В последние годы в правила задержания автомобилей и порядок их последующей эвакуации вносилось несколько изменений. Большинство из них были направлены в сторону водителя. Что это за изменения? За что автомобиль могут эвакуировать, а за что – нет? Когда авто вернут владельцу? Ответим на эти вопросы в данной статье.
Существует несколько случаев, когда к нарушителю ПДД не просто применяют штрафные санкции, но и прибегают к иным мерам пресечения нарушения. Транспортное средство такого автовладельца будет задержано и эвакуировано, если совершена стоянка:
Также транспортное средство эвакуируют, если обнаружено:
ТС не подлежит задержанию, если совершена стоянка:
Правила задержания и эвакуации ТС регламентируются Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», а также КоАП РФ. В оба эти документа вносились изменения в 2015 и 2016 годах соответственно.
Порядок задержания ТС строго регламентирован. В случае обнаружения нарушений ПДД, влекущих за собой эвакуацию, инспектор правоохранительных органов должен:
составить протокол с указанием даты, точного времени, статьи КоАП РФ, на основании которой проводится задержание, места правонарушения, указать информацию о водителе, информацию о должностном лице, проводившим задержание;
После этого машину можно будет забрать только со штрафстоянки. Если решение инспектора было неправомерным, требование оплаты услуг эвакуации можно будет обжаловать в 10-дневный срок.
Эвакуация - это неприятность с которой многим автовладельцам приходилось сталкиваться. Куда хуже принудительная эвакуация сотрудниками ГИБДД. Многим водителям хочется узнать за что могут эвакуировать автомобиль на штрафстоянку и выписать штраф. Ниже приведена информация, которая позволит разобраться в этом вопросе и не попасть на крупный штраф. Ведь эвакуацию тоже нужно оплачивать, вкупе со штрафом за нарушение, если оно было. Чаще всего водители попадаются на неправильной парковке, однако ещё есть масса причин, которые могут привести к принудительной эвакуации.
В целом случаи в каких эвакуируют автомобиль на штрафстоянку можно разбить на 2 блока:
Отсутствие требуемой по ПДД документации - это тоже нарушение. Однако стоит рассмотреть этот вопрос отдельно, поскольку по нему есть некоторые нюансы.
К сведению! Полный перечень причин эвакуации приводится в ст. 27.13 КОАП РФ.
ПДД предписан перечень необходимых документов, которые должны быть у водителя. Инспектор ГИБДД вправе потребовать их от водителя. В первую очередь нужно подтвердить право управления машиной, последняя тоже должна быть оформлена.
Инспекторы неизбежно эвакуируют машину на штрафстоянку, когда у водителя отсутствуют следующие документы:
Обратите внимание! К большегрузному авто должна быть лицензионная карточка с путёвкой, а также документы на перевозимый груз. Если груз тяжёлый с большими габаритами или опасный, то должно быть разрешение на перевозку. В ином случае большегруз ждёт эвакуация.
За неимением вышеупомянутых документов инспектор ГИБДД вправе высадить водителя , а автомобиль эвакуировать на штрафстоянку до выяснения обстоятельств. Если водитель не имеет права управлять транспортным средством, то забрать должен тот, кто имеет. Если же отсутствуют документы на авто, то в первую очередь инспекторы будут пытаться установить владельца.
В данной группе причин эвакуации машины на штрафстоянку стоит выделить 2 раздела. Первый - это, собственно, само нарушение ПДД. Второй — нарушение технических правил эксплуатации автомобиля.
Что касается технических правил, то эвакуировать машину могут при наличии следующих неисправностей:
Наличие данных поломок ставит под запрет передвижение на машине . Кроме того, передвигаться с данными неисправностями крайне опасно, поэтому не стоит испытывать судьбу и рисковать - эвакуируют авто.
Обратите внимание! Эвакуировать машину на штрафстоянку в таком состоянии инспекторы могут, только когда невозможно быстро устранить неисправность. Но сроки устранения неисправности нигде не регламентированы.
Также машину могут задержать и отправить на штрафную стоянку, если водитель не соблюдает ПДД:
По данному разделу напрашиваются простые выводы. Если автомобиль сломан, то дальнейшее его самостоятельное передвижение по проезжей части влечёт опасность. Инспектор вправе эвакуировать машину, однако перед этим обязан предложить устранить неисправность на месте. Если устранить проблему не получилось, то транспорт увезут. Однако нигде конкретные сроки не прописаны. Тут скорее играет фактор лояльности инспектора ГИБДД.
Что касается отсутствия документов, тот тут ситуация однозначна. Если человек не имеет права управлять тем или иным транспортом, то он этого делать не должен. Документы на автомобиль и груз всегда нужно иметь при себе и забывать их не стоит.
Нарушение правил парковки - это самая распространённая причина эвакуации , особенно в больших городах. Там часто бывает некуда поставит автомобиль и ГИБДД этим одновременно пользуется и пытается навести порядок. Однако за такой порядок слишком велика цена в виде штрафов. Автолюбителям следует внимательно относиться к ПДД и не нарушать их. Тогда машину никогда просто так не эвакуируют.
На сегодняшний день эвакуация автомобиля на штрафстоянку — весьма распространённая и неприятная ситуация. Скажем прямо, что сегодняшняя ситуация с принудительной эвакуацией, по сравнению с предыдущими годами, усложняется. Увеличиваются штрафы, появляются новые основания задержания авто, отменяются положения, которые были удобны водителям.
В частности, еще совсем недавно действовало Постановление Правительства № 759 от 18 декабря 2013 года, содержащее следующую оговорку: эвакуацию автомобиля на штрафстоянку осуществляют при невозможности устранения на месте причины, ставшей ее основанием. Например, ранее водитель, забывший документы дома, мог позвонить своим близким и попросить, чтобы ему их привезли. И инцидент считался исчерпанным. Теперь Постановление Правительства № 759 отменено, и возможность устранения вами нарушений на месте очень спорна.
Есть и непонятные моменты в законе. Так, из новой редакции КОАП исчезла норма о том, что нахождение автомобиля на штрафстоянке первые сутки должно быть бесплатным. Однако есть московский закон № 42, который разрешает взимание оплаты только за полные сутки. Видимо, спорные ситуации придется разрешать в суде. К тому же, не всем понятны правила, на основании которых осуществляется эвакуация, и их законодательное происхождение. Когда возможна принудительная эвакуация транспортного средства? Нужно ли за нее платить, и если нужно, то сколько? Что делать, если вы не нашли свой автомобиль на прежнем месте?
Для того чтобы разобраться в правилах эвакуации автомобилей и в своих правах в этой ситуации, необходимо знать, какими законодательными актами регламентируется принудительная эвакуация.
А их несколько:
Вооружившись этими законами и нормативами, Вы будете разбираться с вопросами о принудительной эвакуации.
Итак, когда же допускается эвакуировать автомобиль?
Перечень ситуаций, при которых применяют в качестве наказания эвакуацию автомобиля на штрафстоянку, приведен в статье 27.13 КОАП РФ. Это:
Указанный перечень исчерпывающий. Если ваш автомобиль эвакуировали или пытаются эвакуировать по другим основаниям, знайте: это незаконно.
Правила эвакуации автомобиля на штрафстоянку.
Перед тем как эвакуировать автомобиль, сотрудник ГИБДД обязан составить протокол о его задержании — обязательно в двух экземплярах. Протокол подписывается сотрудником и нарушителем. Если последний отказывается ставить свою подпись, в протоколе делается соответствующая запись. Составление протокола должно происходить при участии свидетелей или с использованием видеозаписи.
В протоколе указываются: точное время, дата, место. Обязательно прописывается основание принудительной эвакуации автомобиля — одна из вышеприведенных статей КОАП. Также должны быть указаны фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, и его должность. В протокол вносятся сведения об автомобиле и его владельце, а также об органе, который будет осуществлять задержание машины, и о его представителе. Если задержание автомобиля происходит в вашем присутствии, потребуйте внести в протокол информацию о наличии личных и ценных вещей в автомобиле, а также настаивайте на том, чтобы инспектор описал все имеющиеся на данный момент неполадки и повреждения автомобиля.
Все места доступа в автомобиль опечатывают.
Перемещение автомобилей на штрафстоянку, их хранение и оплата за эти действия регламентируются законами субъектов Российской Федерации. Единых норм и законов для всех регионов России сегодня не существует.
Срок задержания начинается с момента составления протокола.
Стоимость эвакуации автомобиля на штрафстоянку, как вы уже поняли, в различных российских городах и регионах не одинакова. В Москве она устанавливается Распоряжением № 35-Р от 09.09.2013 г.
В столице эвакуация машины обойдется:
Хранение автомобиля на столичной штрафстоянке (за сутки) обойдется:
Обратите внимание, что, согласно закону № 42 от 11.07 2012 г., оплате подлежат только полные сутки нахождения автомобиля на штрафстоянке (статья 6 п. 2). Также помните о том, что оплата услуг по эвакуации и хранению автомобиля не освобождает Вас от уплаты штрафа за совершенное правонарушение.
Иногда сотрудники ГИБДД перед выдачей разрешения требуют оплатить штраф за неправильную парковку. Но в этом случае нужно понимать, что такое требование незаконно, так как в 2015 году на уплату штрафа законодательство отводит 60 суток .
А вот ещё новые изменения, которые коснулись статью 12.35 КоАП:
Было: Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав, на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, -
Стало: Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав, на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав, на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей.
Обратите внимание, данный штраф относится не к водителям, а к сотрудникам ГИБДД. Начиная с 19 июня 2015 года штраф 20 000 рублей может, быть наложен за большее количество нарушений.
Пример. Водитель лишен прав на 4 месяца. После завершения срока лишения он обращается в подразделение полиции для возврата прав, однако ему их не выдают. Дежурный сотрудник заявляет, что водитель не получит удостоверение еще в течение 30 дней, так как срок лишения начал отсчитываться на месяц позже. Это связано с технической ошибкой в базе данных ГИБДД. Права полицейский выдавать отказывается.
Начиная с 19 июня 2015 года, водители смогут «наказать» должностное лицо на 20 000 рублей за нарушение установленного порядка лишения прав.
А вот ещё одно интересное нововведение затронет в первую очередь водителей, которые любят парковать автомобили в запрещенных местах. Статья 27.13 часть 11:
Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
Начиная с 19 июня 2015 года, автомобиль не будут отправлять на штрафстоянку, если появится водитель и сможет устранить причину задержания . Отмечу, что водитель должен появиться до того момента, как эвакуатор начал движение.
Давайте рассмотрим несколько примеров:
1. Распространенный случай нарушения правил остановки и стоянки. Автомобиль неправильно припаркован, его начинают грузить на эвакуатор. Водителю этого автомобиля достаточно появиться в любой момент до начала движения эвакуатора, чтобы прекратить процесс задержания. Естественно, штраф за нарушение правил остановки или стоянки все равно будет наложен.
2. Задержание транспортного средства, водитель которого находится в состоянии опьянения. В данном случае следует найти другого водителя до момента отправления эвакуатора на штрафстоянку. Если водителю удастся найти кого-то из друзей или знакомых, проживающих поблизости и имеющих водительские права, он сможет избежать штрафстоянки.
3. Задержание транспортного средства, имеющего неисправную тормозную систему. Если водитель сможет устранить неисправность на месте (до отъезда эвакуатора), то он сможет продолжить движение на автомобиле самостоятельно.
Действия полицейских при задержании транспортного средства. Еще одно интересное изменение вводится частью 3 статьи 27.13:
Было: Часть 3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида или о прекращении указанного задержания принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства.
Стало: Часть 3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида или о прекращении указанного задержания принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
Обновленный пункт КоАП требует, чтобы сотрудник ГИБДД присутствовал на месте задержания до начала движения эвакуатора. Именно сотрудник ГИБДД принимает решение о прекращении задержания транспортного средства. Поэтому водителю, который появился до отъезда эвакуатора, нужно обращаться не к водителю эвакуатора, а к сотруднику полиции.
Сотрудник ГИБДД составляет документы о задержании транспортного средства и помещении его на специализированную стоянку. Начиная с 19 июня 2015 года полицейские, будут составлять дополнительную копию протокола. Статья 27.13 часть 7:
Было: Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Стало: Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
Дополнительная копия протокола вручается исполнителю решения о задержании транспортного средства, т.е. водителю эвакуатора.
Последнее изменение, которое будет рассмотрено в рамках данной статьи, — особенности информирования водителей о введении нового порядка движения на конкретном участке дороги. Оно вводится Федеральным законом «О безопасности дорожного движения»:
Не позднее, чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств, либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением, либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Суть данного изменения в том, что водители теперь будут дополнительно информироваться о применении новых дорожных знаков или разметки.
Особенности данного нововведения:
Информирование производится не позднее, чем за 20 дней до изменения схемы движения.
Публикуется информация только о размещении знаков и разметки, запрещающих въезд в данном направлении (знак 3.1. «Въезд запрещен»), обозначающих одностороннее движение (знаки 5.5 — 5.7.2), запрещающих остановку и стоянку (знаки 3.27 — 3.30).
Информирование может осуществляться разными способами: через интернет, на информационных стендах.
Судя по всему, данное нововведение предназначено для невнимательных водителей, которые ездят по привычке и не обращают внимания на дорожные знаки.
Обратите внимание, информирование будет производиться только в отношении небольшого количества дорожных знаков. Все остальные знаки будут появляться на дорогах по-старинке, т.е. без дополнительного предупреждения. Так что расслабляться не стоит.
Службы эвакуации автотранспортных средств в России должны всегда действовать на основании законодательных актов, которые актуальны на дату ареста машины и действительны.
Конфискация авто осуществляется обычно всегда, когда водителями допущено нарушение правил парковки.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
В основной закон по эвакуации машин вносились последние годы изменения, поэтому правила изъятия авто у автомобилиста по некоторым пунктам изменились. Это же отразилось и на ответственности, какую должны понести нарушители правил.
Единого закона, который был бы принят отдельно (наподобие ) касательно эвакуации автомобилей, грузовиков и прочих автотранспортных средств – не существует.
Законодательные акты, регулирующие задержание автотранспортного средства, представлены в правовом поле в виде статей КОАП, различными приказами МВД и основным Регламентом МВД.
Это если рассуждать об уровне законов, которые сформированы в государстве федеративными образованиями.
Законодательные акты, действующие на уровне всей Российской Федерации в отношении правильной эвакуации автотранспортных средств после выявленных нарушений , можно представить в специальной таблице.
Законы об эвакуации авто за правонарушения, предназначенные для выполнения всеми административными образованиями государства:
Законодательный источник | Когда принят (последнее принятие) |
Кем принят | Пояснение |
Статьи КоАП РФ, которые находятся в Главе 12 Кодекса. | 30 декабря 2001 г., редактировавшийся 29.07.2017г. и измененный 10.08.2017г. | ГосДумой РФ – Федеральный закон №195-ФЗ. | Это основания, по которым в обязательном порядке у водителя-нарушителя изымается авто с постановкой его на штрафную стоянку с ГИБДД платным посуточным хранением. |
Статья 27.13 КоАП РФ со всеми пунктами и подпунктами, которая называется «Задержание автотранспортного средства» | 21 апреля 2011 г. | ГосДумой РФ – Федеральный закон №69-ФЗ. | Указываются основания, когда происходит задержание автотранспорта, а также порядок, в каком следует осуществлять арест машин. |
14 октября 2014 г. | ГосДумой РФ – Федеральный закон №307-ФЗ. | ||
7 июня 2019 г. | ГосДумой РФ – Федеральный закон №205-ФЗ. | ||
Приказ № 185 – Часть III «Административные процедуры», пункт «Задержание автотранспортного средства». | 2 марта 2009 года, отредактированный последним числом – 22.12.14г. | МВД России | Регламент для выявления оснований и правила проведения самой процедуры. |
Но существуют также еще и местного значения приказы МВД, либо постановления администраций, Департаментов транспорта города и так далее.
Эти законы призваны уточнять, расширять, либо изменять условия в уже существующих правилах парковки, стоянки и самой процедуры эвакуации.
Но местные органы самоуправления имеют право только выставлять стоимость хранения арестованных машин на стоянке в Госавтоинспекции, а также менять некоторые условия хранения на автостоянке.
В остальном же все правила и требования федерального уровня законодательства должно выполнять по всем городам и населенным пунктам страны.
Для примера приведем несколько законодательных положений, установленных по работе эвакуационной службы в Москве.Их можно представить также специальной таблицей.
Законы об эвакуации авто за правонарушения, предназначенные для выполнения в городе Москва:
Законодательный источник | Когда принят (последнее принятие) |
Кем принят | Пояснение |
Распоряжение №35-Р | 2 сентября 2013 г. | Московским Департаментом политики и экономики | Отражает порядок, который соблюдается при эвакуации, а также стоимость за транспортировку авто при помощи эвакуатора. |
Закон №42 «О порядке транспортировки машин на штрафстоянку» | 11 июля 2012 г. | Правительство г. Москвы | Порядок и условия перемещения авто на спецстоянку, хранения, оплаты за услуги и возврата машин назад владельцам. |
Постановление №216-ПП | 9 апреля 2013 г. | Правительство г. Москвы | Правила перемещения машины на эвакуаторе и постановка на штрафстоянку. |
Точно таким же образом создаются на местах положения об эвакуационной службе в разных городах России. Местная администрация вправе создавать свои законы, но главным условием должно быть – соблюдение всех законодательных норм общегосударственного (федерального) уровня.
О внесенных изменениях следует говорить именно о тех, что были сделаны в отношении статьи Кодекса административно-правового порядка на 2019 год, которые вступили в силу 23.06.2016 г. и действуют также сегодня. Эти изменения вносились законом №205-ФЗ и были направлены на улучшение статьи 27.13.
Рассмотрим каждое новшество, что было введено:
Обратите внимание! В отсутствие автомобилиста на месте задержания автомобиля, копия составленного протокола должна быть отдана лицу, которому автомобилист может доверять, либо тому человеку, который имеет документы для управления данного ТС.
Основания для задержки авто также были изменены – кое что было добавлено. В итоге теперь эвакуировать авто могут по следующим нарушениям:
Требования по новому закону об эвакуации авто к штрафстоянкам города. Площадки должны соответствовать следующим критериям:
Важно! Камеры слежения должны работать на штрафстоянке круглосуточно. При этом все материалы, которые они снимают, охранная служба стоянки по нормам закона обязана сохранять в течение 1,5 месяцев.
Что касается возврата автомобиля со спецстоянки, то по новым законам это сделать сможет:
Но в любом случае, на руках у водителя должно быть письменное разрешение из ГИБДД. На штрафстоянке не имеют права задерживать выдачу автомобиля. После проверки всех документов и подписи автомобилиста, машину следует вернуть в день обращения.
Кроме того, лицо, которое забирает автомобиль, должно предъявить квитанцию, свидетельствующую о том, что все административные штрафы оплачены в надлежащем порядке.
Правила эвакуации прописаны в и в других положениях. Новый Порядок сегодня используется еще с 19 июня 2015 года, когда от 8 июня 2015 года вносились новые структурные изменения в регламент процесса эвакуации автомобилей.
К основным правилам относят следующие положения:
Важно! Если говорить о мототранспорте, то и его эвакуируют в случае, если водитель, либо его пассажир ездили на мотоцикле без шлема.
Законность в отношении эвакуации авто при различных сомнительных обстоятельствах:
Случаи, при которых эвакуируют автомобиль | Законно, или нет | Пояснение |
Со двора | Не законно | Придомовая территория и дворы не входят в автодорожную инфраструктуру. |
Машина создает помеху движению | Законно | Останавливать машину можно только на разрешенных участках дороги, а при вынужденной остановке нужно включать аварийные фары и выставлять дорожный знак «Аварийная остановка». |
На тротуаре | Спорно | В зависимости от нарушения и ситуации. Но законодательство осуждает такие действия, как остановка машины на тротуаре. |
Инвалидная парковка | Законно | Если на автомобиле нет соответствующих обозначений инвалидности водителя. |
Отсутствие номеров на авто | Законно | До выяснения причин отсутствия номеров и регистрации авто в полноценном порядке. Но всё рассматривается индивидуально по каждой ситуации. |
Когда автовладелец рядом | Не законно | В присутствии автомобилиста эвакуация машины запрещена. Предполагается, что у него есть возможность в течение 30 минут убрать машину с места. |
Когда нет таблички возле запрещающего знака – «Работает эвакуатор» | Не законно | В случае нарушения запрещающего знака, который висит без специальной таблички, предупреждающей о работе эвакуационных служб, принудительная транспортировка машины воспрещается. |
Обратите внимание! В случае, когда водитель не знал о том, что менялась дорожная разметка, либо устанавливался знак, его машину изымать не будут.
Вообще, по правилам обслуживания автодорог, все ремонтно-технические службы обязаны через СМИ оповещать за 20 дней до начала работ, изменяющих что-то в знаках дорожных, разметке либо еще чем-то.
Если служба эвакуаторщиков нарушает правила, то её наказывают по закону в денежной форме.
Незаконное перемещение на специализированную стоянку часто происходит в тех случаях, когда на месте инцидента не было установлено таблички «Работает эвакуатор», либо запрещающий знак был скрыт за листвой деревьев, и водитель его не заметил.
Для должностных лиц и граждан, имеющих отношение к службе автоэвакуации, существуют следующие штрафы:
По рассматриваемому еще в Госдуме РФ проекту (не введено пока в действие), планируется увеличить объем ответственности для должностных лиц:
Обо всех действующих санкциях, вставляемых лицам, которые производили неправомерную эвакуацию автомобиля на штрафстоянку, говорится в .
Конкретный уровень денежной санкции, а также срока отстранения от службы выставляется на основании решения суда о допущенном нарушении прав водителя и нарушении порядка эвакуации автомобилей.
В законодательстве автомобильного права России за последние несколько лет были введены существенные изменения в отношении эвакуации автотранспортных средств.
Делается это с постановкой их на специализированную платную площадку, расположенную на базе ГИБДД. Такие площадки всегда оплачиваются самим автовладельцами, а цены – не низкие.
Поэтому каждому водителю, чью машину уже конфисковали, полезно будет знать законы в последней редакции, чтобы сориентироваться и попытаться обжаловать постановление об аресте машины, как можно скорее (в течение 10 дней после эвакуации подается жалоба в суд).
Для принудительного вывоза автотранспортного средства по указанию дорожной полиции существует свой порядок. Все правила прописаны в соответствующих законах.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Если водитель обнаружил, что его машины нет на месте, то он всегда может обратиться по городским каналам в госучреждение ГИБДД, чтобы узнать, угнана его машина или арестована за какие-то нарушения.
Если же какие-либо правила эвакуации нарушаются, то водитель вправе пожаловаться руководству территориального отдела дорожной полиции на сотрудников, что неправильно эвакуировали авто.
Когда случается такая неприятная ситуация – эвакуация автотранспортного средства на штрафную стоянку за то или иное нарушение, то может оказаться, что не всем автовладельцам будет понятно, каким образом это должно происходить.
Откуда берутся те правила, которым следуют службы эвакуации, сотрудники ГИБДД и как по закону можно доставить автомобиль после ДТП в ремонтную мастерскую.
На самом деле для подобных действий существует свой законодательный регламент, предоставляющий правоохранителям возможность привлечь к ответственности нарушителя путем экспроприации временного характера.
Вывоз машины для постановки на спецстоянку осуществляться должен на основании следующих законодательных актах:
Рассматривая главу 12 административно-правового Кодекса России (далее КоАП РФ) можно лишний раз убедиться в том, что за нарушение некоторых правил в сфере автодорожного движения, стоянки, парковки, пересечений и т.д., дорожный патруль вполне имеет право увезти ваше авто на штрафстоянку.
И это вдобавок будет дополнительной мерой наказания вместе с назначением оплаты штрафа за нарушение или лишением прав водителя, в зависимости от тяжести и степени преступления закона.
Поэтому эвакуировать по закону полицейские ГАИ или ДПС могут в следующих случаях:
Согласно п. 147.1 Приказа МВД России сотрудниками полиции должны выполняться условия, когда эвакуация не осуществляется по причинам соблюдения устранения препятствий и нарушений законов.
Это случаи, где нарушители административного порядка на дорогах, перекрестках, парковках и в иных зонах вблизи автодорожного полотна успевают в течении 30 минут устранить последствия нарушений.
К примеру, после предупреждения о нарушении от сотрудника ГИБДД водитель тут же съезжает с незаконно занятого места, садится за руль вместо нелегального водителя, которому нельзя доверять управление по закону и другие моменты. В этих случаях эвакуацию ТС не производят.
Следует напомнить, что федеральным законом , положения которого вступили в силу 19.06.15 г., уже практикуются новые правила эвакуации автомобилей.
Со стороны дорожных служб, в том числе и ремонтно-восстановительных бригад, единственное, пожалуй, что не было сделано для полноценной реализации новых правил – это установка знаков в тихих улочках больших городов – «Остановка запрещена».
Поэтому сегодня все еще повсеместно на эту тему возникают споры. Например, водитель поставил машину у себя во дворе под окном, а на утро он уже обнаружил в месте парковки знак, запрещающий остановку.
В этом случае по новым правилам его машину не имеют права арестовывать на случай, если жильцы дома не были предупреждены за 20 дней до установки знака.
В остальном же все требования со стороны государственных автодорожных служб соблюдаются.
К этим основным изменениям относятся следующие важные моменты:
Сотрудники дорожной службы обязаны уведомлять граждан через СМИ и стенды, установленные рядом с ремонтным участком автодороги, о том, что будут вестись работы за 20 дней до их начала.
Сравнительная таблица изменений в порядке принудительной эвакуации автомобилей на основании введенных новых законодательных нормативов:
Также продолжают действовать правила в отношении тех автомобилей, что ездят по дорогам России, но сами зарегистрированы в ином государстве.
Водитель при любой проверочной остановке полицейскими обязан предъявить им документы с отметками таможенного органа, которые бы подтвердили разрешение на временный ввоз такой машины.
Более того, если пребывание в РФ авто с иностранными номерами планируется дольше 90 дней, тогда потребуется еще и в ГИБДД по месту временной регистрации иностранца сделать разрешение на временное пребывание автомобиля на территории страны.
Чтобы четко себе представлять, какова должна быть последовательность действий сотрудников дорожной службы, эвакуаторщиков и самого владельца автомобиля, который хотят увезти на штрафстоянку, потребуется изучить сам порядок.
Изъятие автомобиля производят в качестве наказания за то или иное нарушение или при наличии невозможности устранить причину ареста машины до того, как эвакуационная техника начнет движение с места случившегося.
Процесс должно осуществлять следующими этапами:
Самым главным документом, без которого ни одна эвакуация не должна осуществляться, является именно протокол, который отражает суть задержания автомобиля и постановку его на специализированную штрафстоянку.
Этот протокол заполняет сотрудник ГИБДД, дорожного патруля. С его содержанием обязан ознакомиться владелец машины и получить на руки второй экземпляр. установлены те нормативы к правильности ведения протоколов, которые должны полностью соответствовать протоколу задержания автотранспортного средства за административные нарушения.
Этот документ должен отражать следующие пункты:
Без этого протокола изъятие автомобиля будет судом расцениваться как незаконное и безосновательное задержание.
Кроме того, при отсутствии собственника все доступы к внутреннему пространству его машины должны быть опечатаны по всем правилам. Иначе эвакуацию авто без опечатки дверных ручек и замка багажника будут считать незаконной.
Если водитель присутствует на месте задержания, тогда он подробно должен описать все имеющиеся неполадки с агрегатными и иными системами и приспособлениями в собственном автотранспортном средстве. Эта опись также прилагается к протоколу.
Бывают ситуации, когда вы пришли на место парковки вашей машины, а ее нет. Сразу же возникает миллион вопросов в голове, что могло случиться.
Для того чтобы окончательно увериться, забрали ли ваш автомобиль за нарушение на спецстоянку, или же его угнали преступники, следует сначала позвонить в ближайший территориально центр ГИБДД.
Потому как факт нарушения и все протоколы отправляются именно в это учреждение. А для этого следует всегда иметь при себе номера телефонов ближайших отделений данной инспекции, которые располагаются в месте вашего преимущественного пользования машиной.
Телефоны можно взять в Интернете, если их у вас не оказалось, набрав в поисковике слова «ГИБДД» и название вашего города.
Если же выяснится, что в ГАИ понятия не имеют о судьбе вашего автомобиля, тогда следует сразу же обращаться в ближайший отдел МВД, ОВД. Там вы напишите заявление о факте угона, потому как сотрудники автодорожной службы не причастны к этому делу.
Правоохранители вновь еще раз свяжутся с госучреждением ГИБДД, чтобы информация о возможном угоне подтвердилась методом исключения факта эвакуации за нарушения.
После этого возбуждается уголовное дело по (угон без цели хищения) и в течение 10 дней оно должно расследоваться. В случае если машина не будет найдена за это время, дело переквалифицируют по (кража имущества).
Также следует подать заявление об угоне в налоговую инспекцию, чтобы вам не насчитывали транспортный налог.
В Госдуме был подан проект об увеличении размера штрафа за нарушения правил эвакуации автомобилей на дорогах России, которые часто случаются по вине служащих – полицейских, рабочих эвакуаторщиков, мастеров.
Такими частыми нарушениями оказываются эвакуации машин без установки полагающейся при этом предупредительной таблички-знака – «Работает эвакуатор».
Увеличение такого штрафа планировалось установить на первый случай нарушения со стороны служащего от 30 000 до 50 000 рублей , а при втором нарушении – до 100 000 рублей . Даже предлагалось отстранение от работы служащих автодорожной инспекции сроком на 1-2 года.
Однако пересмотр данного проекта не принял эти условия. На сегодня наказание для лиц, работающих в автодорожных службах, за неправильную эвакуацию или незаконный арест машин, остается прежним.
За незаконное изъятие авто или нарушения в процессе задержания машины должностные лица несут ответственность в виде уплаты штрафа в госбюджет – 20 000 рублей ().
При этом никто не имеет права увольнять сотрудника ГИБДД, просто с его заработной платы будет вычитаться часть административного штрафа. Поэтому новых санкций пока не предусмотрено, а действуют прежние меры.
В случае если при столкновении машин, один из автомобилей был вынесен на тротуар, который впоследствии, как выяснится, окажется не на ходу (поломан), то его следует правильно эвакуировать.
Вообще любые случаи вывоза машин после ДТП должны следовать одним и тем же правилам – будто то правила эвакуации автомобиля с тротуара, или же ситуации, когда требуется убрать поврежденную машину с трамвайных путей или пешеходного перехода.
Правило самое основное здесь задействовано всегда одно – со стороны водителя возле машины устанавливается дорожный аварийный знак, а со стороны службы эвакуации предупреждающий знак «Работает эвакуатор».
Также и по остальным пунктам правила эвакуации должны соблюдаться даже при погрузке поврежденных авто – погрузка должна происходить аккуратно, с осторожностью, чтобы не повредить машину.
За последний год некоторые пункты законодательных нормативов в отношении правил эвакуации авто изменились.