Официальная статистика угонов автомобилей за. Статистика угонов автомобилей в россии по маркам

Сообщили «Газете.Ru», сколько именно легковых автомобилей было угнано в России в 2017 году и жителям каких регионов чаще других сталкиваются с такими неприятностями.

Напомним, что в полиции давно разделяют данный вид преступлений на две части — кражу машины (ст. 158 УК РФ) и неправомерное завладение без цели хищения (ст. 166 УК РФ). Ответственность за второй проступок намного мягче, и нередко даже «профессиональные» угонщики в случае поимки пытаются убедить следователей, что взяли автомобиль «просто покататься». Уже в ближайшее время неоднозначную ситуацию могут исправить на законодательном уровне, сделав ответственность одинаковой для всех.

По итогам прошлого года на территории России были зарегистрированы 21 842 кражи автомобилей. Наименьшее количество таких преступлений произошло в Чечне, Калмыкии, Ненецком АО. Наибольшее — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Москве и Московской области. Еще 20 834 угона были классифицированы по статье 166 УК РФ.

Для сравнения, в 2016 году было совершено 25 886 краж легковых автомобилей и 22 437 завладений без цели хищения

Таким образом, за год общее количество зарегистрированных преступлений по обеим статьям снизилось примерно на 10 %

Вкусы меняются

По итогам минувшего года эксперты зафиксировали изменения во вкусовых предпочтениях угонщиков. В 2016 году в МВД рассказывали, что наибольшей популярностью у воров пользовались отечественные автомобили Lada (их же предпочитала и молодежь, чтобы покататься). При этом, согласно данным специализированного портала «Угона.нет», в 2016 году по совокупному количеству угонов в России в лидерах были именно японские бренды: помимо Toyota, это, например, Nissan и Mitsubishi. Назвать марки-лидеры 2017 года в МВД затруднились, однако, по информации «Угона.нет», произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка.

При этом доля угонов и японских, и российских марок упала по сравнению с прошлым годом, уступая позиции корейским и европейским брендам, которые теперь занимают по 16% от числа похищенных машин (японские — совокупно 33%, отечественные — 31%). Так что любителям «корейцев» стоит стать более внимательными и задуматься об установке дополнительных охранных систем либо охраняемой парковке.

Лидерами среди бюджетных европейцев стали автомобили французской марки Renault: Duster, Logan и Sandero. «Методика угона проста, перед ней сдаются все перечисленные модели, — рассказал «Газете.Ru» представитель «Угона.нет» . — Процедура предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве». Также часто угоняют Volkswagen Polo — чаще всего это происходит прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются «занозой» или «свертышем».

Кто в топ-20 из автомобильных марок

Первое место в рейтинге традиционно занимает бренд Lada. В большей степени статистику делают угоны классических «Жигулей», оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями. Но и к совершенно новым моделям злоумышленники уже подобрали ключи. Так, несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем Lada Vesta и Lada X-Ray.

из топ-20 вылетел Infiniti. Зато в нее вошел Opel — эксперты связывают это с тем, что Genaral Motors существенно сократил свое присутствие в России, что привело к дефициту запчастей.

Соответственно, большинство угнанных Opel сразу едет на разборку.

Самые угоняемые модели

По данным «Угона.нет», первое место по кражам несколько лет подряд удерживает Solaris. Конечно, во многом это обусловлено тем, что модель входит в топ-5 самых популярных моделей в России. Но при этом более продаваемый Kia Rio находится на втором месте по угонам среди иномарок с серьезным отрывом.

Как оказалось, дело в том, что Solaris хоть и выпускается уже в новом поколении, но оснащается все теми же штатными охранными системами, что и восемь лет назад.

«Уровень защиты этих моделей очень низок. Угнать Solaris не составляет труда, и угонщики об этом хорошо осведомлены. Ключ для этого автомобиля, как и для Rio, просто можно заказать через интернет, зная VIN-номер машины. Вторая причина уже связана с беспечностью самих автомобилистов — они используют слишком простые допсигнализации, не защищенные от электронного взлома. Либо некорректно используют дополнительных противоугонных систем,

к примеру, в 90% случаев владельцы не меняют пин-коды на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации, — говорит Андреев. -— Никто даже не задумывается о том, что пин-код нужно поменять, в автосалонах об этом тоже не предупреждают».

Популярный премиум

Лидером премиального сегмента стал внедорожник Lexus LX. Для хищения этой модели угонщики чаще всего используют два способа, о которых «Газета.Ru» уже писала ранее. Первый - «удочка» для удлинения сигнала штатного ключа. Также злоумышленники научились подключаться к цифровой шине автомобиля и деактивировать штатную сигнализации и иммобилайзер.

Меньше стали угонять автомобили Land Rover: этому помогло изменение прошивки у дилера. В итоге благодаря ограничению возможности прописывания дополнительных ключей у злоумышленников оказались связаны руки.

Поэтому на втором месте оказался Mercedes-Benz E-Сlass, а на третьем - BMW X5. Как Mercedes, так и BMW угонщики очень любят, поскольку их просто открыть и завести при помощи ретранслятора-удочки.

«Получается так, что автопроизводители, наоборот, упрощают жизнь угонщикам, внедряя больше функций, которые ослабляют защиты машины, такие как возможность безключевого доступа в автомобиль или же система старт-стоп. Такие автомобили проще угнать при помощи удочки-ретранслятора, — говорит Андреев. — В целом, имея такое устройство, как «удочка», можно вскрыть любой автомобиль. Поэтому надо не надеяться на автопроизводителей и ждать, когда они что-то улучшат, а брать дело в свои руки».

У полиции нет задачи найти машину

Адвокат Алексей в беседе с «Газетой.Ru» назвал полученные цифры «игрой со статистикой».

«Возьмем тот же угон без цели хищения. Действительно, часто бывает, когда всякие пьяные в деревнях, подростки могут взять машину и кататься на ней, красть они ее не хотят, — говорит Трофимов. — И таких товарищей нельзя оформлять по более тяжкой статье — у него сопли из носа текут, руки трясутся, куда ему 158 ст. УК России.

Но дело в том, что автовладельцу все равно, что это, угон, кража, кто похитил его автомобиль. Ему главное получить свою собственность обратно. А у полиции задача не в том, чтобы найти машину, а в том, чтобы раскрыть кражу. Ведь если просто вернуть машину человеку, дело останется висеть нераскрытым».

По его словам, чтобы кража считалась раскрытой, полиции нужно поймать человека за рулем, причем не просто в дороге (тогда он скажет, что просто хотел покататься или согреться), а в момент перебивания номеров или когда человек ее где-то прячет.

«А при обнаружении автомобиля мы скатываемся в XVIII век, специалисты используют дактилоскопический порошок, который уже давно считается неинформативным. Никто не осматривает толком место угона автомобиля, не используется база ДНК, о чем нам так долго говорили. Поэтому глядя на то, сколько автомобилей угоняют и сколько находят, хотелось бы еще понимать, сколько из них — в рамках уголовных дел, а сколько нашли активисты», — резюмирует Трофимов.

Неутешительная статистика угонов автомобилей в России с 2018 по 2019 год по моделям показывает, что чаще всего под угрозой оказываются модели среднего класса, которые легко продать или сбыть на запчасти .

Владельцам «популярных» авто следует усилить меры безопасности, поставить противоугонные системы лучшего качества.

Практика показывает, что базовой защиты предлагаемой заводом – изготовителем явно не хватает.

Автомобили каких марок угонялись чаще с 2018 по 2019 год

Бесспорным лидером остаются машины отечественного автопрома, марки LADA . Угонщики в первую очередь выбирают модели, пользующиеся популярностью и спросом отечественного потребителя.

Высока вероятность найти перекупщика на угнанное авто, либо продать его на запчасти. Переживать стоит владельцам жигулей 6 и 7 моделей, Приоры и Самары . Модели отечественного производителя возглавляют рейтинг -1-е место.

К сожалению, противоугонная система, в базовой комплектации, не может гарантировать 100% защиты. Вскрываются «корейцы» приблизительно в течение 1 минуты.

Четвертое и пятое место разделили японские модели Mazda III и Mazda CX-5 . По сравнению с прошлым годом их стали угонять значительно реже.

Возможно, этому посодействовала возможность, относительно простого переоборудования противоугонной системы, а также снизившая популярность этих автомобилей у отечественного потребителя.

В десятку лидеров входит Ford Focus и Renault Logan . Противоугонной системы и сигнализации в этих моделях практически нет, детали востребованы, а в крупных городах автомобиль способен затеряться среди тысяч однотипных машин, что существенно облегчает его похищение.

Модели разделили соответственно 6 и 7 место.

На восьмой ступеньке в топе — Toyota моделей Camry и Corolla . В крупных городах японские автомобили угоняют чаще, но поберечься следует и жителям пригорода.

Статистика показывает неутешительную тенденцию – постоянный рост угонщиков на японские модели. Высока вероятность, что в следующем году Camry и Corolla потеснят в ТОПе Ford Focus и Renault Logan.

Этому содействует слабые противоугонные системы и высокая стоимость запчастей на внутреннем рынке. Автомобили одинаково востребованы для разборки и перепродажи.

Девятое место — Land Rover Discovery . Модель «премиум класса. Вошедшая в десятку по количеству угонов с 2018 по 2019 год. В этом случае следует отметить положительные тенденции к снижению популярности у автоугонщиков.

Внедорожники прихотливы в эксплуатации. Производитель к тому же сделал новую прошивку на электронный замок. В ПО невозможно установить более 2-х ключей. Угонять внедорожники стало намного сложнее. В основном автомобили «премиум» идут на разборку.

Замыкает ТОП сразу два внедорожника Land Rover Infinity и Lexus . Статистика показывает приблизительно одинаковый спрос на эти марки.

Что касается Lexus, особенно переживать стоит владельца LX серии, их угоняли на 40% чаще, чем RX. Модели похищают на разборку и перепродажу в соотношении 30/70.

Этому способствует слабая защита электронных замков, которые легко перепрошиваются под нового «владельца»

Статистика соответственно выглядит следующим образом:

В зависимости от региона ситуация может меняться, поэтому поберечься необходимо владельцам всех японских авто.

Стабильным спросом пользуются угнанные «внедорожники Range Rover Sport, Infiniti FX, не вошедшие в десятку самых «востребованных» автомобилей, но претендующие попасть в ТОП в следующем году.

Видео: Статистика угонов в России

Крупные мегаполисы вне конкуренции . Большое количество автомобилей на душу населения, возможность спрятать угнанное авто – все это способствует постоянному росту преступлений. В больших городах востребованы японские и корейские авто.

Возиться с ВАЗ угонщики не желают, поэтому процент обращений в полицию владельцев Приоры или Самары незначителен. А вот владельцам Hyundai и Mazda стоит быть начеку.

В пригороде ситуация кардинально меняется в другую сторону . Поберечься следует именно хозяевам отечественного автопрома.

Не существует общей статистике по стране, только по отдельным регионам. Читая отчеты можно сделать вывод, угнать автомобиль могут в любом месте, независимо от модели.

Спасение утопающего, дело рук… Всем хорошо известно окончание этой пословицы. Российское законодательство оговаривает, что защищать автомобиль должен его владелец.

Именно он заботится о противоугонных средствах . Уголовный кодекс также не облегчает положение и часто угонщики отделываются штрафом или принудительными работами.

  1. Оставлять машину на охраняемых стоянках, оснащенных камерами видеонаблюдения.
  2. Установить современную противоугонную систему.
  3. Оформить страховку.

Конечно, вероятность потерять машину есть не только у владельцев марок автопрома вошедших в печальный рейтинг. Угнать могут любую модель.

Надежная блокирующая система и сигнализация, элементарное соблюдение техники безопасности – лучшая превентивная мера.

Предупрежден – значит вооружен. Именно это правило и побудило создать раздел с описанием наиболее успешных методик угона. Цель – предотвратить легкий доступ злоумышленников к управлению автомобиля:

Угонщики разработали несколько схем:

Способов заставить водителя выйти из автомобиля намного больше . Злоумышленники могут буквально выкинуть хозяина из автомобиля, на остановке у светофора.

Предотвратить большинство угонов элементарно . Выходя из машины даже на минуту, следует заглушить двигатель и включить сигнализацию. Пользуйтесь надежными противоугонными системами, от этого зависит сохранность автомобиля.

Ни один автовладелец не хочет, чтобы его транспортное средство попало в печальную статистику угонов. Предотвратить похищение и защитить авто от злодеев – вот основная задача заботливого и ответственного хозяина. Однако вопрос угона в Москве и других городах нашей страны до сих пор стоит очень остро, особенно по столице, хотя в последнее время и намечается небольшой спад численности угоняемых среди автомобилей всех моделей.

По статистике в Москве средняя численность ворованного автотранспорта каждое полугодие варьируется в пределах 2500-3600 единиц. При этом найти удаётся, в лучшем случае, только половину – остальные, особенно бюджетные, продаются на запчасти. Для угонщиков такой бизнес намного безопаснее, чем сбывать авто целиком.

Если говорить о средних показателях, то в Москве каждый день угнанными становятся если не 30, так 35 автотранспортных средств. Подавляющее количество краж при этом совершается преступниками по ночам:

  • днём автоугонщики воруют всего 13% машин от общего количества за сутки, вечером и того меньше – не более 5%, а ранним утром любители чужого имущества почти не работают: на этот период, по статистике, всего 4% автомобилей подвергаются угону.

Статистика угонов 2018 в Москве по моделям, предусмотрительно составленная госавтоинспекцией, показывает относительно неблагоприятные территории – там, где кражи происходят довольно часто.

Например, наиболее опасным в этом плане считается:

  • ЮАО – Южный округ, где всего за 5 месяцев угонщики умудрились своровать 445 машин;
  • На втором месте оказался Восточный округ: там зафиксировано 443 случая похищения транспортных средств у владельцев;
  • На третьем – САО, Северный автономный округ с 418 угнанными машинами.

Эти цифры довольно внушительные.

Согласно статистическим данным, угонщики предпочитают иностранные автосредства, комплектация которых не оснащена серьёзной защитой, однако даже хорошие противоугонные системы неспособны полностью защитить машину: самые новые или ходовые авто также угоняются с завидным постоянством.

Наиболее угоняемые авто на 2019 год

Москва – крупный мегаполис, соответственно, и угонов на её долю приходится больше всего.

  • Первое место занимает марка Toyota (Camry, Land Cruiser 200 и Prado);
  • На втором – Huyndai;
  • Третье прочно обосновала марка Ford.

Дальнейшая статистика в порядке убывания такова:

  • Nissan;
  • Mazda;
  • Далее – Mitsubishi;
  • Range Rover;
  • Honda;
  • И, наконец, Mercedes Benz.

Статистика угонов по моделям

По сравнении с 2017 годом, в этом году количество угнанных автомобилей нисколько не уступает. Наиболее популярны вазовские модели автомобилей: Гранта, Приора и все еще популярные у молодежи 2108 и 2109.

Согласно статистике на 2018 и 2019 год лидирующие места среди марки Toyota занимают следующие модели самых угоняемых авто:

  • Королла;
  • Лэнд Крузер;
  • Прадо;
  • Камри.

Среди автомобилей марки KIA по статистике автоугонщики проявляют наибольший интерес к следующим моделям:

  • Оптима;
  • Спортейдж.

Если рассматривать премиум класс, то автогонщики не проходят стороной BMW X5 (за 2018 год угнано 140 авто), Мерседес модели GL, AUDI модели А6 и А4 (их угнано более 100 шт), BMW модели 5 и 7 серий (угнали более 50 шт), а также Lexus и Infiniti.

В последнее время в Москве отметилась довольно характерная тенденция по угону тех марок, которые пользуются среди покупателей самым большим спросом. Из-за этого создаётся впечатление, что автоугонщики разработали собственную систему похищения и отслеживания рынка сбыта той или иной марки, подстраивая своё ремесло под потребительские запросы.

Лазейки в законодательстве для угонов

Что касается методов, предпринимаемых государственными органами для противодействия автоугонам, то в первую очередь они касаются попыток повлиять на статистику на законодательном уровне, поскольку некоторые формулировки законодательных актов не позволяют в полной мере наказать воров.

Например, так называемый «угон без цели хищения», который не даёт точного определения совершаемому действию. Сегодня законодатели твёрдо намерены положить конец такой путанице и призвать злоумышленников к ответу: нужно, чтобы воры не только платили штраф, но и получали реальные тюремные сроки.

Где ведётся подсчёт?

Вся информация, предоставляемая службой ГИБДД, которая касается автоугонов, периодически дорабатывается и обновляется. При этом существует единая база данных, которая отражает текущую ситуацию.

Благодаря собранной информации сотрудники ГАИ предпринимают соответствующие меры, позволяющие снизить криминогенность отдельных территорий. Это производится путём выявления факта автоугона непосредственно на месте преступления или же при попытках похищения благодаря встроенной скрытой противоугонной системе, установленной в автотранспорте.

Следует сказать о том, что любой автолюбитель, который уже имеет или желает приобрести транспортное средство, может ознакомиться с обновлённой информацией и статистическими данными, а также посмотреть, не числится ли приобретаемая машина в розыске.

Что касается Московского региона, то посмотреть интересующую информацию можно, например, на интернет-портале Управления ГИБДД. Указанные данные, впрочем, есть и на других, партнёрских, порталах, которые поддерживают связь с госучреждениями. Например, таких, как сайт «угона.нет». При этом к единой статистической базе подключены не только московские органы МВД, но и страхующие организации, а также пункты ТО, а значит, статус угнанного авто узнать труда не составит. Гораздо сложнее найти похищенное имущество и вернуть законному хозяину.

В заключении

МОСКВА, 24 мар — РИА Новости/Прайм. Автомобили марок Toyota, Hyundai, Kia и Mazda в 2016 году оказались самыми угоняемыми автомобилями в России; компанию им, но с несколько меньшей частотой, составляли Land Rover, Ford, BMW, Renault и российская Lada, свидетельствует опрос, проведенный РИА Новости среди ведущих российских страховщиков.

Трудно быть "японцем": какие автомобили чаще всего угоняют в России Крупнейшие страховые компании России назвали самые угоняемые автомобили страны. Ранее своими данными по Москве поделилась ГИБДД - в лидерах модели японских и корейских марок. Аналогичная структура сложилась и в цифрах по России. В списках фигурируют традиционные лидеры и как минимум один неожиданный новичок. Подробнее - в подборке РИА Новости.

При этом, по данным Ассоциации европейского бизнеса, самым продаваемым в 2016 году в РФ стал бренд Lada, на втором месте Kia, на третьем — Hyundai, на четвертом — Renault, замыкает пятерку Toyota.

Статистика компаний

По статистике "Росгосстраха", первое место в списке самых угоняемых в 2016 году автобрендов сохраняется за Toyota, количество угонов автомобилей которого - 139 (в 2015 году - 155). На втором месте Hyundai - 118 угонов (в 2015 году - 72). На третье место в этом рейтинге переместились автомашины Kia, хищения которых достигли 109 (в 2015 году - 78).

На четвертом месте у "Росгосстраха" Mazda - 70 угонов (в 2015 году - 55), на пятом - Renault - 62 (в 2015 году - 78). Далее следуют ВАЗ, ГАЗ, BMW, Nissan, Lexus, Ford и Mercedes-Benz.

По данным страховой компании "Согласие" самыми угоняемыми брендами стали Toyota, Mazda, Land Rover, Hyundai, Lexus и Infiniti. Список также пополнили Kia и Skoda.

По портфелю группы "Ренессанс страхование", в целом по России по частоте угонов лидируют Mazda, Toyota и Land Rover. В число наиболее угоняемых авто компания включила и BMW.

А в страховой компании МАКС в топ самых угоняемых автомобилей в целом по стране вошли Hyundai (с долей угонов 24,8%), Kia (10,5%), Ford (8,5%) и Lada.

В столицах угоняют чаще

Наиболее проблемными регионами с точки зрения количества угонов для страховщиков являются Москва и Санкт-Петербург.

Сигнализируй это: новый способ шантажа автовладельцев Мошенники разработали новый способ выманивания денег у автовладельцев. Они вскрывают автомобиль и оставляют там записки с просьбой перечислить деньги "за диагностику сигнализации".

Так, у "Росгосстраха" филиал в Москве и Московской области сохраняет первенство по этому показателю. "В 2016 году здесь зарегистрировано 411 угонов (2015 год - 491)", — сообщили в компании. А филиал в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по-прежнему занимает второе место в данном рейтинге — в 2016 году здесь зарегистрировано 408 угонов, что на 6,4% меньше, чем в прошлом году (436 угонов).

В МАКСе, по словам начальника управления методики актуарных расчетов компании Максима Маркелова, в Москве и Московской области доля угонов составляет 25% от всех угонов по стране, а вот на Санкт-Петербург и Ленинградскую область приходится 51%.

И в "Росгосстрахе" и в МАКСе список машин, пользующихся наибольшей популярностью у автоугонщиков Москвы и Санкт-Петербурга, возглавляет Hyundai. В первую пятерку у обеих компаний также вошла Kia. Помимо этих брендов, компании выделяют как часто угоняемые Toyota, Mazda, Ford, BMW, Mercedes-Benz, Renault и Lada.

По информации компании "Ренессанс Страхование", автомобили-лидеры по числу угонов в Москве - Toyota, Hyundai и Mitsubishi, в Санкт-Петербурге - Mazda, Hyundai, Kia, а также BMW.

В полиции рассказали, как защитить машины от угона Для борьбы с угонами рекомендуется использовать старые механические противоугонные средства: "секретки", блокираторы коробки, капота, заявил РИА Новости представитель ГУМВД по Москве Сергей Желтков.

Статистика "Согласия" немного отличается: здесь самые угоняемые бренды в Москве - это Toyota, Lexus и Mercedes-Benz, а в Санкт-Петербурге — Toyota и Hyundai.

Популярные у угонщиков модели

Страховщики также рассказали о конкретных моделях марок авто, которые пользовались у угонщиков популярностью в минувшем году.

Согласно опросу среди них РИА Новости, самыми угоняемыми моделями стали Toyota Camry, Toyota Land Cruiser, Toyota RAV4, Hyundai Solaris, Hyundai IХ35, Mazda CХ-5, Kia Sportage, Kia Sorento, Kia Rio, Lada Priora, Lada Granta, BMW X1, Mitsubishi Pajero Sport и Ford Fokus.

"Основная масса похищенных автомобилей - традиционно масс-сегмент: модели, популярные для использования в коммерческих целях, в том числе в такси. Цель угона — разбор на запчасти", — прокомментировал управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств "Ренессанс Страхования" Сергей Демидов.

Как так? - спросите вы. Да очень просто - пока автомобиль не угнали, он не попадает в , и, значит, о его угоняемости нет и речи. При таком положении вещей можно безошибочно утверждать, что самые неугоняемые автомобили - это автораритеты, собранные под крышами автомобильных музеев. Или , находящиеся под бдительным оком охраны.

Первым делом мы обратились в страховые компании, ведь именно они теряют деньги, компенсируя ущерб, наносимый угонщиками. Оказалось, что у страховщиков нет единого мнения насчет того, какими автомобилями преступники интересуются меньше других. Каждая страховая ведет статистику, основанную на данных своих клиентов. Объективности здесь ожидать не стоит. К тому же большую часть их статистики формируют автомобили с пробегом.

У «Росгосстраха» самым неугоняемым автомобилем по итогам 2016 года считается . Владельцы этого кроссовера могут рассчитывать на бонусы при страховании. Далее в пятерке непривлекательных у угонщиков моделей следуют: Skoda Fabia, Skoda Yeti, Skoda Rapid и Chevrolet Aveo.

В «АльфаСтраховании» пятерка наименее угоняемых выглядит так: Volvo XC60, Skoda Octavia, Lada Kalina, BMW X3, . Некоторые из них уже не продаются: сменилось поколение модели или марка существенно сократила модельный ряд на нашем рынке, как в случае с Chevrolet, к примеру.

Тогда мы и решили подойти к проблеме с другой стороны. Выбрали , а затем на основе этого списка выяснили, покупка какой из них несет наименьший риск лишиться машины в результате угона. Для этого пришлось ввести , равный отношению количества угнанных к количеству проданных машин, умноженному на 1000. Те машины, у которых коэффициент угоняемости меньше 10, то есть на каждую тысячу проданных приходится менее десяти угонов, можно отнести к малоугоняемым. Вот что у нас получилось:

Рейтинг неугоняемости автомобилей по версии ЗР

Автомобиль

Продано в 2016 году

Угнано в 2016 году

Количество угнанных на 1000 проданных (коэффициент угоняемости)

Lada Vesta

Skoda Rapid

UAZ Patriot

Lada Largus

Chevrolet Niva

Skoda Octavia

Lada Kalina

Nissan Qashqai

Lada Granta

Renault Sandero

Renault Duster

Nissan X-Trail

Kia cee’d

Kia Sportage

Toyota RAV4

18

Lada 4x4

Renault Logan

Hyundai Solaris

Mazda CX-5

Toyota Camry

Lada Priora

А где же Hyundai Creta и Lada XRAY, спросите вы. Все просто: продажи Иксрея стартовали в феврале 2016-го, а Крета появилась у дилеров в августе. Как правило, угонщиков не интересует модель в первый год продаж. Спрос на запчасти еще не сформировался, а продавать угнанный автомобиль на вторичке - слишком рискованная затея. Предложений мало и отыскать среди них недавно угнанную машину проще простого. Именно поэтому наш рейтинг возглавила Lada Vesta. Тольяттинский седан начали продавать чуть раньше - в ноябре 2015-го. Продажи постепенно росли, со временем появились предложения на вторичном рынке, и угонщики обратили внимание на Весту. Как результат: 4 угона в прошлом году. По итогам 2017 года положение Лады Весты в нашем рейтинге неугоняемости наверняка изменится, и не в лучшую сторону.

Примечательно, что и в рейтинге страховых компаний, и в нашем списке присутствует немало автомобилей марки Skoda. Отдельно стоит отметить неугоняемость Шкоды Рапид. В нашем рейтинге эта модель на втором месте, а учитывая особое положение Весты, можно смело присудить победу Рапиду. К тому же в этом году чешский лифтбек обновился, а это значит, что и без того низкий интерес угонщиков к этой модели будет какое-то время сконцентрирован на дореформенной машине, пока рестайлинговая версия не примелькается.