В наши дни производится большое количество разных стиральных машин. И они могут существенно различаться по своей конструкции. Даже в том случае, если они сделаны одной и той же фирмой. Некоторые модели различных производителей могут иметь одинаковые запасные части. В то время, как другие могут иметь мало общего. Учитывая конструктивные особенности и различия существующих моделей, довольно сложно дать конкретные советы по самостоятельной диагностике стиральных машин.
Опять же рассматривать каждую модель в отдельности и давать однозначные рекомендации по тому, как выявить и устранить поломки именно в ней, кончено, можно. Но описывать все эти модели – дело очень трудозатратное. Поэтому далее мы разберем только общие рекомендации. Они могут относиться ко всем машинкам в целом. Причем стоит учитывать, что у каждой отдельной модельки, могут обнаружиться свои тонкости и нюансы.
На все виды машинок есть документы и схемы для упрощения самостоятельной диагностики ремонта. Эта информация детально расписывает строение, конструктивные особенности, набор программ и режимов и прочие важные вещи. Данные описания, как правило, имеются в разных организациях. В тех, которые профессионально занимаются ремонтом и обслуживанием бытовой техники. Так же вполне возможно найти какие-либо конкретные данные по интересующим вас стиральным машинам в интернете. А мы приступаем к обсуждению самых распространенных неисправностей.
Если вода из бака стиральной машины не сливается, то этому может быть несколько объяснений:
Нагревом воды в стиральной машине занимается нагревательный элемент (ТЭН). И поломка ТЭНа тоже является одной из самых распространенных. Для того, чтобы диагностировать данную неисправность, необходимо поставить стирку при более или менее высокой температуре. Например, при 60 градусах. Можно ставить и больше.
Далее необходимо потрогать стекло люка во время стирки. Если оно существенно теплее, чем температура в комнате, значит, с нагревательным элементом все в порядке. Если же происходят сбои в выполнении программы, либо стекло люка остается холодным, значит, есть вероятность, что испортился именно ТЭН. Сбои из-за данной неисправности могут происходить следующим образом:
В этом случае вы можете продолжить стирку в холодной воде. Для этого выберите стирку без нагрева или поставьте температуру на ноль. Или же просто прервите стирку и займитесь заменой ТЭНа.
Обычно ТЭН находится в нижней части бака стиральной машины. Но у некоторых моделей он расположен с передней части корпуса у других с задней.
Так же не редко можно услышать жалобы владельцев стиральной машины на то, что она излишне шумит. И в данной ситуации, может быть несколько вариантов того, что же этот шум вызывает. Давайте разберем их:
Причин этого может быть довольно много. Например, может порваться приводной ремень, поломаться модуль или выйти из строя мотор.
Здесь мы рассмотрели самые частые неисправности стиральных машин, их диагностику и способы устранения неисправностей.
Более подробную информацию по этим и другим видам поломок вы сможете найти в рубрике про . Удачи в определении неисправностей и их ремонте!
Что делать, если стиральная машинка шумит и прыгает во время отжима
Ситуация, при которой стиральная машинка шумит, грохочет, а иногда и прыгает во время отжима, к сожалению, не редкость. Между тем в подобном поведении техники нет ничего забавного, ведь это свидетельствует о наличии какой-либо неисправности, которую обязательно нужно устранить, если вы хотите, чтобы машинка прослужила вам в течение длительного времени. Для начала стоит разобраться в причинах, по которым машина может вести себя столь необычно, ведь некоторые причины можно устранить очень легко.
Если вы только что приобрели стиральную машину, и при первой же стирке она начала прыгать и шуметь, не спешите возвращать ее и требовать обмена. Возможно, вы попросту не сняли транспортные болты. Крепятся они на задней стенке машинки и обычно снимаются специалистами, которые проводят установку. Если же болты не снять очень скоро это может привести к поломке, причем в гарантийном ремонте вам будет отказано, так как поломка произошла из-за неправильной эксплуатации, а не заводского брака.
Иногда машинка может начать грохотать и прыгать из-за того, что стоит на неровной поверхности . Проверить это несложно, нужно лишь попробовать покачать ее руками. Если машинка начала раскачиваться, нужно срочно ее переставить или постараться каким-то образом выровнять пол.
Если же стиральная машина работает у вас уже длительное время и только недавно начала «хулиганить», значит, транспортные болты и неустойчивое положение тут явно не при чем. Здесь может быть несколько причин.
Часто стиральная машина прыгает и грохочет из-за того, что из строя вышел амортизатор.
Помимо этого причиной может стать отрыв пружины, на которой держится бак стиральной машины.
Возможно и то, что вы попросту перегрузили свою помощницу.
Если вашей стиральной машинке более шести лет, то причиной поломки может стать сломанный подшипник , на котором держится вал барабана. Дело в том, что со временем сальник, то есть резиновая прокладка, которая защищает подшипники от попадания воды, начинает протекать, из-за чего подшипники начинают ржаветь и постепенно разрушаются. Именно поэтому, если машинка начала шуметь, нужно срочно принимать меры, иначе починить машинку будет очень сложно.
Определить, что у стиральной машинки сломался именно подшипник несложно:
Для этого нужно открыть люк стиральной машинки и покрутить барабан. Если бак начинает при этом ходить ходуном и шуметь, скорее всего, дело действительно в подшипнике. При обнаружении такой поломки нужно срочно вызвать мастера. Иногда поломку удается устранить прямо на месте, в более запущенных случаях машинку могут забрать в мастерскую, а стоимость ремонта при этом возрастет, поэтому старайтесь следить за исправностью стиральной машины и вовремя обращаться к специалистам.
Чтобы качественно отремонтировать стиральную машину нужно правильно определить неисправность т.е. сделать диагностику стиральной машины. Что это дает?
Одни, желая все это сэкономить, сразу вызывают мастера, другие пытаются отремонтировать сами. Были случаи, когда клиенты, не зная что вышло из строя, использовали метод исключения, покупая и меняя дорогостоящие запчасти, пока не угадали (а некоторые так и не угадали) и в результате потрачены средства на детали, которые менять не нужно было(хотя есть плюс, образовался небольшой склад запчастей, которые неизвестно когда пригодятся). Другие начинают разбирать стиральную машину с надеждой, что смогут как-то разобраться сами. В результате стиральная машина не ремонтируется, хозяин в растерянности, не знает как собрать, плюс жена высказывает свой нескрываемый восторг от такого ремонта и клиент все равно вызывает мастера. А поломка может быть не там, где искали и совсем незначительной, например, отсутствие контакта. Главное знать, где искать. Конечно, вы сами решаете как вам поступить с вашей стиральной машиной. Мы же в свою очередь рекомендуем доверить ремонт Вашей стиральной машины профессионалам.
Стиральная машина не включается, кнопки на панели управления не реагируют.
Стиральная машина не сливает воду.
Стиральная машина не набирает воду, не смывает порошок.
Стиральная машина не отжимает.
Стиральная машина не греет воду, плохое качество стирки.
Стиральная машина течет.
Мигают кнопки на панели управления.
Выбивает пробки.
В стиральной машине не открывается люк.
Не вращается (Не крутится) барабан.
При вращении машина искрит.
В стиральной машине слышен скрежет, посторонний шум.
При отжиме стиральная машина шумит, прыгает, сдвигается с места.
Трудно представить себе современный быт без такого необходимого элемента, как стиральная машина.Независимо от фирмы-производителя стиральной машинки, будь то устаревшие отечественные модели Лилия, Фея, Славда, Малютка, Вятка, Рига, Чайка, Ока или такие ведущие мировые лидеры, как Ardo, Ariston,Candy, Electrolux, Bosch, активная эксплуатация создает риск выхода из строя отдельных ее деталей.
Наиболее распространенной причиной поломки, с которой сталкиваются владельцы стиральных машин, является выход из строя подшипника. От того, насколько быстро владелец поймет, что сломался подшипник и предпримет необходимые действия по его ремонту и замене, будет зависеть сложность ремонта и возможные последствия поломки.
Симптомы, которые помогут провести диагностику подшипника в стиральных машинах Whirpool, Zanussi, Hansa или Indesit, очень легко заметить. В процессе стирки машинка начинает сильно грохотать, стучать, плясать на месте или вибрировать. Прислушавшись, можно различить стук в районе подшипника или услышать, что подшипники издают свист. Если же на поверхность барабана надавить, не имеет значения снизу или сверху, можно ощутить небольшой люфт. Само по себе это уже достаточная причина для того, чтобы проверить подшипник в стиральной машинке Asko, Atlant или Bauknecht.
Очень важной на данном этапе является своевременная реакция на такие непривычные сигналы, которые подает стиральная машина от Samsung, Saturn, Siemens или Toshiba. Если не отреагировать на них вовремя, люфт бака может увеличиваться. Со временем, окончательно ломаются подшипники, барабан стиральной машинки заклинивается, а из нее начинает течь.
Как только замечены все эти сигналы, необходимо немедленно обратиться за помощью к профессионалам, которые могут смазать, восстановить подшипник, а также (при необходимости) его сменить. Работа по восстановлению стиральных машинок в которых сломался подшипник, относится к разряду капитального ремонта, требующему полной ее разборки.
Как понять, что необходима замена подшипника в стиральной машине? Она шумит, скрипит, стучит в процессе стирки белья. Эти неприятные звуки могут усиливаться со временем. И если не заменить испорченную деталь во время, то позже это будет сделать сложнее. Кроме того, стук со временем может превратиться в непереносимый грохот. Если вообще не менять данную запчасть, то скоро машинка полностью выйдет из строя. И ее ремонт будет крайне дорогим. Оптимальный вариант при обнаружении неисправности подшипника сразу поменять его на новый.
Подшипники могут выйти из строя при долгой эксплуатации стиральной машины. Так же они ломаются из-за попадания воды. Протечка воды вызывает коррозию, которая портит деталь. Протечки происходят по вине сальника. Он имеет ограниченный срок годности. И частенько начинает пропускать жидкость через 5-7 лет работы. Сальник располагается рядом с подшипниками. И при каждой замене подшипников принято менять и его.
Самостоятельная замена подшипника – дело очень сложное и совсем не быстрое. Поэтому, прежде чем за него браться нужно решить, готовы ли вы проделать всю необходимую работу своими руками? Если работа слишком сложна, то лучше вызвать профессионального мастера. Вся работа вместе с новой деталью обойдутся вам примерно в треть стоимости новой стиральной машины. Конечно, цены на рынке бытовой техники и ее ремонта могут быть разными. И приведенная здесь стоимость условна.
Если же вы решили проделать всю работу самостоятельно, то данная статья вам поможет. А для тех, кто лучше воспринимает видео, мы советуем сразу опуститься ниже и отыскать весь процесс ремонта в видео формате.
Для данной задачи нам понадобиться, практически, полностью разобрать стиральную машину. И естественно, нам понадобятся инструменты. Что конкретно нам нужно?
Так же нам понадобиться сальник и подшипники. Их можно приобрести в различных сервисах и спец магазинах. Если вы не знаете ни одной такой организации, то просто наберите в Яндексе, Гугле или другом поисковике: «Купить подшипники для стиральной машины» к этому запросу лучше добавить название вашего города. Например, «купить подшипники в Москве». В поисковой выдаче вы сможете отыскать фирмы, продающие детали. Им сообщите марку вашей машинки. После чего они информируют вас о стоимости запасных частей. В крайнем случае, вы можете сначала снять старые детали, а уже потом подобрать точно такие же новые.
Для начала нам понадобится снять верхнюю часть корпуса (крышку). Она крепится двумя винтами с задней стороны. После того, как вы выкрутили их, необходимо сдвинуть крышку в сторону задней части корпуса. И снимаем ее. Затем полностью извлекаем дозатор машинки. В некоторых моделях для извлечения дозатора нам нужно надавить на защелку. Затем нам нужно снять панель управления. Для этого открутим фиксирующие саморезы. Панель можно аккуратно положить на боковую часть корпуса.
Далее открываем люк и снимаем внешний хомут манжеты. Хомуты бывают разные. Некоторые снимаются круглогубцами. Другие можно снять при помощи шлицевой отвертки. Когда хомут снят, нам надо отделить манжету от передней части корпуса и заправить ее внутрь машинки. Так она не будет нам мешать.
После откручиваем блокировку. Она крепится на двух винтах. Скручиваем их и просунув руку внутрь между манжетой и стенкой отделяем устройство блокировки от стенки машины изнутри. Снимаем все оставшиеся элементы крепления и убираем переднюю часть корпуса. Так же заранее снимем и заднюю часть корпуса, чтоб потом лишний раз не возиться.
Затем рассоединяем бункер дозатора с патрубком от бака машинки. Для этого нам понадобится снять все, что мешает и ослабить хомут. Убираем все туда, где оно не будет мешать. Затем нам нужно снять противовес (если он спереди). Если он сзади, то до него тоже доберемся и обязательно снимем. Обычно противовес фиксируется на болтах. Эти болты мы открутим при помощи отвертки.
Далее подбираемся к нагревательному элементу (ТЭНу). У большинства моделей он находится сзади. У некоторых спереди. Прежде чем снимать его, сделаем фотографию проводов, чтобы потом подсоединить все в нужном порядке. Затем снимаем крепления ТЭНа. Чаще он крепится на одной гайке. Ее ослабляем и вдавливаем винт. Затем плоским предметом (например, отверткой) поддеваем и достаем ТЭН.
После этого снимаем патрубок, который крепится к баку. Хомуты мы уже научились отсоединять, поэтому делаем это без проблем. Затем убираем провода, которые могут быть прикреплены к баку.
Подбираемся к машинке сзади и снимаем приводной ремень. Далее рассоединяем разъем проводов, ведущих к мотору машинки. Затем скручиваем саморезы, которые фиксируют двигатель. Затем достаем двигатель, потянув его в свою сторону.
Затем скручиваем винты, которые фиксируют амортизаторы. И отделяем их нижние части от стенки машины. Осталось только снять пружины. И бак можно будет доставать. Все это стоит проделать аккуратно, чтобы не уронить бак.
Теперь вынутый бак мы можем положить на стол. Там будет более удобно продолжить разборку. Резина, из которой сделана манжета, может испортиться во время дальнейшей работы. Поэтому ее лучше снять. Но сначала стоит отметить ее положение одной или несколькими чертами маркера. Далее уберем оставшийся хомут и вытащим манжету.
Бак кладем так, чтобы нам было удобно снять шкив. Шкив крепится на одном болте. Его необходимо открутить. После того, как шкив снят, нам необходимо утопить вал внутрь бака. Попробуйте сделать это руками. А если не получится, то нам поможет резиновый молоток. Затем разбираем бак на две части. Чаще всего они крепятся защелками и/или винтами.
Когда мы разделили части бака и достали барабан, нам необходимо осмотреть крестовину, вал и втулки. Если машинка долгое время работала со сломанными подшипниками, то есть вероятность, что эти детали могли окончательно повредиться.
К примеру, на крестовине может появиться трещина. Вал может испортиться так, что новый сальник не будет сдерживать воду. Вал может получить люфт. И в таком положении он не проработает долго. Если какие-то из этих поломок заметны, то ремонт потребует дополнительных вложений.
Но будем надеяться, что вы не затягивали с началом ремонта и у вашей машинки все более-менее целое. Втулку и вал почистим от накипи и различной грязи, которая могла там появиться. Обработать их нужно очень внимательно, чтобы не оставить никакого налета и довести до абсолютно гладкого состояния.
После этого мы снимем подшипники. Для этого нам понадобиться молоток и тупое зубило. Берем ту часть бака, в которой размещены подшипники и выбиваем их при помощи этих инструментов. Выбивать их следует аккуратно, чтобы не повредить бак. Один знакомый мастер делал это на своих коленях. Так он предотвращал возможность поломки бака снизу от слишком сильного удара.
Обычно с подшипником выпадает и сальник. Если он не выпал, то извлекаем его. Места крепления подшипников на баке тщательно обрабатываем, убираем грязь и все, что там может быть. Далее стоит их обработать при помощи смазочного вещества «Литол-24».
Далее мы устанавливаем новые подшипники, забивая их тем же молотком и зубилом. Не забудьте установить и обильно смазать «Летолом-24» сальник. Далее собираем бак. Шов бака и прокладка должны быть обработаны водонепроницаемым герметиком.
Кстати, если в процессе разборки, вы будете делать фото на свой телефон или фотоаппарат, то вы можете облегчить себе процесс обратной сборки. Фотографировать необходимо все те части, которые на ваш взгляд будет сложны в сборке.
А для тех, кто хочет посмотреть весь процесс разборки, сборки и замены подшипников на видео, мы подготовили специальный ролик. Он сделан на английском, но если повторять все действия за мастером, то проблем возникнуть не должно. И так, смотрим.