|
|
|
|
|
1. | Да. | |
2. | Нет. | |
3. | Да, только при наличии в непосредственной близости пешеходов. |
Ответ.
Те из вас, кто этого не сделает, надеются чему-то научиться. И если вы думаете, что получите подтверждение от любого байкера, который придет на ваш путь, тогда вы ошибаетесь. Вот как это работает: справедливость и шансы на участие. Шансы получить волну от встречного байкера в первую очередь регулируются «законами справедливости». Это означает, что чем больше у вас общего с ним, тем больше шансов он будет участвовать как инициатор, так и ответчик. В законодательстве справедливо три категории. Это означает, что если вы оба катаетесь на одном и том же мотоцикле, шансы на волновую транзакцию увеличиваются.
|
1. | Да. | |
2. | Нет. | |
3. | Да, но только при наличии в непосредственной близости других транспортных средств. |
|
|
|
Встречаются ситуации, когда электросистема мотоцикла частично отказывает, и сигнальные лампы прекращают работу. При этом прекращать движение практически бессмысленно — вполне возможно, что до ближайшего магазина либо СТО ещё не один десяток километров пути, и добраться до него другим путём не получится. Ситуацию спасают жесты мотоциклистов, регламентированные Правилами — они позволяют некоторое время обходиться без лампочек указателей поворота и стоп-сигналов. Однако жесты используются не только с этой целью — так, международные байкерские ассоциации разработали достаточно простые и понятные каждому человеку сигнальные системы для общения на ходу. Их также — это значительно облегчит взаимопонимание при езде группой или колонной.
Если вы оба катаетесь на одном и том же «типе» велосипеда, например, вертолет, ракета или гастроли, то ваши шансы также увеличиваются. Является ли он инициатором или ответчиком, сигналы одинаковы. Ниже приведены пять основных жестов руки, с которыми вы можете столкнуться. Конечно, поскольку ни слова не обмениваются, чтобы разъяснять, все, что может сделать всадник, это просто спекулировать. Левая рука все еще на рукоятке, но указательный и средний пальцы подняты ненадолго. Это просто говорит: «Чувак, как дела?» Много раз, когда приемник будет отвечать, просто из вежливости.
Действующие правила предполагают использование только трёх официальных жестов. Стоит понимать, что они подаются исключительно левой рукой — правая должна постоянно быть на рукоятке газа и контролировать рычаг тормоза. Это относится не только к стандартным жестам, но и к неофициальным сигналам, которые подают друг другу мотоциклисты.
Левая рука от руля и в сторону. Пальцы могут либо показать знак «мира», либо открыть открытую ладонь. Здесь инициатор посылает четкий сигнал, подтверждающий его. Не отвечая на эту вопиющую просьбу о гостеприимстве, можно считать грубым - и ее можно интерпретировать как сильное сообщение о несправедливости. Левая рука вниз и опирается на бедро.
Встретившись с теми временами, когда соперничающие мотоциклетные банды бродили по улицам, этот сигнал указывал на неуважение к другому всаднику и явно был обозначен как негативный и часто приводил к конфронтации. Сегодня, однако, старое культурное значение было потеряно и могло просто означать, что ваша рука устала и опиралась на вашу ногу. Поэтому в следующий раз, когда вы приблизитесь к встречному гонщику, обратите внимание. Он мог послать вам очень умышленное послание! Месячные слова мудрости Бо: «Если вы хотите пожаловаться на темпы, которые задает капитан дороги, вам лучше быть готовым возглавить группу».
Важнейшим жестом является рука, поднятая вертикально вверх без сгиба в локте. При этом ладонь мотоциклиста должна быть полностью раскрыта, чтобы улучшить видимость сигнала на большом расстоянии. Если речь идёт о поездке в сумерках, лучше использовать перчатки со светоотражающими вставками либо обмотать их светлой тканью. Этот жест обозначает серьёзное торможение либо полную остановку — он является заменой лампе стоп-сигнала.
Байкерская волна так же стара, как мотоциклы. Это было отмечено прохожего и считалось этикетом среди гонщиков. На протяжении многих лет он стал повсеместным среди гонщиков. На дороге вокруг нас может быть множество автомобилей и грузовиков, но когда мы видим другого мотоциклиста, наше внимание обращается к ним, и мы их признаем.
К сожалению, это чувство двухколесного товарищества, возможно, немного ослабело за эти годы, когда мотоциклы стали более распространенными. Теперь, похоже, существует этикет, когда нужно волноваться и когда не волноваться и точно, как волноваться. Это может быть волна или кивок, но будьте осторожны, чтобы понять это правильно.
Вытянутая влево рука мотоциклиста обозначает, что именно в эту сторону он собирается совершить поворот. Однако как быть с правосторонними поворотами? Поскольку правую руку отрывать от руля запрещено, для подачи сигнала о таком изменении направления движения следует поднять левую руку, согнув её в локте и повернув ладонь ребром к едущим сзади транспортным средствам. Такие сигналы, подаваемые рукой мотоциклиста, помогут избежать ДТП и добраться до места ремонта без малейших проблем.
Не будь чрезмерным, слишком легкомысленным, слишком тонким или слишком классным для школы. Не волнуйся, как будто ты махаешь маме, когда отправляешься в первый день учебы. Точно так же не давайте ладонью одного пальца в бровь. Как ты думаешь, Джеймс Дин?
Волна байкеров тоже не королевская, поэтому не волнуйся, как королева. Моя любимая беззаботная волна с достаточно прохладной, чтобы иметь уличное доверие и достаточно жест, чтобы ее заметили, - это американская байкерская волна, где левая рука отрывается от бара, а рука падает до 45 градусов, и вы растягиваете два или три пальца, указывающие на земля. Он работает только в странах, где вы едете справа, иначе проходящий всадник его не увидит.
Но лучше не прибегать к таким жестам, поскольку их эффективность всё же намного ниже, чем у сигнальных электрических ламп. Поэтому лучше приобрести специальное устройство, которое состоит из электронного блока управления и аккумулятора. При обрыве электрической цепи оно автоматически переключит питание лампочек на встроенную батарею, что позволит доехать до близлежащего ремонтного пункта, не испытывая никаких неудобств. При этом водитель не сможет проигнорировать проблему — о её наличии подскажет специальная контрольная лампа на устройстве.
В Австралии вам придется взять руку с дроссельной заслонки, и это может быть контрпродуктивным. Здесь мы склонны кивать больше, чем волны. Не прямо вверх и вниз кивнул, но больше криво кивнул, как будто вы подмигиваете. Самый простой способ сделать это - смотреть вниз на левое зеркало. Он также обеспечивает баланс прохладной беззаботности с достаточным визуальным движением, чтобы признать всадника.
Австралийские гонщики на больших туристах и мешочках часто делают американскую байкерскую волну, потому что у них есть круиз-контроль. На самом деле, похоже, день скутера! Но бывают случаи, когда вам не нужно или не нужно волноваться. У вас достаточно на вашей тарелке, управляющей байком, и глядя на то, где вы собираетесь убрать руку, чтобы помахать или кивнуть.
Однако сигналы, не позволяют мотоциклистам вести общение друг с другом, не сбавляя скорости. Поэтому байкерские ассоциации разрабатывают собственные сигнальные системы на основе специальных жестов. Конечно, в отдельных организациях значение жестов может меняться, причём общее количество доходит до сотни. Мы рассмотрим в статье только универсальные жесты, которые будут одинаково поняты в любой стране мира и не вызовут никаких конфликтных ситуаций либо недопонимания.
Проходящий всадник слишком далеко, и ваша волна или кивок либо не будут видны, либо неверно истолкованы водителем автомобиля, как указано на них. Они не отвечают, и это просто заставляет вас выглядеть так, как будто вы слишком стараетесь. Однако, если они сначала набросится на вас, убедитесь, что вы готовы ответить! Вы слишком заняты, оставаясь живыми, чтобы признать других гонщиков.
Мало того, что наездников слишком много, но они будут двигаться в том же направлении, что и вы, и вам понадобятся обе руки на барах, чтобы вы не качались перед ними и не разбивались. Однако вы можете махать на людей, выстраивающихся по улицам, и, если вы будете осторожны, вы можете сделать пять рук. Не заставляйте своих парней закручивать, если кто-то не возвращает вашу волну или кивок. Они, возможно, были отвлечены чем-то или меняли передачу в то время.
Сигналы рукой могут подаваться не только на ходу, но и до начала движения. Согнутая в локте левая рука с вытянутым указательным пальцем означает готовность — если предводитель группы подаёт такой сигнал, все должны надеть шлемы, проверить экипировку, убедиться в наличии достаточного количества топлива, и, при необходимости, дать знать о наличии проблем другим участникам команды. Если сделать несколько вращений указательным пальцем против часовой стрелки, это скажет о необходимости завести и прогреть двигатели. Далее нужно определиться с режимом движения — поднятая наискось над головой ладонь (пионерское приветствие) означает, что строятся в одну колонну, а выставленные вверх указательный и средний пальцы (знак peace, мир) — в две колонны. Сигналом к началу движения служит резкий взмах левой руки снизу вверх, причём на ходу он также означает необходимость ускориться.
Помните, что лучше помахать или кивать, а не получать взаимный жест, чем махать рукой и не отвечать вовремя. Знать, как безопасно делиться дорогой с другими, является жизненно важной частью повседневной жизни. Очень вероятно, что вы будете использовать различные способы транспортировки с течением времени, чтобы добраться до места назначения. Будь то автомобиль, грузовик, автобус, мотоцикл, велосипед или нога, чрезвычайно важно знать, как правильно разделить дорогу. Поскольку эти методы транспортировки уникальны, есть определенные вещи, которые следует иметь в виду, находясь на дороге, чтобы обеспечить не только собственную безопасность, но и безопасность других людей.
Кроме того, быстрое покачивание левой рукой с ладонью, поднятой вверх, означает, что едущий сзади транспорт может без малейших помех обгонять мотоциклиста. Наоборот, если ладонь опущена вверх и мотоциклист совершает движения сверху вниз, это означает, что обгон будет опасным либо он сам собирается вырваться вперёд, и просит пропустить его, чтобы не создавать аварийной ситуации. Плавное движение левой рукой сверху вниз покажет, что колонна мотоциклистов должна замедлиться, чтобы избежать опасности, представленной плохой дорогой либо постом ГИБДД. Если водитель, который едет рядом, забыл выключить указатель поворота, необходимо сложить большой и указательный палец кольцом (знак ОК), и несколько раз сомкнуть-разомкнуть образовавшийся круг. При обнаружении на дороге опасного объекта на него следует показать указательным пальцем левой руки либо правой ногой — так поступают, если видят препятствие, яму либо иную помеху, которая может стать причиной значительной проблемы.
Это руководство предложит несколько советов о том, как безопасно делиться дорогой для автомобилей, грузовиков, автобусов, мотоциклов, велосипедов и пешеходов. Вождение автомобиля ставит вас в невыгодное положение из-за простого факта, что вы будете делиться дорогой с некоторыми транспортными средствами, которые намного больше, например, коммерческими грузовиками. Вы также рискуете столкновениями с другими автомобилями на высоких скоростях. Во избежание несчастных случаев вы всегда должны обратить внимание на дорогу и другие транспортные средства вокруг вас.
Во многих ситуациях мотоциклистам приходится останавливаться, поскольку движение не может продолжаться бесконечно. Если особенных причин для этого нет, но остановка всё же потребовалась, например, для переговоров или для осмотра достопримечательностей, стоит опустить левую руку вниз под углом примерно 45 градусов и направить ладонь по ходу движения. При наличии определённой причины сигнал остановки подаётся путём выставленного вбок локтя и вытянутого большого пальца, который должен указывать в нужном направлении:
Избегайте текстовых сообщений или использования сотовых телефонов, если это возможно, поскольку они могут вызывать ненужные отвлекающие факторы. Сделайте привычку постоянно проверять свои зеркала и слепые пятна и использовать сигналы поворота, чтобы предупредить других о любых изменениях полосы движения, которые вы планируете сделать. Не отключайте другие транспортные средства внезапно, так как это может вызвать цепь несчастных случаев. Питье и вождение или вождение в то время как на некоторых отпускаемых по рецепту лекарствах могут замедлять время реакции и могут вызывать большие риски для других, которые разделяют дорогу, поэтому избегайте этой комбинации любой ценой.
Когда остановка колонны выполнена, следует сделать резкое движение рукой, согнутой в локте, слева направо — это будет означать, что все ездоки должны заглушить двигатели.
Вы всегда должны пристегнуть ремни безопасности, чтобы оставаться защищенными в случае аварии. Водители грузовиков и автобусов несут большую ответственность. Если вы являетесь водителем грузовика или автобуса, вы не только несете драгоценные грузы с точки зрения товаров или пассажиров, но вы должны это делать, управляя автомобилем, намного большим, чем обычный автомобиль. Очень важная мера, которую нужно взять в качестве водителя грузовика или автобуса, - это сначала убедиться, что вы хорошо отдохнули и хорошо накормлены, прежде чем залезть за руль.
Однако стоит понимать, что особенности национальной культуры некоторых стран не позволяют использовать определённые сигналы мотоциклистов, поэтому стоит внимательно прочитать эту информацию, . В США поднятый вверх указательный палец вместе с оттопыренным большим пальцем означает, что человек считает собеседника неудачником, поэтому местные байкеры будут вовсе не рады увидеть такие знаки. В Греции нужно показывать жесты любыми пальцами, кроме большого, поскольку его поднятие означает нецензурное ругательство, а вот полностью раскрытая ладонь с растопыренными пальцами покажет, что вы хотите обозвать грека «пиндосом». Миролюбивый жест с разведёнными в сторону указательным и средним пальцем в странах бывшей Британской Империи (Великобритания, Австралия, Канада, Новая Зеландия, Индия, Гонконг) означает то же, что и средний палец в других культурах, а сведённые кольцом в символе ОК пальцы являются обвинением человека в нетрадиционной сексуальной ориентации. Конечно, эти традиции постепенно уходят в прошлое благодаря глобализации, но у вас всё ещё есть шанс попасть в глупое положение, отправляясь за границу.
Вождение таких больших транспортных средств в течение длительных периодов времени может быть тяжелым для тела, поэтому вы хотите быть как можно раньше, как можно раньше. Грузовые автомобили и автобусы должны поддерживаться на постоянной основе, и такие части, как тормоза, следует проверять перед каждой поездкой. Поскольку грузовики и автобусы настолько велики, им нужно больше времени и расстояния, чтобы остановиться. По этой причине поддерживайте достаточное расстояние между другими транспортными средствами и всегда смотрите вперед для возможных ситуаций торможения.
Конечно, справиться с неполадками электрических цепей в мотоцикле помогает современная техника, однако и её потенциал также не безграничен. Поэтому официальные жесты, предписанные ПДД, должен знать каждый водитель. Кроме того, байкерам, которые часто ездят в группах, также следует выучить язык нестандартных жестов, который помогает общаться даже на ходу. Его использование поможет избежать и аварий, а также синхронизировать начало движения, ускорение, замедление и остановку. С помощью неофициального языка жестов вы можете получить сигнал об опасности от другого байкера или дать ему аналогичное предупреждение.
Используйте защитное вождение, следите за своими не-зонными или мертвыми пятнами и всегда застегивайте ремень безопасности, чтобы оставаться в безопасности. Мотоциклисты находятся в основном невыгодном положении, так как они почти всегда используют самые маленькие транспортные средства на дороге. Езда на мотоцикле также ставит вас под угрозу из-за отсутствия ремня безопасности и общей защиты, которую обеспечивает обычный автомобиль. Самая важная мера безопасности при езде на мотоцикле - всегда носить шлем.
Шлем может быть разницей между жизнью и смертью в случае аварии и всегда должен носить даже для круиза по окрестностям. Обязательно следите за другими автомобилями вокруг вас. Следите за их тормозными огнями и поворачивайте сигналы, чтобы предвидеть любые внезапные изменения. Держите свою скорость в пределах скорости, особенно в плохую погоду. Не ездите в «мертвых местах» других автомобилей.