Не включаются передачи на акпп – основные причины и способы устранения. Словарь трудностей Как работает акпп в автомобиле – принципы работы

Вопрос

Как правильно: включать или включать в себя?

Глагол включать (несов. вид) - включить (сов. вид) имеет значения:

  • кого-что во что . Ввести, внести в состав, число кого-чего-нибудь. Включить в список кандидатур для голосования. Включить новый пункт в инструкцию;
  • что во что . Присоединив к источнику энергии, привести в действие, пустить в ход; подключить. Включить аппарат в сеть. Включить свет. Включить мотор;
  • иметь что-нибудь в своем составе; охватывать (обычно несов. в.).

Этот глагол, как видно из указаний по его управлению (перед толкованием каждого значения), имеет при использовании в обоих значениях двойное управление: в 1-м значении - кого-что (Иванова, пункт ) во что (в списки, в инструкцию ), во 2-м значении - что (аппарат ) во что (в сеть ), причём, если глагол употребляется во 2-м значении, второе - косвенное дополнение не обязательно: Включить свет, скорость, мотор, фары
В 3-м значении этот глагол может употребляться как с дополнением, так и без него: Два тома собрания сочинений включают заметки, статьи, письма и Два тома собрания сочинений включают в себя заметки, статьи, письма; Этот вопрос включает или включает в себя три аспекта; Полк включает или включает в себя три батальона. Глагол «идти» включает или включает в себя, по данным Словаря Ушакова, сорок значений .

В данном значении включать может использоваться с местоименным преложно-падежным сочетанием в себя , подчиняясь присущим ему (глаголу) синтаксическим связям - двойному управлению с преимущественным употреблением косвенного дополнения. Это связано с тем, что в данном значении глагол включать приобретает свойства семантически несамодостаточного глагола, чьё значение получает свою полную реализацию только при условии его распространения другим словом (или предложно-именным сочетанием, сравнительным оборотом).

Во фразе Завод-автомат включает десятки машин и механизмов лексическая ошибка: неправильно употреблён глагол включать , его необходимо «распространить» предложно-падежным сочетанием в себя , иначе можно подумать, что завод приводит в действие десятки машин и механизмов.

Правильно

включать и включать в себя в значении «иметь что-нибудь в своем составе, охватывать».

Более 50% выпускаемых в мире легковых автомобилей оснащаются автоматической трансмиссией, это — факт, поэтому вопрос принятия правильного решения в случае неисправности АКПП сегодня очень актуален.

Эта статья поможет Вам понять, как работает автоматическая трансмиссия, и что делать, если случилась поломка.

Как работает АКПП в автомобиле – принципы работы

В современных АКПП все механические манипуляции по переключению передач за Вас делает гидравлика, т.е. — жидкость для автоматических трансмиссий. Всю «умственную» работу (когда и куда переключаться) выполняет блок управления и контроля.

Чтобы понять, как это происходит, важно знать, что АКПП состоит из трёх основных частей:

  1. Гидротрансформатора.
  2. Планетарного редуктора.
  3. Системы гидравлического управления.

Гидротрансформатор (ГДТ) , по своему предназначению, аналогичен механизму сцепления на МКПП – с помощью него крутящий момент с двигателя передается к остальной части трансмиссии. Однако, конструктивно – это абсолютно разные узлы. В отличие от механического сцепления, ГДТ передает (и увеличивает) крутящий момент за счет жидкости.

Планетарный редуктор (ПР) получает крутящий момент от ГДТ и передает его на ведущие колеса, при этом, уменьшая или увеличивая, в зависимости от условий движения автомобиля.

Система гидравлического управления (СГУ) с помощью соленоидов открывает или закрывает клапаны переключения передач. За счет этого, трансмиссионная жидкость воздействует на определенные тормоза и муфты в ПР. Происходит блокировка либо разблокировка тех или иных шестерен. Таким образом, происходит переключение на нужную передачу.

В более ранних моделях АКПП за «решение» о переключении передач отвечала так же гидравлическая система , т.е. — трансмиссия была полностью гидравлической. В современных же агрегатах напряжение на соленоиды подает блок управления и контроля, который получает данные о скорости движения автомобиля, количестве оборотов двигателя, температуре АКПП и других показателях.

На основе этих данных «принимается решение» о переключении на ту или иную передачу. Такие АКПП принято называть электронными .

Почему не включается АКПП и что делать – частые вопросы автолюбителей о неисправностях на АКПП и советы специалистов

В ходе эксплуатации автомобиля могут возникать различные неполадки АКПП. Однако некоторые неисправности встречаются чаще других. О них и пойдет речь ниже.

  • Почему на АКПП не включается 1, 3, 4 передача или скорость – что делать?

Итак, давайте разбираться, по порядку, с каждой передачей.

  1. Если на АКПП Вашего автомобиля не включается 1-я скорость , и машина начинает вялое движение со второй, вероятнее всего, вышел из строя соленоид переключения или провод, идущий к нему от блока управления (БУ). Решается эта проблема заменой неисправной детали.
  2. В другом случае, машина трогается нормально, но, не переключается на 3-ю передачу. Задний ход при этом работает нормально. Причина, скорее всего, в заевшем клапане, который отвечает за переключение на эту передачу. Для исправления необходимо разобрать клапанный механизм и прочистить клапан.
  3. С 4-й передачей ситуация иная. Если на АКПП при необходимой скорости и оборотах двигателя не включается 4-я скорость, прежде всего нужно проверить, не выключен ли режим Overdrive. В этом случае, на приборной панели обычно светится индикатор “O/D OFF”. Другая причина – засорение клапана, который отвечает за переход в Overdrive. Очистка клапана исправит ситуацию. Однако, это еще не все. Пока жидкость в АКПП не нагрета до необходимой температуры, переключения на 4-ю передачу так же не будет. Поэтому, если все в АКПП исправно, а 4-й скорости нет, следует проверить датчик температуры трансмиссионной жидкости и провод, идущий к нему.
  • Почему на АКПП не включается задняя передача или включается с ударом – причины и способы устранения неисправности

В случае, если задняя скорость включается с ощутимым ударом, самая вероятная причина такого поведения АКПП – износ фрикционных дисков . Фрикционные диски – один из важнейших элементов планетарного редуктора. Их износ говорит о том, что АКПП необходим капитальный ремонт.

Если же задняя передача не включается вовсе, дело в тормозной ленте или связанными с ней деталями – поршне тормозной ленты, манжетах поршня или штоке поршня. Во всех случаях, проблема решается путем замены неисправной детали.

  • Почему не включается паркинг на АКПП – как устранить неисправность?

Бывает и так, что автомобиль нельзя перевести в режим парковки. Из-за этого нельзя вынуть ключ из самка зажигания. А если и удастся вынуть, то завести двигатель после этого уже не получится.

Чтобы определить причину неисправности, в первую очередь — проверьте, работают ли стоп-сигналы на Вашем автомобиле. Как бы наивно не звучал этот совет, но именно в электрическую схему стоп-сигналов включен блокиратор рычага селектора (этот рычаг Вы переключаете перед началом движения), который срабатывает при нажатии педали тормоза. Если этот блокиратор не работает – ни снять с парковки, не перевести авто в этот режим не получится.

В этом случае нужно проверять на предмет неисправности

  • Педаль тормоза.
  • Электропроводку от педали до блокиратора.
  • Сам блокиратор.

Другая причина – неисправность троса , соединяющего рычаг с селектором на АКПП. В самом простом случае достаточно отрегулировать трос. Иначе – его нужно заменить.

Еще одним источником неисправности может быть сильное механическое воздействие (например, удар) на поддон АКПП . В этом случае, парковочный механизм может попросту выйти из строя. Ремонт такой поломки будет заключаться в замене неисправной детали парковочного механизма, либо всего механизма целиком.

  • Не включается драйв на АКПП – в чем причина и что делать?
  1. Режим «Драйв» (отметка «D» на рычаге селектора) – основной режим движения. Если он, по каким-то причинам не работает, или работает — но со сбоями, это ставит под угрозу, как АКПП, так и двигатель автомобиля. Потому что режимы движения на пониженных передачах («L», «2») не предназначены для повседневного использования.
  2. Если при включенном драйве машина не едет — значит, износились фрикционные диски, ответственные за движение в этом режиме, либо порвались манжеты поршня муфты. Обычно, в случае такой поломки, 1-я и 2-я передачи работают нормально. Очевидный способ устранить неисправность – заменить фрикционные диски и порванные манжеты.

Как видите, на первый взгляд, решения проблем, достаточно просты… Если хорошо разбираться в технике и иметь весь необходимый инструментарий для ремонта.

Чтобы автоматическая коробка передач работала без поломок длительное время, необходимо .

Но, в любом случае, лучше доверить своего верного помощника профессионалам, чтобы, после попытки самостоятельного ремонта не смотреть с удивлением на «лишние» детали и с сожалением — на неработающий автомобиль.


Несмотря на то, что работа во вредных условиях труда и на некоторых других работах, зачастую приводит к хроническим заболеваниям, она для многих граждан достаточно привлекательна, так как имеет установленные законом льготы, дотации, надбавки и увеличенный трудовой отпуск.
Кроме того, работники, отработавшие определенное количество лет на таких работах, имеют право выйти на пенсию досрочно.
Однако чтобы такая работа была засчитана в специальный (льготный) стаж работника, его работодателю необходимо строго выполнять установленные правила.

Периоды работы, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, перечисленные в пунктах 1 — 18 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ, которые протекали после 01.01.2013 года , будут засчитываться в льготный стаж работника только при условии уплаты работодателем страховых взносов по специальным тарифам, установленным в статье 428 НК РФ. При этом установленные пенсионным законодательством условия назначения страховой пенсии по старости будут приниматься во внимание при её назначении только в случае, если класс условий труда на рабочих местах соответствует вредному или опасному классу условий труда, установленному в результате специальной оценки условий труда (СОУТ).

Если на рабочих местах (которые по результатам СОУТ соответствуют вредному или тяжёлому классу условий труда) трудятся работники с профессиями (должностями) не указанными в Списках 1 или 2 или они выполняю работу не указанную в этих Списках, тогда этот период их работы не будет включаться в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, назначаемую в соответствии пунктов 1 и 2 части 1 статьи 30 Закона №400-ФЗ.
Поэтому работникам, работающим на таких рабочих местах, нужно проверять соответствие наименования своей профессии или должности и выполняемой работы Спискам №1 или №2, и в случае несоответствия требовать от работодателя переоформления трудового договора.

Работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда на своем предприятии. Такая оценка должна завершиться до окончания 2018 года. Для работников, рабочие места которых аттестованы по условиям труда, результаты этой аттестации будут действовать до окончания её срока (но не далее окончания 2018 г.) и использоваться при установлении дополнительных тарифов на страховые взносы в ПФР, ФСС и ФОМС. Такие периоды работы будут засчитываться в специальный стаж работника, дающий ему право на досрочное назначение страховой пенсии, при условии, что работодатель уплатил за работника страховые взносы в соответствующие социальные фонды по дополнительным тарифам.

Важно. Чтобы период работы, дающий право на досрочное назначение пенсии, был включен в льготный специальный стаж необходимо выполнить два условия одновременно:

I. Работа должна проходить при постоянной занятости в течение полного рабочего времени, в должностях, на работах и условиях предусмотренных пенсионным законодательством, которое действовало в этот период;
II. Работодатель должен уплачивать за работника дополнительные страховые взносы.

Как периоды работы, дающей право на досрочную пенсию, включаются в специальный стаж

В специальный стаж засчитываются следующие периоды:

1. В специальный стаж включаются периоды работы, дающие работнику право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня . Такие периоды засчитываются в стаж в календарном порядке, если иной порядок не предусмотрен законодательством. Продолжительность полного рабочего дня (смены) определяется в соответствии норм Трудового кодекса.
Время выполнения работы, дающей право на досрочную пенсию, должно составлять не менее 80% от времени всей рабочей смены в одном полном рабочем дне. В это время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ.

Если работник совмещает работу, дающую ему право на досрочную пенсию, с работой, не дающей такого права , то период такого совмещения работы может быть включен в его специальный стаж только при условии, если рабочее время на работе, не дающей права на досрочную пенсию составляет не более 20% от общего рабочего времени.

2. В специальный стаж включаются периоды получения пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам, а также периоды нахождения в ежегодных основных и дополнительных отпусках согласно статьи 116 ТК РФ.
■ Период нахождения в отпуске по уходу за ребенком включается в специальный стаж , только если такой период был до 06.10.1992 года, а после этой даты период ухода за ребенком до 1,5 лет включается в общий страховой стаж . По нормам Закона №400-ФЗ, периоды ухода за детьми от 1,5 до 3 лет вообще не включаются в страховой стаж (в том числе и специальный).
■ Дополнительные отпуска, установленные работодателем самостоятельно, не включаются в специальный стаж работы.
■ Не включаются в общий страховой стаж (в том числе и в специальный стаж) периоды нахождения в дополнительном оплачиваемом отпуске гражданина, подвергавшегося воздействию радиации при аварии на ЧАЭС.
■ Не включаются в специальный стаж работы учебные отпуска.

3. В специальный стаж включаются периоды временного перевода работника, выполнявшего работу, дающую ему право на досрочное назначение пенсии, на другую работу в той же организации на срок до одного месяца в течение одного календарного года, по производственной необходимости. Такие периоды приравнивается к предшествовавшей работе данного работника.
В случае перевода беременной женщины, имеющей соответствующее медицинское заключение, с работы, дающей ей право на досрочную пенсию, на другую «лёгкую» работу, такой период работы включается в её специальный стаж.

4. При работах вахтовым методом на работах, дающих право на досрочную пенсию по старости, периоды междувахтового отдыха включаются в специальный стаж работы.

5. Порядок исчисления специального стажа по фактически отработанному времени определен пунктом 6 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости…» №516 от 11.07.2002 года.

6. Периоды простоя по вине работодателя, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства (с сохранением места работы и зарплаты), периоды исполнения государственных или общественных обязанностей, включаются только в общий страховой стаж работника.
7. Не включаются в страховой стаж (в том числе и специальный):
— отпуск без сохранения зарплаты;
— неоплачиваемый отпуск до 1 года, для педагогических работников;
— дополнительный выходной день в месяц, предоставляемый женщинам, работающим в сельской местности;
— период простоя по вине работника;
— период недопущения работника к работе (отстранения) или при прогуле;
— время участия в забастовках.

О двойном снижении пенсионного возраста чтайте

Очень важно то, чтобы ваш работодатель своевременно начислял и уплачивал страховые взносы по дополнительным тарифам, иначе ваш стаж работы, дающей вам право на досрочную пенсию, не будет учтен как стаж на соответствующих видах работ. И из-за этого может не сформироваться ваше право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Поэтому следует постоянно контролировать уплату страховых взносов на ваш личный счет в пенсионный фонд. Проще всего это делать через свой «Личный кабинет» на сайте ПФР (pfrf.ru). Зарегистрируйтесь там и отслеживайте поступление на ваш счет в ПФР страховых взносов от вашего работодателя.

Утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 (далее – Положение № 749).

Из него следует, что средний заработок сохраняется именно за рабочие дни по графику командирующей организации, отработанные сотрудником в месте командировки (п. 9 Положения). При этом оплата труда в случае привлечения сотрудника к работе в выходные дни должна осуществляться в соответствии с трудовым законодательством (п. 5 Положения № 749).

В трудовом законодательстве только одна норма регулирует порядок оплаты работы в выходные или праздничные днист. 153 ТК РФ . В ней указано, что работа в выходные и праздничные дни подлежит оплате не менее чем в двойном размере либо оплачивается в одинарном размере, но при этом сотруднику предоставляется дополнительный день отдыха.

Таким образом, если сотрудник привлекался к работе в месте командировки в выходной день, то такой день оплачивается в двойном размере (либо в одинарном, но с предоставлением отпуска).

Отметим, что выходные дни в период командировки в Табеле учета рабочего времени обозначаются кодом "РВ" или "03" (письмо Роструда от 04.03.2013 № 164-6-1). Также не является ошибкой указание в Табеле кода "К" или "06" в качестве основного и дополнительно кода "РВ" или "03" (письмо Минтруда России от 14.02.2013 № 14-2-291).

Поскольку существует подобная неопределенность, то выбранный способ оплаты (а также порядок обозначения таких дней в Табеле учета рабочего времени) необходимо закрепить в локальных нормативных документах работодателя.

В комментируемом письме Минтруд России высказал точку зрения по вопросу включения оплаты за работу в выходной день в командировке в расчет среднего заработка.

В частности, ведомство указало, что согласно пп. "а" п. 5 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 (далее – Положение № 922), при расчете среднего заработка исключаются периоды сохранения среднего заработка и начисленные за этот период суммы.

Как указано в письме, определяющим критерием при включении тех или иных выплат в расчет является период, за который они начислены. Поскольку пп. "а" п. 5 Положения из расчета исключаются периоды, за которые за работником сохраняется средний заработок, а период командировки таковым и является, то Минтруд России делает следующий вывод.

Оплата выходных дней, которые пришлись на период командировки, не включается в расчет среднего заработка в соответствии с Положением № 922 .

Стоит отметить, что в данном разъяснении Минтруд России не рассматривал вопрос о том, в каком порядке оплачивается данный период – в размере двойного среднего или в размере двойной тарифной ставки (оклада). В связи с этим нельзя однозначно сказать, относится ли данное разъяснение только к тем случаям, когда выходной день в командировке оплачивается в размере двойного среднего заработка (или одинарного среднего заработка с предоставлением выходного дня), либо ко всем случаям оплаты выходных дней в командировке.

Дело в том, что из буквального толкования пп. "а" п. 5 Положения № 922 следует, что определенные суммы не включаются в расчет потому, что выплачены в размере среднего заработка. Кроме того, согласно пп. "л" п. 2 Положения № 922 оплата работы в выходные и нерабочие праздничные дни включается в расчет среднего заработка.

Работодателю необходимо определить, исходя из какого размера будут оплачены выходные дни, в которые командированный сотрудник привлекался к работе – среднего заработка или тарифной ставки (оклада). Этот порядок следует закрепить в локальных нормативных документах по оплате труда. Кроме того, не лишним будет установить порядок проставления отметок в Табеле учета рабочего времени по таким дням.

Порядок расчета среднего заработка в обоих случаях также необходимо закрепить в локальных документах работодателя.