Нужен ли тахограф на автобус. Установка тахографов на автобусы

С начала 2018 года вступили в силу новые требования по оснащению тахографами пассажирских автобусов и большегрузных машин, вызвавшие множество вопросов у участников рынка автомобильных перевозок. Чаще всего владельцев автотранспорта интересует – нужно ли менять имеющееся цифровое устройство и подлежит ли замене тахограф европейского образца?

Расскажем подробнее, кого затронут изменения, в какую сумму обойдется установка средства контроля и о чем говорят последние новости.

Зачем нужны тахографы?

Тахограф – измерительный прибор, основной функцией которого является учет времени, проведенного водителем за рулем. Устанавливаются тахографы на грузовые автомобили. Закон 2018 года также требует установки прибора в кабину пассажирского автобуса (точный перечень ТС содержится в Приложении 2 к приказу Минтранса №36 от 13.02.2013 с изменениями 2017 года).

Использование устройства обусловлено необходимостью повысить безопасность на дорогах. Статистика утверждает: значительное число аварий с участием большегрузов происходит из-за недосыпания, длительного нахождения водителя за рулем и других причин, снижающих концентрацию внимания.

Регламентируют данную сферу (включая вопрос: на какие транспортные средства должны быть установлены тахографы с 1 января 2018 года):

  • Закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 (статья 20 обязывает перевозчиков оснащать автопарк тахографами);
  • постановления правительства РФ №720 от 10.09.2009 (утверждающее техрегламент о безопасности колесных транспортных средств) и №1213 от 23.11.2012 (содержит требования к приборам, определяет порядок оборудования и т.д.);
  • приказы Минтранса №36 от 13.02.2013 и №273 от 21.08.2013 (с изменениями 2017 года). Первым утверждены требования к устройствам, правила пользования и контроля, вторым – этапы установки.

Положения нормативных актов обязательны к исполнению компаниями и индивидуальными предпринимателями, совершающими перевозки пассажиров и грузов. На частных владельцев автотранспорта они не распространяются.


Какие тахографы обязуют ставить в 2018 году?

Фиксация непрерывной и некорректируемой информации о соблюдении водителями режима труда и отдыха – этому условию должны отвечать обязательные к установке тахографы с 1 января 2018 года. Постановление правительства РФ №1213 наделило Минтранс полномочиями по определению порядка оснащения контролирующими устройствами. Требования к приборам и правила обращения с ними согласовываются с ФСБ и МВД.

Приборы, способные воспроизвести детали рейса, дополнены криптографическим модулем СКЗИ для хранения зашифрованных сведений. Одно из требований к устройству, который пришел на смену устаревшим аналоговым и не оснащенным системой криптографической защиты цифровым, – корпус бортового самописца должен быть опломбирован. Помимо блока СКЗИ в комплект входят:

  • ПО для обработки данных;
  • считывающее устройство, клавиатура для ввода сведений и дисплей для отображения информации;
  • карта тахографа;
  • датчик движения;
  • ГЛОНАСС/GPS-антенна.

Срок эксплуатации модуля СКЗИ – три года, но замена может понадобиться и раньше:

  • при поломке устройства;
  • при смене владельца или изменении данных, которые требуется внести для активации (марка, модель автомобиля, VIN-номер и т.д.)

Виды устройств, подлежащих замене

Процесс внедрения контроллеров в пассажирские автобусы и грузовики начался в 2013 году, а завершится, по планам, летом 2019 года. Минтранс в приказе №273 обязал владельцев коммерческого автотранспорта, перевозящих грузы по России, до 1 января 2018 года сменить:

  • тахографы ЕСТР, внедренные автопроизводителями до 1 апреля 2014 года;
  • тахографы ЕСТР, монтированные мастерскими до 11 марта 2014 года.

Обязательному оснащению тахографами с СКЗИ (здесь уже правила диктует приказ №36) подлежат:

  • автобусы, если в салоне более восьми мест для пассажиров;
  • грузовики тяжелее 3,5 т.

1 июля 2018 года – крайний срок для замены устройств в автобусах, задействованных на регулярных пригородных рейсах, а ровно через год наступит время для городского пассажирского транспорта.

Цифровой тахограф – на какие транспортные средства он ставится?

С 2017 года вступили в действие поправки в закон о проверках. 25 января 2018 года правовой портал «Гарант» опубликовал руководство Ространснадзора по соблюдению обязательных требований. Надзорный орган дал пояснения по спорным моментам, в частности, относительно видов транспорта, на которые следует установить тахографы с 1 января 2018 года. Постановление правительства и приказы Минтранса не дают, например, однозначного ответа, должны ли оснащаться этими приборами служебные автобусы, не совершающие непосредственно коммерческих рейсов.

Позиция Ространснадзора: если организация осуществляет предпринимательскую деятельность, тахографы на служебных автобусах должны быть установлены в обязательном порядке.

При этом в нормативных актах четкого определения понятию «коммерческие перевозки» нет. Словарь финансовых и юридических терминов портала «КонсультантПлюс» трактует его так: «регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, определяемую перевозчиком». То есть на коммерческий характер перевозки указывают:

  • наличие договора;
  • плата за услугу.


Какой тахограф надо ставить на грузовой автомобиль с 2018 года?

Какой именно вид устройства следует установить на грузовик, зависит от направления выполняемых рейсов. Положения приказа Минтранса №36 определенно говорят:

Требование об обязательной установке технического средства контроля с криптографическим модулем не затрагивает автотранспорт, допущенный к международным перевозкам в соответствии с карточкой допуска. То есть наличие этого документа относит транспортное средство в число исключений, на которые не распространяется директива. При этом допуск не обязывает выезжать за пределы страны и предъявлять соответствующие доказательства, а является лишь свидетельством готовности транспорта совершать международные рейсы.

Как оформить карту международного перевозчика?

Допуск для международных перевозок выдает Ространснадзор и его территориальные органы (УГАДН). Чтобы получить его, юрлицам и ИП нужно соответствовать следующим требованиям:

  • иметь автомобили, отвечающие международным техническим стандартам и соглашениям;
  • устойчивое финансовое положение;
  • полис ОСАГО;
  • в штате организации должен быть водитель/водители требуемой квалификации.

Удостоверение (оформляется на каждое транспортное средство) выдается на один год при первичной подаче заявления. По истечении 12 месяцев можно подать на новое сроком 5 лет, которое, в отличие от выданного в первый раз, разрешается продлить дважды.

В подразделениях Ространснадзора услуга (полностью – и рассмотрение заявления, и выдача карт, и их продление) оказывается бесплатно. С оформлением, уже за плату (около 10 000 рублей в зависимости от срока действия удостоверения и региона) помогают специализированные мастерские. Установка нового тахографа с СКЗИ, включая стоимость прибора и его настройку, обойдется в сумму от 35 000 рублей. Еще по 25 000 рублей (актуальная на январь 2018 года цена) потребуется платить каждые три года за замену криптографического блока. Перечень моделей блока СКЗИ, карт, лицензированных мастерских регулярно обновляется на сайте ФБУ «Росавтотранс».

Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой?

В 2018 году аналоговых тахографов с диаграммным диском на транспорте для коммерческих перевозок внутри России, казалось бы, быть не должно – запрет на них наложен еще 1 июля 2016 года. Однако все тот же приказ Минтранса под номером 36 освобождает от установки тахографов с СКЗИ автобусы и большегрузы, если они одновременно соответствуют трем условиям:

  • автобус имеет более 20 мест для пассажиров, а грузовик – вес свыше 15 т;
  • предназначены они для коммерческих перевозок;
  • оснащены тахографом заводом-производителем до 8 ноября 2013 года.

Что касается международных перевозчиков, то главное условие для них – соответствие устройств правилам ЕСТР. Обязательного требования устанавливать именно цифровой прибор нет. Это подтверждает разъяснение ФБУ «Росавтотранс», опубликованное на сайте учреждения в разделе «Тахографический контроль ЕСТР». Следовательно, перевозчики, выполняющие международные рейсы, вправе не обновлять аналоговые тахографы с 1 января 2018 года.

Штрафы ГИБДД

За нарушение порядка установки тахографа последует административное наказание. В 2018 году инспекторы ГИБДД имеют все основания выписать штраф:

  • за тахограф ЕСТР без карточки доступа к международным перевозкам;
  • за цифровой тахограф, не усиленный блоком СКЗИ;
  • за аналоговый тахограф (в подавляющем большинстве случаев).

Штрафы за тахограф в 2018 году (за несоответствующий требованиям прибор, его отсутствие, попытку блокировать, скорректировать работу устройства и т.д.), согласно статье 11.23 КоАП РФ, составят:

Нарушивший режим труда и отдыха водитель заплатит от 1 000 до 3 000 рублей.

До недавнего времени тахографы на городские автобусы владельцы компаний-перевозчиков ставили в добровольном порядке. Но в связи с изменениями нормативной базы уже в 2019 году выполнять перевозку пассажиров на внутригородских маршрутах можно будет только на технике, оснащенной цифровыми самописцами с блоком СКЗИ.

В статье мы проанализируем, до какой даты необходимо установить тахографы на городские автобусы, какие устройства для этого подойдут, и чем чревато игнорирование требований законодательства. Кроме того, мы приведем рекомендации по выбору организации, которой можно доверить оснащение автобусов контрольными приборами.

Тахограф для автобуса на городском маршруте

Вопрос о том, нужен ли на городской автобус тахограф , владельцы автотранспортных предприятий начали задавать сравнительно недавно. До этого времени транспорт, задействованный на внутригородских маршрутах, тоже оснащался самописцами – но только по желанию руководства:

  • Для контроля пробега.
  • Для фиксации режима работы водителей, борьбы со злоупотреблениями и переработками.

Ситуация изменилась с выходом 27 июля 2017 года Приказа МинТранса Российской Федерации № 227. Этот приказ вносил изменения в основные документы, которые регламентировали оснащение контрольными приборами техники, задействованной в коммерческих рейсах - приказы № 36 и № 273 (оба – от 2013 года).

Требования приказа №227

Основным нововведением приказа № 227 стало расширение перечня ТС, для которых установка бортовых тахографов стала обязательной. Так, согласно требованиям этого норматива:

  • ТС, которые выполняют перевозку пассажиров на пригородных маршрутах, должны быть оснащены бортовыми самописцами не позднее, чем к 1.07.2018 г.
  • Действие приказа распространяется на технику категорий М2 и М3 – т.е. на всю, в которой есть 8 и более мест для транспортировки пассажиров.
  • Для городских автобусов срок обязательного переоснащения был увеличен - ни них тахографы должны стоять до 1.07.2019 года.

Таким образом, приказ №227 дает однозначный ответ на вопрос, вынесенный в заголовок. Если компания планирует выполнять городские рейсы по перевозке пассажиров, то с июля 2019 года на всех задействованных автобусах должны обязательно устанавливаться тахографы.

Это же требование касается техники, которая перевозит сотрудников одного предприятия между различными объектами в пределах города. Такие автобусы тоже должны быть переоборудованы, а их водители обязаны использовать индивидуальные тахокарты в установленном законом порядке.

Исключение оставляет транспорт, который находится в частной собственности и используются личных целях (неважно – в городе или пригороде). Такие автобусы переоснащать не нужно, но при перевозке пассажиров, возможно, придется доказывать сотрудникам ДПС или других контролирующих органов, что поездка не носит коммерческий характер.

Какие приборы разрешается устанавливать?

На транспортные средства, задействованные в перевозке пассажиров на внутригородских маршрутах, необходимо устанавливать исключительно цифровые тахографы с блоком криптозащиты информации (СКЗИ/НКМ). Использование аналоговых устройств и цифровых тахографов без криптографических модулей не допускается. Исключение составляет техника, которая выполняет также международные рейсы. По закону на таком автобусе/микроавтобусе должен быть установлен тахограф ЕСТР. Перевозка пассажиров (нерегулярная) в пределах одного города на такой технике не будет считаться нарушением требований приказа.

Как устанавливают тахографы на автобусы?

Основная задача тахографа - фиксировать параметры движения автобуса в памяти и предоставлять эту информацию представителям контролирующих органов. Для этого прибор должен быть правильно установлен и подключён к бортовым сетям:

  • На современных моделях автобусов практикуют подключение тахографа к CAN-шине. В этом случае не нужно менять спидометр и/или датчик скорости, которые передает информацию о движении в память прибора.
  • Если CAN-шины в автобусе нет, то замена датчика скорости будет обязательной. К прибору прокладывается отдельный провод, по которому ведется передача данных. Также потребуется заменить спидометр старого образца новой, цифровой моделью.

Вне зависимости от способа подключения тахограф размещается в кабине автобуса так, чтобы водитель мог выполнять различные манипуляции, не отвлекаясь от управления транспортным средством. Если на приборной панели отсутствует специальная ниша, то может потребоваться монтаж дополнительного крепежного кронштейна.Отдельно устанавливается антенна. Ее закрепляют как можно выше, ориентируя рабочую часть вверх для повышения качества связи.После установки и подключения к бортовой сети автобуса криптографический модуль тахографа нужно активировать. Для активации с помощью автоматического рабочего места (АРМ) направляется запрос в ФБУ «Росавтотранс». Полученный электронный ключ с помощью карты мастерской переносится в память прибора.

Следующий этап установки тахографа на автобус - его калибровка. В память активированного прибора вносятся данные о транспортном средстве, на котором он будет использоваться. Благодаря этому обеспечивается полная идентичность фактических параметров движения с теми, которые фиксирует тахограф. Корпус прибора, место подключения датчика скорости и место крепления антенны к разъему пломбируются. Пломбировка предотвращает вмешательство в конструкцию тахографа, а повреждения пломбы расценивается как нарушение целостности устройства - такой прибор считается неисправным (со всеми правовыми последствиями).

Использование цифровых тахографов

Использование цифрового тахографа предполагает идентификацию лица, которое управляет транспортным средством. Для этого водитель автобуса должен получить индивидуальную ключ-карту с чипом, обеспечивающим доступ к функционалу прибора. Карты могут быть двух видов - для тахографов с блоком СКЗИ и для тахографов международного образца (ЕСТР):

  • Перед выходом в рейс карта устанавливается в гнездо тахографа и активируется (водитель вводит PIN-код).
  • После принятия карты и перед началом движения обязательно указывается информация о предыдущей деятельности - «Отдых» или «Работа».
  • При запуске двигателя автобуса автоматически активируется режим «Вождение». Это режим сохраняется, даже если автобус стоит на месте с включенным двигателем.
  • После отключения зажигания водитель устанавливает режим «Отдых».

В памяти тахографа фиксируются все временные промежутки, в течение которых водитель управлял автобусом, отдыхал или выполнял другую работу. Переработки, зафиксированные бортовым самописцем (превышение общего срока управления ТС, отсутствие интервалом между промежутками вождения) становятся поводом для штрафных санкций.

Тахографы, которые устанавливаются на автобусы, комплектуются встроенными термопринтерами для распечатки снятых показаний. Сотрудники ГИБДД или других служб могут потребовать у водителя распечатку данных с прибора - отказ от этого, неисправность принтера или отсутствие в нем бумаги приравниваются к неработоспособности прибор, и могут наказываться штрафом.

Санкции за нарушение требований приказа

Требует устанавливать тахографы на городские автобусы и закон, определяющий порядок лицензирования пассажирских перевозок (от 31.10.2018). При отсутствии самопишущих приборов на технике компания просто не получит разрешение та такой вид деятельности. Попытка же выполнять перевозку без лицензии будет наказываться:

  • Штрафом от 50 тыс. рублей для должностных лиц до 400 тыс. руб. для компаний.
  • Приостановкой деятельности организации на срок до 3 месяцев (с соответствующими убытками).
  • Конфискацией ТС.

Но даже если организация получила лицензию на перевозки, и она выпустила в рейс автобус без тахографа (или с неисправным прибором), штрафные санкции могут налагаться в соответствии с требованиями КоАП (статья статье 11.23). Сумма штрафа - от 1 до 3 тыс. рублей для лица, осуществлявшего управление ТС, и до 10 тыс. для предпринимателя. В ближайшее время планируется увеличение сумм штрафов, кроме того, как и в случае с использованием техники без лицензии, деятельность транспортной компании может быть приостановлена.

Где установить?

Чтобы избежать штрафных санкций за нарушение требований приказа №227, владельцам транспортных компаний стоит подумать о своевременном оборудовании техники тахографами. При этом желательно уделить внимание этому вопросу заранее: чем ближе июль 2019 года, тем выше будет спрос на подобные услуги, и тем сложнее будет найти подрядчика, особенно для единовременного переоснащения большого количества машин.

Самостоятельно установить самописец на автобус не получится по ряду причин:

  • Согласно закону, такие операции может выполнять только сертифицированная организация, имеющая лицензию ФСБ РФ на работу с криптографическими модулями.
  • Прибор нужно не только подключить, но и откалибровать, поверить и опломбировать. Эти операции тоже выполняются только в лицензированных мастерских.

Наша компания может установить тахографы на городские автобусы в строгом соответствии с нормами законодательства. У нас есть полный пакет разрешительных документов, а большой опыт позволяет выполнять переоснащение быстро, учитывая при этом особенности конструкции ТС. Еще одним преимуществом будут доступные цены на услуги по установке тахографов, особенно при одновременном переоборудовании большого числа автобусов.

Тахограф – это устройство, позволяющее отслеживать режим сна водителя, скорость, маршрут транспортного средства, ходящего по расписанию, на которое оно устанавливается.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Подобное устройство необходимо устанавливать на несколько категорий транспортных средств, в число которых входят автобусы.

Что говорит законодательство

Установка тахографов на автобусы регулируется следующими законодательными актами:

  • , согласно которой каждый предприниматель, осуществляющий перевозку грузов или сотрудников, должен позаботиться о наличии устройства на борту транспорта;
  • , согласно которому все школьные автобусы должны быть оснащены устройством;
  • , который регулирует правила по установке тахографов;
  • , согласно которой каждое транспортное средство, нацеленное на перевозку грузов или пассажиров должно иметь тахограф. Если же автобус использует устройство старого формата, либо оно неисправно, то такое устройство контроля приравнивается к отсутствующему, следовательно, нарушаются установленные законы.

Когда не требуется

Законодательство РФ устанавливает, что не во всех случаях потребуется устройство на борту автобуса, исключениями являются:

  • если осуществляется такси по установленному маршруту, как городские, так и пригородные маршруты;
  • если транспортное средство совершает перевозки за границу, и оно оборудовано европейской моделью тахографа;
  • если транспортному средству более 30 лет, и оно не используется для осуществления коммерческой деятельности;
  • используется в качестве аппарата, на котором происходит обучение;
  • используется для испытания дорог;
  • предназначенные для использования военными или государственными структурами, либо органами, которые занимаются оперативно-розыскной деятельностью;
  • техника специального назначения, например, автолавки и пожарные автобусы;
  • автобус не общего пользования, является личным транспортом физического лица.

Когда монтаж тахографа обязателен:

  • школьный или дошкольный автобус, независимо от организации, используемой его (детский сад, школа, лагерь и любого другого бюджетного учреждения);
  • автобус – собственность юридического лица, будет использоваться для перевозки граждан или грузов;
  • автобус категории N2 и N3;
  • автобус категории M2 и M3.

Зачем устанавливать

Первоначальное назначение тахографа – сохранение жизни не только водителя и пассажиров, но и других участников дорожного движения. Именно это устройство позволяет фиксировать скоростной режим и периоды работы водителя, что предотвращает сразу несколько нарушений.

Нередко водители готовы рисковать, чтобы выполнить больший объем работы (увеличивать скорость в неположенных местах, жертвовать сном). Все это будет напрямую сказываться на безопасности движения.

До определенного момента не все водители и организации были готовы смириться с нововведением, так как после сразу же падала эффективность.

Зато уменьшалось количество аварийных случаев. Устройство передает сигнал через систему ГЛОНАСС, которая позволяет точно и эффективно получать данные от тахографа.

Чтобы устройство не взламывалось с целью передачи неточных данных, датчик имеет систему защиты.

Она позволяет исключить случаи возможной модификации со стороны третьих лиц.
Если же случиться курьезная ситуация, то датчик сможет подтвердить показания свидетелей. В суде данные тахографа принимаются как существенное доказательство.

Какой прибор лучше выбрать

Все тахографы делятся на три вида:

  1. Аналоговые – устаревшие модели, которые необходимо заменить на цифровые.
  2. С блоком ЕСТР – для передвижения по Европе.
  3. С блоком СКЗИ – для передвижения по России.

До наступления 2019 года многие предприятия приобретали блоки ЕСТР, даже если транспорт передвигался только по территории России. Причиной этому низкая стоимость устройства, по сравнению с .

Но с 2019 года штрафные санкции начнут применяться не только при отсутствии тахографа, но и при его несоответствии техническому регламенту. Поэтому если ТС передвигается только по территории Российской Федерации, то оно должно быть оборудовано только тахометром СКЗИ.

Блоки СКЗИ можно использовать только на территории России.

Причиной этому регламент ФСБ и военной прокуратуры, что запрещает покидать такому транспортному средству страну.

Если же автобус отправится даже в страны ближайшего зарубежья, например, Беларусь, то виновные будут осуждены согласно Уголовному кодексу РФ. Поэтому при необходимости выезда за пределы России необходимо устройство ЕСТР.

При необходимости приобретения тахографа СКЗИ, следует обратить внимание на:

  • Drive 5;
  • DTCO 3283;
  • EFAS V2 RUS;
  • КАСБИ DT-20M;
  • ТЦА-02НК;

Но все отечественные модели имеют одни и те же недостатки: зависания, мелкий шрифт, могут не поместиться, отражают солнечные лучи и так далее. Поэтому особой разницы между моделями не существует.

При необходимости приобретения тахографа ЕСТР, следует обратить внимание на:

  • Continental VDO DTCO 1381;
  • EFAS-4;
  • SE5000.

Правила установки

Установка тахографа в обязательном порядке должна проходить в специализированных сервисах, которые имеют соответствующее разрешение. Самостоятельно установленный прибор не будет считаться рабочим, так как на него не будет выдана требуемая документация.

Алгоритм обустройства транспортного средства датчиком:

  1. Отправиться в специализированный сервис с лицензией на установку тахографов.
  2. Подобрать интересующую модель, которая в обязательном порядке имеет сертификат соответствия техническому регламенту.
  3. Ожидать окончания установки.
  4. Устройство должно пройти первичную калибровку и быть активировано.
  5. После этого сервисом будет выдан автомобиль с установленным устройством, в дополнение к чему будут предоставлены документы, подтверждающие законность проведенной процедуры и соответствия модели всем требованиям Техрегламента.

Калибровка – это корректировка измерительных коэффициентов, чтобы они соответствовали фактически пройденным значениям. Определяется небольшая погрешность, которая является допустимой.

Прохождение процедуры требуется в следующих случаях:

  1. Первоначальная установка устройства.
  2. Внутренние часы прибора отклоняются от настоящего времени более чем на 20 минут.
  3. Пломба тахографа была нарушена.
  4. После ремонта прибора.
  5. После изменения характеристик автобуса, в том числе и его регистрационного номера.
  6. Если были поставлены шины с иной длиной окружности.
  7. В обязательном порядке процедура проводится каждые 2 года.

Обязательным условием является карточка водителя. Содержит в себе данные, в том числе и фото владельца. Она необходима любому, кто хочет каким-то образом воздействовать на устройство, чтобы в дальнейшем идентифицировать его личность.

Существует несколько типов карт для:

  • водителя;
  • контролера;
  • мастера;
  • компании.

Сама карта по своему принципу работы схожа с SIM-картами, но отличается повышенным уровнем защиты. Перед началом пути, обслуживания и ремонтных работ и других видов деятельности необходимо вставить собственную карту.

Цена с установкой

Стоимость установки может варьироваться от 5 000 рублей и выше, в зависимости от модели автобуса, его состояния и устанавливаемого оборудования. Интеграция датчика на новые модели выше, чем при установке на отечественные автобусы, например, ПАЗ.

Таблица 1. Стоимость тахографов.

Модель Сколько стоит устройство, рублей Стоимость с установкой, рублей
Атол Drive Smart (СКЗИ) 30 000 35 000
МИКАС (СКЗИ) 27 000 33 000
DTCO 3283 VDO (СКЗИ) 35 000 41 000
Атол Drive 5 (СКЗИ) 30 000 35 000
ШТРИХ Тахо Rus (СКЗИ) 29 000 34 000
Меркурий ТА-001 (СКЗИ) 28 000 34 000
Атол Drive 5 (СКЗИ+GPS) 32 000 40 000
Меркурий ТА-001 (СКЗИ+GPS) 32 000 40 000
КАСБИ DT-20 (СКЗИ+GPS) 32 000 40 000
КАСБИ DT-20 (СКЗИ) 29 000 37 000
ШТРИХ Тахо Rus (СКЗИ+GPS) 32 000 40 000
EFAS V2 RUS (СКЗИ) 36 000 44 000
ТЦА-02 (СКЗИ) 29 000 37 000
SE 5000 (ЕСТР) 40 000 52 000
EFAS 4 (ЕСТР) 36 000 50 000
Continental VDO DTCO 1381 (ЕСТР) 40 000 53 000

Тахограф на школьный автобус

Тахограф на школьный автобус устанавливается в соответствии с общими правилами: этим должна заниматься лицензированная организация, устройство должно соответствовать регламенту.

Приказ Министерства транспорта №36 определяет следующие правила по установке датчика:

  • данные о скорости должны поступать прямо на тахограф;
  • карта прибора должна давать полноценную информацию о водителе;
  • карту водителя нельзя вытащить до полной остановки ТС;
  • прибор должен иметь сертификацию;
  • спидометр должен быть электронным;
  • устройство должно быть цифровым.

Видео: Новостной сюжет об установке тахографов на школьные автобусы.

Необходим ли он

Установка тахографа на школьный автобус не является исключением. Такое транспортное средство является пассажирским транспортом, который перевозит школьников, воспитателей, учителей, учеников.

Кроме установки Постановлением №579 обязательной установки прибора, применяются дополнительные правила:

  • автобус не должен быть старше 10 лет;
  • транспорт должен соответствовать всем требованиям для осуществления пассажирских перевозок;
  • водитель должен иметь опыт работы в подобной сфере более одного года;
  • перевозка в ночное время запрещена;
  • должен иметься GPS-навигатор.

Если же хотя бы один из пунктов постановления не будет выполнен, то организация и водитель будут привлечены к ответственности.

В качестве наказания придется оплачивать штрафы в крупных размерах, а также могут быть наложены санкции в отношении перевозки людей в целом для человека или предприятия в целом.

Как получить распечатку

Распечатка технических данных – это все данные тахографа, которые предоставляются по запросу на специальной ленте. При помощи встроенного термопринтера на термобумагу наносится вся имеющаяся информация.

Для того чтобы получить распечатку потребуется следовать следующему алгоритму:

  1. Войти в основное меню устройства.
  2. Выбрать «Печать».
  3. Выбрать способ печати: по автомобилю или по карте водителя. Первое покажет все действия с автобусов, а второе – действия водителя.
  4. Выбрать нужные данные для печати: «Технические данные ТС», «Работа», «События и ошибки», «Тахограмма» и так далее.

Если же автобус был остановлен сотрудниками ГИБДД, то они вправе потребовать подобную распечатку.

Требуется она для получения следующей информации:

  1. Технические данные автобуса, которые должны совпадать с данными калибровки.
  2. по его карте.
  3. Определение ошибок и сбоев в работе устройства.

Из-за обязанности водителя предоставить подобную распечатку при обращении сотрудника ГИБДД, он должен следить за наличием термобумаги.

Наказание за отсутствие устройства

Штрафные санкции устанавливаются в статье №11.23 КоАП РФ/

Таблица 2. Виды и размеры штрафов.

Если устройство есть, но оно неисправно, либо не прошло процесс калибровки, то водитель и ответственные лица наказываются таким же образом, как если бы прибор вовсе отсутствовал.

Региональный Центр
Тахографии - центр по
продаже, установке и
сервисному обслуживанию
тахографов в Центрально
Черноземном регионе.

Приказ Минтранса России от 12.02.2013 № 36 гласит: «Установка тахографов обязательна как для пассажирских, так и для грузовых транспортных средств независимо от формы собственности». В соответствии с 11.23 КоАП РФ инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать собственников ТС и водителей за несоблюдение этого Приказа. Этот акт действует по всей территории РФ, в том числе в Воронеже, Уфе, Оренбурге, Казани.

Тахографы

Преимущества обращения в «Региональный центр тахографии»

Обратившись к нам, вы сможете купить тахограф по выгодной цене в Краснодаре, Воронеже, Уфе, Казани, Липецке, Белгороде, Москве, Нижнем Новгороде,Ставрополе, Волгограде, Саратове,Оренбурге, Челябинске, Тюмени, Екатеринбурге, Томске и других городах страны. Мы имеем филиалы во многих регионах России и успешно сотрудничаем с известными компаниями-производителями, осуществляя продажу и установку приборов следующих марок: VDO Continental, Штрих-Тахо RUS, Меркурий, АТОЛ Drive 5, ТЦА-02НК, Касби DT-20M. Эти устройства отвечают всем требованиям законодательства РФ (оснащены блоком криптозащиты или СКЗИ). Все устройства прошли адаптацию и могут устанавливаться в отечественные транспортные средства.

  • Наша компания обладает клеймом, позволяющим проводить калибровку и поверять устройства, не только отечественного, но и иностранного образца.
  • Мы гордимся статусом надежного сервиса по обслуживанию и ремонту тахографов и многочисленными положительными отзывами от производителей приборов.
  • Наша компания имеет обязательную лицензию ФСБ России №1834Н, разрешающую производить обслуживание криптографических средств.
  • Мы качественно и быстро установим контрольное устройство в вашу машину (возможно обслуживание несколькими бригадами инженеров).
  • Наши работники – опытные специалисты, которые занимаются монтажом тахографов во все модели ТС как российского, так и зарубежного образца. За 2014-2017 гг. мы установили приборы более чем в 26 000 машин.
  • У нас вы сможете изготовить карты предприятий и водителя от 3 недель.
  • Мы отвечаем за реализацию проектов для крупнейших компаний (ОАО «Газпром», НК «Роснефть», ОАО «РЖД», АПХ «Мираторг», Группы «Черкизово», «Роскосмос», Госкорпорации «Росатом», ОАО «Минудобрения» и др.) Результат – поставка деталей от известных производителей по выгодным условиям и доступная цена на все модели устройств и водительские карты.

Мы создали широкую сеть филиалов и представительств в Краснодаре, Воронеже, Уфе, Казани, Липецке, Белгороде, Москве, Нижнем Новгороде,Ставрополе, Волгограде, Саратове,Оренбурге, Челябинске, Тюмени, Екатеринбурге, Томске: вы сможете купить прибор с блоком СКЗИ, не сомневаясь в качестве сервисного обслуживания.

Продажа и установка тахографов в Воронеже, Краснодаре, Уфе, Казани

Приказ Минтранса №36 сделал монтаж цифрового устройства контроля обязательной процедурой для водителей,
осуществляющих грузовые и транспортные перевозки. Наша компания занимается продажей и установкой тахографов в Воронеже, Краснодаре, Уфе, Казани, Липецке, Белгороде, Москве, Нижнем Новгороде,Ставрополе, Волгограде, Саратове,Оренбурге, Челябинске, Тюмени, Екатеринбурге, Томске и других городах России. Приобретите прибор у нас, и вам не придется искать мастерскую для обслуживания и думать, где заказать карту для водителя.

Тахограф: принципы работы и особенности эксплуатации

Это незаменимое устройство предназначено для сбора информации о транспортном средстве и фиксации действий водителя, проверки соблюдения им режимов труда и отдыха, скорости передвижения машины и т.д. Работник не может исправить значения или удалить информацию: любая попытка воздействия на работу сложного механизма моментально считывается и заносится в память прибора. Доступ к данным имеют обладатели нескольких видов карт:

  • водительской;
  • карты инспектора;
  • карты предприятий (компаний, ответственных за осуществление перевозок);
  • карты, при помощи которой доступ к прибору получает сотрудник мастерской, производящий установку и техническое обслуживание.

Выбирая тахограф, водитель должен удостовериться в том, что необходимая ему модель входит в список устройств, разрешенных на территории Российской Федерации. Перечень можно найти на официальном сайте ФБУ Росавтотранс.

К исключениям относятся ранее установленные приборы, которые были произведены за рубежом и соответствуют всем требованиям ЕСТР. Обратившись в «Региональный центр тахографии», вы сможете провести необходимую и обязательную для всех владельцев устройств процедуру – калибровку.

После этого тахограф может использоваться до 2018 года. Подобные действия позволят вам сократить свои расходы и соблюсти требования, предъявляемые законодательством. Для того чтобы получить подробную информацию об услуге позвоните по бесплатному номеру техподдержки 8-800-222-22-50 или воспользуйтесь телефонами, указанными выше.