Как лучше расплачиваться за машину в автосалоне. Как купить новую машину в автосалоне

Итак, вы решили влиться в стан автомобилистов и обзавестись собственным автомобилем - причем непременно новым. Обложившись множеством автомобильных журналов, обзвонив знакомых и посетив десятки интернет форумов и сообществ, вы остановили свой выбор на каком-то автомобиле, которые отвечает вашим вкусам, запросам и финансовым возможностям. Теперь предстоит самый ответственный момент - сама покупка, которая, как нетрудно догадаться, будет трудоемким, энергозатратным процессом.

Покупаем автомобиль: первые шаги

Увы, купить новый автомобиль через интернет, подобно множеству современных дивайсов, пока нельзя. Максимум на что можно рассчитывать - так это на возможность заказа через сайт дилера, однако личного общения в любом случае не избежать. Поэтому для начала придется выбрать автосалон, в котором вы будете осуществлять покупку.

Как правила, в крупных городах одной маркой занимается сразу несколько дилеров, и в интернете можно встретить о них массу противоречивых отзывов - от дифирамбов (нередко заказных) до проклятий (которые тоже могут быть не совсем искренними). Когда-то Чехов справедливо, с присущей ему медицинской точностью и прозорливостью гения, заметил: каждый случай нужно индивидуализировать. Советуем критически отнестись к каждому из таких отзывов.

Возьмите трубку и не поленитесь обзвонить каждый из автосалонов - их адреса и телефоны можно без труда найти через «Яндекс». Задайте продавцу несколько простых вопросов: есть ли автомобиль в наличии. Если нет - то когда он будет, и нужно ли вносить средства для того, чтобы зарезервировать его? Какие есть в наличии цвета? Комплектации? И главное - какова цена нужного вам автомобиля, ведь, как правило, к базовой стоимости добавляются разного рода накрутки.
Даже из такого короткого телефонного разговора вы сможете вынести массу полезного.

Во-первых, вы из первых рук получите интересующую вас информацию - не придется тратить массу времени, объезжая все автосалоны. Во-вторых, сможете выбрать своего менеджера. Поверьте, это очень важно - в процессе покупки вам предстоит с ним общаться достаточно долго, поэтому хотелось бы, чтобы завязался какой-то человеческий контакт. Не всегда стоит идти в ближайший от дома автосалон, ведь, в конце концов, это может обернуться массой потраченных нервов. Хороший менеджер во время телефонного разговора будет доброжелателен и терпелив, скорее всего, спросит ваше имя и представится, а если повезет - то пригласит в автосалон. Скажем, на тест-драйв.

Один нюанс: если вы еще твердо не уверены, что купите именно эту машину (именно здесь), не берите всю сумму с собой. Обычно достаточно залога - чаще всего 10-15 тысяч рублей, которые вы сможете сразу же внести в кассу автосалона и тем самым зарезервировать автомобиль. Когда все складывается хорошо, вы идете в автосалон, уже имя телефон вашего персонального менеджера и заранее договорившись о времени - вас будут ждать. И если никаких накладок не возникнет - вся сумму вы сможете завести потом.

К тому же далеко не факт, что вы сразу увидите свой автомобиль - как правило, машины хранятся на складах. Вероятно, вам продемонстрируют экземпляр, который стоит в шоу-руме. И он, конечно же, вам понравится. В голове сразу возникнут картинки из прекрасного лета: загородные поездки, пикники с друзьями... Все в радужных тонах. Но не спешите - все самое ответственное впереди.

Покупаем автомобиль: кредитование, страхование

Именно в этот момент вам зададут сакраментальный вопрос: «Кредит или наличный расчет»? И здесь возможны два сценария. Если вы покупаете машину за наличный расчет - все просто: вносите нужную сумму, подписываете договор купли-продажи, страхуетесь по ОСАГО и - добровольно - по КАСКО. Как правило, можно выбирать из нескольких страховых компаний, и здесь главное - ответственно подойти к выбору страховщика. Лучше немного переплатить, но застраховаться у фирмы с проверенной репутацией, чем потом, угодив, не дай Бог, в ДТП, узнавать по телефону, что ваша страховая на грани банкротства…

Но все будет немного сложнее, если вы решите покупать автомобиль в кредит. Во-первых, ставка по кредиту в разных банках существенно варьируется в зависимости от того, сможете ли вы предоставить справку о доходах или нет, а если сможете - в какой форме. Так, в Сбербанке, где на сегодня самая низкая ставка (11-12%), кредит получить труднее всего - требуется справка 2НДФЛ. А вот ВТБ24 работает и с документом «свободной формы», но под больший процент в 17-18%. Если же вы вовсе не хотите приносить трудовую и какие-то справки, ставка может возрасти до 30%, и по таким программам сегодня в основном работает Райффайзенбанк.

В любом случае все будет зависеть от многих факторов, но чем ниже процентная ставка, тем выше в настоящее время вероятность отказа. Многие кредиторы отказались в настоящее время от программ с нулевым первым взносом, однако и в большом, в районе 50%, первом взносе они не заинтересованы. В любом случае 600 000 рублей - эта та планка кредита, преодолев которую вы столкнетесь с еще более жесткими условиями и высокими процентами .

Во-вторых, стоит учитывать еще один нюанс. Допустим, вы получили добро от банка «А». Первоначально низкий процент по кредиту, что не может не радовать, вроде бы отличные условия, все нас устраивает, но тут выясняется, что страховаться мы обязаны исключительно в одной единственной страховой компании. А ведь КАСКО при покупке в кредит - обязательно.

На первый взгляд - все нормально. Даже если процент несколько выше, чем у конкурентов, то все равно проигрыш неочевиден. Если проездить, допустим, 3 года без аварий (т.к. кредит берем на 3 года), вам предоставят скидку и после первого года и после второго года эксплуатации…

Но, во-первых, «без аварий» подразумевает, что нужно избежать любых ДТП - даже тех, где виновник - другой водитель. А вероятность здесь 50х50 - либо повезет, либо нет. Во-вторых, нужно проверить эту страховую компанию на предмет ее платежеспособности. Вдруг она доживает последние дни? В случае чего придется не только годами ждать выплаты и судиться - очень скоро вам позвонят из банка и попросят застраховаться в другой компании. А это новые расходы…
Кроме того, при подобной схеме возможны самые неожиданные фокусы - скажем, охранный комплекс вам придется устанавливать в строго определенной фирме по предельно завышенной цене. И здесь главное не поддаться эмоциям - соглашаясь на все, вы можете просто не уложиться в бюджет покупки… Не стесняйтесь проявить дотошность и попросить у консультанта требования страховой компании, предъявляемые к охране автомобиля.

Покупаем автомобиль: стоит ли устанавливать дополнительное оборудование в автосалоне?

Но предположим, вопрос с кредитом и способом оплаты благополучно решен. Практически сразу же менеджер сообщит вам, что вы приобретаете, по сути, «голый» автомобиль. На нем нет ни брызговиков, ни защиты картера, ни ковриков, не говоря уже о ксеноне или парктрониках. В условия городской эксплуатации автомобиля и как всегда несколько ограниченного бюджета стоит максимально серьезно отнестись к данному вопросу. Конечно, вам предложат купить оборудование прямо здесь - по завышенным ценам, ведь именно проадаж дополнительного оборудования, наравне с обслуживанием, - две основных статьи доходов автосалона.

Но не торопитесь - все дополнительное оборудование, от ковриков до охранного комплекса, вы сможете приобрести и сами, не потеряв при этом в качестве, а в большей степени выиграв в деньгах. Может, даже лучше поездить первое время на «голом» автомобиле и понять надобность лично для вас данного оборудования? Если вы увидите, что какие-то опции вам безусловно необходимы, - вы всегда сможете установить допы в профессиональном установочном центре, обладающем всеми необходимыми документами и ГЛАВНОЕ ОПЫТОМ, сэкономив бюджет.

И здесь на выручку снова придет интернет, где вы найдете множество полезной информации - как на клубных форумах, так и на сайтах соответствующих организаций.

Покупаем автомобиль: Trade-in

Большинству автомобилистов уже давно знакома система взаимозачета - trade in, то есть покупка нового авто с учетом стоимости старого. Старая машина попросту принимается как первый взнос по кредиту. Происходит это так: клиент, желающий приобрести новый автомобиль, приезжает на своей машине и проходит технический осмотр. В среднем такая процедура занимает один-два дня. Если клиент соглашается с суммой оценки, он может либо оплатить недостающую за новый автомобиль сумму сразу, либо взять кредит. Как правило, для обмена подходит любой иностранный автомобиль до 5-7 лет, прошедший таможенную регистрацию и не числящийся в базах данных по розыску и угону.

Допустим, у человека - автомобиль 2005 года и хочет приобрести новый за 80 тыс. долларов. Приехав в автосалон, предлагающий услугу trade-in, и согласившись с оценкой своей машины, предположим, в 30 тыс. евро, можно зачесть эту сумму в счет нового автомобиля. При этом потребуется внести оставшиеся 50 тыс. евро или взять на эту сумму кредит.

При покупке в кредит в банк от салона поступает уведомление о том, что автомобиль клиента принят в зачет в качестве первого взноса. Для того, чтобы воспользоваться системой trade-in, при себе необходимо иметь все документы на автомобиль и свой паспорт. Все остальное - забота сотрудников салона. Плюсы такой системы очевидны - экономия времени и усилий.

Покупаем автомобиль: получение машины в автосалоне

Наконец, заключительным шагом покупке станет получение вашей покупки. Продавец должен заполнить акт, познакомить вас с новым автомобилем, предоставить все необходимые документы, а вы - в свою очередь - убедиться, что они заполнены правильно, а автомобиль вас устраивает. Лучше всего, если забирать автомобиль вы придете с искушенным в автомобилях знакомым вам человеком.

В интернете можно без труда найти FAQ получения автомобиля, включающий в себя 48 пунктов. Ориентируйтесь на них.

Покупаем автомобиль: как нас обманывают?

Правозащитники утверждают, что количество возможных схем мошенничества при продаже автомобилей зашкаливает - на что только не идут недобросовестные автоцентры, чтобы подзаработать на незадачливых клиентах!

Да, продажа подержанных автомобилей под видом новых сегодня встречается нечасто. Как правило, если машина использовалась для тест-драйвов или же служила в качестве подменной, то на нее при покупке предоставляется существенная скидка. Но иногда автосалон скупает поддержанные машины (обычно им 1-2 года) и привозит в специальный сервис, где производят « реставрацию» (ремонт, скручивание пробега и т.д.). После чего, проведя необходимые манипуляции с документами, их возвращают в салон. Естественно, под видом новых.

Выявить подлог очень непросто, но чаще всего для таких машин предлагается бесплатное гарантийное сервисное обслуживание на подозрительно долгий срок, при одном условии - обслуживать машину только в их сервисе. Если вы услышите что-либо подобное - это повод не на шутку насторожиться. Работники автосервиса, где будет обслуживаться машина, обо всем оповещены.

Довольно часто автосалоны активно устанавливают цену машины в иностранной валюте и прописывают ей свой курс, однако сообщают об этом лишь в том случае, когда это им выгодно. Так, 1 доллар они могут приравнять к 35 рублям, тогда как курс Центробанка на день покупки - 29 рублей. Но узнаете вы об этом, уже подписав договор купли-продажи. Вы можете попытаться отказаться от покупки, но в договоре, скорее всего, есть пункт, в котором говорится, что в случае отказа от автомобиля, взимаются определённые проценты от стоимости машины. Так вы можете потерять немалую сумму. Так что прежде чем подписать договор купли-продажи узнайте точную стоимость автомобиля в рублях. А в случае, если вас обманули, необходимо подавать в суд. Скорее всего, автосалон просто испугается за свою репутацию и вернет вам ваши деньги.

Другая схема обмана больше похожа на вымогательство. Хороший продавец - часто еще и психолог. Выбрав автомобиль, вы начинаете оформление документов, но вдруг оказывается, что вас опередили: случилась накладка, и автомобиль уже зарезервирован. Естественно, вы расстроитесь, ведь для вас покупка автомобиля - долгожданное событие. Но через некоторое время продавец спешит вас обрадовать: мы готовы договориться с клиентом, опередившем вас, но за символическое вознаграждение... «Если не я один хочу купить эту машину, значит, она действительно хороша», - рассуждает клиент и, немного подумав, отдает требуемую сумму. Понятно, что на самом деле нет никакого клиента, который заказал понравившийся вам автомобиль, - продавец просто решил подзаработать.

Очень часто причиной того, что клиентов обманывают, становится их беспечность и невнимательность при заполнении документов. Происходит всё так: вы приходите в автосалон, выбираете автомобиль с желаемой комплектацией, оплачиваете в кассе, а когда приходит время забирать свою машину, получаете ее с другим набором оборудования... Причем все ваши претензии автосалон рассматривать не будет, поскольку в договоре купли-продажи нет ни слова о требуемой вами комплектации автомобиля. В результате автосалон получит дополнительную прибыль, а уровень комфорта вашего авто значительно упадёт.

Список того, что могут заменить в вашем автомобиле, немалый. Сюда входят: колёса, шины, магнитола, сигнализация, парктроники, лампы, а также некоторое другое оборудование. При этом заменить могут как отдельно взятый элемент, так и всю начинку сразу.

Не поленитесь, внимательно перечитайте договор купли-продажи, прежде чем что-либо подписывать. А еще лучше - не торопитесь покупать допоборудование в салоне.

И только обойдя все подводные камни, получив все документы и удостоверившись, что все в порядке, вы наконец сможете сесть за руль своего нового автомобиля. Сладкое мгновение! Да, ради этого стоило и помучиться...

Информации и нюансов было очень много, так что вышло аж 6 объемных мифов. С покупкой нового автомобиля все проще, но тем не менее, не так просто как многие думают. О некоторых интересностях и подводных камнях я сейчас вам и поведаю. Еще раз отмечу, что пишу все по личному опыту, непосредственно "варившегося" в этом деле человека. Эту статью решил сделать в виде разрушителей мифов. Поехали.

1. Я лучше куплю новую машину, потому что она 100% не битая и не крашенная.

Миф. В среднем где-то 1 из 10 машин в салоне, будет битая и/или крашенная. Почему?

Причин много. Бывает конечно что её примяли на стоянке. Например, был у меня случай, на крышу тачки упало дерево. Крышу - под замену. И самое забавное, что мужичок на выдачу пришел с толщиномером, пробил её по кругу, а про крышу забыл. Так и уехал довольный. Такие случаи бывают, но они весьма редки. А уж чтобы автомобиль пострадал в серьезном ДТП и после продавался, вообще редкость (у официальных дилеров). Исключение составит только бывший тестовый автомобиль (тест-драйв).

Наиболее частая причина перекрасок, это то, что машина страдает при перевозке. Далеко не всегда едут в крытых автовозах, и автомобиль часто ловит сколы.

Бывает что один-два, а бывает что конкретно попал под раздачу, и всю дверь, к примеру, просто усыпало ими.

Естественно приходится красить эту часть кузова. Но даже если сколов мало, все равно дадут добро на перекраску, либо будут пытаться продать на дурака. Часто также страдает капот, бампера. Кроме того, есть автомобили которые "залежались" т.е. давно стояли на складе (стоянке). Их там постоянно тасуют, передвигают, задвигают, что соотвественно увеличивает процентную вероятность их "покоцки". Их может ударить нерадивый перегонщик дверью другого авто (стоят они там очень близко друг к другу как правило) или где-то легонько притереться. С кем не бывает. :)

2. Мне не смогут выдать коцанный автомобиль, ведь если я замечу, будет скандал, всех уволят, дилера закроют, никто к нему ходить не будет, вот так вот!

Конечно миф. Во-первых, вы осматриваете автомобиль на выдаче и далее подписываете акт приема-передачи. Где будет написано, что "автомобиль мною осмотрен, претензий не имею". После подписания этой бумажки, будет уже не важно, что вы там себе заметили позже (но если вы заметили дефект до того, как машина выехала из салона, то тогда еще можно побадаться). Соответственно во-вторых, менеджер сделает все возможное, чтобы до того момента, вы ничего не заметили. Говорю по опыту: мы очень часто отдавали машину с дефектом. Это считалось высшим пилотажем. Т.е. часто ситуация такая. Приходит машина, приемщик отметил что она с дефектом и встала в очередь на покраску. Её никто не трогает, не продает. Мы видим это в складе. И вот допустим приходит человек с деньгами на руках, и говорит что готов прямо сейчас уехать на такой-то машине. Менеджер работает и видит на складе что свободных автомобилей нет, есть лишь одна с дефектом. И тут у него 2 варианта. Либо он не рискует и говорит что нужно подождать, либо зная, что горячих клиентов отпускать нельзя, пробует впарить ему эту машину. В случае если клиент заметит, можно будет сказать "ой, какая досада", отделаться подарком или договориться о замене автомобиля, ну или расторгнуть сделку (что бывает редко). Короче, ничего страшного. А вот если нет - то ты сделал себе плюс один легко и просто, в то время как остальные побоялись. Так как машина выдается и осматривается, как правило в специальном помещении, то перед выдачей можно поиграть со светом (чуть приглушить к примеру), поставить её под определенным углом, передом к выешду или задом, в общем "настроить" так, чтобы дефекты было максимально не видно. Поверьте, это целое искусство со своими хитростями. Ведь бывает скрыть нужно не только сколы или царапинку. Но и к примеру, плохо перекрашенную дверь, где сразу видно что маляр не попал в цвет. Поэтому если в чем-то сомневаетесь, можете попросить выгнать машину на улицу (при хорошей погоде) и там её осмотреть либо оглядеть на предмет не включенных источников света и спросить отчего так случилось. Но конечно, в большинстве случае менеджеры стараются подогнать машину без дефектов (если у них есть выбор), т.к. это априори меньше проблем.

А в идеале конечно, следует оглядеть машину все тем же, толщиномером. В бытность перекупом часто сталкивался с тем, что первый хозяин утверждает что машина в идеале, а выяснялось, что дверь, к примеру, красилась. И видно, что покрашена хорошо, и в принципе ничего страшного, но печаль на улице хозяина надо было видеть. Такие дела.

3. Если я буду ставить дополнительное оборудование не у официального дилера, то лишусь гарантии.

Миф. Дополнительное оборудование установленное не у дилера, никак не влияет на гарантию. Часто менеджер пугает клиента, мол если будете лезть в электрику не у официального дилера - то снимаем с гарантии. Т.е. о том, чтобы поставить сигналку за 10 тысяч рублей придется забыть, и выложить все 20.000 рублей. Но это все вранье. Факт будет состоять в следующем: если вы установили сигналку не у официалов, и у вас случилась неисправность, причиной которой, может быть установка сигнализации (т.е. проблемы с эдектрикой какие-либо, но никак не с механической частью), то вам могут отказать в гарантийном ремонте. В данном конкретном случае при условии, что будет доказано, что виной тому - кривые установщики сигналки. С гарантии же вас могут снять только из-за невыполнения гарантийных обязательств, а именно - не выполнение ТО в срок и у официалов. Вот и все.

4. Автомобиль без дополнительного оборудования нужно ждать от шести месяцев и выше.

Конечно миф. Зависимость поставок автомобиля, с наличием на нем дополнительного оборудования никак не коррелирует. Самый частый и стандартный развод в салоне - у нас машина только с допами. Она и понятно, за продажу допов менеджер получает куда больше чем за продажу автомобилей (хотя зависит от конкретной мотивации, но чаще всего так). Поэтому часто при покупке автомобиля, слабенькие (или ленивые) менеджеры, которые не умеют продавать допы самостоятельно, создавая ценность и грамотную презентацию, вам говорят что тачка продается только с "допами". Мол они уже установлены, и никак иначе. В принципе, если речь идёт о машинах в наличии, такое может быть. Все ходовые машины в наличии "наряжают" на н-ую сумму и ставят человека перед фактом. И если эта машина в наличии, то вероятно так и есть, уже "нарядили". Тем не менее, можно это проверить, попросив тут же посмотреть эту машину. Если вы обноружите что на автомобиле никаких допов нет, а менеджер скажет что уже создан заказник, автомобиль стоит на очереди, то шлите его по-дальше за обман и требуйте или отдать без допов, или заменить менеджера. А вот если она еще в пути, но вам все равно говорят что на ней будет допустим "сигнализация, партроник бла-бла-бла" то это уже навязывание дополнительных услуг. Можно устроить скандал. Менеджер вероятно, скажет вам, что мол, ок, будет вам без допов, но такая машина будет через полгода. Знайте: он заигрался. Общение с руководством быстро решает вопрос.

5. В Москве я куплю машину намного дешевле, а вас она стоит 800, а там 600. Еду!

Ну конечно же миф. И миф этот идет от "серых" дилеров.

Они занимаются не хорошими вещами, обещая по телефону, на сайте и в рекламе супер низкую цену на автомобиль. Человек приезжает с деньгами, говорит "Здравствуйте, где мой автомобиль?" а ему отвечают "Да вот он, только мы вам цену без НДС называли" или что-то в этом роде. В общем, на месте всплывает куча нюансов. А если вы еще умудрились предоплату ид дать, то дело труба. Так что прежде чем бежать в какой-то из салонов, внимательно изучите, является ли он официальным делером данной конкретной марки. Т.е. если вы вы открываете сайт, а там написано просто "официальный делер компания Суперавто" то это формулировка для лохов. А вот если "Суперавто. Официальный дилер Ниссан" это уже официалы и им можно верить. Т.е. поняли, слова "официальный дилер" без уточнения марки, ничего под собой не имеют. Кроме того, часто добавив к их "супер низкой цене 18% (ндс)" мы получим именно ту цену, от которой пляшут официалы. Т.е понятно, да? Я очень много людей встречал которые покупались на эту удочку, и в итоге, покупали автомобиль в тридорога, т.к выбора уже не былло, либо не покупали, и возвращались злые ко мне в салон, потеряв время и деньги. Если речь идет об официальных делерах, то цены у них по России везде одинаковые. Другой вопрос, что по конкретной машине, в разных салонах можно по разному договориться. В Москве конкуренция между салонами больше (там нет дилеров-монополистов одной марки, как это часто бывает в провинциальных городах) следовательно и договориться легче. Но там имеет смысл заморачиваться с дорогими машинами (от миллиона), где есть маржа для разбега. А так, деньги на проезд и потраченное время, могут не стоить той скидки ради которой вы поедете.

6. Мне всегда могут продать автомобиль дешевле, от изначально заявленной цены.

В принципе, правда. Но есть нюансы. Во-первых, тут есть зависимость от класса автомобиля (чем он дешевле, тем меньше маржа, а значит меньше буфера для скидки).

Также есть зависимость от "федералок". "Федералками" называют, федеральные скидки, т.е те скидки, которым подчиняются все официальные делеры по России. Такие скидки, очень часто серьезно режут маржинальность, бывает даже в 0. Или даже глубоко в минус (опять таки на бюджетных машинанах). Но делеру потом заходят нехилые бонусы за выполнение планов, так называемое "возмещение" и он все свои потери с легкостью компенсирует, а по программам типа утилизации так вообще, скидки дилеру компенсирует государство. А вот если никаких "изначальных" скидок на машину нет, то безусловно, там есть где разбежаться. В среднем маржа на солярис, рио, альмеры, логаны - 20 тысяч (да-да, так мло). На автомобили класса С и кроссоверы до миллиона - 30-60 тысяч (но сильно зависит от бренда, у премиум брендов гораздо больше). На автомобили стоимостью около 1.2 - 2 миллиона - 100-300 тысяч рублей. Ну и на автомобили выше этих цифр до полумиллиона. Вот и ориентируйтесь.

Частенько вам могут предложить скидку не деньгами, а "подарками". т.е. типа колеса в подарок или сигнализация. В таком случае делается так, что на автомобиль делают скидку на сумму тех самых допов. Т.е. вы как-бы покупаете эти "подарки". Соответственно менеджеру идут допы как проданные, ну и вы довольны.

Но знайте, что в такой ситуации, вы могли бы просто получить скидку деньгами (без подарков) при должном усердии.

Нюансы покупки нового автомобиля в автосалоне.

30 оценок, Средняя оценка: 5 из 5

Около половины всех автовладельцев, покупая машину с пробегом, стремятся приобрести её в специализированном салоне. Как правило, это или дилерский центр, продающий б/у автомобили, или площадка по продаже авто с пробегом.

Но насколько безопаснее такая покупка, и есть ли вероятность столкнуться с обманом в автосалоне? Разбираемся в материале «Автокода».

Какие бывают автосалоны

Прежде чем совершить покупку машины с пробегом в автосалоне, давайте разберемся, какими бывают эти точки продаж. Условно их можно разделить на два типа — официальные дилеры и салоны, специализирующиеся на продаже машин с пробегом.

Официальные дилеры получают прибыль от продажи машин крупных автоконцернов, с которыми у них заключен контракт. Подержанные экземпляры обычно попадают к ним по Trade-in. То есть покупатель сдает свой б/у автомобиль, доплачивает и получает новую дилерскую машину.

Второй тип - салоны, специализирующиеся на продаже б/у автомобилей. В этом и состоит их основной доход. Часто такой автосалон выглядит как обычная стоянка, на которой находится много машин разных марок.

Особенности дилерских салонов

Несомненный плюс таких автосалонов в том, что они беспокоятся за репутацию и не продают откровенный хлам или машину с сомнительным прошлым. Хотя от ошибок не застрахованы и они. Но это, скорее, исключение из правил.

Есть у них еще одна особенность. Сегмент дешевых автомобилей у «официалов» представлен скудно. Например, компания «Оками Маркет», один из крупнейших продавцов б/у автомобилей от официального дилера в Свердловской области, в настоящий момент предлагает лишь два автомобиля дешевле 350 тысяч рублей.

Плюсы и минусы салонов официальных дилеров

Покупка б/у автомобиля в салоне у «официалов» имеет следующие преимущества:

  • Юридическая чистота. Повторимся, такие салоны дорожат своей репутацией и проверяют авто перед покупкой.
  • При приемке салон диагностирует автомобиль. При этом квалификация мастера да и сам сервис, в котором принимают автомобиль, у «официалов» лучше.
  • Сервис. В таком салоне никто не станет вам тыкать или пытаться в агрессивной манере склонить к покупке. Некоторые салоны могут дать толщиномер, чтобы вы убедились, что машина не крашена.
  • Гарантия. В случае с официальным дилером это не фикция. Вам действительно отремонтируют либо вернут деньги за авто, если у него обнаружится существенный дефект.

Теперь перейдем к минусам:

  • Вам не дадут проехать на машине. Главная причина в том, что на автомобиль не оформлена страховка, к тому же салон не хочет увеличивать пробег.
  • Вам могут не дать проверить машину, как следует. Например, салон не разрешит выкрутить свечи, замерить компрессию.
  • Машины стоят дороже. Дилерские салоны неохотно идут на снижение цены, в то время как мелкие фирмы иногда разрешают покупателю лично поторговаться с продавцом по телефону. Ранее «Автокод уже писал об этом.

Как видите, и плюсов, и минусов у таких автосалонов хватает.

Салоны продажи б/у автомобилей

Нюансов у такой сделки гораздо больше. Чтобы купить б/у автомобиль в автосалоне, вам придется как минимум несколько раз внимательно прочитать договор купли-продажи.

Будьте готовы к тому, что мелкий салон постарается во что бы то ни стало «выкачать» из вас большую сумму, чем та, что указана в объявлении о продаже машины. «Фишкой» такого салона может быть 20-страничный договор купли-продажи с кучей пунктов. Расчет простой. Покупатель устанет постоянно перечитывать этот талмуд и не увидит важные пункты. Например, такие, где написано, что вы обязуетесь заплатить салону 5-15 тысяч за предпродажную подготовку, составление договора купли-продажи, диагностику, консультирование при подборе - вариантов много.

Смотрите в оба, ведь после того, как вы вычеркнете эти пункты и договор распечатают заново, менеджер может незаметно подменить ваш экземпляр. Например, забрав у вас документы, чтобы поставить печать, или «обнаружив» какие-то неправильные пункты.

В таких местах обычная распечатка договора может занять час времени. Это нужно для того, чтобы внимание покупателя ослабло, к тому же вам будут давить на то, что салон вот-вот закроется.

При покупке авто рекомендуем воспользоваться сервисом для проверки подержанных машин «Автокод ». Всего за 5 минут вы узнаете всю подноготную автомобиля: есть ли на нем штрафы, аресты, не состоит ли он в угоне, где проходил ТО и многое другое. А главное - вы будете уверены в том, что вас не обманывают.

Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера

Начнем с плюсов для покупателя:

  • Бюджетных машин у мелких салонов гораздо больше, чем у «официалов».
  • Продавцы намного легче соглашаются «скинуть» цену. Если авто принадлежит не салону, то менеджер будет стараться «продавить» собственника по цене, лишь бы сделка состоялась.
  • Такие салоны не так щепетильны и могут разрешить вам проехаться за рулем. В плане проверки они также предоставляют больше свободы.

В предыдущей главе мы уже назвали основные минусы. Назовем и другие:

  • Если после покупки у машины обнаружатся дефекты, то получить компенсацию у салона, скорее всего, не получится. Как мы уже говорили, мелкие автосалоны не так беспокоятся за свою репутацию, как дилерские центры.
  • Юридическая и техническая проверка. Если она есть, хорошо, но ее вполне может и не быть. Далеко не все автосалоны готовы держать в штате мастера-приемщика, да и цеха для приемки авто может не быть. Не сильно утруждают себя такие продавцы и проверкой юридической чистоты машины.
  • Психологическое давление. В такой фирме далеко не всегда вас будут обслуживать вежливо. Возможна фамильярность и агрессивная манера продажи.
  • Машины со скрученным пробегом, работавшие в такси, восстановленные после ДТП, «утопленники» - все это легко встретить в автосалоне. Такие машины покупаются по бросовой цене и после восстановления и придания лоска продаются втридорога.

Мы назвали основные проблемы, с которыми есть риск столкнуться. Но имейте ввиду, нечестные продавцы постоянно совершенствуются, ведь покупка подержанных машин и их перепродажа - основной источник дохода «серых» салонов, поэтому схем, как облапошить покупателя, может быть гораздо больше.

Чтобы покупка подержанного автомобиля доставила вам только радость, следуйте простым инструкциям:

  • Перед тем, как ехать в салон, почитайте о нем отзывы в Интернете.
  • Возьмите с собой друга. В идеале того, кто разбирается в автомобилях. Но если такого человека нет, можно взять кого угодно, главное - не ходить одному. Это нужно, чтобы вас могли остановить от необдуманных шагов, плюс так будет легче защититься от психологического давления.
  • Внимательно читайте договор купли-продажи, причем независимо от того, сколько раз его перепечатывали. Не обращайте внимания на слова менеджера о том, что это тот же договор, что вы только что читали. Там могут поменять не только пункт, о котором вы знали, но и любой другой.
  • До покупки посмотрите ПТС, сверьте данные из него с теми, что прописаны в договоре. Иногда продавцы завышают год выпуска, а после того, как покупатель отдает деньги, авто неожиданно «стареет».

Чтобы быть уверенным в том, что машина исправна и не была бита, воспользуйтесь услугой выездной проверки авто . Опытный мастер приедет в нужное время, проведет осмотр и поможет вам не ошибиться при выборе подержанного автомобиля.

Оформление нового автомобиля при покупке в автосалоне – стандартная процедура, которая включает в себя выполнение определенных действий. Как показывает практика, проблемы с документами и их оформлением возникают довольно редко, однако необходимо знать основные этапы, чтобы контролировать процесс и не допустить никакой ошибки.

Каждый мечтает приобрести себе новый автомобиль, а выбор, как правило, начинается с определения модели. После этого нужно найти подходящий салон, который предлагает машину этой марки по самой низкой цене. Сегодня практически в каждом городе действует множество различных автосалонов, однако лучше покупать ТС у официальных дилеров. Это наиболее безопасный вариант, а случаи мошенничества встречаются крайне редко.

Чтобы убедиться в надежности конкретного автосалона, всегда можно ознакомиться с отзывами о нем в интернете. Также важно узнать, предлагает ли продавец послепродажное обслуживание, какие условия и насколько качественны его услуги. Сбор такой информации даст полную и объективную оценку автосалона и его надежности.

Если с автосалоном определились, то нужно отправляться туда и обсуждать детали покупки с сотрудником. В большинстве случаев можно обсудить цену и получить хорошую скидку, если продавец заинтересован в клиенте и хочет продать авто. В первую очередь нужно обсудить комплектацию машины. Если эта модель есть в наличии, то всегда можно попросить провести тест-драйв и убедиться в своем выборе. Если же тест-драйв для выбранного авто недоступен, то нужно оценить ТС хотя бы в салоне.

Далее нужно обсудить детали сделки, установку дополнительного оборудования, наличие скидок или подарков от автосалона. Когда вы придете к соглашению и уладите все вопросы, можно переходить к оформлению документов. Довольно часто дилеры предлагают своим клиентам сопровождение сделки на всех ее этапах, что является неплохим бонусом. Как правильно оформить приобретение автомобиля и что для этого нужно сделать? Давайте разберемся.

Особенности оформления нового автомобиля

При покупке автомобиля нужно правильно оформить документы, чтобы получить возможность его эксплуатировать. В первую очередь необходимо составить договор с автосалоном, причем потребуется 3 экземпляра:

  • продавцу;
  • ГИБДД для регистрации.

Отметим, что прежде чем подписывать документ о получении машины, ее необходимо проверить. Несмотря на то, что это новый автомобиль, сверьте все номера на кузове и в ПТС. Также проверьте авто на наличие каких-либо дефектов.

После этого нужно получить страховку. Отметим, что с момента приобретения авто дается 10 дней для оформления полиса, но лучше это сделать сразу же. Дело в том, что если вы попадете в ДТП, то ремонтировать машину и выплачивать компенсацию другому участнику аварии придется со своего кармана. По этой причине лучше всего оформить страховой полис ОСАГО сразу после покупки транспортного средства. Для страховки нужны следующие документы:

  • удостоверение личности (подойдет водительское удостоверение).

Для получения полиса необходимо иметь диагностическую карту, которая подтверждает прохождение технического осмотра. Новые автомобили являются исключением, а поэтому проходить ТО не нужно. Оформляйте страховку в ОСАГО и не переживайте об отсутствии диагностической карты.

Следующий шаг – постановка автомобиля на учет в ГИБДД. Это нужно сделать в течение 10 дней после покупки машины в автосалоне, а обращаться нужно в ближайшее отделение по месту жительства. Отметим, что от места регистрации зависит размер транспортного налога и штрафов, которые будут приходить за нарушение ПДД.

Чтобы поставить автомобиль на учет, необходимо составить и подать заявление. К слову, сделать это можно онлайн. Помимо заявления, для регистрации нужны следующие документы:

  • ПТС и его копия;
  • договор купли-продажи;
  • страховка;
  • удостоверение личности (паспорт);
  • генеральная доверенность и ее копия (при необходимости);
  • чек об уплате государственной пошлины.

За выдачу новых государственных номеров госпошлина составляет 2 тыс. рублей. Свидетельство о регистрации обойдется в 500 рублей. Оформление подержанного автомобиля обходится дешевле, поскольку можно оставить старые номера.

Важно! Регистрация автомобиля после покупки в автосалоне является обязательной. Если авто не стоит на учете, придется заплатить штраф, а повторное нарушение может привести к лишению водительского удостоверения.

Приобретение автомобиля в автосалоне – мечта многих, поскольку с этой машиной не будет никаких неприятных сюрпризов. Однако нужно знать определенные нюансы ценообразования и уловки со стороны продавцов. Нередко можно встретить рекламу о том, что какая-то модель доступна, допустим, за 800 тыс. рублей, и это очень выгодно. Человек приходит в автосалон и хочет за эту сумму приобрести транспортное средство. На деле же получить его за 800 тыс. рублей невозможно. Более того, продавцы это осознают и намеренно идут на хитрость.

Главная цель занижения стоимости – заманить клиента в салон, а дальше уже дело техники. Представитель компании объяснит, что автомобилей по 800 тыс. рублей было всего несколько штук, которые уже успешно ушли к счастливым покупателям. Тем не менее, есть другой экземпляр, который стоит немного больше, но имеет лучшую комплектацию. Восхваления и доводы сотрудников автосалона нередко бывают достаточными, чтобы человек закрыл глаза на обман и купил машину по более высокой цене. Именно такой вариант продажи довольно часто распространен, причем при виде автомобиля в салоне покупатели гораздо чаще соглашаются на невыгодные условия покупки.

Приобретение нового авто в салоне на так просто осуществляется, как думают автомобилисты. Процесс сопряжен с оплатой не только стоимости машины, но и еще прочих услуг, которые обязательными при таком действии. Порядок действий при покупке нового автомобиля в автосалоне предполагает несколько основных шагов, включающих в себя непосредственный выбор машины, автосалона, проверку состояния транспортного средства, оплату ее стоимости и оформления необходимой документации, которая является обязательной для последующей законной эксплуатации новой машины.

Основная информация о приобретении

Что нужно знать при покупке нового авто и по какой причине получение подобного рода информации предшествует процедуре приобретения и оформления необходимой документации? Такая информация важна по следующим причинам:

  • Чтобы приобрести новый автомобиль, следует внимательно подходить к выбору автосалона, по возможности обращая свое внимание на более крупных продавцов и официальных дилеров. Покупка авто не у официального дилера по сути ничего плохого не несет, но в такой ситуации может быть значительно завышена цена и возможность получения скидки или участие в проводимых акциях становится вероятным в гораздо меньшей степени;
  • Приобретение авто может быть связано с лишними затратами, которые значительно превышают сумму, изначально заявленную автосалоном. Аналогично с этим необходимо изучить ситуации, как обманывают в автосалонах, когда уже при непосредственной покупке сумма к оплате оказывается далеко не такой, как была установлена;
  • Информация о том, когда лучше покупать новое авто, что поможет сэкономить средства на его приобретение, кроме того в определенные периоды года можно принять участия в проводимых в автосалоне акциях или ближе к окончанию календарного года, на автомобили текущего и прошлого года дается скидка порядка 10 и более процентов от первоначальной стоимости;
  • В некоторых ситуациях стоит понимать, необходимо ли прохождение процедур, которые требуют дополнительных затрат. В частности, большинство вопросов по поводу необоснованности траты средств возникает по поводу того, обязательно ли оформлять КАСКО. Салоны, тесно сотрудничающие со страховыми организациями, зачастую значительно преувеличивают обязательность таких полисов, а также острую необходимость их оформления буквально сразу при покупке.

Основные моменты, на которые следует обратить внимание

Итак, на что обратить внимание, при приобретении машины в автосалоне? Во многих ситуациях стоимость машины кажется весьма привлекательной для тех, кто собирается покупать авто, особенно по сравнению с ценами других салонов. В первую очередь стоит обратить внимание на то, не отсутствует ли в такой цене, в частности, налог на добавленную стоимость , который составляет немалую часть цены машины – 18%. Многие салоны, особенно не так давно работающие на российском рынке автомобилей, практикуют предоставление не совсем достоверной информации, отображая то, что фактически стоимость складывается еще из других составляющих, более мелким шрифтом. Такие ситуации по сути не противоречат требованиям законодательства, но стоит отметить, что официальные дилеры не практикуют таких способов заманивания клиентов, таким образом покупать у них машины безопаснее.

Для того, чтобы выбрать новый автомобиль с более выгодными условиями, не лишним будет получение информации о том, какие отзывы имеются о таком продавце (салоне, дилере и т.д.) от реальных покупателей. Причем старайтесь черпать информацию на форумах автомобилистов – таким образом достоверность комментариев о продавцах будет наивысшей. Ни в коем случае не стоит отдавать предпочтение автосалонам, о которых достаточно много отзывов негативного характера – вряд ли при большом количестве недовольных клиентов вы станете редким исключением и сможете без проблем купить машину и оформить всю необходимую документацию.

В том случае, если вас что-то настораживает в конкретном автосалоне – необходимость расчета исключительно наличными средствами, требование оставить слишком большую сумму предоплаты, постарайтесь получить информацию у сотрудников салона, менеджеров и прочих представителей. Не стоит также пренебрегать так называемым тест-драйвом авто – порой самые комфортные машины и созданные в ней условия не всегда подходят определенным автомобилистам, а потратить сумму средств и впоследствии понять, что в такой машине вы чувствуете себя не комфортно, вряд ли кто захочет.

Порядок приобретения машины в автосалоне

Как купить машину? Порядок покупки авто в салоне предполагает осуществление следующих шагов:

  • Выбор непосредственно машины (марки, модели), которую вы желаете приобрести. На данном этапе стоит обратить внимание на все заявленные характеристики авто и убедиться, что информация, предоставленная производителем, на самом деле соответствует действительности;
  • Определиться с периодом, в который вы будете покупать машину . Как правило на большинстве предприятий под конец календарного года может прекращаться выпуск определенного вида моделей для переоборудования линии и производства новых, усовершенствованных моделей. Именно в такой период имеется реальная возможность получить скидку в автосалоне и сэкономить средства на покупку транспортного средства;
  • Заключение договора купли-продажи с автосалоном . Данная процедура стандартна и, казалось бы, особого значения не имеет, но стоит очень внимательно отнестись к подписанию такого документа. В первую очередь стоит отметить, что отраженные в нем условия, должны полностью вас устраивать. Никто не будет заставлять быстро подписать документ – всегда есть время внимательно ознакомиться со всеми пунктами. Если определенные моменты вы интерпретируйте по одному, а менеджеры салона заверяют, что вы не верно поняли формулировку, такой момент должен вас насторожить – подобные ситуации опасны тем, что в процессе эксплуатации машины или даже еще ее приобретения вы столкнетесь с дополнительными затратами или препятствиями;
  • Правила просто обязывают обратить внимание на такие моменты – каковы сроки доставки машины, каков размер обязательного аванса , какой требуется внести перед покупкой, какой разработан механизм возврата аванса в том случае, если сделка не состоялась по вине продавца, какова будет модификация той модели, которую вы купите;
  • Оплата непосредственно стоимости транспортного средства, а также других процедур , являющихся обязательными при приобретении нового транспортного средства в автосалоне. В частности, может последовать оформление кредита на машину, страховки ОСАГО и при необходимости КАСКО, технический осмотр (хоть такая процедура и не является обязательной для тех транспортных средств, которые произведены менее, чем три года назад), оплата пошлины за регистрацию транспортного средства в территориальном отделении автоинспекции, покупка инструментов (при необходимости), осуществление различных операций по отношению к авто (замена некоторых деталей и т.д.). В подобных ситуациях величина дополнительных расходов может составлять еще до 10-20% от стоимости самой машины – в связи с этим не стоит искать авто по той цене, больше которой при необходимости вы будете не в состоянии потратить.

Видео: Советы при заказе и приобретения нового автомобиля

Порядок оформления и регистрации

Как оформить по новым правилам? Порядок оформления нового транспортного средства состоит из следующих обязательных операций:

  • Запись на прием в территориальное отделение автоинспекции по месту регистрации гражданина или юридического лица, ставшего владельцем нового транспортного средства;
  • Оплата обязательной суммы государственной пошлины за процедуру. Получение свидетельства о государственной регистрации обойдется в сумму 500 рублей, а выдача государственного номерного знака – в 2000 рублей. Причем в том случае, если предварительная запись нового собственника машины осуществляется посредством официального портала госуслуги, вполне можно получить значительную скидку на стоимость услуг – 30% от их стоимости на общих основаниях;
  • Предоставление непосредственно в отделении ГИБДД необходимого перечня документации. К такой документации относится паспорт нового владельца машины, договор купли-продажи с автосалоном, ПТС, в котором проставлена отметка салона, продавшего вам машину. Согласно новых правил регистрации отсутствует необходимость предоставления страхового полиса ОСАГО – таким образом и нет нужды в оформлении страхового договора сразу же в процессе приобретения транспортного средства. Незнанием такого факта часто пользуются сотрудники страховых компаний, работающих в партнерстве с салоном по продаже автомобилей.

При покупке авто обращайте внимание на авто – то, как фактически осуществляется его приемка – подписывая договор вы подтверждаете, что принимаете новый автомобиль без дефектов – таким образом следует внимательно проверять отсутствие поломок или неполадок, проверяя исправность машины. Основные советы специалистов по поводу состояния ТС, купленного в автосалоне, направлены на то, чтобы удостовериться в полном отсутствии царапин на кузове, соответствии всех указанных в документах технических номеров, а также полной комплектности двигателя и ходовой. Не стоит стесняться попросить предоставить дополнительные данные, проверить составляющие, уточнить некоторые моменты договора, ведь приобретение машины в салоне сопряжено с тратой большой суммы средств,