С целью борьбы за улучшение экологической ситуации в мире были введены специальные экологические стандарты, характеризующие все транспортные средства согласно количеству выбрасываемых ими вредных веществ в атмосферу. На сегодняшний день на территории России, начиная с 2010 года, действует стандарт «Евро-4».
Экологический класс автомобиля — это специальный классификационный код, характеризующий автомобильную технику согласно уровню выброса загрязняющих веществ. К загрязняющим веществам относятся выхлопные газы двигателей и испарения топлива, содержащие в себе оксид углерода - СО, производные углеводородов - CmHn, оксиды азота - NОx, а также дисперсные частицы.
Все автомобили, которые ввозятся на территорию России, должны соответствовать определенным экологическим стандартам. На сегодняшний день на территории России действует экологический стандарт «Евро-4», который распространяется на любые транспортные средства, находящиеся на территории страны, независимо от их типа. Это значит, что действующим стандартам должны отвечать не только легковые, но и грузовые автомобили, а также спецтехника.
Данный стандарт был введен в 1992 году в странах Европы, в США и Японии, став первым шагом к улучшению экологический ситуации в мире. Действовал до 1995 года.
Пришел на смену стандарту «Евро-1» в 1995 году, значительно ужесточив требования, предъявляемые как к самому топливу, так и к уровню вредных веществ, выбрасываемых дизельными и бензиновыми двигателями. Именно с этого стандарта подключилась к борьбе за экологию Россия, приняв «Евро-2» в 2006 году. Начиная с 2006 года, на территорию России был запрещен ввоз автомобилей, не имеющих сертификата соответствия стандарту «Евро-2».
В 2000 году в Европе был принят новый стандарт «Евро-3», снижающий допустимые показатели вредных выбросов на 30-40%. Россия приняла данный стандарт в 2008 году, и действовал он до 2010 года.
В любом случае ЕС опережает Россию в борьбе за экологию, поэтому стандарт «Евро-4», который в России начал действовать только с 2010 года и вызвал много споров, в Европе был внедрен еще в 2005 году. Данный стандарт ужесточил предыдущие нормы на 65-70%.
Подобная норма в Европе действует уже с 2009 года. На территории России возможно введение стандарта «Евро-5» в 2014 году. На сегодняшний день оформление сертификата соответствия «Евро-5» возможно и в России, но данная процедура пока не является обязательной.
В ЕС планируется введение нового экологического стандарта «Евро-6» в 2014 году.
Ниже приведена сравнительная таблица с требованиями каждого из экологических стандартов по отношению к легковым автомобилям с бензиновым и дизельным двигателем.
Класс | Дата | СО | ТНС | NMHC | NOx | HC+NOx | PM |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Дизельные двигатели | |||||||
Евро-1 | Июль 1992 | 2,72 (3,16) | - | - | - | 0,97(1,13) | 0,14 (0,18) |
Евро-2 | Январь 1996 | 1,0 | - | - | - | 0,7 | 0,08 |
Евро-3 | Январь 2000 | 0,64 | - | - | 0,50 | 0,56 | 0,05 |
Евро-4 | Январь 2005 | 0,50 | - | - | 0,25 | 0,30 | 0,025 |
Евро-5 | Сентябрь 2009 | 0,500 | - | - | 0,180 | 0,230 | 0,005 |
Евро-6 | Сентябрь 2014 | 0,500 | - | - | 0,080 | 0,170 | 0,005 |
Бензиновые двигатели | |||||||
Евро-1 | Июль 1992 | 2,72 (3,16) | - | - | - | 0,97 (1,13) | - |
Евро-2 | Январь 1996 | 2,2 | - | - | - | 0,5 | - |
Евро-3 | Январь 2000 | 1,3 | 0,20 | - | 0,15 | - | - |
Евро-4 | Январь 2005 | 1,0 | 0,10 | - | 0,08 | - | - |
Евро-5 | Сентябрь 2009 | 1,00 | 0,100 | 0,068 | 0,060 | - | 0,005 |
Евро-6 | Сентябрь 2014 | 1,00 | 0,100 | 0,068 | 0,060 | - | 0,005 |
Условные обозначения: СО - углекислый газ, ТНС - углеводород, NMHC - летучие органические вещества, NOx - оксид азота, PM - взвешенные частицы.
На территории Росси на сегодняшний день действует экологический стандарт «Евро-4». Автомобили, которые не соответствуют данному стандарту, не могут быть ввезены на территорию страны.
Если говорить о компании «АвтоВАЗ», основном российском производителе автомобилей, то уже в декабре 2011 года началось производство автомобилей Lada, полностью соответствующих стандартам «Евро-4». Стоит заметить, что «Лады», производящиеся для экспорта, были переоборудованы под «Евро-4» еще в 2005 году.
На сегодняшний день АвтоВАЗ активно готовится к внедрению в стране нового стандарта «Евро-5». Поэтому разговоры насчет того, что Россия не может полноценно перейти на строгие экологические стандарты только из-за того, что производитель отечественных автомобилей не в состоянии переоборудовать свои заводы под новые требования, не имеют реальной почвы.
Основная проблема на сегодняшний день заключается даже не в самих автомобилях, а в топливе, качество которого оставляет желать лучшего. А ведь, по идее, к топливу тоже предъявляются некоторые требования. Тем не менее, уже в 2014 году ожидается переход России на экологический стандарт «Евро-5».
Внимание! Если Вы хотите купить или продать монеты, описанные в статье, - . Наш сайт посещают тысячи человек в день, Вы обязательно найдете покупателя или продавца.
Да, теперь 20 европейских государств имеют одну валюту — евро. Хорошо это или плохо? Оставим этот вопрос экономистам, а сами займёмся любимым делом — монетами. Итак, мы немного расскажем о монетах ЕС, которые выпускаются регулярно. Само собой, что мы попробуем составить список монет евро регулярного чекана. Естественно, что эти монеты выпускаются правительствами стран-участниц. Все монеты имеют определённое сходство, хотя имеются и различия. Так, например, реверс всех монет практически одинаков, аверс же является «национальной стороной», рисунок которого использует каждая страна на своё усмотрение. Это может быть географический объект, портрет политического деятеля, архитектурное сооружение, юбилейная дата. Начнём с монет евро, выпускаемых в Австрии.
Выпустила монету номиналом 2 евро. На аверсе изображена австрийская писательница-пацифистка Берта фон Зутнер. Отчеканена и монета 1 евро. На её аверсе выбит профиль великого композитора — Моцарта. Есть деньги номиналом поменьше. Это 50 центов, на которых изображён Венский Сецессион.
На 20 же центах аверс украсили главными воротами к Верхнему Бельведеру. Есть ещё 10 центов, где изображён Собор Святого Стефана. Дальше идёт мелочь, отлитая из стали с медью. Это 5 центов, на аверсе которых отчеканен цветок первоцвета и 2 цента с цветком эдельвейса. Последняя монетка — 1 цент с цветком горечавки.
Бельгийцы, не мудрствуя лукаво, поместили на аверс всех монет своего короля — Альберта II. В отношении номинала тоже никаких изменений. Бельгией выпущены монеты: 2 евро, 1 евро, 50 центов, 20 центов, 10 центов, 5 центов, 2 цента и 1 цент. Выходили монеты в разные годы. Первые чеканились с 1999 по 2007 год.
Также были выпуски в 2008 и в 2009 годах.
Отличилась и эта страна, изобразив на аверсе своих монет первого выпуска Папу Римского — Иоанна Павла II. Произошло это в 2002 году. Далее последовал чекан 2005 года.
На аверсе этих монет уже выбит герб камерленго Тарчизио Бертоне. Был выпуск и в 2006 году. На аверсе этих монет выбит фас Бенедикта XVI, который долгое время занимал папский престол.
На монете 2 евро изображён герб страны — федеральный орёл. Точно такой же орёл присутствует и на монете номиналом 1 евро. Далее идут 3 монеты: 50 центов, 20 центов и 10 центов, которые имеют одинаковый аверс. На нём выбиты Бранденбургские ворота. На 5 центах, 2 центах и 1 центе изображена ветвь дуба, являющаяся символом Германии.
Эта страна решила быть оригинальнее и выпустила монеты разной тематики. Аверс 2 евро представлен сценой из греческого мифа, а на 1 евро изображена сова, являющаяся символом богини Афины. На 50, 20, 10 центах красуются фасы известных политических деятелей Греции разных эпох. Мелочь номиналом 1, 2 и 5 центов посвящена истории греческого мореплавания.
В этой стране решили аверс всех монет сделать одинаковым. Изобразили на нём, конечно же, арфу, которая является символом этой страны. Все ирландские монеты отчеканены в 2002 году.
Тут решили не экономить и выпустили монеты 2 раза. Первые монеты отлиты в период с 1999 по 2009 годы. Следующий же чекан состоялся в 2010 году. На аверсе крупных монет выбит фас короля Испании — Хуана Карлоса I.
На 50, 20 и 10 центах изображён Сервантес — величайший писатель. 1, 2 и 5 центов украшает собор Святого Якова — христианская святыня. В 2010 году в соответствии с требованиями Еврокомиссии изменён дизайн монет. Тематика же осталась прежней.
Итальянские 2 евро представлены Данте Алигьери. Монета 1 евро украшена рисунком Леонардо да Винчи. 50, 20 и 10 центов посвящены художественным символам страны.
Это памятники, скульптуры, картины. На 5 же центах изображён Колизей, на 2 -известная башня и на 1 центе — средневековый замок.
На крупных монетах киприотов выбит Крестообразный идол — один из символов страны. Оригинал хранится в музее Кипра.
На 50, 20 и 10 центах изображено древнее торговое судно, восстановленное после крушения. На 1, 2 и 5 центах изображена дикая овца, являющаяся символом страны.
Здесь на крупных монетах отчеканили профиль девушки в национальном костюме. На аверсе 50, 20, 10 центов изображён герб республики. На 1, 2 и 5 центах отчеканили уменьшенный вариант герба. Монеты выпустили в 2014 году.
Эстония не поступила по примеру соседки. Она отчеканила свои монеты с абсолютно одинаковым аверсом, на котором изобразила контуры границ Эстонии. Произошло это в 2011 году.
Литовцы тоже поступили подобным образом, изобразив на аверсе своих монет фрагмент герба республики. Было это совсем недавно — в 2015 году.
Это государство тоже поступило просто. Оно отчеканило на всех монетах профиль Великого герцога Люксембургского — Генри. Было это в 2002 году.
Островитяне поместили на крупных монетах свой главный древний символ — Мальтийский крест. На монетах номиналом 50, 20 и 10 центов красуется герб страны с традиционной символикой. А на 1, 3 и 5 центах изображён алтарь древнейшего храма, построенного задолго до нашей эры.
Это княжество отметилось 2 выпусками евро монет. В 2001 году вышла первая серия. На монете 2 евро мы видим профиль принца Ренье III. На 1 евро к нему добавили ещё профиль принца Альберта. На 50, 20 и 10 центах изобразили рыцаря династии Гримальди. Ну, а 1, 2 и 5 центов удостоились родового герба этой же династии.
В 2006 году вышла новая серия. На её крупных монетах отчеканили профиль Альберта II, правящего князя Монако. На 10, 20 и 50 центах выбили его же монограмму. А на 1, 2 и 5 центах отчеканили герб Гримальди.
Первый выпуск прошёл ещё в 1999 году. На аверсах всех монет отчеканили профиль королевы Беатрикс, правящей с 1980 года. Следующий выпуск пришёлся на 2014 год. Здесь уже на всех монетах присутствует профиль Виллема-Александра — короля Нидерландов.
Чеканит евро с 2002 года. Все монеты это страны имеют национальный дизайн. По периметру аверса изображены древние гербы и замки королей Португалии. В центре же аверса находится оттиск королевской печати первого монарха страны — Альфонсо Энрикеша.
Это карликовое государство выпустило монеты, отличающиеся разнообразием. Так, на 2 евро изображён древний замок, отреставрированный в позапрошлом веке. На 1 евро расположился герб страны, украшенный короной с крестом, на 50 же центах — 3 башни, являющиеся символом независимости. На других монетах вплоть до 1 цента тоже отчеканены исторические и культурные объекты республики.
На крупных монетах этой страны отчеканен Кирилло-Мефодиевский крест, который является двойным. На 50, 20 и 10 центах изображён Братиславский замок, в котором долгое время заседал парламент страны. На 1, 2 и 5 центах высится гора Криван, являющаяся одной их самых высоких точек Татр.
Евро этой страны не назовешь одинаковыми. На 2 евро выбит профиль известного словенского поэта, на 1 — создателя словенского языка. На аверсах других монет изображены географические и архитектурные объекты, представители животного и растительного мира республики.
Финны 2 раза выпускали монеты. Первый в 1999 году, второй же — в 2007. На 2 евро выбит куст морошки — северной ягоды. На 1 евро изображены лебеди, являющиеся любимыми птицами финнов.
На более мелких монетах тоже используется тема фауны. На них отчеканен лев — символ страны. Второй выпуск монет имеет точно такой же дизайн.
Это последняя страна, которая регулярно чеканит свои евро. На 1 и 2 евро изображено дерево, символизирующее жизнь и развитие. На 50, 20 и 10 центах изваяли девушку, засевающую поле. На 1, 2 и 5 центах представлен собирательный образ женщины, олицетворяющий единую Европу.
Мы коротко представили монеты евро регулярного чекана, полный список которых постоянно будет меняться. Некоторые страны готовы войти в зону евро, но некоторые могут и выйти. История евро только начинается. Будет ли она счастливой? Это неизвестно. Здесь можно сказать только одно, она будет интересной для многих коллекционеров монет.
Для обустройства спальни практически все используют постельные принадлежности. Для качественного и здорового сна необходимо иметь только качественные вещи - одеяла, подушки, покрывала. В настоящее время представлен огромный выбор различных наборов постели, что вводит в заблуждение многих покупателей, им не всегда понятны категории белья, и, прежде чем купить что-то, нужно разобраться в этом вопросе. Больше всего пользуется спросом комплект постельного белья «евро», размеры его очень удобны, поэтому он и получил большое признание среди потребителей.
При выборе постельных принадлежностей нужно уделять внимание качеству материала, его дизайну, чтобы расцветка соответствовала общему интерьеру спального помещения. Выбирая любой комплект, в том числе и комплект белья «евро», размеры нужно обязательно знать заранее. И желательно предпочтение отдать натуральным тканям, они точно не вызовут аллергической реакции, а сон будет здоровым и комфортным. Такие комплекты прослужат долго и после многих стирок замечательно сохранят свой первоначальный внешний вид.
Правильные размеры выбранного комплекта имеют большое значение, от этого зависит качество нашего отдыха в ночное время. Точные размеры будут зависеть от параметров матраса, подушек и одеяла, поэтому нужно взять рулетку и промерить все постельные принадлежности. Если брать комплект постельного белья «евро», размеры его чаще всего составляют:
После правильной покупки здоровый и крепкий сон в уютной постели будет гарантирован.
Современные производители текстиля предлагают покупателям большой выбор комплектов разных размеров, которые всегда указаны на этикетке комплектов, что значительно может упростить выбор нужных постельных принадлежностей. Чаще всего встречаются несколько видов комплектов - полуторные, двуспальные, евростандарт и семейные. В настоящее время, кроме отечественных производителей, появилось на нашем рынке много зарубежных компаний, которые производят наборы, отличающиеся по размерам от отечественных. Примером может служить комплект постельного белья «евро». Размеры его могут варьироваться, поскольку конфигурации постельных принадлежностей часто отличаются друг от друга и зависят от страны-производителя. Параметры могут быть указаны в сантиметрах и дюймах, нужно всегда уточнять - в каких единицах измерения они указаны на упаковке.
В постельных комплектах типа «евростандарт» все продумано до мелочей, зарубежные производители учитывают размеры кроватей, а также особенности ортопедических матрасов. Размер постельного белья «евро-стандарт» является наиболее востребованным и покупаемым. В него входят различные варианты наволочек для подушек разных размеров и форм в количестве от 2 до 5 единиц, что очень удобно. Такое разнообразие может удовлетворить вкусы самых разных покупателей. Все размеры можно увидеть на этикетках.
Комплектация наборов отличается количеством наволочек для подушек, их размерами, а также параметрами простыни и пододеяльника. Существует также вариант типа постельное белье «евро-макси», размеры которого отвечают запросам людей, предпочитающих спать на очень широких кроватях. Наборы «евро-макси» принято считать самыми большими, так как пододеяльник и простыня намного отличаются от других наборов, а наволочки для подушек такие, как и в других комплектах. Размеры такого белья отличаются от стандартных параметров. «Евро-макси» предназначено не только для широких и нестандартных кроватей, но и,. соответственно, для огромных одеял. Все размеры зависят от марки производителя и страны, где выпускалось постельное белье.
Нужно сказать, что постельные наборы «евро-стандарт» имеют различную маркировку на упаковке, поэтому обязательно нужно внимательно ее осмотреть перед покупкой. Они обозначаются по-разному в зависимости от страны-производителя - «евро», «евро 1» и «евро 2». Исходя из такой маркировки, их комплектация имеет определенные отличия. «Евро», «евро 1» и «евро 2» - размер постельного белья самый универсальный и пользуется всегда большим покупательским спросом. Его можно использовать и для двуспальной кровати, и для полуторной. Единой системы среди производителей таких комплектов не существует, простыни и пододеяльники часто отличаются по своим размерам, а наволочки могут быть в количестве 2-х либо 4-х, также разных параметров. Пододеяльник в таких комплектах всегда не менее 2 метров шириной и к нему прилагается соответствующая простынь (220х240см).
Чтобы сон стал по-настоящему комфортным, любой набор должен быть высокого качества. Эксперты рекомендуют использовать комплект постельного белья «евро», размеры его всегда идеально вписываются в спальное место. Правильное постельное белье подразумевает не только точные размеры, совпадающие с постельными принадлежностями, кроватью, удобным матрасом, оно должно быть из натурального материала, безвредным для здоровья. Чаще всего постельное белье шьется из бязи, сатина, бамбука, льна и других тканей, а также из более дорого сырья натурального шелка, также бывают комбинированные наборы. Определившись с финансовыми возможностями и зная точно все необходимые размеры, можно смело отправляться за покупками в специализированный магазин.
Евро-3, Евро-4, Евро-5 - у каждого автолюбителя на слуху эти слова. А что они обозначают, и откуда взялись? В далеком уже 1992 году страны Евросоюза ввели на своей территории норму Евро-1, которая устанавливала предельно допустимое содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей. В течение каждых последующих 4-5 лет Евросоюз ужесточал эти нормы.
Евро-1 | Евро-2 | Евро-3 | Евро-4 | Евро-5 | Евро-6 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Легковые автомобили | Июль 1992 | Январь 1996 | Январь 2000 | Январь 2005 | Сентябрь 2009 | Сентябрь 2014 |
Грузовые автомобили с полной массой до 3,5 т | Октябрь 1994 | Январь 1998 | Январь 2000 | Январь 2005 | Сентябрь 2010 | Сентябрь 2015 (для дизелей) |
Грузовые автомобили с полной массой от 3,5 до 12 т | Октябрь 1994 | Январь 1998 | Январь 2001 | Январь 2006 | Сентябрь 2010 | Сентябрь 2015 (для дизелей) |
Грузовые автомобили с полной массой свыше 12т и автобусы | 1992 | 1995 | 1999 | 2005 | 2008 | 2013 |
Мотоциклы | 2000 | 2004 | 2007 | |||
Мопеды | 2000 | 2004 |
Выбросы загрязняющих веществ регулируются отдельно для легковых и легких коммерческих автомобилей, для грузовых автомобилей и автобусов.
Обозначение | Описание |
---|---|
M | Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес, предназначенные для перевозки пассажиров. |
M1 | Транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие не более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, с максимальной массой не более 3,5 тонн |
M2 | Транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, с максимальной массой не более 5 тонн |
M3 | Транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, с максимальной массой более 5 тонн |
N | Автомобили, имеющие не менее четырех колес, предназначенные для перевозки грузов. |
N1 | Транспортные средства предназначенные для перевозки грузов с максимальной массой не более 3,5 тонн |
N2 | Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов с максимальной массой более 3,5 тонн, но менее 12 тонн |
N3 | Транспортные средства предназначенные для перевозки грузов с максимальной массой более 12 тонн |
O | Прицепы (включая полуприцепы) |
G | Внедорожники. Этот символ применяется только в сочетании с M или N |
Ограничения касаются содержания окиси углерода, оксидов азота, углеводородов и твердых частиц (сажи). Дизели для грузовых автомобилей с 2000 года (Евро-3) дополнительно проходят тест на дымность.
Этап | Дата | CO | HC | HC+NOx | NOx | PM | PN |
---|---|---|---|---|---|---|---|
г/км | #/km | ||||||
Дизель | |||||||
Euro 1 | 1992.07 | 2.72 (3.16) | - | 0.97 (1.13) | - | 0.14 (0.18) | - |
Euro 2, IDI | 1996.01 | 1.0 | - | 0.7 | - | 0.08 | - |
Euro 2, DI | 1996.01 | 1.0 | - | 0.9 | - | 0.10 | - |
Euro 3 | 2000.01 | 0.64 | - | 0.56 | 0.50 | 0.05 | - |
Euro 4 | 2005.01 | 0.50 | - | 0.30 | 0.25 | 0.025 | - |
Euro 5a | 2009.09 | 0.50 | - | 0.23 | 0.18 | 0.005 | - |
Euro 5b | 2011.09 | 0.50 | - | 0.23 | 0.18 | 0.005 | 6.0x10 |
Euro 6 | 2014.09 | 0.50 | - | 0.17 | 0.08 | 0.005 | 6.0x10 |
Бензин | |||||||
Euro 1 | 1992.07 | 2.72 (3.16) | - | 0.97 (1.13) | - | - | - |
Euro 2 | 1996.01 | 2.2 | - | 0.5 | - | - | - |
Euro 3 | 2000.01 | 2.30 | 0.20 | - | 0.15 | - | - |
Euro 4 | 2005.01 | 1.0 | 0.10 | - | 0.08 | - | - |
Euro 5 | 2009.09 | 1.0 | 0.10 | - | 0.06 | 0.005 (DI) | - |
Euro 6 | 2014.09 | 1.0 | 0.10 | - | 0.06 | 0.005 (DI) | - |
IDI - дизеля с разделенными камерами сгорания DI - двигатели с непосредственным впрыском |
Ужесточение норм Евро-5 и Евро-6 в основном касаются дизельных автомобилей, существенно ограничивая содержание выбросов твердых частиц (сажи) и оксидов азота.
Исследование, проведенное Международным советом по чистому транспорту (ICCT) в октябре 2014 года, показало, что реальные выбросы NOx современных дизельных двигателей, заявленных как соответствующие нормам Евро-6, в среднем в 7 раз превышают эти нормы. Это означает, что вместо установленных стандартом 80 мг/км, новые автомобили загрязняют атмосферу в среднем 560 мг/км оксидов азота.
В дорожных испытаниях принимали участие 15 легковых автомобилей разных типов (седаны, кроссоверы, универсалы, хэтчбеки) шести автопроизводителей. Тестируемые автомобили оснащены различными системами очистки отработанных газов: селективного каталитического восстановления (SCR), рециркуляции выхлопных газов (EGR) или каталитическим нейтрализатором (Lean NOx trap). Эксперты выявили значительные различия между уровнем выбросов разных автомобилей (см. диаграмму). Это свидетельствует, что, несмотря на существование эффективных технологий очистки выхлопных газов, не все автопроизводители их используют.
В период с 2000 года (Евро-3) до 2014 (Евро-6) предельные нормы выбросов NOx для дизельных автомобилей в ЕС уменьшились на 85%. Однако реальный уровень выбросов за этот период снизился только около 40%. Дизельные автомобили составляют более 50% всех новых автомобилей в Евросоюзе, являясь одним из основных источников загрязнения оксидами азота. Европейская комиссия в настоящее время готовит улучшенную процедуру сертификации новых транспортных средств, согласно которой с 2017 года автопроизводители будут обязаны, кроме лабораторных, проводить и реальные дорожные испытания с использованием портативных систем измерения выбросов (PEMS).
За последний год проблемы экологии во всем мире начали обсуждать более остро и по этой причине начали уделять этой теме больше внимания. Особенно вопросы изменения климата на планете стали волновать без исключения всех после того, как произошел "дизельный" скандал с известной компанией (автоконцерном) "Volkswagen". Недавно Евросоюзом были приняты новые для автопромышленности, которые теперь предусматривают переход всех выпускающихся автомобилей на стандарт "Евро-6". Но к нашему глуьокому сожалению в этом мало кто-чего понимает, что это вообще такое.(?) В сегодняшней статье уважаемые наши читатели, наше интернет-издание постарается подробно вам рассказать, чем же отличается старый евро-стандарт "Евро-5" от нового стандарта "Евро-6".
Новый стандарт "Евро-6" как и "Евро-5" был принят Европейской комиссией по экологии именно для того, чтобы ограничить выбросы бензиновых и в атмосферу. Появление более строгих экологических норм (правил) для автопромышленности, вынудили все эти автомобильные компании инвестировать в создание более экологических чистых машин достаточно огромные средства. Так например, автопроизводители стали создавать более надежные и эффективные двигатели, которые стали не только более экономичными но и, в процессе своей работы стали вырабатывать гораздо меньшее количество вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу.
Напомним нашим читателям, что впервые экологический стандарт "Евро-1" был введен в 1992 году. Первые экологические нормы были направлены на снижение выхлопных газов выбрасывающихся автомобилями в атмосферу, а именно таких веществ как,- окиси углерода и двуокиси (СО и СО2) углеводорода, а также окислов азота (NOx) и твердых несгораемых частиц (сажи).
Ужесточение стандартов по экологии с течением времени позволило существенным образом снизить эмиссию летучих органических соединений поступающих в атмосферу, которые .
Влияние таких экологических "Евро-стандартов" огромно. Так например, начиная с 1992 года количество выбросов в атмосферу в Европе удалось сократить на 28%.(!)
И да, и нет. Дело вот в чем. Эти экологические нормативы Евросоюза различны для бензиновых и для . Это в первую очередь связано с тем, что эти два типа двигателей внутреннего сгорания отличаются по своему принципу работы и используют как все понимают, различное топливо. Например, те же дизельные двигатели более склонны к выбросу в атмосферу более тяжелых частиц вместе с NOx отравляющих экологию. Бензиновые же автомобили больше всего выбрасывают в нашу атмосферу окись углерода и углекислый газ.
Новый стандарт "Евро-6" для бензиновых двигателей по своей сути мало-чем изменился по сравнению к стандартам "Евро-5". Больше всего такие требования ужесточились именно для дизельных моторов. Так например, для дизельных автомобилей существенно ужесточились требования к выбросам в атмосферу именно вредной для людей окиси азота.
Тип передачи | Евро-5 (2011) | Евро-6 (2014) |
---|---|---|
Монооксид углерода | 1.0 | 1.0 |
Оксиды азота | 0.06 | 0.06 |
Твердые частицы | 0,005 | 0,005 |
Тип передачи | EU5 (2011) | EU6 (2014) |
---|---|---|
Монооксид углерода | 0,5 | 0,5 |
Оксиды азота | 0.18 | 0.08 |
Твердые частицы | 0,005 | 0,005 |
Новые стандарты "Евро-5" и конечно же "Евро-6" как мы уже выше сказали, прежде всего предъявляют повышенные и более жесткие требования к экологичности, как-раз именно к дизельным автомобилям. Например, для того, чтобы самим автопроизводителям добиться соответствия дизельных машин к стандарту "Евро-6" им приходиться переоборудовать машину. а в результате чего, вместе со снижением вредных выбросов многие модели машин начинают терять мощность своего двигателя.
Но на рынке существуют автопроизводители, которые нашли способ (более хитрым подходом), как разрешить эту проблему. Так например, теже , внеся в программное обеспечение своих дизельных автомобилей специальный универсальный код, который, при случае замеров экологических норм начинает давать сигнал двигателю работать на минимально возможных характеристиках смеси, что сразу понижает выбросы вредных веществ до необходимого уровня. Но как только такие замеры прекращались все эти дизельные модели автомобилей начинали сразу выбрасывали в атмосферу большее количество вредных частиц, установленных комиссией по Евростандарту, уровень которых и близко не соответствовал даже тем нормам стандарта "Евро-5".
К большому счастью, что эта хитрость автопроизводителей дизельных машин была выявлена бдительными и регулирующими органами США. В своем итоге компания "VW" жестко поплатилась за зту махинацию своей репутацией и потеряла на этом миллиарды долларов.