Когда по закону нужно ставить зимнюю резину. Когда необходимо производить сезонную смену шин

Переход на зимнюю резину в России в 2016 году с какого числа ожидать начало действия закона? В начале прошлого 2015 года, был разработан совершенно новый техрегламент Таможенного Союза, в котором точно указывается минимально допустимая глубина протекторов шин. Это четыре миллиметра для зимних и один целый и шесть десятых для летних. Приняты такие меры для избегания аварий и пробок на дорогах, особенно в зимний период.

Ведь безопасность на дороге зависит не только от виртуозности и знаний водителя, но и от технического состояния автомобиля, его сезонного приспособления к условиям дороги. Особенно важно, в зимний период, наличие хорошего сцепления колес с дорожным полотном.

Множество Европейских стран давно внедрило подобное законодательство, обязывающее водителя, заботится о сезонной смене резины на своем автомобиле. Несоответствие или полное игнорирование этого закона, там строго карается большими денежными штрафами или, даже административной ответственностью. Ведь, нарушение этого закона европейцы напрямую связывают с безопасностью человеческой жизни на дороге.

Теперь переход на зимнюю резину в России проходит не по желанию или возможности владельца авто, а строго выходя из установленных законом норм. Согласно, внесенных в закон поправкам, теперь есть четко описанные нормы и характеристики для зимней резины, которым должны соответствовать все владельцы машин.

О все сезонной резине

Инспекторы ГИБДД могут выписать штраф за нарушение этих норм сезонности шин. О всесезонных шинах в регламенте указано, что пользоваться круглый год можно лишь неошипованной резиной с соответствующей зимней маркировкой, следовательно, Вас могут оштрафовать за всесезонные шины, если они не будут соответствовать описанным в законе нормам.

Началом зимнего шинного сезона предложено считать первое декабря, а окончанием – первое марта. Летний период это июнь-август. Но, в зависимости от региона страны, эти периоды могут быть изменены. Ведь Россия достаточно большой площади страна и ее пересекают несколько климатических поясов. И погодные условия в разных уголках страны могут сильно отличатся, поэтому было бы правильно обеспечить региональное регулирование сезонности для шин на автомобилях.

Шип на зимней резине

Для легковых машин, в зимний период, законодательство предусматривает шипы на резине, не менее 4-х мм, а для летнего сезона – не меньше 1.6мм. Для квадроциклов, мотоциклов и прочего транспорта, категории Л, положены шины с протектором, не менее 0.8милиметра.

Для грузовиков, массой более трех с половиной тонн, разрешено в зимний период 1мм, автобусам полагается двух миллиметровые протекторы. Зимняя резина обязательно должна быть промаркерованна следующими отметками: М+S, M&S или M S. Стоит отметить, что зимняя резина, маркировки М+S, и без шипов может применяться целый год. Так же, предусматриваются поправки к закону, в отношении многотонных автомобилей, ведь никакие протекторы не выдержат массу авто, по этому есть предложения, обязать одевать на такие машины цепи, в зимний период.

Ничего о требованиях к колесным дискам в законе не сказано, то есть уже является не существенным. А вот повреждения резины строго контролируются, не равномерный износ шин, потертости, порезы – все это категорически запрещено.
Не соответствие резины модели машины, разноразмерные шины на одной оси, установка на одну и ту же машину летней и зимней резины одновременно, на разные колеса – все это так же пресекается законодательством.

Переход на зимнюю резину в России в 2016 году с какого числа он начинается?

Переход следует с первого сентября, по пятнадцатое ноября. При несоблюдении нового законодательного акта, полагается штраф, в размере 500рублей. То есть штраф выписывается при: несоответствии маркировки шин, нарушении минимально допустимого размера протекторов, которые будут замерять в самых потертых местах. За отсутствие предупреждающей наклейки на автомобиле о шипованной резине, штрафные санкции не предусмотрены. Так же, штраф могут и не наложить, применив только предупреждение.

Весьма большая вероятность ужесточения штрафных мер для нарушителей данного законодательного акта. Депутаты Государственной Думы Российской Федерации, внесли предложение увеличить штраф, прировняв его к стоимости комплекта сменной резины. То есть, если эту поправку примут, цена штрафа составит около десяти тысяч рублей.

Так же должны ввестись поправки в закон, в соответствии с региональным расположением. Пока этот закон находится на стадии доработки и исследования. После получения результатов различных социальных и научных исследований, оценки потребности ужесточения штрафных мер и размера денежного штрафа, возможно, закон таки дополнится.

Но это только в планах. А пока – существуют вполне выполнимые и доступные нормы закона для сезонной смены шин. И достаточно приемлемые и не существенные штрафы за их нарушение. Правила эти придуманы не просто так, обезопасьте себя и своих сограждан на дорогах нашей страны, придерживайтесь рекомендаций, законодательства и правил дорожного движения. Ни жезла, ни гвоздя Вам!

21 января 2018

Разделение шин на 2 основных типа, предназначенных для эксплуатации в холодный и теплый период года, случилось далеко не вчера. Но все равно на дорогах нередко встречаются автомобили, «обутые» не по сезону, что чревато возникновением аварийных ситуаций буквально на ровном месте. Поэтому стоит лишний раз проинформировать автолюбителей, когда необходимо менять зимнюю резину на летнюю и наоборот. Уместно вспомнить старую мудрость – готовь телегу зимой, сани – летом.

Зачем производить замену скатов?

Летние шины существенно отличаются от зимней резины по рисунку протектора, гладкости рабочей поверхности и составу базового материала. Скатам, эксплуатирующимся в холодный период, характерны такие свойства:

  • мягкость каучуковой основы;
  • сохранение эластичности при минусовых температурах окружающей среды;
  • развитый рисунок протектора с множеством мелких «шашечек»;
  • пористость и шершавость рабочей поверхности протектора, соприкасающегося с дорожным покрытием;
  • увеличенная глубина протектора – от 8 до 10 мм.

Многие производители выпускают шины с направленным узором. Подобный рисунок, предназначенный для лучшего отведения снега и воды, не служит признаком зимней либо летней резины, поскольку встречается на обоих типах. Изделия, предназначенные для езды зимой, отличаются маркировкой: на боковине сделан контур снежинки или латинские буквы «M + S» (обозначения применяются вместе и по отдельности).

Летние покрышки более жесткие по составу резины плюс имеют повышенную устойчивость к истиранию. Ламели протектора крупнее, рабочая поверхность – гладкая. Скаты способны длительно выдерживать воздействие жары и высокой температуры, причем изнашиваются довольно медленно. Глубина канавок между «шашечками» – до 8 мм.

Почему важно переобувать зимнюю резину с приходом весны и наоборот:

  1. Свойства обоих типов покрышек начинают ухудшаться на одной граничной температуре – плюс 7 °С.
  2. Когда температура окружающего воздуха снижается до +5 °С и меньше, летние скаты становятся гораздо жестче – по выражению автомобилистов, «дубеют». Ухудшается сцепление с дорогой, машину заносит на малейшей наледи, незаметной водителю.
  3. По той же причине колесо, оснащенное летней дождевой резиной, может взорваться от обычного прокола.
  4. Мягкость зимней резины становится врагом водителя при повышении температуры до 10 °С. Материал размягчается еще сильнее, в результате автомобиль теряет устойчивость. Заметно возрастает уровень шума и ускоряется износ протектора.

Также следует упомянуть о шипованной резине, чья эксплуатация на твердом покрытии приводит к скольжению в процессе торможения и серьезному увеличению тормозного пути. Вдобавок отрываются сами шипы, изделие быстро приходит в негодность.

Требования законодательства

По закону ездить зимой на автомобиле, укомплектованном летними покрышками, запрещается. Сколько месяцев длится период запрета, утверждает государственная власть каждого региона, ведь климат на территории страны меняется от умеренного до арктического и продолжительность холодного сезона разная.

Остальные требования законодательства касательно эксплуатации летней и зимней резины звучат следующим образом:

  1. В теплый период года (примерно с мая по сентябрь) не допускается использование скатов, оснащенных шипами.
  2. В холодные месяцы дозволяется ставить все типы зимних покрышек, обозначенных маркировкой «M + S», в том числе шипованные.
  3. Резину, предназначенную для зимы (обозначение «M + S»), допускается эксплуатировать круглогодично при условии, что протектор не оборудован шипами.
  4. Летние скаты разрешается ставить на автомобиль в период с марта по ноябрь текущего года.

Примечание. Органы регионального управления могут увеличить продолжительность запретного периода, соответственно, сроки замены покрышек сдвигаются. Уменьшать официально принятое ограничение местные власти не имеют права.

Отдельный вопрос – использование так называемой всесезонной резины. Согласно техническим характеристикам, данные изделия сохраняют эксплуатационные свойства в диапазоне температур от минус 5 до +25 °С. С точки зрения закона, подобные скаты считаются летними, если на боковой части отсутствует главный признак – маркировка «M + S» и значок снежинки. Когда такие обозначения сделаны производителем, шины разрешается ставить на зиму.

Судя по практическому опыту бывалых водителей, всесезонные покрышки не являются компромиссом между летней и зимней резиной. Они одинаково посредственно либо откровенно плохо ведут себя на дороге в течение теплого и холодного сезона.

Автолюбитель, «переобувший» транспортное средство в зимний комплект, может заработать штраф или предупреждение по другой причине. Согласно Правилам, глубина протектора на колесе с маркировкой «M + S» должна составлять минимум 4 мм в самом потертом месте. Если рабочая поверхность изношена сильнее, а автомобиль эксплуатируется в условиях гололеда, сотрудник патрульной службы вправе вынести предупреждение либо оштрафовать водителя.

Подробней о минусах и законности езды на зимней резине летом читайте .

Когда лучше поменять шины?

Четко определять момент, когда пора «переобуть» колеса, должен владелец транспортного средства в зависимости от региона проживания. В южных областях процедура монтажа зимней резины отодвигается ближе к декабрю, в северных районах – при наступлении сентября. Точная дата зависит от прихода холодов – опытные водители рекомендуют менять скаты, когда среднесуточная температура воздуха понизится до +5–7 °С.

Если вы ежедневно пользуетесь автомобилем для утренних и вечерних поездок на работу, резину надо менятьраньше – когда максимальная дневная температура установится на отметке не выше 10 °С. Причина проста: ночью становится холоднее, приходят заморозки, утром летние шины моментально «задубеют». Аналогичная ситуация сложится вечером.

Чтобы своевременно выполнить замену, не сделавшись источником опасности для других участников движения и не понеся финансовых потерь, учтите следующие рекомендации:

  1. Весной переходите на летние покрышки, когда температура уверенно достигнет +8 градусов, дневная – плюс 10 °С.
  2. Шипованную резину лучше ставить при езде по заснеженным и обледенелым дорогам, а весной их снимать сразу при наступлении оттепели. Езда по сухому асфальту чревата удлинением тормозного пути и потерей шипов.
  3. С приходом тепла не откладывайте процедуру замены – мягкие зимние скаты быстро истираются при нагреве. Вдобавок они ухудшают управляемость транспортным средством и сильно шумят.
  4. Не пытайтесь сэкономить, покупая всесезонные покрышки. В условиях умеренного и холодного климата данные шины не обеспечивают уверенное сцепление с дорожным покрытием.
  5. Скаты меняйте исключительно комплектами – сразу 4 колеса.
  6. Готовьте запасной комплект резины заблаговременно. В идеале шины ставятся на собственные диски и заранее проходят операцию балансировки. Чтобы переобуть машину, автолюбителю не придется обращаться в шиномонтажную мастерскую – достаточно самому заменить колеса.

Хранение зимней резины без дисков рекомендуется в вертикальном положении на деревянном стеллаже. Две покрышки, стоявшие ранее на ведущей оси, стоит наметить мелом или другим способом – в следующем сезоне поменяйте шины местами для равномерности износа.



Как сообщают метеорологи, на ближайшие выходные столичные регионы окажутся во власти заморозков, поэтому Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы напоминают водителям о своевременной замене резины на зимнюю в Москве по закону. Когда сроки, установленные законом, подходят к концу, нерадивые владельцы устраивают настоящие пробки возле станций техобслуживания, поэтому провести подобные манипуляции со своей машиной лучше заблаговременно.

На сегодняшний день ажиотаж на станциях технического обслуживания и на частных шиномонтажках в Москве достиг своего апогея – даже самые большие сервисные центры указывают на огромные очереди к ним среди водителей всех видов транспорта. В ближайшую неделю записаться на замену зимней резины на летнюю вряд ли удастся. Поэтому, когда температура воздуха опустится ниже отметки в минус 5 градусов, водителям лучше воздержаться от поездок на собственных автомобилях.




Работники ГИБДД также рекомендуют произвести замену в кратчайшие сроки, если без машины не обойтись в повседневной жизни. Это в первую очередь необходимо самим автолюбителям для обеспечения безопасности. Все свои качества зимний вариант «обуви» для колес начинает проявлять уже при температуре +5 градусов, поэтому жителям Московского региона следует быть внимательными. Так как на этой неделе воздух в столице и области не прогреется выше +3 градусов, любые осадки становятся потенциальной неприятностью, как для автомобилистов, так и для пешеходов.

Есть ли финансовое наказание за езду на летней резине в зимний период

Мало кому известно, что штрафов за езду на летней резине по сугробам и гололедице Таможенным регламентом не предусмотрено. Все правила носят рекомендательный характер, однако стоит задумываться в первую очередь, над собственной безопасностью и благополучием членов семьи, эксплуатирующей неподготовленный автомобиль в холодное время года.

Отдельно рассматривается в приложении к законодательной базе требования к внесезонным изделиям данной категории. Все покрышки с маркировкой «MS» или картинкой с изображением снежинки и шипованные, и нешипованные имеют границы износа, дозволенные законом – это не больше 4 мм в основном полотне протектора. При этом за нарушения подобного условия эксплуатации колесных транспортных средств предусматривается конкретное наказание – штраф 500 рублей.




В среднем ошипованную демисезонную резину по всей территории России нельзя эксплуатировать с июня по август. При этом региональные власти всегда могут увеличить подобный запрет, руководствуясь местными погодными условиями и состоянием дорожного покрытия в той или иной области страны.
Такие правила не касаются всесезонных покрышек без шипов – их можно эксплуатировать круглый год.

Не стоит надеяться на оттепели и дневное солнышко – Москва расположена в таком погодном регионе, когда резкие перепады температур от плюсовых к минусовым непредсказуемы и уже 1 декабря неподготовленный автомобилист сталкивается со множеством проблем в эксплуатации своего железного коня.

Чтобы этого не случилось, опытные автолюбители рекомендуют:

Если в эксплуатации в зимний период используется фрикционный вариант покрышки, произвести ее замену можно еще в первый месяц осени. Тогда не придется выстаивать очереди в шиномонтаже при наступлении первых заморозков;
обязательно провести «обкатку» новой резины при скорости не более 60 км/час. Машина должна пройти по трасе не менее500-700 км в таком щадящем режиме без резких торможений, разгонов, поворотов. Это поможет шипам сесть на свое место и гарантировать лучшую эксплуатацию подобного вида изделий в гололедицу или на утрамбованном снегу. Обкатку лучше проводить на асфальте;
следить за давлением в колесах автомобиля. При его большом или слишком маленьком значении шипы очень быстро либо изнашиваются, либо выпадают, что существенно уменьшает эксплуатационные характеристики шины.




Законопроект о штрафовании нерадивых автолюбителей, продолжающих эксплуатацию автомобиля на летней резине в зимнюю пору, одобрен соответствующим Комитетом при Госдуме. Если власти такой документ примут на федеральном уровне, все, кто не успел или не захотел переобуться в соответствующие изделия, вынуждены будут оплачивать свое разгильдяйство из собственного кармана – предполагается минимальный штраф в 2000 рублей.

Осень окончательно вступила в свои права в Алтайском крае. Пора ли уже менять летнюю резину на зимнюю или еще подождать, об этом в рубрике "Вопрос-ответ".

Когда нужно "переобувать" автомобиль?

Общие рекомендации для замены летней резины гласят, что ехать в шиномонтаж нужно, когда среднесуточная температура находится в пределах от +5 до +7 градусов. Летняя резина в такую погоду становится "дубовой" и неэффективной, особенно на скользкой дороге.

В связи с возможным резким похолоданием главная задача водителя - успеть подготовить автомобиль еще до того, как появится лед или снег. Свойства современных зимних шин при эксплуатации в теплую погоду не меняются, и шины существенно не изнашиваются. Помните, если шины вашего автомобиля не соответствуют погоде, передвигаться на нем опасно.

Если в условиях первого снега и гололеда у владельца нет острой необходимости пользоваться авто с утра, заменить резину можно и в более поздние сроки, так как к обеду временный снежный покров и гололед уже успевают растаять.

Если поездки совершаются с утра и ночью, то менять резину можно уже сейчас.

Когда ставить и как обкатывать шипованную резину?

Если шина фрикционная, ее можно менять уже с середины сентября, новую шипованную резину уже можно и даже нужно ставить. Некоторые автомобилисты боятся заранее устанавливать резину, считая, что езда по асфальту отрицательно влияет на срок эксплуатации и ведет к потере шипов. Но это не так, ведь нередко и зимой в городе на дороге встречаются участки с голым асфальтом, и автомобиль их преодолевает нормально.

Самое главное, чтобы новая шина правильно прошла процесс обкатки. Для этого рекомендуется преодолеть 500-700 километров при скорости не более 60 км/ч без резких разгонов, поворотов и торможений. Так, шип займет свое посадочное место и будет долго служить. Причем на асфальте процесс обкатки проходит лучше.

Производители не советуют начинать обкатку с наступлением холодов. Минусовая температура потребует от новой резины сразу полного включения в работу. Лучше заранее подготовиться к зиме и еще до морозов "переобуть" машину. В противном случае и шины будут изнашиваться неправильно, и автомобиль станет менее управляемым.

Обратите внимание, что и недостаток, и избыток давления в шинах значительно увеличивают их износ. Но что наиболее важно - шипы в приспущенных колесах надолго не задерживаются. Не имея возможности закрепиться, они очень скоро выпадут. Нежелательны поездки в этот период по глубоким ямам или преодоление высоких бордюров, это может легко повредить необкатанную резину. В этот период стоит выбирать ровную дорогу, чтобы потом чувствовать себя уверенно даже на бездорожье.

Сколько стоит "переобуться"?

Стоимость по сравнению с прошлым годом в Барнауле если и поменялась, то незначительно. Базовый пакет услуг "минимум": снять, поставить, монтаж, демонтаж, балансировка стоит от 800 до 1500 рублей в зависимости от автомобиля. Максимальную стоимость придется выложить владельцу джипа или микроавтобуса.

Также традиционно в сезон пользуются спросом такие допуслуги, как замена вентилей, герметизация бортов.

Замена шин в связи с изменением погодных условий – обязательное
требование безопасного вождения. К тому же этот пункт присутствует в типовом договоре КАСКО. Его нарушение влечет за собой значительное снижение компенсационных выплат или их аргументированный отказ. Поэтому автовладельцы должны знать, когда менять резину на летнюю в 2017 году по закону. Для этого нужно изучить нормативные документы.

Анализ технического регламента

Основным регулирующим актом является Технический регламент ТР ТС 018/211. В нем указаны условия использования тех или иных видов покрышек. Они зависят от климатических особенностей региона, эксплуатационных качеств конкретной модели шин. Эти положения являются основой для контроля безопасности движения со стороны работников ГИБДД.

Факторы, влияющие на время замены шин:

  • Не разрешено использовать модели, укомплектованные шипами в летние месяцы – с июня по август включительно. Основание – п. 5.5.
  • Стандартные летние покрышки могут использоваться с марта по конец осени – ноябрь.
  • Фактически переходной период смены шины — весь период весны. В это время сотрудники ГИБДД не вправе выписывать протокол о нарушении действующих норм.

Дополнительно нужно учитывать допустимую остаточную глубину протектора. Если отсутствует индикатор износа – для легковых автомобилей этот показатель должен быть не меньше 1,6 мм. В противном случае эксплуатация подобных покрышек категорически запрещена. Это значение только для летней резины. У специальных зимних моделей он равен 44.

Отсутствие определённых сроков иногда ставит в тупик автовладельцев. Некоторые, рискуя собой и здоровьем пассажиров, продолжают ездить на зимних покрышках. Опасность заключается в увеличении тормозного пути и ухудшения сцепления с трассой. Поэтому нужно обязательно переобувать машину на летнюю резину в 2017, ориентируясь не только на законы, но и учитывая другие факторы.

К ним относятся:

  • Наличие или отсутствие снежного покрова, степень обледенения дорог. Это актуально ранней осенью. В южных регионах эти факторы отсутствуют, в центральных и в северных – погодные условия соответствуют зимним.
  • Среднесуточная температура. Летние модели рассчитаны на значительное температурное воздействие, зимние – на экстремально низкие. Этот параметр эксплуатации обязательно указывается производителем.
  • Время эксплуатации. Если машина используется небольшое время, в поездках в пределах города – замену шин на летние в 2017 году можно делать в мае. При длительной суточной эксплуатации большую роль играют фактические погодные факторы.

Фактически автолюбитель должен самостоятельно определить оптимальное время замены. Важно, чтобы оно не выходило за рамки регламентированных законом сроков.

Размеры штрафов, возможные изменения

Могут ли составить протокол и выписать штраф за эксплуатацию зимней резины в летний период? По действующим нормам КоАП, статья No12.5, регламентируется минимальная глубина протектора для различных видов покрышек. Если эта норма не соблюдается – полагается выписка штрафа в размере 500 рублей.

Однако в октябре 2016 был принят проект закона No464241-6, согласно которому планируются внести такие изменения в статью No12.5 КоАП:

  • система штрафов за использование резины на автомобиле не по сезону – до 2000 рублей;
  • при повторном задержании — лишение водительского удостоверения или конфискация транспортного средства не предусмотрены;
  • время на замену резины не регламентировано, т.е. повторное задержание у следующего поста ГИБДД также приведет за собой выписку штрафа.

Это постановление пока не вступило в силу. Но даже после его принятия должно пройти минимум полгода. Важно, чтобы автомобилисты понимали важность замены резины на летнюю. В 2017 г будут действовать только ограничения по глубине протектора, при несоответствии покрышек сезону возможно только устное предупреждение.

Можно ли по закону использовать всесезонную резину

Применение всесезонных покрышек рекомендуется только при температуре окружающей среды в пределах -3 до +6С. Она обладает худшими эксплуатационными качествами – при низких температурах твердеет, а высоких – быстро изнашивается. Преимущество – можно использовать в течение всего года.

Однако нужно учитывать ограничения. Эксплуатация в зимний период с декабря по февраль включительно, разрешена, если покрышки имеют один из вариантов маркировки:

Владельцы машин должны учитывать глубину протектора. Из-за специфических качеств для всесезонных моделей этот показатель не должен быть менее 8 мм. В противном случае сцепление с дорогой будет неудовлетворительно.

Для этих типов покрышек также не предусмотрено штрафных санкций.

Важно правильно подобрать покрышки, чтобы поменять резину на летнюю. В 2017 г производители предлагают новые модели, есть большой выбор из старых коллекций, проверенных временем. Необходимо учитывать фактические условия эксплуатации и характеристики покрышек.

При выборе нужно обращать внимание на следующие факторы:

  • Конструктивные качества. Летние покрышки изготавливаются из более плотного материала, гарантирующего хорошее сцепление с дорогой. При снижении температуры до критической это качество превращается в недостаток. Выход – использование всесезонных моделей.
  • Рисунок протектора. Производители предлагают три типа протекторов: с V-образным рисунком, симметричным и асимметричным. Первые гарантируют быстрое удаление воды при контакте с ней, вторые характеризуются доступной стоимостью. Покрышки с асимметричным рисунком хорошо адаптируются к различным видам покрытия.
  • Уровень шума. Определить его самостоятельно затруднительно. Рекомендуется получить консультацию о характеристиках конкретной модели у продавца или на специализированных ресурсах.
  • Производитель и марка резины. В 2017 году будут популярны модели Vredestein Sportrac 5, Barum Bravuris 3, Continental ContiPremiumContact 5, Dunlop Sport BluResponse. Выбор зависит от запланированного бюджета.

Самостоятельная замена резины на летнюю рекомендуется только при наличии соответствующих инструментов и навыков выполнения этой работы. Также важно знать правила демонтажа и установки новых покрышек. Даже небольшая ошибка может привести к быстрому износу дорогой резины.

Поэтому рекомендуется пользоваться услугами профессиональных СТО. Специалисты помогут определиться с оптимальной моделью, выполнят монтаж в соответствии с техническими требованиями и рекомендациями производителей. Важно контролировать состояние резины – отсутствие дефектов, степень износа протекторов.