Можно ли возить ребёнка на переднем сиденье автомобиля: возрастные ограничения, правила пдд и все за и против. Перевозка детей на переднем сиденье по ПДД: требования и закон

Перевозка детей на переднем сиденье в автомобиле по ПДД с 2019 года осложнит взаимоотношения отцов и детей. Основная забота о детях, несомненно, лежит в зоне ответственности родителей. Случается, что желая своему чаду добра, из самых лучших побуждений, не желая сковывать свободу даже при перемещении в автомобильном транспорте, родители подвергают своё дитя ненужной опасности. Рекомендуемые сидения для перевозки малышей автомобилем не обязательно сковывают и доставляют дискомфорт детям. Если с фантазией подойти к подбору сидения, его установке, выбору удобного и, главное, безопасного места и правильно его занять, то ничего, кроме спокойствия и безопасности во время пути следования, не потревожит. Статистика гибели несовершеннолетних в ДТП такова, что надёжней соблюдать правила перевозки детей в автомобиле.

Основные моменты в правилах

Вопрос, разрешена ли перевозка детей на переднем сиденье машины, вообще не правомерен. Она не запрещена. В правилах об этом ничего не сказано. Всё, в них сказанное, относится к возрасту детей. Также рост и вес имеют отражение в документе. Младенцы могут быть смело размещены спереди. Это удобно для молодых родителей при перевозке малышей без присутствия в машине кого-нибудь ещё из взрослых, помимо водителя. Малыш перед глазами, и волноваться за него в пути следования не приходится. Правила перевозки детей на переднем сиденье требуют:

  • Надёжной фиксации детей до 12 лет в оборудованном сидении с удерживающим механизмом.
  • Запрещается фиксировать малолетних пассажиров обычными ремнями. Они рассчитаны на рост взрослого человека от 150 см и могут нанести увечья при столкновении или экстренном торможении.
  • Обязательное отключение подушки безопасности.
  • Переднее пассажирское место отодвинуто до упора назад.
  • Ребёнок в своём кресле расположен лицом в салон.

Читайте также Правила безопасной перевозки кислородных баллонов специальным автомобильным транспортом

При соблюдении этих немногочисленных правил перевозка детей и на переднем сиденье вашего автомобиля наиболее безопасна и не предосудительна со стороны представителей ГИБДД.

Подушка безопасности в автомобиле устроена с расчётом на взрослого пассажира. И в случае дорожных неприятностей при срабатывании может травмировать находящегося маленького пассажира в возрасте до 12 лет на переднем сиденье легкового автомобиля. Располагая кроху лицом в салон, предотвращается опасность повреждения детских мышц шеи в случае аварии. При сильном ударе машины малыша лишь сильнее вдавит в спинку сидения. А в положении лицом к стеклу детская голова по инерции откинется с большей силой, чем позволяет слабенькая детская шейка. Запрещена транспортировка на руках. Невозможно удержать даже маленького человечка в случае удара при столкновении. И вероятность получения дополнительные травмы увеличивается. Пристёгнутый ремень не должен проходить по шее или ключице малыша.

Перевозка детей на переднем сиденье ужесточилась в 2019 году. Теперь для перевозки детей на переднем сидении обязательным стало использование специального автокресла. Установка такого устройства теперь необходима для деток до 7-летнего возраста. Перевозка детей после 7 и до 10 лет возможна без кресла. Вместо него предусмотрен бустер (очень удобная специальная подушка, которая приподнимает малыша до уровня роста взрослого человека). И тогда его можно пристегнуть обычными ремнями безопасности.

Удобное расположение для детей

Среди автомобилистов бытует мнение, что самый безопасный провоз детей – это усаживание их на заднее сидение за водителем. По мнению специалистов, безопаснее находиться в центре задней скамейки. А место рядом с водителем впереди – самое незащищённое. Это согласно статистике. Правила дорожного движения это никак не учитывают.

Штраф за перевозку детей без кресла теперь составляет 3 000 рублей. Размер штрафа до 2019 года в 500 рублей не пугал автолюбителей. Они предпочитали свои собственные методы для осуществления безопасных перевозок своих чад, объясняя это даже дороговизной специальных детских кресел. В нынешних условиях, когда подобная перевозка будет обходиться в те же деньги, по замыслу законодателя, выбор водителя изменится в пользу мнения специалистов. Таким образом, для перевозки детей на переднем сиденье по Правила Дорожного Движения с 2019 года предусматривают обязанность владельцев машин крепить специальные устройства. Места правилами не оговариваются. Переднее сидение вполне годится для транспортировки малыша по делам.

Читайте также Основные правила транспортировки негабаритных грузов

Бесполезна экономия на креслах, бустерах или других средствах, обеспечивающих вашим же наследникам безопасность. По действующим правилам, перевозка детей до 12-ти лет осуществляется только с использованием удерживающих механизмов. Наказание представителями ГИБДД неминуемо.

Возможность прикрепить детское кресло к переднему сидению имеется не в каждой модели автомобиля. Здесь два возможных варианта. Движение по дороге с ребёнком в закреплённом кресле на заднем сидении либо переоборудование переднего сидения. Робкие доводы о невозможности укрепить детское устройство впереди в салоне не подействуют на проверяющие силы. Инспектор ГИБДД всё равно оштрафует.

Сидения. Какие бывают

Детские автокресла имеют несколько разновидностей, в зависимости от веса и возраста. Для малюток до года с весом до 10 кг придумана очень удобная специальная автолюлька. В ней детки располагаются лёжа. Такая люлька может быть установлена и на соседнем с водителем сидении, но конструкция предполагает расположить её на заднем. Для крох от 1,5 лет с весом до 13 кг существует кресло-кокон. Нечто среднее между автолюлькой и креслом, оно легко устанавливается на переднее сидение. Кокон – это автокресло, в котором может перевозиться малыш в возрасте от 9 месяцев до 4 лет с весом 9-18 кг. Конструкция такого вида предполагает установку по правилам: лицом в салон. На практике же водители крепят его с посадкой по ходу движения. Правоохранители относились к этому снисходительно. Как будет сейчас, покажет время. Детские кресла могут быть оснащены своими трехточечными крепежными ремнями. Если нет, то используются ремни автомобиля. Спинки чаще всего регулируются по высоте.

Самые удобные конструктивные решения кресла включают возможность отсоединения спинки от сидения. Тогда остаётся так называемый бустер. Это сидение просто приподнимает тельце маленького пассажира на безопасную высоту. Правила движения по дорогам конкретно не указывают ни виды, ни конструкции приспособлений для транспортировки малолетних пассажиров. Выходит, что подложив под малыша одеяло, приподняв его до уровня роста взрослого, пристегнув ремнями безопасности, правила соблюдены. Пока неизвестна реакция дорожных полицейских на подобные «устройства».

    На переднем сиденье можно ездить в любом возрасте от одного года до ста лет. С начала вас возят в специальном детском сидении. Потом с 12 лет вы становитесь более самостоятельней и начинаете ездить не только как пассажир, но и в качестве водителя после получения прав в 18 лет. А потом снова на переднем сидении в качестве пассажира. Потому что человек становится стареньким и ему плохо видно куда ехать или идти.. Спасибо всем за внимание с вами был Виталий Владимирович. Удачи..

  • Со скольки лет можно ездить на переднем сидении

    На переднем сидении легкового автомобиля теоретически можно ездить в любом возрасте. Но, начиная с 12-летнего возраста, подросток, как и взрослый просто пристегивается ремнем безопасности. До 12 лет необходимо использовать детские удерживающие устройства в соответствии с их инструкцией, как для переднего, так и заднего сидений.

  • До 12 лет ребенок по правилам должен ездить только в специальном кресле или пристегнутым удерживающим устройством. Когда ребенку исполнится 12 лет его можно посадить на переднее сиденье, но он должен быть пристегнут ремнем безопасности. Правила эти придуманы неспроста, они нужны, чтобы сохранить жизнь и здоровье ребенка в случае аварийной ситуации.

    Конечно, в 12 лет Вы можете спокойно ехать на переднем сиденье, и для Вас не нужно детского кресла. До 12-летнего возраста Вы тоже могли ездить впереди автомобиля, но Вам нужно было детское кресло, после 12 уже нет.

    Ездить на переднем сидении автомобиля вообще можно в любом возрасте. Но до 12-ти летнего возраста, для провоза детей и на переднем пассажирском сидении, и на заднем, необходимо использовать специальные детские удерживающие устройства, которые соответствуют весу и росту ребенка.

    А начиная с двенадцати лет, ребенок может уже ездить спереди, как и взрослый пассажир, без каких-либо спецустройств, но обязательно пристегнувшись ремнем безопасности - как и взрослый пассажир.

    Возраст ребенка 12 лет. Но нужно учитывать и рост ребенка он должен быть не меньше 140 см (если я не ошибаюсь), так как в случае аварии ремень может врезаться в шею или голову ребенка, ремень может соскользнуть и ребенок ударится о собственные колени, а то и вовсе может вылететь в лобовое окно. Есть также автомобили, в которых имеются подушки безопасности и в таких автомобилях ребенку запрещено ездить на переднем сиденье, поскольку подушки при срабатывании могут его травмировать.

    На переднем пассажирском сиденье в автомобиле разрешена перевозка детей в возрасте до 12 лет только в специальных детских удерживающих устройствах. Соответственно, если пассажиру более 12 лет (исполнилось 12 лет), то он вправе занимать переднее пассажирское сиденье без использования детского кресла, бустера или др. удерживающего устройства. При этом обязательно следует пристегиваться ремнем безопасности.

    п.п. 5.1, 22.9 Правил дорожного движения

    Со скольки лет можно ездитьсидеть на переднем сиденье автомобиля? ... если по закону, с 12 лет и обязательно пристегнутым ремнем безопасности, а до 12 лет в специальном кресле для детей. Но это только в городах, а вот в какой-нибудь деревне, где почти нет гаишников, можно ездить хоть на крыше:)

    С 12 лет. Хотя, судя по моей дочке еще немного рановато. Правила правилами, но здравый смысл он как то больше оправдан. Все таки дети есть дети и не дай Бог что нибудь случится, лучше лишний раз перестраховаться

    Закон гласит, что как только ребнку исполнится 12 лет он может сесть на переднее пассажирское сиденье. Какие обоснования у этого закона сложно сказать, наверное в 12 лет человек начинает понимать меру ответственности в том, что нельзя мешать водителю во время движения и необходимо сидеть спокойно, наслаждаясь видом из окна.

  • Со скольки лет можно сидеть на переднем сиденье?

    Об этом у меня первым делом спросил сын, когда я купил машину, а на его просьбу ехать на переднем сидении я сказал, что согласно ПДД он ещ маленький - по возрасту не подходит.

    Так вот, сыну я сказал то, чему недавно учился в автошколе - с 12 лет будешь ездить со мной на переднем сидении, а пока - садись на диван сзади.)

  • Все просто: до двенадцати лет можно возить ребенка на переднем сиденье только в специальном кресле, а после двенадцати лет ребенок уже может ехать на переднем сиденье как полноценный взрослый! Так что если Вам уже более 12 лет можете смело садиться рядом с водителем, только не отвлекайте его!

Добрый день, уважаемый читатель.

Однако у многих читателей возникают вопросы по поводу того, можно ли возить ребенка на переднем сиденье автомобиля в 2019 году. Поэтому сегодня речь пойдет исключительно про передние пассажирские сиденья.

Приступим.

В первую очередь рассмотрим пункт 22.9 2019 года. Именно в нем речь идет про перевозку детей:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Со скольких лет ребенок может ехать на переднем сиденье?

Пункт 22.9 ПДД говорит о том, что ограничения по возрасту при перевозке детей на переднем сиденье не накладываются. Т.е. ребенок может ездить на переднем сиденье с рождения .

Однако следует соблюдать условия, которые различаются для разных возрастов и для разных транспортных средств. Об этом речь пойдет ниже.

Ребенок в легковом автомобиле

Чаще всего родители возят детей именно на личных легковых автомобилях. Обратите внимание, к В относятся не только легковые автомобили, но и небольшие грузовые машины. Для них правила перевозки отличаются и они будут рассмотрены ниже.

Ребенок в кабине грузовика

В данном разделе речь идет о грузовых автомобилях всех разновидностей. Начиная с многотонных тягачей и заканчивая легкими грузовиками на базе легковых автомобилей.

Принципиальное значение имеет не внешний вид и размер автомобиля, а информация, указанная в поле "Тип ТС" . Если в данное поле внесено значение "грузовой автомобиль", то следует использовать следующие правила:

Ребенок в автобусе

В этом разделе речь идет об автобусах всех разновидностей, т.е. о транспортных средствах, имеющих более 8 пассажирских мест. Размер транспортного средства, опять же, не имеет значения. В качестве автобусов могут выступать как небольшие минивены, так и огромные туристические автобусы.

Рассмотрим интересный пример. На территории России широкое распространение получили микроавтобусы Газель. При этом они выпускаются в различных модификациях.

В свидетельстве о регистрации могут быть указаны следующие варианты типа ТС:

  • грузовой фургон;
  • автобус (автобусы прочие).

Внешне Газели разных модификаций похожи друг на друга, однако правила перевозки детей на переднем сиденье различаются. В автобусе ребенка любого возраста можно пристегнуть штатным ремнем, а в грузовом фургоне требуется удерживающее устройство для детей до 7 лет.

Отключение подушки безопасности

Большая часть новых современных автомобилей оборудуется пассажирской , расположенной напротив переднего пассажирского сиденья. При этом предусмотрена техническая возможность отключения этой подушки при перевозке ребенка.

В связи с этим у водителей возникает вопрос, всегда ли нужно отключать подушку при установке детского кресла на переднее сиденье? Или только тогда, когда кресло устанавливается против хода движения?

Получить ответ на данный вопрос довольно легко. Следует обратиться к руководству по эксплуатации Вашего автомобиля и найти в нем раздел, посвященный перевозке детей.

В процессе написания данной статьи я обратился к книжке по эксплуатации своего автомобиля и нашел там следующую информацию:

При установке на сиденье переднего пассажира детского сиденья, в котором ребенок сидит спиной вперед, фронтальную подушку безопасности переднего пассажира нужно обязательно отключить.

Причем информация дублируется на разных страницах книги как минимум 3 раза. При этом ничего не говорится о том, что подушку нужно отключать при установке кресла по направлению движения.

Т.е. в моем автомобиле подушку нужно отключать только тогда, когда ребенок сидит в кресле спиной вперед.

Рекомендую изучить руководство Вашего автомобиля и найти там аналогичную информацию. Обратите внимание, информация может отличаться! В некоторых автомобилях подушку нужно отключать как при установке кресла спиной вперед, так и при установке лицом вперед.

Штраф за неправильную перевозку ребенка на переднем сиденье

В данном случае возможны 2 варианта наказания:

  • 3 000 рублей (часть 3 ), если ребенок должен находится в удерживающем устройстве, а едет без него.
  • 1 000 рублей (), если кресло ребенку уже не требуется, но он не пристегнулся штатным ремнем безопасности.

Штраф накладываются на водителя транспортного средства.

В завершение хочу напомнить, что использование специальных кресел при перевозке детей может сохранить жизнь и здоровье в случае ДТП. Поэтому не следует пренебрегать требованиями .

Кроме того, имейте в виду, что задние сиденья являются более безопасными в случае ДТП. Поэтому сажать ребенка на переднее сиденье при наличии других вариантов размещения не стоит.

Удачи на дорогах!

Частая ситуация, когда водитель, не имеющий собственных детей, не знает правильного ответа на вопрос: можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье машины.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это приводит к тому, что согласившись подвезти соседского мальчугана до школы в плохую погоду, автовладелец становится нарушителем правил дорожного движения и получает немалый штраф. Чтобы избежать этого каждый без исключения должен знать .

По ПДД в 2019 году

На сегодняшний момент, действуют требования, утверждённые , внёсшие некоторые коррективы, касающиеся данного вопроса.

Итак, начиная с июня 2017 года, водители могут возить детей с соблюдением следующих условий, прописанных в законодательстве, а точнее правилах дорожного движения:

  1. Не достигший 7 лет ребёнок должен располагаться в детском удерживающем устройстве, подходящем его росту и весу. Однако, данное условие относится только к транспортным средствам, на которых имеются штатные ремни безопасности или детская удерживающая система Isofix.
  2. Перевозка ребёнка от 7 до 11 лет раскрывается в следующем абзаце документа. Здесь сказано, что в легковых и грузовых автомобилях дети могут перевозиться на условиях идентичных упоминавшимся ранее, но есть одна оговорка: «…или с применением ремней безопасности». То есть, если автомобиль укомплектован ремнями безопасности, ребёнок, соответствующий указанному возрасту, может ездить без кресла. Однако, это касается только задних кресел, на переднем сиденье, как и ранее, только с детским удерживающим устройством.
  3. Помимо этого, здесь есть упоминание, что автокресло, бустер или косынка (треугольник) должны использоваться строго в соответствии с его инструкцией по эксплуатации.

Таким образом, в документе приводятся только сокращённые поверхностные условия перевозки ребёнка в детском кресле. Для получения более точных сведений, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации конкретной модели удерживающего устройства.

Перевозка детей на переднем сиденье в автомобиле

Вопрос, со скольки лет в России разрешена перевозка ребёнка на переднем сиденье постоянно будоражит автомобильные форумы.

Объясняется это тем, что с появлением новорождённого, тема становится довольно очевидной, так как малыша приходится часто брать в поездку, а по достижении определённого возраста каждый день возить в детский сад.

Итак, ребёнок может ехать на переднем сиденье как полноправный пассажир с момента рождения.

Как упоминалось ранее, правила обязуют автовладельцев использовать в качестве предписания руководство по применению. В нём есть информация о принадлежности ДУУ к определённой категории, так как удерживающие устройства классифицируются на 5 групп, описание которых приведено в виде таблицы.

Таблица 1. Группы ДУУ.

Помимо этого существует несколько разновидностей УДД, характеризующихся различным способом установки и эксплуатации. Можно попытаться «привязать» каждый из них к определённому возрасту.

Однако, следует учитывать, что это сравнение примерное, так как всё зависит от физических параметров ребёнка:

1. Первые 2 категории из представленной ранее таблицы (люльки и колыбели) используются с рождения до, преимущественно, полутора лет. При установке на переднее сиденье, размещаются против хода движения. П

Одушка безопасности в данном случае должна быть отключена. Основное отличие заключается, что грудной малыш помещается в них в лежачем состоянии.

3. По достижению 15 кг. ребёнок может перевозиться в универсальных разборных детских креслах. 5-точечные ремни в их комплектации могут отсутствовать или присутствовать, как это показано на изображении.

4. В качестве примера приведена фотография бустера. Он может быть приобретён отдельно или в комплектации универсального автокресла, спинка которого отстёгивается.

Данное удерживающее устройство предназначено для перевозки крупных детей, не умещающихся в автокресло, но не достигших 12 лет. Оно позволяет выполнить надёжную фиксацию штатным ремнём безопасности, защёлкивающимся в заводской адаптер. Основным критерием здесь является чтобы лямки проходили ниже уровня шеи.

Таким образом, на переднем сиденье легкового или грузового автомобиля, дети до 12 лет могут перевозиться с рождения и до достижений установленного возраста. Однако, следует учитывать, что они в обязательном порядке должны сидеть в одном из перечисленных детских удерживающих устройств.

На заднем сиденье авто без кресла

В данном пункте следует учитывать новые условия, прописанные в вышеупомянутом Постановлении Правительства № 761. Согласно ему, на заднем диване допускается перевозить детей любого возраста.

При этом обязательное применение ДУУ допускается только для тех, кто младше 7 лет.

Старший возраст возможно размещать пристёгивая штатными ремнями безопасности. Однако, в любом случае, устройство или система должна соответствовать не только возрасту, но и габаритам ребёнка. При этом сведений о росте и весе непосредственно в ПДД, с июля 2017 года не предусматривается.

В микроавтобусах

Если условия осуществления организованной перевозки детей прописаны в Постановлении Правительства от 17.12.2013г. № 1177, то требований касающихся частного и коммерческого пассажирского транспорта в действующем законодательстве на сегодняшний момент нет.

Исходя из этого, следует в очередной раз делать логическое заключение правил, а в случае остановки инспектором ДПС, отстаивать свои права озвучивая следующие доводы. Микроавтобус марки «Газель» или любой другой модификации, имеет максимальный вес не превышающий (или превышающий) 3,5 т.

Исходя из этого к ним относятся требования, применяющиеся к легковому или грузовому транспорту (в зависимости от ситуации). Однако, в большинстве отечественных микроавтобусов ремни безопасности имеются только на переднем сиденье.

Поэтому перевозка ребёнка разрешается только там, так как возможности использования салонных кресел в компоновке с удерживающим устройством нет. В случае наличия на креслах ремней или креплений Isofix, размещение детей разрешается.

Требования в Европе

Требования к соблюдению ПДД в европейских странах, по сравнению с нашими, можно назвать достаточно строгими, а размер возможного наказания за их нарушение более жестким.

При этом, каждое отдельно взятое государство вправе устанавливать свои ПДД, поэтому, планируя ехать в путешествие с ребёнком, необходимо ознакомиться с его особенностями в каждой стране.

В качестве примера можно привести общие сведения, касающиеся перевозки детей в машине, свойственные большинству государств Евросоюза:

  1. На ДУУ в обязательном порядке должна иметься бирка с изображением значка ECE R44/03 или ECE R44/04, что подтверждает соответствие европейскому стандарту безопасности. Последние модели кресел могут обозначаться иной маркировкой: «I-Size».

  2. Основные критерии в данном случае это вес и рост. Исходя из этого требования, дети ниже 125 см. не могут находиться в движущемся автомобиле без автокресла имеющего спинку и подлокотники. Применение бустеров допускается только в том случае, когда ребёнок выше приведённой величины.
  3. Следует отдельно выделить путешествие по Соединённым Штатам Америки. Здесь правила перевозки детей могут быть разными в зависимости от штата. Поэтому необходимо уделить этому особое внимание.

    Штрафы

    При нарушении установленных законодательством норм перевозки ребёнка на переднем сиденье, в отношении водителя применяется п. 3, которая влечёт за собой штраф размером, зависящем от гражданского статуса водителя.

    Таблица 2. Ответственность за нарушения перевозки детей на переднем сиденье.

    В качестве сравнительного анализа, на изображении приведены примеры штрафов в некоторых европейских странах.

    Такие жёсткие меры наказания введены с целью попытки снизить смертность и травматизм несовершеннолетних, попавших в .

    В качестве примера можно привести 2 случая, когда ребёнок, перевозившийся без детского удерживающего устройства, при попадании в небольшую аварию получал серьёзные повреждения:

    1. Автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч. 2-летний ребёнок находится на переднем сиденье на руках взрослого.

      Выехав на полосу встречного движения, машина уходит в занос и въезжает в дерево, стоящее на обочине. В результате, водитель отделался лёгким испугом, так как был пристёгнут ремнями безопасности. Второй пассажир получил лёгкие ушибы и сотрясение мозга. Ребёнок, в данной ситуации выполнил роль подушки между взрослым и приборной панелью, в итоге несколько сломанных рёбер, сотрясение и многочисленные ушибы и царапины. Всего этого можно было избежать, если бы малыш находился в автокресле. То есть его инерционное движение вперёд произошло бы вместе с удерживающим устройством, прочно зафиксированным стандартным ремнём или креплением Isofix.

    2. Второй вариант касается родителей, купивших ДУУ, но не ознакомившихся с руководством по его эксплуатации. Машина двигалась с разрешённой скоростью 55 км/ч. Новорождённый малыш спал в кресле – люльке. Водитель не справился с управлением и автомобиль вылетает на обочину, где левым боком выезжает в фонарный столб. В принципе, для ребёнка здесь не произошло ничего опасного, так как он был прочно зафиксирован в хорошем импортном ДУУ, а оно в свою очередь пристёгнуто Исофикс.

      Однако, последствия данного ДТП весьма печальны, так как водитель, устанавливая удерживающее устройство не позаботился о том, чтобы отключить переднюю подушку безопасности. В результате спящего ребёнка, ударило выскочившей подушкой, повредив его неокрепшие кости.

      Из приведённых примеров следует, что купить и поставить в свою машину детское кресло не достаточно. Хотя многие российские водители до сих пор не желают заплатить за безопасность своего ребёнка несколько тысяч.

      Тем более, что цены в Москве и остальной России на ДУУ начинаются с 3 000 руб. , поэтому назвать его дорогим приспособлением не получится.

      Перевозка ребёнка в авто обязана учитывать правила и нормы ПДД. Сидя в автомобиле, малыш не в состоянии позаботиться о своей безопасности, а, значит, эта функция перекладывается на плечи родителей.

      В 2017-м в правила перевозки ребятишек на заднем или переднем сиденье были внесены определённые правки, которые следует рассмотреть подробнее.

      Кроме того, стоит остановиться также на общих вопросах безопасности юных пассажиров и перечислить ограничения, с которыми могут столкнуться родители при перевозке детей.

      С начала 2017 года заработают новые требования, касающиеся перевозки ребёнка в авто. В параграфе 22.9 ПДД теперь особо отмечено, что перевозка детей младше семи лет осуществляется при помощи специального удерживающего приспособления, которое должно полностью соответствовать росту и массе тела ребёнка.

      В чём же отличия от редакции 2016 года и более ранних версий? Сейчас возить юного пассажира до двенадцати лет в автомобиле можно с помощью удерживающего приспособления или иных конструкций, которые позволяли бы пристёгивать его через ремень безопасности.

      Как видите, разница в двух основных пунктах:

      1. Во-первых, правила исключили такое понятие, как «иные приспособления». Эксперты провели комплексные исследования, доказавшие, что различные устройства (исключая особое кресло) вкупе со стандартными ремешками существенно повышают риск получения травмы ребёнком. И, наоборот, применение штатных ремней для многих ребятишек существенно безопаснее из-за вполне продуманных конструктивных особенностей. Таким образом, ребёнка от семи до двенадцати лет на заднем кресле можно перевозить, либо используя кресло, либо применяя стандартные авторемни.
      2. Во-вторых, изменения коснулись и возраста детей. В 2017-м правила станут менее жёсткими (по отношению к возрастной планке), поскольку опять же разнообразные исследования показали, что нужно учитывать и физиологические особенности ребёнка. Девятилетнего пассажира иногда можно принять и за 12-летнего подростка, а подросток в 11 лет за счёт субтильного телосложения часто выглядит на 8-9 лет. То есть родители сами будут решать, как нужно перевозить детей старше 7 лет, ориентируясь на «плотность» их фигуры.

      Как возить маленького ребенка на заднем кресле в 2016-2017 гг., более-менее понятно. А как в 2017-м будет осуществляться перевозка юных автолюбителей на переднем сиденье машины?

      Правила остаются прежними – перевозить детей младше двенадцати лет рядом водителем можно лишь с использованием специального автомобильного кресла. То бишь применение штатных ремней на переднем сиденье авто по отношении к ребёнку в возрасте от 7 до 12 лет полностью исключено.

      Что грозит за нарушение правила?

      В 2017-м ПДД также подразумевают штрафование родителей, если перевозка детей происходит с нарушениями законодательства.

      Размер денежного взыскания не изменился по сравнению с 2016-м и составляет 3000 рублей. Стоит сказать, что штраф грозит не только за перемещение ребёнка в машине без автомобильного кресла, закреплённого на заднем или переднем сиденье, но и за неверное его крепленье.

      Перевозка же детей старше 7 лет, пристёгнутых штатным ремнём безопасности, на заднем сиденье в ПДД-2017 разрешена.

      Любопытно, но сперва разработчики закона предполагали введение норм по массе тела или росту, однако проконтролировать подобные характеристики ребёнка технически невозможно. Не будет же инспектор взвешивать или мерить малышей рулеткой?

      Чтобы подтвердить возраст маленького пассажира, нужно возить в автомобиле документы – удостоверение личности с отметкой о ребёнке либо его свидетельство о рождении.

      Подушка безопасности и дети

      При размещении удерживающего устройства на переднем сиденье не нужно забывать о таком приспособлении, как заводская подушка безопасности. Многие родители уверены, что подобные аксессуары вкупе с автокреслом ещё более обезопасят ребёнка от повреждений при лобовом столкновении. Правы ли они? Аргументы специалистов утверждают обратное.

      При автокатастрофе мгновенное раскрытие страхующего устройства чревато серьёзнейшими дополнительными травмами ребёнку, посаженному в кресло на переднем сиденье.

      Вероятность неблагоприятного исхода возрастает, если для перевозки младенца используется люлька, которая ставится спинкой вперёд. Подобное положение только усилит удар, если подушка раскроется во время аварии.

      Что можно сделать родителям, чтобы обезопасить проезд ребенка в авто на переднем сиденье? Изготовители кресел и эксперты по безопасному движению рекомендуют:

      • при перевозке ребёнка лучше отключить механизм этого защитного приспособления с целью снизить риск травмирования при раскрытии подушки;
      • детское кресло, размещённое на переднем сиденье, нужно откатить назад, чтобы в случае прямого столкновения подушка не смогла навредить ребёнку, а между ним и травмирующей поверхностью было дополнительное расстояние.

      ПДД разрешают перевозить юных пассажиров на переднем сиденье авто, но при условии особого удерживающего устройства – чаще всего это кресло. И всё существует большое количество доводов против усаживания детей на место рядом с водителей, даже если у вас имеется кресло, автолюлька.

      Считается, что сидеть на переднем сиденье – опасно для взрослого человека, что уже говорить о ребёнке. Вот почему многие автолюбители, несмотря на разрешение ПДД-2017, не торопятся перевозить малышей, усадив их вперёд. Как свидетельствует статистика и исследования экспертов, подобные опасения являются вполне обоснованными:

      Прочитав подобные аргументы, родителям нужно задуматься, следует ли возить их дорогое чадо на переднем сидении. По многим параметрам, в том числе техническим, лучше для ребёнка сидеть на заднем сиденье, особенно если там находится кто-то из родных.

      Невзирая на вышеперечисленные опасности перевозки ребёнка спереди, родители продолжают возить детей именно в таком положении. Своё выбор они аргументируют следующими доводами:

      1. Дефицит сводного места. В долгом путешествии взрослым приходится переводить так много различных предметов, что вместимости багажника попросту не хватает. Поэтому родители просто вынуждены складировать свой скарб на заднем сиденье. Кресло способно отнять много свободного места, так что перевозка ребёнка на переднем сидении – вынужденная мера.
      2. Отсутствие в автомобиле родственников, способных присмотреть за юным пассажиром. Дети в автомобиле – это дополнительный источник раздражения (то есть отвлекаемости) для родителя. Во-первых, ребёнку полтора года постоянно нужно давать бутылочку, вытирать нос, развлекать, когда он капризничает. Во-вторых, перевозить малыша на заднем сиденье в одиночестве немного страшно, ведь мало ли что может произойти.
      3. Желание ребёнка сидеть впереди. Если малыш в полтора годика относительно спокойно может сидеть на заднем сидении, играя с куклой либо слушая музыку, то дети постарше требуют от родителей «взрослой» перевозки – на переднем кресле. Там их ожидают новые впечатления, ощущение взрослости. Конечно, маленькие пассажиры и не думают о потенциальной опасности подобного места. Ребёнку постарше родители могут рассказать, почему сидеть спереди для детей нежелательно. С крохой всё же нужно договариваться или отвлекать любым доступным способом.

      Безусловно, это не полный перечень причин, которые заставляют возить малыша на переднем сидении. Для кого-то так удобнее и спокойнее, некоторые просто вынуждены перевозить именно так в силу непредвиденных обстоятельств. Если перевозка детей спереди неизбежна, можно и нужно создать максимально безопасные условия.

      Кресло всё же располагается на переднем сиденье? Значит, нужно внимательно прочитать и выполнять советы опытных автолюбителей и экспертов по технике безопасной езды в авто. Их безусловное исполнение позволит родителям если не исключить травмы при ДТП, то существенно обезопасить малыша от вероятных последствий.

      Если вы будете соблюдать данные правила, то сведёте угрозу здоровью маленького пассажира при перевозке его в авто к минимуму. Возить малыша можно и на переднем, и на заднем сиденье, однако второй вариант во много предпочтительней.

      И напоследок, перевозка ребёнка касается не только непосредственно родителя и его отпрыска. Садясь за руль автомобиля, человек становится участником дорожного процесса, а, значит, просто обязан выполнять ПДД-2017. Кресло или ремни безопасности – важный элемент безопасности вне зависимости от того, на каком сиденье находится ребёнок.

      Здравствуйте, я - Надежда Плотникова. Удачно отучившись в ЮУрГУ на специального психолога, несколько лет посвятила работе с детьми с проблемами в развитии и консультации родителей по вопросам воспитания малышей. Полученный опыт применяю, в том числе, и в деле создания статей психологической направленности. Конечно, ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, однако надеюсь, что мои статьи помогут уважаемым читателям разобраться с какими-либо трудностями.