Гарантийный срок эксплуатации автомобиля. Гарантийное обслуживание автомобилей

Так же как и у любого другого товара у автомобиля есть .

В это время при возникших неполадках можно бесплатно обратиться в сервисный центр за их устранением.

При условии, что эти неполадки возникли не по вине автовладельца.

Обслуживающая организация также обязана на безвозмездной основе проводить плановые технические осмотры .

Эти моменты отражены законе о Защите прав потребителей и Положении о обслуживании легковых автомобилей и мототехники.

Что включает в себя?

Со дня покупки автомобиля можно начинать отсчет гарантийного периода. На это время производитель принимает на себя ответственность за качество и соответствие своей продукции государственным стандартам и нормам безопасности.

Транспортные средства создаются по определенным техническим условиям, отсюда в счет гарантийного обслуживания можно требовать следующее :

Обратите внимание, что техническое обслуживание платное , а вот расходы на ремонт несет на себе продавец или изготовитель.

Заключение договора

Договор на техническое обслуживание является стандартным для всех организаций, занимающихся продажей услуг подобного рода. Формулировка его частей в каждом сервисе своя, но в обязательном порядке в нем отражена информация:

  1. Дата, место и участники сделки (адреса, телефоны и прочие данные).
  2. Адреса сервисов, где будет происходить оказание и их номера телефонов.
  3. Марка и модель авто.
  4. Условия, при которых обслуживание машины будет считаться гарантийным.
  5. Ответственность, обязанности и обоих участников договора.
  6. Стоимость проводимых работ и условия проведения бесплатного ремонта или обслуживания.
  7. и список деталей или работ, на которые они не распространяются.
  8. Подписи.

Количество пунктов может варьироваться.

Перед подписанием обязательно прочтите документ.

В нем не должно содержаться пунктов, которые диктуют условия сервиса или дилера.

Так, требовать приобретение деталей или расходных материалов непосредственно у исполнителя является противозаконным , обязательное включение платных услуг (например, мойка перед ТО) тоже нелегально .

Дополнением к договору идет сервисная книжка . Правда, если по каким-нибудь причинам у вас её нет (потеряли или забыли дома), но договор на руках имеется, то отказать вам в обслуживании не имеют права .

Наличие самого договора обязательным не является . Законодательство не настаивает на заключении дополнительного документа об оказании гарантийных услуг, так как они и так оговорены в правовых актах.

Написание заявления

При возникновении необходимости обратиться в сервисный центр за ремонтом машины, находящейся на гарантии чаще всего устного обращения недостаточно. В идеале нужно написать заявление .

Оно имеет свободную форму , но обязательно содержит следующее:

  1. Наименование и адрес автосервиса (дилера, изготовителя).
  2. Ваши ФИО, данные и адрес.
  3. Наименование автомобиля.
  4. Перечень обнаруженных недостатков.
  5. Требование устранить дефекты, провести ремонтные работы бесплатно(Здесь вы основываетесь на Закон о защите прав потребителя, 18 статья).
  6. Требование продлить гарантийный срок на время проведения ремонтных работ (Этот факт должен быть подтвержден письменно).
  7. Подпись и дата.

Приобретение нового автомобиля – это радостное событие. Чтобы не омрачить впечатление соблюдайте простые правила :

  1. Вовремя проходите ТО.
  2. Не ремонтируйте авто самостоятельно или не в специализированных центрах во время гарантии.
  3. Будьте внимательны на дорогах.

Даже не обладая юридическими знаниями, вы сможете себя защитить в отношениях с продавцом и производителем. Закон о защите прав потребителя и правила эксплуатации автомобиля помогут вам в этом.

Даже находящееся на гарантии новое авто может начать «капризничать». Довольно часто по приезду в сервис водители сталкиваются с тем, что сотрудники официального СТО утверждают, что та или иная поломка не является гарантийным случаем, и ремонт автомобиля придется оплатить. Так чем же в большей мере является гарантия - заботой о покупателях или ловким маркетинговым ходом?

Автомобиль, состоящий из более 10 тыс. деталей - невероятно сложное технологическое устройство. Не зависимо от того, приобрели вы новое авто или уже с пробегом, и в какой стране оно произведено, вам не избежать периодического ремонта. Довольно часто автовладельцы ошибочно полагают, что автопроизводитель будет ремонтировать авто за свой счет многие годы. Если в официальном дилерском центре вам отказали в гарантийном ремонте, то не паникуйте, нередко дилеры «ловят» клиентов на незнании и невнимательности. Потому чтобы не сталкиваться с ненужными проблемами следует досконально разобраться в том, что же представляет собой автомобильная гарантия.

Что такое автомобильная гарантия

Гарантия предполагает, что автопроизводитель в лице официальных сервисных или дилерских центров, а также представительств обязуется на протяжении указанного им гарантийного периода бесплатно ремонтировать или менять имеющие заводские дефекты детали.

Следует понимать, что имеющаяся на машину гарантия, вовсе не предполагает, что при каждой поломке автопроизводитель принесет свои извинения и мигом кинется все ремонтировать. Если бы это было так, то, беря во внимание невероятную сложность разных механизмов и их частые поломки, все компании уже давно были бы банкротами. А потому чтобы подстраховать себя, производители разрабатывают различные ограничения и спецусловия, к которым водителям необходимо быть готовыми.

Гарантийные сроки

Гарантийный период выделяют на два вида: по европейским и по азиатским стандартам. По первому стандарту гарантия не касается наезженных километров, а предполагает только временной показатель - два года. По азиатскому стандарту на авто распространяется заводская гарантия на три года или сто тысяч километров пробега. Если вы встречаете другие цифры, то знайте, что это всего лишь маркетинговая уловка или временное акционное предложение чаще всего от представительства бренда в России или привлекающего таким способом покупателей отдельного дилерского центра.

Так, например, автомобильный концерн Hyundai-Kia борется за клиентов пятилетним гарантийным периодом или пробегом в 150 тыс. км. Если разобраться, то на авто этих марок распространяются общепринятые стандарты (три года или сто тыс. км), а оставшаяся ответственность возлагается не на южнокорейский автоконцерн, а на официальных поставщиков - KIA Motors Rus и «Хендэ Мотор СНГ». Разумеется, на «остаток» действует большое количество ограничений. В частности по прошествии 3-х лет под гарантийный ремонт перестает подпадать навесное оснащение. Предлагаемая для Kia Quoris заманчивая гарантия в семь лет на деле обозначает, что под этот общий гарантийный период подпадает только сквозная коррозия на кузове. А в целом на авто действует стандартная азиатская 3-летняя гарантия и оставшиеся 4 года с большим числом ограничений.

Представители Tesla продвигают на рынке свой электромобиль Model S с гарантийным 8-летним периодом или пробегом в 200 тыс. км. Но если внимательно прочитать документ, где указываются обязательства производителя, то становится понятно, что эта длительная гарантия касается исключительно батареи.

На российском рынке самой удобной и оправданной оказалась азиатская гарантия, а потому большинство представительств европейских марок в РФ перешли на этот стандарт.

Желающим приобрести новое авто также следует знать, что на подверженные естественному износу детали автогарантия действует с ограничениями или полностью не распространяется. Нередко на быстро изнашивающиеся агрегаты такие как, например, различные прокладки, втулки в стабилизаторах, аккумулятор, уплотнители, тормозные диски и пр. гарантийный период действует не более 1 года или 20-50 тыс. км пробега, а на свечи, лампочки, фильтры и т.д. гарантия и вовсе не действует.

Отдельным пунктом в гарантийных обязательствах идет лакокрасочное покрытие, гарантия на которое в большей части случаев соответствует общей продолжительности гарантии. Автогарантия от сквозной коррозии на кузов, в зависимости от подготовки кузова на производстве, в большинстве случаев превышает общую продолжительность гарантии на авто в два-шесть раз.

«Подводные камни» в гарантийных обязательствах

Не следует забывать и о большом количестве нюансов. Если гарантия распространяется на сквозную коррозию, то просто появившуюся на кузове ржавчину, вероятнее всего, посчитают не подпадающей под гарантийные обязательства, ссылаясь на то, что коррозия должна проесть кузов насквозь.

Воздействие химвеществ на лакокрасочное покрытие также не гарантийный случай. А потому, если после зимы с вашего авто местами облупилась краска, то, скорее всего, в дилерском центре вам посоветуют отправлять претензии к посыпающим зимой дороги ядохимикатами коммунальщикам.

Дата, указанная на документах о праве собственности на авто и является датой, с которой начинает действовать гарантия. И при этом абсолютно не важно, что авто из салона вы можете забрать через, например, неделю после этого.

Какие требования выдвигает автопроизводитель

Для того чтобы по максимуму обезопасить себя, автопроизводитель также выдвигает особый перечень различных требований к эксплуатации машины.

В число ключевых требований входит своевременное прохождение всех предусмотренных регламентных работ на официальных дилерских СТО с применением оригинальных запчастей. Несоблюдение этого пункта может быть наказано досрочным лишением гарантии.

Перечень главных требований автопроизводителя включает и соответствующую эксплуатацию ТС. Так, например, в эксплуатационные требования роботизированных трансмиссий входят обязательный переход в нейтральное положение при каждой остановке, также производитель настойчиво рекомендует использовать управление в ручном режиме и обязательно перегазовывать при переключениях. Российские покупатели нередко игнорируют эти требования и эксплуатируют роботизированные трансмиссии как обыкновенные АКПП, что приводит к повсеместным поломкам сцеплений на новых авто. В итоге приезжающие в сервисный центр покупатели сталкиваются с тем, что им обоснованно отказывают в гарантийном ремонте.

Нередко причиной отказа в связи с «неверной эксплуатацией» становится применение низкокачественного топлива. Если рекомендованные марки других эксплуатационных жидкостей автопроизводитель указывает в сервисной книжке, то с топливом все более неоднозначно. Официально производитель прописывает рекомендации только относительно вида топлива и его октанового числа. А потому если вы столкнулись с отказом, то вероятно, без помощи третьих лиц (юристов и экспертов) не обойтись.

К неверной эксплуатации относится также тюнинг и оснащение авто дополнительным нештатным оборудованием.

В любом случае, отказывая в гарантии из-за «неверной эксплуатации» дилер должен привести неопровержимые доказательства действий автовладельца, которые и стали причиной неисправности, и аргументировать причинно-следственную связь.

Подводим итоги

Избежать проблем помогут довольно простые рекомендации, соблюдение которых позволит отечественным покупателям существенно упростить себе жизнь.

Перед тем как приобрести авто, внимательно изучите все условия гарантии и досконально прочитайте руководство по эксплуатации и особенностям приобретаемого вами автомобиля. Неукоснительно следуйте требованиям автопроизводителя, которые гарантируют осуществление им бесплатного ремонта. Старайтесь не проводить эксперименты с тюнингом и дополнительным оснащением.

Гарантийный период окутан мифами и легендами – может показаться, что автомобилист должен в установленный день и час мчаться на ТО в фирменный сервис-центр, иначе его моментально снимут с гарантии. Это, мягко говоря, не так и прав у автомобилистов в конфронтациях с официалами куда больше, чем кажется.

1. Обслуживание только у официального дилера

Этот миф, который создали сами официалы. Он овеян массой страшилок из серии "если не поедете к нам, то…". На самом деле автовладелец имеет полное право обслуживаться в стороннем сервисе и проводить все плановые работы там, если фирменные станции техобслуживания его по каким-то причинам не устраивают. Главное быть готовым к разным нелицеприятным процедурам в случае поломки в гарантийный период, ведь за бесплатным ремонтом вам придется ехать именно к официалам.

2. Замена масла в "сером" сервисе – потеря гарантии

Официальные дилеры тоже люди и очень хотят кушать. Настолько, что прайс на регулярное техническое обслуживание вынуждает клиентов пользоваться услугами сторонних сервисов. Проведение плановых работ "на стороне" – один из самых острых моментов во взаимоотношениях между клиентом и дилером. Официалы категорически не устраивает тот факт, что плановые работы проводятся не у них, ибо они теряют деньги. Тогда что вынуждает автомобилистов, спокойно обслуживающихся в "серых" центрах и получающих качественные услуги за адекватную сумму, приезжать к официалам? Разумеется, поломки в гарантийный период. Здесь начинается самое интересное: не увидев отметки в сервисной книжке о прохождении официального ТО, автовладельцу могут отказать в гарантийном ремонте. Но здесь есть нюанс – отказ законен только при соответствующим заключении экспертизы о том, что неисправность произошла именно по вине стороннего сервиса. Говоря простым языком это означает следующее: "левые" сервисмены, которые только меняли масло и воздушный фильтр, вряд ли могли спровоцировать стуки в подвески или выход из строя одного из датчиков или. Но это должна установить экспертиза.

"Автовладелец, безусловно, имеет полное право проводить плановое техническое обслуживания в любом автосервисе. Главное условие, все работы должны проводиться исходя из рекомендаций изготовителя. Если в автомобиле появится неисправность или недостаток, то отказать в гарантийном ремонте могут только в одном случае, если эта самая неисправность связана с некачественно проведенными работами в стороннем автосервисе. У меня в практике был случай, когда владелец автомобиля сам проводил ТО. Через какое-то время вышел из строя двигатель. Дилер изначально отказал в гарантийной замене, но получив претензию (копия которой, к слову, была направлена на завод-изготовитель) провел исследование, которое подтвердило наличие заводского брака. В результате двигатель заменили по гарантии", - говорит юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

3. Нельзя устанавливать нештатную акустику и сигнализацию

Еще одна острая проблема. Некоторые официальные сервисы могут отказать в гарантийном ремонте в том случае, если на машину поставили сигнализацию, более продвинутую акустическую систему или другое нестандартное оснащение. Дилеру такой поворот может не понравится, ибо работы проводились не у него. Тем не менее, официалы не имеют просто так отказать без заключения экспертизы о том, что именно то или другое нештатное оснащение привело к выгоранию электрооборудования. Кстати, некоторые СТО открыто говорят об отсутствии проблемы в обращении к "серым" сервисам. Вот, например, цитата с сайта екатеринбургского дилера марки Kia: "Можно, но, если это будет сертифицированный центр. В случае, если установленное оборудование негативно повлияет на работу автомобиля, придется долго доказывать, что это произошло не по вине вашей сигнализации или магнитолы. Поэтому, лучше ехать именно к официальным дилерам, у них есть все необходимое оборудование и знания".

4. Баловаться техническими тюнинговыми компонентами запрещено

Некоторым может показаться, что модификации автомобиля в гарантийный период недопустимы. А как обстоят дела на самом деле? Скажем, может ли тюнинг-кар с заниженной подвеской, антикрылом и торчащим в бампере огромным интеркулером, да еще и чипом заявиться для бесплатного гарантийного ремонта? Еще один момент – нестандартные колесные диски.

"При установке дополнительного оборудования необходимо исходить из следующего. Гарантия распространяется на устранение именно заводских дефектов. Поэтому, если вы установили сигнализацию, поставили диски не по размеру и из-за этого появился дефект на автомобиле, то гарантийного ремонта вам не видать. Это касается любых изменений", - уточняет эксперт.

5. Заправка якобы "бодяжным" топливом – это конец

Еще один сценарий нелицеприятного общения с официалами. После того, как в баке оказалось некачественное, как считает сервис, топливо и у автомобиля произошла поломка оборудования топливной системы или, не дай бог, двигателя, вы с очень высокой долей вероятности услышите отказ официального дилера в ремонте. Здесь все сложнее, но не сказать, что безнадежно. Так, следует как можно скорее взять образцы топлива и провести экспертизу на предмет качества. Если выясниться, что бензин или солярка соответствует стандартам, а нарушений правил эксплуатации не было и поломка произошла вовсе не по этой причине, то центру придется ремонтировать машину за свой счет. Но в действительности все сложнее.

"Если неисправность возникла после заправки, то чтобы получить гарантийный ремонт, нужно доказать наличие заводского брака. В большинстве случаев проблемы связаны именно с плохим качеством топлива. Понятно, что никакой вины производителя в этом нет. Вообще, споры по качеству топлива достаточно проблематичны. Дело в том, что установить какое именно топливо было некачественным, и на какой конкретно АЗС вы залили плохой бензин, весьма сложно".

6. Эксплуатация с нарушениями – вы в пролете

Допустим, вы решили поучаствовать в гонках на своем новеньком автомобиле и результатом стала поломка двигателя или коробки передач. Или подвергли внедорожник испытаниям – окунули его в болото, ибо машина все-таки внедорожная. Но что-то пошло не так, и до цивилизации "проходимец" добрался на эвакуаторе.

Сергей Смирнов напоминает: "Если автомобиль участвовал в спортивных мероприятиях и из-за этого возникла неисправность, гарантийного ремонта не будет. Любые гонки – это повышенная нагрузка на все узлы автомобиля. Об этом, как правило, покупателя сразу предупреждают в инструкции по эксплуатации. Другое дело, если вы приобрели автомобиль повышенной проходимости. На нем, безусловно, можно преодолевать сложные участки дороги. Однако и тут есть ограничения. Если поломка будет связана с поездкой по топям и болотам, то и здесь могут отказать в гарантии. Опять же при условии, что экспертным путем будет установлена связь между вашими покатушками и наступившими последствиями".

7 Гарантия на перекрашенный элемент

Частным случаем, который, впрочем, нельзя исключать, может стать локальная покраска. Нередки случаи, когда на новой машине начинает цвести кузовные детали. Например, капот. Дилер перекрасит вам его, но есть вероятность, что через год все повторится. Кто будет нести ответственность?

"Если вам отремонтировали автомобиль, к примеру, после аварии и перекрасили кузов, то при некачественной покраске отвечать будет тот, кто осуществлял ремонт. К изготовителю в данном случае никаких претензий не предъявишь", – говорит Смирнов.

Напоследок напомним, что гарантия в автомобиле распространяется не на все узлы. Исключением могут считаться детали, которые подвержены естественному износу при эксплуатации, и это отдельно прописывает каждый производитель.

Покупая автомобиль, необходимо уделить немалое внимание гарантийным условиям, которые представляет тот или иной дилер. В них может быть очень много моментов, написанных «мелким шрифтом». В статье раскрыты основы гарантий на транспортные средства, которые помогут покупателю избежать неприятных ситуаций в будущем.

Владелец автомобиля должен понимать, что в его руках находится сложное технологическое устройство, которое состоит примерно из 10 000 деталей. Огромное количество мелких механизмов сразу же, с первой минуты, находится в движении, под действием силы трения, давления, тяжести, высокой температуры и много чего другого.


Любому автомобилю свойственно ломаться, независимо от того, новый он или б/у, корейский, французский, немецкий, японский или русский. Человек до сих пор не научился обманывать законы физики и, вероятно, научится еще не скоро. Необходимо также помнить и про сбой производственного оборудования, всевозможные ошибки конструкторов, несовершенство технологий или попросту человеческий фактор.

В любом случае при разной степени поломки автомобиля не стоит устраивать трагедию. Даже если случилось так, что официальный дилер отказал в гарантийном ремонте, не нужно прибегать к скандалам. Вряд ли получится добиться каких-либо положительных результатов при помощи криков, проклятий, слез, истерик и тому подобного.

Каждый отдельный случай требует хладнокровности и внимательности, ведь дилеры зачастую пользуются тем, что клиент не осведомлен и невнимателен. Что же касается владельцев машин, то они полностью уверены в том, что производитель обязан им отныне и до конца жизни, но нужно осознавать, что это далеко не так. Для того чтобы избежать проблем, нужно подробно разобраться и понять, что собой представляет гарантия на автомобиль.

Гарантией называются обязательства, взятые на себя производителем (официальные представительства, дилерские центры, сервисы) по произведению бесплатного ремонта или замены определенных деталей автомобиля, которые имеют дефекты заводского характера, на протяжении заранее оговоренного гарантийного срока между двумя сторонами.

Если на автомобиль существует гарантия, то это вовсе не означает, что при любой неисправности производитель мигом бросится ее чинить. Если бы это было именно так, то принимая во внимание всю сложность механизмов и их частоту поломок, производители уже давно были бы разорены.

Вот поэтому в качестве подстраховки, ими вводятся всевозможные ограничения и условия гарантии на автомобиль, к которым необходимо быть готовым.

Гарантийный период делится на два основных типа:

  • европейский стандарт: включает в себя временной показатель, а именно 2 года, не имея никаких ограничений в пробеге;
  • азиатский стандарт: гарантия на 3 года или 100 000 км.

Глубоко копать не нужно, взять хотя бы то, что в основной на агрегаты, которые подвержены естественному износу, обязательство распространяется либо с множеством ограничений, либо вовсе отсутствует. Такие детали, как тормозные диски, амортизаторы, барабаны, сальники, уплотнители, аккумуляторная батарея, прокладки, сцепление, втулки стабилизаторов задней и передней подвесок и прочие довольно быстро изнашиваются и при этом очень часто имеют гарантию менее одного года или от 20 000 до 50 000 км.

А фильтры любого типа, приводные ремни, тормозные колодки, свечи, лампочки, эксплуатационные жидкости, предохранители и вовсе не попадают под гарантию.

Отдельным пунктом специалисты прописывают гарантию на лакокрасочные покрытия (ЛКП), которая сроками часто совпадает с общей гарантией, а также ее срок на кузов от сквозной коррозии (часто превышает по срокам общее обязательство на авто в 2-5 раз). Но здесь не все так просто и имеются свои подводные камни в виде множества незначительных нюансов. К примеру, гарантийное свидетельство на кузов авто начнет действовать конкретно при сквозной коррозии, как это прописано в талоне.

А что такое сквозная коррозия? Это когда сгнивший кузов машины в самом прямом смысле этого слова можно проткнуть пальцем. Начинающаяся ржавчина авто вряд ли привлечет к обслуживанию по гарантии, в которой будет прописано «сквозная коррозия».

Нужно отметить, что автомобили европейских марок имеют преимущество. Их конструкторы проявляют большую ответственность при антикоррозийной обработке кузова машины. Отсюда и кузовные гарантийные сроки европейских авто гораздо больше (10-12 лет, корейские и японские авто – 5-7 лет).

Говоря о гарантии на кузов авто, которое было восстановлено после ДТП, нужно отметить, что дилерские станции дают расписки на отремонтированные элементы, но их условия могут разительно отличаться от заводских.

Гарантийные обязательства на ЛПК имеют в основном только одно ограничение, и заключается оно в отсутствии механических повреждений. Если произошло выгорание краски на солнце с последующей потерей первоначального цвета или влияние от сильной отрицательной (положительной) температуры, то это будет признано внешним воздействием. А вот различного рода химические воздействия на ЛПК гарантийным случаем не являются.

Поэтому если с крыльев, дверей и порога облезет краска уже после первой зимы, тогда нужно не производителям авто, а коммунальным службам, которые поливали недопустимыми ядохимикатами дороги в зимние месяцы. Однако нужно задуматься о качестве применяемой краски, ведь это во многом охарактеризует производителя.

При необходимости можно воспользоваться одним из двух вариантов гарантий на автомобиль: от автосалона и по закону. Эти два варианта определенно отличаются друг от друга. Давайте подробнее рассмотрим каждый из них.

Прежде всего, закон не обязывает автосалон к установлению сроков гарантии. Условия последней часто прописываются в договоре при покупке машины. Обязательство, установленное законом, действует независимо от подписания договора с тем или иным автосалоном.

Гарантийный срок по закону составляет два года от той даты, когда была осуществлена покупка автомобиля.

При выявлении дефектов в купленном автомобиле владелец вправе потребовать его полного ремонта. Даже в том случае, если автосалон аннулировал данную им гарантию, на законных основаниях она продолжает действовать. Это означает, что ремонт должен быть произведен за счет соответствующего салона. Согласно 19 закону, который устанавливает защиту прав потребителя, и статье 477 ГК автовладелец находится под защитой.

Что касается автомобильных дилеров, то иногда они позволяют себе некоторое самоуправство, но права владельцев авто не могут быть нарушены, ведь гарантия изначально установлена не дилером, а непосредственно производителей товара. Другими словами, иностранная компания, которая изготовила тот или иной автомобиль, обязывает себя обеспечением его потребительских качеств.

Никаким образом снять гарантию с авто нельзя, так как это будет нарушением статьи 6 Закона . Ремонт и техническое обслуживание осуществляет изготовитель проданного товара.

Никто не застрахован от случая, когда спустя некоторое время после покупки владелец обнаруживает в своем автомобиле неисправности. Если это произошло в течение 15 дней со дня подписания , то владелец авто имеет все права для того, чтобы требовать замену приобретенного товара, даже если повреждение незначительное.

Но бывает так, что та или иная поломка была обнаружена уже после 15 дней со дня приобретения машины. Тогда запрос потребителя удовлетворяется при одном из следующих вариантов:

  • наличие существенной неисправности и ее признание;
  • продавцом не была произведена ликвидация поломки в ранее оговоренные сроки;
  • если купленное авто находится в ремонте более 30 дней в году, будучи на гарантийном обслуживании.

Покупатель должен быть уверен в том, что автосалон не имеет никаких законных оснований для того, чтобы требовать материальную компенсацию за уменьшение стоимости приобретенного авто в ходе его эксплуатации.

Для максимальной безопасности производитель авто требует соблюдения ряда обязательных требований относительно эксплуатации машины.

В таблице представлены основные требования производителя и их предназначение.

Требования производителя автомобиля Причины необходимости соблюдения
Прохождение регламентных ТО на дилерских станциях при использовании только оригинальных запасных частей Ремонтировать и проходить все запланированные ТО необходимо только у дилера, потому как он не может доверять никому, кроме сотрудников официального сервиса. А для обеспечения дилер должен быть уверен в том, что авто не было повреждено неопытными мастерами или лично владельцем машины.
Сообщение об обновлениях и сервисных действиях через диагностическую систему Современные автомобили являются довольно сложными передвижными компьютерами. Может случиться так, что замена масла была произведена, но через компьютер этого подтверждено не было. Как следствие, автомобиль будет считать, что масло у него все еще «старое», выдавая при этом ошибку.
Правильная эксплуатация автомобиля Автомобиль представляет собой достаточно сложное техническое устройство, а потому управление и использование определенных его элементов без определенных знаний будет невозможным. Неправильная эксплуатация автомобиля без труда может привести к серьезной поломке.

Существуют основные рекомендации, которые могут помочь избежать проблем, связанных с гарантийным обслуживанием. Дабы не усложнять себе жизнь, покупатель должен тщательно изучить все условия до того, как был куплен автомобиль, ознакомиться с эксплуатационным руководством и особенностями транспортного средства. Также обязательно нужно соблюдать все требования производителя и, если есть такая возможность, избегать различных тюнинговых экспериментов.


Всегда обидно, если новый автомобиль вдруг начинает «капризничать». Его приходится везти в сервисный центр для диагностики с последующим устранением поломки. В этой статье расскажем что делать, если машина на гарантии сломалась, кто оплачивает эвакуацию, какой срок ремонта автомобиля и прочее.

Что делать, если машина на гарантии сломалась?

Гарантия это обязательства производителя и дилерских центров производить ремонт и замену комплектующих автомобиля при обнаружении дефектов в оговоренный срок абсолютно бесплатно.
При покупке автомобиля следует учесть, что гарантийный период бывает двух видов – европейский и азиатский.

Европейский – 2 года без ограничения по пробегу;

Азиатский – 3 года или 100 000 км. пробега.

В России используют азиатский стандарт. Если машина на гарантии сломалась, нужно сделать следующее:

  • Безотлагательно обратитесь в автосалон – дилер должен прислать за автомобилем эвакуатор, чтобы отправить в сервисный центр;
  • Сроки производимых ремонтных работ зависят от заключенного при покупке машины соглашения с автосалоном;
  • Предъявите техпаспорт и сервисную книжку — в ней фиксируются детали осуществленных работ. При получении машины, убедитесь в исправности, затем ставьте подпись;
  • В случае возникновения споров с автосалоном, продавец назначает экспертизу, на которой владелец авто имеет право присутствовать, он также может оспаривать результаты экспертизы в суде.

Должны ли дать подмену если машина сломалась по гарантии?

Случается так, что ремонт авто занимает не одну неделю, а несколько месяцев, к примеру, по причине длительных сроков поставки деталей, тогда некоторые автовладельцы вспоминают об услуге под названием «Подменный автомобиль». Но должны ли дать подмену, если машина сломалась по гарантии?

Отношения между покупателем и продавцом регулируются законом «О защите прав потребителей». В нем сказано, что в отношении товаров длительного использования продавец по требованию клиента в течение трех дней должен предоставить замену товара в период ремонта.

Безусловно, автомобиль это товар длительного использования, однако нельзя обязать салон дать вам другое средство передвижения. Перечень товаров длительного использования, к которым данное требование не распространяется, был установлен Правительством РФ, в этом списке есть и автомобиль. Решение о замене машины на время устранения поломки принимает исключительно руководство компании. Иногда этот пункт указан в договоре о купли-продажи.


Сломалась машина на гарантии – кто оплачивает эвакуатор?

Доставка в сервисный центр осуществляется за счет продавца. Если он не хочет выполнять обязанности, вызывайте эвакуатор. Доставьте авто самостоятельно. Затем требуйте возмещения потраченных денежных средств, если вы уверены что поломка произошла не по вашей вине. В случае, если при проведении экспертизы выяснится, что это не заводской брак, вы будете обязаны все расходы взять на себя.

Сроки ремонта автомобиля на гарантии

Максимальный срок ремонта автомобиля – 45 дней. Любая попытка автосалона затянуть время, мотивируя это нехваткой запчастей – незаконна. В случае, если дилер нарушает сроки, вы можете потребовать возврат денег за купленную машину, или другую взамен.

Как вернуть деньги если машина на гарантии сломалась?

При выявлении в авто каких-либо недостатков, в течение двух недель с момента его получения (именно получения, а не продажи), можете вернуть в салон машину и потребовать возврата денег. Если прошло 15 дней после покупки, указанные требования могут быть удовлетворены в течение гарантийного срока обслуживания, в случаях:

  • У купленного авто обнаружился существенный недостаток;
  • Отказали в ремонте (по закону о защите прав потребителей, пункт );
  • Ремонт автомобиля затянулся на более чем 45 дней;
  • Невозможно пользоваться авто в течение каждого года гарантийного срока обслуживания в совокупности более чем один месяц из-за многократного устранения неполадок.

Что делать если автомобиль сломался после окончания гарантии?

Если неисправность каких-то запчастей обнаружилась вскоре после окончания гарантии, можете обратиться к дилеру. Могут отказать в бесплатном ремонте, ссылаясь на истекшую гарантию. Есть 2 варианта решения проблемы:

  • Оплачиваете ремонт автомобиля из собственного кармана;
  • Если вы уверенны, что причина поломки заводской брак, можете заказать независимую экспертизу. Получив результаты, можете подать исковое заявление в суд.

Сломалась машина на гарантии – образец претензии

Если ваше авто сломалось, можете направить претензию продавцу. Составить ее нетрудно. Претензия должна содержать:

  • Сведения о продавце – наименование фирмы, адрес и телефон;
  • Ф.И.О. адрес и контактные данные покупателя;
  • Обстоятельства покупки авто, номер договора, марка и технические характеристики;
  • Стоимость;
  • Обнаруженные неисправности;
  • Ваши требования.

В конце поставьте дату и подпись с расшифровкой.

(2 оценок, среднее: 3,50 из 5)

Читать больше

ЗоЗПП определяется Правительством Российской Федерации, и утверждается ежегодно. Какие изменения вступили в силу в 2017 году, в материале ниже. 1 Последняя редакция закона о защите прав потребителей с изменениями на 2017 год2 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков3 Право потребителя на обмен товара надлежащего качества3.1 Обмен товара ненадлежащего качества4 Недействительность...

Айфон – желанное приобретение для миллионов россиян. Но даже качественный товар может быть с производственной неисправностью. Например, необходимо поменять батарею устройства на новую до окончания гарантийного периода. Как это сделать и куда обращаться – в материале ниже. 1 Замена аккумулятора iPhone 6s по гарантии1.1 Как узнать если батарея iPhone 6s подлежит замене?1.2 Как происходит замена...

Когда мы покупаем новую вещь, надеемся, что она прослужит долгие годы. По крайней мере, в течение гарантийного срока. Если вдруг случается, что покупка выходит из строя, можем обратиться в сервисный центр для устранения поломки. Какой период сервисного обслуживания может быть установлен по закону «О защите прав потребителей» читайте в материале ниже. А полная информация по закону — по...

Какой гарантийный срок на обувь определен российским законодательством в 2018 году, как и когда можно вернуть покупку в магазин, и чем они отличаются на обувь по сезонам – подробности в статье. 1 Срок гарантии на обувь по закону1.1 Гарантия на зимнюю обувь1.2 Гарантия на возврат обуви1.3 На ремонт2 Гарантия на обувь по сезонам3 Как вернуть обувь в магазин? Срок гарантии на обувь по закону...