Причины почему дымит двигатель. Белый дым из выхлопной трубы, основные причины

Периодически любой двигатель (даже новый) дымит, поэтому каждый владелец автомобиля рано, или поздно задаёт себе вопрос – «почему дымит двигатель?».

В среде автомобилистов бытует мнение, что по цвету дыма из выхлопной трубы можно определить какой именно неисправностью двигателя это вызванно.Рассмотрим сначала этот вопрос в общих чертах, а затем более детально разберем каждый конкретный случай и заставим эту визуальную неисправность указать нам на более серьёзные дифекты скрытые от глаз, т.е. по цвету выхлопа определим состояние двигателя автомобиля.В общих чертах на вопрос, почему машина дымит можно ответить так:

1) Белёсый / прозрачный дым из выхлопной трубы - вода из глушителя

во время работы непрогретого двигателя или при работе в холодное время года – это нормально. При окислении любого углеродного топлива в идеале получается СО2 и Н2О. Если СО2 – выходит из двигателя в виде прозрачного газа, то Н2О выходит в виде перегретого пара и по мере остывания переходит в жидкое состояние. Именно сконденсировавшиеся пары воды мы и наблюдаем в виде дыма из выхлопной трубы.В том что пары воды присутствуют в выхлопе всегда (даже когда они прозрачны и мы их не видим) довольно легко убедиться на простом опыте: охладите кастрюльку (или любую другую посуду) и подставьте под выхлопную трубу работающего двигателя.

И вы сможете наблюдать как на холодных стенках будет конденсироваться пар из выхлопных газов. В начале работы двигателя, пока и он и выхлопная система не прогрелись даже можно наблюдать как капает из глушителя. В этом случае роль холодной посуды играет сама система выпуска.

Следует заметить что пары воды после выхода из выхлопной трубы довольно быстро рассеиваются и ничем не пахнут.

2) Черный дым из выхлопной трубы

аналогичный тому, что изрыгают из своих недр едущие в гору груженные старые фуры (думаю, эта картина знакома каждому) является детищем сажи.Именно такой дым, выходящий из глушителей тягача, вы можете выдеть на фотографии в заголовке страницы.В легковых автомобилях черный дым из выхлопной трубы проявляется в основном при резком наборе нагрузки, или же при езде с высокой нагрузкой. Даже по логике можно определить, что причиной ему является плохое смесеобразование (переобогащенная топливом смесь). Как и любое отклонение в смесеобразование это приводит к перерасходу топлива. Ну и ремонтировать соответственно надо топливную аппаратуру или систему управления двигателем.

Здесь можно провести аналогию с двухтактными мотоциклами – каждый видел что происходит когда мотоциклист добавляет лишнее количество масла в топливо (кто не видел мотоцикла может вспомнить бензопилу, или другой аппарат с двухтактным двигателем), выхлоп в этом случае пахнет горелым маслом. Густые клубы голубоватого дыма двигателя вылетающие из выхлопной трубы, причем довольно долго рассеивающиеся. То же самое и в автомобиле, в цилиндры которого по какой то причине попадает излишек масла. Разумеется густота и количество дыма сильно зависит от режима работы двигателя, а так от степени прогрева, простоя и прочих факторов.

Степень голубоватости этого дыма надо заметить довольна слабая, он чем то похож на обычный парок, но запах масла и следы на белой бумаге (+ расход масла) должны вам помочь сориентироваться.

В этом случае смотреть надо само «железо» двигателя.

4) Белый дым из выхлопной трубы - вода из глушителя

Случай подобный описанному в первом пункте, но более густой и не пропадающий полностью при прогреве двигателя в теплое время года.

В цилиндры двигателя помимо масла может попадать и охлаждающая жидкость. Именно она, конденсируясь, превращается в белый пар, который относительно быстро рассеивается в воздухе. Но есть маленькое но: в качестве охлаждающейся жидкости используются различные по свойствам и структуре жидкости. По этой причине пар может отличаться от чисто белого цвета и таким образом вводить в заблуждение владельца. Для большей уверенности надо обратить внимание на расход охлаждающейся жидкости. Ремонту подлежит «железо» двигателя и система охлаждения.

Если рассмотреть суть данной проблеммы более детально, то получается что в реальной жизни не всё так однозначно. Обычно неисправность двигателя носит комплексный характер и тем более легкомысленно затевать ремонт исходя только из цвета дыма из выхлопной трубы не проверив свои предположения дополнительными методами.

Для достаточно точного диагноза состояния двигателя придется засучить рукава и провести более сложную диагностику.

1) Прозрачный пар.

Пояснения и ремонта не требует, стоит только отметить – будьте осторожны, когда ставите машину зимой на автоподзавод по температуре – может просто забить льдом выхлопную трубу и машина не заведется.

Как правило парение появляется либо в холодное время года, либо во влажную погоду. Динамика следующая: когда вы заводите двигатель видно еле заметное парение, по мере прогрева парение усиливается. При движении автомобиля с непрогретым двигателем из выхлопной трубы могут капать капельки жидкости. Как правило к полному прогреву двигателя парение либо полностью исчезает, либо уменьшается. Стоит иметь в виду что не только рабочая температура двигателя имеет значение, но и температура всей выпускной системы.

2) Черный дым из выхлопной

как правило, является причиной нехватки воздуха (или переизбытка топлива). Соответственно и решения проблемы исходя из этого:

Самый позорный случай – забит воздушный фильтр (особенно пагубно для карбюраторных, газовых и дизельных двигателей).

Дальше надо посмотреть компрессию – при «дырявых» цилиндрах процесс горения отклоняется от расчетного и не приносит должного результата (необходимой мощности), в результате чего ЭБУ может переобогащать смесь, не взирая не свою полную исправность.

Смотрим давление топлива и топливную коррекцию – возможна ситуация когда загрязненная топливная система и давление топлива маленькое что приводит к длительному и не своевременному впрыску топлива в цилиндры. Или же возможен вариант когда форсунки не закрываются полностью и «льют» что приводит к очень не слабому расходу топлива, снижению мощности и иногда даже к гидроудару (скопившееся в коллекторе топливо затекает в цилиндр и приводит к поломке).

Так же могут давать ошибочные показания датчики контроля работы двигателя, результатом чего является работа ЭБУ «вслепую». Как правило, в этом случае загорается лампочка «проверь двигатель » (check engine) . Однако в некоторых моделях не всегда загорается данная лампочка при наличии неисправности какого либо двигателя. Более подробно об системах управления двигателем можете почитать Здесь.

Все описанные случаи сопровождаются образованием черного нагара на свечах зажигания, повышенным расходом топлива, снижением характеристик двигателя, повышенным износом ЦПГ (бензин смывает масляную пленку с цилиндров), возможны выстрелы в глушителе и частенько присутствует запахом бензина от дыма из выхлопной трубы.

Помочь продиагностировать неисправность могут свечи зажигания. При черном дыме из выхлопной трубы как правило свечи имеют сажево черный налет.

То есть при анализе дыма из выхлопной трубы желательно проанализировать и состояние свечей .

В любом случае ездить так не только не экологично, но и дорого необходимо принимать меры.

3) Голубоватый дым из выхлопной трубы.

Наиболее типичная ситуация, с которой я встречался на части своих автомобилей, это клубы дыма в первые 10-30 секунд после заводки двигателя. Дефект прогрессирует с увеличением пробега и со снижением температуры на улице. Вы заводите двигатель и в зеркале заднего вида наблюдаете облако голубоватого масляного дыма. Вы, разумеется, напрягаетесь, в голову приходят дурные мысли о дорогостоящем ремонте. Но по завершению пути всё становится нормально. Разумеется, ремонт откладывается.

Как уже писалось ранее - причина в большом количестве масла попавшего в цилиндры или выпускной тракт. В нашем случае масло попадает в цилиндры за время стоянки через неплотные (задубевшие) маслосъёмные колпачки. В этот момент вы скорее всего будете иметь небольшие затруднения с пуском двигателя из-за отложений масла на электродах свечи.

Но голубой дым может проявляться не только после холодного пуска двигателя, но и при езде. Причём бывает так, что дым появляется в момент езды накатом (когда дроссельная заслонка закрыта) или под нагрузкой и т.п. Если дым появляется при езде накатом причиной тому будет ЦПГ: в этот момент в цилиндрах образуется вакуум и через неплотную пару трения поршень кольцо цилиндр масляный туман из картера всасывается в горячий цилиндр

Наиболее типичные причины голубого дыма описаны ниже:

а) Изношенные или задубевшие маслосъёмные колпачки.

Неисправность постепенно нарастающая и проявляется в виде большого выброса дыма в первый момент после заводки, потом постепенно интенсивность дыма уменьшается (по мере прогрева). Связанно это с размягчением колпачков по мере прогрева. Ускоренным износом колпачков может явиться повышенный зазор во втулках клапанов, низкое качество колпачков или большое количество картерных газов (из-за износа ЦПГ).

Большое значение имеет и качество самих маслосъемных колпачков. К сожалению с этим я столкнулся собственнолично:

На фото два разных колпачка работавших в одинаковых условиях. И если левых колпачок уже задубел (машина при том безбожно дымила и ела около литра масла на 1000км), то правый выглядит как новый после 50тык. работы. Имя хорошего - RoadSafe ,а имя плохого - инкогнито, т.к. скорее всего он контрафакт и бросать тень на марку Mitsubishi не хочется.

В данном случае масло будет попадать через негерметичное соединение клана с седлом (герметизируется МСК). И будет оно попадать как во впуск (если в момент стоянки клапан закрыт), так и в цилиндр (если клапан открыт) или даже в выхлопной коллектор через втулки выпускных клапанов. Обильное дымление в первые моменты будет вызвано сгоранием всего стекшего в цилиндры масла из головки блока за момент простоя и низкой упругостью холодной резины маслосъёмных колпачков.

б)Износ или залегание маслосъемных колец.

В этом случае масляная пленка не снимается специально предназначенными для этого кольцами и масло в чрезмерном объёме попадает в цилиндры. Пожалуй это причина по которой двигатель может жрать наибольшее количество масла. На первом этапе может помочь раскоксовка колец. Но после этого надо повысить внимание к двигателю, т.к. это может значить потерю кольцами пружинных свойств и скорое повторное залегание. Метод проверки поршневых колец описан на странице по измерению компрессии в двигателе , поэтому повторяться не буду.

Добавлю лишь что диагностика затрудняется, если залегли только маслосъемные (нижние) кольца, т.к. компрессия при этом номинальная, и раскоксовка не помогает по причине хорошего состояния верхних колец. Подобный вариант на фото ниже:

в) Неисправность турбины.

Автомобили оборудованные турбокомпрессорами при плачевном состоянии последнего могут дымить из-за заброса масла турбиной. В этом случае масло идущее на смазку подшипников турбины, через неисправные уплотнения (как правило сальники вала турбины), забрасывается во впускной тракт:

Это продиагностировать довольно легко. Достаточно снять воздуховод идущий от турбины к двигателю в нижней точке и глянуть нет ли внутри масла. Либо (на ранних стадиях) в патрубок перед дросселем растягивается белая лёгкая ткань, затем патрубок ставится. После чего прогазовываем и извлекаем нашу ткань. Следы масла будут говорить об появляющейся неисправности турбины.

г) Засорение системы рециркуляции картерных газов.

Автомобильные двигатели построены таким образом что внутри двигателя должно поддерживаться небольшое разряжение. Это разряжение создаётся либо вакуумом в за дроссельной области, либо специальными вакуумными насосами (гораздо реже). В любом случае откачанные картерные газы сбрасываются во впускной коллектор. Но в картере чистых газов нет, а есть масляный туман. Из-за чего эти газы перед сбросом во впускной коллектор надо от сепарировать. Именно этим и занимается система рециркуляции картерных газов. При выходе её из строя картерные газы забрасывают во впуск капельки масла, из-за чего двигатель так же может дымить характерным "масляным" дымом.

д) Износ ЦПГ (Цилиндро-поршневой группы).

Частным случаем пункта "г" является износ цилиндро-поршневой группы (или залегание колец включая компрессионные). Если маслосъемные кольца не залегли, а просто имеется повышенный износ в парах трения.

Это выльется повышенным количеством выхлопных газов попадающим в картер. Т.е. количество газа проходящее через систему рециркуляции значительно превысят расчетное. Разумеется появится проскок капель масла во впуск и итог будет такой-же как в пункте "г". Неисправность можно выявить открыв маслозаливную горловину на работающем на холостом ходу двигателе. При исправной ЦПГ и системе рециркуляции картерных газов воздух будет засасываться в горловину (можно проверить листком бумаги), или незначительно выходить из неё. Если картерные газы выбивают из горловины с ощутимой силой - стоит задуматься о серьёзном ремонте. Так же стоит обратить внимание на цвет газов выходящих из маслозаливной горловины - в идеале они бесцветные. Проверить свои предположения об износе ЦПГ можно замером компрессии . Сначала замеряем компрессию, затем заливаем в подозрительный цилиндр немного масла и проводим повторный замер. Подробности описанны

е) Плохое масло.

Не стоит сбрасывать со счетов и плохое масло. Причем тут возможны несколько вариантов. Во первых - вы могли просто напросто купить контрафакт. В этом случае свойства масла одному.... известны. И то как это масло будет сепарироваться в системе рециркуляции картерных газов и то как оно будет противостоять высоким температурам в цилиндре не известно:

Во вторых - вы могли просто перегреть масло. Дело в том что моторное масло при превышении допустимой температуры теряет свои свойства. Спортсмены об этом знают и ставят датчики температуры моторного масла, доп куллеры для масла и т.п. В обычном же авто ничего такого нет. Да и сам авто не рассчитан на экстремальные нагрузки. А поршни с низу охлаждаются как раз моторным маслом! В обычной жизни запаса вполне достаточно. Но вот представьте жарким летнем днём вы собрались на отдых: загрузили семью, вещи (т.е. по массе полная нагрузка), у вас стоит защита двигателя (мешающая нормальному охлаждению масла в картере) - куда в России без неё. Плюс на пути попался затяжной подъём и...вуаля масло перегрето. Надо менять без вопросов.

ж) Родовым пятном многих 16-ти клапанных двигателей являются глубокие свечные колодцы.

В этих колодцах несколько стыков сопряженных деталей. Один по маслу, другой по воздуху. Итогом определенного стечения обстоятельств будет попадание масла из колодца на всас двигателя:

Ну и дымление двигателя как конечный результат. Проверить это не сложно - выньте свечные наконечники и если они в масле значит прокладка свечных колодцев у вас уже не справляется с должностными обязанностями. Если к этому добавится не герметичность впускного коллектора получится выше описанная ситуация.

з) Оригинальные.

Помимо описанных неисправностей вызывающих дымление двигателя существует ряд довольно экзотических и даже курьёзных. Например: дымление двигателя (масляным дымом) может быть вызвано микротрещиной в двигателе (определить довольно сложно) по которой масло попадает во впуск или непосредственно в цилиндр или течь масла и попадание его на элементы выпускной системы.

К курьёзным можно отнести случаи, когда владелец авто случайно заливает в бак топливо предназначающееся для двухтактных двигателей (размешенное с маслом) и потом в панике ищет причину дымления двигателя.

4) Дымление двигателя клубами пара.

Вот тут причина достаточно однозначна - в цилиндры попадает вода. Место её дислокации однозначно - система охлаждения двигателя. Значит определить это довольно просто по уменьшению уровня тосола. Помимо этого, для более точного диагноза, надо осмотреть свечи. В цилиндре, где присутствует вода свечи будут иметь налёт из накипи на электроде, заметить его довольно просто. Попробуйте почистить такую свечу надфилем и вы сможете увидеть налет аналогичный налёту внутри кухонного чайника.

В этом случае основные причины две - пробило прокладку головки блока, или микротрещина в цилиндре. Опять же причина к тому либо неправильная сборка, либо не качественные запчасти, либо ПЕРЕГРЕВ двигателя (есть конечно и другие, но это основные). В любом случае ремонт не терпит отлагательств.

Порой причиной попадания жидкости в цилиндры может быть коррозия двигателя изнутри (сквозная!). Вот такую картину я имел несчастье лицезреть на одном из своих автомобилей:

Не качественный тосол в прямом смысле съел пол блока изнутри. Продукты коррозии (попросту ржавчина) даже наполнили расширительный бачок. Итог - утиль. Восстанавливать такой мотор себе дороже.

При плохом стечении обстоятельств охлаждающая жидкость может попасть не только в цилиндры, но и в масло! это легко определить осмотрев щуп уровня масла.

Эмульсию вы ни с чем не перепутаете. Тут уж тянуть подавно не стоит. В этом случае перед ремонтом я бы советовал промыть двигатель изнутри соляркой . Это поможет сэкономить время и нервы при ремонте, помимо этого в чистом двигателе будет легче найти место неисправности.

Удачи Вам и всех благ.

Ключевые слова: Двигатель дымит, почему дымит двигатель, дымит двигатель черным дымом, дымит двигатель белым дымом, дымит двигатель сизым дымом, вода из выхлопной, дымит машина.

У меня калина дымила синим на холодную. Раскрываю всю тему.

Итак, расскажу вам о причинах почему дымит машина. Но сначала расскажу, то что было в моём случае, а позже вообще о общих возможных проблемах, в интернете стандартных статей полно!

Моя машина, калина 1.4 16 клапанная, дымила синим дымом и когда только заводилась и резко даёшь газу. Через некоторое время (пару минут) дым проходил. И бывало иногда на светофоре дымила когда газовал резко.

Проблема синего дыма — это когда масло попадает в топливо и сгорает — так и получается синий дым.

В моём случае ситуация была довольно страшная… Делали голову двигателя, масло съёмные колпачки менялись, выпускные клапана, поршневая и колечки. Всё это вышло довольно таки дорого… Кому интересны цены: колечки с поршневой на калину 1.4 особенные, не убиваемые и немецкие вроде и их очень тяжело достать… Мне достали за 7000р. Ремонт головы 5000р. Ну и плюс по мелочи… Это обошлось мне так, т.к. автосервис моей родни. После этого, моя машинка дымить совсем перестала и сейчас летает, ну или почти… Ещё не всё на ней сделал…

А теперь о возможных причинах:

Почему машина дымит синим дымом (цветом).

Основная же причина появления синего или сизого дыма — это сгорание масла, а значит попадание масла в цилиндры двигателя. А значит, если есть синий дым — значит, что ваша машинка прилично кушает масло! Следите за его уровнем! Масло может попадать через зазоры поршневой, колечек, между стержневой клапанов и направляющими втулками.

Основная причина появления такого дымка — это износ поршневой, колец и цилиндров. Часто в этом случае идёт потеря компрессии! Тут надо быть очень внимательным, т.к. бывают случаи, когда потери компрессии нету и тут сложно определить причину синего дыма.

Если дымит только на холодную — значит износ не большой и масло попадает мало… Тут можно повременить с заменой поршневой и лезть в голову машины. Причиной может быть слишком жидкое масло! Или появился не большой износ двигателя. Для того, чтобы в таких случаях масло не попадало в камеру сгорания — попробуйте заменить масло на густое. Так же попробуйте использовать присадки, которые не дают попадать маслу в камеру сгорания при маленьких зазорах.

Если износ маленький — синий дым появляется на холодном пуске и исчезает через некоторое время.

Если износ чрезмерный — синий дым может проявляется только на прогретом двигателе или увеличиваться вместе с увеличением прогрева.

Синий дым и расход масла очень часто так же появляются при отключении одного из цилиндров из-за неисправности зажигания (может быть например если сгорела катушка зажигания) или при отсутствии герметичности клапанов. Так же свечи будут иметь черный нагар и возможно с наростами!

Заводя автомобиль в холодное время года нередко можно увидеть дымные клубы, выходящие из выхлопной трубы. Дым бывает белого, голубоватого и даже черного цвета. Когда двигатель набирает рабочую температуру, дымовой выхлоп может исчезнуть, иногда он остается и после прогревания.

Известно, что исправный бензиновый мотор, работающий на качественном бензине, не будет выдавать видимого выхлопа. Дизель даёт еле видный темный дымок. Но при низких температурах будут дымить все типы двигателей, независимо от состояния. Это связано с тем, что при сгорании топлива образуется довольно много водяного пара, который зимой конденсируется, создавая белесое облако вокруг выхлопной трубы.

Важно знать, что если двигатель продолжает дымить и после прогрева – он неисправен. По цвету дыма можно предварительно понять, в каком состоянии находится силовой агрегат и оперативно выявить возникшую проблему даже без углубленной диагностики.

Какие могут быть проблемы с мотором, если появился дым


Если двигатель чрезмерно дымит, как правило, это сопровождается другими проблемами, среди которых:

  • затрудненный ;
  • плавающий холостой ход;
  • неустойчивая работа под нагрузкой или на холостом ходу;
  • увеличение расхода бензина или солярки;

Чтобы определить, что конкретно случилось с мотором, нужно внимательно присмотреться к дыму, определить на глаз его цвет и плотность. Выхлоп бывает различных цветов и оттенков – белесого, черного или грязно-серого, сизого.

Возможные причины появления дыма

Появление излишнего дыма является предвестником более серьезных проблем, которые могут ухудшить показатели двигателя вплоть до выхода из строя. Различают такие поломки, симптомом которых является заметный дым:

  1. Нарушение регулировки или неисправности системы подачи топлива, карбюратора, инжектора, топливных фильтров.
  2. и поршней, приводящий к утрате компрессии.
  3. Проблемы с регулировкой газораспределительной системы.
  4. Ухудшение работы или отказ системы охлаждения мотора.

Белый дым из выхлопной трубы

Белесый оттенок выхлопу придает излишек водяного пара. Он часто появляется при прогреве машины, поскольку за время простоя он конденсируется в выхлопной системе и активно покидает ее, образуя облако при конденсации. При низких температурах он продолжает выходить и после прогрева мотора. Интенсивность белого дыма увеличивается при повышенной влажности.

В тех случаях, когда белый дым виден в теплое время – это сигнал того, что появились проблемы с охлаждающей системой и антифриз заходит в цилиндры двигателя. Чтоб убедиться в этом факте, при работающем двигателе нужно посмотреть в расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Бурление в нем скажет о том, что а в блоке цилиндров или сама головка блока, в которой появилась трещина.

Еще одна возможная причина – трещина прямо в цилиндре. Чтобы определить, где проблема, нужно заглушить мотор и выкрутить свечи. В тех цилиндрах, где свечи выглядят как новые, попадает антифриз и дальнейшую диагностику проводят другими методами.

Видео: Белый дым из глушителя, метод определения неисправности

Определение неисправности

Если пошел белый дым, определить проблему можно самостоятельно. Для этого нужно проделать несколько операций:

  1. Проверить внешний вид свечей, выкрутив их из бока. Антифриз или тосол омывает свечу, когда поступает в цилиндр, и она выглядит лучше, чем работающие.
  2. Провернуть коленвал в положение, когда оба клапана закрываются. После этого из цилиндра выкручивается свеча и под давлением через свечное отверстие подается воздух. Если при этом охлаждающая жидкость в бачке поднимется, значит, есть проблемы в его целостности и функциональности.
  3. и проверить целостность прокладки визуально. Если с этим проблем нет, требуется проверить состояние головки блока в сборе под давлением, она может покоробиться, иногда в металле появляются трещины.
  4. Провести диагностику состояния цилиндров. Чтоб сделать это, поршень опускается в нижнюю мертвую точку, и проверяются стенки цилиндра, на котором могут образоваться трещины.

Бывает, что при работающем двигателе бурления в бачке не наблюдается, а двигатель работает с белым дымом. Часто это сигнализирует о разгерметизации прокладки во впускном коллекторе на карбюраторном двигателе. На машинах с непосредственным впрыском эта проблема говорит о поломке системы обогрева дросселя. Белый дым из дизеля при отсутствии бурления в бачке говорит о том, что повреждена головка блока.

При любой из таких поломок уровень охлаждающей жидкости обязательно понижается, поскольку он просачивается в цилиндры, проходит через кольца поршней и оказывается в поддоне. При этом разжижается масло, что является еще одним негативным фактором для любого двигателя. Один из признаков этой проблемы – образование эмульсии и помутнение масла.

Чтобы понять, попала ли вода или антифриз в систему смазки мотора нужно внимательно осмотреть ГБЦ и пробку технологической горловины для заливки масла. На частях, контактирующих с маслом, появляется желтоватая пена светлого оттенка. Замутнение масла можно увидеть и на щупе, который рекомендуется регулярно осматривать.

Быстрое падение уровня охлаждающей жидкости говорит о серьезном повреждении – или трещине. Она нередко скапливается в цилиндрах над поршнями, что усложняет запуск мотора, при этом существенно увеличивается риск разрушительного гидроудара. При незначительной протечке проблему можно определить только по наличию эмульсии, других симптомов некоторое время не будет, но это не значит, что они вскоре не появятся.

Сизый дым из системы выхлопа

Появление сизого дыма говорит о том, что в цилиндрах перегорает масло. Иногда оттенок дыма бывает синеватым или голубоватым, при этом он имеет резкий характерный запах сгоревшего масла. При этом образуется густое облако, поднеся к выхлопной трубе обычный лист бумаги, можно убедиться, что на нем останутся жирные следы.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Одним из главных признаков, что именно сгорающее масло причина сизого дымного облака, является большое его потребление, достигающее 500 мл на 1000 км. При этом поставить окончательный диагноз только по оттенку и интенсивности выхлопа практически невозможно.

В бензиновых атмосферных моторах масло в цилиндры просачивается через , которые по-другому называются сальники клапанов, или поршневые маслосъемные кольца.

Проверяется состояние двигателя таким способом: его заводят, прогревают на холостом до рабочей температуры. После этого нужно резко нажать на газ, доведя до 4 тыс. оборотов. Если сизый дым начинает вылетать сразу после нажатия на педаль акселератора, а через полминуты исчезает – проблема кроется в сальниках. Причина проблемы – на холостом ходу давление во впускном коллекторе снижается, в результате чего в нем накапливается масло, сбегающее через пропускающие его сальники. При нажатии на педаль газа открывается дроссель, давление повышается и масло выдавливается в камеры сгорания. После этого ситуация снова нормализуется и выхлоп становится почти прозрачным.

В тех случаях, когда интенсивность дыма пропорциональна нажатию на акселератор – чем выше обороты, тем большее количество дыма, с высокой долей вероятности можно говорить о том, что на поршнях залегли и вышли из строя маслосъемные кольца.

При малом износе деталей мотора сизый дым появляется только при холодном запуске, после выхода на рабочую температуру элементы расширяются и все нормализуется, выхлоп снова становится практически прозрачным. Если же поршневая система изношена сильно, то после прогрева интенсивность сизого дыма только увеличивается. Это связано с тем, что вязкость горячего масла снижается, и оно активнее попадает в цилиндры, а расширение при нагреве не может удалить образовавшиеся зазоры.

Черный выхлоп

Наличие черного или темно-серого дыма говорит, что воздушно-топливная смесь, поступающая в камеры сгорания, избыточно обогащена. Темный оттенок выхлопа говорит о том, что в нем содержится высокая доля сажи, которая образуется при нарушении режима сгорания топливной смеси. Главная причина, приводящая к такому эффекту проблемы с системой топливной подачи.

Бензиновые карбюраторные моторы выдают черный дым в тех случаях, когда топливо в поплавковой камере переливается. Проблема решается прочисткой системы жиклеров, чтобы облегчить подачу воздуха для увеличения его доли в смеси и регулировкой игольчатого клапана.

Нарушение пропорций смеси в сторону увеличения доли топлива в чаще всего кроется в сбоях работы электроники. Вторая причина – разгерметизация форсунок впрыска топлива, если они переливают, и оно не полностью сгорает.

Избыток горючего смывает пленку масла со стенок камеры сгорания, что приводит к ускоренному износу. Кроме того, оно попадает в поддон, разжижая масло и ухудшая его характеристики.

Одним из основных признаков того, что топливо пошло в масло, является его устойчивый запах, который слышно даже в салоне. Если проблема серьезная, но на щупе будет заметно существенное повышение уровня масла, разбавленного топливом.

Печать

Белый дым

Белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режимов прогрева холодного двигателя. И это вовсе не дым, а пар. Вода в парообразном состоянии — естественный продукт сгорания топлива. В ненагретой выпускной системе этот пар частично конденсируется и становится видимым, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. По мере прогревания системы конденсация уменьшается.

Чем холоднее окружающая среда, тем более плотным и белым получается пар. При температуре ниже -10оС белый пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в минус 20—25 градусов приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. На цвет и насыщенность пара влияет также влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще.

Белый дым в теплое время и на хорошо прогретом двигателе чаще всего связан с попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры (например, через негерметичную прокладку головки блока).

Жидкость может попадать в цилиндр вследствие не только повреждения прокладки, но и трещин в головке или блоке цилиндров. Все эти дефекты при работе двигателя вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения (порой там даже образуется газовая пробка), что и служит основой для распознавания.

Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, как правило, вызваны перегревом двигателя. Следует проверить и устранить неисправности в системе охлаждения — возможно, что не работает термостат, датчик включения, муфта или сам вентилятор, негерметичен радиатор, его пробка, шланги или соединения.

Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя.

Синий или сизый дым

Основная причина появления синего дыма — попадание масла в цилиндры двигателя. «Масляный» дым может иметь различные оттенки — от прозрачного голубого до густого бело-синего, что зависит от режима работы двигателя, степени его прогрева и количества масла, поступающего в цилиндры, а также освещенности и других факторов.

Очевидно также, что масляный дым сопровождается повышенным потреблением масла. Так, при расходе около 0,5 л/100 км сизый дым появляется в основном на переходных режимах, а при достижении 1,0 л/100 км — и на режимах равномерного движения. Кстати, в последнем случае на переходных режимах масляный дым становится густым сине-белым. Правда, владельцам самых современных машин надо помнить о возможном наличии нейтрализатора, который способен очистить выхлопные газы от масла даже при достаточно больших расходах.

Износ деталей цилиндро-поршневой группы — одна из самых распространенных причин появления масляного дыма. Нередки случаи, когда при сравнительно приличном состоянии колец и поршней повреждается поверхность цилиндра. Это бывает, например, при плохой фильтрации масла, когда между юбкой поршня и цилиндром попадают абразивные частицы. Тогда на цилиндре возникают царапины.

Аналогичная ситуация реальна и после долгой стоянки автомобиля, когда на поверхности цилиндров и колец могут появиться очаги коррозии. Тот же эффект часто возникает при нарушении технологии ремонта двигателя, если поверхность отремонтированного цилиндра слишком грубая или цилиндр имеет неправильную форму, либо же использованы некачественные поршни и поршневые кольца.

Еще одно замечание о характерных обстоятельствах. Когда больших износов деталей нет, то синий или сине-белый дым явно наблюдается только при прогреве двигателя, постепенно уменьшаясь и даже исчезая. Причина проста: нагреваясь, детали приобретают форму и занимают место, при которых они лучше прилегают друг к другу. При чрезмерно больших износах картина обратная: дым на прогретом двигателе усилится, так как горячему маслу, имеющему малую вязкость, легче попасть в цилиндр через изношенные детали.

У двигателей с турбонаддувом расход масла, сопровождаемый синим дымом, возможен из-за неисправности турбокомпрессора, в частности, износа подшипников и уплотнений ротора. Износ уплотнения переднего подшипника компрессора дает картину, похожую на выход из строя маслосъемных колпачков (включая масляный нагар на свечах), но при этом во входном патрубке компрессора собирается лужица масла. Неисправность уплотнения турбины определить сложно, поскольку масло поступает непосредственно в выхлопную систему и там догорает.

В эксплуатации синий дым и расход масла нередко появляются при отключении одного из цилиндров из-за неисправности зажигания или при негерметичности клапанов. В последнем случае дым становится бело-голубым, особенно, если клапан имеет явный прогар. Такой дефект определяется без труда — компрессия в этом цилиндре незначительна или вообще отсутствует, а на свече появляется обильный черный нагар, часто в виде наростов.

Встречаются и довольно экзотические дефекты, вызывающие синий масляный дым. Так, у автоматических коробок передач с вакуумным датчиком нагрузки возможен разрыв мембраны регулятора. Поскольку ее полость соединена шлангом со впускным коллектором, то двигатель начинает попросту высасывать масло из коробки передач.

Черный дым

Черный дым часто сопровождается большим расходом топлива, плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси.

У карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров.

У бензиновых двигателей с электронным впрыском топлива переобогащение смеси появляется, как правило, при неисправности и отказах различных датчиков (кислорода, расхода воздуха и др.), а также при негерметичности форсунок. Последний случай опасен гидроударом в цилиндре при запуске со всеми негативными последствиями. У дизелей черный дым иногда появляется не только при нарушениях в работе насоса высокого давления, но и при большом угле опережения впрыска.

Эксплуатация двигателя с такими неисправностями не только затруднительна, но и крайне нежелательна, поскольку быстро ведет к новым, куда более серьезным неприятностям.

Вверх — Отзывы читателей (7) — Написать отзыв — Версия для печати

У меня чайник простоял месяца 3 не заводил, завел дымит почему вроде все нормально было а сейчас уже не знаю подскажите!!! что делать?

ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, РАЗРЕШИТЬ МОЮ ПРОБЛЕМУ — У МЕНЯ HINO F17E. ДВИГА:}ТЕЛЬ ДЫМИТ БЕЛЫМ ДЫМОМ ПРИ 1500 ОБОРОТАХ!!! УЖЕ НЕ ЗНАЮ, ЧТО ДЕЛАТЬ!!!

подскажите пожалуйста: недавно сам сделал капитальный ремонт двигателя ВАЗ-21213, на расточку сдавал только блок, сам разобрал, сам собрал. соблюдал все моменты затяжки гаек. когда был произведён первый старт двигателя- он задымил, это понятно почему. через два часа постоянной работы на хол. ходу двигатель не прекратил дымить! почему???



Выскажите своё мнение о статье

Имя: *
E-mail:
Город:
Смайлики:

Наличие автомобиля имеет огромное количество самых разнообразных преимуществ - вы можете спокойно добираться до работы или учебы, не тратя на это огромное количество времени, можете путешествовать в любую точку суши, не завися при этом от автобусов, самолетов и других транспортных средств. Вы всегда можете выбраться туда, куда вам захочется, будь то магазин, дача или поход в лес. Однако при этом необходимо понимать, что автомобиль - это далеко не только сплошное удовольствие. Как и за домашним питомцем, который приносит очень много радости, за автомобилем нужно ухаживать - и у него могут быть свои проблемы, неисправности и поломки. Естественно, при первой же мелочи можно всегда отвозить автомобиль на станцию техобслуживания, однако большинство автолюбителей отказываются это делать. Кто-то не хочет тратить лишние деньги, а кто-то просто считает, что он должен справляться со всем проблемами собственного автомобиля самостоятельно. Именно для таких людей и написана данная статья, в которой подробно разобрано, почему у вашей машины дымит двигатель. Эта проблема очень распространенная - выхлопная труба постоянно отправляет выхлопы в атмосферу, однако это происходит в небольших количествах и незаметно. Но если вы заводите двигатель, а из выхлопной трубы валит дым - это значит, что пришла беда. Что же делать, если дымит двигатель? В первую очередь вам нужно определить, в чем заключается проблема. И сделать это можно уже по цвету дыма.

Цвет дыма

Итак, если у вас дымит двигатель, то вам необходимо либо везти автомобиль в ремонт, либо разбираться самостоятельно. И первым шагом будет определение цвета дыма, исходящего из мотора. Чаще всего он может быть белым, черным и сизым - естественно, у каждого из этих цветов могут быть оттенки, но если делить дым из мотора на основные группы, то они будут именно такими. Также порой из трубы может идти буквально прозрачный дым, и это тоже может указывать на некоторые неисправности, хотя чаще всего в такой ситуации нет ничего плохого. Однако о каждом из цветов дыма будет рассказано более подробно. Вы узнаете, что именно не так с вашей машиной в зависимости от того, как конкретно дымит двигатель, а также сможете разобраться с тем, что вам следует сделать, если у вас возникла та или иная проблема.

Прозрачный дым

Многие водители задаются вопросом касательно того, почему дымит Они интересуются, почему из бензинового двигателя может валить клубами дым. Все эти проблемы вызывают у начинающего автолюбителя настоящую панику, однако если дым не идет напрямую из вашего двигателя, который горит у вас на глазах - повода для нее нет. Любую неисправность можно определить, а затем и исправить. И для начала стоит взглянуть на самый безобидный момент - когда у вас из двигателя идет прозрачный или белесый дым, которого практически не видно. На самом деле это даже не дым, а пар, который образовывается в непрогретой системе. Чаще всего такое можно увидеть в зимнюю пору, когда заводится двигатель после ночи бездействия. Он постоянно нагревается, а вместе с ним нагревается и выхлопная система, из которой и идет пар. Вы можете убедиться в том, что это приложив в любое другое время к выхлопной трубе какой-либо сосуд - на его стенках будет образовываться конденсат. Проблема просто в том, что пар идет в зимнее время в больших количествах, а когда из выхлопной трубы начинает капать вода, многие новички начинают паниковать и думать, что случилось что-то ужасное. Но на самом деле все в порядке, и волноваться вам абсолютно нечего. Как только двигатель и вся выхлопная система прогреются, пар либо полностью исчезнет, либо сократится до минимального количества, которое вам будет уже незаметно. Как вы уже могли понять, данный случай не требует никакого ремонта, однако есть и другие ситуации, когда вам хотелось бы знать, почему дымит или же любой другой двигатель, установленный на вашем автомобиле. Ведь в некоторых случаях дым может означать серьезную проблему.

Черный дым

Как вы уже могли понять, если у вас дымит двигатель, причины этого могут быть самыми разнообразными, и вы сами можете их установить, если проанализируете, какой именно цвет у дыма, идущего из выхлопной трубы. Случай с прозрачным дымом уже был рассмотрен, и теперь пришло время перейти к полной его противоположности - черному цвету дыма. Это довольно пугающее зрелище, и его можно увидеть, когда на дороге, например, едет огромная фура. Зачастую ее выхлопы бывают до ужаса черными, и именно поэтому такие выхлопы являются самыми преследуемыми с точки зрения урона окружающей среде. Однако что делать, если черный дым валит у вас из двигателя? В первую очередь причиной может быть перенагрузка - как в случае с фурами и тягачами. Но, учитывая тот факт, что речь идет о легковом автомобиле, такой вариант маловероятен. Поэтому наиболее правдоподобной является проблема смесеобразования. Что это означает? Это означает, что смесь, которая поступает в двигатель, имеет слишком большое содержание непосредственно самого топлива - и результатом становится не только неприятный черный дым, но и чрезмерное потребление топлива. Так что проблема, вероятнее всего, кроется где-то в топливной аппаратуре или в системе управления двигателем. Первое, на что вам стоит обратить внимание - это воздушный фильтр. Если он забит, то перекрывается подача воздуха, которая приводит к его нехватке и, соответственно, к переизбытку топлива в итоговой смеси. Следующий пункт - это компрессия. Вам нужно изучить цилиндры вашего двигателя. Если они повреждены, то процесс горения не будет соответствовать расчетному, в результате чего появляется нехватка мощности и, соответственно, переобогащение смести топливом. Ну и еще один распространенный случай - это неправильная работа датчиков контроля двигателя. В результате системы работают «вслепую», из-за чего и появляются неисправности. Чаще всего в этом случае у вас на приборной панели загорается лампочка, оповещающая о необходимости проверки двигателя, но может случиться очередной сбой, и сигнал не поступит - тогда вам придется все проверять самостоятельно. Простейший способ диагностики - это проверка свечей зажигания. Если черный дым из выхлопной трубы является следствием то на свечах вы обнаружите черный налет. Это будет означать, что пришло время ремонтировать автомобиль - также настоятельно рекомендуется заменить и сами свечи, если они покрылись налетом из-за того, что у вас дымит двигатель. Причины черного дыма теперь вам должны быть ясны, поэтому можно переходить к разбору очередного окраса.

Белый дым

Вы уже узнали, почему дымит двигатель в холодное время года - прозрачный пар из выхлопной трубы появляется в том случае, когда мотор и система выхлопов не успели прогреться, в результате чего образуется конденсат. Сейчас же будет рассмотрен случай, когда из выхлопной трубы также валит пар, однако при этом он не является прозрачным, не рассеивается так быстро, а также прогрев двигателя не решает появившуюся проблему. Белый дым - это следствие неисправностей в работе системы охлаждения. В зависимости от того, какую охлаждающую жидкость вы используете, клубы белого дыма могут иметь различные оттенки, но причина при этом останется прежней - система охлаждения работает неправильно. И вам не следует тянуть с ремонтом, потому что, как вы поймете далее, это может нанести серьезный урон вашему автомобилю. Итак, самой распространенной причиной появления большого количества белого дыма из выхлопной трубы является попадание воды в цилиндры вашего двигателя. Чтобы убедиться в неисправности, вы можете разобрать цилиндры и проверить свечи. Если в цилиндр попадает вода, то на свече будет такой же налет, как внутри вашего электрического чайника - проще говоря, накипь. Это не является концом света или катастрофой - вам просто нужно проверить все цилиндры, определить, в каких из них имеется налет, после чего осуществить их ремонт или замену. И лучше всего делать это на профессиональной станции технического обслуживания, так как в большинстве случаев причиной данной неисправности является неправильная сборка двигателя, а также свое слово могут сказать некачественные запчасти, на которых пытаются сэкономить многие автолюбители.

Также причиной этой неисправности может стать перегрев двигателя - в этом случае вам также стоит обратиться к специалисту, чтобы он не просто отремонтировал или заменил цилиндры, но также и произвел полную диагностику, чтобы выявить причины перегрева. Однако ситуация на самом деле может быть и гораздо менее простой, она может иметь и гораздо менее приятный для водителя исход. Дело в том, что жидкость, попадающая в цилиндры, может приводить к появлению клубов белого дыма, вырывающихся из выхлопной трубы. Но большим количеством пара вы обойдетесь только в том случае, если используете качественную охлаждающую жидкость. Если же вы решили сэкономить и тут и купили дешевый тосол, то он может буквально «съесть» внутренности вашего мотора вследствие протечки. В результате коррозия распространится на жизненно важные детали вашего двигателя, и его можно будет отправить только в утилизацию - ремонту такие повреждения не подлежат.

Так что если вы задаетесь вопросом о том, почему дымит двигатель, то вам не стоит делать это на ходу. Разберитесь с проблемой, устраните ее, а затем продолжайте разъезжать на своем автомобиле.

Голубоватый (сизый) дым

Если у вас дымит или бензиновый мотор, и при этом дым имеет голубоватый оттенок, то причина кроется в том, что в цилиндры попадает слишком много масла. В результате клубы дыма получаются очень густыми и дольше всего рассеиваются по сравнению с предыдущими описанными случаями. При этом чаще всего они имеют характерный запах жженого масла. Стоит обратить внимание на тот факт, что далеко не всегда с первого взгляда можно определить, что этот дым выходит из выхлопной трубы вообще. Учитывая то, что на его появление могут оказывать влияние самые разнообразные факторы, от качества моторного масла до температуры воздуха на улице, оттенки голубизны могут быть также самыми различными. И в некоторых случаях голубизна настолько слаба, что практически невозможно отличить такой дым от стандартных выхлопов. Однако проверка осуществляется крайне просто - вам необходимо внимательно следить за уровнем масла, так как при его утечке будет очевидный его перерасход. Что касается физических факторов, то вам понадобится лишь ваш нос и лист белой бумаги. Носом вы без труда сможете почувствовать запах масла в выхлопах, даже если они будут иметь вполне обычный цвет, а на листе бумаги, который необходимо разместить рядом с выхлопной трубой, появятся вполне заметные маслянистые пятна. Что ж, теперь вы убедились, что у вас имеются проблемы с моторным маслом, вы знаете, почему ваш двигатель дымит синим дымом. Пришло время разбираться с неисправностями, которых в данном случае может быть большое разнообразие.

Маслосъемные колпачки

Как вы уже успели убедиться, если ваш двигатель дымит белым дымом, то причин этому может быть несколько. Но в случае с голубоватым оттенком, причины могут быть многочисленными, поэтому вам стоит внимательно разобраться с каждой из них, так как любая может быть актуальной именно в вашем случае. Чаще всего причиной голубоватого дыма являются поврежденные Эти колпачки должны удерживать масло до того момента, как появится необходимость его подачи. Но из-за повреждений колпачка масло протекает и тогда, когда оно не нужно, из-за чего его накапливается слишком много. Именно поэтому, если данная деталь у вас повреждена, то после долгой стоянки при первом заводе вы можете увидеть огромное облако голубоватого дыма, вырывающееся из вашей выхлопной трубы. В большинстве случаев все зависит от качества самих колпачков - если оно высокое, то масло не будет протекать и после нескольких лет работы, а если оно низкое, то утечки могут начаться практически сразу, что уж говорить о годе или даже нескольких годах. К этому времени плохой колпачок уже, вероятнее всего, развалится. Так что если у вас в холодном двигателе дымит голубоватым дымом, то в первую очередь вам нужно обратить внимание на маслосъемные колпачки, так как из-за отсутствия герметичности у поврежденных деталей даже в незаведенном двигателе продолжается «подача» масла, которое затем и сгорает при заводе.

Маслосъемные кольца

Также если у вас дымит двигатель синим дымом, то проблема может заключаться еще и в а точнее, в их износе или залегании. Эти кольца предназначены для того, чтобы снимать излишнюю масляную пленку, и если они перестают справляться со своей задачей, то, как вполне можно догадаться, в цилиндры попадает излишек масла. Конечно, эффект не такой как при сильных повреждениях маслосъемных колпачков, но потеря масла все равно является заметной, а двигатель все равно продолжает дымить. Решить эту проблему можно путем раскоксовки данных колец, однако не стоит думать, что данная процедура решит сразу все ваши проблемы. После процедуры раскоксовки кольца начинают полноценно функционировать, но вам придется крайне внимательно следить за деятельностью вашего двигателя. Ведь после этой процедуры пружинные свойства колец значительно снижаются, из-за чего залегание их может случаться значительно чаще, особенно при небрежном обращении. Как видите, если у вас дымит дизельный двигатель черным дымом, найти причину неисправности и устранить ее значительно проще, чем если дым является голубым. Ведь колпачки и кольца - это не все, что может быть неисправным в автомобиле, из-за чего появляется синий дым, вам предстоит рассмотреть еще несколько случаев.

Турбина

Если у вас в автомобиле установлен турбокомпрессор, то причина может заключаться в нем, а точнее - в его неисправности. Что же делать в этом случае, если у вас дымит двигатель? ВАЗ - это один из автомобилей, который можно взять в качестве примера. У него установлен турбокомпрессор, и если он находится в плохом состоянии, то результатом может стать густой сизый дым, который наносит урон окружающей среде, приводит к перерасходу масла, а также к неприятному запаху да и не особо привлекательному внешнему виду. Что же происходит внутри двигателя? Дело в том, что подшипники турбины автоматически смазываются маслом для дальнейшего ее функционирования, однако при наличии неисправностей масло, которое предназначалось для смазки, попадают во впускной тракт. Ну а результат лишнего масла при сгорании - это вышеупомянутый голубоватый дым. Что в этом случае делать?

Здесь вариантов не так много - вам придется ремонтировать турбину турбокомпрессора. Если у вас имеются навыки и необходимые инструменты, то вы можете сделать это самостоятельно. Однако рекомендуется все же предоставить это специалистам, которые быстрее и эффективнее справятся с задачей. Но прежде чем приступать к ремонту, вам необходимо убедиться в том, что проблема действительно заключается в турбине - как вы уже поняли, причин появления дыма может быть очень много, и всегда стоит сначала разобраться непосредственно с причинами возникновения неисправности, а затем уже точечно ее исправлять. Для этого вам необходимо снять воздуховод, который соединяет турбину и двигатель, и проверить внутри наличие масла. Если оно там есть, то это означает, что протечка на самом деле существует, и вам придется производить серьезный ремонт. Однако в данном случае речь идет о довольно запущенной ситуации, которую все же можно предотвратить, если вы позаботитесь о своем двигателе заранее. Когда у вас возникают хоть какие-либо подозрения на то, что в турбине оказывается слишком много масла, то вам необходимо взять чистую ткань (она должна быть легкой и спокойно пропускать жидкость и воздух, лучше всего подойдет марля) и растянуть ее на патрубке в месте соединения с дросселем. После этого вам необходимо завести автомобиль и несколько раз вдавить педаль газа, после чего заглушить его и проверить ткань, которую вы предварительно растянули. Если на ней имеются следы масла, то у вас уже имеется проблема - просто она находится на ранней стадии, и решить ее будет довольно просто, по крайней мере, намного проще, чем когда вы уже напрямую замечаете в воздуховоде масляные накопления.

Как видите, если у вас дымит дизельный двигатель черным дымом, то проблема может быть решена намного быстрее, но это не значит, что ее решение будет менее затратным - при правильном уходе за автомобилем независимо от цвета дыма вы сможете быстро найти и устранить любую проблему.

Низкое качество масла

Естественно, существует огромное количество причин, по которым цвет дыма из выхлопной трубы может быть голубым, но описывать их все нет смысла - здесь вы найдете только самые известные и распространенные случаи. Например, ни в коем случае нельзя забывать и о самом масле - многие автолюбители сразу же начинают поиск внутри автомобиля, но на деле причина неполадок может заключаться в том, какое масло вы заливаете в двигатель. Если оно оказалось не самого высокого качества, то его свойства могут отличаться от качественного продукта. Соответственно, в двигателе о его поведении невозможно четко что-либо сказать - необходимо проверять, что за товар вы приобрели, и если его качество окажется далеким от идеала - лучше сразу же его поменять. Ведь если вы продолжите им пользоваться из-за того, что уже потратили на него деньги, то можете нанести своему автомобилю еще более серьезный ущерб.

Но есть и другой вариант - подобная проблема может возникнуть и тогда, когда вы используете масло высочайшего качества. Причиной в данном случае может послужить перегрев масла, в результате которого оно потеряет свои свойства. Естественно, в повседневной жизни такое случается крайне редко, потому что для перегрева масла необходимы на самом деле экстремальные условия - именно поэтому в машинах гонщиков всегда установлены специальные датчики, проверяющие температуру масла. Но если вы нагрузите свой автомобиль, посадите в него всю свою семью и отправитесь в жаркий день под гору на отдых, то сочетание всех факторов может привести к перегреву масла и, соответственно, потере всех его функций. В данном случае ничего сделать уже не получится - вам придется просто преждевременно поменять масло и постараться более не допускать возникновения подобных ситуаций.

Другие случаи

Независимо от того, какие у вас имеются обстоятельства - ваш двигатель дымит черным дымом, из него вырываются клубы голубоватого дымка или же просто огромное количество белого пара, - никогда не стоит исключать вероятность того, что у вас случилось нечто особенное. Конечно же, в первую очередь вам стоит воспользоваться данным руководством и проверить все самые распространенные случаи, так как чаще всего проблема встречается у автолюбителей далеко не один раз. Но иногда причины бывают не самыми стандартными - вызывать дымление, например, может вызвать микротрещина в двигателе. Бывают даже случаи, когда двигатель дымит черным или голубым дымом, если водитель залил в топливный бак не тот вид топлива, который предназначается для конкретного двигателя. Помните, что из любой ситуации есть выход, и если вы не можете найти его самостоятельно, то обратитесь к специалистам.