Можно ли останавливаться на остановках? Можно ли остановиться на остановке для посадки и высадки пассажиров Пдд остановка для посадки высадки пассажиров.

Не всегда имеется возможность остановить автомобиль в месте, которое не будет попадать под нарушение ПДД. Разберемся более детально, что вам грозит за парковку автомобиля на стоянке общественного транспорта.

Какие случаи запрещают остановку или парковку авто?

Прежде чем приступить к изучению информации, касательно остановок общественного транспорта, разберемся, в каких еще случаях можно попасть под штраф за стоянку на остановке общественного транспорта или эвакуацию.

Основной аргумент, против которого бессмысленно что-то оспаривать – знак 3.27 «Остановка запрещена». К нему может быть добавлено определенное расстояние запрета или время.

Можно попасть под наложение штрафа или эвакуацию при остановке на:

  • Пешеходном переходе;
  • Парковке для инвалидов;
  • Трамвайных, железнодорожных путях;
  • Территориях у жилых домов, если авто мешает нормальному проходу или проезду;
  • Площадках для детей;
  • Тротуарах;
  • Газонах;
  • Остановках общественного транспорта.

В каких случаях можно запарковать автомобиль на остановке городского транспорта?

Хоть такие места предназначены исключительно для общественного транспорта и автобусов, достаточно часто можно здесь увидеть и обычные автомобили.

Прежде всего, отметим, что останавливаться в таких местах, следуя пункту ПДД 12.4 можно, но лишь в случае остановки для высадки либо посадки пассажиров в транспортное средство , при этом не должно создаваться помех для такси и маршруток. В иных случаях, остановка категорически запрещена.

Штраф за стоянку на остановке для маршруток и автобусов без помех

Если автомобиль припарковался не для высадки пассажиров, тогда ему будет выдвинута статья 12.19 КоАП «Игнорирование правил стоянки и остановки ТС», а именно часть 3.1:

Стоянка либо остановка транспортного средства рядом с остановками маршруток или парковка вблизи 15 метров от этого места без высадки, посадки или вынужденной остановки, согласно частям 4, 6 данной статьи, влечет наложение штрафа размером в одну тысячу рублей .

Штраф за стоянку на остановке для маршруток и автобусов с помехами

Второй вариант предусматривает наложение штрафа за парковку на остановке общественного транспорта при создании помехи для маршрутных транспортных средств или автобусов. В этом случае принимается во внимание 4 часть КоАП 12.19.

Стоянка либо остановка транспортного средства на остановке, которая повлекла создание препятствия для общественного транспорта, а также остановка в тоннеле, за исключением случаев, которые описаны в части 6 данной статьи, влечет наложение штрафа размером в 2000 рублей .

Штраф за стоянку на остановке для маршруток и автобусов в Москве и СПБ

Жители двух мегаполисов, как правило, страдают от нарушения ПДД гораздо сильнее. Здесь нет разницы, создана помеха или нет, за парковку на автобусной остановке штраф выписывается по 6-й части:

Нарушение части 3 или 4, совершенное в Москве и СПБ, влечет наложение штрафа размером в 3000 рублей .

Все суммы штрафов актуальны на 2019 год. Отметим, что в целом ряде случаев транспортное средство могут эвакуировать на штрафплощадку.

Когда есть возможность избежать наказания?

Так как автомобиль является техникой, ему свойственно ломаться совершенно внезапно. В такой ситуации вряд ли водитель сможет выбрать место остановки преднамеренно. Данное нарушение попадает под непроизвольную или необходимую остановку. В перечень причин остановок также входят:

  • Неисправности в рулевой и тормозной системе;
  • Неисправности фар и габаритов;
  • Неисправности стеклоочистителей в плохую погоду.

Подобные остановки являются безнаказанными и моментальное прекращение движение в неположенном месте не штрафуется. Более того, при таких неполадках эксплуатация транспортного средства опасна.

Необходимо понимать, что штраф за стоянку на автобусной остановке под знаком не выдается, если знак вне поля зрения движения автомобиля.

Вас заинтересует:


3 Comments

    Сегодня сотрудники дпс фрунзенского р.на СПБ оштрафовали меня за то что я высадил пассажиров на автобусном остановке при этом не было ни автобуса ни маршрутки.и только хотел отъехать прикрыли меня своим авто и потребовали документы.объясняя что нарушал пдд.я им говорю что высадил пассажиров и отъежаю...они всеравно выписали мне штрафа на 3000рублей.хотя имею права по правилам дд для высадки пассажиров.

    Извините, что то вставилось из буфера в предыдущий коммент... А вот вопрос: Общественный транспорт по данной улице не ездит, ни маршрутки, ни автобусы, ни другие, а остановка есть (до этого всем близлежащим домам обещали сделать парковку для спортшколы, а потом повесили знак остановка). Конечно, остановка начала использоваться, как парковка, транспорт по улице этой не ездит. На сколько законно штраф и эвакуация с данной остановки?

Как и всякий Закон, Правила любой свой раздел начинают с общих принципов , а за ними обязательно следуют продиктованные жизнью исключения.

Первый общий принцип.

Прежде всего, Правила потребовали, чтобы водители парковались только на правой стороне дороги . Причём при наличии обочины остановка и стоянка разрешены только на обочине (остановка на проезжей части при наличии обочины – нарушение Правил).

На любой дороге вне населённого пункта это требование категорично и не содержит никаких исключений.

И такие вопросы в Билетах есть:


Водители каких автомобилей нарушили правила остановки?

1. Только автомобиля Б.

2. Автомобилей Б и В.

3. Всех автомобилей.

Комментарий к задаче

Нарушают водители автомобилей Б и В. При наличии обочины остановка разрешена только на обочине!

Примечание. Тут я должен вам напомнить, что на высококлассных дорогах обочину покрывают тем же асфальтом, что и проезжую часть, и отделяют её от проезжей части широкой сплошной линией разметки. И эту сплошную не просто можно, а именно дОлжно пересекать, если водитель намерен припарковаться.

В Правилах этот общий принцип сформулирован следующим образом:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине , а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края.

Отсюда следует, что если обочина узкая, можно парковаться частично на проезжей части.

Если обочины совсем нет, тогда паркуемся полностью на проезжей части, но только именно на краю проезжей части. В Билетах вопросов по этому поводу нет, а вот экзамен по практическому вождению автомобиля всегда заканчивается одним и тем же – инспектор предлагает вам остановиться. И если, останавливаясь, ударитесь о бордюр тротуара – это ошибка. А если остановитесь более чем в 30 см от бордюра это тоже ошибка – вы остановились не на краю проезжей части!

Итак, вне населённых пунктов всегда и везде остановка разрешена только на правой стороне дороги!

Что же касается населённых пунктов, то здесь Правила были вынуждены сделать целых два исключения.

Исключение №1 (действительно только в населённых пунктах).

Для того чтобы левая сторона стала правой, необходимо развернуться.

Но на дорогах с односторонним движением разворот невозможен!

Такое деяние квалифицируется как выезд на встречку в нарушение Правил и карается лишением прав сроком до полугода!

Закономерно, что Правила разрешили на таких дорогах парковаться как на правой стороне, так и на левой. И сейчас никто из водителей Правила не нарушает, остановившись на разных сторонах дороги с односторонним движением.

Исключение №2 (действительно только в населённых пунктах).

На дорогах с двусторонним движением разворот не запрещён. Но если всего две полосы (по одной в каждом направлении), то на такой дороге разворот порой трудно выполнить из-за стеснённых условий.

Правила сочли, что на такой дороге из соображений безопасности лучше разрешить водителям парковаться на любой стороне.

Так что сейчас на этой дороге Правила тоже никто не нарушает.

При этом следует помнить – такой демократичный порядок установлен Правилами только в населённых пунктах и только на двухполосных дорогах, и только без трамвайных путей посередине.

В Правилах об этом сказано в том же пункте 12.1:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.1, второй абзац. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением.

И об этом на экзамене спросят обязательно:

Второй общий принцип.

Везде и всюду парковаться разрешается только в один ряд и только параллельно краю проезжей части .

В Правилах это выглядит так:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Это требование Правил распространяется на все случаи. И в населённом пункте (даже в «кармане»), и вне населённого пункта (даже если обочина широкая) парковаться разрешается только в один ряд и только параллельно краю проезжей части.

И по этому поводу в Билетах есть одна задачка:

Особо хочу обратить ваше внимание! – даже в «кармане» (местное уширение проезжей части) парковаться надлежит только в один ряд и только параллельно краю проезжей части.

Но это, конечно же, не всё. Далее опять идут исключения.

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, второй абзац. Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 – 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

По сути, для начала они ещё раз напомнили водителям – даже в «карманах», если нет никаких дополнительных указаний, ставить транспортное средство разрешается только параллельно краю проезжей части!

Однако если есть табличка, тогда надо выполнять требование таблички.

Если есть разметка, тогда надо выполнять требование разметки.

И уж тем более, надо выполнять указания данные одновременно и табличкой, и разметкой.

Казалось бы, полный порядок наведён, и на этом можно успокоиться. Но авторы Правил сочли необходимым включить в пункт 12.2 ещё одно требование:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, третий абзац. Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 – 8.6.9, а также с линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Таблички 8.6.4 – 8.6.9 это вот что:

Как видим на этих табличках во всех случаях предлагается ставить машину строго перпендикулярно краю проезжей части. А таблички «под углом к краю проезжей части» в Правилах нет. Как быть? Как организовать ещё и стоянку «под углом к краю проезжей части». Остаётся только призвать на помощь разметку, что Правила и сделали.

Стоянка под углом к краю проезжей части допускается только при соблюдении следующих обязательных условий:

а). Есть знак 6.4 «Парковка»;

б). Есть одна из табличек 8.6.4 – 8.6.9;

в). Есть «косая» разметка.

Если разметка прямая…

… или разметки вообще нет, тогда стоянка под углом к краю проезжей части это нарушение Правил.

В обоих последних случаях машину могут эвакуировать!

Но и это ещё не всё. Правила пошли на ещё одно исключение из общих принципов. Причём исключение кардинальное – разрешили стоянку на тротуаре!

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, четвёртый абзац. Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9.

Вот они эти таблички:

Табличка 8.4.7 называется «Вид транспортного средства» , то есть стоянка разрешена только велосипедам.

Остальные шесть табличек называются «Способ постановки транспортного средства на стоянку».

Как это нужно понимать? Правила сделали исключение – разрешили стоять полностью или частично на тротуаре.

Но одновременно ввели жёсткие ограничения. Во-первых, показали (на примере легкового автомобиля) как следует ставить транспортные средства на стоянку. Только так и никак иначе!

А, во-вторых, разрешили так стоять не всем подряд, а только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам.

И об этом мы уже говорили в теме 3.8 «Знаки дополнительной информации (таблички)». Подавляющее большинство требований Правил одинаково распространяется на всех представителей категории «В», как на легковые автомобили, так и на малые и средние грузовики (не более 3,5 т).

Но только не стоянка на тротуаре!

Ни один грузовой автомобиль, ни с какой разрешённой максимальной массой,

ни одним колесом, ни под какими знаками

не имеет права стоять на тротуаре!

И об этом надо помнить и в жизни, и на экзамене:

До сих пор речь шла только про стоянку . А что про остановку ? Неужели, чтобы высадить пассажира, надо обязательно громоздиться на тротуар?

Нет, ничего подобного! Правила про остановку в зоне действия табличек «Способ постановки транспортного средства на стоянку» вообще ничего не сказали. А что не запрещено, то разрешено! То есть в зоне действия любой из этих табличек останавливаться можно на краю проезжей части (соблюдая общий принцип), и останавливаться может кто угодно.

Об этом на экзамене тоже спрашивают, правда, только всего один раз:

Вот, собственно, и всё про общие принципы и исключения из них. Хотя виноват, остался ещё один общий принцип:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населённого пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

Правила не дали никакого ориентира, какой отдых считать ДЛИТЕЛЬНЫМ. Но по большому счёту это и не требуется. Здравый смысл подсказывает любому водителю – перекусить можно и на обочине, сидя в машине. Но если собрались всерьёз «накрыть поляну» и поваляться на травке, тогда машину, конечно же, надо убрать за пределы дороги. А если собрались поспать (неважно сколько), тогда в ваших же интересах остановиться на специально предусмотренной для этого площадке.

Теперь о том, где остановка запрещена.

Прежде всего, остановка может быть запрещена знаками или разметкой.

Напоминаю вам, что вот такая жёлтая сплошная линия, проведённая по краю проезжей части (или прямо по бордюру), на всём своём протяжении запрещает остановку транспортных средств.

Здесь остановка запрещена от знака и до ближайшего перекрёстка.

Надеюсь, вы ещё не забыли – знак действует только на ту сторону дороги, на которой он установлен.

Помимо этого Правила содержат целый перечень мест, где остановка запрещена Правилами.

Просто запрещена (без всяких знаков или разметки).

1. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них , если это создаст помехи движению трамваев.

В данной ситуации водитель остановился не на трамвайных путях, но настолько близко от них, что точно создаёт помехи движению трамваев.

И, следовательно, остановка в этом месте запрещена!

В данной ситуации у водителя есть все основания полагать, что он не создаёт помех движению трамваев.

И, следовательно, так останавливаться разрешено.

2. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на железнодорожных переездах и в тоннелях.

Не думаю, что у кого-то из вас возникнет желание припарковаться в тоннеле или, тем более, на железнодорожном переезде. Так что оставим это положение Правил без комментария.

3. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трёх полос) и под ними.

Вы уже знаете, что на всех мостах, эстакадах, путепроводах и под ними категорически запрещены разворот, движение задним ходом и обгон. Что же касается остановки, то здесь Правила сделали уточнение:

– если мост, эстакада, путепровод узкие (в данном направлении одна или две полосы), остановка запрещена;

– если мост, эстакада, путепровод широкие (в данном направлении три или более полос), остановка разрешена.

И это надо знать – и в жизни пригодится, и на экзамене потребуется:

4. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними.

Автомобиль, даже легковой, остановившись таким образом, закрывает обзор пешеходного перехода. А это, как вы понимаете, небезопасно.

А вот это совсем другое дело – сейчас у водителей есть возможность своевременно увидеть пешехода на проезжей части.

Обратите внимание! – автомобиль, стоящий сразу за переходом, никоим образом не мешает контролировать ситуацию. Поэтому Правила и содержат такое требование:

Остановка запрещена на самом пешеходном переходе и ближе 5 метров до него !

Непосредственно после пешеходного перехода остановка не запрещена!

А теперь давайте вспомним, что на двухполосной дороге можно парковаться на любой стороне. И кто из них сейчас стоит до , а кто после пешеходного перехода?

Тому, кто припарковался на левой стороне, кажется, что он стоит после пешеходного перехода. Но так совсем не кажется водителю встречного автомобиля – обзор пешеходного перехода закрыт! И ситуация назревает крайне опасная.

С точки зрения Правил, сейчас оба белых автомобиля стоят перед пешеходным переходом (и 5-ти метров нет!) и, следовательно, оба стоят с нарушением.

А вот сейчас оба стоят после пешеходного перехода, и потому Правила не нарушают.

И обратите внимание – как хорошо виден пешеходный переход водителям обоих направлений!

Остаётся только напомнить вам, что на дорогах с односторонним движением тоже разрешается парковаться на любой стороне.

Понятно, что сейчас все двигаются только в данном направлении, и, следовательно, вот так парковаться нельзя.

Уж если останавливаться перед пешеходным переходом, то не ближе 5-ти метров.

А вот так можно. Причём можно сразу после пешеходного перехода.

На эту тему в сборнике ГИБДД имеется пара задачек. Я надеюсь, что, вооружившись полученными знаниями, вы не наделаете здесь ошибок. Хотя задачки, прямо скажем, не из простых:

5. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается в местах, где расстояние между сплошной линией разметки и остановившимся транспортным средством менее 3 метров.

Правила справедливо считают, что если расстояниеL меньше 3-х метров, то остановившееся транспортное средство заблокирует движение.

В данной ситуации, чтобы объехать препятствие, придётся выезжать на встречку в нарушение Правил, пересекая сплошную линию разметки!

Если осевая линия прерывистая, то заботиться о 3-х метрах нет необходимости. В данном случае водители объедут препятствие без всяких проблем.

Так что стойте спокойно, вы ничего не нарушаете.

И сейчас можете спокойно останавливаться и стоять. Такая разметка тоже позволяет водителям объехать вас без нарушения.

А вот теперь слева от вас сплошная линия, и трёх метров до неё явно нет. Так что остановка в этом месте запрещена!

И никакого знака, запрещающего остановку, в данной ситуации не требуется. Остановка в данном месте запрещена Правилами, а именно пунктом 12.4.

И об этом на экзамене спрашивают.

Правда, спрашивают не про остановку, а про стоянку. Ну, что же, включайте элементарную логику:

– если слева сплошная линия и до неё нет трёх метров, запрещена и остановка, и, тем более, стоянка;

– если слева прерывистая линия, тогда здесь ничего не запрещено.


Нарушил ли водитель грузового автомобиля правила стоянки?

1. Нарушил.

2. Нарушил, если разрешённая максимальная масса автомобиля более 2,5т.

3. Не нарушил.

Комментарий к задаче

Совершенно неважно, какая у него разрешённая максимальная масса. Ни один грузовой автомобиль, ни с какой разрешённой максимальной массой, ни одним колесом не должен стоять на тротуаре.

Но сейчас даже не это главное. На данном участке дороги остановка запрещена вообще всем транспортным средствам. На проезжей части остановка запрещена потому, что не будет 3-х метров до сплошной, а на тротуаре даже велосипед можно ставить только при наличии разрешающего знака.


Кто из водителей нарушил правила стоянки?

1. Оба.

2. Только водитель автомобиля.

3. Только водитель мотоцикла.

4. Никто не нарушил.

Комментарий к задаче

Нарушил только водитель автомобиля – стоянка на краю тротуара может быть разрешена соответствующими знаками, но здесь их нет.

И, главное, не было никакой необходимости лезть на тротуар, мог бы спокойно остановиться и стоять на краю проезжей части. Осевая линия не сплошная линия, а комбинированная.

Такая разметка позволяет объехать его без всякого нарушения.

6. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

Речь идёт вот об этих углах на перекрёстках. Правила вполне закономерно требуют, чтобы водители, паркуясь, оставляли свободными эти пятиметровые зоны.

Обращаю ваше внимание! – в Правилах не сказано, что остановка запрещается на перекрёстке . В Правилах сказано, что остановка запрещается и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

И это принципиально важно! И вот почему:


В каком месте Вам следует поставить автомобиль на стоянку с правой стороны дороги?

1. Непосредственно перед пересечением проезжих частей.

2. Непосредственно после пересечения проезжих частей.

3. Не ближе 5-ти метров от края пересекаемой проезжей части.

Комментарий к задаче

Выезд из двора по Правилам не считается перекрёстком. Но нигде в Правилах не сказано, что это не пересечение проезжих частей.

А раз это пересечение проезжих частей, тогда паркуясь, необходимо выполнять требование пункта 12.4 Правил, а именно:

Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части.


Разрешается ли Вам остановиться в указанном месте?

1. Разрешается.

2. Разрешается, если автомобиль будет находиться не ближе 5-ти метров от края пересекаемой проезжей части.

3. Запрещается.

Комментарий к задаче

И ещё раз обращаю ваше внимание! – в пункте 12.4 не сказано, что остановка запрещается на перекрёстках .

Сказано, что остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

Так что, если на экзамене вам попадётся эта задачка, имейте в виду – на перекрёстке с круговым движением парковаться можно (Правила не запрещают), надо только отъехать от края пересекаемой проезжей части на 5 м.


В каком случае водителю разрешается поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?

1. Только если расстояние до сплошной линии разметки не менее 3-х метров.

2. Только если расстояние до края пересекаемой проезжей части не менее 5-ти метров.

3. При соблюдении обоих перечисленных условий.

Комментарий к задаче

Автомобиль стоит после пешеходного перехода, и если от края пересекаемой проезжей части есть 5 метров и есть 3 метра до сплошной осевой линии, тогда он выполнил все требования Правил.

То, что остановка запрещена на пересечении проезжих частей , понятно и без всяких Правил.

Никому и в голову не придёт припарковаться подобным образом на четырехстороннем перекрёстке.

А если перекрёсток трёхсторонний, тогда возникает вопрос – можно ли парковаться напротив бокового проезда на трёхсторонних перекрёстках?

Правила ответили на этот вопрос следующим образом:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трёхсторонних пересечений (перекрёстков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу.

Попробуем разобраться – что хотели нам сообщить Правила.

Если есть разделительная полоса, тогда с позиции безопасности абсолютно всё равно, стоят ли автомобили до перекрёстка, после перекрёстка или на перекрёстке.

В этом случае Правила разрешили остановку и даже стоянку напротив бокового проезда.

Но при условии, что до разделительной полосы есть 3 метра!

Если 3-х метров нет, тогда остановка здесь вообще запрещена – и до перекрёстка, и после, и на самом перекрёстке.

Точно так же и при наличии сплошной линии разметки Правила, руководствуясь теми же соображениями, разрешили парковаться на трёхсторонних перекрёстках напротив бокового проезда.

И точно так же в этом случае необходимо помнить о «трёх метрах». Если между остановившимся транспортным средством и сплошной линией нет 3-х метров, тогда остановка здесь запрещена.

Во всех остальных случаях остановка напротив бокового проезда запрещена!

А какие могут быть остальные случаи?

Если на перекрёстке разделительная полоса терпит разрыв, тогда это полноценное пересечение проезжих частей!

В таком случае вся зона, ограниченная на рисунке жёлтыми линиями, должна быть свободна от припаркованных транспортных средств.

То же самое, если на перекрёстке сплошная линия терпит разрыв.

То же самое, если разметка прерывистая.

То же самое, если разметка комбинированная (причём, неважно, с какой стороны нанесена прерывистая).

Во всех этих случаях вступает в действие закономерное требование Правил:

Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5-ти метров от края пересекаемой проезжей части!

И вот уж об этом требовании Правил на экзамене спросят обязательно:


Разрешается ли водителям транспортных средств остановка в указанных местах?

1. Разрешается.

2. Разрешается только мотоциклисту.

3. Запрещается.

Не смотря на то, что остановки общественного транспорта предназначены для маршрутных автобусов, на них нередко можно увидеть и автомобили, которые останавливаются по своим делам, а не только для того, чтобы высадить или посадить пассажиров.
Является ли это правомочным и верным решением со стороны подобных водителей? Если нет, то какое наказание в виде штрафа сулит им за подобное поведение? Именно на эти вопросы мы и постараемся ответить в нашей статье.

Можно ли останавливаться на остановках для общественного транспорта

Прежде, чем поговорить о правонарушениях и о суммах штрафа за них, мы разберем вопрос о возможности останавливаться на остановках. Да, останавливаться на остановках общественного транспорта можно, но лишь при одном условии, что водитель либо кого-то высаживает, либо производит посадку в свою машину. При этом должно соблюдаться условие, что ТС не создаст помехи для автобусов или такси. Такое положение дел четко прописано в п. 12.4 ПДД .

Для наглядности приведем картинку, когда водитель нарушает правила остановки на остановке общественного транспорта

Если же такое условие, не создавать помех, не соблюдается, то по факту это нарушение ПДД, за которое грозит штраф.

Штраф за остановку (стоянку) на остановке общественного транспорта (не в Москве и С. Петербурге)

Если одно из условий описанных в абзаце выше было не соблюдено, то есть водитель остановился на стоянку или остановку не для того, чтобы высадить пассажиров, а по своей прихоти, и все это происходило не в городах федерального значения (Москва или С. Петербург), то для него статья 12.19 КоАП РФ «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств» (часть 3.1).

При этом высадка и посадка пассажиров должна осуществляться без создания помехи, что прописано в ПДД. (п 12.4).

Теперь второй вариант, когда водитель остановился на остановке (не для высадки-посадки, не в случае аварийной остановки), при этом еще создал помехи для маршрутных ТС. В этом случае действует часть 4, той же статьи 12.19 КоАП РФ:

Здесь тоже все просто. Остановился не по ПДД, создал помеху на остановке для общественного транспорта - штраф 2000 рублей. Однако это не для случая подобного нарушения в Москве и С. Петербурге.

Штраф за остановку на остановке общественного транспорта (в городах Москва и С. Петербург)

Ну, как всегда, жителям и гостям больших городов федерального значения, а именно в городе Москва и С. Петербург «достается» больше всего. Здесь уже не важно, просто ли водитель нарушили правила остановки или при этом еще и создал помеху для движения. Штраф будет выписан по части 6, той же статьи 12.19 КоАП РФ:

Тоже все довольно таки просто и понятно. В Москве или С. Петербурге, штраф за нарушение ПДД связанный с остановкой на остановка общественного транспорта может стоить в 1,5-3 раза более, чем во всех других городах нашей страны.

Можно ли оплатить штраф за остановку на остановке со скидкой

С 2016 года у добросовестных автомобилистов появилась такая возможность, как оплата штрафа ГИБДД со скидкой в 50 процентов. По сути это заложено в статье 32.2 КоАП РФ, но такая скидка распространяется лишь на определенные статьи. К счастью к таким статьям относится и статья 12.19 КоАП РФ, то есть штраф за остановку на остановке, можно оплатить дешевле. Однако необходимо оплатить такой штраф в срок. Это не ранее чем штраф попадет в базу ГИБДД, и не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Информация к размышлению об остановке ТС на остановке общественного транспорта

Уму пытливому и ищущему истину будет невдомек, какие же критерии применяются для случая, когда остановка считается неправомочной, из-за создания помехи, то есть когда их автомобиль становится препятствием, согласно части 4. В ПДД («Общие положения ») вы можете найти термин «Препятствие» и проанализировать случай, когда автомобиль действительно станет тем самым препятствием на остановке. Скажем из-за поломки. Вторая мысль касается вынужденной остановки, которая допустима, согласно части 3.1. (12.19 КоАП РФ), если не брать во внимание 4 часть все той же статьи. По сути 3.1 разрешает аварийную остановку, но аварийное ТС является Препятствием, наличие которого на остановке наказывается по статье 4. Здесь есть какая-то явная нестыковка. Вроде как для вынужденной остановки можно и использовать остановку общественного транспорта, но тут же сломанная машина становится "Препятствием", за которое следует штраф по части 4, статьи 12.19 КоАП РФ. Здесь наш закон словно жонглёр в цирке, который перебрасывает обстоятельства как шары. Вроде не создай препятствие, но при этом возможна вынужденная остановка!

Вопрос-ответ по теме "Штраф за остановку (стоянку) на остановке общественного транспорта"

Вопрос: Можно ли останавливаться на остановке?
Ответ: Да, если вы высаживаете или садите пассажиров и не создаете помех общественному транспорту, либо у вас вынужденная остановка.

Вопрос: Какой штраф за остановку на остановке, если она была с нарушением ПДД?
Ответ: Для городов федерального значения (Москва, С. Петербург) 3000 рублей, для всех остальных городов России 1000-2000 рублей.

Автобусная остановка - это место предназначенное специально для остановки автобусов, высадки и посадки пассажиров общественного транспорта. Тем не менее, очень часто можно наблюдать картину, когда водитель игнорирует дорожный знак и по каким-либо причинам совершает остановку в неположенном месте, создавая своими действиями препятствия и посягая на безопасность участников дорожного движения. Помните, неправомерные действия водителей караются административными санкциями.

○ Правила парковки на остановках общественного транспорта.

Итак, изучая Правила дорожного движения вы можете встретится с двумя терминами, которые необходимо различать - это остановка и стоянка.

Под стоянкой понимается намеренное прекращение движения транспорта на период, длительностью от 5 минут и более. Остановкой считается прекращение движения автотранспорта на срок не превышающий 5 минут, либо с целью высадить или забрать людей, а также погрузки или выгрузки товара.

Пункт 12.4 ПДД РФ гласит, что остановка запрещается:

  • «Ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси.»

Таким образом, если желтая зигзагообразная разметка отсутствует, то расстояние в 15 метров можно считать от специального знака остановки ТС.

Основываясь на вышеуказанной норме закона, водители могут останавливаться на остановке, предназначенной для автобусов, но только не более чем на 5 минут, согласно п.1.2 ПДД РФ, так как превышение отведенного времени грозит штрафными санкциями. Кроме того, в законе прямо указано на то, что такая остановка не должна создавать препятствия для движения маршрутного автотранспорта, за исключением внезапной вынужденной остановки при поломке машины, когда эксплуатация ТС становится опасной. В подобном случае выставляется знак аварийной остановки.

○ Штрафы за остановку на остановке автобусов.

За неправомерную остановку транспортного средства на остановке общественного транспорта на водителя может быть наложен административные санкции, которые указаны в ст. 12.19 КоАП РФ

✔ Стоянка без помех.

Пункт 3.1 ст. 12.19 КоАП РФ:

  • «Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, -
  • (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
  • (см. текст в предыдущей редакции)
  • влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей (часть 3.1 введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ).»

Таким образом, по данному пункту ответственность наступит только в том случае, если вы не мешаете движению маршрутного транспорта.

✔ Стоянка с помехами.

Если вы своей остановкой на автобусной остановке создали помехи для движения маршрутного транспорта, то это повлечет за собой штраф.

Пункт 4 ст. 12.19 КоАП РФ:

  • «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.»

В том случае, если стоящий автомобиль создает помехи движению, а его водитель отсутствует, то автотранспорт может быть эвакуирован на штрафную площадку, согласно ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ.

✔ Какой полагается штраф за стоянку на автобусной остановке в Москве и Санкт -Петербурге?

Кроме того, если вы нарушили п.12.4 ПДД РФ находясь в городе федерального значения, то есть в Москве или Санкт-петербурге, то при выявлении нарушения инспектором ДПС ГИБДД придется уплатить штраф, который будет несколько выше, чем в других регионах страны, так, согласно ч.6 ст 12.19 КоАП РФ, сумма с которой нарушителю придется расстаться составит три тысячи рублей.

Чтобы доказать свою невиновность инспектору ДПС ГИБДД или оспорить выписанный штраф, вы должны отлично знать ПДД РФ, а также понимать что является остановкой.

Так, если вы остановились на автобусной остановке для того, чтобы высадить или забрать пассажиров, то успевайте это сделать в отведенные законом пять минут, иначе могут выписать штраф. Таким образом, штраф инспектора ДПС будет правомерен, если ваша остановка займет более пяти минут.

Также не забывайте, что нарушения выявляются не только инспекторами ДПС. Штраф может прийти вам по почте, если правонарушение попало в обзор стационарных фото или видеокамер. Если вы согласны со штрафом, то на его уплату вам дается двухмесячный срок, который начинает отсчитываться через десять дней после получения вами копии постановления.Если вы не оплатите штраф в течение двух месяцев, к вам могут быть применены санкции от увеличения штрафа, до обязательных работ. Проверка штрафа на сайте Госавтоинспекции сэкономит ваше время и убережет вас от дополнительных санкций. Таким образом, лучше не рискуйте своими деньгами и временем и не останавливайтесь на остановках общественного транспорта.

Некоторые водители, веруя в истину своих убеждений, оправдывают подобные действия нехваткой парковочных мест. Таких мест может действительно не хватать, учитывая что количесво машин всё растёт и растёт, а вот площадь города почему-то нет, но тем не менее это не является достойной причиной для остановки. Это прямое нарушение ПДД , за которое неизбежно наказание.

Разрешена ли остановка на автобусной остановке? Согласно пункту 12.4 запрещается останавливаться ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

Таким образом мы видим, что можно останавливаться на автобусной остановке, если это никому не мешает, во имя благой цели — высаживать пассажиров. Это не является нарушением и никакого наказания за это не светит.К исключениям из правил также относится непредвиденные ситуации, такие как:

  • экстренное «торможение», возникшее в результате поломки машины;
  • случившееся на остановке ДТП;
  • плохое самочувствие водителя или опасность перевозимого груза.

В этом случае водитель должен в кратчайший срок ликвидировать причину, выставив знак аварийной остановки. А затем освободить городскую остановку для беспрепятственного движения общественного транспорта. В иных случаях маневр под запретом.

ВАЖНО! Кроме того, не забывайте обращать внимание на знаки. Если на остановке имеется знак 3.27 и сплошная разметка – маневр в любом случае недопустим.

Какой штраф возможен за парковку на автобусной остановке?

Пункт 3.1 КоАП:

3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, -(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

Но это лишь при том условии, что своими действиями водитель не создал затруднений для передвижения пассажиров или общественного транспорта.

Также существует условие: если транспорт стоит более 5 минут, то это расценивается, как стоянка и за это положен штраф также в размере 1000 рублей или 3000 в Москве.

Если же такие помехи созданы, то в таком случае штраф увеличивается:

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, -(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ).

А вот жителям двух мегаполисов не подфартило, так как нарушение части 3 или 4, совершенное в Москве или СПБ, влечет наложение штрафа размером в 3000 рублей.

Реально ли избежать наказания?

Существует понятие «непроизвольная остановка», которое подразумевает такие обстоятельства, в результате которых автомобиль не может продолжать движение. Это может быть связано с:

  • неполадкой рулевой, тормозной системы;
  • неисправностью оптики (габаритов, фар);
  • нарушением работы стеклоочистителей в условиях непогоды.

Этого водитель не может предугадать, поэтому такие маневры не считаются неправомерными . Наоборот, данные неполадки нужно немедленно устранить, чтобы эксплуатация авто была безопасной.

Есть ли вероятность доказать свою невиновность?

Или скорее, каким образом можно доказать свою невиновность?

  • Если вы не согласны с вынесенным вердиктом, то имеете право оспорить его, но для этого нужно иметь доказательства.
  • Если сотрудник правоохранительных органов зафиксировал данное нарушение правил дорожного движения с помощью фото- или видео- аппаратуры, то у вас мало шансов.
  • Если остановка (парковка) была совершена действительно по уважительной причине, то придётся доказать факт вынужденного торможения.

Основной аргумент, против которого бессмысленно что-то оспаривать – знак 3.27 «Остановка запрещена». К нему может быть добавлено определенное расстояние запрета или время.

ВАЖНО ! Страж дорожного порядка не имеет права выписывать , если соответствующий знак отсутствует в поле зрения водителя.