Последствия повышенной вязкости масла в авто. Основные параметры вязкости. Что лучше для двигателя

Особого внимания заслуживают температурные характеристики моторных масел. Ведь с каждым годом отечественный и зарубежный автопром создает все более совершенные двигатели. И тепловая нагрузка, которую они испытывают, тоже увеличивается. Машины дорожают, и их владельцы предъявляют все большие требования к качеству автомасел.

Функция комментариев закрыта. Здесь у вас есть все о смене масла. Правильная смазка необходима для того, чтобы двигатель автомобиля работал в течение многих лет. Если вы планируете отправиться в отпуск этим летом, не забудьте сменить масло вашего автомобиля. Эти советы помогут вам лучше понять важность хорошего масла.

Здесь у вас есть все о смене масла, без сомнения, один из основных моментов, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил много лет. Правильная смазка удерживает вас от него и, в конечном счете, может сэкономить вам много денег. Обслуживание - одна из самых важных и дорогих частей автомобиля. Автомобили не перестают быть машинами, которые нуждаются в заботе и находятся в ожидании их настройки, чтобы обеспечить вам правильное обслуживание. Автомобиль, который забыт без большой заботы, может быть бездонной ямой.

Моторное масло и его функции

Масло выполняет несколько функций. Создавая защитную пленку между находящимися в постоянном трении частями, оно продлевает сроки их использования, позволяет не допустить выброс газа из камеры сгорания за счет заполнения пустот между деталями цилиндро-поршневой группы, осуществляет защиту отдельных частей двигателя от коррозии, вымывает из области трения продукты износа и тем самым предотвращает появление отложений. Моторное масло используется в очень напряженных, по сравнению с другими средствами для смазки, условиях.

Если вы разнорабочий, вы можете внести изменения в масло дома, но признать, что это становится все сложнее сделать самостоятельно. Машины начинают быть очень сложными и, например, во многих мастерских они меняют масло с помощью своего пылесоса, который не нравится всем пользователям.

Лучше всего проконсультироваться с руководством пользователя вашего автомобиля. Там вы укажете периоды обслуживания. Если у вас есть старая машина, вам обычно приходится менять ее каждый год или 000 километров. В современных автомобилях такие бренды, как система, проверяют качество масла с учетом использования или требований, которым подвергается двигатель. Машина скажет вам, когда вам нужно сменить масло.

Разные части двигателя автомобиля имеют различные условия смазки, поэтому на одну и ту же часть автомасла действуют разные механические и температурные нагрузки. Такое повышенное внимание обусловлено тем, что, используя качественный смазочный материал, в состав которого входят специальные добавки, улучшающие те или иные его показатели (присадки), можно, во-первых, продлить период между заменой масла, а во-вторых, значительно улучшить работу двигателя.

Всегда ли менять фильтр?

Некоторые примеры периодов замены масла. Чистое и хорошее масло является фундаментальным элементом для обеспечения надлежащей смазки двигателя. Не пытайтесь сэкономить несколько евро, что в конечном итоге может стать намного дороже. Если масляный фильтр находится в плохом состоянии, некоторые его части могут быть выпущены и встроены в двигатель, поэтому последствия для двигателя могут быть катастрофическими.

Какое масло нуждается в моем автомобиле?

Тот, который производитель указывает вам, не обязательно, чтобы вы поместили один и тот же знак, но да с тем же индексом вязкости. Давайте проанализируем, что означает современное общее масло: 10 Вт. В этой таблице вы можете увидеть все обобщенное.

Что такое масла монограда

Моноградные масла являются единственными, имеющими степень вязкости. Они уже выходят из употребления и используются только в промышленных транспортных средствах. Однако, если у вас есть старый автомобиль, возможно, что руководство порекомендует некоторые из этих масел для коробки передач.

Классификация смазочного материала — это предмет изучения различных институтов, лабораторий на предприятиях и ассоциаций предприятий. Каждые из них разработали свои критерии оценки определенных свойств масел, по которым их относят к той или иной категории. Рассмотрим некоторые из них.

Классификация масел по происхождению, времени применения и вязкости

В зависимости от происхождения выделяют следующие виды:

А что такое всесезонные масла?

Это те, кто использует большинство автомобилей. Многоцелевые масла - это те, которые используются всеми современными автомобилями как для двигателя, так и для трансмиссии. Ни один из действующих производителей не рекомендует использовать минеральные масла для двигателей своих автомобилей. В, если это нормально использовать эти типы масел, но в современном автомобиле почти невозможно.

Минеральные смазки получают из очистки сырой нефти, и когда основание получено, добавляются добавки. С другой стороны, синтетические масла получают в лаборатории химическими процессами и изготавливаются по мере необходимости. Они наиболее используются сегодня.

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Минеральные — получают в процессе перегонки нефтепродуктов. Самый недорогой вид моторного масла. У него есть ряд недостатков — не может работать при пониженных температурах, потому что сильно густеет, вступает в реакцию с воздухом и может дать осадок. Полусинтетические — это средний вариант по ценовой политике и по своим характеристикам.

Нужно ли мне менять масло у официального дилера?

Мы также не можем забыть, что полусинтетические масла представляют собой смесь двух предыдущих. Однако, если у вас есть, всегда желательно обратиться к официальному дилеру: все ваше обслуживание будет записано в базу данных, вы будете подписаны официальная книга ревизии, и вы можете провести кампанию по обновлению, чтобы исправить ошибку, обнаруженную производитель.

Если вы покупаете масло самостоятельно, вы можете сэкономить несколько евро. Имейте в виду, что семинар продаст вам масло, и вы должны заработать несколько евро с этой продажей. Однако не все семинары позволяют вам принимать собственное масло, если это заслуживающий доверия семинар, они вас не будут беспокоить.

Хотя можно отметить, что по свойствам полусинтетика все же ближе к синтетическим маслам. Синтетическое — вещество, от начала и до конца созданное в лаборатории, с заранее заложенными при помощи различных присадок качествами. По времени применения все автомасла можно разделить на три группы:

  • зимние (используются при температуре ниже 2 °С);
  • летние (используются в диапазоне от 0 °С и выше);
  • всесезонные (более подробно рассмотрим ниже).

Опасность завышенной вязкости масла

Если вы видите какое-то масло марки известного качества по гораздо более низкой цене, чем обычно, убегайте от нее. В последнее время они появляются фальсификациями на рынке престижных крупных брендов, которые берут масло очень низкого качества. Да, но если у вас есть современный автомобиль, у вас будет много работы. Большинство из них имеют покрытие на нижней части двигателя, которое вам нужно будет разобрать, чтобы добраться до винта картера.

Если ваш автомобиль старше, то с кошкой или четырьмя боррикетами вы можете изменить масло, более неудобно. Не забудьте также заменить масляный фильтр и нанести новую шайбу на винт картера. Отработанное масло следует перевести в центр утилизации. Другим вариантом является смена масла в одной из арендных коробок в течение нескольких часов.

Классификация масел по SAE основана на параметрах вязкости

Спецификация моторных масел, основанная на отношении разных его видов к разным категориям вязкости, разработана Американской ассоциацией автомобильных инженеров. Заключительный вариант SAE J300 напечатан в 1999 году. Критерии этого деления масел:

  • кинематическая вязкость;
  • прокачиваемость;
  • вязкость при повышенной температуре.

Кинематическая вязкость — показывает отношение масел, которое обусловлено сезоном использования, к определенному классу вязкости. Вычисляется при 100 градусах и небольших скоростях сдвига. Особенности запуска определяют способность оказывать сопротивление при запуске непрогретого двигателя и скорость, с которой достигаются пусковые обороты. Выявляются при низких значениях температуры от -10 до -35 °С в зависимости от класса вязкости и повышенной до 105 с-1 скорости сдвига, в повторяющих работу подшипниках коленчатого вала при холодном пуске, условиях.

Классификация моторных масел по уровню вязкости

Некоторые производители рекомендуют между максимальным и минимальным уровнями, указанными масляным стержнем, а другие указывают, что лучше всего оставить его максимально. Все они согласны с тем, что вам никогда не нужно превышать максимальный уровень: избыток давления масла может привести к поломке и утечке масла.

Чтобы избежать максимального износа, коррозии и, прежде всего, обеспечить хорошую работу вашего двигателя, гидравлической системы и других ключевых компонентов вашего оборудования. Используйте их и убедитесь, что ваше оборудование находится в хорошем убежище. Уникальное масло, предназначенное для продления интервалов между заменами масла, повышает производительность вашего двигателя и обеспечивает более длительный срок службы.

Прокачиваемость — показывает, насколько быстро вещество поступает к парам трения при холодном запуске и возможность выхода двигателя из строя из-за проворота вкладышей при холодном запуске. Определение проводится при низких, от -15 до -40 °С, показателях температуры и зависит от класса вязкости и небольших, около 10 с-1, скоростях сдвига. Так, при общей оценке этого параметра создаются условия течения вещества в поддоне к маслоприемнику и в маслоприемнике насоса при запуске холодного двигателя.

Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы подтвердить рекомендуемый интервал замены для вашего устройства. Его новейшие добавки обеспечивают чистоту, защиту и меньший износ на быстрых дизельных двигателях с естественным или турбонаддувом. Производится с рафинированными базовыми маслами и новейшими добавками, которые обеспечивают дополнительный уровень защиты двигателя, независимо от условий эксплуатации. Управляет отложениями в поршнях и поддерживает хорошие стандарты очистки двигателя. Увеличивает защиту от коррозии и даже износа. в очень тяжелых условиях эксплуатации. Быстрые, природные или турбонаддувные дизельные двигатели Дизельные двигатели старого дизайна Двигатели с высоким уровнем потребления смазочных материалов. Разработан с многофункциональной системой присадок для управления отложениями в поршнях и поддержания хороших стандартов очистки двигателя. Нейтрализует кислоты, борется с окислением и обеспечивает долгий срок службы двигателя.

  • Для регулярных интервалов замены 250 часов.
  • Повышает защиту от коррозии и износа.
  • Низкая склонность к образованию золы в камере сгорания.
  • Высокая скорость нейтрализации.
  • Регулярно 200 часов запасной части.
  • Уменьшает осадки, образующиеся при высоких температурах.
  • Дисперсные осадки, осаждаемые при низких температурах.
Рекомендуется для передач, особенно гипоидных, которые работают в условиях высокой скорости и низкой нагрузки, низкой скорости и высокой нагрузки.

Вязкость при повышенной температуре — показывает существующую реально вязкость продукта при работе современных двигателей в летнее время. Показывает износостойкие свойства масел, потери в процессе трения и влияние на способность двигателя экономно расходовать топливо. Определяется при 150 °С и больших, порядка 106 с-1, скоростях сдвига. Тем самым создаются условия схожие с нагружением подшипников коленчатого вала при работе с большими температурами.

Эксклюзивная формула, специально разработанная для достижения максимальной производительности и срока службы гидравлических систем, трансмиссий и окончательного контроля. Гидравлические системы Трансмиссии Тормоза в мокрой ванне Муфты Конечные приводы. Наилучшая производительность и защита от износа Рекомендуется для оборудования с общими или отдельными резервуарами. Увеличивает тормозной потенциал и снижает скрипы.

  • Включает в себя оборудование с тормозами и мокрыми муфтами.
  • Коррозионная стойкость.
  • Низкая точка замерзания.
  • Сопротивление вспениванию.
Масло - это кровь вашего двигателя.

Из этого следует, что спецификация SAE — это распределение масел по категориям вязкости. В настоящее время она состоит из 6 зимних и 5 летних классов продукта. В обозначении зимних категорий присутствует буква «W» от слова «Winter», что означает «Зима». Согласно этой спецификации, все моторные масла можно отнести к определенным классам вязкости, которые обозначаются следующим образом:

Слишком густое масло

В вашем автомобиле есть несколько жизненно важных жидкостей, все из которых выполняют важные функции, но масло, несомненно, является самым важным. Тема смазки - это наука, которая в последние годы была сложной, благодаря усовершенствованиям современных двигателей и экологическим требованиям благодаря меньшему выбросу частиц, оксидов азота и углеводородов в окружающую среду.

В некоторых текстах и ​​технических переговорах установлено, что нефть встречается с четырьмя. Мы попытаемся дать краткое описание функций смазочного масла в двигателе, чтобы попытаться прояснить их важность, и мы свяжем их с некоторыми мифами популярного использования.

  • зимняя категория вязкости — SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
  • летняя категория вязкости — SAE 20, 30, 40, 50, 60;
  • всесезонные масла есть в обеих категориях. К ним применяется двойная маркировка. Ниже приведена таблица, на которой можно отчетливо рассмотреть разницу температурных диапазонов различных видов масел.

Так, например, масло 5W30 имеет температурный режим от -25(-30) °С до +20(25) °С. Вещество, имеющее класс вязкости 5W40, попадает в диапазон от -25(-30) до +40 °С. А масло 5W20 имеет температурный диапазон от -25(-30) до +15(20) °С. Если возникают затруднения, поможет таблица.

Облегчить запуск двигателя. Масло должно немедленно течь, чтобы смазать жизненно важные компоненты двигателя. Помните, что большая часть износа двигателя вызвана именно при запуске из-за отсутствия смазки или неполной смазки его компонентов. С другой стороны, поскольку масло достигает своей рабочей температуры, масло не должно быть настолько истончено, что оно не может обеспечить достаточную смазку двигателя.

Все масла различаются по вязкости. Индекс вязкости является стандартом, используемым для измерения изменения вязкости по температуре. Синтетические масла имеют лучшие характеристики потока при низких температурах, а также отличную вязкость при высоких температурах из-за их высокого индекса естественной вязкости. Вот почему они являются предпочтительным выбором высокопроизводительных автопроизводителей. Миф: «Всесезонные масла работают только в экстремальных климатических условиях».


График сравнения параметров моторных масел различного происхождения

Несмотря на то, что стоимость синтетического масла значительно (в среднем на 20-30 %) выше, чем полусинтетического, и уж тем более минерального, применение его позволяет почувствовать существенную экономию. Большой температурный диапазон дает возможность отказаться от постоянной замены масла в начале каждого сезона, при этом обеспечивая, в случае регулярного использования, более долгую сохранность двигателя.

Вязкость масла – что это?

Смазать и предотвратить износ. Как только наш двигатель работает, и масло течет через его трубопроводы и приводится в действие насосом, пришло время защитить движущиеся части двигателя и предотвратить контакт металл-металл, что может привести к износу двигателя.

Хорошая смазка может быть достигнута, когда движущиеся части полностью разделены пленкой смазки. Вязкость масла должна быть достаточной, чтобы удерживать компоненты отдельно и предотвратить контакт. Если смазка достигает этого условия, износ может произойти только в том случае, если между движущимися частями вводятся частицы, превышающие смазочную пленку. Обычно смазочная пленка между кольцами и вкладышами составляет от 5 до 5 мкм, распределительный вал составляет от 1 до 5 микрон, а коленчатый вал может составлять от 1 до 3 мкм.

Кроме большего широкого температурного режима синтетические аналоги имеют лучшие характеристики и по другим параметрам: лучше вязкость, они меньше испаряются и больше сопротивляются окислению. Применяя синтетическое автомасло, нужно учитывать, что его относительно быстрое потемнение не является сигналом к срочной замене, а объясняется некоторыми особенностями его состава.

Что же касается класса вязкости, то при подборе зимнего автомасла следует руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя автомобиля. Однако, если этой информации в инструкции нет (автомобиль ранних годов выпуска), то ориентироваться нужно на среднюю температуру, которая наблюдается зимой в районе, где будет эксплуатироваться автомобиль. Выбрать нужный режим поможет приведенная таблица.

Что касается летнего масла, то все производители рекомендуют использовать класс вязкости 40, потому что, помимо температуры на улице, следует учитывать нагрев самого двигателя. Если соблюдать приведенные выше рекомендации, можно застраховать себя и автомобиль от таких достаточно распространенных проблем, как повышенный износ и заклинивание в момент запуска. Связаны эти проблемы с использованием автомасла, не подходящего по вязкости к определенной температуре.

Кроме того, именно текучесть масла определяет временной промежуток, когда автомобиль работает в режиме «масляного голодания». Чем меньше этот промежуток, тем меньше износ узлов двигателя. Поэтому зимой в идеале применять масла W0. Хранить моторное масло рекомендуется в плотно закрывающейся таре. Нужно полностью исключить контакт с воздухом и особенно с водой. При попадании в емкость с маслом даже незначительного количества воды присадки могут образовать осадок.

В отличие от применения сезонных продуктов, замена которых должна осуществляться каждый сезон, всесезонные масла подлежат замене ежегодно (при небольшом пробеге). Необходимо помнить, что величина пробега, после которого требуется полная замена масла, у дизельных двигателей меньше бензиновых вдвое. Применение масел различных типов крайне нежелательно, даже при полной замене.

Смешивать два разных типа нельзя! Нежелательно также применение однотипных веществ разных производителей. Если необходимо провести замену типа масла или его производителя, нужно при помощи промывочных масел выполнить промывку системы. Эту же операцию рекомендуется провести, если на деталях двигателя появились отложения, вязкие и труднорастворимые.

Ноябрь 20, 2016

Данная статья будет особо полезна «начинающим» автовладельцам, недавно прикупившим свой первый автомобиль. Почему именно так? Название статьи гласит «Таблица вязкости моторных масел по температуре». Водитель, не сталкивавшийся ни разу с подобным понятием, самостоятельно разобраться не сможет. Опытные владельцы в силах «прочитать» содержимое с первого взгляда. О того, что мы заливаем в мотор, зависит срок службы машины. Не всегда водителя придерживаются установленных правил, рекомендаций, в силу различных причин. Зачастую, это незнание основ теории по идентификации смазок, нехватка времени на поездки в специализированные автомагазины, жажда тотальной экономии. В итоге, покупается товар «подешевле», несоответствующий стандартам конкретного транспортного средства. Спустя некоторое время силовой агрегат начинает капризничать, снижается мощность, повышается потребление топлива. Поездка на станцию ТО неизбежна.

Частые ошибки водителей

Что такое вязкость

Основная задача каждого производителя – не допустить длительное соприкосновение деталей между собой без смазывающего вещества. Но при этом учитывать разношёрстность температурных режимов. Химическое вещество ведёт себя по-разному в разных режимах. Соответственно, об однотипности не

может идти речи. Необходимо выделить несколько температурных групп, определить для них индексы для идентификации. Часто владельцы авто принимают температуру охлаждающей жидкости за градус масла. Это далеко не так. При стандартном градусе тосола в 90°С, градус смазки может достигать 140°С. Итак, вязкость – это химическая способность смазки оставаться на поверхности детали, сохранив текучесть. Величина не постоянная, а переменная.

Представители американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE) предложили систематизировать показатели в виде таблицы. Итак, таблица вязкости масла показывает характеристики любого вещества при разных показателях градуса. При таких показателях, работа мотора считается безопасной. Всё, что выходит за пределы, не подлежит гарантии.

Циферно-буквенные символы

Каждая покупка для неопытного собственника транспорта перерастает в квест по расшифровке таинственных символов. Дабы упростить, читайте пример. Старт начинается с аббревиатуры SAE, после которой идёт ряд букв и чисел. Всего существует три вариации:

  • с буквой: считается чисто зимний вариант смазывающего вещества. SAE 5W;
  • без буквы: аналогично, только летний. SAE 40;
  • смешанный тип: универсальный, всесезонный. SAE 5W40. С целью упрощения процедуры выбора, повышения продаж, производители постепенно переходят на смешанный тип. Мотивируя очередным улучшением и заботой об автомобиле.

В данном примере, 5W означает низкую тягучесть. Жидкость рекомендовано использовать при температуре не ниже -35°С. Алгоритм такой, от стандартного числа «40» отнимаем то, что написано, получаем исходный градус. Вуаля. Если показатель градуса будет ниже, значит двигателю, стартеру будет сложнее проворачивать коленчатый вал со всеми механизмами.

Загадочное второе число показывает вязкость при стандартной рабочей температуре в 110-140°С. Чем оно выше, тем выше показатель, и наоборот. Дабы не уложить «на лопатки» свой мотор, внимательно смотрите показатели в инструкции по эксплуатации транспортным средством.

Интересный факт: профессиональные автомеханики из популярного журнала «За рулём» провели реальный опыт с заменой жидкости. Сначала зафиксировали показатели мощности, расхода топлива, выбросов в экологию при смазке с вязкостью в 40 единиц. После, в Жигули было залито вещество с показателем вязкости 50 единиц. Спустя некоторое время, показатели стали стремительно снижаться. Это говорит о том, что не следует заливать, что попало в двигатель. Учтите это при очередном ТО. Речь не идёт об отечественном автомобиле, иномарка показала бы идентичные показатели.

Холодный старт

Очень важен критерий вязкости при запуске мотора в отрицательные температуры. Компетентные специалисты утверждают, что каждый холодный запуск двигателя это минус 400-500 км. от общего ресурса. Вот, что делает мороз с металлом. Износ деталей увеличивается, зазоры расширяются, прочность маслянистой плёнки ослабевает. Если кто-то думает, что при прогреве износа нет, то он глубоко ошибается. Даже когда автомобиль простаивает, он изнашивается, появляется усталость металла, коррозия вылезает наружу, сквозь толщину грунтовки, лакокрасочного покрытия, антикоррозийной обработки.

Наглядное пособие

Чтобы легче водителю было воспринимать информацию, своевременно её обрабатывать, приводим пример табличного варианта:



Итак, исходя из данных видно, что чем выше индекс, тем гуще плёнка масла, а значит и вязкость.

Дополнительные факторы

Помимо качества смазки, на общее техническое состояние автомобиля влияют:


Хочется очередной раз напомнить о соблюдении сроков прохождения технического осмотра. Допускается разногласия в диапазоне 500 км., не более. Свыше нормы, может восстать вопрос о снятии гарантийного обязательства с технического средства. Не допускайте этого. Некоторые владельцы любят часто экспериментировать с подбором смазывающей жидкости, топлива. Да, подбирать оптимальное следует. Но это не значит, что каждый цикл заливать новое. Помните, частая смена также приводит к негативным последствиям. Успехов. Гладкой дороги. Всех благ.