С какой скорости трогаться. Быстрый старт на механике

Многие говорят, что коробка передач «механика» более сложна в управлении, чем «автомат», и новичкам ее освоить очень трудно. На самом же деле принцип вождения авто с МКПП можно усвоить за один день, а если сильно постараться, то за несколько часов. Будьте уверены - уже через несколько недель вы будете управлять автомобилем как профессионал. Сегодня мы подробно расскажем вам, на механике и переключать передачи на МКПП.

Как известно, автомобили с механической трансмиссией укомплектовываются тремя педалями. Из низ левая выполняет функцию сцепления, средняя - тормоза, а правая - газа. Их мы и будем задействовать при движении.

Этап номер 1 - запускаем двигатель

Итак, давайте рассмотрим, как правильно трогаться на механике. Вначале нужно обратить внимание на рычаг КПП. Сверху на нем имеется схема Ее следует выучить, чтобы в дальнейшем не отвлекаться на лишние движения и взгляды. Схема весьма примитивна, так что через пару дней езды вы автоматически выучите ее назубок. Но вернемся к теме. Прежде чем повернуть ключ зажигания, обязательно убедитесь в том, что ручка КПП находится в нейтральном положении. Для этого подергайте рычаг влево-вправо. Если он передвигается свободно, спокойно поворачиваем ключ зажигания. Если машина находится «на передаче», нажимаем педаль сцепления и тянем ручку КПП к себе до тех пор, пока вы не почувствуете, что она свободно двигается.

Как правильно трогаться на механике? Этап номер 2 - «поехали!»

После запуска двигателя необходимо снова выжать сцепление и переключить обратно рычаг в положение «1», то есть включить первую передачу. Теперь начинается самое интересное. Плавно отпускаем педаль сцепления и, как только автомобиль начал двигаться, давим на газ. Но не в пол, а плавно и аккуратно, пока стрелка тахометра находится в зеленой шкале. Если сильно резко отпустить сцепление, машина сначала резко двинется, а затем заглохнет. Ежели направить педаль газа в пол, автомобиль за считанные секунды взлетит с места, да так что вы даже не сумеете среагировать. Поэтому лучше всего тренироваться на специальной площадке или автодроме, где нет вблизи столбов и дорогостоящих «Мерседесов».

Учимся ездить на механике и переключать передачи

После того как машина двинулась с места и обороты дошли до красной шкалы, переключаемся на 2 передачу. Для этого отпускаем педаль газа, выжимаем сцепление и в это же время передвигаем рычаг КПП в нужное положение. Отпускаем левую педаль, но не резко. После того как вы почувствовали, что сцепление почти отпущено, в этот момент плавно нажимайте на газ и только тогда отпускайте его. Стоит отметить, что чем мощнее двигатель автомобиля, тем меньше надо давить на гашетку.

И, кстати, когда трогаетесь с места, если это ВАЗ семейства «классики» или ГАЗель, педаль газа нужно нажать, пока еще автомобиль не начал движение. Только после того как стрелка тахометра вошла в зеленую шкалу, отпускайте левую педаль.

На данном этапе вопрос о том, как правильно трогаться на механике, можно считать закрытым.

Многих начинающих водителей интересует вопрос, как мгновенно разгоняться на механической коробке передач. Быстрый старт для автомобиля зависит, прежде всего, от навыков и знаний водителя, и . Одно из самых главных правил моментального старта с места – это разгон с минимальной пробуксовкой колёс . Следует отметить, что существуют специальные гоночные покрышки под названием слики. Они практически не имеют протектора. Для эффективного старта на таких покрышках рекомендуют небольшую, в районе 20%, пробуксовку.

Быстрый старт для автомобиля на твёрдом покрытии

1. Включить первую передачу

2. Поднять обороты двигателя до максимального крутящего момента. Обычно это 3000-4000 оборотов. Их нужно научиться слушать на слух, а не смотреть на тахометр. Для этого необходимо отработать этот приём. Сначала смотря на тахометр и при этом слушать двигатель. Он на разных оборотах издаёт различный звук.

Этот навык нужен, чтобы моментально разгоняться, так как при старте смотреть нужно будет только на светофор или если это то на отмашку.

3. Отпустить педаль сцепления до начального соединения – когда авто чуть «напряжётся» для движения. Это делается для того, что бы при трогание сразу же соединить сцепление, так как с начальной позиции отпускания его требуется больше времени.

Также для удержания машины на месте используют ручной тормоз, который позволить ещё лучше соединить сцепление, тем самым, ускорив разгон.

4. Этот этап самый важный и сложный – начальное движение. Быстрый старт для транспортного средства зависит от слаженности всех действий. Самое важное пробуксовка колёс должна быть минимальной. Этот момент нужно отработать тщательно до полного автоматизма, так как при разгоне с места в гонках напряжение водителя большое и можно запросто ошибиться и проиграть старт.

На этом этапе следует отработать скорость отпускания педали сцепления и дальнейшее добавление газа. Между ними нужно найти баланс для того, чтобы не сильно пробуксовывали колёса.

5. После старта для максимально быстрого разгона двигатель раскручивается до красной зоны . Выше её мотор, на городских авто, раскрутить не получиться, так как на них установлена отсечка (ограничитель) для сохранения "сердца" машины. На спортивных машинах отсечка убрана, и его можно раскручивать выше её.

Крутящий момент и мощность, общие понятия

Следует отметить, что у двигателя есть два важных показателя – это мощность и крутящий момент. Крутящий момент – это тяга мотора и измеряется она в Нм или Кгм. Средний крутящий момент для атмосферных агрегатов объёмом 1.4 – 1.6 находиться в районе 12 – 16 Кгм (120 – 160 Нм), который достигается при определённых оборотах. Это означает, что для раскручивания ведущих колёс прикладывается усилие в 12 - 16 кг на рычаг длинной 1 метр. Именно благодаря крутящему ему авто разгоняется. От мощности двигателятяга мотора падает. Измеряются все эти показатели на мощностном стенде.

Эти показатели агрегата зависят от разных особенностей конструкции мотора. Поэтому они могут отличаться для двигателей одного объёма. Это целая наука и для того, чтобы разбираться во всех нюансах, нужно быть мотористом или инженером по проектированию их.

Износ деталей автомобиля

Надо учитывать, что быстрый разгон существенно сказывается на износе его деталей. Большие обороты мотора, как все понимают, изнашивают его эффективней, чем повседневная езда. Поэтому нужно помнить, что раскручивать его до красной зоны, для наименьшего его износа рекомендуют хотя бы если температура охлаждающей жидкости достигла рабочей – 80-85 градусов по Цельсию, а лучше всего если мотор проработал не менее 10-20 минут при обычной езде и средней температуры на улице. После этого времени все детали двигателя достигают рабочей температуры, и между ними устанавливаются необходимые зазоры.

При моментальном трогании с места диск сцепления изнашивается интенсивно и если услышали сильный горелый запах, то это означает, что оно сильно нагрелось и для его сохранения лучше ему дать остыть. Если этого не сделать, то от высокой температуры диск треснет и автомобиль останется без него. Горелый запах будет исходить от всего: от резины, сцепления, тормозных колодок.

Как трогаться с места на автомобиле в теории знают все новички. А вот на практике первая и насущная проблема опять же звучит именно так «Так как же трогаться с места так, чтобы не заглохнуть?»

А ведь есть! Есть такой маааааленький секретный ингредиент, узнав который, вам больше не придется глохнуть на светофорах и перекрестках, краснеть, потеть, пыхтеть и прочее. Теперь вы всегда будете трогаться с места легко и спокойно.

Конечно же, будем разбирать случай с механической коробкой передач, потому как с автоматом проблем при начале движения не возникает. А «секретик» то действительно простой. Простой, но очень дорогого стоит! Потому как нервов экономит на миллион!

Нудно рассказывать устройство и принцип работы сцепления, рабочий, свободный ход, корзина-мурзина и прочее, считаю преступлением для женского ума. Что же надо знать нам женщинам, чтобы спокойно трогаться с места ?

Что есть такая красивая педаль сцепления. Она ходит туды и сюды. Вниз и вверх. В пол и к себе.

И где то в этом промежутке между крайними точками находится некая точка схватывания . Что она схватывает тоже в принципе неважно, можно ограничиться тем, что как только педаль плавно попадает в эту точку, колеса у машины начинают крутиться и машина как раз таки начинает трогаться.

Я, получила этот «секрет» в дар от своего брата более 25 лет назад, когда с ужасом и завидным постоянством глохла на папином «Москвиче». Удивившись этому простому трюку и спокойно проделав его, я… с первого же раза спокойно и плавно тронулась с места! И больше я «глохла»! И вот уже более 25 лет я делюсь «этой тайной» со всеми, кто так же как и я в начале пути не дружил со сцеплением. И я дарю его вам.

А это элементарно просто. Весь секрет состоит в том, что надо совсем немного 1-2-3 сек придержать ногу в точке схватывания, пока машина не начала уверено двигаться и только потом полностью отпускать педаль сцепления. И ВСЁ! Теперь разберем это на практике! Где же именно эта «волшебная точка» схватывания в Вашей машине? В разных машинах сцепление отрегулировано по –разному.

В одних точка схватывания в самом начале, когда начинаешь отпускать педаль, у других в середине, у кого- то почти в конце, когда педаль полностью отпущена. Как выглядит правильно отрегулированное сцепление –это тема отдельная на потом для «продвинутых» или «тутукнутых» вроде меня, а сейчас, давайте искать точку схватывания, где мы будем теперь немного задерживать ногу, в Вашей машине. Теперь смотрим видео, потом читаем

Итак, приступим. НЕ заводим машину.

    • Выжмите сцепление в пол и плавно и медленно отпускайте, наблюдая, а главное ощущая какое расстояние проходит Ваша нога от начала до конца. Это полный ход педали. Повторите, повторите, повторите, повторите….
    • А теперь заведите машину.
    • Надеюсь, Вы находитесь на ровной площадке, где нет никаких помех для учебы. Ни пешеходов, ни машин, ни собачек, кошечек, ни спереди, ни сзади, ни сбоку, ни вверху.
    • И сейчас трогаться мы будем не как учили, т.е педаль газа плавно в пол, а сцепление плавно на себя. А будем работать только одной ногой, сцеплением. Это не способ трогания!!! Это способ найти и накрепко запомнить, где находится точка схватывания. Где нам надо будет немного придерживать ногу.
    • Итак, поставьте правую ногу на пол и забудьте на время про нее.
    • Машина заведена, сцепление в пол, включаем первую передачу и плавно и очень- очень медленно по миллиметрам отпускаем сцепление, наблюдая за вашей ногой (еще раз повторю, спереди никаких помех преград)
    • В момент как только Вы почувствуете,что машина начинает трогаться, задержите ногу на сцеплении. НЕ ОТПУСКАЙТЕ НОГУ!
    • Вы медленно поехали, не отпускайте ногу, смотрите вперед, удостоверившись, что впереди никого нет.
    • Машина спокойно начала трогаться и без педали газа.
    • Не отпускайте сцепление, а наоборот, опять выжмите сцепление в пол
    • Машина продолжает катиться по инерции.
    • Плавно-плавно притормозите и остановитесь.
    • Повторите это упражнение несколько раз. Прочувствуйте ВАШУ точку сцепления.
    • Т.е медленно Отпускаете сцепление до точки схватывания, и задерживаете ногу в этом положении на 1-2 сек, пока машина начинает трогаться, а потом опять выжимаете сцепление в пол.
    • Трогаемся, останавливаемся, трогаемся, останавливаемся. Достаточно попробовали?
    • Поняли, где именно в вашей машине находится точка схватывания?
    • Где она у вас: в начале, середине или конце хода педали сцепления?
    • Если она в конце, то нет никакого толку «миллиметрить» в начале хода педали, только время потеряете и вспотеете. Надеюсь, это понятно. «Миллиметрить» и задерживать ногу начинайте когда ваша нога входит в вашу зону точки схватывания.
    • А теперь добавим еще и работу правой ноги. Вот теперь, будем как и учили, одновременно, плавно нажимать на педаль газа и плавно отпускать сцепление (и главное, не забываем малясь придержать ногу в точке схватывания)
    • ПОЕХАЛИ!
    • Получается просто отличное, уверенное трогание с места.
    • Вы просто СУПЕР!
    • В последствии на практике доведем до совершенства и Будем уже по ощущениям знать на сколько надо отпустить педаль сцепления, чтобы попасть в точку схватывания.

Смотрим еще раз видео на тему как трогаться с места на «механике» уже с другой «ученицей» и пробуем

Ну и до кучи старенькое видео, снятое древним фотоаппаратом

Все элементарно просто! И давайте опять закроем глаза и представим как будем трогаться с места. Вот мы плавно подгазовываем правой, а левой плавно отпускаем сцепление, придержав в «точке схватывания». Машина поехала и начала набирать ход. Ура! Мы едем!

No HTML was returned.

Инструкция

Работа механики основывается на сцеплении. Этот механизм соединяет коробку передач, которая находится в салоне вашего автомобиля, с двигателем внутреннего сгорания. После чего транспортное средство готово тронуться с места.

Найдите подходящую площадку с ровной поверхностью для ваших первых уроков. Подготовьте автомобиль: настройте зеркала заднего вида, откройте окна, чтобы лучше слышать мотор автомобиля. Обязательно пристегнитесь, так как неудачный опыт может привести к резкому рывку машины и, следовательно, к травме.

Вспомните назначение каждой педали. Первая слева - сцепление, посередине - тормоз, справа - газ. Чтобы удачно тронуться на , необходимо проверить, не западает ли педаль сцепления, можете ли вы ее «выжать» до конца (если нет, отрегулируйте сиденье автомобиля).

Переставьте коробку передач (передвиньте рычаг) в нейтральную позицию. В нейтральном режиме рычаг должен свободно двигаться в левую и правую сторону.

Заведите мотор, повернув ключ, и полностью выжмите педаль сцепления левой ногой, а в этот момент правую держите на тормозе (педали газа и тормоза всегда нажимаются правой ногой поочередно). Поставьте первую скорость.

Потихоньку отпускайте первую педаль. В один из этих моментов вы должны почувствовать сцепление (обороты двигателя начнут падать). Также этот момент можно засечь при помощи тахометра - стрелка сделает резкое движение. В эту секунду, слегка надавите на педаль газа, продолжая отпускать педаль под левой ногой. Если ваши действия окажутся верными, вы тронетесь с места.

Обратите внимание

Чтобы безопасно завести транспорт, поворачивайте ключ только при выжатом сцеплении. Это спасет вас от неожиданного резкого движения машины, если вы забыли переключить коробку передач в нейтральный режим.

Полезный совет

Если что-то пойдет не так, затормозите. Для этого нажмите педаль тормоза до «нужного» момента. Как только автомобиль начнет вибрировать (скорость около 20 км/ч), полностью выдавите сцепление и переключитесь на нейтральный режим.

Вождение автомобиля включает в себя много навыков и знаний. Но самым основным является торможение. Для правильной и быстрой остановки мало хорошей реакции. Здесь большую роль играет точное техническое исполнение. Работа тормозом отличается на машинах с "механикой" или "автоматом" и требует предельной аккуратности на скользкой дороге.

Инструкция

Торможение на с МКПП.
с механической передач при включенной скорости, необходимо выжать сцепление и тормоз одновременно. Сцепление даже нажимается на долю секунды быстрее, чем тормоз. Если вам надо только немного притормозить, то сцепление выжимается до упора, а тормоз только до желаемого снижения скорости. При полной выжимается и сцепление, и тормоз до упора. Потом включается нейтральная и только после этого отпускаются педали. Если же вы отпустили сцепление, не переключив передачу на нейтральную, заглохнет. Если движется накатом на нейтральной передаче, то в этом случае выжимать сцепление не надо, работайте только педалью тормоза. Если вам нужно совсем чуть-чуть притормозить при включенной передаче, то можно не выжимать сцепление. Но если машина стала дергаться, то сцепление выжать придется.

Торможение с АКПП.
Для того чтобы затормозить на машине с автоматической коробкой, нужно работать только педалью тормоза. При полной остановке, если вы не хотите продолжать движение, при выжатой педали тормоза, переключите ручку передачи в положение P (parking). Если вы будет продолжать движение после остановки, то педаль тормоза надо просто отпустить и машина поедет.

Торможение на скользкой поверхности.
На зимней скользкой дороге тормозить нужно аккуратнее. Главное - не разгоняйтесь сильно. При движении на большой скорости по скользкой поверхности увеличивается тормозной путь. Соблюдайте дистанцию, выдерживая значительный интервал между вашим авто и впереди идущей машиной. Резкое торможение может привезти к заносу или сносу. Тормозить на льду надо в несколько этапов: для снижения скорости, до полной остановки. Все движения должны быть плавными. Можно применить так называемое "торможение скоростью": не выжимая педаль газа включить передачу. Машина загудит, может дернуться, но начнет снижать скорость самостоятельно.

Источники:

  • как тормозить передачами

Светофоры регулируют движение и право проезда или перехода дороги, как правило они располагаются на перекрестках или пешеходных переходах. В настоящее время используются два вида светофоров – транспортный и пешеходный. И водители, и пешеходы должны беспрекословно выполнять сигнал светофора, чтобы избежать аварий.

Инструкция

На дорогах можно видеть горизонтальные и вертикальные транспортные светофоры. Как правило, они состоят из трех секций для основных сигналов светофора – красного, желтого, зеленого, но могут быть и дополнительные секции для указания поворота на уровне зеленого сигнала.

Транспортный светофор разрешает движение на зеленый сигнал, запрещает - на желтый и красный. Но желтый сигнал особенный, он предупреждает, что сейчас загорится красный. Если водитель в этот момент не успевает затормозить без применения экстренного торможения, он может проехать на желтый свет светофора. Но только в том случае, если не создает опасность для других водителей или пешеходов.

При необходимости проезда на зеленый сигнал дополнительной секции, иногда приходится уступить дорогу транспорту, едущему по главной дороге или на основной сигнал светофора.

Если светофор постоянно мигает желтым светом, ориентируйтесь на знаки приоритета. Например, при наличии знака «Уступите дорогу» или «Проезд без остановки запрещен», остановитесь у стоп-линии или края проезжей части и пропустите транспорт, движущийся по главной дороге.

Если светофор мигает желтым светом на регулируемом пешеходном пешеходе, остановитесь, чтобы пропустить пешеходов, и только после этого продолжите движение.

При повороте направо или налево, если на прилегающей дороге есть транспортный светофор, обратите внимание на разметку. При выполнении поворота следует убедиться, что на дороге отсутствует стоп-линия и красный сигнал светофора, иначе вы должны остановиться. Если стоп-линии нет, даже при запрещающем сигнале вы можете продолжить движение, пропустив предварительно пешеходов.

При проезде светофора регулирующего железнодорожный переезд, остановитесь на красный мигающий сигнал. При этом он может сопровождаться звуковым сигналом и поднятием шлагбаума. В этом случае остановитесь за два метра от шлагбаума, если другое не отмечено стоп-линией.

Видео по теме

Умение правильно трогаться с места на автомобиле с механической коробкой передач позволит долго сохранять в хорошем состоянии диски сцепления. На учебных машинах в автошколах, пока курсанты осваивают технику вождения, эта деталь чаще всего выходит из строя. Как же правильно начинать движение?

Инструкция

Автомобиль стоит на ручном тормозе. Это обязательное условие на стоянке, ведь не зря второе название его – «стояночный тормоз». Сядьте в отрегулированное под вас водительское кресло, расслабьтесь, проверьте свободу движения ног и рук. Проверьте и, если необходимо, переведите рычаг переключения передач – перед запуском двигателя он должен быть в нейтральном положении.

Осмотритесь, нет ли поблизости людей, помех и препятствий. Вставьте ключ в замок зажигания. Выжмите левой ногой педаль сцепления и запустите двигатель. Правая нога находится на педали газа. Дайте двигателю поработать некоторое время, чтобы прогреться и войти в рабочий режим.

Еще раз осмотревшись по сторонам, включите первую передачу. На ровной площадке смело снимайте автомобиль с «ручника» - при этом будьте готовы в любой момент воспользоваться основным, ножным, тормозом. Плавно отпускайте педаль сцепления. Одновременно прибавляйте обороты, нажимая на педаль газа правой ногой.

Когда автомобиль тронулся с места и медленно пошел вперед, снимите левую ногу с педали сцепления. Регулируйте скорость движения педалями газа и тормоза. Добившись устойчивой работы двигателя и уверенного движения, выжмите до конца педаль сцепления и переключайте рычаг МКПП на вторую передачу.

Обратите внимание

Не передерживайте ногу на педали сцепления во время движения. Это неминуемо ведет к подгоранию накладок на дисках. В результате их износа и неполного по этой причине соприкосновения, сцепление будет проскальзывать («буксовать»).

Полезный совет

Прежде чем начинать движение - прогрейте двигатель. Это особенно важно в зимнее время. Так как коробка передач с находящимся в ней маслом также замерзает, запускайте двигатель на нейтральной передаче, выжав сцепление - это облегчит запуск. Отпускайте педаль плавно и поэтапно.

Умение плавно переключать скорости гарантирует комфортность при поездках на автомобиле. У начинающих водителей (и даже у мастеров автоматической коробки) особые сложности возникают с переключением на механике.

Инструкция

Единственный прибор, который сможет вам подсказать, в какой момент нужно переключить скорость, чтобы машина плавно и без толчков переключилась - тахометр. Это устройство определяет, сколько оборотов в единицу времени совершает двигатель. Если стрелка тахометра приближается к красной полосе, значит, пора переключать скорость на более высокую.

Запомните средние показатели, при которых нужно переключать скорости на автомобиле. Когда стрелка спидометра находится в интервале 20-25 км/ч, смело переключайтесь на вторую скорость. Переведите рычаг коробки передач на третью, когда спидометр покажет 35-40 км/ч. Следующая скорость включается на этапе 50-55 км/ч. А пятая на мгновенной скорости 70-90 км/ч.

Соблюдайте при переключении строгую последовательность действий. Сами действия и их алгоритм могут немного различаться между собой в зависимости от того, повышаете вы скорость или понижаете.

Если вы хотите переключить скорость вверх, отпустите педаль газа и плавным (но быстрым) движением ноги надавите на сцепление. Задействуйте рычаг коробки передач, переведя его на 1-1,5 секунды в нейтральное положение: за это время частота вращений у деталей двигателя успеет выровняться.

Переведите рычаг на нужную скорость и теперь все те же действия выполните в обратном порядке. Отпустите сцепление таким же плавным движением и одновременно нажимайте на газ. Как только вы почувствуете, что левая педаль пришла в свое первоначальное положение, дожмите газ, чтобы разогнать автомобиль.

Если обстоятельства вынуждают вас понизить скорость, то, как и в предыдущей версии, отпустите педаль газа, но теперь вместе с педалью сцепления давите правой ногой на тормоз. Одновременно с действиями ног переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение на пару мгновений и после этого переключите скорость ниже на одну единицу. Медленно отпускайте сцепление и давите на газ для поддержания двигательных оборотов.

В процессе обучения вождению одним из самых тяжёлых этапов является освоение правильного старта с места. Дело в том, что многие начинающие водители наносят колоссальный вред сцеплению, стартуя с рывками и на придельном количестве оборотов. Именно поэтому так важно знать, как правильно трогаться на механике.

Когда вы трогаетесь с места на механике - это действие требует отличной координации. Водителю практически одновременно приходится манипулировать тремя педалями, добиваясь от машины плавного хода. Неудивительно, что аварии и сгоревшие сцепления встречаются крайне часто у водителей-новичков.

Чтобы избежать рывков, нужно не только довести все рефлексы до автоматизма, но и хорошо чувствовать автомобиль. Проще говоря, даже самая лучшая инструкция будет бесполезной при отсутствии серьёзного водительского опыта. Поэтому перед тем как начать правильно трогаться на механике вам придётся потратить немало часов на оттачивание навыков с инструктором.

Видео как трогаться на механике:

Как проверить правильно ли вы трогаетесь на механике

Многие водители ошибочно считают, что они неправильно начинают трогаться на механике, тем самым нанося вред своему автомобилю. В действительности, без мнения опытного водителя новичком может овладеть обычная мнительность. Поэтому для того чтобы определить, насколько правильно вы начинаете движение, воспользуйтесь методом, который часто используют в автошколах.

Чтобы понять правильно ли вы трогаетесь с места возьмите обычный стаканчик, наполненный водой. До края должно быть расстояние в один палец. Начните плавное движение. После того как выйдите на нормальную скорость посмотрите сколько жидкости осталось в стаканчике. В идеале не должно ничего расплескаться.

Что собой представляет трансмиссия

Для того чтобы понять, как плавно трогаться на механике, рассмотрим работу трансмиссии. Данный узел представляет собой набор механизмов, которые обеспечивают переключение передач, а также набор и снижение скорости.

Важно! Трансмиссия передаёт крутящий момент от мотора к колёсам транспортного средства.

Если бы в автомобиле не было трансмиссии, вы не смогли бы плавно тронуться с места или поменять направление движения. Это один из самых важных узлов автомобиля, от исправности которого зависит безопасность водителя и пассажиров.

Автомат и механика

Трансмиссия может быть как механической, так и автоматической. Во втором случае вам не придётся переключать передачи. За вас всё будет делать гидравлика. Тем не менее это не значит, что вам не нужно знать, как правильно трогаться на автомате.

Важно! В свою очередь, чтобы плавно трогаться на механике, нужно умело управляться со сцеплением. В противном случае поездка может закончиться у ближайшего столба.

При переключении передач меняется передаточное число. Именно этот параметр влияет на скорость движения транспортного средства. В коробке автомат и механике принцип изменения данного параметра кардинально отличается.

В автоматической коробке передач переключение происходит благодаря тормозной ленте и системе фрикционов. На механике данный процесс зависит от двух колесиков, точнее, разницы между ними. Чем она больше, тем выше передача. При нейтральном положении включается нейтраль.

Внимание! В коробке автомате за управление переключением передач отвечает электронный блок управления.

Как правильно стартовать на механике

Для начала удобно сядьте в водительском кресле. Вам ничего не должно мешать. При необходимости отодвиньте или придвиньте сиденье к рулю. Отрегулируйте спинку и установите подходящую высоту рулевого колеса. Дальше чётко следуйте данному алгоритму:

  1. Переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
  2. Затяните ручной тормоз механики.
  3. Запустите двигатель, воспользовавшись ключом или другим способом активации (голос, бесконтактный чип).
  4. Поставьте правую ногу на педаль тормоза. Левой полностью выжмите сцепление. Постарайтесь всё делать максимально плавно.
  5. Включите первую передачу механики.
  6. Отпустите ручник.
  7. Медленно отжимайте сцепление. Старайтесь не делать никаких рывков. Вы должны ощутить, когда произойдёт момент схватывания сцепления. Если сомневаетесь в своих ощущениях — воспользуйтесь тахометром. Вздрогнувшая стрелка будет означать, что схватывание произошло.
  8. Перенесите ногу с тормоза на газ.
  9. Начните плавно добавлять обороты. При этом сцепление в механике нужно постоянно удерживать на «схватывании». Газ прибавляется до первого движения автомобиля. Потом нужно отпустить педаль и добавить оборотов.

Если всё сделано правильно, то никаких рывков на механике не будет. Вы плавно тронетесь с места и поедете в нужном направлении. Тем не менее допущенная в процессе ошибка выльется в рывок, после которого автомобиль заглохнет, и вам придётся начинать всё с начала.

Внимание! Двигатель глохнет в том случае, если вы слабо давите на педаль газа.

Как трогаться на автомате

Безусловно, автомат в управлении гораздо проще, чем механика, соответственно и тронуться с места на такой трансмиссии легче. Первое, что вам нужно сделать перед тем, как начать движение — это внимательно изучить селектор, он имеет четыре основных режима:

В исходном положении ваша правая нога должна находиться на педали тормоза, чтобы плавно тронуться на автомате. Не забудьте включить стояночный тормоз. После этого нужно перевести селектор из положения P в D.

Когда рычаг будет перемещен, выключите стояночный тормоз и отпустите педаль тормоза. После этого ваша машина под управлением коробки автомата тронется с места.

Внимание! Если рычаг вначале стоит в положении R - его также нужно перевести в D.

Как трогаться в горку без ручника

Чтобы трогаться в горку на механике, не используя при этом ручник, необходимо быть по-настоящему умелым водителем. Нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, чтобы это стало реальностью. Сам же алгоритм движения на механике не представляет особенной сложности:

  1. Начните заезжать на горку, после чего остановитесь.
  2. Удерживайте машину ножным тормозом.
  3. Резко переставьте ногу, стоящую на тормозе, на газ. Задачей левой ноги, находящейся в данный момент на сцеплении, будет предотвращение отката.
  4. Раскрутите движок до 3000 оборотов.
  5. Подхватите сцепление.

Несмотря на всего лишь пять этапов, чтобы трогаться на механике в горку таким образом, нужно иметь большой опыт. Для новичков лучше всего использовать ручник.

Внимание! Если вы трогаетесь в горку без ручника, то это занимает куда меньше времени.

Используем ручник, чтобы двигаться в горку

Новичку, чтобы трогаться на механике вверх по склону, понадобится ручник. Его помощь поможет без проблем преодолеть препятствие. Но вы должны учитывать один нюанс. Ошибка при движении вверх стоит куда дороже. Поэтому вам нужно сохранять максимальную внимательность и сосредоточенность. В противном случае вы можете стать виновником ДТП.

Самое плохое, что может с вами случиться при попытке тронуться на механике в таких сложных условиях — это откат. Если сзади никого нет, то ничего страшного не произойдёт. Но при наличии позади машин — может произойти столкновение.

Многие начинающие водители на склоне удерживают машину за счёт ножного тормоза. Появление зелёного света означает начало спринта на передвижение ноги с одной педали на другую. Результат в большинстве случаев предсказуем — автомобиль у новичков глохнет.

Важно! Чтобы не заглохнуть на склоне начните тренировки с механикой в безлюдных местах.

Несколько часов практики позволят вам уверенно себя чувствовать на любом склоне. Чтобы тронуться и не заглохнуть на сложном участке сразу же активируйте трос ручника.

Внимание! Ручник на механике нужно отключать ровно в тот момент, когда машина начнёт трогаться вперёд.

Во время движения вверх задняя часть автомобиля будет немного проседать. Это вполне нормально при учёте, что нагрузка на задние колёса увеличивается. Вы можете просто не обращать внимания на данный факт.

Стоит признать, что в некоторых случаях для того, чтобы тронуться вверх на механике, ручником пользуются даже водители с многолетним стажем. Всё дело в том, что на по-настоящему крутых склонах недостаточно времени для управления без ручника.

Внимание! Настоящий опыт помогает водителю отличить, где нужно трогаться на механике при помощи ручника, а где без него.

Итоги

Чтобы знать, как трогаться на механике, нужен определённый опыт. Сам алгоритм не представляет особой сложности и состоит всего из 9 этапов. Но для того, чтобы всё сделать правильно, нужно отъездить немало часов.

Особенное внимание нужно уделить тому, как трогаться на механике вверх по склону. Дело в том, что ошибка в таком положении может стоить крайне дорого. Чтобы не произошло столкновения с другим участником дорожного движения, для начала потренируйтесь в безлюдных местах.

Видео поможет в этом: