Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Профессия водитель

Вид деятельности : Познание

Форма проведения: подгрупповая

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд, музыка.

Цель : Познакомить с профессией шофёр, показать как она важна для человека.

Задачи .

Образовательная:

  • Дать детям понятие о профессии шофёр
  • Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили
  • Закрепить знания цвета (красная, синяя) и величины (большая, маленькая)

Развивающая:

  • Способствовать развитию связанной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании
  • Активизировать пассивный словарь
  • Развивать память, внимание, воображение

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёр
  • Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми

Основные виды деятельности: игровая,познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.

Словарь: шофёр, гараж, автомойка, сигнал, пассажир.

Оборудование: игрушки (легковые и грузовые машинки разной величины и цвета, плюшевый медвежонок, котёнок), ширма, атрибуты к игре (шапочки шофёра, руль, детские стульчики, макет автобус, строительный материал, вывеска «автомойка»), для исследовательской деятельности (влажные и сухие салфетки), маленькие грузовые машинки (красные и синие), ТСО (музыкальный центр).

Предварительная работа: наблюдение, игры (дидактические, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые, словесные), чтение художественной литературы (стихи, потешки, пословицы), рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Ход НОД

Звучит фонограмма

(Шум проезжающих автомобиль, остановился, заглушил мотор)

Из-за ширмы выезжает большая грузовая машина за рулём плюшевый медвежонок.

В. Едет мишка косолапый

Он ребятам машет лапой!

Кто к нам приехал, ребята?

Д . Мишка.

В . На чём мишка приехал?

Д . На машине.

В. Тот, кто сидит за рулём в машине - шофёр. Значит мишка кто у нас?

Д . Шофёр.

В . Правильно. Молодцы! Машиной управляет шофёр. Машины бывают разные большие и маленькие, грузовые и легковые. (Убирает ширму, демонстрирует машинки)

В . Сколько разных машинок, хотите прокатиться на этих машинах?

Д . Да.

В . Катя будет шофёром, Саша будет шофёром и т.д.

В . Вова, кем ты сейчас будешь?

Р . Шофёром. (Перечисляю всех, кому надеваю шапочку и сама надеваю шапочку шофёра)

И я сегодня буду шофёром. Берите в руки машинки.

Динамическая пауза «За рулём будь внимательным»

В . На дороге шофёр очень внимательный и осторожный. Двигается только по своей стороне, в одном направлении не мешает встречным машинам. Но если вдруг кто-то окажется на пути он обязательно подаст сигнал вот так: «Бип - бип».

В . Как он будет сигналить?

Д . Бип - бип (индивидуальные и групповые ответы)

В . Правильно, молодцы! Посмотрите, киска села на дорогу, что нужно сделать?

Д . Посигналить.

В . Правильно, а ещё можно сказать:

Потешка

Киска, киска,

Киска, брысь,

На дорогу не садись.

Наши деточки пойдут.

Через кису упадут.

В . Давайте скажем киски «брысь»

Д . Брысь. (Игрушку убираем)

В . Киса убежала, путь свободен, можно ехать. Будьте осторожны, не спешите.

Подвижная игра «Поездка на машине»

(Дети вместе с воспитателем прокатывают машинки по ковру до постройки из кубиков «автомойка», воспитатель читает стихотворение)

Шофёр .

Шуршат по дороге

Весёлые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины

Работа шофёра

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

В . Вот мы и приехали. Пальчики у шофёра устали, крепко руль они держали

Давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали»

Наши пальчики устали Интенсивно работают кулачками обеих рук

Очень крепко руль держали. Сжимают и разжимают пальчики.

А сейчас мы отдохнём, Машут кистями обеих рук перед собой.

По песку гулять пойдём.

Шли, шли, шли, Указательными и средними пальчиками

К автомойки мы пришли. перебирают, идут. А большие пальчики безымянные

прижимают к ладони безымянные и мизинцы

В . Отдохнули.

Д . Да.

В . А приехали мы с вами на автомойку где моют машины.

Игра-ситуация «Автомойка»

В . Хорошо ездят наши машины. Но, по-моему, они немного запылились.

Машины любят, когда за ними ухаживают, когда их моют. У меня есть салфетки, вот они, одни мокрые, а другие сухие. Вам какую дать - мокрую

или сухую. (Дети выбирают сами).

Д . Мокрую.

В . И я себе возьму мокрую.

(Раздаю детям салфетки, дети повторяют за воспитателем

Протрём кабину, кузов, колёса.

Вот какие чистые машины стали. Какой у неё заботливый шофёр.

Наши машины стали чистыми, но они ещё мокрые. Пусть наши машинки постоят в гараже отдохнут и просохнут. А мы с вами поедем обратно в детский сад на автобусе.

Сюжет ролевой игры «Автобус»

(Автобус сделан из детских стульчиков, каркас кабины)

В . Посмотрите, какой у нас красивый автобус. В автобусе много мест, своё место есть у пассажиров, у шофёра своё.

Шофёр сидит за рулём. Сегодня шофёром будет Дима, а мы с вами будем пассажирами, проходите и занимайте места для пассажиров.

В . Куда сядет Дима?

Д . За руль.

В. Дима у нас кто?

(Шофёру надеваем шапочку)

Д. Шофёр.

Звучит куплет из песни: «Мы едем, едем, едем»

В . Вот мы и приехали обратно в детский сад, где вас ждут любимые игрушки

А кто нас привёз в детский сад?

Д. Шофёр. (Групповые и индивидуальные ответы)

Сюрпризный момент.

(Из-за ширмы выкатываю большую, грузовую машину. В кузове маленькие

машинки одинаковой формы и величины, но разные по цвету красные и синие)

В . Сегодня домой вы поедите каждый на своей машине. Мальчики поедут на синих машинках, а девочки на красных. (Раздаю детям машинки)

У мальчиков, какого цвета машинки?

Д. Синего.

В . А у девочек какого цвета машинки?

Д . Красного.

В . Правильно. Умнички!

Подвижная игра со словами «Ехали, ехали и приехали»

(Дети повторяют за воспитателем слава и движения)

В .

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Шины весело шуршат,

Ехать нам быстрей велят.

Би-бип.

В . Заключение: мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям, а так же мы узнали, что есть машины легковые и грузовые. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.

Литература.

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду/А.К. Бондаренко. - М.: Просвещение.1991. -160с.

2. Григорьева Г.Г. Играем с малышами / Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба. - М.: Просвещение.2003. -79с.

3. Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трёх лет: метод, пособие для родителей и педагогов / Т.В. Галанова. - Я.: Академия развития.1996. -240с.

4. Доронова Т.Н. Воспитание, образование и развитие дете 2-3 лет в детском саду: метод. Руководства для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, С.Г. Якобсон и др.- М.: Просвещение. 2005.-175с.

5. Карабанова О.А. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ О.А. Карабанова, Т. Н. Доронова, С.В.Соловьёва. -2-е изд.-М.: Просвещение. 2011. -96с. – (Радуга)

6. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и упражнения для детей третьего года жизни: метод. руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/ М.Ф. Литвинова. – М.: Линка - Пресс. 2005.-92с.

7.Соловьёва Е.В. Планирование работы в детском саду с детьми 2-3 лет метод. рекомендации для воспитателей / Т.И. Гризик, Г.В. Т. Н. Доронова, С.Ю. Маслий, Е.В. Соловьёва, Н.Ф. Тарловская, Е.Г. Хайлова, С.Г.Якобсон.-М.: Просвещения.- 2012.-175с.

8. Найбауэр А.В. Создание условий адаптации детей раннего возраста детей раннего возраста к детскому саду/ Найбауэр А.В.- М.: ТЦ Сфера. 2013. -128с.

9. Ткаченко Т.А. Весёлые пальчики. Развиваем мелкую моторику / Т.А. Ткаченко. - М.: Эксмо.2011-48с.

10. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года): Метод, пособие для воспитателей и родителей / Е.А. Янушко.- М.: Мозаика – Синтез.2009. -72с.

11. Источник. http://lutiksol.narod.ru/index/0-12

Полную версию работы с приложениями, можно .

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования для детей»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Урок – занятие

«О профессии водителя »

МБУ ДО «ЦДОдд»НМР РТ

Давлетшина Наталья Викторовна

г. Нижнекамск

Цель: познакомить детей с профессией водителя, дать некоторые знания о том, какими качествами и знаниями должен обладать человек, чтобы стать хорошим специалистом – водителем.

Задачи:

Обучения: познакомить с понятием «водитель» и составления синквейна, закрепление дорожных знаков и составления пазлов;

Развития: развитие внимания, зрительной памяти, быстроты реакции, умения анализировать, обосновывать, познавать;

Воспитания: воспитание самостоятельности, уважительного отношения к профессии «водитель», умение доводить начатое дело до конца, коллективизма.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: интегрированный

Методы обучения : беседа, работа с художественным произведением, опрос, работа с раздаточным материалом.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Создание положительного эмоционального настроя.

Какое у Вас сейчас настроение? Нарисуйте на листе бумаги, который есть у каждого на столе, кружок того цвета, которого душа просит, какое сейчас у Вас настроение. (Дети рисуют.)

3. Вызов ассоциаций.

Отгадайте загадку:

Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт. (Водитель )

Правильно, водитель! Запишите на листочке слово “водитель” и слова, которые приходят вам на ум, когда Вы слышите это слово, т.е. ассоциации. (Дети записывают на листе бумаги.)

Назовите слова-ассоциации, которые Вы записали. (Запись слов учителем на доске.)

К словам, которые вы записали, добавьте слово-признак, имя прилагательное, чтобы получилось словосочетание. (Дети записывают на листе бумаги.)

Прочитайте словосочетания. (Дети читают, учитель добавляет слова-признаки на доске.)

4. Работа в группах.

Профессия, о которой мы сегодня говорим, всем очень хорошо знакома, так как Вы встречаетесь с ней почти ежедневно.

Составьте в группе рассказ о профессии водитель. (Дети составляют рассказ , затем один человек от каждой группы рассказывает о профессии водитель.)

5. Отрывок из произведения Н. Носова “Как Незнайка катался на газированном автомобиле” (сценка).

Незнайка: Дай мне поездить на автомобиле. Я тоже хочу научиться управлять.

Торопыжка: Ты не сумеешь. Это ведь машина. Тут понимать надо.

Незнайка: Чего тут ещё понимать! Я видел, как ты управляешь. Дёргай за ручки да верти руль. Всё просто.

Торопыжка: Это только кажется, что просто, а на самом деле трудно. Ты и сам убьёшься, и автомобиль разобьёшь.

Незнайка: (обиделся ) Ну ладно, Торопыжка! Попросишь ты у меня что-нибудь, я тоже тебе не дам.

Коротышки: (кричат ) Что ты делаешь? Убьёшься!

Незнайка: Не убьюсь…

Трах-трах! Будка рассыпалась в щепки. Хорошо ещё, что Булька успел выскочить, а то и его раздавил бы.

Знайка: (кричит ) Вот видишь, что ты наделал! Остановись сейчас же!

Автор: Незнайка испугался, хотел остановить машину и потянул какой-то рычаг. Но машина, вместо того, чтобы остановиться, поехала ещё быстрей. Трах-тарарах! Беседка рассыпалась на кусочки. Незнайку с головы до ног забросало щепками. Одной доской его зацепило по спине, другой треснуло по затылку. Незнайка ухватился за руль и давай поворачивать. Автомобиль носится по двору, а Незнайка кричит во всё горло:

Незнайка: Братцы, откройте скорее ворота, а то я тут всё во дворе переломаю!

Услышав шум, со всех дворов выбегали коротышки.

Легко ли быть водителем? Почему?

Как вы считаете, что должен знать и уметь делать водитель?

6. Обобщение устных ответов в виде краткого описания.

Итак, эта профессия связана с перевозкой грузов и пассажиров, что предусматривает умение управлять автомобилем и обслуживать его (заправлять горючим, смазывать детали, мыть, находить и устранять неисправности.)

7. Беседа.

Какие учебные предметы необходимо знать будущему водителю?

Зачем ему нужны математика, русский и иностранные языки, история и география?

Какими способностями должен обладать водитель? (Сначала ответы дают дети)

8. Задание на внимание.

Очень важно для водителя, находящегося на дороге, быть предельно внимательным.

Эту способность Вы сейчас у себя и проверите.

Задание 1.

На рисунке вперемешку нарисовано несколько машин. Необходимо определить их количество за 5 секунд и показать карточку с номером. (Цифры лежат на столе у каждой команды)

Задание 2. Слайд 9

На рисунке надо найти тень изображённой машины за 5 секунд и показать карточку с порядковым номером машины. (Цифры лежат на столе у каждой команды)

9. Задание “Восстанови план”.

Почему водитель быстро находит пункт назначения, то есть место, куда следует приехать? (Умеет ориентироваться по карте, имеет хорошую зрительную память.)

С помощью следующего задания Вы проверите у себя эти способности.

(Каждая команда имеет лист с планом и заданием на столе)

Задание3.

Вставьте в план недостающие фрагменты, чтобы Вы смогли проехать по дороге вдоль реки. (Проверка)

10. Игра “Виды транспорта”.

Водитель должен уметь быстро реагировать в непредвиденных ситуациях, быстро соображать. Эту способность можно проверить с помощью игры.

Один из Вас, бросая кому-нибудь мячик, должен сказать, например, “Воздушный транспорт” (варианты – наземный, морской).

Тот, кто мяч ловит, называет транспортное средство, относящееся к воздушному (наземному, морскому) виду транспорта, и даёт задание следующему ученику.

Тот, кто не сможет дать ответ, перебрасывает мяч и свой вопрос другому ученику, а сам выходит из игры.

(В конце игры подсчитывается количество оставшихся игроков, которые отмечаются как обладатели хорошей реакции.)

11. Работа с предметным материалом.

Чинит свою машину водитель не хуже слесаря. Хороший водитель – мастер на все руки!

Задание.

Достаньте, не глядя, первый же попавшийся Вам в руки инструмент из коробки, скажите, как он называется и как его может использовать водитель.

(Каждая команда достаёт только один инструмент из коробки.)

(Зубило. Приставил к металлу острым концом зубило, ударил по другому концу молотком – кусок металла отрубил!

Напильник. Помогает сделать поверхность металла совсем гладкой.

Отвёртка. Вкручивает винты.

Гаечный ключ. Помогает отвинтить или завинтить болты и гайки.

Молоток. Им что-то забивают или используют с зубилом, чтобы отрубить кусок металла.)

12. Упражнения “Кто дольше? Кто больше?”.

Для Вас, я думаю, не секрет, что водитель должен безошибочно различать все световые сигналы и обладать отличным слухом. Водитель должен быть выносливым и сильным, иметь крепкое здоровье. Ведь он в ответе за жизнь многих людей.

Задания.

(Приглашаются по 3 представителя от каждой команды)

Первые представители от каждой команды отжимаются от пола. Кто больше ?

Вторые представители прыгают на одной ноге. Кто дольше ?

Третьи представители приседают на одной ноге, держа вторую ногу выпрямленной вперёд. Кто сделал больше приседаний ?

13. Задания на знание правил дорожного движения.

Правила дорожного движения водитель обязан знать назубок и никогда не нарушать их! Давайте проверим, а как Вы знаете правила дорожного движения.

Задание 1.

Один человек из команды берёт карточку с загадкой . Команда читает её, отгадывает.

    Заболел живот у Ромы –

Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? (“Пункт первой медицинской помощи)

    Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник!
Это очень строгий знак:
И куда б Вы не спешили
С папой на автомобиле –
Не проедете никак! (Знак “Въезд запрещён” )

    Едет мальчик Федя

На велосипеде…
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих.
Назовите мне тот знак,
Что не видит он никак. (Знак “Движение на велосипедах запрещено” )

    Восклицательный знак –

Замечательный знак.
Значит, можно здесь играть,
Петь, шуметь, озорничать?
Не попасть бы нам впросак –
Это очень строгий знак! (Знак “Прочие опасности” )

    По полоскам чёрно-белым
    Пешеход шагает смело.
    Кто из Вас, ребята, знает,
    Знак о чём предупреждает? (Знак Пешеходный переход)

Задание 2.

А теперь – блиц-опрос . Здесь требуется быстрее всех ответить на вопросы, но ответы должны быть верными.

1. Какой сигнал светофора запрещает движение? (Красный.)

2. Место пересечения дорог. (Перекрёсток.)

3. Человек, идущий пешком. (Пешеход.)

4. Часть улицы, предназначенная для транспорта. (Проезжая часть.)

5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой.)

6. Сколько всего существует поворотов? (Два: левый и правый.)

7. Как нужно поступить, если Вас кто-то окликнул в то время, когда Вы переходите улицу? (Продолжить путь.)

8. Сигнал светофора, разрешающий движение. (Зелёный.)

9. Самое опасное место на улицах города. (Перекрёсток.)

10. Человек, который едет в автобусе, трамвае. (Пассажир.)

11. Часть улицы, предназначенная для пешеходов. (Тротуар.)

12. По какой стороне дороги должен идти пешеход, если нет тротуара? (По левой, навстречу транспорту.)

13. Какой переход должен быть на перекрёстке с интенсивным движением? (Подземный.)

14. Что должны держать в руках люди, сопровождающие группу? (Флажки.)

15. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части? (С 14 лет.)

Задание 3.

Каждая команда получает лист с изображением 5 дорожных знаков. Нужно правильно подписать название каждого дорожного знака и определить, к какой группе знаков они относятся.

1 группа – “Железнодорожный переезд без шлагбаума” (предупреждающий )

“Въезд запрещён” (запрещающий )

“Движение направо” (предписывающий )

“Подземный пешеходный переход” (информационный )

“Место отдыха” (сервиса)

2 группа – “Светофорное регулирование” (предупреждающий )

“Движение запрещено” (запрещающий )

“Велосипедная дорожка” (предписывающий )

“Надземный пешеходный переход” (информационный )

“Мойка автомобилей” (сервиса )

3 группа – “Неровная дорога” (предупреждающий )

“Движение на велосипедах запрещено” (запрещающий )

“Пешеходная дорожка” (предписывающий )

Автозаправочная станция” (сервиса )

“Место стоянки” (информационный)

4 группа – “Пешеходный переход” (предупреждающий )

“Движение пешеходов запрещено” (запрещающий)

“Место остановки трамвая” (знак особого предписания )

“Тупик” (информационный )

“Пункт питания” (сервиса )

5 группа – “Дорожные работы” (предупреждающий )

“Подача звукового сигнала запрещена” (запрещающий )

“Жилая зона” (знак особого предписания )

Техническое обслуживание автомобилей” (сервиса )

“Дети” (предупреждающий ))

Проверка:

14. Беседа.

На чём ездили люди раньше?

На чём ездят сейчас?

На чём будут ездить в будущем?

15. Задание в группах.

Попробуйте нарисовать автомобиль будущего. Опишите его. Как он будет передвигаться? Понадобится ли ему горючее? Если да, то какое? Какую скорость он сможет развить? На какие расстояния на нём можно будет передвигаться?

(Создание проектов транспорта будущего и защита проектов групп. Проекты вывешиваются в классе.)

Какой проект автомобиля будущего, на Ваш взгляд, наиболее удачный? Почему?

16. Обсуждение результатов.

- Как называются способности, которые проверялись на данном занятии?

- Какие задания вызвали у Вас интерес?

- Какие задания было легко выполнять?

- Какие задания вызывали трудности и почему?

17. Рефлексия.

Составим синквейн о нашем занятии. Правила составления синквейна есть у Вас на столе. (Составляют и читают по цепочке)

А теперь мне хотелось бы знать, какое настроение у Вас в конце нашего занятия. Нарисуйте на листочке кружок того цвета, которого душа просит, какое у Вас сейчас настроение. (Дети рисуют.)

У кого к концу занятия настроение улучшилось? Почему, как Вы думаете?

Наше занятие окончено.

Список используемой литературы

    Газета “Первое сентября”, Начальная школа, спецвыпуск “Профильное обучение” № 2, январь, 2007.

    Давыдова М.А., Оригинальные праздники в начальных классах, Творческий Центр Сфера, М., 2005.

    Комплект из газет “Педсовет” и “Шик”, ноябрь, 2006.

    Носов Н.Н., Рассказы о Незнайке, Как Незнайка катался на газированном автомобиле, издательство “Радуга”, М., 1983.

    Потапова Т.В., Беседы с дошкольниками о профессиях, Творческий Центр Сфера, М., 2005.

    Правила дорожного движения Российской Федерации (с иллюстрациями), М., “Третий Рим”, 2006.

Интернет – ресурсы

    Велика роль взрослого, который обращает внимание ребёнка на то, как появилась и развивалась та или иная профессия, на значимость труда представителей любой профессии для жизни общества. , стимулирует желание детей в дальнейшем получить интересную и нужную профессию и заниматься полезным трудом на благо своей Родины.

    Знакомство детей старшего дошкольного возраста с миром профессий предполагает решение разнообразных задач трудового воспитания.

    В процессе знакомства необходимо придерживаться определённой системы, формируя у детей чёткие представления о:

    — названии профессии;

    — месте работы человека этой профессии;

    — материале для труда;

    — орудиях труда;

    — трудовых действиях;

    — результатах труда;

    личностных качествах, важных для представителя этой профессии;

    — пользе труда для общества.

    Предлагаем вашему вниманию занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями.

    Занятие «Много профессий разных»

    Программные задачи: познакомить детей с многообразием мира профессий в обществе, историей их появления; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; расширять кругозор; воспитывать уважение к труду и людям любой профессии.

    Материал и оборудование: костюм Знайки, доска, .

    Ход занятия

    Воспитатель (В.). Ребята, послушайте стихотворение.

    Ничто никогда не выходит само:

    Само не приходит к нам на дом письмо,

    Само не способно смолоться зерно,

    Само стать костюмом не может сукно,

    Само не умеет свариться варенье,

    Само не напишется стихотворение.

    Мы делать всё это обязаны сами,

    Своей головой и своими руками.

    В. Лунин

    О чём говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.) Ничего само по себе не сделается, нужен труд людей разных профессий. Сегодня мы с вами узнаем много интересного о профессиях. К нам в гости пришёл Знайка. (Появляется взрослый в образе Знайки.) Он хорошо знаком с разными профессиями и может рассказать нам о них.

    Знайка. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что обозначает слово «профессия»? (Ответы детей.) Какие профессии вы знаете? Чтобы вспомнить и назвать, какие существуют профессии, давайте совершим с вами маленькое путешествие. Сейчас мы находимся с вами в детском саду. Здесь работают люди разных профессий. Кто ухаживает за детьми и воспитывает их? (Воспитатель, помощник воспитателя.) Кто готовит пищу для детей? (Повар.) Кто стирает бельё? (Прачка.) Кто убирает территорию детского сада? (Дворник.)

    Вечером за вами придут родители, чтобы забрать домой. Кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей.) Вместе с родителями вы пойдёте домой, может быть, посетите магазин. Кто работает в магазине? (Продавец, кассир.)

    Воспитатель на доске размещает иллюстрации с изображением соответствующих профессий.

    В. Вы садитесь в автобус, кто им управляет? (Водитель.) Вы входите в дом. Кто его построил? (Строители.) Перед сном вам мама читает книгу. Кто написал её? (Писатель или поэт.) Вот сколько разных профессий мы смогли вспомнить только за одно маленькое путешествие.

    Сейчас давайте проверим, насколько хорошо вы знаете профессии и трудовые действия людей этих профессий.

    Дидактическая игра «Угадай профессию по трудовым действиям»

    Цель: совершенствование умения детей соотносить действия людей с их профессией.

    Ход игры

    Педагог с детьми становится в круг, в центре которого ребёнок. Все идут по кругу и говорят:

    Что ты делаешь - не знаем.

    Поглядим и угадаем.

    Ребёнок в центре имитирует трудовые действия, показывая их не только движениями, но и по возможности передаёт звуками. Например, чистит пылесосом пол, едет на машине, стрижёт волосы, стирает бельё, кружится в танце, поёт в микрофон и т.д. Дети угадывают, кто это делает, и называют трудовое действие.

    Знайка. Как вы думаете, ребята, профессии были всегда? (Ответы детей.) В давние-давние времена мужчины занимались охотой, рыбалкой, изготовлением орудий для охоты и труда, строительством жилища. Женщины собирали плоды и ягоды, работали в поле, шили одежду из шкур животных, готовили пищу, поддерживали огонь в очаге, растили детей.

    Со временем появились мастера: одни из них хорошо делали оружие, другие - посуду, третьи шили одежду. Так возникали профессии. Со временем их становилось всё больше. Одни профессии появлялись, а другие исчезали. Так, вначале была профессия землекопа (это человек, который с помощью лопаты выкапывал ямы, траншеи). Но появились экскаваторы, а с ними и профессия экскаваторщика, а профессия землекопа исчезла за ненадобностью. Долгое время существовала профессия извозчика (этот человек управлял повозкой, в которую были запряжены лошади), но появились автомобили, с ними и профессия водителя, а профессия извозчика исчезла.

    В. И сегодня существует очень много профессий. Все они важны и нужны, потому что приносят пользу людям. Как нужно относиться к людям разных профессий? (Нужно уважать людей всех профессий, ценить их труд.)

    Давайте сейчас мы с вами поиграем.

    Дидактическая игра «Не пропусти профессию»

    Цель: развитие у детей умения выделять из множества слов те, которые обозначают названия профессий.

    Ход игры

    В. Становимся в круг. Я буду называть разные слова. Когда встречается название профессии, вы подпрыгиваете на месте. Слушайте внимательно: лампа, врач, ножницы, шофёр, болтун, роза, строитель, архитектор, фантазия, воробей, маляр, осень, гроза, листок, парикмахер, продавец, санки, мышь, библиотекарь, камень, доярка.

    Знайка. А как человек выбирает профессию? Почему один хочет стать учителем, другой - строителем, третий - космонавтом? (Ответы детей.) Правильно, человек выбирает профессию в зависимости от того, что ему нравится. Некоторые с самого детства выбирают свою будущую профессию, мечтают о ней. Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастете? (Ответы детей.) Что нужно делать человеку, чтобы его мечта о профессии воплотилась в жизнь? (Нужно хорошо учиться, много знать, стремиться осуществить свою мечту.)

    В. Что необходимо человеку, чтобы люди его ценили и уважали? (Стать умелым, самым лучшим в своей профессии, таким, чтобы люди сказали: «У него золотые руки», «Он - мастер своего дела».)

    Знайка. Существует множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда вырастет, решит, чем заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

    На свете много профессий разных,

    И все они людям нужны,

    От самых простых и до самых важных,

    Все они в жизни важны.

    С. Масинчер

    Очень важно, чтобы человек подобрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом и зарабатывает деньги, кто правильно выбрал себе профессию.

    В. Давайте вспомним о каких профессиях мы сегодня говорили? (Ответы детей.)

    Н. Литвина, Е. Смолер

    Татьяна Быкова
    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Профессия водитель»

    Конспект интегрированного занятия в средней группе

    «Профессия водитель »

    Цель : создать целостное представление о труде водителя .

    Задачи :

    Расширять представления детей о городском транспорте : грузовом, легковм, пассажирском, специальном;

    Углублять представления детей о действиях водителя (заправляет машину горючим, моет, ремонтирует) и сопутствующими профессиями (автозаправщик, автомойщик, автомеханик) ;

    Закреплять правила дорожного движения;

    Воспитывать уважение к людям данной профессии .

    Активизация словаря : спецтранспорт, автозаправка, автомойка, автомастерская, автозаправщик, автомойщик, автомеханик.

    Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

    Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о транспорте; наблюдение за транспортом на прогулке (за работой водителя , разгрузкой продуктов в детском саду);

    чтение художественной литературы А. Барто «Грузовик» , «Самосвал» , Галиева «Шоферы» , «Умные машины» , «Уроки светофора» , «Азбука маленьких пешеходов» ;

    чтение стихов и загадок о разных видах транспорта.

    Материал : Наборы игрушек-машин, картинок с разными видами транспорта, изображением автомойки, автозаправки, автомастерской.

    Картон четырех цветов (зеленый, красный, синий, желтый) для игры «Поставь машину в гараж» , знак «светофор» , готовые шаблоны светофора из белого картона, кружочки красного, желтого, зеленого цвета; клей, кисточки, салфетки по количеству детей.

    Ход занятия:

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе лежит конверт.

    Воспитатель : Ребята нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем? Воспитатель открывает конверт, а там загадка, читает.

    Пьет бензин как молоко,

    Может ехать далеко.

    Возит грузы и людей,

    Ты знаком, конечно, с ней.

    Дети : Машина!

    Воспитатель : Ребята посмотрите, как много машин стоит на столе. Какие из них вам знакомы? Назовите (дети называют) .

    Воспитатель читает стихотворение.

    Мощный транспорт – грузовик,

    Тяжести возить привык.

    Для чего машине кузов?

    Чтобы в нем возили грузы!

    Воспитатель : Назовите, какие грузовые машины вы увидели (дети называют) . Какие грузы перевозят машины? Поставьте все грузовые машины на зеленую стоянку.

    Воспитатель : Почему некоторые машины называются легковыми? (ответы детей) . Для чего нужны такие машины? Какие марки легковых машин вы знаете?

    Воспитатель : Как вы думаете, чем отличаются грузовые и легковые машины? Поставьте все легковые машины на желтую стоянку.

    Воспитатель : Весь пассажирский транспорт поставьте на синюю стоянку.

    Читает загадки

    Дом по улице идет,

    На работу всех везет.

    Носит обувь из резины,

    И питается бензином.

    Дети : Автобус!

    По асфальту едет дом,

    Окна светлые кругом.

    А над крышею рога,

    Ток по ним идет всегда.

    Дети : Троллейбус!

    Он по рельсам едет звонко,

    И звенит : «Эй, не зевай!»

    Отдохнет на остановке,

    И поедет вновь…

    Дети : Трамвай!

    Воспитатель : А чем отличается автобус от троллейбуса и трамвая?

    Воспитатель : Почему этот транспорт называют пассажирским? Кто такие пассажиры?

    Воспитатель : Все машины, что остались, поставьте на красную стоянку. Назовите их. Обратите внимание они такие разные и маленькие, и большие, у всех свое название : «скорая помошь» , «полиция» , «пожарная» , «почта» . Это специальные машины.

    Мы расставили все машины по назначению, этим они и различаются, а что общего у всех машин? (ответы детей)

    Воспитатель : Как называется человек, управляющий разными видами транспорта? А как вы думаете, что должен уметь водитель ? (Водить машину , заправлять ее, ремонтировать, беречь) .

    Воспитатель : У водителя очень ответственная работа, он должен хорошо знать свой маршрут, разбираться в устройстве машины, устранять поломки в пути, хорошо знать правила дорожного движения. А вы знаете правила дорожного движения, кто самый главный на дорогах?

    Он и вежливый и строгий,

    Он известен на весь мир.

    Он на улице широкой,

    Самый главный командир.

    Дети : Светофор!

    Воспитатель : Ребята для чего нужен светофор, почему его называют «Самый главный командир?»

    Воспитатель : Ребята я вам предлагаю подойти к столам и сделать «Светофор» . Но сначала мы разомнем пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Светофор» .

    Помогает с давних пор,

    Верный друг наш – светофор

    У него больших три глаза,

    Но горят они все разом

    Если красный загорелся,

    То нельзя переходить.

    Надо ждать на тротуаре,

    И машины пропустить.

    Если желтый загорелся,

    Значит скоро мы идем.

    Глаз зеленый загорелся-

    Стоп, машины, мы идем!

    Мы дорогу перешли,

    По делам своим пошли.

    Помогает с данных пор,

    Верный друг наш – «Светофор» . (дети произносят слово «Светофор» , хлопают три раза в ладоши)

    (показывают три пальца)

    (поднимают руки вверх «рисуют» в воздухе круг, качают головой, крутят рули)

    (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе в торой круг)

    («рисуют» в воздухе третий круг под вторым)

    (маршируют на месте)

    (произносят слова «светофор» , хлопают в ладоши)

    Воспитатель : Пальчик размяли, а теперь приступим делать аппликацию «Светофор» .

    Дети садятся за столы, где лежат готовые шаблоны из белого картона «светофоры» , вырезанные кружочки трех цветов : красный, желтый, зеленый, кисточки, емкости с клеем, салфетки по количеству детей, знак светофор. Дети должны наклеить кружочки в правильном порядке, как у светофора. Дети выполняют свои работы, воспитатель контролирует, кому нужно помогает. В конце дети показывают, какие светофоры у них получились.

    Воспитатель : Молодцы! У вас получились красивые, яркие светофоры. Теперь на дороге точно не будет аварийных ситуаций.

    Воспитатель : Ребята, какие есть еще дорожные знаки?

    Дети : Пешеходный переход «Зебра» , подземный переход, осторожно дети, парковка, «кирпич» , «заправка» .

    Воспитатель показывает картинки с изображением дорожных знаков.

    Воспитатель : Ребята, сейчас я вас расскажу историю. Один водитель работал на грузовой машине, в которой перевозил продукты в разные магазины. Вот однажды водитель поехал по своему обычному маршруту. Но в дороге он увидел, что у него заканчивается бензин.

    Как вы думаете, если заканчивает бензин то, что необходимо сделать?

    Дети : Заправиться!

    Воспитатель : А где это можно сделать?

    Дети : На автозаправке!

    Воспитатель показывает картинку «Автозаправка» .

    Воспитатель : Вот и водитель увидел знак «Автозаправка» и поехал заправляться. Он поставил машину около заправочной бензоколонки.

    Ребята, как вы думаете, кто помогает водителю заправлять машину на автозаправке?

    Дети : Автозаправщик!

    Воспитатель : Правильно! К водителю подошёл автозаправщик. На нем надета одежда яркого цвета с отражающимися полосками, чтобы его было хорошо видно вечером и в темное время суток.

    Воспитатель : Ребята, как называется часть машины, куда заправляют бензин?

    Дети : Бензобак!

    Воспитатель : Автозаправщик взял заправочный пистолет, которой крепится к бензоколонке, и вставил в бензобак машины, и по шлангу начал поступать бензин.

    Воспитатель : Ребята, на автозаправке нельзя разводить огонь , так как это очень опасно. Там даже есть знак, где написано «ОГНЕОПАСНО» .

    Воспитатель : Вот водитель заправил машину и поехал дальше по своему маршруту. Ехал он ехал, а дорога была очень грязной после дождя, и машина стала тоже грязная. Водитель подумал , что такой машиной неудобно ехать в магазин и решил помыть ее.

    Как вы думаете, где можно помыть машину?

    Дети : На автомойке!

    Воспитатель показывает картину «Автомойка» .

    Воспитатель : Водитель приехал на автомойку, заехал в помещение, где моют машины, вышел из нее, плотно закрыв двери, и покинул это помещение. К водителю подошел авто мойщик , который будет мыть машину. Как вы думаете, чем моют машины?

    Дети : Водой!

    Воспитатель : Но сначала на машину наносят пену, от этого машина становиться вся белой, а затем пену смывают водой из шланга. Потом, машину вытирают сухой тряпочкой.

    Ну вот, теперь машина чистая! Водитель может продолжать свой путь. Водитель поехал дальше , но вдруг машина стала дергаться и глохнуть, наверное, на какие-то детали попала вода. Ребята, когда машина ломается, где можно ее отремонтировать?

    Дети : В автомастерской!

    Воспитатель : Правильно!

    Показывает картинку «Автомастерская» .

    Воспитатель : Водитель увидел автомастерскую, которая была около дороги, и поехал туда. Как вы думаете кто помогает водителю ремонтировать машину?

    Дети : Автомеханик!

    Воспитатель : Водитель объяснил автомеханику ситуацию, что он помыл машину, и после этого она стала глохнуть. Автомеханик открыл капот, посмотрел машину и устранил неисправность. Водитель поблагодарил автомеханика и продолжил свой путь. Теперь он уж точно довезет все продукты в магазины. Ребята теперь вы знает что водитель работает не один , а ему приходится обращаться к другим профессиям . (автозаправщик, авто мойщик, автомеханик) . Это тоже, важные и нужные профессии . А тем временем водитель развез все продукты и возвращается обратно. Давайте построим гараж, куда водитель поставит свою машину.

    Дети строят гараж для машин из конструктора .

    Воспитатель : Занятие наше подходит к концу. Сегодня мы с вами очень много узнали, о том какие бывают виды транспорта, познакомились с профессией водитель и кто помогает ему , повторили знаки дорожного движения. Вы были очень внимательные, активные, правильно отвечали на все вопросы и выполняли задания. Занятие окончено .

    МБОУ Пролетарской СОШ № 6 ОДО.

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе

    Тема: Знакомство с профессией «Водитель»

    Воспитатель:

    Долгополова Елена Геннадьевна.

    Конспект занятия на тему: Знакомство с профессией «Водитель»

    Программное содержание : Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знание о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать в речи слова: механик, тракторист, комбайнер. Развивать внимание, память и логическое мышление.

    Материал: картинки с изображением шофера, комбайнёра, тракториста, машинист; Дидактическая игра « изучаем знаки», два светофора, руль.

    Ход занятия:

    Загадка - Умело он ведёт машину

    Ведь за рулём не первый год

    Слегка шуршат тугие шины

    Он нас по городу везёт.

    В: Правильно это водитель, как назвать одним словом чем управляет водитель?

    Д: транспорт

    В: Какие виды транспорта вы знаете?

    Д: Машины легковые и грузовые, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка, самолёт и т.д.

    В: Как по-другому мы можем назвать человека, который управляет этими разными видами транспорта? (если дети затрудняются с ответами воспитатель задаёт наводящие вопросы)

    Д: Шофёр - управляет машинами легковыми и грузовыми, автобусом, троллейбусом.

    Машинист - управляет трамваем, поездом, электричкой.

    Капитан - управляет кораблём.

    Пилот - управляет самолётом

    В: можно по- вашему тракториста и комбайнёра тоже назвать водителями?

    Д: Да можно ведь они тоже водят транспорт.

    В: Водители должны много знать и многое уметь, например: знать устройство машины, умело ею управлять, если на дороге произошло дорожная транспортное происшествие, он должен уметь оказать пострадавшему первую помощь. А самое главное, по - вашему мнению, что должен знать водитель? Правильно правила дорожного движения мы с вами тоже уже некоторые знаки знаем, и я предлагаю вам поиграть в игру «Поставь нужный знак».

    В: К человеку который управляет транспортом предъявляют высокие требования:быстроту реакции, выносливость, силу, умение мгновенно принимать правильное решение в сложных ситуациях, крепкое здоровье, прекрасное зрение. Водитель безошибочно должен различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.

    Предлагаю нам сваями тоже проверить себя и поиграть в игру «Собери светофор»

    Шофёр не любит дома спать

    Чуть свет шофёр встаёт

    К своей машине он спешит

    Чтоб завести мотор.

    В: Да водители просыпаются очень рано. КАК по-вашему мнению, для чего они это делают?

    Д: Подготовить машину для поездки.

    В: Правильно, перед выездом на дорогу водитель обязан проверить исправность машины. Если машина не исправна. ею должен заняться специалист - механик.

    В: Что ещё должен сделать водитель перед поездкой?

    Д: Заправить машину бензином.

    В: Где заправляют машины?

    Д: На бензозаправки.

    В: Кто из вас знает правила безопасности на бензозаправке? Дети перечисляют запрещающие действия на заправках, если дети затрудняются в ответах, воспитатель подсказывает или дополняет ответы детей.

    В: Многие водители работают на общественном транспорте, перед поездкой этот транспорт проверяет механик, а вот водителей осматривает врач. Водитель должен быть здоровым! Ведь он отвечает за людей. Вот какая трудная и очень серьёзная работа у водителей наше занятие я хочу закончить стихотворением

    Шуршат по дороге весёлые шины

    Спешат по дорогам машины.

    Работа шофёра трудна и сложна

    НО как она людям нужна.

    В конце занятий организовать сюжетно ролевую игру «Водитель и пассажиры автобуса».