Тонировочная пленка для автомобилей виды. Виды тонировки автомобильных стёкол и лучшие производители материалов

Ответ на этот вопрос достаточно неоднозначен, несмотря на кажущуюся простоту. Нет, относительно разрешения тонировку передних стёкол не планировалось и не планируется. Но попытаемся разобраться в этом вопросе более наглядно, но в деталях!

Разрешена ли тонировка на 2019 год?

Да. Разрешена, но не всё так однозначно...

Если речь идёт о появившихся в сети новостях о том, что якобы издался некий новый закон, который так или иначе снимает запрет тонировать стёкла машины, то такого закона просто нет. Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем предложить только поискать его наличие в действующем законодательстве. Но мы регулярно отслеживаем изменения в нормативных актах и смело можем заявлять, что на 29 Марта 2019 года нововведений не было и пока не ожидается.

Тем не менее, тонкость заключается в том, что тонировка как таковая вообще никогда не была запрещена – даже передней полусферы окон автомобиля. Исключение составляет зеркальная тонировка, которая, как раз наоборот, была почти всегда запрещена .

Итак, тонировка может быть разрешающая, но какая она?

Затемнять стёкла передней части машины можно, но вопрос лишь в светопропускаемости и в езде на таком автомобиле. Проще говоря, вопрос в самой букве закона. И, согласно сборнику этих букв, составляющих слоги и в последующем предложения, Вам разрешается:

  • тонировать окна машины хоть на 100%, вовсе заклеить их непрозрачной плёнкой, на худой конец, забить их фанерой... Но всё это при условии, что на автомобиле Вы не ездите – запрещена эксплуатация и управление с тонировкой, но также не с любой,
  • Вы можете ездить на автомобиле с тонированными передними стёклами, если их светопропускаемость остаётся не менее 70% – то есть они пропускают сквозь себя (в любую сторону) не менее 70 процентов пытающегося пройти сквозь такие стёкла света.

Вот только есть существенный нюанс – разрешающая тонировка, обеспечивающая законную светопропускаемость, вообще не тонировка фактически – она для Вас будет бесполезна в своей главной цели – затемнить стёкла. Правда заключается в том, что даже атермальная плёнка далеко не всегда обеспечивает светопропускаемость выше указанной нормы процента.


Для примера вот замечательный автомобиль Tesla c примером разрешённой тонировки со светопропускаемостью выше 70%

Где "пруфы"?

Всё очень просто! Сам факт управления автомобилем исходит из ПДД, которые для нас как водителей должны быть элементарны. В частности, Приложение к ПДД "Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто " гласит, что:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

То есть именно эксплуатация автомобиля запрещена при таких условиях.

Да и Административный кодекс, предусматривающий штраф за тонировку , говорит тоже про управление:

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Что же насчёт 70%? Как видим, КоАП отсылает нас к Техрегламенту – последний регулирует техническую составляющую конструкции автомобиля и разного рода компоненты и дополнения к транспортным средствам. В частности, Приложение 8 ТР устанавливает требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации, и раздел 4 его говорит нам следующее:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Фактически получаем, что тонировка разрешена и была разрешённой всегда.

Когда отменят все эти ограничения?

Вопрос сложный... И по положению дел на 2019 год больше должен быть похож на риторический – тонировку вряд ли когда-либо разрешат. Скорее всего, никогда, учитывая тот факт, что в последние годы законодательство о тонировке только ужесточается.

Нововведения относительно облегчения законодательства касательно разрешения затемнения окон авто никогда не рассматривались и не вводились на обсуждение ни на одном уровне законодательной власти.

Я тонирован не по закону, что меня ждёт?

Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.

Так, на 2019 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:

  1. по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
  2. требование устранить эту неисправность с перспективой попасть за решётку ,
  3. аннулирование регистрации автомобиля с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
  4. возможное введение нарастающего наказания вплоть до лишения прав.

Всё это не какая-то теория, а практика, которая применяется повсеместно – во всех регионах страны. Напротив, ряд из этих наказаний и мер обеспечения растонировки автолюбителями идёт вразрез с действующим законом.

Как правильно определяется разрешающая тонировка?

Логичный вопрос – если разрешена определённая светопропускаемость стёкол, то как её определяет инспектор, не на глаз же?! Всё верно, определяет он её специальным прибором для замера.

Вопреки распространённому мнению, нет никаких единых требований для замера. В интернете чаще обсуждают, что якобы влажность воздуха должна быть не выше определённой, нельзя мерить тонировку в дождь, есть разрешённый диапазон температур и так далее. Естественно, всё это без ссылок на правовые акты. А без ссылок, потому что ни один ГОСТ , Техрегламент и иные нормативные документы не регулируют названные критерии замера. Хотя, требования всё же есть.

Регулирует правила замера лишь один документ – техническая документация конкретного прибора. Если по техническим характеристикам не допускается мерить стёкла при температуре ниже –40℃, например, то этого делать нельзя, и результаты замера, полученные, таким образом, с нарушением правил, не подлежат быть доказательствами при рассмотрении дела, согласно ч.3 ст. 26.2 КоАП.

Найти техническую документацию к конкретному прибору можно простым поиском по его названию в сети.

К слову, на прибор этот должно быть также свидетельство о поверке с неистёкшим сроком окончания – то есть прибор для замера тонировки прошёл все необходимые проверки своей работоспособности и калибровку.

Тонировка — покрытие на стекло автомобиля в виде пленки. Ее основная цель — снизить просматриваемость и попадание солнечных лучей в период эксплуатации транспортного средства. Из-за небольшого количества попадания света и солнечных лучей в автомобиль, воздух в интерьере машины нагревается до допустимых показателей. Но чрезмерно затемненные стекла противоречат закону и приказам Правительства Российской Федерации. Если умышленно установить пленку, запрещенную законом, наложения штрафов не избежать.

С начала января 2017 года вступили изменения законодательного собрания, согласно которым был увеличен размер штрафов на “превышение допустимого уровня тонировки”. Настоящий закон следит за стандартами светопропускания стекол машины.

Тонировать можно при учете следующих показателей светопропускания :

  • Переднее (лобовое стекло) и боковые панели — не менее 70 процентов;
  • Ветровое — не менее 75%.

Защитная пленка установлена по другим стандартам? Автовладелец получит штраф :

  • Первое нарушение — наказание 1500 руб.;
  • Повторные нарушения — штраф 5000 руб.;

В новом 2017 году в правилах дорожного движения и КоАП РФ были внесены изменения. Штраф за неправильно установленную тонировку согласно статьи был увеличен.

Разрешенный процент тонировки по закону

В 2017 году разрешена тонировка на следующих стеклах транспортного средства:

  • Боковых;
  • Задних;
  • Верхней части лобового стекла в виде полосы;
  • Лобового, если светопропускаемость выше 70 процентов.

Пример: Светопропускание новых стекол автомобиля 95 процентов. Тонировочная пленка — 70 процентов. Светопропускание на стекле рассчитывается по следующей формуле согласно закону:

0.95 * 0.7 = 0.665 то есть 66,5%

В этом случае не имеет значения, с какой светопропускаемостью клеится пленка. Размер наказания будет одинаковым.

Для передних стекол

Принятый регламент настоящего законодательства гласит — светопропускаемость переднего стекла машины должна быть не менее 75%. Боковые передние зеркала можно затемнить до 70 процентов светопропускаемости. Окна соответствуют регламенту? Водитель может безопасно передвигаться по дорогам даже в ночное время.

Для задних и боковых стекол

Защитная пленка или тонировка стекол — распространенное явление среди автовладельцев. Сотрудники ГИБДД активно с ним борются, тогда как многие автомобильные владельцы не спешат снимать ее.

Но учтите: тонировка для задних и боковых стекол не имеет ограничений по закону.

Вы можете затонировать задние и задние-боковые до 100 процентов светопропускаемости. Проверить можно измерителем прибора светопропускаемости.

Текст закона

Законодательные положения о тонировке стекол регламентируют, что устанавливать пленку на задних и задних боковых разрешается до 100%. Однако исключением является:

  • Пленка с переходом цвета;
  • Пленка с зеркальным отражением.

Передние боковые стекла, согласно ГОСТу, должны иметь светопропускаемость не ниже 70 процентов. Если вы хотите подробно проанализировать Закон о тонировке, скачайте его в полном издании .

Штраф за тонировку по новому закону

Не все понимают опасность передвижения в темное время суток с затемненными стеклами, особенно если на конкретном участке дороги рекомендуется высокий скоростной режим. Сотрудники бюро статистики подсчитали, что требование снять тонировку согласно закону проигнорировали более 50 тысяч автомобильных владельцев. Больше всего нарушений зарегистрировано в Московской области и Краснодарском крае.

Независимо от процента светопропускаемости, размер штрафа на 2017 год остается одинаковым в принятом законе :

Если количество правонарушений в 2017 году не снизится, в 2018 году возможны ужесточения наказаний.

Тонировка стёкол стала популярной у автолюбителей. Есть разные виды тонирования, различающиеся по качеству, стоимости, способам установки. Некоторые варианты возможны только при спецоборудовании.

Рассмотрим разные виды, чтобы вы определились, какая тонировка лучше для вашего авто, но прежде остановимся на преимуществах такого дизайна, правилах, соответствующих ГОСТу.

Преимущества и недостатки тонировки

Популярность объясняется преимуществами, увеличивающими комфортность водителя, пассажиров:

  • через тонированные стёкла меньше проникают в салон ультрафиолетовые лучи;
  • злоумышленники реже заглядывают в салон;
  • эффектный внешний вид;
  • повышается цена авто в случае продажи;
  • не выгорает обивка.

Тонировка имеет свои минусы:

  • недостаточная видимость из салона в тёмное время суток;
  • неудобства при манёврах задним ходом, особенно вечером, ночью;
  • частые проверки автоинспекцией на соответствие светопроницаемости стёкол правилам ГОСТа.

Нормативы по тонировке

Остановимся подробнее на нормах, предъявляемых к авто с тонировкой.

Если вы решили тонировать самостоятельно, не обращаясь в сервисы, выполняющие процедуру согласно установленным нормам, можете выполнить тонирование специальным напылением, либо посредством плёнки. Зеркальную тонировку устанавливать самостоятельно запрещено. Следует выполнять нормативы степени тонирования:

Норм тонирования задних стёкол нет, но разрешается выполнять процедуру лишь при наличии 2 зеркал заднего вида. Для измерения параметров у сотрудников автоинспекции имеется прибор Тауметр.

Разновидности тонировки

Съёмная тонировка

Самая популярная тонировка. Причины в лёгкости установки, возможности сделать самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Достаточно иметь пластиковую основу, инструменты для резки, базовые знания, некоторые навыки. Тонировочная плёнка продаётся в разных цветах, производится многими производителями.

Ассортимент широк, позволяет выбрать плёнку, подходящую по модели авто, согласно вашим предпочтениям. Различаются изделия по типу нанесения цвета, по типу основы, если вы остановились на варианте съёмная тонировка, какая лучше определиться вам помогут наши рекомендации.

По типу изготовления выделяют два вида плёнок:

  • крашеные - пигмент вносится в состав полимера;
  • металлизированные - на поверхность наносятся металлокраски.

Второй вариант не выгорает на солнце, потому более предпочтителен.

Виды тонирования по материалу основы

  • Съёмное тонирование на пластиковой основе. Плёнку наносят на пластиковую основу, затем крепят к передним стёклам специальным скотчем либо посредством профессиональных крепёжных инструментов. Такая тонировка снимается при необходимости, используется многократно.
  • Съёмное тонирование на силиконовой основе. Выполнять такую тонировку можно на основе силикона, особенно хорошая здесь продукция американского производства, зарекомендовавшая себя благодаря хорошему качеству. Плёнка на силиконовых основах имеет 3 степени светопропускания. Её крепят на стёкла посредством выгонки, с помощью химического спецраствора.

Преимущества съёмных плёнок для тонирования

Итак, съёмные плёнки в качестве метода тонирования имеют несомненные преимущества:

  • простая установка;
  • долговечность;
  • удобство эксплуатации;
  • возможность снятия;
  • выше уровень безопасности: при ударе стекло не разбивается, удерживается приклеенным на плёнке.

Несмотря на то что такую тонировку можно , советуем всё же обратиться к специалистам. Тогда работа выполнится качественнее, вы получите гарантию, плёнка прослужит дольше.

Электронная тонировка

Самая дорогостоящая сегодня разновидность. Также называют , регулируемой тонировкой. Встречается редко из-за высокой стоимости: смарт-стекло обойдётся вам примерно в полторы тысячи долларов за м 2 . Как видите, средний класс автолюбителей не позволит себе подобное удовольствие. Возможно увидеть лишь на дорогих авто.

Смарт-метод основан на специальном электрохимическом слое, способном при определённом освещении давать эффект «хамелеона». Изменяемая пропускная способность соответствует ГОСТу. Выполняется только профессиональными тюнерами.

Напыление

Малая популярность разновидности объясняется большим числом недостатков:

  • неснимаемая тонировка, при желании убрать придётся полностью менять стёкла;
  • трудоёмкий процесс, требующий профессионализма;
  • зимой из-за неравномерного коэффициента расширения на задних стёклах появляются в тонировке трещины;
  • не всегда напыление наносится ровно, с нужным уровнем светопропускания;
  • существует вероятность появления на стекле бликов, мешающих обзору.

Как выбрать тонировочную плёнку

Ежегодно расширяется ассортимент тонировочных плёнок для авто, развиваются технологии, увеличивается выбор разнообразнейших вариантов. Как сориентироваться в столь обширном море предложений, какая плёнка для тонировки стёкол автомобиля лучше? Ведь каждый хочет приобрести качественную плёнку по доступной, оптимальной цене.

Компании-лидеры в производстве тонировочных плёнок

Наиболее популярны, признаны лидерами в области изготовления тонировочных плёнок американские производители: Infinity, Martinsville, Contrast, Jonson, LLumar. Хорошим качеством славятся компании SunGuard, SunTek, SolarGuard. Плёнки от индийского производителя SunControl- сочетание низких цен с достаточным качеством. Также качественную продукцию выпускает южнокорейская Nexfil. Другие компании поставляют не столь качественные изделия, зато цены значительно ниже лидеров в этом сегменте. Но помните, что низкая стоимость не может сочетаться с высоким качеством.

Топ-5 лучших тонировочных покрытий

Возможно, рассмотрев лучшие предложения в этом сегменте автопроизводства, вы сможете решить, какую плёнку для тонировки выбрать. Конечно, предложенные здесь марки дорогие, зато качество самое высокое.

SunTek

Известнейший в мире производитель солнцезащитных ударопрочных стекольных покрытий. Заводы компании находятся в США, штате Вирджиния. Тонировка многослойная, полимерная, с красящим слоем, слоем металла, защищающим от выгорания.

Плёнка снабжена клеящим составом, обеспечивающим с поверхностью стёкол молекулярное сцепление. Все плёнки имеют антицарапное покрытие, легко очищаются любыми моющими средствами для стёкол. В состав слоёв входят:

  • PS-клей;
  • 2 слоя полиэстерной плёнки;
  • межслойный клей;
  • защитное покрытие.

Solar Guard

Компания производит широкий ассортимент многослойных плёнок разных оттенков, степеней светопропускания. Слои изготавливаются из:

  • чувствительного к давлению клея (типа PS);
  • УФ-защиты;
  • полимерной плёнки;
  • нанесённого металла;
  • антицарапного покрытия.

При производстве применяется методика «разбрызгивания», посредством которой металлические частички не остаются на поверхности, а проникают внутрь, сохраняя постоянный цвет плёнки.

Sun Guard

Плёнки выполняются в 6 слоёв:

  • лайнер, прикрывающий клей, снимаемый при установке;
  • клей PS;
  • 2 слоя полимерной плёнки;
  • ламинирующий защитный слой;
  • внешний слой, защищающий от царапин.

LLumar

Крупнейшая американская компания популярна на российском авторынке. Особенность продукции - в замене клея PS на HPR, имеющий большую в несколько раз адгезию. Тонировка устойчива к повреждениям, серия ATR включает дополнительный металлизированный слой, серия PP представляет изделия, выполненные методом магнетронного напыления.

Johnson

Многослойные плёнки включают в себя:

  • клей PS;
  • 2 слоя полиэстерной плёнки на основе древесного угля;
  • полиэстерную алюминиевую плёнку;
  • межслойный клей:
  • защитное покрытие.

Выбирая способ тонирования, обязательно позаботьтесь, чтобы результат соответствовал требованиям ГОСТа, затем обращайте внимание на качество, возможность сделать тонирование самостоятельно либо необходимость обращаться в сервисные пункты.

Конечно, стоимость играет немаловажную роль в вопросе, какую тонировку выбрать, но не забудьте, что при низкой цене пострадает , могут быть соблюдены не в полной мере требования по светопропусканию, в итоге вам придётся разбираться с автоинспекцией. Лучше доверьте выполнение тонирования профессионалам, выполняющим работы качественно и в соответствии с нормами.

Определенная часть автовладельцев считает, что затемненные окна на автомобиле – это круто и существенно повышает статус его владельца. Для других данный фактор представляется неотъемлемым элементом тюнинг-эпопеи. Но есть еще и третий тип автомобилистов, которые ищут в светофильтрах на стекле определенную практическую составляющую. Именно им и предназначен приведенный ниже материал.

Определяем, какая пленочная тонировка лучше для авто: основные сведения и классификация

Прежде всего, нужно учитывать не только положительные качества светофильтров на стеклах. Да, они служат отличным барьером для ультрафиолета и посторонних глаз, но в темное время суток данный фактор может ограничивать видимость, что весьма важно при движении задним ходом. Кроме этого излишняя степень затемнения дает дополнительный повод для проверки сотрудником ГИБДД соответствия нормам ГОСТа.

Думаю, любой автолюбитель, интересующийся, какой пленкой лучше тонировать авто, знает о нормативах светопропускаемости стекол: для передних – это 75%, боковые задние панели разрешается затемнять без ограничений. Нарушили – будьте любезны заплатить штраф.

Особенности пленочного тонирования

Одним из популярных методом установки светофильтров на стекло автомашины является съемный способ. По сравнению с напылением и электронным нанесением, он прост, не требует больших финансовых затрат и каких-либо специальных навыков и оборудования.

Химический состав пленок зависит от их параметров и производителя. В любом случае, базовыми химическими компонентами этого материала выступают красители различных цветов и сложные полимеры. Чтобы понять, какая тонировка лучше для авто, неплохо обратить внимание на устройство тонировочных материалов, которое включает следующие компоненты:

  • Полимерная основа эластичного типа.
  • Красители для затемнения.
  • Полиэфирная металлизированная пленка для отражения инфракрасных лучей.
  • Слой, поглощающий ультрафиолет.
  • Клеевой слой для предотвращения расслаивания материала.
  • Слой антиабразива для защиты от механических повреждений.
Каждый производитель придерживается своей технологии, поэтому у некоторых определенные слои могут отсутствовать. К примеру, в ударопрочных покрытиях применяются дополнительные полимерные слои.

Виды пленочного покрытия

Промышленность выпускает шесть категорий светофильтрующих пленок для автостекла:

  • Крашеные – самый доступный вариант затемнения, красящий компонент вводится в полимерную структуру основы. Такой материал пропускает радиоволны и не создает блики. Однако он слабо противостоит механическому воздействию, вследствие чего срок службы его службы весьма невелик.
  • Металлизированные – в этом случае на окрашенный слой между тонером и защитой напыляют алюминий. Этот светофильтр служит хорошим барьером от солнечных лучей, не выгорает и довольно устойчив к внешнему воздействию.
  • Спаттерные – изделие похоже на металлизированное, но процесс металлизации производится способом ионного обмена, позволяющее получить однородное покрытие. Данный пленочный материал имеют привлекательный вид, а также пожизненную гарантию.
  • Технология Infinity – металлическое напыление расположено снаружи, а не между слоями. Именно поэтому покрытие отличается зеркальным блеском и лучше противостоит ультрафиолету. Но на вопрос, какой пленкой лучше всего тонировать авто, этот вид затемнения порекомендовать нельзя, потому что на законодательном уровне он запрещен.
  • Материал с теневым переходом – здесь напыление делается по нарастающей: снизу-вверх. Поэтому максимальная защита от солнечных лучей находится в верхней зоне стекла. Особенно актуален этот эффект когда солнце расположено в зените и жара наиболее от него наиболее ощутима.
  • Атермальные – инновационный материал, уменьшающий нагрузку на глаза, благодаря предотвращению бликов. Стекла остаются практически прозрачными, но солнечный свет водителю практически не мешает.
  • Carbon – современный и дорогостоящий тонировочный материал. Технология заключается в напылении графитового слоя, который эффективно противостоит ультрафиолетовым лучам.

Основы выбора: какой пленкой лучше всего тонировать авто в наших условиях?

Для любой автомашины можно подобрать сразу несколько вариантов покрытия. Производители постоянно совершенствуют сваю продукцию, увеличивая ее износостойкость и цветовую гамму. Поэтому на отечественном рынке тяжело сориентироваться и выбрать нужный тонировочный материал.

Если говорить о лидирующих брендах, то в первую очередь стоит упомянуть следующие бренды:

  • Infinity.
  • Contrast.
  • Jonson.
  • SunGuard.
  • SolarGuard.
  • SunControl.

Последний вариант из Индии представляет собой идеальное сочетание цены и качества. На отечественном рынке автолюбителю не составит особого труда найти и продукцию других компаний. Однако не стоит при этом забывать, что низкая цена не всегда может быть гарантией приличного качества.

SunTek

При рассмотрении вопроса, какая импортная тонировка лучше для авто, стоит отметить эту популярную марку. Полимерное покрытие из многих слоев снабжено не одним красящим слоем, а двумя. Металлизированные компоненты в материале успешно противостоят выгоранию.

Solar Guard

Многослойный светофильтр одновременно защищает от нагревания и ультрафиолета. Металлизация выполняется методом напыления на покрытие таких металлов как медь, титан, нержавеющая сталь, золото, серебро и другие сплавы. В линейке пленок Солар Гард можно найти практически любой оттенок цвета, который подойдет к дизайну вашего автомобиля.

Sun Guard

Компания выпускает несколько типов пленочного материала. Его конструкция в основном состоит из следующих компонентов:

  • Лайнера-подложки.
  • Съемное покрытие с клеем.
  • Клей PS.
  • Двухуровневой пленки из полимеров.
  • Ламинирующего слоя.
  • Защитный слой от царапин.

При аварии стекло остается на основании, а не разлетается по салону. Защита от солнечных лучей гарантирует снижение выгорания салонной отделки на 80-90%, а степень нагрева салона при использовании Sun Guard снижается до 65%.

Американский производитель заменил клеевое покрытие PS веществом HPR, которое обладает лучшей адгезией. По заверениям фирмы, ее продукция задерживает около 99% вредного ультрафиолета, а значит, предотвращает и перегрев салона.

Johnson

Не менее популярный продукт, в основе которого лежит покрытие на базе древесного угля. Эти оконные светофильтры обеспечат до 63% отражения солнечного света, что уменьшает нагрев и продлевает срок службы кондиционера.

Фильтрация ультрафиолета доходит до 99%, а антибликовые свойства материала позволят снизить риски временной потери видимости. Так что продукция Джонсон может стать прекрасным ответом на вопрос, какой защитной пленкой лучше всего тонировать стекла авто, поскольку стоимость вполне соответствует качеству.

Выводы

Покупая тонировку, нельзя забывать о таких показателях, как цена изделия и его качественные характеристики. Не менее важно учитывать о соответствии пленочного покрытия требованиям ГОСТа. В некоторых случаях затонировать окна можно и самостоятельно, но гарантировать удачный тюнинг в состоянии только профессионалы.

Уверенно можно сказать, что вопросом о том, какую выбрать и какая пленка для тонировки стекол автомобиля лучше, задавались не сотни, а тысячи автомобилистов. Этот вопрос возникает сразу же при покупке автомобиля, если только вы не приобретаете уже авто с . Завидуя вам белой завистью, можно с уверенностью сделать вывод, что вопрос тонировки стекол авто своими руками вас не беспокоит.

Как правильно выбрать пленку для тонировки авто?

Сложно. Очень сложно обычному автолюбителю сделать выбор. Особенно если нужна лучшая пленка для тонировки автомобиля. Тяжело выбирать лучшее из одинакового. Вот давайте и попробуем разобраться с тем, какую пленку для тонировки автомобиля выбрать, и чей товарный знак использовать.

Мы уверены, что наш ресурс, отнюдь не первый, который вы посетили. И вы обратили внимание на то, что каждый сайт, будучи представителем какого-либо бренда тонировочных пленок, громко и уверенно вещает, что именно их пленка самая-самая. А у автомобилиста от этого, извините, «срывает ручку тормоза».

Выбор производителя . Начнем с того, что определимся с перечнем признанных мировых и европейских брендов по производству, одним из продуктов которых является автомобильная плёнка для тонировки стекол. И не обязательно этой компании быть именно американской или немецкой. Поставки пленок для тонировки стекол автомобиля осуществляются во все страны СНГ в основном из США, Израиля, Индии, Ю. Кореи и Китая.

При выборе бренда, тонировочной пленкой которого вы будете производить тонировку своими руками, опирайтесь не на рекламные проспекты компаний продавцов, а на информацию форумов автомобилистов, желательно региональных. Выбор компаний, достаточно широк и их названия у всех на слуху: LLUMAR, CONTRAST, JOHNSON, Infinity, Martinsville, VA (USА). Не меньшей популярностью в сегменте «цена-качество» пользуются такие бренды, как Solamatrix, SunTek, Solar-Guard, Sun-Gard.

Выбор качества . Здесь вопрос стоит несколько серьезнее. Первое, что вы должны просто потребовать: сертификат соответствия тонировочной пленки о тонировании стекол автомобилей. Если продавец его не может предоставить, то это не ваша пленка. Речь идет о случае, если вы собираетесь производить . При обращении в сервис проще. Сервис в полном объеме отвечает за соответствие и качество применяемой плёнки для тонирования автомобиля.


Выбор вида пленки для тонировки автомобиля

Здесь все зависит от той цели, которую вы преследуете при тонировании. Помимо всех эксплуатационных качеств пленки. Например, вы собираетесь участвовать в региональных соревнованиях внедорожников, тогда необходима ударопрочная антивандальная пленка.

Если вас беспокоит безопасность, то бронирование стекла автомобиля производится специальной ударопрочной пленкой, способной выдержать даже пистолетную пулю.

Естественно выбирайте тот уровень светопропускания пленки, который не создаст затем проблем с работниками ДПС.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Немногие знают, что тренировочная плёнка может быть не только солнцезащитной, но и ударопрочной. На сегодня существует восемь основных видов тонировочной плёнки для стёкол автомобиля:

  1. Металлизированная. Состоит из защитного, металлического и тонировочного слоя. Защищает от солнца и не выгорает, однако стекла приобретают металлический блеск, хотя кому-то, наоборот, нравится.
  2. Спаттерная. Разновидность металлизированной плёнки с защитным слоем из полимеров. Отличается длительным, практически вечным, сроком службы и красивым внешним видом.
  3. Крашенная. Пленка с полимерным слоем, окрашенным в определенный цвет. Отличаются дешевизной, но вместе с тем быстро выгорают на солнце.
  4. Инфинити. Тонировочная пленка с зеркальным эффектом, внешне очень привлекательна, но к сожалению запрещена в РФ.
  5. С переходом. Крашенная с переходом на металлизированную.
  6. Энергосберегающая. Поглощает солнечный свет, снижает ультрафиолетовое излучение и снимает напряжение глаз. Появилась сравнительно недавно и пока достаточно дорога.
  7. Карбон. Пленка с графитовым напылением служит долго и отлично справляется с задачей защиты от солнечных лучей, но стоимость по сравнению с аналогами слишком высока.
  8. Атермальная. Внешне прозрачная, но способна затемняться при попадании солнечных лучей, обладает эффектом «антиблик» и хорошо защищает от ультрафиолетовых солнечных лучей. Неофициально называется «хамелеон».

Для примера коротко приведем классификацию пленок LLumar

  • AT серия – это стойкие к механическим повреждениям пленки различной степени тонирования.
  • ATR серия – особенность этой серии наличие дополнительного металлизированного слоя.
  • ATN серия – это пленки с ламинированной многослойной конструкцией. Их структура имеет название: цвет-металл-цвет.
  • PP серия – пленки тонированные . И так далее.

Немаловажным фактором при выборе пленки для тонировки стекол автомобиля является их стоимость. Нам уже пора привыкнуть к тому, что хорошее дешевым не бывает. Не потому, что это рекламный слоган. А потому, что для производства качественной тонировочной пленки необходимо качественное оборудование и сырьё.

Выбирайте пленку степенно и продуманно. Мы уверены, что тогда вы выберете лучшую пленку. Не соблазняйтесь оч-ч-чень выгодными предложениями, иначе через год вам оч-ч-чень сильно захочется найти продавца той пленки, которая уже слезла со стекол вашего авто.