В общем понимании, Citroen – автомобиль сложный и изощренный. На протяжении нескольких лет французский автопроизводитель старается доказать, что он способен создавать простые и надежные машины.
Много хорошего можно сказать и о двигателях. Мало того, что они успешные, так они еще и долговечные, и не дорогие в ремонте. Действительно серьезная неудача постигла моторы серии Prince – тех, что разработаны совместно с концерном BMW. Речь идет, прежде всего, об 1,6-литровых агрегатах: турбированном THP и атмосферном VTi. Несмотря на ряд доработок, проблемы с натяжителем цепи ГРМ и слишком высокий расход масла так и не были полностью устранены.
В последние годы Citroen в небольших моделях (включая С4) заменил бензиновый агрегат BMW мотором собственной разработки - PureTech. Он имеет непосредственный впрыск и турбонаддув, но лишен одного цилиндра (R3). Пока известно лишь о проблемах с коленвалом - разовая партия, произведенная в Голландии. Он был изготовлен из слишком мягкого материала.
1.6 (TU5) – достоин внимания
Двигатель TU5 имеет очень простую конструкцию, а любые неисправности можно устранить за небольшие деньги. Он встречается в небольших моделях.
Мотор серии TU дебютировал в 1986 году и все еще находится в производстве. В рекомендуемой версии JP4 он развивает 109 л.с. Самые мощные версии достались Saxo 1.6 VTS – 118 л.с. и Citroen C2 VTS – 122 л.с.
В 2012 году TU5 был установлен в бюджетный седан C-Elysee. 115-сильная модификация этого двигателя с приставкой VTi не имеет ничего общего с печально известным агрегатом, созданным при сотрудничестве с БМВ.
Главные враги TU5 – большие пробеги и пренебрежительное обслуживание. С возрастом возникают утечки через сальники, но их устранение не дорого. Благодаря длительному периоду производства и огромной популярности запасные части для этого двигателя вполне бюджетные.
Характерных слабых мест не много. Сравнительно низкой долговечностью обладают катушки зажигания (от 4 000 рублей) и дроссельная заслонка (от 6 000 рублей).
Владельцы утверждают, что TU5 не прожорливый. В небольших моделях он потребляет, в среднем, 6,5 л топлива на 100 км. Кроме того, мотор поддается тюнингу.
Достоинства:
Высокая надежность;
Простая конструкция;
Хорошая производительность (особенно в версии VTS);
Сравнительно невысокий расход топлива.
Недостатки:
Много заезженных моторов с нерегулярным обслуживанием;
Проблемы с катушками зажигания.
Применение:
Citroen C3 I – 1.6/109 л.с.;
Citroen C4 I - 1.6/109 л.с. (2004-2008);
Citroen C-Elysee - 1.6/115 л.с.
1.8 и 2.0 – лучше после 2004 года
Нет турбонаддува, нет непосредственного впрыска и нет системы изменения фаз газораспределения. Двигатели серии EW имеют очень простую конструкцию и легко переносят внедрение ГБО.
Моторы серии EW впервые появились в Ситроен в 2000 году и предлагались на протяжении 10 лет. Кроме того, они использовались Пежо, Фиат и Лянча. Серия EW состоит из агрегатов объемом 1.8, 2.0 и 2.2 л. Последний из них встречается редко.
Лучшими в плане надежности считаются моторы 1,8 л/125 л.с. и 2,0 л/140 л.с., кроме 2.0 HPi. Он тоже развивает 140 л.с., но оснащен непосредственным впрыском топлива. Неудачный двигатель устанавливался в Ситроен С5 первого поколения.
Моторы серии EW достались наиболее крупным моделям Ситроен: компактному С4, минивэну C4 Picasso, двум поколениям С5, большому С8 и фургону Jumpy. Топовая версия развивает 177 л.с.
Двигатель довольно прожорлив, поэтому некоторые устанавливают ГБО. Здесь используется пластиковый коллектор, следовательно, необходимо дорогое современное газовое оборудование.
К сожалению, в настоящее время надежные агрегаты EW больше не используются. Французский концерн в 2010 году заменил их проблемными блоками, созданными вместе с БМВ.
Достоинства:
Высокая надежность;
Простая конструкция;
Много различных модификаций, отличающихся объемом и мощностью.
Недостатки:
Все больше и больше заезженных экземпляров;
Посредственная динамика крупных моделей с 1,8-литровым двигателем;
Высокий расход топлива.
Применение:
Citroen Xsara Picasso – 1.8 (в начале производства), 2.0 (до 2004 года);
Citroen C5 I – 1.8 (115 и 125 л.с.) и 2.0 (136 и 140 л.с.);
Citroen C8 II - 2.0 (136 и 140 л.с.).
1.6 HDi – лучше 8-клапанный
Этим двигателем Французы доказали, что можно создать надежный дизель небольшого объема. Наилучших рекомендаций достоин 8-клапанный вариант.
Двигатель серии DV6 появился в 2002 году и все еще устанавливается в автомобили Ситроен. Первоначально, до 2011 года, предлагался 16-клапанный вариант. Прежде всего, внимания заслуживает его 90-сильная версия, которая оснащена обычным турбонагнетателем постоянной геометрии. Маховик во всех модификациях одномассовый. В 2009 году стал использоваться сажевый фильтр мокрого типа. Осторожнее следует быть со 109-сильной версией (16 клапанов) – забивается сито в системе смазки, что ускоряет износ турбины.
После модернизации DV6 получил 8-клапанную головку блока и дополнительную букву «D» в названии (все версии оснащены фильтром твердых частиц). Чаще всего дизель имеет мощность 92, 99, 112 или 114 л.с. и характеризуется очень хорошим соотношением мощности и расхода топлива.
Турбодизель можно найти в небольших автомобилях и даже в С5 второго поколения. Кроме того, он использовался в моделях других марок: Форд, Мазда, Мини, Пежо, Сузуки и Вольво. Благодаря этому запчасти легкодоступны и имеют доступные цены.
Достоинства:
Хорошая надежность;
Высокая популярность;
Низкие цены на запасные части.
Недостатки:
Много заезженных экземпляров;
Растяжение цепи, соединяющей распределительные валы, в 16-клапанной версии;
Проблемы со смазкой 109-сильной версии.
Применение:
Citroen C3 II – 1.6 HDi 8V (92, 99 и 114 л.с.);
Citroen C3 Picasso - 1.6 HDi 8V (92, 109, 112 и 114 л.с.);
Citroen C4 II - 1.6 HDi 8V (92, 99, 112, 114 и 120 л.с.).
2.0 HDi – надежный и долговечный
2-литровый дизель – один из лучших в своем роде. Он дебютировал в 1999 году. Первоначально была доступна только 90-сильная версия с 8 клапанами. Году спустя в списке предложений появилась 16-клапанная модификация мощностью 109 л.с. В процессе дальнейшего развития отдача увеличилась до 180 л.с., а в Форде – до 210 л.с. (благодаря двойному наддуву).
16-клапанная версия имеет проблемы с цепью распредвалов, схожие по сути с 1.6HDi 16V. Все 16-клапанный варианты укомплектованы сажевым фильтром, ресурс которого обычно не превышает 200 000 км.
Одно из преимуществ 2.0 HDi – сравнительно невысокий расход топлива. В автомобиле среднего класса он составляет около 7,5 литров на 100 км.
Достоинства:
Много версий;
Высокая долговечность;
Дешевые запасные части и хороший доступ к ним.
Недостатки:
Забивается сажевый фильтр;
Возможно растяжение цепи, соединяющей распределительные валы.
Применение:
Следует избегать двигателей, созданных совместно с BMW (серия Prince). Они обладают хорошей производительностью и невысоким расходом топлива, но имеют ряд недостатков: повышенный расход масла и ненадежный натяжитель цепи ГРМ. Кроме того, в турбоверсии порой сдается турбина, а в атмосферном VTi – система изменения фаз газораспределения.
Считается неудачным и 2.0 HPi (2001 г.). Это представитель серии EW, но с непосредственным впрыском топлива. Здесь зачастую сбоит контроллер.
6-цилиндровый турбодизель 2.7 HDi имеет серьезные проблемы с коленчатым валом. Гораздо лучше оценивается преемник – 3.0 HDi, но из-за очень дорого оборудования (в частности, пьезоэлектрических форсунок) его трудно рекомендовать.
Спецификации | |||||
Бензиновые двигатели | EW7J4 | EW10J4 | EW10D | EW10DL4 | ES9J4S |
Обозначение | 6FZ | RFR | RLZ | RLZ | XFX |
Рабочий объем двигателя, л | 1,8 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 3,0 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 6 |
Количество клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 | 24 |
Мощность, кВт при об/мин | 85/5500 | 99/6000 | 103/6000 | 103/5500 | 152/6000 |
л. с. при об/мин | 117/5500 | 136/6000 | 143/6000 | 143/5500 | 210/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 160/4000 | 190/4100 | 192/4100 | 192/4250 | 285/3750 |
Диаметр цилиндров, мм | 82,7 | 85 | 85 | 85 | 87 |
Ход поршня, мм | 81,4 | 88 | 88 | 88 | 82,6 |
Степень сжатия | 10,8:1 | 10,8:1 | 11,4:1 | 11,4:1 | 10,9:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | - | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Система впрыска | Sagem S2000 | Magneti Marelli ММ.48Р | Siemens Sirius 81 | Siemens Sirius 81 | Bosh ME 7.46 |
В качестве силовой установки на автомобилях CITROEN используются как бензиновые, так и дизельные двигатели, отличающиеся друг от друга как по конструкции, так и по числу цилиндров. Наибольшим многообразием отличаются бензиновые двигатели. Автомобили комплектуются четырех и шестицилиндровыми бензиновыми двигателями.
Четырехцилиндровые двигатели рядные с двумя распределительными валами, привод которых выполняется зубчатым ремнем от ведущей шестерни на коленчатом валу.
Двигатель ES9J4S V-образный с системой многоточечного впрыска. Газораспределительный механизм также приводится в действие зубчатым ремнем. Отличительной чертой четырехцилиндровых двигателей является повышенный коэффициент их полезного действия, достигаемый за счет уменьшения механических потерь, снижения веса, оптимизации формы труб впускного и выпускного коллекторов.
Головка блока и блок цилиндров выполнены из сплава легких металлов. Блок имеет запрессованные чугунные гильзы. В двигателях используется схема поперечного потока, при которой топливовоздушная смесь поступает в цилиндры с одной стороны двигателя, а отработавшие газы выходят на противоположной.
При такой конструкции улучшается наполнение цилиндров и отвод продуктов сгорания. Приготовление и воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах выполняет система распределенного впрыска, не требующая регулировки. Гидравлические толкатели автоматически регулируют и поддерживают нужные зазоры клапанов.
Система рециркуляции ОГ способствует снижению расхода топлива, а конструкция выпускного коллектора - быстрый разогрев катализатора при запуске холодного двигателя.
Все двигатели имеют продольное расположение в моторном отсеке.
Спецификации | |||
Дизельные двигатели | DW10TD | DW10ATED | DW12TED4 |
Обозначение | RHX | RHZ | 4НХ |
Рабочий объем двигателя, л | 2,0 | 2,0 | 2,2 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Количество клапанов | 16 | 16 | 16 |
Мощность кВт при об/мин | 66/4000 | 80/4000 | 98/4000 |
л. с. при об/мин | 90/4000 | 110/4000 | 136/4000 |
Крутящий момент Нм при об/мин | 205/1750 | 250/1750 | 317/2000 |
Диаметр цилиндров, мм | 85 | 85 | 85 |
Ход поршня, мм | 88 | 88 | 96 |
Степень сжатия | 17,6:1 | 17,6:1 | 18:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||
Система впрыска | Bosh EDC 15C2/Siemens SID 801 |
Ширина шейки коренного подшипника:
Номинальный размер: 26,6 мм
1-ый ремонтный размер: 26,8 мм
2-ой ремонтный размер: 26,9 мм
3-ий ремонтный размер: 27 мм
Упорные полукольца:
Номинальный размер 2,30 мм
1-ый ремонтный размер: 2,40 мм
2-ой ремонтный размер: 2,45 мм
3-ий ремонтный размер: 2,50 мм
Диаметр шейки шатунного подшипника:
Номинальный размер: 50 мм
Ремонтный размер: 49,7 мм
Диаметр шейки коренного подшипника:
Номинальный размер: 60 мм
Ремонтный размер: 59,7 мм
Нижние вкладыши коренных подшипников:
Класс Цветовая маркировка
А синий
В черный
С зеленый
D красный
E желтый
Моменты затяжки резьбовых соединений, Нм
Болты крепления головки блока цилиндров:
1-ый проход: 20
2-ой проход: 60
3-ий проход доверните на 220"
Болты крепления крышки коренных подшипников коленчатого вала:
1-ый проход: 25
2-ой проход доверните на 60"
Болты крепления крышки шатунных подшипников:
1- ый проход: 10
2- ой проход отверните на 180"
3- ий проход: 23
4- ый проход доверните на 46"
Направляющий ролик ремня привода вспомогательных агрегатов:
1-ый проход: 70
2-ой проход доверните на 60"
Болты крепления нижней части блока цилиндров:
1-ый проход: 10
2-проход: 16
Направляющий ролик зубчатого ремня газораспределительного механизма:
1-ый проход: 15
2-ой проход: 43
Ролик натяжения зубчатого ремня газораспределительного механизма 25
Правая опора крепления двигателя:
1-ый проход: 10
2-ой проход (болт диаметром 8 мм): 20
3-ий проход (болт диаметром 10 мм): 45
Крышка подшипников распределительного вала:
1-ый проход: 10
2-ой проход (болты диаметром 6 мм): 5
3-ий проход (болты диаметром 6 мм): 10
Гайки крепления выпускного коллектора:
1-ый проход: 15
2-ой проход...: 30
Крышка головки блока цилиндров:
1-ый проход: 5
2-ой проход: 90
Ступица распределительного вала: 43
Шестерня распределительного вала: 20
Болты крепления масляного насоса:
1-ый проход: 7
2-ой проход: 9
Насос охлаждающей жидкости: 16
Форсунки подачи масла: 10
На автомобилях Citroen С5 кроме бензиновых могут устанавливаться дизельные двигатели с турбонаддувом серии DW: DW1OTD, DW10ATED, DW12TED4.
Двигатель DW10TD - четырех-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, верхним расположением распределительного вала, с непосредственным впрыском топлива.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) и насос охлаждающей жидкости приводятся в действие зубчатым ремнем газораспределительного механизма. Двигатель поперечно расположен в моторном отсеке и оборудован шумопоглощающим кожухом.
Данный двигатель выпускается в двух модификациях: DW10TD - без отопителя и DW10ATED - с отопителем.
Двигатель DW10ATED является улучшенной модификацией двигателя DW10TD. Улучшение мощностных характеристик и параметров крутящего момента достигнуто за счет регулирования параметров давления турбо-наддува электронным блоком управления двигателем.
Двигатель DW12TED4 (см. иллюстрацию 1.0) - также четырехцилиндровый с рядным расположением цилиндров и непосредственным впрыском топлива.
Два распределительных вала расположены в головке блока цилиндров. Зубчатый ремень газораспределительного механизма приводит в действие топливный насос высокого давления, насос охлаждающей жидкости и распределительный вал на выпускных клапанах.
На верхней крышке головки блока цилиндров находится шланг вентиляции картера и маслоналивная горловина, а масляный поддон приспособлен для слива моторного масла с помощью специального отсасывающего приспособления. Данный двигатель оборудован турбокомпрессором с изменяемой геометрией лопаток.
Блок цилиндров выполнен из серого чугуна, а головка блока цилиндров - из алюминиевого сплава. Коленчатый вал (см. иллюстрацию 1 .Оа) вращается в блоке цилиндров в пяти коренных подшипниках, закрепленных упорными полукольцами.
Маркировка поршня выбита на торце корпуса, стрелка «к» указывает расположение зубчатого ремня; на каждом поршне устанавливаются по три поршневых кольца: верхнее компрессионное кольцо 11, нижнее компрессионное кольцо 12, маслосъемное кольцо 13 (см. иллюстрацию 1.06).
Двигатели DW12TED4 комплектуются двухсоставным маховиком (см. иллюстрацию 1.0в). Табличка с идентификационным номером двигателя закреплена в нижней части блока цилиндров (см. иллюстрацию 1.0г и 1.0д).
Смазку двигателя обеспечивает масляный насос, приводимый в действие от коленчатого вала. Масло, всасываемое из масляного поддона, подается через отверстия и каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к рабочим поверхностям цилиндров.
Информация предназначена для моделей 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.
Citroen считается одним из высококлассных автомобилей от французского производителя. При этом имеет достаточно привлекательный внешний вид и дизайн салона. Компания Citroen производит легковые авто с дизельными, бензиновыми моторами различной мощности. Это предоставляет возможность автолюбителям подбирать транспортное средство именно под собственные потребности.
При изготовлении двигателей для автомобиля Ситроен контроль качества проверяется на каждом этапе производства агрегата, сборка также отличается высоким качеством. В результате к ремонту моторов данной марки приходится прибегать достаточно редко. Но, если все-таки подобная необходимость происходит, то чаще всего по следующим причинам:
Чтобы избежать дополнительных материальных затрат на преждевременный капитальный ремонт мотора Citroen, рекомендуется даже при самых незначительных отклонениях его работы производить ремонт и обслуживание двигателя Citroen в Москве.
Каждая неисправность двигателя, конечно же, имеет отличительные признаки своего проявления, но существуют некоторые основные показатели, которые точно предупреждают о неисправной работе основного агрегата транспортного средства:
Подобные показания оповещают владельца авто именно о том, что срочно необходимо выполнить диагностику двигателя, и при необходимости его ремонт. При этом довольно часто нужно произвести замену вышедших из строя деталей, изношенных элементов агрегата. Это нужно заранее учитывать при обращении автосервис.
Ремонт данного узла ТС в техцентре состоит из нескольких стадий:
Вы желаете отремонтировать двигатель Ситроен "под ключ" дешево! Тогда обращайтесь к нам автосервис, у нас работают высококвалифицированные мастера с большим практическим опытом работы. Для этого вы можете оставить свою заявку прямо на нашем сайте или перезвонить нам по контактным номерам, указанным ниже.
Диагностика двигателя Citroen C5 | Шлифовка коленчатого вала Citroen C5 | Регулировка клапанов Citroen C5 |
Капитальный ремонт двигателя Citroen C5 | Расточка блока цилиндров Citroen C5 | Ремонт шатунов Citroen C5 |
Снятие и установка двигателя Citroen C5 | Замена гидрокомпенсаторов Citroen C5 | Замена масла в двигателе Citroen C5 |
Замена сальников коленвала Citroen C5 | Замена распределительных валов Citroen C5 | Промывка двигателя Citroen C5 |
Ремонт головки блока цилиндра Citroen C5 | Замена ремня ГРМ Citroen C5 | Замена помпы двигателеля Citroen C5 |
Замена подушки двигателя Citroen C5 | Замена цепи ГРМ Citroen C5 | Замена форсунки двигателя Citroen C5 |
Замена прокладки ГБЦ Citroen C5 | Перепрессовка поршней Citroen C5 | Замена фильтра двигателя Citroen C5 |
Замена прокладки клапанной крышки Citroen C5 | Гильзовка блока Citroen C5 | Замена свечей накаливания Citroen C5 |
Замена прокладки поддона картера Citroen C5 | Замена масляного насоса Citroen C5 | Замена двигателя Citroen C5 |
Замена бензонасоса Citroen C5 | Замена маслосъемных колпачков Citroen C5 | Замена опоры двигателя Citroen C5 |
Производство | Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Марка двигателя | Toyota 5S |
Годы выпуска | 1990-2001 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90.9 |
Диаметр цилиндра, мм | 87.1 |
Степень сжатия | 9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2164 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 132/5400
135/5200 137/5400 138/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 197/4400
199/4400 197/4400 203/4400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | - |
Вес двигателя, кг | - |
Расход топлива, л/100 км (Camry XV20)
- город - трасса - смешан. |
12.2 6.9 9.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30
10W-30 |
Сколько масла в двигателе | 3.6 (Camry, Harrier) 3.9 |
Замена масла проводится, км | 10000
(лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 93 |
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода - на практике |
н.д. 300+ |
Тюнинг
- потенциал - без потери ресурса |
400+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Mark II Wagon Qualis Toyota Harrier Toyota Scepter Toyota MR2 |
Двигатель Toyota 5S самый большеобъемный мотор поздней серии S. В движке используется такой же блок цилиндров, как и на / , но расточен под поршни 87.1 мм, применен другой коленвал с ходом 90.9 мм (был 86 мм), а так же применены два балансирных вала. В свет мотор вышел в 1990 году и находился в производстве до самого 2001-го, когда был заменен на новый 2.4-х литровый .
Двигатель 5S-FE, по сравнению с другими моторами, имеет весомый плюс, при обрыве ремня ГРМ, клапана не загибает, но доводить до экспериментов не стоит, замените раз в 100 тыс. км ремень и ездите со спокойной душой. В течении 11-ти лет производства, мотор 5S модифицировался и постоянно совершенствовался, об этом ниже.
1. 5S-FE Gen 1 - основной двигатель. Валы фаза 220 с подъемом 7.25 мм, степень сжатия 9.5, мощность 130 л.с. Годы производства: с 1990 по 1992 год, Ставился на Toyota Celica V ST184 и Toyota MR2 SW21.
2. 5S-FE Gen 2 - вторая версия мотора, используются другие распредвалы с фазой 218 и подъемом 8мм, мощность 135 л.с. Движок устанавливался с 1993 по 2001 год, на
Toyota Camry XV10 и Celica ST204.
3. 5S-FE Gen 3 - третья генерация двигателя, мощность 133 л.с. Устанавливался с 1997 пр 1999 год на Toyota Camry XV20.
4. 5S-FE Gen 4- последняя версия мотора, мощность увеличена до 136 л.с. Ставился на Toyota Camry XV20 с 2000 по 2001 год.
По части проблем и неисправностей двигатель 5S полная копия и , чего-либо нового вы здесь не найдете.
Что имеем в итоге, нормальный двигатель, ничего особенного, никаких инноваций и сверхъествественных технологий здесь нет, типичный вариант для каждодневного автомобиля. Ездит долго, пробег в 300 с лишним тыс. км дело обычное, нормальный мотор.
В атмосферном варианте выжать из мотора ничего не удасться, конечно, вы можете поставить впуск-выпуск, но результат будет ~5 л.с., здесь нужно идти по пути турбо…
Легкий наддув (до 0.4 бар) позволит нам существенно увеличить мощность и при этом мотор оставить штатным, а соотвественно обойтись минимальными вложениями. Берем весь турбокит от на турбине CT26 и интеркулер, форсунки 360сс, выхлоп на 63 мм трубе прямоток, SAFCII и получаете до 200 л.с. Чтобы повысить отдачу, нужно заменить стандартные шатуны на шатун от 3S-GTE, стандартные распредвалы на тюнинговые с фазой 250-260, расточить впускные/выпускные каналы до размера 33.5/29.5мм, отшлифовать и поставить увеличенные клапаны от 3S-GTE с пружинками, топливный насос Walbro 255, все настроить. Никто не запрещает поставить коленвал и кованую ШПГ под низкую степень сжатия, легкий маховик, Garrett GT35 и дуть на все деньги, но это удел фанатов, не иначе.
Не сложно заметить, для реализации городского турбо, мы использовали комплектующие с мотора 3S-GTE, поэтому самый логичный, недорогой, стабильный, надежный и правильный тюнинг здесь, это замена двигателя на 3S-GTE.
Началось на заводе во французском Ренне в 2001 году. Машина имела версии с кузовами лифтбек и универсал.
«Ситроен С5» сохранил характерную для для больших автомобилей гидропневматическую подвеску. Система Hydractive третьего поколения стала конструктивно проще и надежнее и по-прежнему была лишена пружин и амортизаторов - их роль выполняли гидроцилиндры и сферы-гидроаккумуляторы.
Гамма силовых агрегатов состояла из бензиновых моторов 1.8, 2.0 и V6 3.0, а также турбодизелей объемом 2,0 и 2,2 литра. Коробки передач - механические или автоматические.
В 2004 году был проведен рестайлинг модели Citroen C5, в результате которого автомобиль получил обновленный дизайн кузова, модернизированные двигатели и новый 1,6-литровый дизель.
Производство автомобилей первого поколения продолжалось до 2008 года, всего было выпущено 720 тысяч экземпляров модели.
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с.Примечание | |
EW7 A | R4, бензиновый | 1749 | 113 | 2001-2004 | |
EW7 E4 | R4, бензиновый | 1749 | 124 | 2004-2008 | |
EW10 J4 | R4, бензиновый | 1997 | 134 | 2001-2004 | |
EW10 D | R4, бензиновый | 1997 | 138 | 2001-2004, непосредств. впрыск | |
EW10 A | R4, бензиновый | 1997 | 138 | 2004-2008 | |
ES9 J4 | V6, бензиновый | 2946 | 204 | 2001-2004 | |
ES9 A | V6, бензиновый | 2946 | 211 | 2004-2008 | |
Citroen C5 1.6 HDi | DV6 TED | R4, дизельный, турбо | 1560 | 108 | 2004-2008 |
Citroen C5 2.0 HDi | DW10 TD | R4, дизельный, турбо | 1997 | 90 | 2001-2004 |
Citroen C5 2.0 HDi | DW10 ATED | R4, дизельный, турбо | 1997 | 109 | 2002-2004 |
Citroen C5 2.0 HDi | DW10 BTED | R4, дизельный, турбо | 1997 | 136 | 2004-2008 |
Citroen C5 2.2 HDi | DW12 BTED | R4, дизельный, турбо | 2179 | 131 | 2001-2006 |
Citroen C5 2.2 HDi | DW12 BTED | R4, дизельный, турбо | 2179 | 131 / 168 | 2001-2006 |
Второе поколение модели Citroen C5 выпускается с 2008 года во Франции (также производство автомобилей для местного рынка организовано в Китае). В модельном ряду есть два варианта кузова - седан и универсал.
В основе конструкции «Ситроена С5» лежит платформа PF3, использованная также в модели . Базовые версии автомобиля имеют традиционную пружинную подвеску, а более дорогие варианты - характерную для «Ситроенов» гидропневматическую подвеску.
На машины устанавливаются бензиновые моторы 1.6 (в том числе с турбонаддувом), 1.8, 2.0 и V6 3.0, развивающие от 120 до 211 л. с. Выбор турбодизелей не менее широк - 1.6, 2.0, 2.2, V6 2.7 и V6 3.0 мощностью 109–240 сил.
В зависимости от модификации «Ситроен C5» может комплектоваться «механикой», шестиступенчатой роботизированной коробкой EGS, четырехступенчатым «автоматом» совместного предприятия Renault-PSA или шестиступенчатым «автоматом» Aisin.
В 2010 был проведен небольшой рестайлинг модели, тогда же автомобиль получил модернизированные силовые агрегаты.
В России Citroen C5 официально продавался до 2016 года. К нам поставлялись как седаны, так и универсалы (в том числе псевдовнедорожный CrossTourer), оснащенные бензиновыми или дизельными моторами. Последние экземпляры модели предлагались по цене от 970 тысяч рублей за седан со 120-сильным двигателем.
Таблица двигателей автомобиля Ситроен С5
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с.Примечание | |
Citroen C5 1.6 VTi | EP6C | R4, бензиновый | 1598 | 120 | 2010- |
Citroen C5 1.6 THP | EP6CDT | R4, бензиновый, турбо | 1598 | 156 | 2010- |
EW7A | R4, бензиновый | 1749 | 125 | 2008- | |
EW10A | R4, бензиновый | 1997 | 140 | 2008- | |
ES9A | V6, бензиновый | 2946 | 211 | 2008- | |
Citroen C5 1.6 HDi | DV6 / DV10 | R4, дизельный, турбо | 1560 | 109 / 114 | 2008- |
Citroen C5 2.0 HDi | DW10 | R4, дизельный, турбо | 1997 | 136 / 140 / 150 / 163 / 181 | 2008- |
Citroen C5 2.2 HDi | DW12 | R4, дизельный, турбо | 2179 | 170 / 204 | 2008- |
Citroen C5 2.7 HDi | DT17 | V6, дизельный, турбо | 2721 | 204 | 2008- |
Citroen C5 3.0 HDi | DT20 | V6, дизельный, турбо | 2992 | 240 | 2009- |