Противобуксовочные приспособления на колеса. Делаем браслеты противоскольжения своими руками

Если машина задумана не для штурма бездорожья, а для нормального движения требуется чистый асфальт, то обойтись без средств противоскольжения не получится.

В обозримой истории нет достоверных фактов первых случаев использования цепи противоскольжения для увеличения проходимости. Вероятнее всего, первые аналоги появились на грузовых автомобилях, работающих колонной в раскисшей грязи или снегу. А опытом применения цепей противоскольжения для грузовых автомобилей были попытки обматывать кусками цепей и тросов колеса тягачей и малотоннажных буксиров на дорогах Первой мировой войны. Разумеется, большинство того, что относилось к первым цепям противоскольжения, изготавливалось своими руками.

Сегодня немалая часть автолюбителей изготавливает различные варианты цепей противоскольжения своими руками, фиксирует процесс на видео и выкладывает в интернет.

Конструкции цепных приспособлений противоскольжения

Эффект увеличения проходимости автомобиля основан на увеличении сцепления шины колеса с грунтовым или снежным основанием, сделать его более надежным Звенья цепи выступают в качестве грунтозацепов с большой площадью охвата снежной или грязевой массы. С другой стороны, под весом колеса и машины давление звеньев цепи на поверхность дороги - лед, снег или раскисший грунт, возрастает в сотни раз, благодаря чему опорная поверхность уплотняется и сцепляется с колесом. Простое приспособление противоскольжения позволяет сделать движение автомобиля управляемым и увеличить тягу вдвое.

Рабочая зона цепи противоскольжения представляет собой ленту из соединенных между собой фрагментов по 15-20 звеньев, образующих ромбовидный, лестничный или диагональный рисунок. Более плотный рисунок может просто сделать приспособление неподъемным. В зависимости от конструкции, крепление ленты осуществляется двумя тросами или проволочными кольцами, стягивающими концы фрагментов по обе стороны колеса, тем самым обеспечивая крепление рабочей поверхности на протекторе шины. Для фиксации натяжения обычно используется рамочный замок или защелка. По-разному оценивается эффективность рисунка в противоскольжении.

Наиболее важные характеристики цепей противоскольжения:

  • прочность звеньев, высокое качество металла и сварки, наличие защитного покрытия, способного сделать коррозию минимальной;
  • сделать наименьшее количество манипуляций при монтаже, цепь нужно фиксировать закрытием одного или двух замков;
  • отсутствие элементов, способных вывести из строя узлы подвески, суппорта или резину шины колеса.

Иногда для увеличения эффекта противоскольжения звенья могут сделать из прутка или проволоки не круглого сечения, а квадратного или прямоугольного.

Самодельные цепи противоскольжения

Если присмотреться к цепи противоскольжения на фото и внимательно изучить систему натяжения, становится ясно, как сделать цепи противоскольжения своими руками, особенно, если есть видео процесса изготовления. Проще говоря, необходимо сделать своего рода сетку из цепных отрезков по размеру шины, с механизмом натяжения системы. Обычно для изготовления вымеряют размеры боковин и поперечных отрезков с запасом в 1 звено и определяют длину троса, с помощью которого предполагается натянуть цепи на колесе. В самом простом варианте цепи можно использовать обычную хозяйственную цепь, с диаметром прутка не менее 5-6мм, с надежно сваренными звеньями.

В качестве натягивающего устройства используется пара болтов М10 или М12. В качестве бокового крепления можно сделать проволочную арку, а можно использовать тросик от привода ручного тормоза автомобиля, предварительно выполнив на концах петли для продевания натяжного болта. Иногда самодельные цепи противоскольжения изготавливаются из разных материалов, например, для фиксации и натяжения используются ремни из кевларовых и полиамидных волокон.

Отличия устройств противоскольжения, изготовленных промышленным способом.

В отличие от домашних вариантов, сделанных собственными руками, промышленные образцы вынуждены конкурировать на рынке, а значит, из нужно сделать более удобными и надежными за счет применения:


В качестве иллюстрации можно привести продукцию - классические цепи противоскольжения фирмы Рewag, одной из старейших в Австрии, или трекеры - цепи противоскольжения Mita. Последние устанавливаются в желоб протектора, крепятся индивидуально, все операции можно сделать одним ключом. Эффективность не хуже классического варианта, но стоимость комплекта весом в 9 кг примерно втрое дороже.

Одним из известнейших брендов являлись цепи противоскольжения Thule в классическом исполнении. В конструкции использован ромбовидный рисунок с наружной асимметрией, что дает возможность эффективно обеспечивать сцепление на льду. Монтирование на колесо осуществляется с помощью специального арочного приспособления и центральной алюминиевой стойки, обеспечивающих автоматическое натяжение фрагментов и быстрое снятие в несколько движений. Для предупреждения возможного повреждения диска дополнительно устанавливается защита из синтетического износостойкого материала.

Что лучше - цепи или браслеты противоскольжения

Кроме необычной идеи трекеров Мита, среди устройств противоскольжения особняком стоят браслеты цепи противоскольжения. Идея унитарного устройства, более дешевого, универсального и простого в использовании, давно требовала своего воплощения. В чем преимущества браслетной схемы борьбы с пробуксовкой.

Во-первых - универсальность и гибкость применения. Браслет легче одеть на колесо, можно легко регулировать количество установленных устройств, значительно меньше страдает резина колеса.

Во-вторых, они изготавливаются на основе высокопрочной резины, кевларовых волокон, износостойких полимеров и, как результат, значительно легче стальных цепных устройств. Браслет легче ремонтировать и обслуживать, шипованную высокопрочными металлокерамическими или твердосплавными шипами резиновую накладку проще отремонтировать, чем, если бы речь шла о цельнометаллической конструкции.

Среди недостатков браслетов можно отметить более высокую стоимость и опасность сделать крутые повороты на скорости более чем 20-25 км/ч, в любом случае, после преодоления снежных или грязевых преград их необходимо демонтировать.

Классические цепные устройства имеют более высокий срок службы, дешевле и тяжелее в применении. Для классического бездорожья это лучший вариант.

Цепи противоскольжения для грузовых автомобилей своими руками

Все, что позволяет бороться с пробуксовкой грузового автотранспорта, сделает его работу более надежной. Широкое применение нашли как обычные классические цепные приспособления противоскольжения, так и оригинальные идеи - автоматические цепи противоскольжения для грузовых автомобилей. Один из представителей автоматических устройств, ONSPOT VBG, управляется дистанционно, конструкция позволяет сделать подключение с помощью пневмопривода, управляемого с пульта в кабине водителя. Используется на скорости не выше 50 кмч. Эффективность работы автомата и его надежность несколько ниже обычных цепей противоскольжения для грузовиков, но автомат сделает применение более безопасным.

Для того, чтобы сделать цепное устройство противоскольжения своими руками следует:

  • правильно измерить длину и ширину протектора колеса по окружности покрышки;
  • сделать две заготовки кольцевых креплений для колес. Они будут располагаться по обе стороны диска. Одно из креплений выполняется разъемными с замком - для натяжения и фиксации цепей с наружной части колес. Второе крепление тоже разъемное, но вместо замка на концах заготовки кольца выполняются крючки, позволяющие замкнуть крепление в кольцо;
  • нарезаем заготовки - 8-9 кусков цепей поперечных цепных сегментов и через последние звенья продеваем проволоку кольцевых креплений;
  • для облегчения монтажа цепи противоскольжения своими руками один из цепных отрезков заменяем отрезком проволоки диаметром 7-8мм, выгибаем его в виде арки и привариваем концы к кольцевым проволочным креплениям.

Как одеть цепи противоскольжения своими руками

Одеть ее не представляет особой сложности, но требует труда, аккуратности и внимания. Прежде всего, цепь раскладывается перед колесом, замками на внешнюю сторону и крючками задней части цепи на внутреннюю сторону колеса. Наезжаем на устройство так, чтобы от конца разложенного приспособления вдоль следа до точки опоры колеса на снег или грунт было примерно 20-25см. Забрасываем оставшуюся часть цепной системы на колесо и аккуратно расправляем все элементы. Далее зацепляется крючок с внутренней стороны колеса и замыкается наружный замок. Если на цепи есть устройство регулировки натяжения, необходимо сделать все, чтобы увеличить натяжение и выбрать слабину.

Видео как установить цепи противоскольжения:

Весенний, зимний и осенний периоды - тяжелые времена для езды по грунту и заснеженным дорогам. Даже самый небольшой подъем порой становится непреодолимым препятствием, в особенности, если протекторы шин немного лысоваты. Колеса пробуксовывают, автомобиль заносит. И шипованная резина помогает не всегда. Однако существуют приспособления, повышающие проходимость. Как изготовить противобуксовочное устройство для автомобиля, расскажет эта статья.

  • Автомобиль с велосипедной цепью.

В качестве противобуксовочного устройства для автомобиля можно использовать, сделанные из старой велосипедной цепи, браслеты. Чтобы закрепить их на ведущих колесах (по три на каждом колесе), надо к ободу колеса приварить три бобышки. В каждую из них заводите наконечник браслетного троса, захват цепляете за отбортовку обода и затем натягиваете браслет, завинчивая гайку ключом. Такой комплект из шести штук весит совсем немного - всего 980 г.

  • Цепи из шлангов.

Как изготовить полезные во время езды по бездорожью противобуксовочные устройства для автомобилей? Можно использовать дюритовый шланг, диаметром 8-14 мм, и мягкую контровочную проволоку (трос), диаметром 1,5 мм. Их понадобится от двух до четырех на каждое ведущее колесо автомобиля. Устанавливая грунтозацепы на колесо, проденьте проволоку (трос) через «окна» в диске (а если таковых нет, то отверстия нужно просверлить), а концы ее скрепите любым надежным способом.

  • Устройства против буксования автомобиля.

Вполне обыденная ситуация: одно из ведущих колес машины попадает на лед, прикатанный снег или в ямку, заполненную жидкой грязью, и машина не двигается с места - колесо буксует. Приходится звать на помощь, чтобы сдвинуть автомобиль со скользкого места, либо отправляться на поиски каких-нибудь веток, досок, песка и подкладывать их под буксующее колесо, чтобы обеспечить его сцепление с дорогой. Застраховать себя от подобных занятий можно припасенным заранее проволочным матом-ковриком. Подложите такой коврик-решетку под буксующее колесо, и вы легко проедете даже совершенно гладкий лед, а сам коврик занимает в багажнике очень немного места.

  • Давление и проходимость.

Если вы опасаетесь завязнуть в песке или в грязи, рекомендуем вам старый проверенный способ для повышения проходимости автомобиля. Нужно попросту снизить давление в шинах до 0,5 кг/кв.см. Существует мнение, что если двигаться на приспущенных шинах со скоростью 5-6 км/ч по мягкому грунту на участках, протяженностью не более 100 - 150 м, покрышки не повреждаются, а при плотной их посадке - не проворачиваются, и, соответственно, не срезают вентиль камеры.

  • Веревкой и палкой.

Когда на лесной дороге ваша машина застревает в грязи или глубокой луже, а у вас в багажнике, кроме буксирного фала, нет никаких приспособлений, не надо отчаиваться. Сделайте посередине фала петлю, закрепите фал на ближайшем дереве и автомобиле. Вставив в петлю палку, длиной около полутора метров, вращайте ее, и одновременно оттягивайте скрученный фал. Таким способом вы сможете вытащить автомобиль на сухое место.

  • Выход есть!

Случается так, что машина буксует, а помощи попросить не у кого, и под колеса подложить нечего.А для того, чтобы выбраться на относительно сухое место, нужно совсем немного помочь двигателю. Но как? Конечно, можно, включив первую передачу, установить постоянный газ ручкой регулировки воздушной заслонки, или прижав чем-нибудь педаль газа и, выйдя из машины, подтолкнуть ее. Но тут есть вероятность, что выехав на сухое место, машина "удерет" в кювет, а несчастный водитель окажется в еще худшем положении. Избежать этого поможет простой и эффективный способ - откройте капот, закрепите веревку длиной около 5 метров на центральном проводе высокого напряжения у распределителя, и протяните ее через крышу автомобиля назад. Затем следует тщательно обтереть двигатель сверху и убедиться, что бензин не подтекает из бензопровода или карбюратора. Подготовив все таким образом, попытайтесь вытолкать машину. И если ваш автомобиль попробует от вас "удрать" после того, как почувствует твердую почву под колесами, то нужно просто дернуть за веревку, выдернуть центральный провод из распределителя - машина остановится.

Если при переезде вброд через мелкую речку или глубокую лужу заглох двигатель, и все попытки его запустить оказались тщетными, несмотря на то, что приборы зажигания сухие, не расстраивайтесь. Вполне вероятно, что в глушитель попала вода (в такой ситуации при работе стартера из выхлопной трубы идут пузыри). В этом случае вам понадобится шланг (подойдет шланг для перекачки бензина). Вставив конец шланга на двадцать-тридцать сантиметров в глушитель, другой конец необходимо вывести наружу, и привязать его к бамперу - ваш двигатель запустится.

  • Узел троса в роли блока.

Для вытаскивания застрявшего в яме легкового автомобиля, подойдет морской способ обтягивания снастей. К буксирной проушине машины привяжите трос, а свободный конец троса обнесите вокруг опоры (вбитого в землю куска трубы, столба, дерева), и завяжите фургонным ("кучерским") узлом. Потянув за свободный конец троса, вы получите почти двойное усилие. Так как оно зависит от трения, лучше использовать гладкий трос, причем, если понадобится, можно смазать его мылом. Если для вытаскивания машины усилия недостаточно, обнесите трос вокруг опоры еще раз, и завяжите еще один такой узел. При этом усилие получится вчетверо большим (не учитывая трения), но в расстоянии вы проигрываете (трос выбираете на 1 м - машину продвинете лишь на 25 см).

  • Закрепить буксирный трос? Легко!

Часто, неумело закрепленный в проушине машины, буксирный трос самопроизвольно отвязывается, или, наоборот, затягивается так, что не отвязать. Если проушина большого размера и дает возможность свободно продеть в нее петлю троса, вы можете очень надежно и быстро его закрепить, а потом с легкостью отсоединить. Для этого используйте ключ, монтировку и т. п.

  • Болт сращивает трос.

Концы разорванного троса поможет быстро и надежно соединить специально подготовленный болт, шайба и гайка. Для этого возьмите болт подходящего диаметра, в его стержне просверлите отверстие и распилите по нему паз. В болт можно вставлять несколько концов троса (это зависит от его длины).

  • Якорь для лебедки.

Чтобы с помощью лебедки или другого приспособления вытащить застрявший автомобиль, часто в землю вбивают трубу или кол. Зачастую такую опору нелегко установить, да и нагрузка для нее оказывается слишком большой. Предлагаем вам изготовить разборный якорь, надежный и удобный. Он представляет собой отрезок трубы, в отверстия которой вставляются пять штырей. Будучи вбитым в землю под наклоном, такой якорь способен выдержать большую нагрузку.

  • Учимся вязать узлы.

Часто можно увидеть, как мучаются неопытные водители, стараясь надежно привязать, а еще чаще - развязать, затянувшийся после буксировки машины узел троса или веревки. Выше мы предлагали способ крепления троса с петлей. Если же петли нет, попробуйте завязать простой, но надежный узел. Он быстро завязывается. А чтобы его развязать, просто потяните за свободный конец веревки.

Встреча водителя с гололедными образованиями, грязью или другими тяжёлыми проезжими участками в большинстве случаев является неожиданностью. Застрявшее в снегу транспортное средство стало уже вполне привычной картинкой. На сегодняшний день рынки автомобильных аксессуаров представляют различные противобуксовочные устройства, которые успешно помогают преодолевать такие препятствия. Чтобы чувствовать себя всегда уверенно, достаточно иметь в багажнике машины одно из подобных приспособлений.

Выбор устройств

Грамотно выбранные противобуксовочные приспособления помогут обеспечить наивысшую проходимость автомобиля. Создадут защиту покрышек от преждевременного износа в тяжёлых эксплуатационных условиях.

Выбирая такие устройства, следует принимать во внимание некоторые параметры:


Многие пытаются сделать противобуксовочные приспособления своими руками, но сегодня имеется возможность приобрести наиболее подходящее устройство в магазинах автоаксессуаров.

Траки и трапы

Их используют, когда машина уже застряла в снеговом покрове.

Выглядит приспособление в виде зубчатых пластин из пластикового материала по две – шесть штук в комплекте, которые имеют возможность соединяться друг с другом, чтобы регулировать длину противобуксовочного устройства. Бывают модели в виде складывающихся лент, либо состоящие из отдельных пластин. С обеих сторон на приспособлениях имеются зубцы – одна для протекторов, вторая – для скользкой дороги.

Первая группа устройств почти не отличается от ремней – принцип установки и снятия довольно схож. Только ремни заменены металлическими цепями, которые закрепляются за диск колеса капроновыми ремешками на специальных замковых устройствах.

Их установку выполняют на ведущие колеса, а если автомобиль полноприводный – то на всю колесную группу. Решив приобрести именно такое приспособление, необходимо выбирать тот вид, у которого звенья изготовлены в форме квадратных профилей, чтобы острота граней создавала наилучшие свойства сцепления. Стоят комплекты несколько дороже – от 500 до 700 рублей.
Установив дополнительные шипы на цепные устройства, появится возможность преодолевать обледеневшие подъемы даже на тяжелом транспорте.

Используя противобуксовочные приспособления, вам больше не придется просить помощи у проезжающих мимо автомобилистов, чтобы вытолкать свою машину из сугробов.

Всем автомобилистам знакома такая сложная ситуация, когда автомобиль застревал на снежной или грязной дороге. Для нашей широты считается нормальным, когда зима очень снежная, а весна грязная, следовательно, дороги в это время года находятся в плохом состоянии, да и само качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего.

Что такое противобуксовочные ленты и для чего они служат

Если автомобиль попал в грязь или снег и выехать самостоятельно не может, то вытащить его оттуда довольно сложно. Данная неприятность решается довольно просто, причем без посторонней помощи. В этом помогут противобуксовочные ленты, которые можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно. Такое устройство подкладывается под ведущие колеса автомобиля, после чего происходит сцепление резины колеса с поверхностью ленты.

Имеется несколько разновидностей противобуксовочных лент. В основе данной классификации лежит сервис и ценовая категория. Каждый может остановиться на наиболее подходящем для себя варианте. Максимально удобные и эффективные ленты, соответственно, стоить будут дороже. При покупке противобуксовочных траков в комплекте с ними идут дополнительные аксессуары: чехлы и перчатки, так как при использовании ленты сильно загрязняются.

Плюсы использования противобуксовочных лент

  • Противобуксовочные ленты имеют специальную платформу, она служит для затягивания лент под забуксовавшее колесо.
  • Наличие металлических шипов для сцепления с твердыми поверхностями (например льдом или накатанным снегом).
  • Сетчатая форма ленты, предназначенная для рыхлых поверхностей.
  • Материал изготовления ленты прочный и пластичный, устойчив к морозам.
  • С помощью специальных Z-образных грунтозацепов трак отлично сцепляется с грунтом.
  • Траки крепятся просто и надежно.

Особенности в применении ленты

  • Данное устройство предназначено для автомобилей, масса которых - до 2,5 тонн.
  • Температурный режим противобуксовочных лент - от -35 до +55 градусов.
  • Противобуксовочные траки могут использоваться на различных дорогах: песчаных, снежных, глиняных.
  • Перепад высоты на одном метре дороги не должен превышать 20 см.

Самостоятельное изготовление противобуксовочных лент

Можно сделать противобуксовочные ленты своими руками. Это несложно, займет совсем немного времени и средств. Нужно взять размером 80х20 сантиметров и 8 миллиметров толщиной. В нее вкручиваются болты диаметром 6 миллиметров под ключ на 10 миллиметров. Вкручивают их в шахматном порядке.

Таким образом, нужно сделать две ленты, и если автомобиль застрянет на дороге, подложить их под колеса. Такое устройство получается не хуже покупного, безотказно помогает в трудных ситуациях.

Самые распространенные противобуксовочные траки

Самыми распространенными и эффективными на сегодняшний день являются противобуксовочные ленты Z-TRACK. А все потому, что они являются простыми, надежными и безотказными в использовании. Они отлично вытаскивают буксирующий автомобиль из колеи. Эта вещь является безусловно полезной и обязательно должна находиться в багажнике кажного транспортного средства.

В комплект данной противобуксовочной ленты входит шесть траков, которые скрепляются между собой. Можно сцепить их в две ленты и подложить под ведущие колеса.

Также существует профессиональная версия данной модели - Z-TRACK PRO. У нее расширенная комплектация, большая прочность и улучшенные характеристики. Изготовлена специально для суровых условий, полного бездорожья. Материал изготовления здесь еще более прочный, подходит для автомобилей массой до 4,5 тонн, также улучшился и температурный режим - ленты выдерживают до -60 градусов мороза.

Для большего комфорта в комплект входят прорезиненные перчатки с защитой для рук, полиэтиленовые пакеты, чтобы упаковать загрязненные траки после использования, прочная и удобная сумка, в которую все и складывается.

Противобуксовочные ленты Z-TRACK: отзывы

1. Противобуксовочное устройство - отличная вещь, всегда понадобится на наших дорогах. Особенно автомобилистам нравятся ленты Z-TRACK, с ними не страшны ни грязь, ни снег.

2. Главным плюсом этих лент является их компактность. Они могут просто лежать в багажнике и не занимать много места. Эти противобуксовочные ленты отлично помогают выехать, если машина забуксовала в подтаевшем снегу, на мокрой траве и в песке. При этом совершенно бесполезны на насыпных поверхностях (галька, гравий) и в глубокой грязи. Таким образом, данное устройство подходит для городской езды и для нечастой езды за город.

3. Зимой ленты Z-TRACK очень востребованы, помогают выехать из накатанной колеи, которые часто бывают на сельских дорогах. Да и при выезде на природу тоже иногда могут пригодиться. Впрочем, достаточно нужная вещь в современном автомобиле, и места в багажнике занимает немного. На всякий случай всегда должна находиться в транспортном средстве.

На удивление, страна, которая так «славится» своими дорогами, не является лидером по использованию таких авто-гаджетов, как браслеты противоскольжения. Вероятно, связано это с тем, что старушка Европа, чьи дороги в большинстве своем идеальны, в ряде стран не допускает использования шипованной резины. Даже обычная зимняя резина, к примеру, в Германии разрешена лишь в период с октября до Пасхи - правило ОО «Oktober and Ostern». Но именно в Европе применение браслетов противоскольжение нашло свое широкое распространение еще в 20-х годах прошлого века.

В 1968 году был утвержден специальный предписывающий использовать такие цепи на конкретных участках дорог. В зависимости от состояния покрытия дорожные службы либо завешивают его, либо открывают. Скорость движения на таких участках ограничивается до 40-50 км/ч. Российскими использование цепей никак не регламентировано. Законодательные инициативы «буксуют» пока даже на обязательном применении зимней резины, но цепи на колесах уже можно увидеть и на трассах Северного Кавказа, и на дорогах Якутии.

Браслеты противоскольжения

Условно говоря, цепь или браслет противоскольжения - это съемный протектор, в разы повышающий сцепление колес с дорогой. Независимо от того, непроходимая ли это грязь, заснеженное бездорожье или крутой горный склон - браслеты выполняют функцию грунтозацепа, который многократно увеличивает проходимость сложного участка.

Разновидности устройств

По своему типу устройства противоскольжения подразделяются на:

  • цепи;
  • браслеты.

Видеролик о повышении проходимости внедорожника с браслетами противоскольжения

Для самостоятельного изготовления цепи «лесенка» необходимо приобрести:

  • около 15-ти метров металлической цепи сечением не менее 5 мм;
  • регулируемые карабины;
  • гайки, болты, шайбы, крючки;
  • натяжное устройство.

Последовательность действий: произведя необходимые замеры, разделить цепь на 4 длинных продольных фрагмента, и желаемое количество поперечных. Попарно разложить все детали, равномерно распределив поперечные части устройства. Объединить конструкцию кольцами или крючками, присоединив к концам продольных ветвей карабины с натяжным устройством.

Браслеты на колеса изготовить самостоятельно еще проще. Их роль могут исполнить канаты или шланги, зафиксированные после продевания через отверстия в дисках. Для изготовления металлических браслетов приобретается цепь, прочный ремень и самозатягивающиеся замки. Разделив цепь на фрагменты по ширине колеса, и закрепив на каждом браслете ремешок с замком, устройство фиксируется на колесе через дисковые отверстия.

Самодельные устройства должны пройти тест на прочность, надежность и безопасность использования. Благополучные результаты краш-теста могут служить основанием для того, чтобы устройство противоскольжения заняло свое место в багажнике, наряду с буксировочным тросом.

Отзывы уже использующих такие устройства автомобилистов однозначно убеждают в обоснованности применения их по снегу и на льду. При скорости движения 40 км/ч тормозной путь сокращается практически два раза. Время набора этой же скорости на льду увеличивается с 21,9 сек до 5,1 сек.

Цена и комплектация

Браслеты противоскольжения изготавливают от индийских и китайских до австрийских и итальянских производителей. Зарубежные производители отдают предпочтение прямоугольному сечению цепи, российские - круглому. Если импортные комплекты отличаются простотой монтажа и эстетикой оформления, то российские браслеты лидируют по надежности и стоимости. Цена комплекта из 2-х браслетов российского «Гризли» едва превышает 1000 р., комплект из 6-ти браслетов для легковых автомобилей Барс PRO S стоит от 1525 р. Для внедорожников достаточно установки браслетов на 2 ведущих колеса. Для полноприводных автомобилей оптимальный вариант Tplus «4WD», включающий 4 браслета, перчатки и сумку. Браслеты противоскольжения для грузовых автомобилей и автобусов еще более актуальны, чем для легковушек. Специальные модификации предлагают браслеты на спарку - не только на , а на пару колес сразу.

Монтаж и установка

Независимо от производителя, принципы установки цепи на колесо одинаковы для всех:

  • расправить цепь;
  • завести один конец под колесо;
  • обогнуть колесо и соединить оба конца крючком;
  • проверить соединение на прочность.

Во время монтажа необходимо убедиться в том, что цепи не задевают подвеску и подкрылки.

Монтаж браслета заключается в его фиксации между колесным и тормозным дисками.

Цепи и браслеты противоскольжения используются только на бездорожье, в местах снежных заносов или наледей. Использование таких средств на очищенных асфальтированных дорогах наносит вред как дорожному покрытию, так и автомобилю.

  • Новости
  • Практикум

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Как правильно реагировать на затопление улиц. Видео и фото дня

О том, что этот тезис - больше, чем просто красивые слова, наглядно доказывают видеоролики и фото, появившиеся после потопа, произошедшего в Москве 15 августа. Напомним, на столицу менее, чем за сутки, выпало более месячной нормы осадков, в результате чего канализация не справилась с потоком воды, а многие дороги просто затопило. Между тем, как...

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...