Продлить жизнь аккумулятору. Правильная эксплуатация - долгий срок службы аккумулятора

Вконтакте

Одноклассники

Аккумулятор телефона. 5 советов как продлить срок жизни смартфона.Когда речь заходит о правильном способе зарядке современных устройств с литий-ионными батареями, мнения разделяются. Одни уверены, что батарею нужно полностью разряжать и только потом заряжать на 100%, а другие утверждают, что гаджет всегда должен быть заряжен на 40–80% и его нужно постоянно ставить на подзарядку. Как же возникли эти разногласия? Давайте разберемся.

До недавнего времени повсеместно использовались никелевые аккумуляторы. Именно эти батареи было необходимо разряжать до нуля. В итоге многие запомнили это правило и используют его для батарей всех типов.

А современные литий-ионные батареи, не обладающие «памятью», по стандарту служат всего 2–3 года. Но можно сделать так, чтобы они прослужили максимально долго. Предлагаем вам 4 эффективных способа продления срока жизни батарей смартфонов, ноутбуков и т. п.

Как продлить срок жизни смартфона:

1. Заряжайте батарею регулярно

Устройства с литий-ионной батареей нельзя разряжать полностью. Вы значительно продлите срок службы аккумулятора, если ты будете регулярно ставить на подзарядку свои гаджеты. Производители рассчитывают срок службы таких батарей количеством циклов полного разряда (то есть до 0%). Например, у качественных аккумуляторов – 400–600 циклов.

В следующей таблице вы можете увидеть данные, которые подтверждают, что аккумулятор лучше заряжать каждый раз, когда аккумулятор разрядился процентов на 10–20%.

Принцип расчета прост, если ваш телефон разряжен до 20%, то глубина разряда – 80%.

2. Когда батарея зарядилась, выключи зарядку

Литий-ионные аккумуляторы не нужно каждый раз заряжать на 100%. Они прослужат дольше, если ваш гаджет будет всегда заряжен на 40–80 %. Если же аккумулятор зарядился на 100%, его нужно вовремя отключать от сети, так как этот фактор повлияет на срок службы батареи.

3. Один раз в 3 месяца полностью разряжайте и заряжайте аккумулятор до 100%

Специалисты рекомендуют раз в 3 месяца полностью разряжать и заряжать аккумулятор, держа его на зарядке 8–12 часов. Этот метод помогает откалибровать устройство. Ведь после многократных небольших зарядок работа батареи может перейти в некорректный режим.

4. Используйте оригинальное зарядное устройство

В большинстве случаев зарядное устройство встроено непосредственно внутрь мобильных устройств, а внешние сетевые адаптеры только понижают напряжение и выпрямляют ток электросети, то есть не имеют прямого воздействия на батарею.

Но некоторые гаджеты, среди которых цифровые фотокамеры, не имеют встроенного зарядного устройства: их аккумуляторы заряжают во внешнем зарядном устройстве. В этом случае использование не оригинального или низкокачественного «зарядника» может негативно отразиться на сроке службе батареи.

5. Не допускайте перегрева

Что касается зависимости потери заряда аккумулятора от температуры, следует учитывать, что высокая температура отрицательно влияет на срок жизни батареи. Берегите устройство от перегрева и как можно реже располагайте ноутбук в теплое время года на коленях, не допускайте попадания на мобильные устройства прямых солнечных лучей и не оставляйте их рядом с источниками тепла. У литий-ионных аккумуляторов максимально допустимые температуры использования находятся в пределах от –40°C до +50°С.

"У меня выпуска. Весной прошлого года сменил аккумулятор у офф. дилера и она он уже мёртв. Кроме того я выбрал не дешевый вариант. Почему так получается что новый аккумулятор служит год а то и меньше? Как продлить жизнь аккумулятора? "

Как я, так и любой опытный водитель, наверняка сталкивался с подобной ситуацией, которая происходит даже с «не дешевыми» аккумуляторами. Одна из причин которая портит аккумулятор - это тепло, потому что вода в электролите испаряется и ускоряется процесс сульфатации. Именно в этот момент основные пластины частично разряженной батареи в свинцовый сульфат. Сульфат свинца нарушает химическую способность к заряду/разряду, уменьшает мощность тока, и в конце концов ваш автомобиль не заведется.

Если ваш аккумулятор пережил летнее время не спешите радоваться, аккумулятор подвержен поломке и в холодную погоду. Проблема в том что масло сгущается и следовательно увеличивается нагрузка на стартер, плюс в зимнее время энергопотребление авто выше из-за фар, обогрева стекла, салона и т.д. В любом случае 1 год службы аккумулятора слишком короткий, по всей видимости брак изделия или проблемы с электрикой авто.

Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

  1. «без обслуживания».
  2. Периодически проверяйте уровень электролита и добавляйте дистиллированную воду по мере необходимости.
  3. Выбирайте аккумуляторы с теплопоглощающей пластиной. Избегайте парковки на солнце.
  4. Следите что бы автомобиль регулярно эксплуатировался для своевременной подзарядки. Если ваши поездки коротки этого может не хватить для подзарядки и в следующий раз вы не заведётесь.

Регулярно состояние цепи стартера. Очищайте от коррозии и окисления клемм аккумулятора. Большое накопление ржавчины и окислов сокращают жизнь АКБ ее на 11%.

Такие, на первый взгляд, очень простые действия, помогут на дольше продлить срок службы АКБ и спасут вас от преждевременной покупки нового аккумулятора. Соблюдайте простые правила ухода за аккумулятором и этим сэкономите свои деньги.

Как бы это не было прискорбно, но у всего есть свой срок службы. Считается, что у аккумулятора он составляет порядка трех лет, после чего батарея отправляется на свалку, а ее место в автомобиле занимает новая АКБ.

Однако не спешите раньше времени прощаться со старым аккумулятором, поскольку существует несколько способов его реанимации. Именно с ними сегодня вас и хочется познакомить.

К наиболее распространенным и излюбленным большинством автовладельцев методам реанимирования аккумуляторов относят :
1. Продолжительный заряд АКБ малым током.
2. Заряд АКБ в дистиллированной воде.
3. Максимальные разряды АКБ малыми токами.

Согласитесь, название способов восстановления дают лишь поверхностные представления об их сути. Для достижения отличного результата требуется познакомиться с этими методами реанимирования АКБ поближе.

Продолжительный заряд АКБ малым током

С помощью данного нехитрого способа можно вернуть жизнь только аккумулятору с незначительной и не застарелой сульфатацией пластин.

Для того, чтобы даровать вторую жизнь АКБ, вам необходимо:
1. Заполнить аккумулятор дистиллированной водой немного выше уровня.
2. Включить АКБ на заряд током нормальной величины (0,1 емкости аккумулятора).
3. Как только станет заметно газообразование в АКБ, следует на минут 20-30 отключить заряд.
4. После перерыва АКБ вновь необходимо подключить к току, только на этот раз уменьшенному в десять раз в сравнении с первоначальным, т.е 0,01 емкости АКБ.
5. Заметив усиленное газообразование на пластинах обеих полярностей, надо отключить АКБ от тока и сделать перерыв на 15-20 минут.

Четвертый и пятый этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз . Порой, чтобы АКБ пришла в полную боевую готовность, требуется повторять указанные процедуры несколько дней подряд, прежде чем начать эксплуатировать аккумулятор на всю мощь.

Во избежание неудобств, связанных с работой аккумулятора, рекомендуем периодически проверять уровень электролита в АКБ (высота его слоя не должна быть менее 5 мм над верхними кромками пластин), а при необходимости можно добавить дистиллированной воды. Следите, чтобы в аккумулятор не попали какие-либо посторонние вещества. Следы окисления на аккумуляторных клеммах и проводах необходимо аккуратно удалять.

Заряд АКБ в дистиллированной воде

Если сульфатация АКБ глубокая, но не застарелая, то можно постараться восстановить аккумулятор следующим способом.
1. Разряжаем аккумулятор до напряжения 9 В.
2. Сливаем весь раствор электролита и заполняем аккумулятор дистиллированной водой. Ждем около часа.
3. После паузы в работе аккумулятор включаем на заряд. При этом напряжение тока на каждом зажиме аккумулятора ни в коем случае не должно превышать 11,5 В.
4. Постепенно увеличиваем заряд. После того, как удельный вес раствора был увеличен примерно до 1,1-1,12, необходимо довести зарядный ток до величины, равной 0,1 емкости АКБ.
5. Заряжать таким образом АКБ следует до тех пор, пока не будет заметно равномерное выделение газа на пластинах обеих полярностей.
6. После этого необходимо аккумулятор разрядить в течение полутора-двух часов током, равным 0,2 величины разрядного тока, соответствующего десятичасовому режиму разряда аккумулятора.

Пятый и шестой этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз . После того, как удельный вес раствора не перестанет повышаться, следует довести уровень электролита до нормы и аккумулятор готов к эксплуатации.

Стоит отметить, что подобный метод довольно времязатратный, нередко, чтобы даровать аккумулятору вторую жизнь, могут потребоваться недели.

Реанимирование аккумулятора методом максимальных разрядов малыми токами

Метод восстановления АКБ, о котором сейчас пойдет речь, подходит для аккумуляторов с застарелой сульфатацией. Очевидно, что процесс будет долгим и трудоемким, однако он того стоит.

1. В первую очередь вам необходимо зарядить аккумулятор током, равным 0,2*Q (где Q — емкость аккумулятора).
2. После того, как напряжение достигло 12 В, зарядный ток следует снизить до величины, рассчитываемой по формуле 0,05*Q.
3. Заряд следует прекратить тогда, когда и напряжение, и вес электролита достигнут стабильных значений.
4. Дайте аккумулятору отдохнуть полчаса-час. После чего опять заряжайте его малым током, до тех пор пока он не «закипит».

Данный этап следует повторить несколько раз. О том, что пора прекратить процедуру, вы поймете тогда, когда электролит начнет закипать спустя несколько минут после начала зарядки .

После этого вам следует повторить первый этап работы, а через пару часов продолжить заряжать аккумулятор указанным способом. Для восстановления работоспособности АКБ вам может потребоваться повторить весь цикл работ до 8 раз.

Конечно, восстановление аккумулятора своими силами – это довольно долгий и трудоемкий процесс, однако приложив немного стараний вы сможете заметно продлить жизнь АКБ и сэкономить значительную сумму.

После моей статьи как выбрать аккумулятор (почитайте познавательно), ко мне стали часто приходить письма и комментарии от моих зрителей и читателей с таким вопросами – «купил новый АКБ, по твоему совету, а он через неделю опять не запускает автомобиль — почему?» Другие просят рассказать — как увеличить срок службы (эксплуатации) батареи. И знаете таких комментариев достаточно много. Собственно поэтому и решил написать статью и снять видео, чтобы разом ответить на все вопросы …


Если честно с эрой необслуживаемых батарей, многие автомобилисты просто не знают, как правильно обслуживать АКБ своего автомобиля. Думают, прокатал пару-тройку (если повезло — пять) лет и сдал в утиль, но это не всегда так. Элементарно самый банальный и простой совет, если машина «не крутит» проверить заряд, возможно от каких-то коротких поездок, от большого количество «потребителей» он разрядился и его банально стоит подзарядить. Не нужно сразу бежать и менять его на новый.

Сегодня я вам дам несколько советов, которые помогут вам продлить срок службы вашей батареи, а иногда и понять, почему идет разряд нового АКБ так быстро. Не будем тянуть поехали:

Генератор (недозаряд или перезаряд)

Генератор это наше все, он восполняет заряд АКБ (когда тот его отдает на запуск). У этой генерирующей установке может быть много различных поломок (особенно через большие пробеги), сильно углубляться не буду, сейчас не в этом суть, но опишу основные:

  • Вышел из


  • Вышли из строя щетки
  • Да банально ремень порвался или проскальзывает


Все это может приводить к недозаряду (тогда либо сульфатация, а зимой аккумулятор замерзнуть может) или перезаряду (выкипит вода из электролита, оголяться пластины, могут разогреться и банально осыпаться). Это никак не продлит срок службы, а наоборот его максимально укоротит (можно убить буквально за неделю). У меня есть статья — , рекомендую к прочтению.

Утечка тока

Сейчас в машину может устанавливаться много различных СТОРОННИХ электронных устройств – сигнализации, гаджеты (навигаторы, видеорегистраторы, КОМБО и прочее). Все это выпитывает энергию из АКБ. Сами подумайте, заглушили машину поставили на сигнализацию, она же должна от чего-то «питаться», вот она и сосет понемногу АКБ. Реально немного, крупные производители за этим смотрят (обычно около 20-30 миллиампер в час). Но не всегда сигнализация может быть качественной, либо неправильно установленной, потому утечки могут возрастать в разы (где-то читал, что аж до 200 миллиампер в час) – а теперь представьте, сколько потратиться за ночь! ДА еще если холодный пуск, короткие поездки и т.д.


Если вы купили новый аккумулятор, а он у вас через неделю опять «сдох», нужно , возможно причина именно в этом.

Упал уровень электролита

В любом АКБ со временем падает уровень электролита, соответственно падает емкость, оголяются пластины, (потому как концентрация становится выше), да банально могут пластины нагреться и осыпаться — если не добавить дистиллированной воды.

В «обслуживаемых» батареях сделать это легко и просто, просто открутили пробки и добавили.


А вот в «необсуживаемых» сделать это ОЧЕНЬ проблематично, они на это не рассчитаны (хотя умельцы у нас умудряются это делать), возможно и у меня будет статья про восстановление.

В любом случае, нужно следить за уровнем, если это возможно, это НАМНОГО продлит срок службы.

Может происходить по многим причинам, но основная, это пары электролита между токовыводом и корпусом. Пары поднимаются и окисляют клеммы. Из-за этого пятно контакта падает, заряд идет хуже, да и токоотдача также ухудшается.

  • Нужно устранить окислы
  • Нужно найти причину их появления. Если есть микротрещины в корпусе АКБ, то нужно их устранить. Есть много видео на эту тему, есть специальные составы (композитные клеи), так что нужно просто желание устранить эту проблему


Плохо это еще и потому что пары при поднимании на поверхность, образуют влажные пятна, которые могут долго не засыхать и через них также может идти небольшой саморазряд.

Крепление корпуса

Многие пренебрегают этим, но это также важно. Любая батарея, практически на любом автомобиле имеет жесткое крепление к кузову. Не стоит его убирать.


Делается это как раз специально, что она не болталась в подкапотном пространстве и чтобы не разбила себе «токовыводы» (микротрещины про которые писал выше), да и в тяжелых случаях корпус

Термокейс для аккумулятора

Это вещь достаточно хорошая, но только если сделана правильно. Если без подогрева, то он НАОБОРОТ будет ухудшать работу батареи. Смысл в чем – если на улице очень холодно, то батарея за ночь сильно промерзнет.


После пуска и прогрева двигателя, теплый воздух наоборот не будет поступать к корпусу АКБ, ему будет мешать термокейс который внутри будет держать холод. Таким образом, вам нужно понимать, что он должен быть именно с подогревом, только тогда от него есть польза. Во всем остальном только ВРЕД.

Большое потребление энергии – долгое прослушивание музыки

Если на вашем автомобиле много различных потребителей (каких-то обогревателей, инверторы, большие колонки-сабвуферы, усилители), вам нужно понимать что штатный генератор со всем этим может — не справится. И тогда он часть энергии, будет брать с аккумулятора, даже если автомобиль работает. ТО есть будет идти разряд. НЕ превышайте потребление своего автомобиля, особенно в зимней период времени, ведь ему и так не легко!


Также дело обстоит и с теми, кто слушает музыку на заглушенном автомобиле, особенно если ее много и она опять же таки мощная. Батарея очень быстро сядет и это никак не способствует ее долгому сроку службы. Если вы меломан, то вам нужно ставить дополнительную батарею в автомобиль.

Холодный пуск – профилактический заряд

Зима для наших с вами АКБ это еще то испытания. При крайне отрицательных температурах он очень плохо берет заряд (однако все же берет). При холодном пуске, помимо того что батарея сама по себе (от холода, потеряла часть емкости), так еще и двигатель нужно прокрутить. Вот вы запускаете мотор, далее пару-тройку минут его прогреваете, 10 минут до работы, батарея не успела взять заряд потраченный при пуске. Затем вы идете на работу, машина опять весь день на морозе и опять холодный пуск – недозаряд. И все это может повторяться каждый день.


Для того чтобы увеличить срок службы, вам нужно делать профилактический заряд, хотя бы раз в месяц-два (причем чем холоднее у вас в регионе, тем чаще его нужно проводить). Если у вас нет зарядника, тогда есть простой способ подзарядить АКБ – просто делайте длительные поездки хотя бы раз в неделю-две (от 40 минут и выше). Тогда ваша батарея и прогреется и подзарядиться.

Стартер – полярность аккумулятора

Зачастую в плохих пусках может быть виноват совсем не аккумулятор, а стартер. Она также может выходить из строя (банально клинит или не работает нормально втягивающее реле) и поэтому запуск двигателя не возможен. Опять же перед покупкой нужно проверить старый, напряжение (должно быть 12,7В), уровень электролита (если есть возможность), можно пройтись . Да и не работающий стартер в любом случае даст о себе знать.

Многие меня спрашивают, а что будет АКБ — если нечаянно перепутал клеммы, взял не той полярности? Ничего хорошего, хотя и не смертельно! Скорее всего вы спалите проводку, предохранители (у меня даже стоит на плюсовой клемме), ну и (есть большая вероятность). Так что осторожнее.

Вот такие вот советы, думаю было полезно. Сейчас видео версия статьи

На этом заканчиваю, ухаживайте за своей батареей и срок службы ее ОДНОЗНАЧНО увеличится. НА это все – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Большинство специалистов единодушны во мнении, что средний срок службы автомобильного аккумулятора не превышает 3,5-4-х лет . При этом, это не окончательный «вердикт», поскольку качественная модель батареи в оптимальных условиях эксплуатации, может прослужить значительно больше. Современные аккумуляторы не требуют участия автовладельца в обслуживании, и производятся в двух вариациях - мало обслуживаемые и необслуживаемые. В обоих случаях участие водителя сводятся, в основном, к поддержанию его чистоты и очистке клемм.

Можно ли продлить срок эксплуатации автомобильной батареи

Одним из самых главных правил, соблюдение которого поможет сохранить работоспособность аккумулятора и увеличить срок службы - не эксплуатировать автомобиль с разряженной батареей, особенно в холодное время года. Это связано с тем, что в мороз, наряду с резко увеличенным расходом энергии, увеличивается время полной зарядки батареи. Особенно актуально соблюдение этого правила при осуществлении коротких поездок по городу - аккумулятор просто не успевает зарядиться. Самым простым способом помочь батарее зарядиться - это перед постановкой в гараж отключить максимальное количество энергопотребителей, и на непродолжительное время оставить двигатель включенным.

Вторым моментом, который позволит продлить время жизни (срок службы) автомобильного аккумулятора, является пуск двигателя. Естественно, в мороз. Перед тем, как заводить авто, имеет смысл «прогреть» аккумулятор, для чего можно включить дальний свет на 10-20 секунд. После этого можно заводить двигатель, помня о том, что крутить стартер более 10-15 секунд на морозе не желательно , а пауза между неудачными попытками должна составлять не менее минуты. При этом, выжимать сцепление необходимо «до упора», чтобы максимально полно разъединить коробку передач и двигатель. На автоматической коробке передач никаких педалей жать, разумеется, не надо.

Регулярный осмотр и очистка клемм аккумулятора - очередной залог его долгого эксплуатационного периода. Для этого целесообразно использовать специальную жидкость, а при ее отсутствии - поможет очистка жесткой щеткой и сухой ветошью. Стоит обратить внимание и на чистоту вентиляционных отверстий. Достаточно регулярно необходимо проверять насколько прочно закреплена батарея, поскольку она крайне негативно реагирует на вибрацию, которая резко сокращает срок эксплуатации. Происходит это из-за банального осыпания активной массы с пластин - от этого не застрахован даже самый дорогой аккумулятор.

Важно! Чтобы увеличить срок службы автомобильного необслуживаемого аккумулятора его необходимо периодически заряжать.

Интенсивность разрушения пластин зависит именно от уровня заряда - чем он ниже, тем процесс быстрее. Осуществлять дополнительную зарядку желательно не менее одного раза в четыре месяца летом, а в зимнее время проводить эту процедуру нужно минимум один раз в два месяца.

Заряжать аккумулятор нужно правильно

Чтобы максимально увеличить средний срок службы автомобильного аккумулятора, заряжать его необходимо правильно. При этом, никаких премудростей данного процесса не существует, достаточно соблюдать элементарные и несложные правила, их немного.


Внимание! Заряжать аккумулятор необходимо в помещении, оснащенным очень хорошей вентиляцией, поскольку активно выделяемый при этом газ достаточно токсичен.

Правильная эксплуатация - долгий срок службы аккумулятора

Чтобы увеличить срок службы автомобильного аккумулятора на несколько лет, потребуется создать для него идеальные условия эксплуатации, что на практике практически невозможно. Так, отмечается негативное действие на батарею низкой и высокой температуры, но полностью исключить их невозможно. Если морозы ведут к снижению емкости аккумулятора и возможным деформациям его корпуса, то высокие температуры могут приводить к перезаряду (вследствие активного испарения воды и повышения плотности электролита). И то, и другое существенно снижает срок работы батареи.

Достаточно часто неопытные водители совершают довольно грубую ошибку, доливая электролит в банки, чего делать нельзя, поскольку снижение уровня происходит из-за испарения воды, количество кислоты при этом не меняется. Если уровень электролита в обслуживаемой батареи уменьшился, допустим долив воды, и только. Частой причиной преждевременного «износа» аккумулятора является его постоянная «недозаряженность». Если к тому же, это сопровождается и высокой температурой эксплуатации, часто наблюдаются явления сульфатации, процесс которой, к сожалению, необратим.

Задумываться о том, какой срок службы автомобильного аккумулятора, необходимо еще на этапе его приобретения в магазине. В настоящее время можно купить батарею, заправленную электролитом на заводе, или же предпочесть сухозаряженный вариант, предназначенный для самостоятельной заправки. Особой разницы в сроке службы обоих вариантов не отмечается, однако в случае с заправленной батареей больше вероятности того, что электролит в ней соответствует нормам по плотности, количеству и чистоте. Многие водители задумываются над тем, как продлить срок службы автомобильного аккумулятора, но не учитывают такой важный для этого момент, как полная исправность всего установленного в автомобиле электрооборудования.

Современный автомобиль имеет огромное количество штатной электроники, которая практически всегда дополняется самостоятельно устанавливаемой техникой. Далеко не всегда дополнительное оборудование подключается правильно, и в ряде случаев приводит к повышенному потреблению электричества. Тогда, когда расход не успевает восполняться, а владелец транспортного средства не обременяет себя периодическими проверками напряжения на клеммах батареи, скорость ее износа стремительно увеличивается. Частота проверки, в принципе не регламентируется, и выполнять ее можно сколь угодно часто.

Важно! Нормальное напряжение исправной аккумуляторной батареи составляет 13,8-14,5 В.

Все большее распространение в автомобилях получают инверторы, позволяющие использовать электроприборы, подключаемые к сети 220 В. Неконтролируемое использование таких преобразователей, также является частой причиной преждевременного износа батареи и уменьшения срока ееслужбы. Необходимо понимать, что время работы инвертора от автомобильного аккумулятора достаточно ограничено, к тому же в большинстве случаев, при включении двигателя его необходимо выключать, в противном случае он может и перегореть (если вдруг не сработает защита). Поэтому использовать инвертор нужно предельно аккуратно и, желательно, непродолжительно. О том, как выбрать новый аккумулятор, и о некоторых нюансах его эксплуатации можно посмотреть на видео:

Правильное обращение с аккумулятором - залог увеличенного срока его службы на благо своего хозяина.