Плановое техническое обслуживание автомобилей. Прохождение планового то

Сохранение заводской гарантии на автомобиль в случае обслуживания не у официального дилера Где проходить ТО?

Как известно, рыба ищет где глубже, а человек - где лучше. В частности, автовладельцы ищут, где дешевле и удобнее производить обслуживание автомобиля и проходить технический осмотр. Но при этом многие из них относятся с большим подозрением к перспективе проходить ТО и обслуживаться где-то кроме официальных сервисов. Ведь сотрудники таких фирм всерьез предупреждают клиентов, что прохождение ТО, установка дополнительного оборудования и прочее, сделанное в другом сервисе, приведут к отказу от гарантийного обслуживания. Насколько это законно?

Как выясняется, это прямо противоречит статьям Закона о защите прав потребителей. Ни один автосервис не может отменить заводскую гарантию по собственной инициативе. По закону «О защите прав потребителей» изготовитель устанавливает на товар гарантийный срок - период, в течение которого все недостатки, возникшие по вине изготовителя, устраняются самим изготовителем или уполномоченной им организацией за его счет. Исключения составляют случаи, когда установлено, что недостаток возник в результате нарушения правил использования, хранения или транспортировки, несоблюдения прохождения регламентного обслуживания.
Ссылка на то, что автовладелец не проходил ТО в авторизованных сервисах, не работает.

Само по себе обслуживание автомобиля и проведение ТО в организациях, не указанных в сервисной книжке, не может служить основанием для отказа в гарантийном обслуживании и является нарушением российского законодательства.Если же авторизованный сервис все же заявил о снятии с гарантийного обслуживания, необходимо сразу же требовать у дилеров письменный отказ в обслуживании, а с ним уже можно смело идти в суд. Таких дел в судах было уже немало, и практически всегда автовладельцы эти процессы выигрывают, поскольку позиция сервисов очевидно противоречит закону.

Все, что нужно в такой ситуации автовладельцу - знать свои права и требовать соблюдения закона.
А закон говорит - "...Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров
(работ, услуг)... Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными".
Из статьи 16 федерального закона "О защите прав потребителей" (Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1).

Плановое техническое обслуживание автомобилей рекомендовано проходить вместе с заменой масла каждые 10 тыс. км пробега (в зависимости от марки и модели авто).

Послегарантийное обслуживание (техническое сопровождение) - это предлагаемый комплекс услуг, направленный на поддержание в рабочем состоянии автомобиля, путём проведения планово-профилактического обслуживания, что, безусловно, влияет на стоимость автомобиля при продаже.

Регулярное прохождение планового ТО позволяет дольше сохранять работоспособность Вашего автомобиля, вовремя выявить какие-либо неисправности, заменить масло и др. При прохождении технического планового обслуживания Вы, прежде всего, заботитесь о своей безопасности и безопасности ваших пассажиров.

Плановое техническое обслуживание автомобилей включает в себя следующие услуги:
диагностика работы двигателя автомобиля (необходимо проводить каждые 20000-40000 км);
диагностика подвески (диагностику подвески авто рекомендуется проводить не реже чем 1 раз при пробеге 10-12 тыс. км);
диагностика тормозной системы, обязательно - качества тормозной жидкости (рекомендовано проводить через каждые 50 000 км, или 1 раз в 2 года);
замена масла двигателя, масляного фильтра (замена моторного масла).
Замену масла необходимо производить, опираясь на рекомендации производителя автомобиля. Межсервисный интервал может зависеть не только от марки, модели авто, но и от той географической местности, где он эксплуатируется (часто выделяют разные интервалы для России и Европы). Очень важно производить своевременную замену масла. Надо понимать, что даже малейшее трение деталей может отрицательно сказаться на работе двигателя (и даже вывести его из строя!). В России рекомендуется менять моторное масло через 7000-10000 км. Кроме того, выделяют некоторые факторы, при которых рекомендовано производить замену масла ранее, чем это вменяет сделать производитель. К этим факторам относятся:
- частая эксплуатация автомобиля во время час пик (когда много времени проводится в пробках), езда рывками, езда на короткие расстояния;
- большие перерывы в эксплуатации авто;
- при использовании низкокачественного топлива;
- после экспресс замены масла.
Выбирая масло для вашего автомобиля, специалисты сертифицированного техцентра «Седьмая скорость» руководствуются указаниями и рекомендациями производителей.

Так же на очередном ТО может производиться замена масла в АКПП (замена масла коробки передач).Ее рекомендуется производить своевременно, в соответствии с рекомендациями сервисной книжки на автомобиль (обычно раз в 100 000 км пробега).
Тормозную жидкость рекомендуется заменять не реже, чем 1 раз в 2 года, или каждые 50000 км пробега. Рекомендуется проверять аккумулятор каждые 15000-20000 км пробега.
Замена воздушного фильтра, как правило, производится, после каждых 10000-15000 км. Замена фильтра салона производится обычно через каждые 15000- 20000 км. Замену топливного фильтра поводят обычно раз в 30000-40000 км.
Замену свечей зажигания рекомендуется производить каждые 10000-15000 км (если простой электрод, ресурс платиновых свечей увеличен в 2 раза, иридиевых – в 3 раза).

Люди, купившие новый автомобиль, через 2-3 года после этого радостного события делятся на две категории. Первые предпочитают «западный» подход к делу: , снова берут кредит и опять покупают новый автомобиль. Вторые же продолжают на нем ездить. Самый главный вопрос, который возникает у последних, когда заканчивается гарантийный срок на машину: «Где проходить техосмотр и делать ремонт?». Вариантов ответа может быть несколько, у каждого есть свои плюсы и минусы.

Где можно обслуживать автомобиль?

Первый вариант, который приходит в голову человеку, привыкшему к гарантии и комфорту современных дилерских центров, - продолжать ездить к «официалам». Тем более, у них есть скидки и специальные программы для владельцев машин старше трех лет. Чаще всего это сниженная стоимость нормо-часа.

По окончании гарантии можно стать клиентом авторизированного сервиса, специализирующегося на автомобилях определенных марок или моделей

Минус здесь только один: цены все равно выше, чем в других местах, причем это касается как самого обслуживания, так и запчастей. В результате простая замена может стоить в 3-4 раза дороже, чем на специализированной СТО с использованием неоригинальных запчастей.

Второй вариант: стать клиентом авторизированного сервиса, специализирующегося на автомобилях определенных марок или моделей. Как правило, это хорошо оснащенные СТО с квалифицированным персоналом и своими складами запчастей. Цены будут ниже, чем у дилеров, а качество работ, как правило, на том же уровне. Но, как и в случае с «официалами», не исключено, что при необходимости срочно решить какой-либо вопрос, сделать это не получится из-за очередей и записи на неделю-две вперед.Третий вариант: проводить все работы на так называемом мультибрендовом сервисе, где можно встретить самые разные машины, от Жигулей до европейских моделей премиум-класса. Там стоимость любой операции окажется еще ниже, но насколько качественно она будет проведена – большой вопрос. Впрочем, в таких сервисах, как правило, оформление заказа подтверждается бумагами с печатями и есть гарантия на любой ремонт.

Бывают случаи, когда в гаражных сервисах работают мастера с «золотыми руками», обслуживание стоит недорого, а его качество – выше, чем у дилера

Четвертый вариант: ездить в «гаражные» СТО. Многие владельцы трехлеток стараются обходить такие места стороной, и они, пожалуй, правы. В гаражах не существует никакой приемки и нет гарантии как таковой: мастер принимает машину в ремонт и отдает ее без оформления каких-либо бумаг и чеков. Ремонт может затянуться на неопределенное время, а механик – просто исчезнуть…

Впрочем, есть и исключения из правил. Это ряд гаражных сервисов, рекомендуемых старожилами различных автомобильных клубов: если выбор пал именно на такой вид СТО, то не лишним будет прислушаться к этим рекомендациям. И прежде чем отдавать свой автомобиль в ремонт или на ТО, внимательно почитать клубные разделы форумов по определенной марке и модели, изучить отзывы клиентов. Бывают случаи, когда в гаражных сервисах работают мастера с «золотыми руками», обслуживание стоит недорого, а его качество – выше, чем у дилера. Но прямо противоположных примеров, к сожалению, больше.Пятый вариант: обслуживать автомобиль самому. К этому способу прибегают не только владельцы сошедших с гарантии Логанов, но и машин классом намного выше. Это, пожалуй, самый бюджетный и безопасный способ, но только в том случае, если есть собственный гараж, хорошие навыки механика, вся необходимая литература, необходимые инструменты, а в идеале – еще и сканер для компьютерной диагностики.

Что надо знать, отказываясь от обслуживания у дилера?

Предположим, выбран любой из вариантов кроме первого. Как узнать, что и когда требуется машине? Здесь следует отталкиваться от пробега, ведь у купленной «с нуля» машины он .В интернете много информации о том, когда на определенной модели определенного автомобиля следует проводить очередное ТО и в чем оно должно заключаться. Кроме того, можно обратиться за помощью к дилеру, запросив у него режим (периодичность) ТО вашей машины. Перечень необходимых ремонтных и профилактических работ, а также их сроки, обычно указываются в руководстве пользователя для каждого автомобиля. Да и большинство современных машин сами вовремя сообщат о том, что пора на сервис, высветив соответствующее сообщение на приборной панели.С учетом непредсказуемых погодных условий, не самого лучшего качества дорог и топлива в России многие владельцы трехлетних машин стараются обезопасить себя от неприятных сюрпризов, регулярно проходя полную диагностику в дилерском центре. Зачастую эта операция совершенно бесплатна (например, в рамках акции подготовки автомобиля к зиме или, наоборот, к лету), она не занимает много времени и после нее становится ясно, каких именно работ требует автомобиль. Достаточно делать это раз в 10-15 тысяч километров или после каждой поездки туда, где нет дорог, а есть только направления и плохой бензин.

Можно ли сэкономить при выборе запчастей

Сэкономить без ущерба для автомобиля можно не только при выборе СТО, но и при подборе запчастей. Любой дилер, разумеется, рекомендует устанавливать только оригинальные детали. Но часто бывает так, что «неоригинал» стоит в разы дешевле, а по качеству не уступает «оригиналу». Есть и чисто «имиджевая» или, скорее, «брендовая» хитрость: колодки, тормозные диски или, например, карданный вал для стоят в 1,5 раза дешевле, чем точно такие же – для . Разница только в шильдиках и наклейках.

Запчасти Тем, кто не ориентируется в мире производителей запчастей, лучше обратиться за помощью на профильные форумы. Обычно на все стандартные вопросы там уже есть ответы. Брать запчасти с рук, конечно, не стоит. С этой целью лучше обратиться в крупный специализированный магазин, где за счет большого объема продаж цены, как правило, невелики. И уж точно они будут меньше, чем в любом сервисе, не говоря уже о дилерах.Однозначный вывод о том, где лучше проходить ТО и стоит ли экономить на обслуживании постгарантийного автомобиля, сделать сложно. Каждый выбирает то, что кажется ему более разумным и выгодным.