Своевременная замена масла в АКПП Ситроен С5 позволяет существенно продлить ресурс деталей трансмиссии и избежать дорогостоящего агрегата. Кроме того, обновление трансмиссионной жидкости положительно сказывается на комфорте управления транспортным средством: переключения передач становятся мягче и незаметнее.
Замена масла в АКПП Ситроен С5 не предусмотрена производителем – залитая в заводских условиях жидкость рассчитана на весь срок службы коробки передач. Однако с учетом российских дорожно-климатических особенностей, обслуживание все же стоит проводить: специалисты рекомендуют делать это с периодичностью в 60 тысяч километров пробега.
Если данные о последней смене масла отсутствуют, то поводом к выполнению операции может послужить:
Масло меняют двумя способами:
Процедура замены масла в АКПП Ситроен С5 связана с рядом сложностей, обусловленных конструктивными особенностями автомобиля. Именно поэтому ее логичнее доверить профессионалам.
Кол-во передач | Частичная замена | Полная замена |
---|---|---|
4 передачи (DP0 AL4) | 5.900 руб. | 9.000 руб. |
6 передач (TF70 TF80) | 6.680 руб. | 10.300 руб. |
Вариатор (JF011)* | 10.400 руб.* | 14.000 руб.* |
*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)
*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL , Mobil , Motul , Castrol , Wolf , United Oil.
*В вариаторе JF011E фильтр-картридж меняется каждые 60.000км., фильтр в поддоне меняется по желанию клиента.
Используемые нами трансмиссионные жидкости
Вы наверняка слышали о таком термине, как "необслуживаемая АКПП". Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -"А какая замена нужна мне? Частичная или полная?".
Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.
К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла - следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.
Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.
Коробка передач является связующим механизмом между двигателем и трансмиссией. Принцип её работы на первый взгляд достаточно прост: она передаёт вращение от маховика двигателя к трансмиссии, а потом к колёсам. Если в вращательный момент передаётся посредством синхронизаторов вала, которые практически соприкасаются друг с другом, то в автоматической коробке возможность соприкосновения валов исключена. Дело в том, что вращательный момент от двигателя к трансмиссии передаётся центробежной силой в гидротрансформаторе (в редких случаях стоит вариатор), и это помогает обеспечить бесступенчатое переключение скоростей.
Инструкция по замене масла в АКПП Citroen C5.
Выглядит это примерно так: двигатель раскручивает маховик ведущего вала, тот, в свою очередь, передаёт вращение на лопасти ведомого вала, но происходит это не потому, что лопасти соприкасаются друг с другом, а потому, что центробежная сила раскручивает масло, которым заполнена коробка передач. Следовательно, масло - это не только защита от износа для частей АКПП, но и неотъемлемая часть самого механизма. Без него коробка работать не может, а значит, иногда его приходится менять. Ситроен С5 происходит по разным причинам и разными способами.
Есть несколько причин для того, чтобы сменить компонент в автоматической коробке. Самая очевидная – это пробег. Рекомендованный производителем диапазон критичного пробега для АКПП Citroen C5 составляет 50 – 60 тысяч километров. Невзирая на отсутствие необходимости в особенном внимании к коробке, масло может испортиться раньше, чем рассчитывает производитель. Часто проводить замену автовладельцев принуждают суровые условия эксплуатации. Бывают и другие причины, но они достаточно редки. Если масло испортилось, машина даст вам знать об этом.
Самый распространённый сигнал – переключение на завышенных оборотах. К примеру, если у авто при переключении с первой на вторую и т. д. скорости обычно показатель оборотов составляет 1500 – 2000, а потом вдруг это происходит на оборотах в 2500 без динамического разгона, значит, с маслом что-то не так. Конечно, у каждого «автомата» есть свой предел оборотов для перехода на следующую скорость, поэтому контролируйте периодически показания тахометра во время переключения. Сигналом к замене также могут быть сильные толчки при переключении скорости, когда на несколько секунд может отключиться привод.
АКПП достаточно чувствительна к . Поэтому самостоятельно определить точно, какое автоматическое масло подойдет для АКПП Citroen C5, практически невозможно. Обычно наименование масла прописано в техническом паспорте автомобиля – с момента покупки туда вносят основную информацию, а также записи о техобслуживании. Если в техническом паспорте такой информации нет, можно поискать её на щупе или на внутренней стороне крышки капота. В крайнем случае, на хорошем СТО обязательно подскажут, какой выбор сделать, а также стоит ли частично или полностью.
Обычно владельцы автомобилей с коробкой-автоматом выбирают частичную замену масла, считая ее более бюджетным вариантом. Действительно, при определённых обстоятельствах так и есть. Если машина приобретена без пробега у официального дилера, то частично заменить компонент в АКПП действительно будет дешевле. Чтобы провести такую замену, нужно разогреть авто, открутить сливную пробку, слить часть жидкости, закрутить назад сливную пробку, а потом долить через заливное отверстие ровно столько же нового. Таким образом, отработанного компонента останется не больше 1/3. Но обязательно обратите внимание на цвет масла – немного потемневшее можно заменить частично, но если масло слишком тёмное, то лучше провести полную замену.
Полная замена – не такой бюджетный вариант, но более эффективный. Её рекомендуют при покупке авто с пробегом, если новый владелец не знает марки и типа заменённых ранее компонентов. Также полная будет полезнее частичной в случае переключения на повышенных оборотах или при возникновении толчков. Для того чтобы она была действительно полной, необходимо определённое оборудование. Алгоритм проведения такой замены не очень отличается от частичной, но имеет больше этапов:
После полной замены стоит завести авто и дать ему немного поработать на «холостых». Важно помнить, что полную замену стоит провести именно на СТО со специальным оборудованием. Возможно, масла будет использовано в два раза больше, но вы будете абсолютно уверены в том, что в гидроблоке не осталось старого масла или фрикционной грязи, которая может поцарапать «мозги» АКПП.
Функции масла ATF в АКПП Ситроена С5:
Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Citroen C5:
При выборе масла АКПП Citroen C5 для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Citroen. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.
Синтетическое масло для АКПП Ситроена С5 называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто.
Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень
длительный срок использования Ситроен C5. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате
износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла,
требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.
Способы замены масла в АКПП Citroen C5:
Полная замена масла АКПП Ситроена C5 производится с помощью установки для замены масла в АКПП,
специалистами в автосервисе.
В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Citroen C5.
Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF.
По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Citroen C5 по упрощенной схеме: