К сожалению, приобретая автомобиль, у человека не может быть полной уверенности в его сохранности. ГИБДД столичного региона совместно со страховыми компаниями составляют рейтинг угоняемости. Здесь можно увидеть самые угоняемые машины в Москве. Это поможет сделать правильный выбор при покупке.
Экспертами прогнозировался всплеск подобных преступлений. Тяжелое состояние экономики страны часто вызывает увеличение краж и угонов.
На деле количество угонов снизилось на 5 %. Возможно, это связано с более жесткими требованиями страховых компаний к сигнализациям. Они в обязательном порядке рекомендуют устанавливать на бюджетные автомобили как минимум базовую сигнализацию. На премиум модели по их требованиям должны устанавливаться только спутниковые системы.
В последнее время снизилась доля угоняемых люксовых автомобилей. Это связано со снизившимся на них спросом на черном рынке. Список моделей выглядит примерно так.
Согласно статистике процент угона этого автомобиля составляет 5,1% от общего числа угнанных машин. Всего с января по март 2 015 года угнано 179 единиц. Связано это с простотой кражи автомобиля, что в некоторой степени оправдывает низкую стоимость запчастей.
Высокий рейтинг угона этих моделей связан с высокой стоимостью деталей. Поэтому даже современные противоугонные сигнализации не останавливают угонщиков. При этом, увеличилось количество и неудачных попыток угона этих моделей.
Эти модели носят название «народных машин». Они не дорогие и пользуются большим спросом. Чаще всего их угоняют с целью перепродажи. На них перебивают номера и продают, как абсолютно чистые автомобили с поддельными документами.
Премиальные автомобили чаще всего угоняют «под заказ». После кражи автомобиль путем определенных манипуляций легализуется и регистрируется на нового владельца.
Согласно сводному списку, опубликованному союзом автостраховщиков, рейтинг тройки «самые угоняемые авто» выглядит так:
Список несколько отличается. Связано это с тем, что далеко не все угнанные автомобили были застрахованы. Поэтому список ГИБДД более полон, но для большего понимания ситуации желательно учитывать все опубликованные данные.
Чаще всего угоняют автомобили из дворов, обычно это происходит в промежутках с 2 до 3 часов ночи. Премиальные автомобили воруют и из закрытых гаражей. При этом особых проблем с защитными системами преступники не испытывают. В летнее время наблюдается всплеск «дачных угонов».
Для большей безопасности вашего автомобиля желательно устранить все возможные опасности. Хотя это в любом случае не даст полной гарантии, о чем и свидетельствует рейтинг.
Основным правилом остается контроль за ключами. Даже выходя из авто в Москве на небольшую прогулку, всегда забирайте ключи с собой и ставьте автомобиль на сигнализацию. Для любого угонщика машина с ключами в салоне просто подарок. По такой схеме часто воруют машины на парковках супермаркетов. Не стоит доверять ключи незнакомым людям.
Зачастую они работают в связке с автоугонщиками. И вполне вероятно, что они, сделав дубликат ключей, передадут их ворам, максимально облегчив их задачу. Как уже говорилось выше, интересы угонщиков в Москве сместились с премиальных авто на более дешевые транспортные средства. Об этом говорит и список “самые угоняемые машины”.
Идеальным местом для хранения автомобиля является платная охраняемая стоянка. Случаев угона с таких парковок в первой половине 2015 года в Москве зафиксировано не было.
Поэтому не скупитесь на аренду места на такой стоянке. Благо в столице с ними проблем нет. Если все же вы решитесь оставить свой автомобиль на стоянке во дворе. Выбирайте место, которое можно легко контролировать прямо из окна. Желательно, чтобы ночью оно освещалось. Это усложнит жизнь угонщикам, а вам контролировать машину будет проще.
Не жалейте денег на противоугонную сигнализацию. Даже самая простая противоугонка заметно снижает шансы угонщиков. Рейтинг неудачных попыток угона показывает, что обычно при срабатывании простой пищалки воры бросают затею. Только самые умелые и везучие способны добраться до блока включения сигнализации до момента ее срабатывания.
Обязательно застрахуйте автомобиль. Это поможет избежать финансовых проблем в случае угона. Также косвенно это снижает риск кражи.
Если вы страхуете автомобиль в Москве от несчастных случаев, угона или хулиганских действий, то придется приводить машину в соответствие с требованиями страховщика. Особенно если ваша модель входит в список «самые угоняемые машины» по статистике этой компании.
Вас попросят установить сигнализацию. Для дешевых моделей, скорее всего, будет достаточно стандартной. Для более дорогих могут потребовать установки спутниковой сигналки. Некоторые агенты оценивают место хранения автомобиля и могут рекомендовать, например, паркинг неподалеку. Все эти требования существенно снижают риск кражи вашего имущества.
Способов защиты от угона два: механический и электронный. Чаще всего используют сочетание этих двух методов.
Выбор сигнализации зависит от модели вашего автомобиля и способа его хранения.
Значительный рост автомобилей в государстве неминуемо приводит и к повышению количества угонов автотранспортных средств. Большинство похищенных машин не находят, так как они разбираются на запасные части и отдельные агрегаты.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Современный рынок автозапчастей на 80% состоит из деталей угнанного автотранспорта. Наиболее подвержены хищению автомобили популярных марок.
Статистика по количеству угонов автотранспорта ведется ГИБДД, страховыми компаниями и отдельными аналитическими агентствами.
Показатели автоинспекции основываются на общих данных по угону, которые включают в себя:
Таким образом, показатели ГИБДД всегда выше, чем другие статистические данные.
Страховые компании ведут статистику хищений автотранспорта, основываясь на количестве оплаченных страховых случаев.
Следовательно, такие данные не всегда отражают полную картину угонов в стране, так как некоторые авто найдены (при этом полиса КАСКО не оплачены), а другие транспортные средства не застрахованы по дополнительному полису.
Большинство аналитических агентств, например, Автостат, получают данные, как от автоинспекции, так и от страховых компаний. Таким образом они могут компоновать полученную информацию по отдельным моделям и усредненным показателям.
По данным статистики за период с января по апрель 2018 года было похищено 13 700 транспортных средств, причем более 11 000 из них приходятся именно на легковые автомобили.
Наиболее популярными марками угоняемых авто являются:
За указанный период времени статистика угонов автомобилей по маркам в 2018 году в Москве определяет показатель количества как 2214 штук, а в Московской области – 1290 штук.
Часто похищают автотранспортные средства в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Свердловской областях, краснодарском крае.
Редко крадут автотранспортные средства в Алтайском крае (1 штука), Ямало-Ненецком АО (3 штуки), на Камчатке (2 штуки).
Так же работники аналитических отделов провели исследования по наиболее угоняемым моделям автомобилей.
В Москве выделяются:
Самым угоняемым автотранспортным средством является Лада Приора. Именно этот автомобиль является лидером продаж АвтоВАЗа. Хищению автомобиля способствует минимальная штатная защита.
Лидером среди иностранных автотранспортных средств является Мазда 3. Этот автомобиль чаще всего угоняется для последующего разбора на запасные части, поэтому владельцам возвращается лишь маленькое количество транспортных средств из общего числа похищенных.
Эти автомобили чаще всего угоняются с целью дальнейшей перепродажи, поэтому в большом количестве случаев рано или поздно находятся и возвращаются автовладельцам.
Более дорогие автотранспортные средства (далее в списке) угоняются по заказу.
Для хищения таких автомобилей используются новейшие технологии, способные справиться практически с любой сигнализационной системой. Владельцам возвращается не более 0,1% от общего числа украденных машин.
В других регионах России ситуация предельно схожа с обстановкой в Москве.
Кроме выявления популярных среди угонщиков моделей автомобилей проведен сравнительный анализ показателей за аналогичные периоды 2018 и 2018 года:
Модель автомобиля | Количество угонов за январь – май 2018 года, штук | Тенденция к изменению, % | |
Лада 2106 | 644 | 651 | 1,1 |
Лада 2107 | 534 | 508 | — 4,9 |
Лада 2114 | 522 | 429 | — 17,8 |
Форд Фокус | 498 | 423 | — 15,1 |
Тойота Королла | 404 | 397 | — 1,7 |
Лада 2170 | 417 | 350 | — 16,1 |
Мазда 3 | 377 | 344 | — 8,8 |
Лада 2109 | 349 | 306 | — 12,3 |
Тойота Камри | 281 | 323 | 14,9 |
Хендай Солярис | 277 | 311 | 12,3 |
Таким образом, показатели по некоторым моделям автомобилей снижаются (лидером по снижению является ВАЗ 214), а по другим увеличиваются (лидер – Тойота Камри).
Общий статистический показатель за период с января по май в 2018 году снизился приблизительно на 6%.
Следует отметить, что в настоящее время существует статистика только за начало года. Что будет далее – покажет время и новые данные.
Статистика угонов автомобилей по маркам в 2018 году в Санкт-Петербурге и иных регионах государства не утешительна.
Росту преступлений по угону способствует рост цен на автотранспортные средства и запчасти к ним. Эта проблема должна решаться как на государственном уровне, так и на уровне собственника авто.
Каждый автовладелец в первую очередь должен самостоятельно заботиться о сохранности своего имущества.
Для этого на автотранспортное средство можно установить различные системы сигнализации, а в ночное время ставить автомобиль на охраняемую стоянку.
Любой вор не будет работать в месте, оборудованном камерами слежения, или охраняемом людьми. Гораздо легче похитить автомобиль от дома.
На уровне государства принимаются следующие меры:
Единая база угнанных автомобилей позволит максимально сократить количество перепродаж, так как любой человек сможет проверить машину, приобретаемую на вторичном рынке на предмет хищения.
Следовательно, резко снизится спрос на угнанные авто (никому не хочется иметь проблемы с законом) и соответственно количество краж.
Такое действие позволит максимально быстро определять местоположение и направление движения угнанного транспортного средства, а значит позволить сократить количество угонов.
Например, обязательное оборудование автомобиля системами определенных охранных сигнализаций.
Если автотранспортное средство не отвечает требованиям страховой компании, то цена на полис будет значительно завышена, что приводит к минимизации дополнительного автострахования.
Все перечисленные средства направлены исключительно на снижение количества хищения автотранспорта. Однако многие проекты находятся в стадии разработки и когда будут приняты не известно.
Следует напомнить, что максимально может только собственник машины.
Рассмотрим статистику угона наиболее популярных у похитителей моделей по отдельным городам России за январь – март 2018 год:
Самое большое количество преступлений по угону автотранспортного средства совершается в Москве и Санкт-Петербурге – крупнейших городах государства. Далее в списке Челябинск и Екатеринбург.
Меньше угоняется машин в иных регионах России. Такой расклад связан с количеством проживающих людей в отдельном городе и количеством автотранспортных средств.
Причем в столице государства угоняются не только машины среднего класса, но и дорогие автотранспортные средства. Чем дальше регион расположен от столицы, тем стоимость угоняемых автомобилей уменьшается.
Статистические данные по угону автотранспортных средств предоставляются для ознакомления Госавтоинспекцией, страховыми компаниями и различными аналитическими центрами.
Не стоит рассчитывать, что предоставленные цифры будут одинаковыми, так как для проведения исследований берутся различные данные. Естественно наиболее достоверная информация предоставляется ГИБДД.
Сегодня разберем рейтинг самых угоняемых автомобилей в России за 2017 год. Вместе с ростом выпуска новых моделей увеличивается и рост угонов транспортных средств. Зачастую целью преступников является угон с целью последующей перепродажи, разбор по запчастям или возврат владельцу за выкуп. Рассмотрим, сколько всего было угнано иномарок в 2017 году:
Статистика показывает, что в России за 2017 год угнано 13 700 транспортных средств. Подавляющее большинство, конечно, легковушки.
Неуклонный рост выпуска автомобилей приводит в свою очередь и к росту угонов. Автоэксперты утверждают, что рынок автозапчастей переполнен запчастями с угнанных авто. За прошлый год полиция раскрыла порядка 30% преступлений, связанных с угонами. Из этого следует, что автовладельцам возвращают только каждый третий автомобиль. Рассмотрим рейтинг 10 самых угоняемых автомобилей в России за 2017 год.
Отследить можно и предпочтения преступников:
Из всего вышесказанного напрашивается вывод: так будет продолжаться и дальше. Лидирующие места по угонам говорят о том, что умысел преступников зачастую всегда один - быстрые деньги и легкая нажива. А вышеупомянутые автомобили привлекали и буду привлекать своей массовой доступностью и ненадежной защитой. Штатная сигнализация этих эконом-моделей включает в себя центральный замок и иммобилайзер. Такие сигнализации не являются надежной защитой и могут выступать только в качестве борьбы с хулиганами. Для профессионального же взломщика не составит труда отключить примитивную систему защиты.
Что же касается мест совершения преступлений, то тут мы видим следующее:
50% - место неподалеку жилища жертвы;
Около 23% - совершаются на паркингах ТРЦ и в непосредственной близости с ними;
Остальные 27% - с неохраняемых парковок, дворов и т.д.
Очевидно, что процесс кражи автомобиля связан с риском быть пойманным или, как минимум, замеченным. Зачастую угоняют автомобили в темное время суток. Чуть реже днем и совсем редко утром.
Подавляющее большинство преступлений, связанных с угонами авто происходят, как ни странно, в городах-миллионниках. Первые два места делят Петербург и Москва. Рассмотрим, какова вероятность угона в зависимости от региона проживания:
Как видно из таблицы, лидирующее место занимает Санкт-Петербург. Связано это в первую очередь с тем, что сотрудников правоохранительных органов в городе просто не хватает, а автомобилей не меньше, чем в Москве.
Помимо всего прочего, Петербург - центр автомобилестроения, близ него располагаются автозаводы, и это, как считают автоэксперты, является дополнительным фактором, повышающим уровень угонов. В области орудует большое количество подпольных мастеров с тех же заводов, которые могут и номер детали перебить, и ПТС подделать. Не стоит также забывать о логистическом факторе. Ни для кого не секрет, что город - удобный транзитный регион, из которого так удобно добираться до Новгородской области, являющейся перевалочным пунктом автогонщиков.
Итак, первым делом конечно же бросается в глаза то, что произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка. Угоны российских автомобилей теперь занимают первое место, напомню что в прошлом году на пьедестале был японский автопром. Однако, доля угонов и японских марок и российских упала по сравнению с прошлым годом, отдавая рост корейцам и европейцам, которые теперь занимают по 16 процентов от числа похищенных машин.
О корейцах мы поговорим немного позже, а вот среди бюджетного сегмента европейских автомобилей угоняют чаще Рено Дастер, Сандеро, Логан. Методика угона достаточно проста - ей подвержены все перечисленные автомобили и предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве. Также хищениям подвержен Фольксваген Поло, угон которого чаще всего осуществляется прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются "занозой ".
Рейтинг угоняемых марок машин почти не изменился по сравнению с предыдущим периодом, за исключением легких рокировок и выходом из ТОП 20 бренда Инфинити. Но при этом в 20-ку вошел Опель. Вероятно после ухода GM с Российского рынка ощущается спрос бу запчастей, и эти машины больше стали угоняться для разборки. Конечно же, лидером угонов как и прежде остается Лада. В большей степени это вызвано угоном классических жигулей, оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями, но и новые модели уже начинают пользоваться спросом. Несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем и Лада Х-рей и Лада Веста.
А вот таким образом распределились угоны марок автомобилей. На первом месте вновь Хендэ Солярис. Конечно же это массовый бренд, но почему его так много и часто угоняют?
Давайте более детально взглянем на статистику угонов этой модели по годам выпуска:
Мы видим, что угоняются как старые так и совсем свежие машины. Солярис уже выпускается во втором поколении, а методика защиты штатных охранных систем за 8 лет совсем не изменилась и находится на крайне низком уровне. Угнать этот автомобиль не составляет труда, угонщики об этом хорошо осведомлены. Второй причиной простоты угона служит применение дополнительных сигнализаций, не защищенных от электронного взлома, или некорректное использование дополнительных противоугонных систем, к примеру в 90% случаев владельцы не меняют пин-код на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации охраны.
По итогам 2017 года авторынок РФ вырос почти на 12%. Это, как правило, сопровождается и ростом вторичного рынка автомобилей и как следствие увеличением спроса на хищение. Особенность этого фактора, а также доступность технологий ретрансляции, вероятнее всего, в 2018 году покажет прирост числа угонов. Рекомендуем не полагаться на штатные охранные системы, а защищать свой автомобиль у профессионалов.
Ни один автовладелец не хочет, чтобы его транспортное средство попало в печальную статистику угонов. Предотвратить похищение и защитить авто от злодеев – вот основная задача заботливого и ответственного хозяина. Однако вопрос угона в Москве и других городах нашей страны до сих пор стоит очень остро, особенно по столице, хотя в последнее время и намечается небольшой спад численности угоняемых среди автомобилей всех моделей.
По статистике в Москве средняя численность ворованного автотранспорта каждое полугодие варьируется в пределах 2500-3600 единиц. При этом найти удаётся, в лучшем случае, только половину – остальные, особенно бюджетные, продаются на запчасти. Для угонщиков такой бизнес намного безопаснее, чем сбывать авто целиком.
Если говорить о средних показателях, то в Москве каждый день угнанными становятся если не 30, так 35 автотранспортных средств. Подавляющее количество краж при этом совершается преступниками по ночам:
Статистика угонов 2018 в Москве по моделям, предусмотрительно составленная госавтоинспекцией, показывает относительно неблагоприятные территории – там, где кражи происходят довольно часто.
Например, наиболее опасным в этом плане считается:
Эти цифры довольно внушительные.
Согласно статистическим данным, угонщики предпочитают иностранные автосредства, комплектация которых не оснащена серьёзной защитой, однако даже хорошие противоугонные системы неспособны полностью защитить машину: самые новые или ходовые авто также угоняются с завидным постоянством.
Москва – крупный мегаполис, соответственно, и угонов на её долю приходится больше всего.
Дальнейшая статистика в порядке убывания такова:
По сравнении с 2017 годом, в этом году количество угнанных автомобилей нисколько не уступает. Наиболее популярны вазовские модели автомобилей: Гранта, Приора и все еще популярные у молодежи 2108 и 2109.
Согласно статистике на 2018 и 2019 год лидирующие места среди марки Toyota занимают следующие модели самых угоняемых авто:
Среди автомобилей марки KIA по статистике автоугонщики проявляют наибольший интерес к следующим моделям:
Если рассматривать премиум класс, то автогонщики не проходят стороной BMW X5 (за 2018 год угнано 140 авто), Мерседес модели GL, AUDI модели А6 и А4 (их угнано более 100 шт), BMW модели 5 и 7 серий (угнали более 50 шт), а также Lexus и Infiniti.
В последнее время в Москве отметилась довольно характерная тенденция по угону тех марок, которые пользуются среди покупателей самым большим спросом. Из-за этого создаётся впечатление, что автоугонщики разработали собственную систему похищения и отслеживания рынка сбыта той или иной марки, подстраивая своё ремесло под потребительские запросы.
Что касается методов, предпринимаемых государственными органами для противодействия автоугонам, то в первую очередь они касаются попыток повлиять на статистику на законодательном уровне, поскольку некоторые формулировки законодательных актов не позволяют в полной мере наказать воров.
Например, так называемый «угон без цели хищения», который не даёт точного определения совершаемому действию. Сегодня законодатели твёрдо намерены положить конец такой путанице и призвать злоумышленников к ответу: нужно, чтобы воры не только платили штраф, но и получали реальные тюремные сроки.
Вся информация, предоставляемая службой ГИБДД, которая касается автоугонов, периодически дорабатывается и обновляется. При этом существует единая база данных, которая отражает текущую ситуацию.
Благодаря собранной информации сотрудники ГАИ предпринимают соответствующие меры, позволяющие снизить криминогенность отдельных территорий. Это производится путём выявления факта автоугона непосредственно на месте преступления или же при попытках похищения благодаря встроенной скрытой противоугонной системе, установленной в автотранспорте.
Следует сказать о том, что любой автолюбитель, который уже имеет или желает приобрести транспортное средство, может ознакомиться с обновлённой информацией и статистическими данными, а также посмотреть, не числится ли приобретаемая машина в розыске.
Что касается Московского региона, то посмотреть интересующую информацию можно, например, на интернет-портале Управления ГИБДД. Указанные данные, впрочем, есть и на других, партнёрских, порталах, которые поддерживают связь с госучреждениями. Например, таких, как сайт «угона.нет». При этом к единой статистической базе подключены не только московские органы МВД, но и страхующие организации, а также пункты ТО, а значит, статус угнанного авто узнать труда не составит. Гораздо сложнее найти похищенное имущество и вернуть законному хозяину.