Решил создать тему т.к. подробного описания процесса замены масла в данной коробке не нашел.
Итак начнём:
1. Отсоединяем клеммы с аккумуляторной батареи.
2. Снимаем защиту двигателя.
3. Выкручиваем встроенную пробку для контроля уровня (Torx 40).
Внимание! Если пробка уровня закисла, то при большом усилии на откручивание возможно срезание шлицов Torx, т.к. металл используемый для её изготовления мягкий. Если чувствуете, что "не идёт", тогда греете её на снятой сливной пробке и спокойно всё откручиваете. Сильно греть не стоит т.к. под ней стоит резиновое уплотнительное кольцо (это если нет нового)
4. Откручиваем сливную пробку используя трубчатый ключ на 13.
Возможно использование для этой цели и газового ключа, но по мне это варварство.
5. Сливаем масло с коробки передач.
6. Устанавливаем сливную пробку.
Используем новую прокладку, не забываем смазать её маслом ATF.
Пробка отверстия для слива масла ставится с усилием 35 Nm.
7. Устанавливаем пробку уровня усилием руки.
Проверте наличие резинового уплотнительного кольца.
8. Взявшись за передний край легким движением рук вверх снимаем "плиту".
9. Взявшись за края также легким движением рук вверх снимаем пыльник ЭБУ.
10. Откручиваем два винта и отсоединяем воздуховод от корпуса воздушного фильтра.
11. Отсоединяем два разъёма от ЭБУ.
12. Движением вверх снимаем разъём с передней стенки корпуса воздушного фильтра.
13. Освобождаем крепление корпуса воздушного фильтра из под гайки справой стороны.
14. Отсоединяем разъём от расходомера, нажав плоской отвёрткой на верхнюю часть фиксатора и одновременно потянув его вверх.
15. Ослабив хомут стягиваем воздушный патрубок с расходомера и аккуратно вытаскиваем корпус воздушного фильтра из моторного отсека.
16. Отведя жгут всторону и зафиксировав его находим находим пробку заливной горловины. Зачищаем место вокруг неё от грязи.
17. Снимаем пробку заливной горловины (Torx 55).
18. Опускаем шланг (диаметр 14мм) с лейкой в отверстии для заполнения.
19. Установите корпус воздушного фильтра на место соединив все разъёмы и надев воздушный патрубок на расходомер.
20. Нажав на пластиковые лепестки осторожно вращательными движениями влево-вправо вынимаем выпускной шланг. Надеваем на него шланг диаметром 12 мм второй конец которого опускаем в емкость для сбора отработанного масла.
Внимание! Выпускной шланг он нижний, а не верхний. Будьте готовы собрать вытекающую жидкость.
21. Подключаем аккумуляторную батарею.
22. Залейте 4 литра выбранного Вами трансмиссионного масла. Об этом много писалось на форуме.
23. Задействуйте стояночный тормоз. Переведите рычаг переключателя передач в положение P.
24. Заведите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
25. Включите поочередно все передачи рычагом выбора передач от P до D. Останавливайтесь как минимум на 2 секунды в каждом положении. Заглушите двигатель, когда в шланге станет видно воздушные пузыри.
26. Залейте примерно 2 литра масла. Запустите двигатель опять и дайте ему поработать на холостых оборотах с переключением передач. Заглушите двигатель, когда в шланге станет видно воздушные пузыри.
27. Залейте опять примерно 2 литра масла. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах. Заглушите двигатель, когда в шланге станет видно воздушные пузыри.
Владельцы популярного бизнес-седана Volvo S80 хорошо знают, как правильно заменить масло в коробке передач своего автомобиля. И действительно, данная процедура не требует особых усилий, и выполняется без профессионального инструмента. Сделать это можно в домашних условиях, например в гараже. И все же, не смотря на всю простоту, в ходе данной процедуры владельцы Volvo S80 сталкиваются с множеством проблем. Это в очередной раз доказывает тот факт, что Volvo S80 довольно сложный автомобиль в плане конструкции. В этой статье уделено внимание выбору масла, а также непосредственно процедуре замены жидкости в АКПП Volvo S80.
Существует определенный период времени, регламентирующий периодичность замены трансмиссионного масла. Для коробки Volvo S80, согласно официальным данным, он приближается к 80-100 тысячам километров. Надо признать, это непозволительно много для суровых климатических условий в России. Так, российским владельцам Volvo S80 приходиться производить замену каждые 35-40 тысяч километров. Это оптимальный срок для поддержания коробки передач в целостности сохранности, с учетом всех негативных воздействий на нее. Дело в том, что под воздействием внешних факторов масло очень быстро приходит в негодность, и происходит ухудшение его полезных свойств. В результате масло уже не способно охлаждать детали должным образом, и предотвращать их от перегрева. Дело может дойти до крупной неисправности, и в конце концов, коробка передач придет в негодность.
Таким образом, нельзя точно сказать, какой регламент замены, если машина эксплуатируется в суровых условиях. Не исключен интервал и в 20 тысяч километров. Ведь здесь играет роль не только климатический фактор, но и манера и стиль вождения. Но что бы ни говорил производитель, масло все равно придет в негодность, и его придется заменить, даже не смотря благоприятные условия.
Естественно, более частая замена масла однозначно лучше, чем регулярный ремонт коробки передач.
В случае с Volvo S80 придется выполнить частичную замену масла, так как для полной замены понадобится квалифицированный сервис и соответствующее оборудование.
Показать еще 2 сообщения
Кроме оригинального масла в АКПП Вольво можно заливать и масла других производителей соответствующей спецификации. Например Toyota-T-IV, Mobil-JWS-3309,Volvo-1161540,Ford-XT8QAW,ESSO 3309,GM9986195........ Трансмиссионная жидкость одна и та же. Просто производители различных автомобилей устанавливая одну и ту же АКПП присваивают ей различные обозначения и твердят, что в АКПП нужно заливать только оригинальные жидкости.Про масло можно почитать здесь.http://www.mobiloil.com/USA-English/MotorOil/Other_Products/Mobil_ATF_3309.aspx
AW55-50SN(FWD) и AW55-51SN(AWD) . AW55 использует не только Volvo ,но и и другие автопроизводители.
Ресурс и качество работы АКПП больше, чем наполовину, зависят от применяемого масла и условий эксплуатации — и в этом вопросе не может быть мелочей.
Своевременная замена масла и применение масел необходимых параметров и качества поможет АКПП добросовестно отработать весь положенный срок. Каждое пропущенное обслуживание данного агрегата или использование неподходящего масла обеспечит крайне дорогостоящий ремонт АКПП или еще более дорогостоящую замену.
Согласно техрегламенту на обслуживание, замена масла в АКПП автомобилей Вольво должно проводиться после 20 тысяч километров пробега , либо по прошествии одного года.
Но в российских условиях, когда машины вынуждены долго стоять в пробках, и велик риск приобрести не слишком качественное масло, этот срок стоит сократить до 10-15 тысяч километров .
Более частая замена масла обойдется немного дороже, но это будет намного дешевле дорогостоящего ремонта АКПП или его замены. Тем более, что неполная замена масла вполне по силам любому водителю.
При неполной замене масла с АКПП сливается не более 35-40% общего объема масла. Тогда как полная замена масла , выполняемая лишь на СТО, включает в себя диагностику АКПП, полное удаление масла, промывку коробки, замену масляного фильтра, что невозможно сделать без специального оборудования.
В случаях, когда сливаемое с акпп volvo масло имеет очень темный или черный цвет, запах гари, или когда АКПП ведет себя неправильно, необходимо немедленно доставить автомобиль на ближайшую СТО дилерского центра Вольво.
Неполная замена масла производится, как правило, на подъемнике. Если такой возможности нет, можно заменить масло, используя два домкрата и специальные подпорки, которые есть почти в любом автомагазине.
Если требуется доливка более полулитра масла, то необходимо проконсультироваться у дилера или в специализированном СТО . Никаких более серьезных манипуляций с АКПП проводить в домашних условиях не рекомендуется, а все прочие процедуры, включая замену масляного фильтра АКПП, и в обязательном порядке промывку АКПП, должны проводиться на СТО у официального дилера Вольво.
В инструкции по эксплуатации автомобилей Вольво перечислены рекомендованные производителем масла и жидкости, к примеру — VOLVO 31256774 .
Конечно, желательно использовать именно масло указанного производителем типа и названия, но, в случае невозможности его найти, можно подобрать аналоги.
Все масла для АКПП имеют тип ATF и чаще всего спецификацию Dexron II или Dexron III . А выбор производителя, по большому счету, не так важен.
Масло от GM ничем не хуже масел Toyota, Castrol, Exxon-Mobil, Volvo или какого-нибудь другого производителя. Важно соответствие масла климатическим условиям, вязкости, и смазывающих свойств .
Заливка масла, не подходящего по этим параметрам, в лучшем случае сделает езду на автомобиле некомфортной, а в худшем — сильно сократит ресурс работы АКПП. Поэтому важная задача автолюбителя — приобрести настоящее масло , название которого есть на этикетке, а не подделку. Иначе вероятность поломки АКПП сильно возрастает.
Кол-во передач | Частичная замена | Полная замена |
---|---|---|
5 передач (AW 55-51) | 6.680 руб. | 10.300 руб. |
6 передач (TF80, TF81) | 6.680 руб. | 10.300 руб. |
6 передач (PowerShift) | - | 12.100 руб. |
*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость
*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL , Mobil , Motul , Castrol , Wolf , United Oil.
Используемые нами трансмиссионные жидкости
Вы наверняка слышали о таком термине, как "необслуживаемая АКПП". Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -"А какая замена нужна мне? Частичная или полная?".
Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.
К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла - следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.
Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.