Противопробуксовочное устройство своими руками. Противопробуксовочное устройство


Владельцы патента RU 2449896:

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля. Противобуксовочное устройство содержит металлический кронштейн Г-образного поперечного сечения, изогнутый в продольном направлении по дуге окружности шины. На одном конце кронштейна выполнены крепежные элементы для его крепления к диску колеса, например отверстие для установки кронштейна на болт, крепящий диск к ступице, а на другом - основные грунтозацепные элементы. На периферийной части кронштейна размещены с возможностью образования треугольника дополнительные грунтозацепные элементы с фиксирующей пластиной, при этом дополнительный грунтозацепный элемент является основанием треугольника. Диаметр расположения дополнительных грунтозацепов меньше диаметра расположения основных грунтозацепов. Технический результат - создание противобуксировочного устройства с увеличенной поверхностью соприкосновения с опорной поверхностью и возможностью установки в любой ситуации при остановке автомобиля на любой дороге из-за пробуксовывания колес. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля.

Известны устройства, предназначенные для устранения пробуксовывания, например противобуксовочные цепи, шипование или противобуксовочные манжеты, противобуксовочные приспособления, называемые грунтозацепами, резиновые цепи противоскольжения (Горнушкин Ю.Г. Практические советы владельцу автомобиля. - М.: Патриот, 1991, 207 с, илл., рис.64, 65, 66 соответственно).

Шипы на шине неэффективны на дороге, покрытой грязью или снегом.

У всех вышеперечисленных устройств имеется общий недостаток: установка их невозможна в ситуациях, когда автомобиль остановился на подъеме в гору, на скользкой, неровной дороге, в углублениях дороги, в дождь, т.е. в тех ситуациях, когда противобуксовочные устройства абсолютно необходимы. При этом грунтозацепы и резиновые цепи противоскольжения характеризуются небольшой длиной контакта с дорогой и поэтому малоэффективны.

Существенным недостатком указанных устройств является то, что их затруднительно установить в дорожных условиях в ситуации остановки автомобиля из-за пробуксовки колес. Для их установки необходимо обязательно поднять машину домкратом, чтобы шина оказалась над поверхностью дороги, что часто невозможно на неровной дороге, имеющей канавы, уклоны и т.п. неровности.

Известно противобуксовочное устройство, устанавливаемое на ведущее колесо автомобиля, покрывающее часть рабочей поверхности шины, имеющее на наружной поверхности зубья, при этом указанное противобуксовочное устройство состоит из металлического обода Г-образного поперечного сечения, изогнутого в продольном направлении по дуге окружности шины, соединенного неподвижно с радиально расположенной по отношению к нему полосой, имеющей со стороны свободного конца радиальный сквозной паз, и специального винта, один конец которого является копией винта, применяемого для крепления диска к полуоси, а в головке выполнено резьбовое отверстие для закрепления устройства на винте с помощью имеющегося в пластине паза и винта крепления колеса к полуоси (Патент РФ №2238855, МПК: В60В 15/22, B60C 27/04 - прототип).

Указанное устройство работает следующим образом.

Противопробуксовочное устройство представляет собой соединенный с радиально расположенной полосой обод, устанавливаемый на рабочую поверхность шины, занимающий значительную часть ее периметра, имеющий зубья, обеспечивающие надежное сцепление обода с любой дорогой. Возможность установки в любой ситуации обеспечивается тем, что обод устройства устанавливается на верхнюю часть шины, которая всегда свободна. Для установки, например, на шину автомобиля ВАЗ необходимо отвернуть верхний винт крепления диска, вместо него установить специальный винт и закрепить этим винтом диск на полуоси, плотно установить обод устройства на верхнюю часть шины так, чтобы полоса заняла радиальное расположение относительно шины, и закрепить полосу на головке специального винта винтом крепления диска, завернув его в резьбовое отверстие специального винта с определенным моментом затяжки. Далее можно выехать на автомобиле вперед или назад и преодолеть участок дороги, на котором возникла пробуксовка колес. Выехав на благоприятный участок дороги, противобуксовочное устройство необходимо снять.

Недостатками данного изобретения является недостаточный контакт грунтозацепного элемента с дорогой и значительная длина самого грунтозацепного элемента, что в условиях достаточно сильного бездорожья приведет к забиванию грунтом всех элементов данного устройства и не позволит выехать на участок дороги с твердым покрытием.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков и создание противобуксировочного устройства с увеличенной поверхностью соприкосновения с опорной поверхностью и возможностью установки в любой ситуации при остановке автомобиля на любой дороге из-за пробуксовывания колес.

Решение указанной задачи достигается тем, что в предложенном противобуксовочном устройстве, содержащем металлический кронштейн Г-образного поперечного сечения, изогнутый в продольном направлении по дуге окружности шины, при этом на одном конце кронштейна выполнены крепежные элементы для его крепления к диску колеса, например отверстие для установки кронштейна на болт, крепящий диск к ступице, а на другом - основные грунтозацепные элементы, согласно изобретению на периферийной части кронштейна размещены с возможностью образования треугольника дополнительные грунтозацепные элементы с фиксирующей пластиной, при этом дополнительный грунтозацепный элемент является основанием треугольника.

В варианте исполнения диаметр расположения дополнительных грунтозацепов меньше диаметра расположения основных грунтозацепов.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид колеса с установленным грунтозацепным элементом, на фиг.2 - вид колеса сбоку, на фиг.3 - общий вид колеса с установленным грунтозацепным элементом и дополнительным элементом в виде треугольника, на фиг.4 - вид колеса сбоку с дополнительным грунтозацепным элементом.

Противобуксовочное устройство содержит металлический кронштейн 1 Г-образного поперечного сечения, изогнутый в продольном направлении по дуге окружности шины. На конце 2 кронштейна 1 выполнены крепежные элементы 3 для его крепления к диску колеса, например отверстие 4 для установки кронштейна на болт 5, крепящий диск колеса к ступице. На конце 6 установлены основные грунтозацепные элементы 7. На периферийной части 2 кронштейна 1 размещены с возможностью образования треугольника 8 дополнительные грунтозацепные элементы 9 с фиксирующей пластиной 10, при этом дополнительный грунтозацепный элемент 9 является основанием треугольника 8. Между собой кронштейны могут соединяться при помощи пластин 11.

В варианте исполнения диаметр расположения дополнительных грунтозацепов меньше диаметра расположения основных грунтозацепов, что позволяет увеличить поверхность контакта колеса с дорожным покрытием, т.к. контакт колеса с грунтом будет происходить не только по торцевой поверхности колеса, но и по боковой, например по внутренней поверхности колеи.

Предложенное устройство работает следующим образом.

При резком ухудшении сцепления поверхности колеса с поверхностью дорожного полотна, например при обильном снегопаде или заносе дороги снегом, при попадании на размокшую грунтовую дорогу, на ведущие колеса автомобиля устанавливаются грунтозацепные элементы, например, путем поочередного выворачивания болтов 5, крепящих колесный диск к ступице, с последующей установкой между болтом и диском кронштейна 1 грунтозацепного элемента и заворачиванием болта 5. Грунтозацепный элемент значительно, в несколько раз, за счет выступания грунтозацепных элементов 7, над поверхностью колеса, позволяет повысить зацепление колеса и дорожного покрытия, что позволяет проехать дорожный участок с уменьшенным коэффициентом сцепления шины и дорожного полотна. При попадании на участок дороги с нормальным покрытием грунтозацепные элементы поочередно снимаются.

При попадании на участок дороги с очень поврежденным покрытием, например на размокшую грунтовую дорогу, или в колею, на периферийной части 2 кронштейна 1 размещают с возможностью образования треугольника 8 дополнительные грунтозацепные элементы 9 с фиксирующей пластиной 10, при этом дополнительный грунтозацепный элемент 9 является основанием треугольника 8. Наличие дополнительных грунтозацепных элементов 9 позволяет уменьшить давление автомобиля на грунт за счет дополнительной опорной поверхности грунтозацепного элемента 9 и повысить проходимость автомобиля за счет образования дополнительной поверхности сцепления колеса с грунтом, т.к. контакт колеса с грунтом будет происходить не только по торцевой поверхности колеса, но и по боковой, например по внутренней поверхности колеи.

Наиболее оптимальное применение в случае длительной езды по дорогам с нормальным покрытием с кратковременным съездом на дорогу без покрытия, при внезапном обильном снегопаде, дожде, при вынужденной езде в дождь по грунтовым дорогам.

Предлагаемая конструкция грунтозацепных элементов позволит значительно уменьшить габаритные размеры и вес грунтозацепных элементов, значительно сократить время и затраты на их установку/демонтаж.

1. Противобуксовочное устройство, содержащее металлический кронштейн Г-образного поперечного сечения, изогнутый в продольном направлении по дуге окружности шины, при этом на одном конце кронштейна выполнены крепежные элементы для его крепления к диску колеса, предпочтительно, отверстие для установки кронштейна на болт, крепящий диск к ступице, а на другом - основные грунтозацепные элементы, отличающееся тем, что на периферийной части кронштейна размещены с возможностью образования треугольника дополнительные грунтозацепные элементы с фиксирующей пластиной, при этом дополнительный грунтозацепный элемент является основанием треугольника.

2. Противобуксовочное устройство по п.1, отличающееся тем, что диаметр окружности расположения дополнительных грунтозацепов меньше диаметра окружности расположения основных грунтозацепов.

На удивление, страна, которая так «славится» своими дорогами, не является лидером по использованию таких авто-гаджетов, как браслеты противоскольжения. Вероятно, связано это с тем, что старушка Европа, чьи дороги в большинстве своем идеальны, в ряде стран не допускает использования шипованной резины. Даже обычная зимняя резина, к примеру, в Германии разрешена лишь в период с октября до Пасхи - правило ОО «Oktober and Ostern». Но именно в Европе применение браслетов противоскольжение нашло свое широкое распространение еще в 20-х годах прошлого века.

В 1968 году был утвержден специальный предписывающий использовать такие цепи на конкретных участках дорог. В зависимости от состояния покрытия дорожные службы либо завешивают его, либо открывают. Скорость движения на таких участках ограничивается до 40-50 км/ч. Российскими использование цепей никак не регламентировано. Законодательные инициативы «буксуют» пока даже на обязательном применении зимней резины, но цепи на колесах уже можно увидеть и на трассах Северного Кавказа, и на дорогах Якутии.

Браслеты противоскольжения

Условно говоря, цепь или браслет противоскольжения - это съемный протектор, в разы повышающий сцепление колес с дорогой. Независимо от того, непроходимая ли это грязь, заснеженное бездорожье или крутой горный склон - браслеты выполняют функцию грунтозацепа, который многократно увеличивает проходимость сложного участка.

Разновидности устройств

По своему типу устройства противоскольжения подразделяются на:

  • цепи;
  • браслеты.

Видеролик о повышении проходимости внедорожника с браслетами противоскольжения

Для самостоятельного изготовления цепи «лесенка» необходимо приобрести:

  • около 15-ти метров металлической цепи сечением не менее 5 мм;
  • регулируемые карабины;
  • гайки, болты, шайбы, крючки;
  • натяжное устройство.

Последовательность действий: произведя необходимые замеры, разделить цепь на 4 длинных продольных фрагмента, и желаемое количество поперечных. Попарно разложить все детали, равномерно распределив поперечные части устройства. Объединить конструкцию кольцами или крючками, присоединив к концам продольных ветвей карабины с натяжным устройством.

Браслеты на колеса изготовить самостоятельно еще проще. Их роль могут исполнить канаты или шланги, зафиксированные после продевания через отверстия в дисках. Для изготовления металлических браслетов приобретается цепь, прочный ремень и самозатягивающиеся замки. Разделив цепь на фрагменты по ширине колеса, и закрепив на каждом браслете ремешок с замком, устройство фиксируется на колесе через дисковые отверстия.

Самодельные устройства должны пройти тест на прочность, надежность и безопасность использования. Благополучные результаты краш-теста могут служить основанием для того, чтобы устройство противоскольжения заняло свое место в багажнике, наряду с буксировочным тросом.

Отзывы уже использующих такие устройства автомобилистов однозначно убеждают в обоснованности применения их по снегу и на льду. При скорости движения 40 км/ч тормозной путь сокращается практически два раза. Время набора этой же скорости на льду увеличивается с 21,9 сек до 5,1 сек.

Цена и комплектация

Браслеты противоскольжения изготавливают от индийских и китайских до австрийских и итальянских производителей. Зарубежные производители отдают предпочтение прямоугольному сечению цепи, российские - круглому. Если импортные комплекты отличаются простотой монтажа и эстетикой оформления, то российские браслеты лидируют по надежности и стоимости. Цена комплекта из 2-х браслетов российского «Гризли» едва превышает 1000 р., комплект из 6-ти браслетов для легковых автомобилей Барс PRO S стоит от 1525 р. Для внедорожников достаточно установки браслетов на 2 ведущих колеса. Для полноприводных автомобилей оптимальный вариант Tplus «4WD», включающий 4 браслета, перчатки и сумку. Браслеты противоскольжения для грузовых автомобилей и автобусов еще более актуальны, чем для легковушек. Специальные модификации предлагают браслеты на спарку - не только на , а на пару колес сразу.

Монтаж и установка

Независимо от производителя, принципы установки цепи на колесо одинаковы для всех:

  • расправить цепь;
  • завести один конец под колесо;
  • обогнуть колесо и соединить оба конца крючком;
  • проверить соединение на прочность.

Во время монтажа необходимо убедиться в том, что цепи не задевают подвеску и подкрылки.

Монтаж браслета заключается в его фиксации между колесным и тормозным дисками.

Цепи и браслеты противоскольжения используются только на бездорожье, в местах снежных заносов или наледей. Использование таких средств на очищенных асфальтированных дорогах наносит вред как дорожному покрытию, так и автомобилю.

  • Новости
  • Практикум

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Как правильно реагировать на затопление улиц. Видео и фото дня

О том, что этот тезис - больше, чем просто красивые слова, наглядно доказывают видеоролики и фото, появившиеся после потопа, произошедшего в Москве 15 августа. Напомним, на столицу менее, чем за сутки, выпало более месячной нормы осадков, в результате чего канализация не справилась с потоком воды, а многие дороги просто затопило. Между тем, как...

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

Противобуксовочное устройство «Штурман»

Текст: Евгений КОНСТАНТИНОВ
Фото: Ирина КОРОЛЕВА

Так уж устроен этот мир, что преодолевать более или менее серьезное бездорожье время от времени вынужден практически каждый российский автомобилист. Для дачника внедорожные приключения и вовсе в порядке вещей. В помощь подобным «джиперам поневоле» придумано довольно много устройств повышения проходимости, но все равно новые приспособления «на эту тему» появляются на рынке с завидной регулярностью. Взять хотя бы... «переносную гусеницу для автомобиля». Данное устройство продается под именем «Штурман». Но навигация здесь совершенно ни при чем…

Урок чтения

В информации, размещенной на сайте производителя, утверждается, что «устройство очень просто в применении, однако реально имеет высокую эффективность при попадании колеса в яму, грязь, сугроб, песок, а также при прохождении бездорожья». Раз так, то это определенно «наш клиент», тем более что солидная цена (3600 рублей) и эффектные видеоролики убеждают в неординарности этого инструмента. Правда, интересен он будет в первую очередь водителям «легковушек». Причина такой избирательности проста: максимально допустимая ширина колеса составляет всего 215 мм. На что-то большее «Штурман» просто не налезет. Зато на что-то меньшее – легко. Излишки будут «съедены» за счет регулируемой ширины фиксирующей скобы.

Так способен ли «Штурман» приблизить задне- или переднеприводный автомобиль по проходимости к стандартному внедорожнику? Читаем описание дальше: «Колесо всегда наезжает не на жидкую или скользкую поверхность дороги, а на ленту. В этот момент лента создает эффект лыжи и поэтому не дает колесу проваливаться или пробуксовывать. Ленту не отбрасывает от колеса благодаря подковообразному замку крепления к шине и диску… Разработано для быстрого, легкого присоединения к колесу автомашины и эффективного вывода автомашины из бездорожья в снегу, грязи, на льду и на песке, а также из кюветов и ям… Устройство незаменимо в ситуации, когда водителю нужно не просто одномоментно выехать из расхлябанной колеи, а преодолеть некоторый протяженный участок бездорожья, например, проселочный участок от шоссе до дачи». Рядом приведены ограничения по применению: «Плоские диски (имеется в виду «литье» без выраженной ступеньки у закраины – прим. ред.) оно может вытянуть только на коротком расстоянии… Старайтесь не ездить по сильно рыхлому дорожному покрытию, например, в поле по пашне или по очень глубокому снегу».

Дорога к даче

Условия теста напрашивались сами собой. Засыпанная свежим снегом полевая грунтовка с неглубокой колеей стала нашей «среднестатистической дорогой к даче», по которой предстояло проехать разным автомобилям… На роль «дачника-испытателя» мы назначили заднеприводную «Волгу» ГАЗ-3110 и переднеприводный Opel Meriva, ну а «эталонным дачником» на этот раз стала « Нива » ВАЗ-2121.

Методом проб и ошибок находим подходящую колею. В поле снега немного, и стандартная « Нива » хоть и с трудом (иногда с помощью лопаты), но пробивается. Все-таки для «легковушек» слишком глубоко. А вот на выбранной дорожке им будет в самый раз: « Нива » идет легко, а «Волгу» и Opel ожидают трудности.

Действительно, как только новенькая иномарка съезжает в припорошенный след, ее способностей и инерции хватает на пару метров. Затем машина «подвисает», вращая колесами на месте. Выталкиваем. Усилия двоих человек, выталкивающих автомобиль, составляют в среднем 150 кгс. Этой «тяги» хватает, чтобы заставить засевший Opel выскочить на твердую дорогу. При этом сам автомобиль развивает на снегу тягу не больше 200 кгс.

Теперь «Волга». Несмотря на больший дорожный просвет, она ведет себя в снегу не лучше: шинам не хватает сцепных свойств, из-за чего тяга едва достигает 150 кгс. Но эту беду у заднеприводного автомобиля легко исправить. Грузим в багажник 200 кг заранее припасенного балласта, и… ситуация сразу меняется. Несмотря на то, что корма визуально стала ниже, проходимость «Волги», равно как и управляемость на снежном накате, заметно улучшилась. Тяга на колесах превысила 200 кгс. Оставляя на снегу след от редуктора заднего моста, «баржа» лихо поплыла по колее. Но хватило ее ненадолго.

Делаем следующий шаг – сдуваем шины на ведущих колесах до одной атмосферы. Однако резкого улучшения тяги, как это бывает в подобной ситуации с внедорожниками, в нашем случае не произошло. Если верить динамометру, у Opel тяга выросла всего до 250 кгс, а у «Волги» до 300. Заметим, что на той же дороге « Нива » с двумя атмосферами в шинах развивает 400 кгс. Но как бы там ни было, но ехать по снегу на обеих «легковушках» стало заметно легче. Сказалось это и на результатах в колее. При первой посадке «Волга» даже смогла раскачаться и выехать самостоятельно. Еще одна попытка, и автомобиль застревает уже как следует.


Рожденные ползать

Несмотря на малый (всего 145 мм) дорожный просвет, Opel также обрел уверенность и прошел по «волговскому» следу как по шоссе, а затем с ходу выскочил на запорошенный участок. Какое-то время наш переднеприводный «дачник» продолжал движение, но скорость неумолимо падала, и в конце концов Opel остановился, превысив результат «Волги» метров на пятнадцать. Ну что, пора опробовать эффективность «Штурмана» для спасения уже засевшей машины. Для подгонки «гусениц» по размеру и установки их на оба ведущих колеса потребовались пять минут времени и самый немудреный инструмент. Задняя передача, плавный газ и… хруст. Левое колесо сразу же срывается в пробуксовку, «гусеница» слетает, а ее железная скоба выламывает кусок из подкрылка. Вот те раз! Хозяин машины тут же забирает назад свое согласие участвовать в тесте, и мы вытаскиваем Opel из снежного плена. Справедливости ради надо сказать, что сидела машина основательно – даже с помощью УАЗа эвакуация удалась не с первой попытки.

Установка «Штурмана» на севшую в колее «Волгу» также не дает положительного результата: каждый раз, едва колесо делает полный оборот, устройство слетает. Правда, в зависимости от условий, иногда оно помогает «прыгнуть» на пару метров вперед. Но это ведь не езда! Анализируя ситуацию, приходим к выводу, что скоба не может удержаться из-за недостаточного давления и мягкости покрышки.

Еще раз

Накачиваем «колеса» до двух атмосфер и начинаем тест «по науке». Теперь «Штурман» держится на колесах хорошо и позволяет неограниченно долго двигаться на первой передаче по заснеженной укатанной дороге, громко хлопая «гусеницами» по подкрылкам. Тяга на колесах составляет 300 кгс без балласта и 450 кгс с балластом. Со свежепереметенным участком дороги, где снега было не больше 10 см, «гусеницы» справились, но едва началась колея и «Волга» стала чиркать задним мостом, как возникла пробуксовка. В конце концов машина плотно уселась. А через какое-то время устройство снова слетело. К чести отечественной пластмассовой индустрии, подкрылки «Волги» оказались прочнее, чем на Opel. После серии испытаний они не полопались, а всего лишь покрылись глубокими царапинами…

К сожалению, нам так и не удалось досконально изучить поведение «Штурмана» на переднем ведущем мосту. Opel сошел по техническим причинам, а ждущий в резерве «Москвич-2141» оказался непригоден для «Штурмана» конструктивно, то есть из-за особенностей компоновки его передней подвески, в которой слишком много выступающих в сторону колеса элементов. Оставалась надежда на ВАЗ-2108, принадлежащий производителям «гусениц», однако и там из-за более широкой (нештатной) резины устройство начинало цеплять за подвеску. Что же до «Нивы», то у нее оказались… неподходящие диски.

Оковы тяжкие

По-настоящему действенным способом преодолеть зловредную колею оказались… цепи. На них проходимость всех машин улучшились значительно. Так, при применении стандартной 5-миллиметровой «лесенки» отечественного производства тяга у Opel составила 400 кгс, а у «Волги» (груженой) и «Нивы» – по 600 кгс. После установки цепей Opel наконец-то стал уверенно двигаться по снегу, а заднеприводная «баржа» и вовсе начала бороздить целину так, как будто ей только что «вкатили» второй ведущий мост. В какой-то момент она «подсела», но раскачалась и выехала самостоятельно. А еще через некоторое время слетела правая цепь (видимо, была недостаточно натянута). По счастью, колесо в этот момент было разгружено, и вновь надеть «оковы» оказалось довольно просто. Процесс занял минут пять. Обычно в таких случаях приходится доставать домкрат и вывешивать колесо, но тут обошлось без этого.

Вообще же главным неудобством при пользовании цепями (за исключением их градации по размерам) стал процесс надевания. Сначала цепи надо правильно расстелить и расправить перед колесами, затем наехать на них, перекинуть свободные концы вокруг колеса, застегнуть снаружи и изнутри, регулируя натяг и равномерность распределения. Чем выше дорожный просвет, тем удобнее. Но все равно, даже на «Ниве» надевание пары цепей заняло восемь минут. Для низкого Opel времени потребовалось вдвое больше.

Как правило, после нескольких метров пробега на цепях их требуется подтянуть. Только после этого они садятся как надо и гарантированно не слетают при преодолении глубокого снега. Именно поэтому цепи лучше надевать заранее. Лучше всего – стоя на хорошей дороге.

Вешний, зимний и осенний периоды — томные времена для езды по грунту и заснеженным дорогам. Даже самый маленький подъем иногда становится неодолимым препятствием, в особенности, если протекторы шин мало лысоваты. Колеса пробуксовывают, автомобиль вносит. И шипованная резина помогает не всегда. Но есть приспособления, повышающие проходимость. Как сделать противобуксовочное устройство для автомобиля, скажет эта статья.

  • Автомобиль с велосипедной цепью.

В качестве противобуксовочного устройства для автомобиля можно использовать, изготовленные из старенькой велосипедной цепи, браслеты. Чтоб закрепить их на ведущих колесах (по три на каждом колесе), нужно к ободу колеса приварить три бобышки. В каждую из их заводите наконечник браслетного троса, захват цепляете за отбортовку обода и потом натягиваете браслет, завинчивая гайку ключом. Таковой набор из 6 штук весит совершенно малость — всего 980 г.

  • Цепи из шлангов.

Как сделать полезные во время езды по бездорожью противобуксовочные устройства для автомобилей? Можно использовать дюритовый шланг, поперечником 8-14 мм, и мягенькую контровочную проволоку (трос), поперечником 1,5 мм. Их пригодится от 2-ух до 4 на каждое ведущее колесо автомобиля. Устанавливая грунтозацепы на колесо, проденьте проволоку (трос) через «окна» в диске (а если таких нет, то отверстия необходимо просверлить), а концы ее скрепите хоть каким надежным методом.

  • Устройства против буксования автомобиля.

Полностью обыденная ситуация: одно из ведущих колес машины попадает на лед, прикатанный снег либо в ямку, заполненную водянистой грязюкой, и машина не двигается с места — колесо буксует. Приходится звать на помощь, чтоб двинуть автомобиль со скользкого места, или отчаливать на поиски каких-нибудь ветвей, досок, песка и подкладывать их под буксующее колесо, чтоб обеспечить его сцепление с дорогой. Застраховать себя от схожих занятий можно припасенным заблаговременно проволочным матом-ковриком. Положите таковой коврик-решетку под буксующее колесо, и вы просто проедете даже совсем гладкий лед, а сам коврик занимает в багажнике очень малость места.

  • Давление и проходимость.

Если вы опасаетесь завязнуть в песке либо в грязищи, советуем вам старенькый испытанный метод для увеличения проходимости автомобиля. Необходимо просто понизить давление в шинах до 0,5 кг/кв.см. Существует мировоззрение, что если двигаться на приспущенных шинах со скоростью 5-6 км/ч по мягенькому грунту на участках, протяженностью менее 100 — 150 м, покрышки не повреждаются, а при плотной их посадке — не проворачиваются, и, соответственно, не срезают вентиль камеры.

  • Веревкой и палкой.

Когда на лесной дороге ваша машина застревает в грязищи либо глубочайшей луже, а у вас в багажнике, не считая буксирного фала, нет никаких приспособлений, не нужно отчаиваться. Сделайте в центре фала петлю, закрепите фал на ближнем дереве и автомобиле. Вставив в петлю палку, длиной около полутора метров, крутите ее, и сразу оттягивайте скрученный фал. Таким методом вы можете вынуть автомобиль на сухое место.

  • Выход есть!

Бывает так, что машина буксует, а помощи попросить не у кого, и под колеса подсунуть нечего.А для того, чтоб выкарабкаться на относительно сухое место, необходимо совершенно малость посодействовать движку. Но как? Естественно, можно, включив первую передачу, установить неизменный газ ручкой регулировки воздушной заслонки, либо прижав чем-нибудь педаль акселератора и, выйдя из машины, подтолкнуть ее. Но здесь есть возможность, что выехав на сухое место, машина «удерет» в кювет, а злосчастный шофер окажется в еще худшем положении. Избежать этого поможет обычной и действенный метод — откройте капот, закрепите веревку длиной около 5 метров на центральном проводе высочайшего напряжения у распределителя, и протяните ее через крышу автомобиля вспять. Потом следует кропотливо обтереть движок сверху и убедиться, что бензин не подтекает из бензопровода либо карбюратора. Подготовив все таким макаром, попробуйте вытолкать машину. И если ваш автомобиль попробует от вас «удрать» после того, как ощутит твердую почву под колесами, то необходимо просто дернуть за веревку, выдернуть центральный провод из распределителя — машина остановится.

  • И аква преграда преодолима.

Если при переезде вброд через маленькую речку либо глубокую лужу заглох движок, и все пробы его запустить оказались напрасными, невзирая на то, что приборы зажигания сухие, не расстраивайтесь. Полностью возможно, что в глушитель попала вода (в таковой ситуации при работе стартера из выхлопной трубы идут пузыри). В данном случае вам пригодится шланг (подойдет шланг для перекачки бензина). Вставив конец шланга на двадцать-тридцать см в глушитель, другой конец нужно вывести наружу, и привязать его к бамперу — ваш движок запустится.

  • Узел троса в роли блока.

Для вытаскивания застрявшего в яме легкового автомобиля, подойдет морской метод обтягивания снастей. К буксирной проушине машины привяжите трос, а свободный конец троса обнесите вокруг опоры (вбитого в землю кусочка трубы, столба, дерева), и завяжите фургонным («кучерским») узлом. Потянув за свободный конец троса, вы получите практически двойное усилие. Потому что оно находится в зависимости от трения, лучше использовать гладкий трос, при этом, если пригодится, можно смазать его мылом. Если для вытаскивания машины усилия недостаточно, обнесите трос вокруг опоры снова, и завяжите очередной таковой узел. При всем этом усилие получится в четыре раза огромным (не беря во внимание трения), но в расстоянии вы проигрываете (трос выбираете на 1 м — машину продвинете только на 25 см).

  • Закрепить буксирный трос? Просто!

Нередко, неискусно закрепленный в проушине машины, буксирный трос самопроизвольно отвязывается, либо, напротив, затягивается так, что не отвязать. Если проушина огромного размера и дает возможность свободно продеть в нее петлю троса, вы сможете очень накрепко и стремительно его закрепить, а позже с легкостью отсоединить. Для этого используйте ключ, монтировку и т. п.

  • Болт сращивает трос.

Концы разорванного троса поможет стремительно и накрепко соединить специально приготовленный болт, шайба и гайка. Для этого возьмите болт подходящего поперечника, в его стержне просверлите отверстие и распилите по нему паз. В болт можно вставлять несколько концов троса (это находится в зависимости от его длины).

  • Якорь для лебедки.

Чтоб при помощи лебедки либо другого приспособления вынуть застрявший автомобиль, нередко в землю вбивают трубу либо кол. Часто такую опору нелегко установить, ну и нагрузка для нее оказывается очень большой. Предлагаем вам сделать разборный якорь, надежный и удачный. Он представляет собой отрезок трубы, в отверстия которой вставляются 5 штырей. Будучи вбитым в землю под наклоном, таковой якорь способен выдержать огромную нагрузку.

  • Обучаемся вязать узлы.

Нередко можно узреть, как страдают неопытные водители, стараясь накрепко привязать, а еще почаще - развязать, затянувшийся после буксировки машины узел троса либо веревки. Выше мы предлагали метод крепления троса с петлей. Если же петли нет, попытайтесь завязать обычной, но надежный узел. Он стремительно завязывается. А чтоб его развязать, просто потяните за свободный конец веревки.

Всем автомобилистам знакома такая сложная ситуация, когда автомобиль застревал на снежной или грязной дороге. Для нашей широты считается нормальным, когда зима очень снежная, а весна грязная, следовательно, дороги в это время года находятся в плохом состоянии, да и само качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего.

Что такое противобуксовочные ленты и для чего они служат

Если автомобиль попал в грязь или снег и выехать самостоятельно не может, то вытащить его оттуда довольно сложно. Данная неприятность решается довольно просто, причем без посторонней помощи. В этом помогут противобуксовочные ленты, которые можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно. Такое устройство подкладывается под ведущие колеса автомобиля, после чего происходит сцепление резины колеса с поверхностью ленты.

Имеется несколько разновидностей противобуксовочных лент. В основе данной классификации лежит сервис и ценовая категория. Каждый может остановиться на наиболее подходящем для себя варианте. Максимально удобные и эффективные ленты, соответственно, стоить будут дороже. При покупке противобуксовочных траков в комплекте с ними идут дополнительные аксессуары: чехлы и перчатки, так как при использовании ленты сильно загрязняются.

Плюсы использования противобуксовочных лент

  • Противобуксовочные ленты имеют специальную платформу, она служит для затягивания лент под забуксовавшее колесо.
  • Наличие металлических шипов для сцепления с твердыми поверхностями (например льдом или накатанным снегом).
  • Сетчатая форма ленты, предназначенная для рыхлых поверхностей.
  • Материал изготовления ленты прочный и пластичный, устойчив к морозам.
  • С помощью специальных Z-образных грунтозацепов трак отлично сцепляется с грунтом.
  • Траки крепятся просто и надежно.

Особенности в применении ленты

  • Данное устройство предназначено для автомобилей, масса которых - до 2,5 тонн.
  • Температурный режим противобуксовочных лент - от -35 до +55 градусов.
  • Противобуксовочные траки могут использоваться на различных дорогах: песчаных, снежных, глиняных.
  • Перепад высоты на одном метре дороги не должен превышать 20 см.

Самостоятельное изготовление противобуксовочных лент

Можно сделать противобуксовочные ленты своими руками. Это несложно, займет совсем немного времени и средств. Нужно взять размером 80х20 сантиметров и 8 миллиметров толщиной. В нее вкручиваются болты диаметром 6 миллиметров под ключ на 10 миллиметров. Вкручивают их в шахматном порядке.

Таким образом, нужно сделать две ленты, и если автомобиль застрянет на дороге, подложить их под колеса. Такое устройство получается не хуже покупного, безотказно помогает в трудных ситуациях.

Самые распространенные противобуксовочные траки

Самыми распространенными и эффективными на сегодняшний день являются противобуксовочные ленты Z-TRACK. А все потому, что они являются простыми, надежными и безотказными в использовании. Они отлично вытаскивают буксирующий автомобиль из колеи. Эта вещь является безусловно полезной и обязательно должна находиться в багажнике кажного транспортного средства.

В комплект данной противобуксовочной ленты входит шесть траков, которые скрепляются между собой. Можно сцепить их в две ленты и подложить под ведущие колеса.

Также существует профессиональная версия данной модели - Z-TRACK PRO. У нее расширенная комплектация, большая прочность и улучшенные характеристики. Изготовлена специально для суровых условий, полного бездорожья. Материал изготовления здесь еще более прочный, подходит для автомобилей массой до 4,5 тонн, также улучшился и температурный режим - ленты выдерживают до -60 градусов мороза.

Для большего комфорта в комплект входят прорезиненные перчатки с защитой для рук, полиэтиленовые пакеты, чтобы упаковать загрязненные траки после использования, прочная и удобная сумка, в которую все и складывается.

Противобуксовочные ленты Z-TRACK: отзывы

1. Противобуксовочное устройство - отличная вещь, всегда понадобится на наших дорогах. Особенно автомобилистам нравятся ленты Z-TRACK, с ними не страшны ни грязь, ни снег.

2. Главным плюсом этих лент является их компактность. Они могут просто лежать в багажнике и не занимать много места. Эти противобуксовочные ленты отлично помогают выехать, если машина забуксовала в подтаевшем снегу, на мокрой траве и в песке. При этом совершенно бесполезны на насыпных поверхностях (галька, гравий) и в глубокой грязи. Таким образом, данное устройство подходит для городской езды и для нечастой езды за город.

3. Зимой ленты Z-TRACK очень востребованы, помогают выехать из накатанной колеи, которые часто бывают на сельских дорогах. Да и при выезде на природу тоже иногда могут пригодиться. Впрочем, достаточно нужная вещь в современном автомобиле, и места в багажнике занимает немного. На всякий случай всегда должна находиться в транспортном средстве.