Что делать, когда заряд батареи тает прямо на глазах. Аккумулятор не держит заряд, что делать

Если двигатель автомобиля часто сравнивают с сердцем, то аккумуляторную батарею вполне можно назвать желудком, поставляющим остальным органам (то бишь узлам транспортного средства) живительную энергию. Основная часть работы АКБ, если учитывать энергозатраты, приходится на пуск мотора. Когда он работает, функции источника электроэнергии берёт на себя генератор, но, если его мощности для питания всех потребителей не хватает, на помощь приходит АКБ. И наоборот, если генератор не сильно нагружен, избыток вырабатываемой энергии используется для подзарядки аккумулятора. В принципе одной средней по продолжительности поездки достаточно, чтобы поддерживать уровень заряда максимальным, но только если АКБ новая и бортовая электрическая цепь полностью исправна. Увы, но часто одно из этих условий не соблюдается, и в этом случае наблюдается полный или частичный разряд ёмкости.

Как правило, старение аккумулятора – процесс, протяжённый во времени, поэтому владелец машины имеет достаточно времени, чтобы распознать проблему и подготовиться к её решению. Но если аккумулятор начал садиться аномально быстро (например, за ночь или сутки), это явное свидетельство того, что имеется какая-то внешняя причина, заставляющая его отдавать свой заряд.

Обиднее всего, что подобные случаи всегда происходят неожиданно и в неподходящий момент, когда машина нужна, но завести её обычным способом не представляется возможным.

Возможно ли реанимировать АКБ, заранее сказать невозможно. Причин, по которым аккумулятор на автомобиле разряжается всего за ночь, существует немало, и мы попробуем разобраться, как правильно диагностировать текущее состояние аккумуляторной батареи и что можно предпринять, чтобы отсрочить её смерть.

Почему быстро садится аккумулятор

Быстрый разряд, особенно на новом аккумуляторе – это однозначно нештатная ситуация. И подобная неприятность может случиться и с самым дорогим, и бюджетным изделием, поскольку причины могут быть как внутренние, так и внешние.

Если исходить из статистических данных, то неполный их перечень, выстроенный в порядке частоты встречаемости, будет выглядеть следующим образом:

  • АКБ быстро садится из-за своей старости;
  • во время движения не происходит, либо ток зарядки недостаточен;
  • имеются утечки тока на каком-то участке бортовой электросети;
  • аккумулятор сел из-за не выключенных электроприборов (мультимедийного центра, обогрев, световых приборов);
  • длительное пребывание автомашины на морозе.

Рассмотрим особенности этих факторов.

Физический износ АКБ

Старению подвержены не только живые существа, но и механизмы. Если говорить об аккумуляторе, то это самая распространённая причина потери способности держать заряд. Средний срок службы автомобильный батарей – 4-5 лет. Старость может наступить и раньше, если аккумулятор эксплуатируется в интенсивном режиме или с несоблюдением рекомендаций производителя. О том, что скоро придётся производить замену АКБ, будет свидетельствовать всё уменьшающийся период между полными разрядами, что сопровождается потерей ёмкости и сульфатацией пластин.

Это неизбежный процесс – со временем сульфат свинца, являющийся побочным продуктом химических реакций, оседает на пластинах, постепенно уменьшая площадь активной массы, отвечающей за выработку электроэнергии посредством химического взаимодействия с электролитом.

Примерно на четвёртый год эксплуатации заряд АКБ уменьшается на 30-40% от номинального значения, и это уже может стать причиной затруднения пуска силового агрегата, особенно зимой, при отрицательных температурах.

Чтобы отсрочить наступление старости, можно применять на практике следующие несложные приёмы:

  • старайтесь уменьшить до минимума пуски мотора – если есть возможность, пускай он лучше поработает несколько минут на холостых оборотах, чем лишний раз нагружать АКБ;
  • помните, что для восстановления ёмкости электролита потребуется совершить поездку минимум на 10 километров. В противном случае аккумулятор останется недозаряженным, а если практиковать такое каждый день, однажды вы просто не сможете завести свою машину. Так что старайтесь избегать коротких поездок, их недостаточно для поддержания заряда аккумулятора на номинальном уровне;
  • если вы не уверены в том, достаточно ли заряжается во время ваших поездок, периодически заряжайте устройство от сети, используя зарядное устройство. Даже частично разряженное состояние для АКБ вредно, поскольку в этом случае скорость сульфатации возрастает;
  • ещё более вредным считается глубокий разряд батареи. Например, когда вы делаете множественные неудачные попытки запустить силовой агрегат. Особенно сильно страдают необслуживаемые кальциевые АКБ. Это также одна из частых причин, почему аккумулятор разряжается на машине буквально за ночь, хотя накануне всё было нормально;
  • проверяйте уровень электролита столь же часто, как и уровень моторного масла – это позволит вам вовремя заметить оголённые пластины, разрушающиеся под воздействием воздуха, и долить нужное количество жидкости;
  • хотя бы раз в год проводите работы, связанные с профилактикой сульфатации пластин.


Впрочем, для 4-5-летних АКБ подобные меры могут оказаться неэффективными, поскольку они уже своё отработали. Никакие реанимационные мероприятия в этом случае не помогут, кроме покупки нового устройства. Кстати, старый аккумулятор лучше не выбрасывать, поскольку сейчас в ходу программа трейд-ин – вы сдаете неработающую АКБ и приобретаете новую со скидкой.

Генератор не обеспечивает зарядку

Подобная проблема встречается гораздо реже, но от неё может пострадать аккумулятор независимо от возраста и текущего состояния. В этом случае длительная поездка будет не во благо, поскольку АКБ будет не заряжаться, а отдавать свою энергию. Как результат – утром вы наверняка будете испытывать проблемы с пуском двигателя.

Сложность в том, что без инструментальных измерений понять, что генератор не в состоянии обеспечить требуемый заряд, может только очень опытный автовладелец, и то не сразу.

Между тем для такой проверки достаточно мультиметра. Сама процедура тоже несложна:

  • запускаем мотор;
  • на включаем как можно больше потребителей – фары, магнитолу, обогрев заднего стекла и/или сидений;
  • измеряем уровень напряжения на клеммах батареи. Номинальный показатель – 12.014.4 В.

Меньшее значение свидетельствует о том, что имеется вышеназванная проблема, и уровень заряда АКБ будет постепенно уменьшаться вплоть до полной его разрядки. Если уровень напряжения оказывается выше указанного значения, это станет причиной активизации процесса гидролиза, в результате чего из электролита будет интенсивно испаряться вода.

Недозаряд от генератора может быть вызван следующими причинами:

  • в процессе эксплуатации произошла потеря целостности ремня генератора;
  • ремень может банально ослабнуть и проскальзывать;
  • не функционирует регулятор напряжения генератора;
  • имеются повреждения электропроводки на участке между генератором и АКБ;
  • вышел из строя диодный мост.

Если в результате измерений вы обнаружили, что аккумулятор на машине быстро садится из-за того, что генератор не обеспечивает его нормальную зарядку, следует искать причину и устранять её – в противном случае с АКБ придётся вскоре расстаться, как и со всеми последующими.

Утечка тока

Ещё одна распространённая причина, из-за которой аккумулятор машины может разрядиться за ночь. Чаще всего она проявляется на автомобилях, имеющих солидный пробег. Утечка тока сродни постоянно включенному потребителю, поэтому быстрый и беспричинный разряд АКБ должен насторожить.

Для того чтобы убедиться, что проблема кроется именно в этом, необходимо выполнить соответствующие измерения, используя универсальный мультиметр. Делается это так:

  • при вынутом ключе зажигания обеспечить возможность доступа в салон, если произойдёт блокировка дверей центральным замком (можно, например, полностью открыть передние стёкла);
  • убеждаемся, что отключены от электропитания все потребители, работающие в том числе при выключенном зажигании;
  • поднимаем крышку капота и отсоединяем от батареи отрицательную клемму;
  • подсоединяем разъёмы мультиметра к отсоединённой клемме и отрицательному полюсу;
  • включаем прибор на измерение тока утечки. Номинальное значение лежит в пределах 15.0-70.0 мА.


Если величина тока утечки больше, следует искать место, где имеется проблема. Это могут быть:

  • изношенные провода, имеющие характерные повреждения слоя изоляции;
  • окисленные контакты;
  • неправильное подключение новых или устанавливаемых после ремонта электроприборов.

Потеря электролитом номинальных рабочих характеристик

Быстрая разрядка может быть вызвана уменьшением плотности электролита, а также испарением воды при чрезмерной зарядке, обеспечиваемой генератором.

Обе проблемы можно решить, но при условии, что вы следите за состоянием аккумулятора и при необходимости проводите мероприятия по его обслуживанию.

В частности, уровень электролита можно проверить, выкрутив заливные пробки. Нормальное значение – это примерно на 1-1.5 сантиметра выше уровня электродов.

Выкипание воды может происходить не только при перезарядке – такое явление характерно и для жаркой погоды, при экстремально высоких температурах воздуха.

Плотность электролита также измеряется достаточно просто – окунанием в жидкость ареометра. Если она выше нормы, следует разбавить электролит, долив в него небольшое количество дистиллированной воды (приобрести её можно в любой аптеке).

Если уровень электролита в норме, батарея заряжена, а плотность при этом низкая, чтобы исправить ситуацию, придётся повозиться. Для этого небольшой по объёму резиновой грушей с длинным наконечником отбирают небольшое количество старого электролита, заливая вместо него новый. Выждав некоторое время, чтобы дать возможность электролиту смешаться и отстояться, проводят повторные измерения плотности. Если она лежит в пределах 1.27÷1.29 грамм/куб. см, процедуру следует считать завершённой. В противном случае повторяем процесс до достижения требуемого результата.

Аккумулятор «коротит»

Причина короткого замыкания АКБ может лежать как в плоскости ненадлежащих условий эксплуатации батареи, так и из-за наличия производственного брака.

КЗ возникает, если пластины аккумулятора разной полярности начинают соприкасаться. Происходит это по следующим причинам:

  • в результате коробления решётки пластин,
  • если начал разрушаться сепаратор;
  • когда на электродах возникает нарост, увеличивающийся со временем в размерах;
  • при скоплении на дне корпуса АКБ шлама, достающего до пластин;
  • если в аккумулятор во время его обслуживания попал посторонний предмет.


Распознать короткое замыкание несложно: в этом случае электролит начинает достаточно интенсивно кипеть, что приводит к падению напряжения на клеммах батареи. При этом соответствующим образом уменьшается ёмкость автоаккумулятора.

В АКБ старого образца, которые имели обслуживаемый корпус, короткое замыкание не было непоправимой проблемой. Производилась очистка электродов и банки, а неисправный элемент просто заменялся на новый.

В современных устройствах подобные операции выполнить невозможно.

Существует способ устранения КЗ и для необслуживаемых АКБ. Он заключается в пропуске через пластины тока большого номинала, который выжигает точки контакта электродов, разрушая их. Недостаток данной процедуры заключается в необходимости наличия специального оборудования и соответствующих навыков, то есть для большинства автовладельцев такой вариант неприемлем. В этом случае выход один – установка новой АКБ.

Неподходящие условия эксплуатации

Речь идёт о тех автомобилях, которые зимой, в , стоят на открытых площадках. В принципе отрицательные температуры для любого аккумулятора – это плохо, поскольку ёмкость электролита зависит от температуры. Особенно сильно эта зависимость проявляется, если отметка термометра опускается ниже минус 15°С. В этом случае каждый градус ниже этого значения провоцирует уменьшение ёмкости батареи на 1 мАч. А если АКБ полностью разрядится, существует риск замерзания электролита.

Важно также зимой постоянно контролировать степень заряда автоаккумулятора, измеряя плотность электролита.

Приводим таблицу, по которой можно оценить зависимость между температурой замерзания жидкости и другими параметрами электролита и АКБ:

Плотность при 15ºС, г/см 3 Выходное напряжение на клеммах, В Напряжение при нагрузке номиналом 100 мА, В Уровень заряда батареи, % Т замерзания электролита
1.11 11.71 8.41 0.00 -7 ºС
1.12 11.77 8.55 6.00 -8 ºС
1.13 11.83 8.69 12.56 -9 ºС
1.14 11.89 8.85 19.00 -11 ºС
1.15 11.95 9.00 25.00 -13 ºС
1.16 12.01 9.15 31.00 -14 ºС
1.17 12.07 9.30 37.50 -16 ºС
1.18 12.13 9.47 44.00 -18 ºС
1.19 12.19 9.60 50.00 -24 ºС
1.20 12.25 9.75 56.00 -27 ºС
1.21 12.31 9.90 62.50 -32 ºС
1.22 12.37 10.07 69.00 -37 ºС
1.23 12.43 10.20 75.00 -42 ºС
1.24 12.49 10.35 81.00 -46 ºС
1.25 12.55 10.50 87.50 -50 ºС
1.26 12.61 10.67 94.00 -55 ºС
1.27 12.67 10.80 100.00 -60 ºС

Если у вас нет возможности держать автомобиль в закрытом помещении или забирать аккумулятор в тёплое место, уменьшить вредное влияние отрицательных температур помогут следующие рекомендации:

  • старайтесь, чтобы АКБ была заряжена максимально;
  • попробуйте повысить номинальную плотность электролита до 1.3 г/см 3 ;
  • пошейте или купите готовый плотный толстый чехол для аккумулятора.

Забывчивость водителя

Даже самый аккуратный автовладелец время от времени может забывать выключить один из электрических приборов. Это может быть магнитола, лампочка освещения салона, обогрев сидений, стёкол или фар – вариантов существует множество, ведь современное авто буквально напичкано всевозможными гаджетами.

Здесь порекомендовать нечего. Правда, автопроизводители уже предпринимают попытки решить и эту проблему, обеспечивая автоматическое выключение многих штатных потребителей спустя определённое время после остановки силового агрегата. Но для тех приборов, которые были подключены самостоятельно, такая схема оказывается нерабочей.

Как и любой другой узел транспортного средства, автоаккумулятор нуждается в заботе и уходе. Предлагаем вашему вниманию перечень мероприятий, которые помогут продлить жизнь батарее по крайней мере до заявленных производителем величин:

  • производите от сети примерно раз в полгода, независимо от степени его заряда. Если есть время и желание, лучше выполнить полный контрольно-тренировочный цикл;
  • тщательно следите за состоянием электропроводки, исправностью потребителей тока и генератора, не допуская утечек тока – распространённой болезни современных авто;
  • поскольку подавляющее большинство предлагаемых рынков АКБ – необслуживаемые, регулярно производите замеры плотности/уровня электролита (делать это нужно после подзарядки батареи);
  • следите за чистотой полюсных выводов и клемм, для предотвращения коррозионных процессов на них наносится специальная смазка;
  • сама батарея должна быть чистой, поскольку слой грязи, особенно влажный, приводит к саморазряду АКБ.


Стоимость нового аккумулятора достаточно высока, и наличие вышеописанных проблем может привести к тому, что менять их придётся едва ли не ежегодно. Поэтому итак важно уметь определять и устранять причину быстрого разряда автомобильной батареи.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Многим владельцам мобильных телефонов знакома ситуация, когда полностью заряженная батарея буквально через пару часов уже разрядилась. Или телефон, пролежавший долго в разряженном состоянии ни в какую не хочет заряжаться. Во втором случае сначала «грешат» на зарядное устройство, а потом, как и с первой ситуацией, приходят к закономерному выводу, что виноват аккумулятор – сломался и больше не держит заряд. В таких случаях неплохо бы знать, как реанимировать батарею, чтобы до покупки новой ваш гаджет оставался на связи.

Почему аккумулятор телефона перестает нормально держать заряд

Прежде чем решить, как реанимировать батарею, нужно понимать ее устройство и то, по каким причинам она перестала нормально функционировать. Как и любой механизм, телефонный аккумулятор имеет свой срок службы, обычно это 2 года. К тому же в каждой АКБ встроен электронный котроллер за процессами зарядки и разрядки, также имеется защита от высокого внутреннего давления и короткого замыкания. Выйти из строя и не заряжаться или не держать заряд батарея может по следующим причинам:

  • окислились контакты АКБ или смартфона и ток от зарядного устройства просто не «доходит» до банок с электролитом;
  • срок службы аккумулятора закончился, и его электрическая емкость уже равна 0;
  • батарея долго лежала разряженная, поэтому сработал предохранитель, разрывающий цепь от контактов АКБ на банки;
  • из-за неправильной эксплуатации батарея вздулась (скопление газов создало высокое давление внутри устройства).

Как реанимировать батарею, если телефон не включается после длительного бездействия

Замечали, что иногда телефон подключен к зарядному устройству, а индикатор заряда не отображает процесс? Это случается, если элемент разрядился полностью и полежал так несколько дней. Поначалу телефон попросту «не видит» его, однако через минут 40-60 на подзарядке индикатор «оживает», далее все проходит как обычно.

Вот в такой ситуации можно немного ускорить процесс, если аккумулятор подключить к более мощному зарядному устройству на 1 минуту. После такой «стимуляции» АКБ вставляют в телефон и заряжают до 100%.

Совсем старые элементы питания тоже можно попробовать восстановить таким способом, но необходимо подключать АКБ к источнику питания через резистор. При этом строго следить за температурой самого аккумулятора – если он быстро греется – немедленно отключайте питание и больше не пытайтесь его оживить – он полностью вышел из строя.

Внимание! Все методы восстановления неисправных аккумуляторов с помощью мощных ЗУ небезопасны – литий-ионные элементы способны самовозгораться или взрываться.

Вместо зарядки – заморозка

Еще один способ, как реанимировать батарею, если
она не держит заряд, может удивить специалистов-электротехников, но, по отзывам народных экспериментаторов – он работает! Для этого:

  • АКБ вынуть из смартфона и герметично упаковать в полиэтиленовый пакет;
  • положить пакет на полчаса в морозилку (до -18°С);
  • зарядить холодную батарею в течение 1 минуты;
  • отключить АКБ и дать согреться до обычной температуры;
  • вставить телефон и зарядить до 100%.

Такой шоковый метод помогает восстановить до 50% емкости от номинальной.

Важно! Не оставляйте АКБ в морозильнике дольше, чем на час – перемерзший элемент не подлежит восстановлению.

Как спасти вздувшийся аккумулятор

Зима, если она настоящая, то есть с хорошими морозами, это серьёзная проблема для автомобилистов, у которых плохой аккумулятор на автомобиле.

Если на Вашем автомобиле стоит плохой аккумулятор , то Вы вряд ли сможете его завести даже не в очень сильный мороз. Если же температура упала ниже -20 градусов, то это вообще бесполезно.

Бывает, что вроде бы ещё вчера Вы хорошо "погоняли" аккумулятор, то есть зарядили его, но утром он свою работу опять не выполняет. Причина в том, что Ваш авто аккумулятор просто не держит заряд. Здесь, мы обычно задаём себе вопрос - почему, что ему не хватает?

Стараемся разобраться, что делать, ведь новый аккумулятор покупать совсем не хочется. Цены то на них сегодня приличные.

Почему авто аккумулятор совсем не держит заряд?

Если аккумулятор на Вашем автомобиле хороший, то он просто обязан держать заряд, даже в очень сильные морозы. Если же он его не держит, то это означает, что он сильно изношен, то есть фактически полностью неисправен. Это касается аккумуляторов неразборных. С ним сделать уже ничего не получится.

Аккумуляторы разборные можно ещё постараться реанимировать. Разборные, это те, у которых можно открутить крышечки на банках. Когда Вы это сделаете, то можно постараться выяснить почему заряд так быстро покидает Ваш аккумулятор. Вполне возможно, что жидкости в банках стало меньше, то есть она сильно испарилась.

Это означает, что ёмкость этой, конкретной банки, да и всего аккумулятора в целом, уменьшилась, и тот заряд, который он держал раньше, сейчас аккумулятор его уже не держит.

Проблема здесь решается просто. В банку, с испарившейся жидкостью, доливается дистиллированная вода. Далее, батарею ставим на зарядку.

Но, разборные разновидности аккумуляторов потихоньку уходят с рынка. Их заменяют модели, которые разобрать нельзя. Они необслуживаемые и внимания практически к себе никакого не требуют. Чем хороши такие модели?

Жидкость (иногда гель) внутри банок полностью герметизирована от внешнего пространства. Следовательно, она не испаряется, и добавлять её не нужно. Если именно неразборный аккумулятор у Вас совсем не держит свой заряд, то сделать в этом случае можно лишь одно - заменить его.

Почему не держит заряд обслуживаемый аккумулятор?

С необслуживаемыми аккумуляторами мы разобрались. Теперь будем выяснять причины неисправности аккумуляторов обслуживаемых.

Такие автомобильные аккумуляторные батареи состоят из отсеков (банок). Обычно их 5 или 6. Как устроена каждая банка?

В ней находится свинцовая решётка, которая залита серной кислотой. Когда эти два элемента контактируют, то накапливается электроэнергия. Именно эту электроэнергию мы и используем в автомобиле.

Первым делом, аккумулятор помогает запустить автомобиль. Также она даёт возможность послушать музыку и питает всё освещение (внутреннее и внешнее) в автомобиле.

Все эти банки, из которых состоит аккумулятор не герметичны. Друг с другом они соединены, и это соединение, и образует общую аккумуляторную батарею. Если даже одна из этих банок вышла из строя, то она "потянет" за собой всю батарею, целиком, и аккумулятор будет очень быстро отдавать заряд.

Часто бывает, что ломается свинцовая решётка в банке. С этим Вы уже ничего сделать не сможете. Аккумулятор нужно лишь менять. Ведь он потерял один из своих "отсеков" (то есть банок), ёмкость его очень сильно падает и двигатель такой аккумулятор уже вряд ли сможет завести.

Есть модели, стенки у которых почти прозрачные. Такой пластик хорошо просвечивается на свет. Это нужно использовать, то есть на свету можно запросто увидеть такую неисправную банку. Она очень тёмная, если сравнивать её с банками исправными.

В данном случае уже нет смысла "возиться" с таким аккумулятором. Всё равно восстановить его Вы не сможете. Лучше купите новый. Это единственное решение проблемы в этом случае.

Вопрос о том, сколько аккумулятор ноутбука держит заряд, постоянно обсуждается на тематических форумах. Если новая батарея обеспечивает много часов автономной работы, то уже через год использования емкость может сократиться вдвое. Это уменьшает мобильность устройства и лишает его одного из главных преимуществ перед ПК. Необходимо разобраться, почему аккумулятор ноутбука не держит заряд, и что нужно сделать, чтобы увеличить время автономной работы.

Продолжительность работы без подзарядки зависит не только от степени изношенности аккумуляторной батареи, но и от режима использования ноутбука. Ресурсоемкие приложения, такие как современные игры, полностью загружают устройство и приводят к ускоренному расходу энергии. Кроме того, аккумулятор ноутбука не держит зарядку из-за многочисленных запущенных приложений, забитого пылью кулера, а также в связи с нарушением правил эксплуатации самой батареи.

Проверить состояние аккумулятора можно с использованием специальных утилит, а можно воспользоваться командной строкой Windows. Для запуска командной строки нажмите Win + R на клавиатуре, а затем введите команду powercfg energy. В корневом каталоге будет сохранен отчетный файл, в котором указана расчетная емкость аккумулятора и последняя подзарядка.

Как увеличить продолжительность работы без подзарядки?

Ответ на вопрос, сколько аккумулятор ноутбука должен держать заряд, зависит от интенсивности использования и выбранного плана электропитания. В экономном режиме заряда может хватить на несколько дней, если не запускать никаких ресурсоемких приложений. Однако если слушать музыку, выходить в интернет через Wi-Fi, подключать флешки и т. д., то заряда хватит всего на 3-4 часа.

Основные пути решения проблемы:

  • Подберите экономичный план электропитания. Настройте быстрое отключение монитора и переход в режим гибернации после прекращения работы. Выключайте устройство, если оно больше не нужно, так как даже в спящем режиме батарея продолжает тратить заряд.
  • Избавьтесь от ненужных приложений и ресурсоемких служб, проведите чистку от вирусных программ. Все они создают повышенную нагрузку и интенсивно расходуют энергию.
  • Не используйте скринсейверы - они также способствуют повышению энергозатрат.
  • Периодически очищайте кулер от скопившейся пыли. Если он не справляется с охлаждением, система увеличивает мощность его работы, что приводит к ускоренной разрядке аккумулятора.
  • Хранить ноутбук лучше в прохладном, но не холодном месте. Перегрев и переохлаждение негативно влияют на работу батареи, значительно сокращая продолжительность работы без подзарядки всего за несколько месяцев.

Чтобы избежать перегрева ноутбука, нежелательно работать с ним в кровати и закрывать отверстия, предназначенные для охлаждения. Снижению температуры способствует использование специальных подставок с кулерами. Соблюдение нескольких простых рекомендаций позволяет увеличить срок службы батареи. и она намного лучше держит заряд.

Еще одно важное правило - батарею нельзя хранить в разряженном виде, это полностью выведет ее из строя. Любые аккумуляторы служат значительно дольше, если отсоединять их от ноутбука подключенного к сети. При этом их нужно полностью заряжать и разряжать несколько раз в месяц.

В любом случае аккумулятор со временем теряет емкость, и рано или поздно его придется менять. В нашем магазине вы найдете большой выбор аккумуляторных батарей по доступным ценам, мы предлагаем АКБ от известных производителей очень недорого.

А пример гарантийки, где указано, что на АКБ гарантия меньше, чем на аппарат можно?

5. Гарантийный срок на принадлежности, входящие в комплектность

изделия приравнивается к сроку на основное изделие, за исключением

следующих:

а) элементы питания (батарейки), лампы проекторов и лампы освещения (за исключением продуктов, в которых процедура заменыламп освещения описана в инструкции пользователя);

б) соединительные кабели (если они не являются составнойчастью зарядного устройства), наушники, носители информацииразличных типов (диски с программным обеспечением идрайверами, карты памяти);

в) чехлы, сумки, ремни, шнуры для переноски, монтажные приспособления, инструмент, документацию, прилагаемую к изделию;

г) на программное обеспечение (ПО) и драйверы, поставляемые в комплекте с изделием на носителях информации различных типов (включая, но, не ограничиваясь ПО, предустановленным на накопитель на жестких магнитных дисках изделия), а также...

0 0

Химические аккумуляторы имеют свой определённый срок службы.

Это значит что наряду с обратимыми реакциями, которые обеспечивают циклы зарядки/разрядки. Внутри них происходят необратимые реакции, которые приводят к расходованию рабочего вещества электродов/электролита, тогда образуются балластные соединения не участвующие в накоплении электричества или разрушается структура электродов.

Необслуживаемые аккумуляторы в таком случае починить вряд ли удастся. Литиевые, например, на воздухе могут загореться. Или электроды могут иметь сложное строение и в домашних условиях с ними ничего не сделать.

С обслуживаемыми не намного проще, можно делать простые вещи - поправить уровень электролита, его плотность, перезарядить по правилам. Это немного поможет поднять его ёмкость. Другие меры дорогие и долгие для лабораторий, дешевле переработать аккумулятор и сделать...

0 0

Рубрика: "Авто-, мото-, велотехника" Восстановление автомобильного кислотного аккумулятора - способы

Если аккумулятор не держит заряд, потерял емкость, т. е. перестал крутить стартер - не спешите его выбрасывать, в большинстве случаев его можно восстановить и он будет служить ещё несколько сезонов. А если аккумулятор импортный, то он может пережить ещё и новый, из дешевых конечно.

Возможно, из-за неправильной эксплуатации и хранения с ним что-то произошло и его надо просто "подлечить". Разберем основные неисправности автомобильных кислотных аккумуляторов и способы их устранения и ремонта.

Наиболее распространенной причиной неисправности старых аккумуляторов - засульфатированность пластин. При этом емкость аккумулятора значительно падает, иногда почти до нуля и естественно "сил" у аккумулятора не хватает, для того чтобы крутить стартер.

Некоторые автолюбители повернув ключ зажигания и не услышав урчание стартёра сразу же подозревают в этом стартер, но для...

0 0

Владельцы современных мобильных телефонов постоянно сталкиваются с такой проблемой - батарея перестает держать заряд. Поэтому вопрос "Как реанимировать аккумулятор телефона?" вполне логичен, ведь покупать новую батарею практически никогда не хочется.

Почему аккумулятор плохо держит заряд

Со временем емкость батареи падает - это физический процесс, который невозможно предотвратить. У аккумулятора есть свой срок годности, и когда он подходит к концу, свойства аккумулятора начинают портиться. Однако ответ на вопрос "Можно ли реанимировать аккумулятор для телефона?" остается положительным - продлить срок его службы вполне возможно, и ниже мы расскажем как.

Кроме того, батарея может хуже держать заряд из-за физической неисправности - загрязненности контактов или вздутия. Тут, скорее всего, понадобится его заменить.

Почему телефон не заряжается

Не заряжается аккумулятор обычно из-за каких-то физических неисправностей. Можно реанимировать...

0 0

Аккумулятор не держит заряд. Причин, по которым аккумулятор быстро разряжается на самом деле много. Основные причины и рекомендации по их исправлению читайте в этой статье.

1. Аккумулятор выработал свой ресурс – рекомендуется его замена.
2. Глубокий разряд и постоянный недозаряд, в результате чего на нижней части отрицательной пластины вырастают кристаллы, и рабочая часть батареи уменьшается (глубокая сульфатация пластин). Необходимо срочно поставить батарею на зарядку маленьким током, желательно на зарядное устройство с регулировкой тока и напряжения, т.к. автоматическое зарядное устройство может «не увидеть» аккумулятор. При глубокой сульфатации может помочь проведение циклов десульфатации на специальном оборудовании.
3. В аккумуляторы с жидким электролитом не доливалась вода. Как можно быстрее долить дистиллированную(деионизированную) воду и поставить АКБ на зарядку. Проверить ареометром плотность электролита. Если во время заряда или сразу по его окончании...

0 0

Во первых, почему возникает сульфатация...
Если аккумулятор долго стоит без зарядки, то шихта пластин начинает кристаллизовыватся.
Другими словами, вместо порошкообразной набивки возникает песок и электролит теряет
контакт с пластинами. Кроме того, происходит реакция и часть нужного вещества с пласин
переходит в химический состав электролита. Соответственно, электролит тоже теряет свои
нужные свойства.
Второй причиной сульфатации может быть перезарядка АКБ, т.е. когда аккумулятор без
толку стоит на зарядке. Т.е. зарядка должна автоматически отключаться при достижении
напряжения 12.9 - 13.1 вольта. Кстати проверьте работу зарядного устройства на своем агрегате.
Третья причина сульфатации - аккумулятор долго не работал, а только от случая к случаю.
А ему надо обязательно иметь цикл заряда-разряда, чтобы все реакции шли нормально.

Есть еще одна банальная причина и на это никто не хочет обращать внимание. Это чистота
на поверхности...

0 0

Почему аккумулятор не держит заряд

Аккумуляторная батарея – один из основных агрегатов современного автомобиля. От ее надежной работы зависит комфортное самочувствие и уверенность хозяина в своем транспортном средстве. Нужно быть на 100% уверенным в своем авто, перед дальней дорогой. Когда не держит аккумулятор, жизнь водителя превращается в пытку.

Причины неисправности автомобильного аккумулятора и их устранение

Необходимо правильно понимать предназначение АКБ. Ее основная задача – завести двигатель автомобиля, дальше необходимый для работы ток вырабатывает генератор. Он же и подзаряжает аккумулятор. Максимум возможностей батареи на неработающем двигателе – это габаритная подсветка, прослушивание аудиосистемы или питание охранной сигнализации. Да и то, на ограниченное время. Поэтому, не держит аккумулятор преимущественно по причине неисправности генератора или электрической цепи автомобиля. Причин может быть много, основные из которых:

0 0

Если у вас аккумулятор не держит заряд, перестал крутить стартер - не спешите его выбрасывать, в большинстве случаев его можно восстановить и он будет служить еще несколько сезонов. А если аккумулятор импортный, то он может пережить еще и новый, из дешевых конечно.Возможно, из-за неправильной эксплуатации и хранения с ним что-то произошло, разберем основные неисправности аккумуляторов и способы их ремонта.

Наиболее распространенной причиной неисправности старых аккумуляторов - засульфатированность пластин. При этом емкость аккумулятора значительно падает, иногда почти до нуля и естественно силы аккумулятора не хватает, для того чтобы крутить стартер.

Некоторые автолюбители сразу же обвиняют в этом стартер, но для стартера нужен хороший пусковой ток, 100 и более ампер. И если его нет, то уж извините - стартер здесь не причем. Если у вас нет прибора для проверки аккумулятора под нагрузкой - возьмите у соседа заранее исправный аккумулятор и попробуйте завестись от...

0 0

Если по гарантии заменить не вариант, то выбрось его. банка осыпалась и замкнута.

чисто для себя поржать можешь заняться мазохизмом:
- вскипятить акб зарядным током. потемнеет электролит еще в нескольких банках.
- не давая ему отстоятся, слить в пластиковый таз со всего аккумулятора и замерить плотность получившегося объема таза ареометром,
- промыть банки дистилированной водой (обязательно дистилированной),
- залить новый электролит, разбавленный дистилированной водой таким образом, что бы плотность получилась как у грязного электролита в тазу,
- зарядить акб малым током (0.5-1А). в процессе зарядки раз в пару часов промерять плотность ареометром. недопустимо превышение границы 1.3 кг/см3.
- после полной зарядки оставить акб в теплом помещении на пару часов.
- после этого замерить напряжение, записать на бумажку, что бы не забыть и оставить батарейку на сутки в покое.
- снова замерить напряжение. если снизилось, кратковременно дать...

0 0

10

Представить современную жизнь без аккумуляторов совершенно невозможно. Нормальная работа этих устройств обеспечивает людям множество возможностей и элементарное спокойствие. А вот если она нарушается, то возникает сразу же масса проблем.

Например, если аккумулятор автомобиля не держит заряд, то водитель подвергается непрерывным мучениям. Проблемы с мобильными устройствами и ноутбуками также растут как снежный ком. Поговорим немного о том, как надо поступать в том и другом случаях.

Начнём с автомобильных аккумуляторных батарей. Главная их функция: запуск двигателей в рабочий режим, после этого подсоединённый к мотору генератор вырабатывает ток, восполняя ранее потраченный заряд аккумулятора. Если двигатель не работает, то батарея может обеспечить лишь габаритную подсветку, работу охранной системы (и то – на весьма короткое время).

А это означает, что быстрая утечка заряда из аккумулятора связана почти всегда с неисправностями генератора либо электрической цепи,...

0 0

11

Что делать если аккумулятор не держит заряд

Аккумуляторы для телефонов просто жизненно необходимы. Именно они позволяют устройству работать, и именно от них зависит то, насколько долго может функционировать ваш телефон без подзарядки. Обычный телефон может держать заряд около пяти дней, в некоторых случаях даже больше, а вот современные смартфоны работают от батареи намного меньше. Обусловлено это в первую очередь их высокой производительностью и наличием большого количества функций, которые мы используем ежедневно. Поэтому смартфоны работают без подзарядки день-два, в зависимости от интенсивности их эксплуатации. Если обычный телефон используется в основном для связи с собеседником, то смартфоны соединили в себе несколько необходимых нам устройств, а именно: аудио- и видеоплеер, навигатор, фото- и видеокамеру, игры и многое другое. Поэтому, само собой, что разряжается аккумулятор значительно...

0 0

12

Многие автомобилисты, особенно зимой, сталкиваются с такой проблемой, их автомобиль не заводится с утра. Аккумулятор их разряжен. Но почему? Ведь еще вчера заряжали аккумулятор, а сегодня он опять не крутит. Что же делать? Все дело в том, что аккумулятор не держит заряд…

Да дело, как говорится труба. Аккумулятор не держит заряд, только тогда когда он практически полностью вышел из строя. Я говорю про современные не разборные аккумуляторы. Если же у вас аккумулятор разборный, то есть сверху откручиваются крышки, то может, просто у вас испарилась жидкость, из отсеков (банок) аккумулятора, то есть его емкость стала меньше, и он уже не держит тот заряд, который нужно. Тут все может обойтись просто добавлением дистиллированной воды в аккумулятор. Но есть одно но. вк.ком/autobap Разборные аккумуляторы уходят в прошлое. Да и действительно не разборные аккумуляторы требуют к себе меньше внимания и обслуживания. Также не разборные аккумуляторы, не подвержены воздействию извне, то...

0 0

13

Многие автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда утром машина не заводится по причине «севшего» аккумулятора. Хорошо, попросил кого-то – «дернули», завелся и поехал на работу или по делам. Машина целый день заводится, кажется, проблема решена. Но на следующее утро все повторяется. Почему же аккумулятор не держит заряд?

В чем причина разряда?

Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, потому что причин, приводящих к такой ситуации, может быть несколько, и решений, тоже.

В первую очередь необходимо обратиться к автоэлектрику. В ситуации, когда в сети автомобиля есть короткое замыкание, может быть постоянная утечка, и естественно разряд батареи. При выяснении этой причины необходимо устранить короткое замыкание, зарядить аккумулятор.

Следующая распространенная причина – недостаточная плотность электролита.

Для выяснения этого вопроса необходимо замерять плотность электролита. Это могут сделать на сервисной станции, где есть...

0 0

14

Практически каждый автолюбитель сталкивался с проблемой, когда аккумуляторная батарея переставала держать заряд. Не стоит его сразу выбрасывать, поскольку прибор можно восстановить, и он еще прослужит не один год. В этой статье вы узнаете, как восстановить аккумулятор автомобиля.

Причины выхода АКБ из строя

Проблемы с аккумулятором автомобиля могут возникнуть по причине его неправильного обслуживания. Чтобы этого не произошло, устройство следует:

Своевременно очищать корпус от любых видов загрязнений; проверять и подтягивать крепления; очищать отверстия для отвода газов; проверять своевременно уровень электролита.

Основными причинами разрядки считаются:

Сульфатизация пластин – появляется при длительном хранении. При этом наблюдается высокая плотность, повышенная плотность электролита и происходит саморазряд; разрушение или осыпание пластин; загрязнение электролита; интенсивное разряживание; короткие замыкания; самостоятельная смена полюсов.

Способы...

0 0

15

Когда аккумулятор не держит заряд, то это сильно действует на нервы. Можно просто опоздать на работу, поскольку человек понадеялся на личный автомобиль, а он утром не завёлся. По причине отказа аккумулятора.

На форумах при обсуждении этого вопроса многие пользователи советуют купить новый аккумулятор и все дела. Но все же важно разобраться, почему вдруг отказала стартерная батарея, какая причина вызвала её недееспособность. Могут возникнуть разные случаи, когда источник постоянного тока вовсе не виноват. Может случиться, что и купленный новый аккумулятор способен вдруг повести себя нелогично. Вот почему следует внимательно осмотреть и аккумулятор, и всю электрику автомобиля. Если обнаружено короткое замыкание, то АКБ уже нанесён большой урон.

Раньше использовали аккумуляторы с жидким электролитом. В них частенько выкипала вода и потенциал садился. Однако сегодня в век сухих батарей вряд ли кто-то ещё пользуется такими вещами. Но...

0 0

16

Аккумулятор не держит заряд - причины

Ваш аккумулятор не держит заряд. Какие причины? Суть проблемы - аккумулятор зарядили, а в течение короткого времени (от нескольких часов до нескольких суток) он опять разряжен.

Причин этому может быть несколько:

1. Высокие токи утечки – неисправно что-то из электрооборудования автомобиля. Батарею разряжают непредусмотренные потребители. Измерьте утечку тока, она должна быть в пределах 30-40мА при полностью отключенном авто

2. Из-за неисправности генератора не заряжается аккумулятор в авто. Напряжение, выдаваемое генератором должно быть 14,1±0,2 В.

3. АКБ очень грязная – разряд происходит из-за наличия токов сквозной проводимости. Проводником является грязь, влага, выплеснутый электролит на корпусе батареи.

4. Режим эксплуатации, при котором аккумулятор не успевает восполнить затраты энергии. Это короткие поездки в городском режиме: дом - работа, дом-магазин. В этом случае необходимо...

0 0