Полировка кузова автомобиля, выполненная своими руками, вернет былой лоск лакокрасочному покрытию, которое, помимо декоративной функции, играет и защитную роль. Именно оно, наряду с оцинковкой и антикоррозийной обработкой кузова, предотвращает возникновение коррозии.
Но ведь ничто не вечно. Так и лак со временем теряет блеск – на нем образуются сколы от камешков (особенно страдает от этого капот и бампера), появляются царапины, он затирается и мутнеет. Атмосферные осадки также сказываются на защитном слое не лучшим образом. Полировка кузова своими силами также часто практикуется и после покраски автомобиля, ведь шагрень и блеск лака устраивают далеко не всех.
Существуют два основных способа проведения полировки кузова:
Защитная полировка кузова автомобиля – для ее проведения не требуются никакие особенные знания или навыки. Необходимо только приобрести в автомагазине специальные пасты (безабразивные!). Они бывают разными, но принципиально отличаются друг от друга составом и сроком действия.
Восковая полироль – она наиболее дешевая, а значит – наименее качественная. Как правило, ее хватает всего на пару-тройку моек, после чего требуется повторное нанесение.
Тефлоновая полироль – такое вещество держится не в пример дольше (до 8 моек машины). Так как она производится из синтетических полимеров, то образует стойкое водоотталкивающее покрытие. Кроме этого, она придает блеск лаку и делает цвет авто гораздо глубже и ярче. Тефлон вносит свою лепту в предотвращение возникновения коррозии, окисления металла, а также минимизирует вредное воздействие ультрафиолета.
Эпоксидная полироль – она довольно дорогая, да и работать с ней заметно сложнее, но такие затраты сил и средств вполне оправданы. Ведь эпоксидные смолы, входящие в состав полироли наряду с другими полимерами, не только не дают пыли, воде и грязи испортить покрытие. Еще она сохраняет лак от воздействия агрессивных сред. Срок действия – до 9 месяцев.
Лак-консервант – полировка автомобиля таким составом целесообразна только в тяжелых условиях эксплуатации. Он не только отлично отталкивает воду, но и обладает стойкостью к повреждениям механического и химического характера. Лак-консервант способен продержаться на авто до 2-х лет.
Все перечисленные типы полиролей наносятся вручную, при помощи куска фетровой ткани. Перед их нанесением достаточно будет просто вымыть машину. Но если у владельца есть шлифовальная машинка, то можно использовать и ее.
Абразивная полировка кузова автомобиля гораздо более сложная, занимает много времени и требовательная к квалификации работника. К таким мерам прибегают в случае наличия заметных повреждений ЛКП. В отличие от защитных средств, перед абразивной полировкой следует придерживаться следующего плана действий:
Полировка кузова автомобиля своими руками подразумевает наличие следующих инструментов и материалов:
Собрав все необходимое, можно приступать непосредственно к полировке кузова автомобиля. Подробную видео-инструкцию смотрите в конце этой статьи.
Начинать полировку кузова необходимо с подготовки помещения и мойки автомобиля. Гараж или бокс должен быть просторным и удобным. В нем необходимо поддерживать комфортную для работы температуру, но самое главное – хорошее освещение. От него зависит очень многое. Лампы должны находиться вокруг машины, но ни в коем случае не с одной стороны.
Вымыть автомобиль нужно очень тщательно (как правильно мыть машину). Следует помнить, что всего несколько песчинок, попавших под лист наждачной бумаги, могут процарапать покрытие, так что нужно быть предельно внимательным. Кроме грязи следует удалить налипшую смолу, для чего используется антисиликон или бензин. Однако заливать ими пятно не стоит, лучше просто обильно смочить ткань и вытереть.
Перед полировкой кузова необходимо весь пластик заклеить скотчем, так как от высокой температуры паста к нему будет «прикипать». Обратите внимание, как тщательно заклеено все лишнее на фото выше и на видео в конце статьи.
Полировка кузова своими руками – длительный процесс, так что следует основательно настроиться на работу.
Сначала каждая деталь зачищается наждачной бумагой. Если появились крупные царапины, то для их ликвидации используется наждачка с индексом 1500, если же все они относительно мелкие – подойдет и индекс 2500. Зачистка происходит с водой по 2-м причинам:
Бумагу стоит регулярно смачивать в воде и таким образом зачищать поверхности. Для этого необходимо делать вращательные движения и тереть крест-накрест. В случае использования бумаги с зерном 1500, после нее обязательно нужно пройти уже отшлифованные поверхности наждачкой с индексом 2500, чтобы убрать крупные царапины.
Важно! Не стоит слишком увлекаться зачисткой, так как по неопытности можно протереть лак и тогда деталь придется подкрашивать. Особенно часто такая неприятность случается на торцах деталей, где ЛКП протирается очень легко.
После этого можно приступать к полировке машинкой:
Полировка автомобиля своими руками – процесс довольно длительный и однообразный, так что спешка тут ни к чему.
После окончания работы с одной деталью, ее следует тщательно протереть тканью или салфеткой, после чего перейти к следующему элементу кузова. Иногда случается перегрев плоскости, в таком случае круг как будто вязнет. Если это произошло – необходимо сделать перерыв и дать лаку остыть.
После обработки ЛКП плотным кругом, следует прикрепить к машинке более мягкий (обычно они черного цвета) и пройти весь кузов еще раз, соблюдая те же рекомендации.
Мойка кузова после полировки - это один из самых тяжелый этапов. Все дело в том, что паста прикипает к поверхностям (особенно часто это происходит на пластиковых молдингах и торцах деталей). Ее нужно вытирать прорезиненной влажной салфеткой. Кроме того, придется вооружиться зубной щеткой, так как пыль от полировочной пасты разлетается в воздухе, поэтому все проёмы и щели будут забиты ею.
Для мытья необходим автомобильный шампунь, но даже с ним полностью очистить кузов не удастся – остатки пасты вымоются со временем. После мойки кузова требуется натереть автомобиль воском, т.е. провести защитную полировку.
После полировки кузова автомобиля появится не только гордость и чувство удовлетворения за самостоятельно проделанную работу, но даже сам вид авто будет радовать владельца ослепительным блеском и чистым глубоким цветом краски. Повторять данную процедуру стоит раз в 6-12 месяцев (в зависимости от условий эксплуатации, хранения и ежемесячного пробега машины).
Однако не стоит забывать, что после каждой проведенной полировки толщина лака уменьшается, что со временем приведет к необходимости повторной покраски кузова.
А для лучшего усвоения всего вышеизложенного, предлагаем вам посмотреть видео о том, как нужно полировать машину после покраски автомобиля своими руками .
Каждый начинающий водитель думает о том, как правильно полировать свою машину машину.
В решении этого вопроса происходит выбор одного из двух вариантов действий — можно отдать свою «ласточку» профессионалам или полировать машину своими руками.
Полировка кузова авто своими руками – это процесс совсем не сложный, овладев им, вы сможете защитить свою машину от агрессивных воздействий среды, а, заодно, и продлить срок службы.
Вместе с тем, можно и сэкономить определенное количество финансовых средств (услуга эта нынче не дешевая)
Полировку кузова можно воспринимать как пару часов увлекательной работы, которой можно заняться в выходной день. К тому же, вы получите большое удовлетворение от блеска вашего авто по окончании процедуры.
Стоимость работ на СТО и в сервисах составляет примерно 1200 рублей. Стоит ли освоить такую нехитрую процедуру? Считайте сами. Не забывайте, что опыт приобретается на всю жизнь.
Различают 2 основных типа полировки кузова автомобиля:
Условно можно говорить, что авто до 2 лет эксплуатации отличаются «свежей» краской, поэтому для них необходима защитная полировка;
Необходимо отметить, что абразивная полировка кузова автомобиля производится всего пару раз за весь срок жизнь автомобиля, ведь с каждым разом некоторая часть лакокрасочного покрытия «погибает».
Восстановительная полировка – несколько более сложный процесс, он требует определенного опыта, специальных инструментов и больших затрат.
Лучше, в этом случае, обратиться к специалистам. Причем крайне внимательно подойти к подбору мастера. Обращайтесь лишь к тем, кто имеет определенный авторитет в этой области.
Однако, если у вас непреодолимое желание сделать все самому, почему бы не попробовать?
Различают несколько слоев покрытия автомобиля: грунт, фосфатная защитная пленка (обеспечит химическую защиту), краска и лак.
Как и кожа обычного человека, лакокрасочное покрытие (нового автомобиля в том числе), имеет естественные поры. И даже такой с виду мощный «пирог» не может обеспечить полное перекрытие.
Кислотные осадки, реагенты, соль, вода постепенно просачиваются вглубь краски и начинает протекать неизбежный процесс реакции химических элементов.
Так возникает коррозия. Когда не предпринимаются дополнительные меры (защитная полировка), через некоторое время начинают виднеться первые «веснушки», значит, до первых пятен ржавчины недалеко.
Нужно сказать, что в городах данный процесс протекает значительно быстрее. Чтобы отсрочить это прямо таки убийственное дело, необходима дополнительная защита.
Принцип действия защитных полиролей заключается в заполнении микротрещин и пор покрытия авто, придании блеска и новизны краске.
Однако такой вид защиты со временем смывается
Высококачественные защитные полироли (делаются на полимерной основе) могут эффективно работать 6-7 месяцев зависимо от интенсивности эксплуатации, количества моек, условий хранения.
Наличие приятного блеска у покрытия, свидетельствует о качестве защитного покрытия. Если кузов сияет, то защита работает, отталкивая воду и отражая ультрафиолетовые лучи.
Ухаживать за «любимцем» важно с момента его приобретения, тогда и спустя пять лет он будет выглядеть как с конвейера.
Прежде чем приступить к полировке автомобиля своими руками, машину нужно тщательно вымыть и просушить.
Удалите следы от насекомых и битумные пятна специальными средствами.
Для лучшего сцепления (адгезии) полироли с лаком, нужно обезжирить лакокрасочное покрытие. С этой целью лучше использовать особые средства для очистки (к прмиеру, фирмы Hi-Gear).
Эта процедура поможет окончательно ликвидировать следы насекомых, гудрона, остатки предыдущей полироли
Вы увидите, что и без нанесения нового слоя полироли, ваше авто будет выглядеть посвежевшим. Данный пункт крайне важен при полировке.
Хорошо потрясите вещество. Производить обезжиривание лучше мягкой фланелевой тряпкой, частями, к примеру, визуально разделив кузов на четыре части.
Аналогично следует выполнять и полировку машины.
Данный этап подготовки — залог качественной полировки
Хорошо встряхните перед использованием тубу с полиролью.
Наносить вещество нужно непосредственно из флакона.
Участки поверхности равны приблизительно 50х50 сантиметров.
Движения имеют вид небольших ленточек или точек.
Таким образом, с помощью небольшой парралоновой губки наносим жидкость равномерным слоем по поверхности.
Подождите некоторое время (немного — пару минут), так чтобы немного подсохла полироль, и специальными салфетками располируйте до получения блестящего эффекта.
Чем тщательнее это будет сделано, тем качественнее будет ваша защита. Помните, что вещество не должно окончательно высохнуть, а то слой будет неравномерным.
Пройдя один-два участка, вы сами сможете быстро определять количество наносимого состава (важно не переусердствовать), а также время выдержки.
Для располировки использовать лучше специальные полировочные салфетки. Их цена невысока, а польза заметная. Приобрести их каждый сможет в любом автомагазине.
На весь кузов потребуется не больше 5 салфеток, однако лучше приобрести с запасом. Так, небольшими участками, вы быстро обработаете всю поверхность авто.
Полная усадка защитного слоя происходит за сутки. Автомобиль можно эксплуатировать в это время, но лучше пару часов воздержаться от выездов.
Крайне важно, где и в каких условиях производиться полировка.
При холодной погоде – полироль долго не подсыхает, да и располировывается плохо
Допускать попадания песка и пыли на полировку нельзя. Можно наделать больших бед, после чего придется делать восстановительную полировку. В связи с этим, лучше работать в гараже.
Любая полироль образует стойкую к влаге пленочку.
Чем меньше ее смачиваемоть, тем лучше она будет отталкивать воду и надежнее защитит автомобиль.
Узнать степень смачиваемости реально при мойке авто.
Если вода стекается в крупные капли, то защита работает. В противном случае, пора наносить полироль в очередной раз.
По своему составу полироль делится на восковую (животного или растительного происхождения) и синтетическую (полимерная). Восковые составы или с содержанием силикона могут выдержать 2-3 мойки.
Такие средства недорогие, дают неплохой, но кратковременный результат. Его чаще всего используются во время предпродажной подготовки автомобиля.
По долговечности оптимальной защитой бесспорно являются полимерные покрытия. Хотя они и дороже, а наносить их сложнее, но качество стоит этого.
Как видите, нанести полироль на свой автомобиль совсем несложно. В этом случае, вы сохраните свои деньги и будете уверены в качестве работы.
Теперь вы знаете как правильно полировать свой автомобиль без помощи профессионалов и можете сэкономить свои время и средства, не потеряв при этом в качестве полировки вашего автомобиля.
Полировка автомобиля выполняет как минимум две функции - эстетическую и защитную. В первом случае убираются неизбежные в процессе эксплуатации царапинки по кузову и возвращается глянцевый блеск. Во втором лакокрасочное покрытие авто обретает защиту от агрессивной окружающей среды. Процедура эта непростая, поэтому для хорошего результата вам понадобится теоретическая база и алгоритм работы. Только правильно выбрав автополироль и соблюдая правила полировки своими руками, можно добиться результата и не навредить ЛКП автомобиля.
В первую очередь нужно определить состояние ЛКП, от этого зависит выбор материалов и типа полировки. В некоторых запущенных случаях полировка не поможет. Если царапины глубокие и достигли грунтовой краски или металла, то пора уже интересоваться темой покраски автомобиля. Когда повреждения неглубокие или имеет место помутнение покрытия кузова (матовость, потёртость, остатки краски или пластика после лёгкого ДТП), можно смело рекомендовать полировку машины механическим способом.
Для восстановительной полировки нам понадобятся:
Пасту для полировки можно приготовить и самому. Правда, для этого придётся сжечь краску с содержанием хрома, окислить дихромат аммония и выпарить соляную кислоту в домашних условиях. Поэтому если вы химик, то рецепт найдёте, а если нет - то не связывайтесь. В продаже есть множество вариантов на любой кошелёк.
В нынешнем многообразии товаров сложно выбрать достойный вариант по адекватной стоимости. Некачественные материалы могут свести на нет весь ваш труд, поэтому стоит ориентироваться на лидеров. В царстве полировки правят двое: 3М и Farecla.
Первый «заточен» под профессионалов. Из-за большой фасовки (от 1 кг) вырастает и стартовая цена (от 1500 рублей за 1 тип полироля). «Фарекла» в этом плане доступнее - фасовка от 250 грамм по цене от 400 рублей. По качеству они равны. Маленькой упаковки хватит, чтобы отполировать легковой автомобиль два раза. А если учесть, что обрабатывать машину с заводским лаком абразивной пастой рекомендуется не более 5–7 раз (это профессиональными руками, любителям не более 3–4), то один килограмм явно будет лишним.
После оценки состояния кузова необходимо решить, абразив какой фракции выбрать. Бывают:
Сейчас производитель «ЗМ» выпустил улучшенный вариант с зелёным колпачком и кодом - 50417. Этот полироль позиционируется как универсальный и заменяет первые два пункта.
Обратите внимание: в профессиональных кругах пользуются популярностью также производители Koch и Menzerna. Стоят дороже и сложнее найти в продаже, зато качество на высоком уровне.
Без защиты блеск будет радовать недолго, поэтому перейдём к выбору следующего типа полироля.
Здесь разновидностей ещё больше и разброс по ценам значительный. Поделим их по составу:
В таблице ниже представлены самые популярные бренды по производству защитных полиролей.
Hi-Gear «Реставратор». Проблема была в том, что цвет кузова за многолетнее использование достаточно сильно выгорел и обзавёлся различными пятнами. Начал я с капота. Следы от комаров и мух очистились довольно легко практически без усилий. С белыми подтёками от прошлой полироли пришлось немного попотеть, но результат порадовал, их не осталось на все 100%. Цвет обработанного участка кардинально отличался насыщенностью и блеском от необработанных участков. Постепенно прошёл всю машину, потратив в общей сложности часа два. В результате масляные и битумные пятна с кузова удалились полностью, цвет машины получился как у новой. Подтёки топлива возле бензобака убрались практически стопроцентно. Нанесённый полироль «Реставратор» ручную мойку прошёл на отлично, цвет оставался прежним всё лето. Рекомендую всем владельцам старых машин и для предпродажной подготовки, можно не красить автомобиль с небольшими дефектами в лакокрасочном покрытии.
review_2154088.html
Полироль Turtle Wax Plus PTFE - дорого, но эффективно. Если все делать по уму, то полироль отличная, дает блеск и восстанавливает цвет, царапины конечно не маскирует, но с мелкими царапинами в принципе справляется. Цена у полироли хорошая, но хватает на много раз, я три раза делал полировку и осталось его еще больше половины. Запах приятный, немного приторный правда. С утра после дождя машина сразу отличается от соседних, так как капли все держаться, а не «всыхаются» в кузов. Грязь не так липнет к машине. Хватает на две-три мойки.
anufriev-pr
http://otzovik.com/review_2540156.html
Сама полироль «Sonax» с добавлением красящего пигмента. То есть под определенную гамму цветов. В моем случае под серебряный металлик. Различить разницу с «до» и «после» полировки визуально довольно сложно с моим цветом. Но тактильно ощущается очень сильно. Шершавость поверхностей пропала. Всё стало гладенько и блестит на солнце. Мелкие трещинки замолевываются специальным карандашом, что идет в комплекте. После чего необходимо повторно пройти самой полиролью. Сам карандаш по сути забивает воском трещину под полироль. Совсем мелочь хавает на ура. Сколы и царапинки покрупнее само собой безрезультатно. Ну он для них и не предназначен. Тем не менее я результатом доволен. Sonax свою цену оправдал.
Wicked-Safety
https://www.drive2.ru/l/6568971/
Муж усомнился в качестве автополироли «Sapfire», т. к. цена по сравнению с другими совсем смешная. Но проверить всё-таки решил. Результат оказался отличным. Автополироль «Sapfire» наносится хорошо, обеспечивает надёжную защиту кузова, придаёт блеск и водоотталкивающие свойства.
http://otzovik.com/review_268445.html
Купил специальный очиститель Willson для подготовки кузова к полировке «Glass Body Cleaner» и саму полироль для темных авто авто «Body Glass Guard». Промыл авто 2 раза, мыл рано утром, пока не было палящего солнца и авто был холодным, еще раз все вытер и протер и стал наносить очиститель. У меня заняло где-то 4 часа с мойкой, а то и больше, так увлекся, что и про время забыл. После всего процесса авто должно постоять минимум 2 часа для схватывания состава, нельзя мыть 7 дней химией, состав за эти дни полностью кристаллизуется. Что заметил сразу, это блеск, очень видна разница. Все эти выходные лил дождь - на авто капли реально собирались в более большие и легко скатывались от ветра, когда я выехал на трассу с дачи, авто стал вмиг сухим, было прикольно наблюдать, как при наборе скорости на капоте из мелких капель образовалась одна гигантская и легко улетала в неизвестном мне направление) Короче, советую, она реально работает!
grinngolder
https://www.drive2.ru/l/288230376152410795/
Хорошие люди с авторынка посоветовали приобрести полироль c воском американской фирмы Meguiar’s. Из интернета по отзывам и фото понял, что лучше полироли еще не придумали. Короче, результат налицо: паутина уже не так заметна, цвет глубокий, блеск зеркальный, в дождь капли отскакивают, т.е. защита от влаги работает и кузов тем самым дольше чище. Даже можно фары полировать, результат отменный. Полировал фиброй, без особых усилий. Осталось посмотреть, на сколько хватит этого лоска. Результатом доволен, банка большая, расход мизерный, цена хорошая. В общем советую!
stalkerr81
https://www.drive2.ru/l/4169530/
Любой из представленных материалов заслужил, по мнению участников опроса в 2015 г., максимальные оценки в рейтинге. Будем считать, что с материалами для самостоятельной полировки вы определились. Значит, можно приступать непосредственно к самому процессу.
Механическая (абразивная, восстановительная) полировка самая трудоёмкая, поэтому начнем с неё. Выполняется она поэтапно:
Оборудование выбирайте исходя из своих возможностей и уверенности в себе. Работа с любой шлифмашиной требует адаптации и привыкания. Обязательно должен быть регулятор оборотов. Начинайте с минимальных, потом подымайте до оптимальных рабочих (производители полиролей указывают на упаковке рекомендованные для них пасты). Обычно это в диапазоне 1800–2500 тысячи оборотов.
Орбитальные шлифовальные машинки обеспечивают более равномерную обработку и минимизируют риск повреждения. Недостатки - высокая стартовая цена и вибрация во время работы.
Если сомневаетесь, то ограничьтесь ручным способом. Результат не будет кардинально отличаться, только придётся потратить гораздо больше физических усилий. Полировка вручную менее долговечна, но если на последнем этапе нанести качественный защитный слой, аргумент становится несущественным.
Нанесите немного полироля на шлифовочный диск или на саму деталь (лишний материал будет быстрее засыхать + перерасход). Распылите немного воды и запустите машинку на минимальных оборотах. «Почувствуйте» её работу и только потом подымайте обороты до рабочих. Правильная работа с инструментом:
При ручной обработке движения также должны быть в горизонтальной или вертикальной плоскости (без круговых). Уделите внимание силе нажима. Таких температур, как с электроинструментом, вам не достичь. Поэтому сконцентрируйтесь на небольших участках и тщательно их прорабатывайте.
Машина уже красивая и блестит, теперь нужно сохранить этот эффект. После полученного опыта нанесение простой воскового или синтетического полироля не вызовет у вас проблем. Технология сводится к простому: набрызгать (нанести) и хорошенько растереть. Если вы решите использовать нанополироль типа «жидкое стекло», то вас ждёт повторение проделанных выше работ.
Советы напоследок:
Восстановительная полировка без защитной не имеет смысла. Затраченные усилия быстро станут незаметными. А вот наоборот вполне возможно. Регулярная защита воском или подобным материалом один раз в 2–3 месяца поможет отодвинуть необходимость механической полировки на несколько лет.
Каждый автомобиль нуждается в периодической полировке. В результате таких действий можно не допустить на капоте, а машина будет выглядеть как новая. Автовладельцев всё больше волнует полировка автомобиля своими руками, а не в автосервисах. Это правильное решение с точки зрения экономии средств.
Чтобы отполировать машину, не требуется иметь под рукой специальный инструмент. При грамотном , предназначенной для этой работы, можно добиться отличного результата и не нанести при этом вреда автомобилю.
Какими бы впечатляющими ни были преимущества полировки, всё же этот метод подходит не для всех случаев. Прежде чем начнётся полировка кузова автомобиля своими руками, требуется тщательно осмотреть машину на предмет глубоких царапин, за которые цепляется ноготь и виден металл каркаса, и проявления коррозии. Только после устранения таких дефектов можно будет отполировать машину.
Заниматься внешним видом автомобиля можно в следующих случаях:
Полировка царапин автомобиля должна быть в меру, не стоит злоупотреблять и увлекаться этим процессом. При каждой такой обработке с машины снимается некоторый слой лакокрасочного покрытия, который находится в пределах 5 мкм. Если на этот слой имеет приличную толщину, которой хватит на 20 полировок, то с подержанными машинами дело обстоит немного хуже. Хорошо, если под рукой имеется толщиномер и можно определить толщину слоя, состоящего из лака и краски.
Отполировать машину можно по-разному, соответственно, и эффект будет отличаться в зависимости от выбранного вами вида обработки. Различают три вида полировочного воздействия:
Достижение оптимального результата, на который вы надеетесь изначально, во многом зависит от правильного выбора полировочных материалов. Если требуется убрать царапины, то работать необходимо с абразивными материалами, которые способны снимать верхний слой лака. При наличии глубоких повреждений помогут высокоабразивные материалы, работать с которыми нужно с осторожностью и применять только на месте повреждения, не растягивая на весь кузов машины.
Отличный результат демонстрируют полировочные средства с цветообогащающим спектром воздействия. При отсутствии царапин и других серьёзных повреждений можно использовать восстановительные материалы, в составе которых не имеется шлифовальных компонентов. Именно такими материалами рекомендуется обрабатывать новые машины, внешний вид которых портят небольшие потёртости и помутнения на кузове. Царапины убрать таким способом не получится, а вот вернуть блеск запросто.
Полироли выпускаются в виде пасты и могут быть жидкими. Первый вариант удобно наносить на вертикальные поверхности, поэтому с их помощью можно убрать царапины со всего кузова. Жидкие полировочные средства наносятся на ограниченную площадь кузова: крыша и капот. Даже при длительном натирании жидкий полироль не нанесёт особого вреда эмали.
Если выбирать полироль по удобству использования, то лидерские позиции будут занимать аэрозоли. Их использование возможно на любой поверхности, средство наносится экономно, а действует эффективно. Но цена оказывается высокой с учётом малого количества полироля в баллоне.
Полироль выбрали, машину осмотрели, с типом предстоящей обработки определились, пришло время заняться подготовкой инструмента и расходных материалов. В первую очередь потребуется шлифовальная машинка или полировальный агрегат. Нет такого добра? Подойдёт самая обычная дрель, для которой потребуется дополнительно приобрести переходник и насадки. Без какого-либо электроинструмента выполняется только защитная обработка кузова.
С инструментом разобрались, переходим к выбору расходного материала, роль которого выполняют полировочные круги. Они могут иметь насадки из войлока или поролона. Есть и другие варианты, но эти материалы встречаются чаще обычного. Выбор круга зависит от полироля: мягкий материал требует использования мягкого круга. Выбирать круги удобно по цветам: самым жёстким является белый, уникальные полировочные круги окрашены в оранжевый цвет, а чёрные насадки обладают наибольшей мягкостью.
Процесс проведения тщательной подготовки, от которой будет зависеть ход всей работы и её конечный результат.
Очень важную роль играет чистота кузова и качество его очистки. Автомобиль не только очень тщательно вымывается и высушивается, но и протирается растворителем. Такие меры необходимы для того, чтобы на поверхности не оставалось посторонних элементов (песчинки, остатки битума, прилипшие насекомые и прочий мелкий мусор).
Прежде чем задуматься о том, как отполировать машину, требуется подготовить для этого подходящие условия. Если полировка будет происходить на улице, то погода должна быть пасмурной, но с низкой влажностью, без ветра, с температурой воздуха от 10 до 23 градусов выше нуля. Для помещения также предъявляются некоторые условия: просторный бокс (гараж) с хорошим освещением, достаточной вентиляцией, без выполнения по соседству шлифовочных, грунтовочных и прочих работ.
Не спешите убирать царапины с кузова, прежде необходимо изолировать все резиновые и пластиковые элементы автомобиля. Для этого все способы хороши: малярный скотч, накидки из бумаги или материи.
Будет в процессе полировки использоваться электроинструмент, который упоминался выше, или работа будет проводиться вручную - личное дело автомобилиста. Суть процесса от этого не меняется, варьируется только его длительность.
Если вы решили убрать царапины вручную, то потребуется нанести пасту на салфетку с безворсовой структурой и распределить её на кузове. При использовании аэрозольного средства, оно наносится сразу на автомобиль.
Паста через некоторое время станет белой, немного высохнув на поверхности авто. Это служит сигналом к началу полировки. Натираем автомобиль до тех пор, пока его поверхность не станет блестящей. Таким образом можно осуществить защитную и мягкую полировку, но избавиться от царапин не получится.
Если на капоте обнаружились показания к восстановительной полировке, то обязательно нужно обеспечить себя электроинструментом. Для первого этапа потребуется использовать жёсткий круг и выставить электроинструмент на 2 тыс. оборотов в минуту. На одном месте задерживаться не стоит, вращающийся круг должен постоянно перемещаться по области изъянов.
После такой обработки круг можно поменять на более мягкий, а полировальное средство выбрать без абразивного свойства. Электроинструмент выставляет на 1 тыс. оборотов. Области воздействия не должны пересекаться друг с другом.
Мало убрать дефекты с кузова, его ещё нужно защитить. Для этого используется полироль с соответствующим химическим составом. Здесь понадобится самый мягкий круг, скорость вращения которого должна достигать 3 тыс. оборотов в минуту. После всего удаляем остатки пасты и убираем изоляцию с элементов, которые не участвовали в полировке.
Если полировкой ранее вы не занимались, а наука о том, как убрать царапины с машины, только познаётся вами, то хорошо было бы сначала потренироваться. Для этого подойдёт любая металлическая окрашенная поверхность. В процессе такой тренировки можно свыкнуться с инструментом, подобрать подходящий режим и увидеть наглядно действие полироля.
Обработка кузова должна осуществляться небольшими участками. Это будет медленно, но качественно и эффективно. В процессе работы нужно постоянно удалять пыль и осматривать плоды своей работы под разным углами.
Вот таким нехитрым способом можно вернуть автомобилю былую красоту, блеск и шик. Более того, полировка является отличным способом для профилактики образования коррозии. Полировку вполне реально выполнить в гаражных условиях и добиться результата не хуже, чем в мастерской.
Даже недорогой автомобиль сможет произвести приятное впечатление, если его хорошо отполировать, используя современные средства. Но как правильно? Эта операция важна не только с эстетической точки зрения, так как одновременно производится защита поверхности и продлевается срок службы. Постоянные перемещения, негативные погодные условия, перепады температур, дорожная пыль негативно воздействуют на краску авто, со временем появляются царапины и сколы. Поэтому правильно подобранная полироль обеспечит надежное защитное покрытие и изменит внешний вид в лучшую сторону. Немаловажно, что все работы можно будет сделать самостоятельно.
Необходимо выбрать то средство для авто, которое даст возможность не только придать особый блеск, но и скрыть небольшие дефекты. Нужно хорошо изучить характеристики и выбрать подходящий тип.
Полироль представляет собой эмульсию или пасту, имеющую долгий срок хранения. В ее состав, в зависимости от предназначения, входят синтетические и натуральные ингредиенты.
Синтетические и тефлоновые защитные виды выдерживают до 10 моек, а созданные на восковой основе смываются гораздо быстрее.
Цвет машины определяет выбор нужной полироли, имеющей соответствующий оттенок. В комплект нередко входит мягкая губка, но потребуются и другие инструменты, чтобы отполировать свой автомобиль.
Специалисты расходятся в вопросе о том, сколько времени займет весь процесс. Одни считают, что достаточно часа, особенно используя полировальную машину и насадки. Другие говорят, что эта несложная работа может занять до 10-12 часов, чтобы отполировать все авто.
Тем не менее, нужно тщательно подготовить как машину, так и гараж, а также иметь под рукой все необходимые инструменты. Не помешает посмотреть видео, чтобы не допустить ненужных ошибок.
Чтобы нанесенный слой хорошо держался, надо обязательно провести обезжиривание авто. Для этого применяют спиртосодержащие вещества или средства глубокой очистки, которые несложно выбрать в автомагазинах.
Чем лучше будет проведена подготовка, тем быстрее удастся автовладельцу самому провести полировку.
Сегодня эту операцию можно разделить на два типа, поскольку используют разные виды полиролей.
Если отсутствует специальный инструмент, то можно использовать обычную дрель или болгарку, а также полировочную колодку, которая является насадкой. Во время трения колодка быстро прогреет лакокрасочное покрытие, а частицы полироли заполнят все дефекты.
Сам процесс обычно не вызывает особых сложностей, а видео позволит узнать как правильно это делать.
Для восстановления нужно выбрать полироль, как минимум, нескольких видов.
Губку и полировочный круг надо хорошо промывать и просушивать после обработки трех-четырех участков.
Если в самом начале используется небольшая скорость вращения, то затем она постепенно увеличивается до средних оборотов. Главная задача состоит в том, чтобы избежать появления сгустков или комков, так как они сразу удаляются, поэтому надо правильно рассчитать силу давления.
В том случае, когда автомобиль был покрашен, сделать полировку будет несколько сложнее. Лучше проводить ее не раньше, чем через три-четыре недели, так как лак, нанесенный на кузов авто, должен хорошо затвердеть.
Перед покраской пластиковые элементы оклеиваются скотчем, потребует защитная форма и респиратор. Остальной процесс является аналогичным вышеописанному: производится обезжиривание, затем обработка наждачной мелкозернистой и водостойкой бумагой, потом используется абразивная паста и полировальная машина.
Поверхность нужно постоянно смачивать водой и сразу же убирать весь лакокрасочный мусор. Видео поможет получить представление обо всех этапах работы, а определенные навыки позволят самостоятельно проводить полировку. Защитные составы лучше наносить чаще, например, через каждые два месяца. Не надо забывать мыть свое авто регулярно, чтобы дольше сохранить глянцевый, сверкающий вид и покрытие.