Какой скоростной режим. Знак "населенный пункт", правила движения в населенном пункте

    Обычно стоят указатели 60 км, но многие водители не придерживаются правил, отсюда возникают проблемы, ещ не все тормозят в селах перед зеброй, хоть в правилах и обусловлено. Придержеваются же правил в местах дислокации ДПС, но проехав метров 50 снова разгоняются.

    У нас в Беларуси в населенном пункте нужно ехать со скоростью не более 60 км в час. Конечно, есть знаки, которые требуют снизить скорость еще на меньшую. Это бывает обычно в тех местах, где вероятность аварии повышена.

    В населенном пункте все обязаны ехать со скоростью не выше 60 км/ч, а вот если стоит соответствующий знак, там должен присутствовать синий цвет (ну или голубой), тогда можно быстрее, это обычно касается конкретных дорог, проходящих через города или любые населенные пункты, они имеют особое значение.

    Согласно правилам скорость транспорта в населенном пункте не должна превышать 60-ти километров в час. Двигаться нужно с такой скоростью, не зависимо, есть ли пешеходы, другой транспорт, большой или маленький населенный пункт.

    60 километров в час - с такой максимальной скоростью можно ехать в населенных пунктах России, если нет знаков, разрешающих скорость выше (белый круг, окаймленный красным, на белом поле - число, указывающее предельно допустимую скорость).

    Однако, наказание предусмотрено только тогда, когда разрешенный максимум превышен водителем на более, чем 20 км/ч.

    Следовательно там, где можно только 60 - все законопослушные граждане-водители держат скорость не выше 80 км/ч. Это не правильно, это очень по-русски, но иначе, чаще всего и нельзя: самая безопасная езда - это езда со скоростью потока, не следует быть самым правильным водителем и создавать помехи всему потоку.

    Перед любым населенным пунктом можно увидеть знак ограничения скорости это 60 км/час, в самом уже населенном пункте может быть еще ниже до 20 км/ч, возле пешеходного перехода, школы, лежачего полицейского или еще какого нибудь объекта.

    Обычно сейчас еще и камеры устанавливают в таких местах на трассах.

    При ответе на поставленный вопрос нам поможет восемьдесят восьмой пункт одиннадцатой главы ПДД

    Таким образом, скорость в зависимости от транспортного средства и места движения может варьироваться от двадцати до шестидесяти километров в час.

    Согласно 88 пункта правил дорожного движения, скорость движения транспортных средств в населенных пунктах разрешается со скоростью не более 60 км/ч, буксирующие механические транспортные средства не должны привышать 50 км/ч, а в жилых и пешеходных зонах и на прилегающих территориях скорость не более 20 км/ч.

    С учетом дорожных условий, а так же обеспечения безопасности дорожного движения скорость движения могут и изменить (понизить или повысить) применив дорожный знак Ограничение максимальной скорости.

    По правилам дорожного движения скорость выездного транспорта в населенной местности должна быть не более шестидесяти (60-ти) километров в час вне зависимости наличия или отсутствия транспорта или пешеходов.

В России есть несколько участков дорог, где можно прокатиться с ветерком, не нарушая при этом никаких правил. Речь идет о федеральных магистралях, где максимально разрешенная скорость достигает 110 - 130 км/ч.

Разговор о том, чтобы повысить максимально разрешенную скорость на некоторых дорогах России, МВД страны завело . Хотя еще раньше Госкомпания «Автодор» обращалась в ГИБДД с просьбой «позволить» им разрешить 130 км/ч на некоторых подведомственных трассах (тогда дело ничем не кончилось - авт.). «Решил» вопрос премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, который «О внесении изменений в Правила дорожного движения». С момента выхода постановления прошел почти год (документ был опубликован 26 июля 2013 года - авт.). За это время «гонять» на 130-ти кое-где и вправду позволили. Вместе с тем на большей части дорог России, которые относятся к категории «магистраль» все еще разрешено только 110 км/ч.

Хорошее качество - высокая скорость

Для того чтобы на трассе разрешили ездить со скоростью 110 км/ч, дороге обязательно нужно иметь разделительную полосу встречного движения и наоборот не иметь съездов и пересечений на одном уровне между встречными полосами. К тому же качество покрытия магистрали должно отвечать всем требованиям ГОСТов. Если говорить языком дорожников - трасса должна быть категории IА («Автомагистраль») или IБ («Скоростная дорога»).

Если собрать все участки дорог России, отвечающие этим требованиям, то получится трасса длинной в пять раз меньше, чем Великая Китайская стена. Или трасса длиною в реку Волгу. В общем, таких дорог у нас в стране 4 тыс. км или 8% от протяженности всей дорожной сети Росавтодора (она, к слову, составляет 50 тыс. км). Но есть еще два участка дорог, подведомственных Госкомпании «Автодор», на которых также дозволено ехать со скоростью до 110 км/ч.

«Прежде чем увеличивать на федеральных трассах скоростной режим, Росавтодор в обязательном порядке проводит проверку соответствия геометрических элементов плана и продольного профиля требованиям ГОСТа Р 52399-2005, показателей ровности и коэффициента сцепления покрытия, а также обустройства участков техническими средствами организации дорожного движения», - руководитель Росавтодора Роман Старовойт.

Итак, сейчас максимальная скорость движения 110 км/ч разрешена на следующих дорогах :

Максимальную скорость 110 км/ч планируют разрешить :

130 км/ч - пока что предел

Есть в России три участка федеральной трассы М-4 «Дон», по которым можно прокатиться еще быстрее и ничего не заплатить в госказну «за превышение скорости». По этим небольшим отрезкам можно ехать со скоростью 130 км/ч:

В августе 2013 года первая автомагистраль с интеллектуальной системой управления движением появилась в Сибири, а точнее в Кемеровской области. Причем дорога эта не федерального, а только регионального значения, что удивляет. На новой трассе «Кемерово - Ленинск-Кузнецкий» тоже (т.е. без выплаты потом штрафа или оплаты проезда по дороге). Строительство двух участков этой магистрали протяженностью 45 км обошлось в 12 млрд 700 млн рублей.

Немножко математики

Примера ради теперь немного посчитаем. Общая протяженность дорог в России, на которых можно ехать со скоростью 110 км/ч составляет 193 км. Предположим, что это одна дорога. Представив, что движемся на хорошей машине и по свободной трассе, не проходящей по населенным пунктам, приходим к выводу, что эту дорогу мы бы проехали за 1 час 45 минут (если округлить). А между тем это расстояние от Великого Новгорода до Санкт-Петербурга или от Мамадыша до Агрыза (Татарстан).

А если собрать воедино участки, где можно ездить со скоростью 130 км/ч, и поехать по этой дороге 130 км/ч, то менее чем за час мы доедем из центра Москвы в Клин (примерно 96 км). При этом по Ленинградскому шоссе и затем по трассе М-10 в нынешних услових мы в лучшем случае сможем преодолеть это расстояние часа за два с лишним с учетом пробок.

«Я и сейчас могу проехать также быстро это расстояние», - скажете вы. Но придумывают не просто так. Увеличивая скорость в неположенном для этого месте, вы рискуете собой и другими. Так что лучше соблюдать правила и ехать где-то медленно, чем ехать очень медленно и вперед ногами.

Лидия Терехова, «ДорИнфо»

Глава 1

Общие положения

Дорога

2.15. дорога - комплекс инженерных сооружений либо полоса земли , предназначенные и используемые для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов ;

2.78. элементы дороги - одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки (за исключением велосипедных дорожек, расположенных обособленно от дороги), посадочные площадки , расположенные на проезжей части дороги и предназначенные для посадки (высадки) пассажиров в маршрутное транспортное средство, островки безопасности , выделенные конструктивно или линиями горизонтальной дорожной разметки, разделительные зоны, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины ;

Элементы дороги

2.55. проезжая часть дороги - элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств и в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, - для движения пешеходов ;

2.75. усовершенствованное покрытие - покрытие дороги из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых или других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики и т.п.;

Дорога с усовершенствованным покрытием

Дорога без усовершенствованного покрытия

2.50. полоса движения - любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд ;

2.57. разделительная зона - выделенный горизонтальной дорожной разметкой элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально обозначенных мест;

2.58. разделительная полоса - выделенный конструктивно элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально оборудованных и обозначенных мест;

2.10. газон - участок земли с естественным или искусственно созданным растительным , преимущественно травяным, покровом ;

Очень легко запомнить, где полоса, а где зона при помощи запоминалки: Наша зона - без газона, полоса - коси коса!

2.72. тротуар - элемент дороги , примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов в соответствии с настоящими Правилами;

2.17. дорожное движение - движение пешеходов и (или) транспортных средств по дороге, в том числе стоянка и остановка в пределах дороги, и связанные с ним общественные отношения;

2.65. технические средства организации дорожного движения - устройства , конструкции и изображения, применяемые на дорогах для регулирования дорожного движения, обеспечения его безопасности и повышения пропускной способности дорог;

2.45. перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне . Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не являются перекрестками пересечения с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников ;

2.33. обозначенный перекресток - перекресток, перед которым на данной дороге установлен дорожный знак (знаки) приоритета ;

2.11. главная дорога - дорога, обозначенная дорожными знаками «Главная дорога», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги», «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей», по отношению к пересекаемой (примыкающей), дорога с усовершенствованным покрытием по отношению к дороге без такого покрытия , дорога с гравийным покрытием по отношению к грунтовой, любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий или жилых зон . Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием (усовершенствованным или гравийным) не делает ее равной по значению с пересекаемой;

2.79. эстакада - инженерное сооружение для поднятия одной дороги над другой в месте их пересечения , а также для размещения на определенной высоте дороги, которая не имеет съездов на другую дорогу ;

2.29. населенный пункт - территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Начало населенного пункта» и «Конец населенного пункта» или дорожными знаками «Начало границы населенного пункта» и «Конец границы населенного пункта» ;

2.32. обзорность дороги - объективная возможность видеть дорожную обстановку с места водителя ;

2.7. видимость дороги - максимальное расстояние в направлении движения, на котором с места водителя можно распознать элементы дороги и технические средства организации дорожного движения перед транспортным средством и правильно ориентироваться при управлении им;

2.35. ограниченная обзорность дороги - обзорность дороги, ограниченная геометрическими параметрами дороги, придорожными инженерными сооружениями, насаждениями и прочими объектами, а также транспортными средствами ;

2.63. темное время суток - промежуток времени , который начинается после захода солнца и заканчивается с восходом солнца ;

Человек

2.77. участник дорожного движения - физическое лицо, находящееся в пределах дороги в (на) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщика и работника, выполняющего в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы ;

К регулировщику приравнивается сотрудник Военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Республики Беларусь в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) и свистком) при обеспечении движения организованных транспортных колонн , в состав которых входят транспортные средства, принадлежащие Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Комитету государственной безопасности, Государственному пограничному комитету, другим войскам и воинским формированиям Республики Беларусь;

2.8. водитель - физическое лицо, управляющее транспортным средством, самоходной машиной, за исключением лица, обучаемого управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной (сдающего квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной ).

2.74. управление транспортным средством - воздействие на органы управления транспортного средства, приведшее к изменению его положения относительно первоначального ;

2.44. пассажир - непричастное к управлению транспортным средством физическое лицо, находящееся в (на) транспортном средстве , а также входящее (садящееся) в (на) транспортное средство или сходящее (высаживающееся) с транспортного средства;

2.39. организованная пешеходная колонна - группа пешеходов, обозначенная в соответствии с настоящими Правилами, имеющая руководителя и передвигающаяся по определенному маршруту ;

2.14. дети - несовершеннолетние участники дорожного движения , возраст которых известен либо очевиден по внешним признакам другим участникам дорожного движения;

Транспортные средства

2.69. транспортное средство - устройство, предназначенное для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования ;

Транспортные средства
Механические Немеханические
Автомобили Мопеды Мотоциклы Троллейбусы Трамваи Колесные тракторы Велосипеды Гужевые транспортные средства Прицепы
Легковые Грузовые Автобусы

2.54. прицеп - транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством ;

2.26. механическое транспортное средство - транспортное средство, приводимое в движение двигателем ;

Ни для кого не секрет, что неправильно выбранная скорость является причиной большинства аварий на российских дорогах. Именно поэтому любой автомобилист, который заботится о своем транспортном средстве и безопасности, должен знать максимальную скорость движения для своего транспорта. Не многие знают, что соблюдение скоростного режима не только уменьшает вероятность ДТП, но и увеличивает срок службы вашего автомобиля, ведь в процессе выявления ППД скорости принимали участие технические специалисты.

Критериев для оценки скорости транспортного средства несколько, но главным является конечно вид вашего транспорта. В этой статье мы рассмотрим разрешенную скорость грузовых автомобилей. Официальный дилер предлагает к прдаже грузовики Скания scanezh.ru в Воронеже, транспорт можно приобрести, оплатив покупку сразу, или в лизинг на выгодных условиях.

Скорость движения грузового автомобиля вне населенных пунктов и на их территории

Грузовой транспорт является незаменимым помощником, с его помощью осуществляются грузоперевозки по городу и за его пределами. Невозможно представить, как без грузовиков бы велось строительство, производилась международная торговля. Грузовые автомобили применяются для транспортировки практически любого груза и именно от вида и массы перевозимого груза зависит скоростной режим данного конкретного грузовика.

Среднетехническая скорость грузового автомобиляважный параметр, который позволяет сэкономить время и финансовые средства. Он определяет скорость за время нахождения автомобиля в движении, при этом учитывая все виды остановок в пути. Средняя скорость движения грузового транспорта – это важный инструмент логистов и дальнобойщиков. Состояние дороги и самого автомобиля, интенсивность движения на маршруте – все влияет на значение этого параметра, определяется он отношением проделанного автомобилем расстояния ко времени движения. Умелый водитель так выбирает свой маршрут, чтобы это отношением имело максимальное значение.

Грузовые автомобили можно классифицировать по разным параметрам, но если брать во внимание скорость движения автомобиля, этот транспорт подразделяется на:

Грузовики, которые перевозят людей;

Грузовые автомобили категории B, масса груза которого не превышает 3,5 тонн;

Грузовые автомобили, имеющие категорию С и СЕ (перевозят груз массой более 3,5 тонн).

Максимальная скорость грузового автомобиля для перевозки пассажиров

Перевозить людей в кузове грузового автомобиля достаточно опасно, поэтому он должен быть оборудован соответствующим образом, а именно иметь кузов с сиденьями и посадочной лестницей. Сиденья должны быть прочными и быть хорошо закреплены, а посадочная лестница крепится на заднем борту кузова грузовика.

При перевозке пассажиров на грузовике водитель должен быть особо внимателен на поворотах, чтобы исключить возможность их травмирования. По этой же причине ограничение скорости для грузовых автомобилей подобного рода довольно строгое, максимальная скорость может достигать 60 км/ч. Это же правило действует и при перевозке детей.

Ограничитель скорости на грузовых автомобилях до 3,5 тонн

Согласно международной классификации, грузовые автомобили принято делить на категории N1, N2 и N3. Автомобили массой до 3,5 тонн попадают в категорию N1 и имеют название малотоннажные грузовики.

Как правило, грузовики до 3,5 тонн используют для перевозки продовольственных продуктов, промышленных и хозяйственных товаров, строительных материалов и других товаров, которые имеют небольшой объем и вес.

Скорость движения такого транспорта зависит от типа дороги:

1. Автомагистраль. На ней автомобили движутся с высокой скоростью, ведь она не пересекается с другими дорогами. На этом участке дороги нужно двигаться со скоростью не ниже 40 км/ч. На максимальную скорость влияет расположение автомагистрали относительно населенного пункта. Максимальная разрешенная скорость грузового автомобиля составляет 60 км/ч внутри населенного пункта, в то время как за пределами населенных пунктов скорость на магистрали может достигать 110 км/ч. В нашей стране автомагистралей очень мало и грузовым автомобилям такую скорость лучше не развивать.

2. Дорога вне города. Для загородных дорог максимальная скорость для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн составляет 90 км/ч.

3. В населенных пунктах. В некоторых городах грузовикам не разрешается заезжать на определенные улицы, но такие правила встречаются редко. На остальной территории в городе грузовой автомобиль может развивать скорость до 60 км/ч. Правда в пешеходной зоне или внутри дворов скорость необходимо снизить до 20 км/ч.

Средняя скорость движения грузового автомобиля свыше 3,5 тонн

Тяжелые грузовики — огромные стальные машины, короли всех дорог. Они очень востребованы во всем мире, перевозят большие партии грузов на дальние расстояния. К грузовикам категории C и CE относятся все тяжелые грузовые автомобили, включая тягачи с полуприцепами, то есть фуры.

Правила передвижения такого автомобиля на автомагистрали такое же, как и для менее тяжелого транспорта с той лишь поправкой, что максимальная разрешенная скорость грузового автомобиля более 3.5 тонн на автомагистралях составляет 90 км/ч. В населенных пунктах скорость передвижения тяжеловесов может достигать также 60 км/ч, в то время, как за городом тяжелый грузовик согласно ПДД не может превысить скорости 70 км/ч.

Это все основные правила передвижения для грузового транспорта, но если вы увидите на дороге знак ограничения скорости движения, значит он является приоритетным и вы должны действовать в соответствии с ним. Внимательно изучив и применяя на практике правила скоростного режима для грузового транспорта, вам не придется платить штраф за превышение скорости, да и ваш автомобиль прослужит дольше.

Чем чревато превышение скорости, установленной для езды в городских условиях и на трассе? Прежде всего, применением штрафных санкций и возможным лишением прав.

Какая разрешенная скорость езды на автомобиле в РФ? Какие виды штрафов за превышение скорости налагаются на водителей? Вот об этом обзорно сегодня и поговорим.

Разрешенная скорость движения на автомобиле

Для того чтобы понимать какие штрафы предусмотрены за превышение скорости, для начала следует узнать максимальную скорость, с которой разрешено передвигаться по дорогам России.

Прежде всего, следует сказать, что максимальная разрешенная скорость зависит от дороги и от местности, где она проложена.

Так, в населенных пунктах, разрешено передвигаться со скоростью не более 60 км/ч. На дорогах вне населенных пунктов разрешается разгоняться до 90 км/ч. На магистралях – до 110 км/ч.

Начиная с 2014 года, в ПДД внесены изменения, согласно которым на дорогах, обозначенных знаком «Дорога для автомобилей» можно будет ездить со скоростью до 110 км/ч, а на дорогах, обозначенных знаком «Автомагистраль» максимальная разрешенная скорость повысится до 130 км/ч.

Но пока эти изменения не вступили в силу, и если вы не видите знаков, разрешающих движение с такой скоростью, то лучше придерживаться привычного скоростного режима, соблюдение которого, как известно, – это залог избежать не только серьезных ДТП, но и наложения штрафных санкций.

Помимо всего прочего важно помнить и о том, что на различных участках дорог и при определенных ситуациях, допустимая скорость передвижения может быть ниже, чем установленная.

Например, буксировать транспортное средство на гибкой сцепке можно со скоростью, не превышающей 50 км/ч.

Передвижение по дворам и жилым районам возможно со скоростью не более 20 км/ч. Знаков при этом может никаких и не стоять, поэтому нужно об этом помнить и соблюдать.

На отдельных участках дорог могут устанавливаться знаки, которые изменяют установленные лимиты. Причем, эти изменения могут быть как в меньшую (чаще всего), так и в большую сторону.

Выглядят эти знаки так:

Число внутри знака означает максимальную скорость, с которой можно передвигаться на участке дороги, попадающем под действие этого знака.

Например, знак «20» указывает на ограничение максимальной допустимой скорости для езды в жилых районах и на узких дорогах. Это значит, что автомобиль не должен двигаться на скорости выше 20 км/ч.

Знак «90», установленный в городской черте указывает на максимальную скорость, разрешенную для езды на автомобиле по дороге, где этот знак установлен. Согласно ему на городских дорогах водитель имеет право разгоняться вплоть до 90 км/ч, но только в пределах действия знака.

То есть уже после ближайшего перекрестка, если повторного знака не стоит, скорость придется снизить до 60 км/ч.

Штрафы за превышение скорости

Какие виды, а также размеры штрафов ожидают российских автомобилистов, превышающих скорость? Вид, а соответственно и размер штрафа зависит от величины, на которую превышена скорость.

  1. Незначительное превышение скорости от 1 до 20 км/ч. Это может считаться нормой, согласно действующим ПДД (как быстро выучить пдд). Наложение штрафных санкций не предусмотрено.
  2. Если скорость была превышена на 21-40 км/ч, предусмотрено наложение штрафа в размере (500 рублей).
  3. Водитель управлял автомобилем со скоростью, превышающей разрешенную скорость на 41-60 км/ч. Наложение штрафа - до 1500 рублей. При повторном нарушении сумма штрафа увеличится в полтора раза (до 2500 рублей).
  4. Скорость езды была превышена на 61-80 км/ч. Наложение штрафа в 2500 рублей с лишением прав на срок от 4 месяцев до полугода. Если будет повторное превышение, водитель лишится прав на целый год.
  5. Если скорость превышена на 81 км/ч и более, предусматривается наложение штрафных санкций, сумма которых составит немалые 5000 рублей с последующим лишением удостоверения на полгода. При повторении нарушения – права забираются на 12 месяцев.

Процедура наложения штрафных санкций может отличаться в зависимости от того, как производилась фиксация нарушения.

Если превышение разрешенной скорости зафиксировано камерой, то лишение прав не предусмотрено. Будет только штраф.

Если же нарушение будет зафиксировано сотрудником ГИБДД, то в этом случае возможен штраф и лишение водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев за первое нарушение и на 1 год за повторное нарушение.

Но! Если вас остановили, и инспектор заявляет вам, что зафиксировано нарушение в виде превышения скорости, предъявляет показания радара. Первым делом поинтересуйтесь, есть ли у инспектора документ, подтверждающий, что его радар исправен. У инспектора обязательно должен быть оригинал сертификата. Важно! Именно оригинал, а не ксерокопия.

Если такого документа у инспектора не окажется, то в случае, если вы уверены, что не нарушали, то в протоколе обязательно указывайте факт отсутствия необходимого документа и то, что вы ехали с установленной скоростью.

Подтвердить вашу правоту в этом случае может помочь и видеорегистратор (как поможет видеорегистратор), если он у вас имеется, конечно.

В заключение остается лишь сказать о том, что в новой редакции правил не предусмотрено штрафных санкций при превышении скоростного режима на 20 км/ч и многие водители сразу решили, что в городе можно ездить со скоростью 80 км/ч, а по дорогам – 110 км/ч.

Наказания в виде штрафа за превышение в этих пределах не будет, но в случае, не дай Бог, конечно, ДТП это может сыграть злую шутку, поэтому стоит подумать, а есть ли смысл в превышении? Задумайтесь и проверьте на досуге, сколько вы выиграете, если будете ехать быстрее на 20 км/ч по своему обычному маршруту. Засеките время. Поверьте, вас ждет сюрприз!