:
На бензиновом двигателе этот элемент представляет собой прочную неразборную капсулу, в которую помещен собственно фильтрующий элемент из сложенной в гармошку микроперфорированной пергаментной бумаги. Она-то и удерживает мельчайшие твердые частицы загрязнений. К сожалению, удалить из бензина избыточную влагу или поднять его октановое число такой фильтр не в состоянии.
А вот на дизельных моторах элемент тонкой очистки помимо этой выполняет и еще несколько функций:
По этой причине на дизелях эта деталь имеет существенно более сложную конструкцию и, соответственно, более высокую стоимость.
К тому же на Nissan Almera N16 замена топливного фильтра при дизельном моторе представляет собой существенно более сложную процедуру. Здесь будет недостаточным удалить вышедшую из строя деталь и установить на ее место новую – работа элемента тонкой очистки дизельного топлива подразумевает еще и его настройку.
Отдельно следует сказать и о качестве требуемых для совершения этих операций запчастей. Оно просто обязано быть высоким, ведь плохая работа механизма очистки топлива перед его подачей в камеры сгорания влечет за собой выход из строя сразу нескольких элементов цилиндро-поршневой группы. Поэтому экономить в этом вопросе никак нельзя.
ВНИМАНИЕ! Большинство современных топливных фильтров представляют собой неразборные конструкции, поэтому проверить при покупке, что там внутри, не получится – покупателю остается лишь полагаться на добросовестность производителя. Нередки случаи, когда после вскрытия недорогого агрегата выяснялось, что в красивом пластиковом корпусе не было вообще ничего, то есть собственно фильтрующий элемент отсутствовал.
ВЫВОД. Приобретайте запчасти только лицензированных производителей и только в проверенных магазинах. А еще лучше – непосредственно в автосервисе, где вы осуществляете ремонт своего авто. Тогда вы будете полностью уверены и в качестве самой запчасти, и в правильности ее установки. То же касается и такой операции, как на Ниссан Альмера N16 замена бензонасоса. Недорогие китайские детали, как правило, очень быстро выходят из строя, так что экономия в этом вопросе оборачивается дополнительными расходами.
В соответствии с инструкцией завода изготовителя, замену топливного фильтра необходимо производить при достижении пробега в 12–15 тыс. км, или же после года эксплуатации. Эти показатели могут варьироваться в зависимости от качества применяемого топлива.
Замена топливного фильтра Ниссан Альмера Классик – задача несложная, и может быть с легкостью произведена самостоятельно, в личном гараже за один час. Для замены фильтрующего элемента желательно приобрести оригинальный топливный фильтр с номером FF-072.
Показателем неисправного фильтра, может быть:
При возникновении одного из перечисленных симптомов в срочном порядке необходимо произвести замену фильтра, так как при поступлении в магистраль неочищенное топливо может в последующем вызвать более существенные неполадки двигателя.
Необходимые инструменты для самостоятельной замены фильтра топлива:
Топливный фильтр и бензиновый насос на автомобиле Almera Classic скомпонован в один узел и расположен в пространстве топливного бака.
Перед началом работы необходимо произвести сброс давления из топливной магистрали автомобиля. Для этого под торпедой машины найдите блок с предохранителями. За работу топливного насоса отвечает предохранитель FUEL PUMP, его следует извлечь, после чего запустить мотор: через 5–20 секунд он заглохнет. Проводить эту процедуру нужно до того момента пока автомобиль перестанет запускаться.
После сброса давления в магистрали извлекаем заднее сидение и откручиваем крышку заливной горловины на баке.
На смотровом люке днища автомобиля откручиваем три крепежных болта. Обычно они пластмассовые, поэтому нужно быть аккуратным.
Замена топливного фильтра Ниссан Альмера N16 является важным этапом обслуживания автомобиля и производится по мере его засорения. Очистка фильтра в таких случаях считается мерой недолговременной.
Засорение топливного фильтра является одной из основных неисправностей бензонасоса. К характерным признакам этой проблемы относят типичные признаки поломки насоса:
Топливный фильтр на Альмере, как и у большинства автомобилей, расположен в бензобаке. Доступ к нему можно получив, сняв заднее сиденье.
В соответствии с официальной информацией, фильтр на большинстве автомобилей Ниссан Альмера N16 несъемный, подлежит замене только вместе с бензонасосом. Однако, на автомобилях 2002-2003 годов устанавливались фильтры, аналогичные Тойоте Авенсис. Именно их и устанавливают себе владельцы Альмер, желающие сэкономить на замене насоса. Артикул такого фильтра топливного насоса 23300-0D020 , купить его можно в среднем за 1500 рублей (как на Ниссан Тино). Здесь стоит отметить, что цена аналогов незначительно ниже.
На форумах можно найти сообщения желающих сэкономить об установке насоса от ВАЗ на Альмеру 2005 г.
Цена бензонасоса в сборе на Альмеру составляет около 11000 рублей.
Как говорилось выше, производитель заявляет о невозможности замены фильтра отдельно от бензонасоса. Как следствие, официальных инструкций по замене топливного фильтра на Альмере Н16 нет. Тем не менее, почистить или заменить фильтр всё же можно.
Перед запуском двигателя после замены фильтра нужно несколько раз включить и выключить зажигания, чтобы заполнить систему топливом, так как перед заменой вы его стравили.
При установке неоригинальных фильтров и насосов следует помнить о важности бензонасоса для качественного функционирования автомобиля и выбирать только проверенные аналоги.
Трудно понять, качественное ли топливо заливают в автомобиль. Вполне возможно, что оно содержит краску, ржавчину, разнообразные примеси, что неизменно приведет к преждевременной поломке топливный насос и форсунок. Топливный фильтр просто незаменим, и как раз является единственным спасением от этого неприятного явления. Фильтр обеспечивает отсеивание грязи из горючего. Находится он в топливной магистрали и визуально похож на картридж, а внутри у него специальная фильтрованная бумага.
Есть два вида фильтров:
Фильтр «грубой» очистки отличается тем, что у него есть сетчатый элемент, состоящий из латунной сетки и отражателя. Сетка не пропускает частички, размер которых превышает 0,1 мм. Данный вид фильтра отвечает за очистку топлива от крупных частиц.
Фильтр «тонкой» очистки , по сути, можно назвать вторым барьером, благодаря которому из горючего удалятся весь мусор. Локализован он между баком для топлива и двигателем.
Существует несколько признаков:
Если владелец машины Nissan Almera решил провести замену топливного фильтра, ему придется вооружиться некоторыми инструментами:
Когда все необходимые вещи подготовлены, а топливный фильтр ждет своего часа, начинаем работу.
Кстати, с болтами нужно быть крайне осторожным, ведь они пластмассовые.
Замена топливного фильтра входит в перечень регламентных работ для любого автомобиля. Качество отечественного топлива может снизить пробег до очередной замены фильтра до двух раз. Производитель Ниссан Альмера Классик не дает конкретной периодичности замены топливного фильтра, потому как фильтр меняется в сборе с бензонасосом (топливный модуль) и отдельно в продаже его нет. Однако, многие автолюбители идут на компромисс и устанавливают неоригинальные фильтра. Но так как неоригинал есть неоригинал, то без дополнительных переделок не обойтись.
Для начала работы по замене топливного фильтра ниссан, снимаем задний диван и отсоединяем разъем на топливный насос. Далее заводим автомобиль и даем поработать до тех пор пока двигатель сам не заглохнет. После того как двигатель заглох, еще крутим стартером где то 5 сек. После этого открываем топливную горловину и выпускаем воздух. Далее отсоединяем топливную трубку от корпуса бензонасоса. Топливный модуль закреплен в бензобаке одной большой пластмассовой гайкой. Для откручивания гайки используем рукоятку молотка, по которому наносим несильные удары вторым молотком. Для срыва гайки можно воспользоваться газовым ключом №1, разведя рукоятки на ширину гайки и свернуть монтировкой. Открутив гайку вынимаем топливный модуль (фото 1) из бака, предварительно подставив емкость под модуль для слива остатков топлива.
Отсоединяем разъем
от бензонасоса, чтобы не мешалась верхняя крышка. После плоской отверткой
отводим металлическую скобу с "усиков" фильтра и вынимаем регулятор
давления топлива (фото 3).
Отсоединяем сетку от бензонасоса и вынимаем
бензонасос из фильтра (фото 5).
Из фильтра вынимаем все уплотнительные резинки,
которые при необходимости заменить на новые. Сетку топливоприемника лучше
заменить (фото 6) - отлично подходит от ВАЗ-2112 со срезанным уголком.
Очищаем
дно стакана модуля от грязи (фото 7).
Неоригинальный фильтр (фото 11) отличается от оригинального коротким выходным штуцером (фото 8).
Штуцер под регулятор давления немного смещен (фото 9).
Сборку модуля начинаем с установки бензонасоса в топливный фильтр. Далее фильтр вставляем в корпус и надеваем сетку на всасывающий штуцер бензонасоса. Вставляем корпус фильтра в стакан топливного модуля. Вставляем регулятор давления в фильтр, немного подогнув сбрасывающую трубку. Если кронштейн регулятора не защелкивается, то сверлом диаметром 13 мм углубляем отверстие.
Разницу в высоте
выходного штуцера компенсируем обычным бензостойким шлангом 8х15 (фото 10).
Шланг отрезаем немного с запасом, чтобы обеспечить натяг. Вставляем пружину на напрявляющую и устанавливаем крышку на защелки.
Устанавливаем собранный модуль в топливный бак и подсоединяем трубку и электрический разъем. Перед пуском двигателя несколько раз включаем зажигание, чтобы создать давление в топливной системе. После пуска двигателя проверить герметичность соединений.
Вот таким образом осуществляется замена топливного фильтра ниссан альмера классик.