Порядок оформления нового автомобиля при покупке в автосалоне, необходимые документы. Десять вещей, которые вы должны сделать после покупки подержанного автомобиля Что нужно знать при покупке автомобиля в салоне

Сами способы покупки нового автомобиля ничего нового в себе не таят. Первый - оплачиваем автомобиль сразу. В кассу автосалона вносится вся сумма. Второй - автомобиль покупается в кредит. При этом не важно, не хватает вам 50 тыс. или 1 млн рублей. Все равно вы берете недостающие деньги в кредит у финансовой организации, например в банке. Третий - приобретение автомобиля в лизинг. Раньше только юридические лица могли воспользоваться этой формой приобретения машины. Сейчас эта услуга доступна и простым гражданам. Варианты вернуть новый автомобиль описаны .

Покупка за наличный расчет

Вы решили купить автомобиль. Для этого как минимум необходимо иметь определенную сумму денег. Ее можно накопить, получить премию или наследство, в конечном итоге занять у родственников и знакомых. Посчитали свои финансовые возможности, выбрали автомобиль, пошли в автосалон и купили. Самый простой и быстрый вариант. Но все же минусы есть. Копить на автомобиль надо долго, а ездить хочется уже сейчас. Кроме этого, инфляция и плавающий курс рубля постоянно увеличивают стоимость машины. Рост от 10 до 20% за год - нормальное явление, а в кризис цены могут вырасти и на 30–50%. Еще один минус - бесчестные дилеры, которые продают машины без документов. Таких было много во времена прошлого кризиса 2008–2009 годов, такие появляются и сегодня. Покупатели, оплатив полную стоимость машины, не могут забрать ее у дилера, а те, кому удалось увезти ее со стоянки, любуются новым автомобилем в гараже. Ездить на такой машине нельзя, без документов ее не поставят на учет и не выдадут регистрационные номера. Тяжба с дилерами может продолжаться не один месяц, а новый автомобиль стоит на приколе.

Покупка в кредит

Автомобиль очень хочется купить, но денег на его покупку нет. Решение вопроса - взять кредит в банке. Кредиты бывают целевыми (в нашем случае - на покупку машины) и потребительскими (без ограничения вида товара). Они различаются процентной ставкой. Целевой кредит более выгоден, его процентная ставка для потребителя может доходить до 0%. Но все равно банк получит свой процент, пусть не с вас, а с дилера или импортера. На этом можно сэкономить, если досрочно в течение одного-двух месяцев погасить кредит. Все было бы хорошо, но у целевого кредита есть большой минус.

Надо оформлять страховку каско , а в редких случаях - даже страховать свою жизнь. Опытным водителям старше 25 лет, со стажем вождения свыше 10 лет волноваться не стоит, страховка по сегодняшним меркам дешевая, от 30 тыс. до 100 тыс. руб. в зависимости от выбранной машины. Молодым водителям не старше 23 лет и со стажем до 3 лет не повезло, у них максимальная страховая премия, по некоторым компаниям она может доходить до 250–300 тыс. руб. Почти столько же придется отдать, если взять кредит в 1 млн руб. на 3 года под 21,5% годовых. Таким водителям лучше использовать потребительский кредит, хоть он и дороже, но сэкономите на страховке. Для некредитных автомобилей более выгодные условия, тем более можно рассмотреть вариант с франшизой от 80%. Восстанавливать автомобиль в случае аварии вам придется за свой счет, а вот угон, пожар и полное уничтожение машины оплатит страховая компания. С экономической точки зрения выгодный вариант, если, конечно, вы не попадаете в аварию каждый месяц. В этом случае, пожалуй, лучше пользоваться такси.

Рассчитаем, во сколько нам обойдется, скажем, покупка Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD в комплектации Intense. Сейчас автомобиль со скидкой стоит 1 304 990 руб. В эту сумму включена окраска цветом металлик (15 тыс. руб.). Предположим, у покупателя при этом имеется автомобиль Nissan X-trail 2.0 CVT 2008 года выпуска с пробегом 90 тыс. км. Сдаем его по программе trade-in, за что получаем скидку на приобретаемое авто в размере 40 тыс. руб. На автомобильных интернет-площадках сейчас подержанный X-Trail оценивают от 599 тыс. руб. Зная, что дилеры занижают стоимость приобретаемых ими автомобилей, исходим из того, что на руки мы получим 600 тыс. руб. Из них на покупку нового автомобиля в качестве первоначального взноса потратим 500 тыс. руб. Далее получаем следующие расчеты:

Как видно, сегодня автомобиль выгодно покупать, беря простой потребительский кредит. Из страховок можно оформить только ОСАГО (без него управлять автомобилем вы не сможете). Но если боитесь, что новый автомобиль угонят, можно заключить договор облегченного каско - в своем расчете мы использовали именно такое льготное предложение. В этом случае страхуются лишь риски угона и полного уничтожения автомобиля в ДТП, при стихийном бедствии или поджоге. Такая страховка заметно дешевле. При целевом кредите обязательно наличие полного каско, а в некоторых случаях еще жизнь и здоровье заемщика, что делает его невыгодным. Только опытный водитель в возрасте от 45 лет со стажем больше 25 лет может рассматривать особые кредитные предложения от дилеров и то лишь при уплате не более 5% годовых в течение трех лет. А как мы видим на примере Mitsubishi, заманивают нас процентной ставкой 5,9% годовых (на деле - 12,9%).

Лизинг для частных лиц

Новая, незнакомая схема приобретения автомобиля. Мы слышали о лизинге для юридических, теперь для активизации продаж сделали подобную программу и для физических лиц . Что такое лизинг? Если в двух словах, то автомобиль принадлежит лизинговой компании, она передает его в эксплуатацию частному лицу, то есть вам, а вы за это платите ей деньги. По истечении определенного срока, который прописан в договоре, вы можете сдать автомобиль компании или выкупить его по фиксированной цене. Эту цену определяют изначально при заключении договора. Поездил, понравился автомобиль - покупаешь, не понравился - берешь другой.

Но и тут дьявол кроется в деталях. Сколько же будет стоит владение автомобилем? И кому выгоден такой вариант? Мы попросили компанию, предоставляющую услуги такого лизинга, рассчитать стоимость владения автомобилем. Взяли все тот же Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD Intense, но уже на 8% дешевле - 1 186 708 руб. за автомобиль в белом цвете и с корпоративной скидкой лизингодателю. Она может достигать 15% в зависимости от марки и модели. Кроме этого, единовременная скидка по уплате авансового платежа в размере до 10% от цены приобретения авто, но не более 500 тыс. на один автомобиль. Наша скидка составила 118 679 руб. Совсем неплохо, скидки мы любим! Остаточная стоимость после трех лет эксплуатации, за которую сможем выкупить автомобиль, составляет 806 244 руб. Судя по сайтам, на которых размещаются предложения по продаже машин, это очень хорошая цена для покупки. Тоже запишем в плюс.

Теперь о расходах. При заключении договора необходимо будет внести залоговый платеж в размере 10% стоимости машины, или 118 679 руб. Если все условия договора будут соблюдены, залог этот впоследствии возвращается. А что у нас с ежемесячными платежами? Это зависит от нескольких факторов: будем ли вносить первоначальный платеж, учитываем ли расходы на страховку и срок договора. Чтобы можно было сравнивать наши три варианта, сохраним первоначальные условия: договор на три года с первоначальным платежом в размере 500 тыс. руб. и с учетом всех затрат на страховку машины. Страхователь - мужчина в возрасте 45 лет и с водительским стажем 25 лет. Если вы моложе или ваш стаж вождения меньше, сумма ежемесячных выплат значительно увеличится.

В сухом остатке

На первом месте оказалась оплата всей суммы за автомобиль сразу. Оно и понятно: вы не берете взаймы под проценты, отдавать ничего не надо. Главное - найти необходимую сумму.

На втором месте - покупка автомобиля с использованием потребительского кредита. И это несмотря на непомерные процентные ставки! Все дело в отсутствии обязательной страховки каско. Сейчас она запредельна, но при желании можно все равно застраховать свой автомобиль на льготных условиях, при этом заплатить в несколько раз меньше.

Третье и четвертое места разделили между собой целевой кредит и лизинг. Конечная сумма, которую заплатит потребитель за автомобиль, у этих двух способов приобретения почти одинакова. И в первом, и во втором случае придется платить не только процент по кредиту, но еще и оформлять полное каско. Но у лизинга все же есть ряд преимуществ по сравнению с обычным кредитом. Для приобретения автомобиля надо иметь лишь 10% его стоимости (размер депозита), которые в конце срока пользования лизингом вам вернут. Процесс рассмотрения заявки более лоялен в отличие от банков, где процент отказов сейчас более 60% . Кроме того, лизингом может воспользоваться и иностранный гражданин, потребительский или целевой кредит для которого недоступен. Наконец, в первый год эксплуатации вам делают различные подарки, как то пакет дополнительного пробега, услуга «Трезвый водитель» и розыск принудительно эвакуированного автомобиля и доставка к месту хранения. Но есть и ограничения - машина должна эксплуатироваться только в домашнем регионе. Он определяется при заключении контракта, на отдых за границу или в соседнюю Беларусь уже не съездишь - в автомобиле установлена система контроля. Ограничен и пробег за год, от 15 или 30 тыс. км.

Около половины всех автовладельцев, покупая машину с пробегом, стремятся приобрести её в специализированном салоне. Как правило, это или дилерский центр, продающий б/у автомобили, или площадка по продаже авто с пробегом.

Но насколько безопаснее такая покупка, и есть ли вероятность столкнуться с обманом в автосалоне? Разбираемся в материале «Автокода».

Какие бывают автосалоны

Прежде чем совершить покупку машины с пробегом в автосалоне, давайте разберемся, какими бывают эти точки продаж. Условно их можно разделить на два типа — официальные дилеры и салоны, специализирующиеся на продаже машин с пробегом.

Официальные дилеры получают прибыль от продажи машин крупных автоконцернов, с которыми у них заключен контракт. Подержанные экземпляры обычно попадают к ним по Trade-in. То есть покупатель сдает свой б/у автомобиль, доплачивает и получает новую дилерскую машину.

Второй тип - салоны, специализирующиеся на продаже б/у автомобилей. В этом и состоит их основной доход. Часто такой автосалон выглядит как обычная стоянка, на которой находится много машин разных марок.

Особенности дилерских салонов

Несомненный плюс таких автосалонов в том, что они беспокоятся за репутацию и не продают откровенный хлам или машину с сомнительным прошлым. Хотя от ошибок не застрахованы и они. Но это, скорее, исключение из правил.

Есть у них еще одна особенность. Сегмент дешевых автомобилей у «официалов» представлен скудно. Например, компания «Оками Маркет», один из крупнейших продавцов б/у автомобилей от официального дилера в Свердловской области, в настоящий момент предлагает лишь два автомобиля дешевле 350 тысяч рублей.

Плюсы и минусы салонов официальных дилеров

Покупка б/у автомобиля в салоне у «официалов» имеет следующие преимущества:

  • Юридическая чистота. Повторимся, такие салоны дорожат своей репутацией и проверяют авто перед покупкой.
  • При приемке салон диагностирует автомобиль. При этом квалификация мастера да и сам сервис, в котором принимают автомобиль, у «официалов» лучше.
  • Сервис. В таком салоне никто не станет вам тыкать или пытаться в агрессивной манере склонить к покупке. Некоторые салоны могут дать толщиномер, чтобы вы убедились, что машина не крашена.
  • Гарантия. В случае с официальным дилером это не фикция. Вам действительно отремонтируют либо вернут деньги за авто, если у него обнаружится существенный дефект.

Теперь перейдем к минусам:

  • Вам не дадут проехать на машине. Главная причина в том, что на автомобиль не оформлена страховка, к тому же салон не хочет увеличивать пробег.
  • Вам могут не дать проверить машину, как следует. Например, салон не разрешит выкрутить свечи, замерить компрессию.
  • Машины стоят дороже. Дилерские салоны неохотно идут на снижение цены, в то время как мелкие фирмы иногда разрешают покупателю лично поторговаться с продавцом по телефону. Ранее «Автокод уже писал об этом.

Как видите, и плюсов, и минусов у таких автосалонов хватает.

Салоны продажи б/у автомобилей

Нюансов у такой сделки гораздо больше. Чтобы купить б/у автомобиль в автосалоне, вам придется как минимум несколько раз внимательно прочитать договор купли-продажи.

Будьте готовы к тому, что мелкий салон постарается во что бы то ни стало «выкачать» из вас большую сумму, чем та, что указана в объявлении о продаже машины. «Фишкой» такого салона может быть 20-страничный договор купли-продажи с кучей пунктов. Расчет простой. Покупатель устанет постоянно перечитывать этот талмуд и не увидит важные пункты. Например, такие, где написано, что вы обязуетесь заплатить салону 5-15 тысяч за предпродажную подготовку, составление договора купли-продажи, диагностику, консультирование при подборе - вариантов много.

Смотрите в оба, ведь после того, как вы вычеркнете эти пункты и договор распечатают заново, менеджер может незаметно подменить ваш экземпляр. Например, забрав у вас документы, чтобы поставить печать, или «обнаружив» какие-то неправильные пункты.

В таких местах обычная распечатка договора может занять час времени. Это нужно для того, чтобы внимание покупателя ослабло, к тому же вам будут давить на то, что салон вот-вот закроется.

При покупке авто рекомендуем воспользоваться сервисом для проверки подержанных машин «Автокод ». Всего за 5 минут вы узнаете всю подноготную автомобиля: есть ли на нем штрафы, аресты, не состоит ли он в угоне, где проходил ТО и многое другое. А главное - вы будете уверены в том, что вас не обманывают.

Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера

Начнем с плюсов для покупателя:

  • Бюджетных машин у мелких салонов гораздо больше, чем у «официалов».
  • Продавцы намного легче соглашаются «скинуть» цену. Если авто принадлежит не салону, то менеджер будет стараться «продавить» собственника по цене, лишь бы сделка состоялась.
  • Такие салоны не так щепетильны и могут разрешить вам проехаться за рулем. В плане проверки они также предоставляют больше свободы.

В предыдущей главе мы уже назвали основные минусы. Назовем и другие:

  • Если после покупки у машины обнаружатся дефекты, то получить компенсацию у салона, скорее всего, не получится. Как мы уже говорили, мелкие автосалоны не так беспокоятся за свою репутацию, как дилерские центры.
  • Юридическая и техническая проверка. Если она есть, хорошо, но ее вполне может и не быть. Далеко не все автосалоны готовы держать в штате мастера-приемщика, да и цеха для приемки авто может не быть. Не сильно утруждают себя такие продавцы и проверкой юридической чистоты машины.
  • Психологическое давление. В такой фирме далеко не всегда вас будут обслуживать вежливо. Возможна фамильярность и агрессивная манера продажи.
  • Машины со скрученным пробегом, работавшие в такси, восстановленные после ДТП, «утопленники» - все это легко встретить в автосалоне. Такие машины покупаются по бросовой цене и после восстановления и придания лоска продаются втридорога.

Мы назвали основные проблемы, с которыми есть риск столкнуться. Но имейте ввиду, нечестные продавцы постоянно совершенствуются, ведь покупка подержанных машин и их перепродажа - основной источник дохода «серых» салонов, поэтому схем, как облапошить покупателя, может быть гораздо больше.

Чтобы покупка подержанного автомобиля доставила вам только радость, следуйте простым инструкциям:

  • Перед тем, как ехать в салон, почитайте о нем отзывы в Интернете.
  • Возьмите с собой друга. В идеале того, кто разбирается в автомобилях. Но если такого человека нет, можно взять кого угодно, главное - не ходить одному. Это нужно, чтобы вас могли остановить от необдуманных шагов, плюс так будет легче защититься от психологического давления.
  • Внимательно читайте договор купли-продажи, причем независимо от того, сколько раз его перепечатывали. Не обращайте внимания на слова менеджера о том, что это тот же договор, что вы только что читали. Там могут поменять не только пункт, о котором вы знали, но и любой другой.
  • До покупки посмотрите ПТС, сверьте данные из него с теми, что прописаны в договоре. Иногда продавцы завышают год выпуска, а после того, как покупатель отдает деньги, авто неожиданно «стареет».

Чтобы быть уверенным в том, что машина исправна и не была бита, воспользуйтесь услугой выездной проверки авто . Опытный мастер приедет в нужное время, проведет осмотр и поможет вам не ошибиться при выборе подержанного автомобиля.

Порядок действий при покупке нового автомобиля в автосалоне очень важен. Несмотря на удобство такого приобретения, существует ряд подводных камней.

Во избежание столкновения с мошенническими схемами, нужно проверить юридическую чистоту транспортного средства (если авто с пробегом, пусть и небольшим).

  • осмотреть понравившийся автомобиль;
  • заглянув под капот, записать данные: регистрационный знак, ВИН-код;
  • проверить их дистанционно или в ГИБДД.

Удобнее получить нужные сведения с помощью портала Единых госуслуг. Это делается в продолжение 1-го дня после оформления заявки.

В результате можно узнать:

  • зарегистрировано ли ТС в соответствии с законом;
  • нет ли данных о его участии в ДТП;
  • не заложен ли он в банке.

Узнать о залоге транспортного средства можно через нотариальную контору, заплатив при этом 100 рублей.

Возможные сложности

Если приобретаемый автомобиль находится под обременением, у покупателя могут возникнуть сложности в плане выкупа его из залога, когда он станет собственником. В соответствии со ст. 352 ГК РФ, когда человек не знал о залоге, он признаётся добросовестным приобретателем. Но не исключено, что доказывать это придётся через суд. Что касается судебной практики, то здесь наблюдается положительная тенденция – пример: Определение ВС по Делу № 67-КГ15-16 от 15.01.2016.

Важно! Приобретение ТС в салоне само по себе не является гарантией безопасности потенциального покупателя. Ведь не всегда менеджеры самостоятельно проверяют юридическую чистоту авто.

2. Изучение подводных камней

Зачастую предвкушение покупки автомобиля приводит потенциального покупателя в состояние эйфории. Но когда покупка совершена, выясняется, что она не была необходимой, а соотношение цена-качество оставляет желать лучшего.

Поэтому, прежде чем решиться на дорогостоящее приобретение, лучше заранее:

  • Тщательно изучить предложения на авторынке.
  • Сравнить условия кредитования в разных банках.
  • Просчитать сумму, которую можно потратить без ущерба для семейного бюджета.
  • Ознакомиться с информацией о недобросовестных действиях продавцов автосалонов.

Заманчивая реклама

Существуют ситуации, когда салон привлекает потенциальных клиентов:

  • необычно низкой ценой;
  • подарками и призами;
  • минимальными ставками по кредитам.

На практике:

  • В салоне отсутствует автомобиль нужной комплектации. Но есть авто с максимальным комплектом, стоимость которого выше.
  • Рекламируемая низкая стоимость указывается без НДС, который увеличивает её на 18%.
  • Отсутствие процентов при покупке с рассрочкой платежа в действительности – лишь замаскированный банковский займ. А компенсация процентов незначительна.

Обаятельный менеджер

Характерная черта продавцов автотранспорта – это безукоризненное вежливое обращение и проявление особой расположенности к клиенту. Менеджмент в салонах – это специально обученные люди, их деятельность направлена на увеличение объёма продаж, от которого напрямую зависят их доходы. И не всегда средства для достижения цели бывают безупречными.

Человек проникается доверием и симпатией к такому сотруднику. Идёт у него на поводу и совершает действия, которые не приносят ему выгоды.

Чтобы не «попасть на крючок», нужно смотреть на ситуацию отстранённо, не поддаваться сразу на «заманчивые» предложения, оценивая их критически. При этом разговаривать с менеджером нужно вежливо, но сдержанно, соблюдая дистанцию.

Сколько стоит покупатель

Сотрудник салона всегда «приценивается» к потенциальному клиенту. Он пытается сориентироваться, на авто какого ценового диапазона можно его «раскрутить». Продавец задаёт наводящие вопросы, обращает внимание на внешний вид клиента.

После того, как он определился с суммой, которую готов отдать человек, поступает предложение приобрести машину подороже. Менеджер подводит к ней посетителя и приступает к описанию её преимуществ.

Поэтому не стоит вступать в обсуждение своих финансовых возможностей и оглашать предполагаемую сумму покупки.

Схема «TRADE-IN»

Она заключается в предложении обмена старого автомобиля на новый с доплатой разницы в цене. При этом сдаваемая машина оценивается значительно ниже реальной стоимости. Причины, которые приводятся: повреждение покрытия, нарекание к работе отдельных частей. В результате старая машина оценивается дёшево, а новая – дорого.

Помимо описанного, в данной схеме присутствует и такой элемент, как продажа старых машин под видом новых. В основном это практикуют небольшие салоны, которые, «провернув» ряд подобных операций, быстро закрываются.

Во избежание обмана, нужно интересоваться репутацией салона и знакомиться с информацией об официальных дилерах.

«Валютная» продажа

На первый взгляд продажу за доллары или евро можно расценить как выгодную. Но всё будет зависеть от курса, по которому салон пересчитывает стоимость покупки в рублях. Возможно его значительное завышение в сравнении с официальным.

Поэтому нужно заранее поинтересоваться курсом, предлагаемым продавцом, и произвести предварительный расчёт. И только, если он устраивает обе стороны, переходить к заключению договора.

Навязывание «полного фарша»

Почти повсеместно практикуется настойчивое предложение приобрести автомобиль с максимальным числом опций. Оно сопровождается попыткой убедить покупателя в том, что обойтись без них ему будет затруднительно. Также делается ставка на якобы повышенную в разы комфортность езды. Дополнительным аргументом является подарок. Например, комплект зимних шин.

Многие из предлагаемых функций полезны и доставляют массу удобств. Но нужно помнить, что часто установка дополнительного оборудования обходится дешевле, если производить её отдельно, уже после покупки.

Виртуальная реальность

Клиенту говорят, что автомобиль, имеющий желательные для него цвет и укомплектованность, появится в салоне только через определённый период. Но вдруг менеджер вспоминает, что существует покупатель, который недавно приобрёл именно такую машину. И, если приложить определённые усилия, то за вознаграждение можно уговорить его отказаться от покупки.

В результате клиент выкладывает деньги за воздух. Как показывает практика, такая схема широко применяется, и, как ни странно, – работает.

Замена соглашения

Встречается такой вид обмана, когда в договоре прописывается согласованная сторонами цена ТС, а затем она чудесным образом повышается. Когда дело доходит до оплаты покупки выясняется, что к стоимости прибавляется ещё 20 или 30%. В ответ на недоумение покупателя демонстрируется договор, где чёрным по белому прописана новая стоимость.

Подсовывая подложный договор, мошенники рассчитывают на то, что, согласно ст. 450.1 ГК РФ, расторгнуть его в одностороннем порядке не так просто. При этом они вносят условия о штрафных санкциях. Нередко неустойка достигает 20-30% от стоимости авто. По этому вопросу будет полезным ознакомиться с Постановлением ВС от 22.11.16 № 54, разъясняющим нюансы применения указанной статьи.

Помимо этого, в подложном договоре может идти речь о покупке ТС совсем другой комплектации.

Как не дать себя провести мошенникам? При внимательном и серьёзном отношении или привлечении специалиста не так уж просто провернуть аферу с «липовым» договором.

3. Подписание договора

После проведения проверки и убеждённости в том, что покупка будет безопасной, можно приступить к подписанию договора. Существует два варианта: самому или с помощью юриста разобраться в условиях, предлагаемых работниками салона. Естественно, второй вариант наиболее предпочтителен, хотя и будет стоить дороже.

Сотрудники салона могут настаивать на собственном варианте договора. Однако такой подход неправомерен, так как в ст. 421 ГК РФ предусмотрена свобода заключения договора. Покупатель может смело предлагать свои условия и согласовывать их с продавцом. Если, конечно, они не противоречат закону.

Отдельного регулирования заключения договора на покупку авто ГК РФ не содержит. Поэтому нужно обратиться главе 30 ГК РФ «Купля-продажа» и к ст. 454, в частности.

Договор составляется в 3-х экземплярах: по одному для каждой стороны и один – в ГИБДД для регистрации ТС.

Автокредит

Распространённым вариантом оплаты стоимости нового ТС является автокредит. При этом авто остаётся в залоге у банка до того, как заёмные средства будут выплачены полностью. Для большей уверенности в возврате денег банк выставляет условие об автогражданской ответственности, не ограничиваясь наличием полиса ОСАГО. Такая страховка оформляется в самом салоне, зачастую одновременно с оформлением кредитных обязательств.

Кредит, который берётся без первоначального внесения собственных средств покупателя, «влетает в копеечку».

При таком варианте увеличивается:

  • сумма залога;
  • цена автомашины;
  • размер подлежащих уплате процентов по кредиту;
  • сумма страховки;
  • срок возврата денег.

Что касается срока отдачи кредита, то при материальной возможности погасить его досрочно, можно договариваться об этом с банком.

С одной стороны, сотрудничество банков и салонов в вопросе комплексного оформления покупки авто удобно покупателю. С другой – взаимная выгода партнёров не исключает навязывания завышенных ставок по процентам и дополнительных услуг.

Требования банка

Обычно банк требует у потенциального клиента:

  • Гражданства РФ.
  • Постоянной прописки в одном месте. Она, в отличие от временной регистрации, даёт возможность получить займ на более выгодных условиях.
  • Доходов, которые можно подтвердить документально, что повышает шансы кредитора на возврат средств.
  • Свидетельства пенсионного страхования.
  • Согласия жены (мужа) на взятие кредита.

Банки выдают кредиты тем, кому исполнился 21 год на дату взятия денег взаймы, и, кто на момент полного погашения обязательств не достигнет пенсионного возраста.

Кто не мечтает стать владельцем собственного транспортного средства, однако не каждый может себе это позволить, ведь авто удовольствие не из дешевых. С помощью кредита это становится более реальным. На данный момент существует множество специальных заемных линий и программ, касательно автокредитования, которые предоставляются как в банковских учреждениях, так и непосредственно у дилеров. Но прежде гражданин должен определиться с маркой и моделью автомобиля, после чего обратиться в банк для согласования условий по займу, далее найти магазин с подходящим предложением. А можно значительно сократить этот путь, если сразу же пойти в автосалон, и там же выбрать, и автомобиль, и банк для получения займа, поскольку салоны давно уже держат для этих целей у себя стойки банков-партнеров. В данной статье расскажем, как взять машину в кредит в автосалоне.

У автосалонов малое количество банков-партнеров

И это вполне логично! Обычно салон сотрудничает с 3-10 банками, максимум. Ну, куда можно «засунуть» всю 1000 отечественных кредитных учреждений. Хотя современные технологии и позволяют рассылать заявки всем и каждому, но на практике все равно, у каждого салона мало банков-партнеров. Тем более, если это небольшой дилер.

В связи с этим совет – заранее ищите банк с помощью интернета, где сейчас есть выгодные предложения, потом ищите салон, с которым он сотрудничает, а потом проверяйте в наличии нужную вам марку авто.

И когда вы успешно соберете этот пазл, тогда быть может вы и сэкономите!

Чаще всего не выгодные условия кредитования

Автосалоны сами неплохо зарабатывают на лидогенерации своих клиентов, то есть довольно часто банки приплачивают салонам, за то, что те приводят им клиентов. А это в свою очередь все включается в полную стоимость займа. Поэтому непосредственно в банке эта кредитная программа будет «дешевле», чем у дилера.

Ищите салон с «акционными» банками

Заранее профильтруйте рынок – ищите не только продавца, но и банк, где сейчас хорошая скидка по кредитной программе, а следом, с какими офисами продаж он работает.

Это достаточно сложная задача, поскольку в интернете у нас пока есть мало сервисов, где можно своевременно отслеживать актуальную информацию. Тем не менее потратьте свое время на поиски, ведь авто покупается не каждый день.

Заранее имейте понимание, какой вы заемщик

Не думайте, что если дилеры сделали такой удобный сервис (и машина, и заемные деньги в одном месте), то он предназначен для всех. Если вы сами знаете, что вы «плохой» заемщик, что вы в черных списках, то вам естественно ничего не одобрят.

Такая же ситуация будет, если вы вообще не имеете кредитной истории – для кредитных учреждений вы такой же «плохиш», как если бы имели ее недостойного качества.

Таким образом, заранее узнайте ситуацию со своим скоринговым рейтингом, закажите выписку по своей КИ и так далее, может быть, вы найдете там для себя много чего интересного, с чем не стоит идти в автосалон.

Оформляйте займ в своем банке

Если вы активно пользуетесь услугами того или иного кредитного учреждения, держите там дебетовый счет, или имеете от него зарплатную карту, то в первую очередь идите в «свой банк». Посмотрите, с кем из салонов он может сотрудничать, приценитесь к его программам. Мы гарантируем, что в большинстве случаев, вам, как зарплатному клиенту, автокредит обойдется значительно дешевле, чем любая другая «акция» от любого банка.

Опасайтесь «обработки» со стороны продавца

Не думайте, что продавцы – это божьи создания. Они никогда ими не были и не будут, тем более продавцы машин. Тут самый сок для любителей больших зарплат. Впарил зимнюю резину – вот тебе уже прибавка, и так далее.

То есть, конечно, вы должны понимать, что автомобиль это такой товар, к которому можно продать огромное количество доп. опций, доп. страховок, услуг, ТО и так далее. А когда вы находитесь в салоне с заемными деньгами, и если вам при этом одобрили широкую кредитную линию, то «со щедрого плеча», вы можете много чего лишнего понабирать.

А платить за все это вы потом будете не один год, и из своей кровной зарплаты. Будьте внимательней, не ослабляйте самоконтроль!

Как оформить

Для оформления авто в кредит в автосалоне, необходимо:

  • естественно сначала определитесь с маркой машины, понятно дело, что у вас она давно уже есть на примете (не батон же хлеба покупаете)
  • далее, мы бы рекомендовали профильтровать банки на предмет более выгодных предложений
  • после чего уже смотрите, с какими салонами он сотрудничает
  • одновременно отслеживайте наличие нужной вам машины
  • и вот когда все сойдется, тогда можно собрать простейший набор документов (о нем ниже)
  • и поехать к выбранному дилеру
  • уже на месте гражданину будет предложено заполнение анкеты на получение автокредита (зачастую сотрудники салона направляют заявки сразу в несколько банковских организаций, чтобы клиент имел возможность выбора при положительном ответе
  • заявка рассматривается пару часов, но бывают случаи, когда этот процесс растягивается на срок до 3 суток
  • при положительном отклике хотя бы от одного из банков, клиент имеет возможность подписать договор займа
  • при этом читайте внимательней условия договора, нужен ли первоначальный взнос и так далее
  • одновременно не поддавайтесь уговорам продавца – он наверняка отвлекает вас от чего-то важного
  • если у вас есть первоначальный взнос, значит, условия по займу для вас будут однозначно выгодней
  • здесь же в салоне приобретите КАСКО (он обязателен), но цена на него полностью зависит от конкретной страховой компании (в данном вопросе тоже масса «разводов»)
  • не «подписывайтесь» на покупку ненужных доп. опций, страхование жизни и так далее (навязывать это незаконно)
  • 25 раз перепроверяйте слова продавца, условия предлагаемого банком, и фактические его условия (одновременно можно отдельно позвонить в офис кредитного учреждения и все перепроверить)
  • на практике могут возникать ситуации, что машины еще нет в наличие, ее еще нужно ждать, а если вы сейчас подпишите договор займа, то долг начнет тикать уже с этой минуты

Читайте также

Банки-партнеры Альфа Банка

Необходимые бумаги

Банковские учреждения относятся к клиентам, желающим приобрести машину в автосалоне в кредит лояльно, однако предоставить необходимые документы все же придется. Их перечень может несущественно, но отличатся, это зависит от того, какой банк будет выбран.

Стандартный набор требуемых документов:

  • паспорт гражданина РФ
  • трудовая книга
  • справка о доходах
  • свидетельство о браке и паспорт второй половинки
  • водительские права

Если предоставить полный пакет, то шансы на получение кредита существенно увеличатся. Однако получить автокредит в салоне смогут не все, так как для этого нужно соответствовать определенным требованиям, набор которых зависит от условий конкретного финансового учреждения.

Основные требования:

  • возрастное ограничение – 21-60 лет
  • проживание на территории России
  • наличие официального дохода

Если банк посчитает заемщика ненадежным или источник его дохода не будет постоянным, то возможен отказ в выдаче займа. В таком случае необходимо задействовать поручителя, легко способного увеличить шансы на положительный ответ от кредитора.

Если в качестве вероятного заемщика или его поручителя выступает ИП, то придется подготовить такие документы:

  • если он на упрощенной системе налогообложения – свидетельство о регистрации ИП и о постановке на налоговый учет, книгу прибыли и расходов, налоговую декларацию, квитанцию, подтверждающую оплату налогов за последние полгода, сведенья по денежным оборотам или выписку по счетам за последние 6 месяцев
  • на стандартной система налогообложения – свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя и о его постановке на налоговый учет, квитанцию, доказывающую оплату всех налогов, кассовую книгу, налоговую декларацию в форме 3-НДФЛ , а также (если открыты банковские счета) выписку по счетам за полгода
  • на едином налоге – копии квитанций, подтверждающих оплату налогов, налоговые декларации за два последних квартала, выписки по счетам, кассовая книга, накладные и книгу регистрации бланков строгой отчетности

Страховка

Страхование приобретаемой по автокредиту в автосалоне машины – обязательное условие кредитного договора практически в каждом банке. Зачастую банковская организация самостоятельно выбирает для клиента страховое агентство, где можно получить КАСКО. В некоторых случаях он может предоставить заемщику перечень организаций на выбор.

Дилеры авто обычно стараются навязать своему клиенту самую дорогостоящую страховку, стоимость которой может составлять до 10% от цены транспортного средства. Однако и это не предел стоимости – покупатель должен подготовиться к тому, что ему будут навязаны самые жесткие условия страхования.

Банк и автосалон могут заставить клиента купить не только страховой полис имущества, но и застраховать свою гражданскую ответственность. Это значит, что страховая компания возьмет на себя выплату всех взысканий на себя, если гражданин, будучи за рулем причинит кому-то вред. Стоимость этих услуг может отличаться и составлять от 500 до 2,5 тысяч рублей.

Некоторые финансовые учреждения снижают процентную ставку по кредиту в случае, когда клиент соглашается застраховать свою жизнь. Платить за данный страховой полис необходимо ежегодно, а для получения бонусов в виде сниженного процента нужно приобрести его на весь кредитный период.

Тем не менее, согласно 16 статье закона о защите прав потребителей, клиент имеет возможность отказаться от дополнительных дорогостоящих услуг, навязанных ему. Если КАСКО было оплачено на год вперед, то клиент может отказаться от страховки и затребовать у финансового учреждения возврата соответствующей суммы денег.

Еще моменты

Если вы просто решили придти и купить себе машину в кредит в автосалоне, то не спешите, не все так просто. Даже у продавцов есть свои разновидности займов и множество ситуаций, которые в свою очередь влияют на выгодность предложений. О чем речь? Давайте, ниже рассмотрим, что мы имеем в виду.

Кэптивные банки

Организация, действующая от имени официального производителя автомобилей – кэптивный банк. На данный момент в России уже действует ряд подобных структур: Тайота Банк, Фольксваген, БМВ и прочие.

На самом деле – это весьма неплохая задумка, как для самих бизнесменов, так и для клиентов. Поскольку автомобиль – это дорогостоящий товар, его мало кто берет за наличку, поэтому, чтобы поддерживать продажи на должном уровне обязательно нужно либо кредитовать клиентов, либо продавать им товар в рассрочку. А если авто концерну завести себе банк, то ему больше не придется делиться прибылью со сторонними кредитными организациями, как следствие маржа увеличивается, и поэтому можно делать скидки покупателям или предложить им более выгодные условия по автозаймам.

Предлагаем Вашему вниманию несколько простых и в то же время эффективных рекомендаций, соблюдая которые, Вы сможете приобрести автомобиль и получить в ходе его дальнейшей эксплуатации минимальное количество неприятных сюрпризов.

Когда Вы уже предварительно определились с несколькими вариантами автомобилей, которые кажутся наиболее подходящими, необходимо тщательно изучить каждый из них.

Для этого стоит потратить время и поездить по автосалонам, осмотреть в деталях намеченные авто, подергать ручки, попробовать сложить/разложить сидения, оценить багажное отделение, открыть капот. При этом не стесняйтесь задавать консультанту в салоне все возникшие вопросы.

Также не следует пренебрегать тест-драйвом.

Не ленитесь, запишитесь на тест-драйв предварительно выбранной модели, - он покажет, правильно ли вы себе представляете заинтересовавшее авто в действии. И обязательно сами садитесь за руль.
Нередки случаи, когда человек, подошедший к выбору авто тщательно, не раз и не два менял свои предпочтения именно по результатам тест-драйва.

После такого плодотворного дня или двух вечером в интернете стоит почитать тематические форумы и обычную прессу: в ней много всего полезного пишут - от обзоров и проведенных специалистами тест-драйвов до мнений реальных людей, являвшихся владельцами предварительно выбранного Вами авто на протяжении длительного времени.

В итоге марка выбрана. Модель - тоже. Комплектацию автомобиля следует продумать дома, вдали от менеджера автосалона, посоветоваться при необходимости с другими членами семьи, которые будут эксплуатировать автомобиль. Четко для себя решите, какие дополнительные опции действительно нужны. В помощь Вам есть специальные сервисы , на которых можно найти подробное описание базовой комплектации, а также всех дополнительных опций и оборудования с ценами и функционалом.

Не последнюю роль в выборе между несколькими понравившимися автомобилями могут сыграть и деньги. При этом сама цена автомобиля - это только начало.
Есть еще транспортный налог, который зависит от мощности мотора. Не будем забывать и о страховках: ОСАГО и КАСКО. И так каждый год.

Попробуем прикинуть размер прочих регулярных платежей - имеется в виду техническое обслуживание автомобиля и все, что обычно из него вытекает.
Техобслуживание имеет некоторую обязательную периодичность и заранее известную минимальную стоимость. Дилер по Вашему запросу должен это подробно рассказать. Эти цифры себе обязательно надо представлять, потому как потраченные на техобслуживание средства будут частью так называемой стоимости владения - показатель, который во всем цивилизованном мире играет не последнюю роль при выборе автомобиля.

Расход бензина (или дизельного топлива) тоже можно посчитать при желании. При этом не стоит слишком уж доверять показателям расхода, которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. В реальности Ваш новый питомец, как правило, оказывается прожорливее...

Идем к дилеру

Хорошо, если в вашем городе более одного дилера нужного бренда - тогда между ними существует хотя бы подобие конкуренции. А завлекают к себе они, обычно, скидками или подарками. Тут на любителя. Подарки могут быть разными - от комплекта ковриков до пожизненной цистерны бензина. Из приятно-разумного - это зимний комплект колес на дисках.

Мелкие хитрости

Очень часто нужного вам цвета в нужной комплектации в наличии не оказывается. В этом случае Вам предлагают внести предоплату и подписать некое соглашение. Важно его внимательно прочитать до того, как подпишете. Иногда там бывают фантастические глупости не в пользу клиента. На практике дилер нередко скрывает сроки поставки заказанного экземпляра. И начинает предлагать либо другой цвет, либо другую комплектацию. Не бойтесь в этом случае заговаривать на тему компенсации ваших страданий: пусть будет кожаный салон без доплаты или путевка на двоих на Кубу.

Если вдруг подходящий экземпляр есть в наличии, то он наверняка уже нашпигован допами - именно в них смысл жизни дилера и его основной заработок. Самые распространенные допы: музыка (если не было штатной), сигнализация, парктроники, защита поддона двигателя и т.п.
Цены на данное установленное оборудование минимум в два раза превышают среднерыночные, а прайс-лист по их установке списан с расценок работ в открытом космосе на МКС. Наивно думать, что "уж официальный дилер-то все хорошо поставил". Все поставлено кое-как и будет впоследствии доставлять немало хлопот. А когда дилер говорит, что "если вы что-то поставите не у нас, то потеряете гарантию", не стоит принимать это близко к сердцу - тут сотрудники явно лукавят.

Внимательно осмотрите предлагаемый вам экземпляр. Машину везли на автовозе, потом с него сгружали и катали по двору автосалона. Могли помять или стукнуть и тут же где нужно подрихтовать и подкрасить. Это не столь редкое явление, как хотелось бы думать. Более того, бывает что автомобили приходят и к дилеру уже не в идеальном состоянии.

Стоит обратить внимание и на одометр - сколько там километров пробега? Нормально - это когда 10...20 км. А если, к примеру, 50 или больше, то это более, чем странно.

Проверьте наличие всех положенных мелочей: инструкция к машине, к ее музыке, сервисная книжка, затычки-заглушки, прикуриватель, домкрат, балонник и аварийный набор. Бывает так, что дилер даже штатные брызговики пытается продать клиенту за отдельные, нешуточные, деньги.

Помните, что при общем невысоком качестве предпродажного сервиса, после того, как вы отдадите деньги в кассу автосалона, интерес к вам и вовсе угаснет. Поэтому торопиться не надо.
Да, хочется немедленно похвалиться перед друзьями, да, хочется быстрее обмыть покупку, но... Деньги есть деньги. Не обращайте внимания на "у нас рабочий день заканчивается" или "кассу через 15 минут закроют".

Хорошо, когда прямо на территории автосалона можно и машину на учет поставить, и страховки оформить. На этот случай не забудьте при себе иметь необходимые данные на своих домочадцев, чтобы и их сразу вписать в полис или полисы .

Если дело происходит зимой, а дилер не подарил комплект зимних колес, то можно сразу купить их на месте по нечеловеческому ценнику. А можно привезти с собой заранее купленные колеса и переобуться на месте. Это дешевле, чем сразу на первом же перекрестке покалечить обновку.

Кстати, о перекрестке: в баке автомобиля, скорее всего, будет лишь пара стаканов топлива. Поэтому сначала надо заправиться на приличной заправке, а уже потом ехать обмывать покупку. И конечно, доставляя свою обновку до места, соблюдайте особенно тщательно правила дорожного движения .

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.