Когда менять масло в коробке передач? Советы специалистов. Замена масла в коробке передач

Автомобиль ВАЗ 2114 оснащен пятиступенчатой коробкой передач. Неприхотливый и достаточно надежный механизм. При должном уходе и своевременном обслуживании работает на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

Для достижения такого результата достаточно придерживаться некоторых рекомендаций завода изготовителя. Одна из них – своевременная замена трансмиссионного масла.

Частота замены и выбор смазки КПП

Зависит от условий эксплуатации автомобиля. В регионах с более холодными климатическими условиями используют менее вязкие жидкости. Масла с большой вязкостью лучше подойдут для жаркого климата.

В зависимости от сезона важно учитывать свойства используемого масла. Для лучшего выполнения возложенных функций, минеральное масло рекомендуется заменить полусинтетическим или синтетическим перед зимним периодом. Синтетику на минеральное – перед летним.

При больших пробегах, стоит ориентироваться на километраж. Для автомобиля ВАЗ 2114, замена производится не реже одного раза в 60 000 км. Если автомобиль используется редко – учитывать срок годности смазки. Среднее значение – 5 лет.

Допуски трансмиссионного масла для автомобиля ВАЗ

Классификация API – GL-4

Соответствующая классификация по ГОСТ – ТМ-4. Такие масла пригодны для эксплуатации в условиях разной степени тяжести – от легких до тяжелых. Используются в синхронизированных коробках передач. Применение масел другого класса может сказаться на увеличении износа шестерен и синхронизаторов КПП.

Классификация SAE

Минеральное 85w90. Подойдет для КПП с большим пробегом. Обладает хорошими смазывающими свойствами в жаркую погоду. Из-за высокой вязкости густеет при низкой температуре, затрудняя запуск автомобиля. Коробка работает практически бесшумно. Недорогая стоимость.

Полусинтетика 75w90. Смазывающие свойства на высоком уровне. В теплых климатических условиях остается достаточно вязким. Зимой быстро прогревается. Снижает уровень шумности КПП. Среднего ценового сегмента.

Синтетика 75w90. В летнее время из-за высокой текучести становится жидким. Особое внимание стоит уделять сальникам КПП, вероятны подтеки масла. Не густеет на морозе, облегчает запуск автомобиля. Коробка передач работает достаточно шумно. Высокая стоимость.

Выбирая производителя, исходить стоит из финансовых возможностей и рекомендаций продавцов.

Предпосылки к замене масла

  • пробег после предыдущей замены масла близится к отметке в 60000 км. Использование смазки в течение более длительного времени приводит к утрате смазывающих свойств. Увеличивается износ элементов КПП.
  • появление посторонних шумов в КПП. Затруднение при включении передач. Скрежет при переключении передач, постоянный или возникающий на определенных скоростях гул.
  • наличие большого скопления металлической стружки или черный цвет масла. Определяется визуальным осмотром масляного щупа при проверке уровня смазки.
  • запах горелого. При больших нагрузках на трансмиссию. Использование пониженных передач на высоких оборотах ДВС.
  • смена сезона.

Что понадобится при замене

  1. Новая трансмиссионная смазка.
  2. Промывочная жидкость в случае чистки КПП.
  3. Ключ или головка на 17.
  4. Сливная ёмкость.
  5. Шприц или воронка для заливки.
  6. Чистая ветошь.

Стоит ли промывать коробку ваз 2114

В процессе эксплуатации в результате трения элементов КПП образуется металлическая стружка. Крупная оседает на дне, часть, которой притягивает магнит на сливной пробке. Мелкая разносится по всей коробке, оседая на ее элементах. При сливе, часть масла и стружки остается на стенках картера и шестернях КПП.

Использование промывочных жидкостей позволяет слить максимальное количество отработки и вычистить осевшую стружку. Особенно рекомендуется промывать КПП при смене масла.

Смешивание смазок разных вязкостей влияет на однородность, уменьшает смазывающие свойства. Без использования промывки слить удается только большую часть старого масла.

Подготовка к замене

Процесс замены

Глушим автомобиль. Затягиваем ручной тормоз. Даем некоторое время для того, чтобы масло стекло в картер КПП. Открываем капот. Снимаем защитный колпачок с сапуна коробки.

Достаем мерный щуп. Спускаемся в смотровую яму. Снимаем защиту двигателя. Откручиваем сливную пробку на 17. Чтобы не сорвать грани, пользуемся накидной стороной ключа или головкой.

Сливаем масло в ёмкость. Ждем, пока масло перестанет течь, а начнет капать. Смотрим наличие металлической стружки на магните сливной пробки. Делаем выводы об износе шестеренок. Промываем и вытираем пробку. Закручиваем обратно.

Чтобы не гадать сколько масла в коробке ваз 2114, ориентируйтесь на следующее количество. Для промывки КПП заливаем около 3.5 литров промывочной жидкости через посадочное место мерного щупа. Используем специальный шприц большого объема или шланг подходящего диаметра и воронку. Вставляем щуп, одеваем колпачок на сапун.

Заводим автомобиль. Для большего результата рекомендуется проехаться на первой передаче. Загоняем автомобиль обратно и сливаем промывочную жидкость в аналогичной последовательности.

Необходимый объем масла для нормального функционирования КПП составляет около 3.3 литров. При помощи шприца или шланга заливаем три литра масла. Через несколько минут проверяем уровень.

За это время залитое масло стечет в картер. При необходимости доливаем смазку небольшими порциями. Контролируем уровень. Новое масло должно достичь отметки максимум. Одеваем колпачок на сапун. Устанавливаем защиту двигателя.

Одной из возможных и распространенных проблем КПП автомобилей ВАЗ 2114, является износ шестерней пятой передачи. Происходит из-за конструктивных особенностей, а именно высокого расположения относительно картера. Долив масла выше максимального уровня на 200-300 мл, помогает предотвратить поломку или продлить срок службы шестеренкам с незначительной выработкой.

Замена масла в коробке ваз 2114 — пошаговая видео инструкция

КПП старого образца

В отличие от коробок нового образца на таких КПП отсутствует мерный щуп. Порядок замены масла следующий. Прогреваем автомобиль. Загоняем на эстакаду.

Снимаем защиту двигателя. Ключом на 17 откручиваем заливную пробку. Находится над сливной. Выкручиваем сливную заглушку тем же ключом и сливаем отработку в ёмкость.

Закручиваем сливную заглушку. Если коробка чистится перед заменой смазки, то заливаем промывочную жидкость при помощи специального шприца или через шланг и лейку через заливное отверстие. Закручиваем заливную пробку. Заводим автомобиль. Даем поработать.

Сливаем промывку, повторяя все действия. Если КПП не чиститься – заливаем новое масло. Так как мерного щупа нет, льем жидкости до тех пор, пока излишки не польются из заливного отверстия обратно. Закручиваем заливную пробку. Устанавливаем защиту двигателя.

Для решения проблемы с гулом пятой передачи поступаем следующим образом. Поднимаем автомобиль домкратом со стороны заливного отверстия КПП. Это позволит влить дополнительное количество масла. Откручиваем, доливаем, закручиваем. В данном случае перелив исключен. Лишнее масло выдавит наружу через сапун коробки.

Подведем итог:

Систематическая замена и правильно подобранная смазка помогают продлить срок службы коробки передач. Выбирать и производить замену масла можно самостоятельно или обращаться за помощью в специализированные станции технического обслуживания. Больших пробегов вашему автомобилю!

Коробка переключения передач (КПП) – один из важнейших элементов автомобиля. Ее исправная работа влияет на общую производительность транспортного средства, в связи с чем очень важно следить за ее состоянием. Главный момент здесь будет заключаться в правильной и в своевременной замене масла.

Многие автомобилисты данную процедуру поручают специалистам, хотя заменить масло в коробке передач можно и своими руками. Но а как это сделать, мы поговорим в данной статье.

В целом, общий процесс замены масла на разных моделях и марках автомобилей является одинаковым.

Содержание статьи:

Замена масла в коробке передач на автомобилях Ваз (МКПП)

На примере автомобиля Ваз 2114

Вам понадобиться:

  • Воронка;
  • Достаточно длинный (около полуметра) тонкий шланг (можно использовать и шприц);
  • Чистая ветошь;

Инструкция

1) . В первую очередь нам необходимо в коробке передач разогреть масло. Поэтому следует проехать пару километров, после чего заезжаем либо на эстакаду, либо на яму и ставим автомобиль на ручник.

2) . Снимаем защиту и резиновый колпачок с сапуна. Очищаем его.

4) . Подставляем емкость для слива под отверстие и ключом «на 17» откручиваем пробку. Ждем пока масло полностью не сольется, после чего, плотно закрываем пробкой отверстие.

5) . Далее при помощи воронки со шлангом или шприцом через отверстие для щупа заливаем необходимое количество масла (помните, уровень масла не должен быть выше отметки « MAX . Устанавливаем щуп на прежнее место и закрываем сапун резиновым колпачком.

Видео

Замена масла в коробке передач на автомобилях Рено (МКПП)

На примере Рено Логан

Вам понадобиться:

  • Головка «на 10» или торцевой ключ;
  • Четырехгранный ключ «на 8 мм»;
  • Плоскогубцы;
  • Металлическая щетка;
  • Емкость для отработанной жидкости;
  • Нагнетатель или воронка со шлангом (около 0,5 м);

Инструкция

1) . Проехав несколько километров разогреваем жидкость в коробке передач, после чего заезжаем на яму.

2) . Головкой «на 10» или ключом откручиваем шесть болтов крепления защиты картера.

3) . Очищаем корпус от грязи (в зоне заливного отверстия обязательно).

4) . Выворачиваем пластиковую заливную пробку. Выполняем эту работу вручную, но если не получается, то можно использовать плоскогубцы.

5) . Аккуратно выворачиваем сливную пробку, чтобы не повредить прокладку и сливаем отработанную жидкость в заранее приготовленную емкость.

6) . Производим осмотр сливной пробки и ее магнитной части на наличие металлических частиц. Причиной образования незначительных частиц может послужить естественный износ механизма. Более крупные частицы, со следами сколов или наклепа, может нам говорить о возможном повреждении шестерен.

7) . Промываем сливную пробку и очищаем ее магнитную часть от частиц металла.

8) . Заменив прокладку, заворачиваем сливную пробку.

9) . В заливное отверстие вставляем шланг от нагнетателя или воронки. В случаи использования воронки, ее шланг опускаем из подкапотного пространства.

10) . Заливаем жидкость (примерно 3,3 литра). Отверстие, через которое заливается жидкость, одновременно является и контрольным, течь из которой нам говорит о том, что норма залита.

11) . Заворачиваем заливную трубку.

12) . С корпуса коробки передач убираем потеки, так как они являются концентраторами скопления грязи при эксплуатации. Очищаем защиту картера от грязи и монтируем ее на свое место.

Видео

Замена масла в коробке передач на автомобилях Форд (МКПП)

На примере автомобиля Форд Фокус 2

Вам понадобиться:

  • Шестигранник «на 8»;
  • Воронка со шлангом;
  • Головки «на 17 и 19»;
  • Емкость для слива отработанной жидкости;

Инструкция

1). Разогреваем масло, как и в предыдущих случаях, после чего заезжаем на смотровую яму или эстакаду.

3) . После снятия крышки, можно будет увидеть две пробки под ключ. Одна из них (на заливном отверстии) под внутренний шестигранник «на 8», а другая (сливная) под головку «на 19».

4) . Ослабляем заливную пробку, откручиваем сливную пробку и сливаем масло в подготовленную емкость.

5) . После того, как все масло вытечет, пробку закручиваем обратно и откручиваем заливную пробку.

7). После того, как сольем промывочное масло заливаем (приблизительно два литра) трансмиссионное масло, до тех пор пока оно не начнет вытекать наружу. После чего закручиваем пробку заливного отверстия.

8) . Крышку механизма переключения передач устанавливаем на место.

Видео

Замена масла в коробке передач на автомобилях Ниссан (МКПП)

На примере Ниссан Тиида

Инструкция

1) . Откручиваем сливную пробку коробки передач, сливаем масло в заранее подготовленную емкость. Ждем пока масло полностью сольется.

2) . На сливной пробке заменяем уплотнительное колечко, чтобы в дальнейшем исключить возможность протекания масла при эксплуатации транспортного средства.

4) . В заливное отверстие вставляем трубку шприца и заливаем масло в коробку. Вам понадобиться до 3-х литров масла.

5) . Заливное отверстие по совместительству является и уровнем объема масла, то есть в коробку передач масло вливаем до тех пор, пока оно обратно отсюда не побежит.

Видео

Замена масла в коробке передач Тойота (АКПП)

На примере Тойота Королла

Вам понадобиться:

  • Воронка с тонкой горловиной;
  • Набор ключей и головок;
  • Подобранная жидкость ATF для АКПП (желательно Toyota ATF Type T-IV или Toyota WS);
  • Уплотнительное кольцо и фильтр;
  • Керосин или бензин;
  • Деревянная лопатка;

Инструкция

1) . Прогреваем двигатель автомобиля, после чего заезжаем на смотровую яму или эстакаду.

2) . Открываем сливную пробку коробки передач.

3) . Окручиваем болты, на которых держится поддон. Первые два болта необходимо выкрутить полностью, а противоположные не до конца.

4) . Далее при помощи деревянной лопатки (чтобы не испортить прокладки и не согнуть поддон) аккуратно снимаем поддон. Он должен у вас зависнуть на двух не до конца открученных болтах. Проследите, чтобы на корпусе коробки автомат или же на самом поддоне осталась и прокладка.

5) . Приподнимаем поддон и откручиваем оставшиеся болты. Помните, из – за прогрева, масло является горячим, в связи с чем делать эту работу необходимо крайне аккуратно.

6) . Откручиваем пробку дифференциала и сливаем оставшееся масло.

7) . Магнитную пробку, магниты и внутреннюю поверхность поддона тщательно промываем в бензине или в керосине, после чего протираем детали сухой тряпкой.

8) . Бензином или керосином также вытираем место для установки прокладки, но и сам уплотнитель. В случаи необходимости заменяем и прокладку поддона.

10) . Возвращаем магнитики на свои места.

11) . После того, как все составляющие элементы будут заменены, собираем все в обратной последовательности: закручиваем магнитную пробку, ставим поддон на место и закручиваем болты.

12) . Вкручиваем на место пробку сливного отверстия.

13) . Теперь же можно через заливное отверстие залить и масло. Заливаем чуть меньше, чем было слито. В случаи необходимости чуть позже можно будет и долить.

14). Чтобы нагреть двигатель до рабочей температуры, заводим автомобиль.

15) . Пока работает двигатель, переводим селектор АКПП по очереди в режимы R–N–D–2–L, а затем в обратном порядке. Между позициями совершаем перерыв около 10 секунд. Проделываем данную операцию три раза.

16) . Уровень масла можно проверить при помощи щупа. Оно должно достигать верхней отметки щупа. Помните, при проверке уровня масла, автомобиль должен находиться на строго ровной горизонтальной поверхности.

Видео

Замена масла в коробке передач на автомобилях Опель (МКПП)

На примере Опель Астра

Вам понадобиться:

  • Шприц;
  • Емкость для слива отработанного масла;

Инструкция

1) . Прогреваем двигатель и заезжаем на смотровую яму или эстакаду.

2) . Отворачиваем болт для слива масла и в заранее подготовленную емкость сливаем старое масло.

3) . После того, как старое масло будет полностью слито, сливной болт ставим на место и через заливное отверстие (оно же и контрольное отверстие), с помощью шприца заливаем масло. Заливаем до тех пор, пока оно оттуда не потечет.

Замена масла в коробке передач на автомобилях Шкода (МКПП)

На примере Шкода Октавия Тур

Вам понадобиться:

  • Шестигранник «на 17»;
  • Емкость для слива масла;
  • Шприц для заливки масла;

1) . В первую очередь разогреваем масло, в связи с чем необходимо проехать несколько километров.

2) . Загоняем автомобиль на смотровую яму или на эстакаду.

3) . На КПП есть пробки для слива (снизу на днище) и для заливки / проверки уровня. При помощи шестигранника «на 17» откручиваем нижнюю пробку, и в заранее приготовленную емкость сливаем масло.

4) . Закручиваем ее обратно, и с помощью того же шестигранника откручиваем пробку для заливки и контроля уровня. Залить масло в коробку передач из канистры будет достаточно сложно, в связи с чем сделать это лучше с помощью специального шприца, которую можно приобрести в автомагазине или же при помощи воронки со шлангом.

5) . Заливаем до тех пор, пока оно не начнет вытекать из заливной пробки.

6) . Закручиваем пробку.

Видео

Заключение

Лучше всего сливать масло в течении 15-20 минут после поездки, что бы оно было разогретым и хорошо слилось!

2183 Просмотров

Коробка переключения передач решает в автомобиле очень многое. Если она не будет работать как надо, то самое малое – это у автомобиля повысится расход топлива. А самое страшное – коробку передач придется менять. Поэтому, периодически нужно проводить ТО для КПП. Самое простое, что можно сделать самостоятельно (хотя, мы советуем доверить данную работу профессионалам из автосервиса) – так это вовремя менять масло. Давайте разберемся, как это правильно делать, и какое масло выбрать.

Когда менять масло в КПП

Тут мнения расходятся, как и реальная необходимость коробок передач в замене масла. Одни аппараты требуют полной замены уже через 80-120 тысяч километров, а другие без проблем ездят и по 400 тысяч. Очень многое зависит от состояния и «возраста» коробки передач.

Еще хотелось бы отметить такой немаловажный пункт, как то, что в автоматической коробке передач жидкость менять НУЖНО! Производители уверяют нас, что этого делать не надо, что масло не меняется, но давайте подумаем вместе. Со временем детали вырабатываются, и в масле появляется металлическая стружка. Она приводит к еще большей выработке. Как следствие, автоматическая (как и любая другая) коробка передач «убивается». Выводы делайте сами.

Сколько стоит замена гидравлики

Это действительно животрепещущий вопрос – сколько стоит замена масла. Цены на масло растут прямо на глазах, а менять его нужно, иначе предстоит еще более дорогостоящий ремонт. Поэтому давайте обсудим этот вопрос. Поскольку доллар «скачет», а вместе с ним и цены, будем отталкиваться именно от этой денежной единицы.

В среднем, литр жидкости для КПП стоит в районе 4-8$. А в среднюю коробку передач легковой машины помещается около 4 литров.

Сюда же запишите статью расходов непосредственно на саму замену смазки. Как мы писали выше, мы настоятельно рекомендуем воспользоваться услугами автосервиса. У них можно заказать как частичную замену жидкости, так и полную. Первая обойдется примерно в 600-800 рублей, а вторая – около 1200.

Почему такой большой разброс? Все дело в том, что в первом случае все делается вручную, а во втором же будет задействован специальный автомат, который полностью вымоет старую смазку из системы и загонит туда новую.

Также учтите, что в случае полной замены количества жидкости должно быть больше, примерно в полтора-два раза.

Какую замену выбрать – решать вам.

Есть еще один момент, который стоит вашего внимания. При частичной замене смазки перед покупкой узнайте, какое было залито в коробку передач ранее. Не нужно мешать продукты разных производителей.

Ну а если вы не послушались нашего совета, то аккуратно соберите все масло, которое вылилось и посмотрите, сколько литров было. Заливать нужно тот же самый объем. Безусловно, потом можно будет посмотреть по точкам на щупе, но лучше сразу точно знать, сколько лить. Объем масла в АКПП тоже нужно заливать строго ограниченный. Меньше – автомат будет дергать машину. Больше – также плохо.

Менять трансмиссионную жидкость обязательно нужно «на горячую». То есть, температура двигателя должна быть рабочей – около 80 градусов.

Виды масел

Не только КПП идут разных типов. Трансмиссионные жидкости тоже делятся на несколько видов:

Тип гидравлики:

  • синтетическое;
  • полусинтетическое;
  • минеральное;
  • гидрокрекинговое.

Вязкость:

  • сильновязкие;
  • слабовязкие.

Для разных видов КПП:

  • для автоматов;
  • для механических коробок передач;
  • для вариаторов.

Заранее обзаведитесь емкостью для сбора трансмиссионного отработанного масла. Она должна быть не менее 4-5 литров, а рядом с собой поставьте еще одну на всякий случай. Такой ход не будет лишним.

Если вы не хотите узнать, какое на ощупь отработанное масло, – наденьте перчатки.

Если у вас на автомобиле установлен автомат, то при использовании герметика (если будете снимать поддон коробки передач) тщательно выбирайте его. Дело в том, что для АКПП масло идет более едкое. Обычный герметик такой смазкой очень даже хорошо разъедается. Есть специальные герметики для применения с таким .

Всем доброго дня! Вы зашли на наш сайт, а значит искали какое подойдет масло в коробку ВАЗ 2110 . В данной статье мы рассмотрим какие подойдут масла для коробки ВАЗ 2110 .

Масло в коробку передач ВАЗ 2110

Итак, начнем. Автомобиль ВАЗ 2110 с завода оснащается только 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Конечно, существуют "десятки", которые оборудованы и "автоматом", но это уже результат переоборудования авто "народными умельцами". Это очень редкие случаи и масло в АКПП ВАЗ 2110 следует подбирать в соответствии с установленной коробкой. На этом варианте мы останавливаться не будем, а рассмотрим лишь, какое масло подходит в механическую коробку ВАЗ 2110.


Завод-изготовитель рекомендует использовать в коробке передач ВАЗ 2110 масло с классификацией GL-4 по API или универсальное GL-4/GL-5. По вязкости в коробку ВАЗ 2110 подойдет трансмиссионное масло SAE 75W90 или 80W90. В любом случае, второе число должно быть именно 90, а первое выбирается в соответствии с климатом, в котором непосредственно используется автомобиль. Если климат мягкий или умеренный, то масло в коробку ВАЗ 2110 следует выбирать с вязкостью 80W90, если климат холодный - 75W90. В любом случае, это лишь рекомендация для комфортного использования авто. В любом случае, если Вы зальете в коробку ВАЗ 2110 масло с вязкостью 85W90, ничего страшного не произойдет. Так как КПП ВАЗ 2110 достаточно "живучая" и неприхотливая, то даже залитое в коробку ВАЗ 2110 масло для двигателя не нанесет никакого вреда. Помните же поговорку: "Лучше хоть какое-то масло, чем его отсутствие?". И если где-то в дороге Вы заметили, что масло в коробке ВАЗ 2110 по каким-либо причинам "пропало", а ближайший магазин очень далеко и под рукой имеется только моторное масло, то смело доливайте его в коробку, а по приезду и устранению неполадки просто поменяете его на "правильное".

Какое масло залить в коробку ВАЗ 2110?

Итак, мы определили, что масло в коробке ВАЗ 2110 должно соответствовать классу по API GL-4 или GL-5 и вязкости SAE 75W90 или 80W90 . Так как мы находимся в Сибири, а зимы у нас достаточно суровые (до -35..-40С), то нам важно, чтобы после длительного простоя машина завелась, а передачи включались мягко. Зачастую при использовании некачественного или неправильно подобранного масла в коробку ВАЗ 2110 после длительного простоя на морозе включить нужную скорость не представляется возможным. Приходится долгое время ждать с выжатым сцеплением и заведенным мотором пока масло отогреется. Чтобы не возникало таких ситуаций, я рекомендую круглогодично использовать в коробке ВАЗ 2110 масло с вязкостью 75W90.

Теперь рассмотрим, какое масло залить в коробку ВАЗ 2110 . Среди моих личных рекомендаций три варианта. Это трансмиссионное масло для КПП ВАЗ 2110, которые я сам лично использовал в течении нескольких лет и которые проявили себя только с лучшей стороны.

Лучшее масло в коробку ВАЗ 2110


Почетное третье место занимает трансмиссионное масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90 . Вообще продукты Liqui Moly вызывают у меня уважение. Это и немецкое качество и действительно передовые свойства. Почему же тогда третье место? Определенно цена, которая немного "кусается". Если же вы планируете залить в коробку ВАЗ 2110 действительно качественное масло и не жалеете при этом денег, то тогда смело переходите по ссылке купить трансмиссинное масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90. Уверен, качеством Вы будете удивлены. А если пока планируете сэкономить, то продолжаем.

Сколько масла в коробке ВАЗ 2110?

Это последний вопрос, который мы разберем сегодня. Итак, объем масла в коробке передач ВАЗ 2110 составляет примерно 3,3 л. Это объем при заливке масла до отметки MAX на щупе. Но зная устройство КПП ВАЗ 2110, следует заливать немного больше уровня максимум. Если ориентироваться по щупу, то это 3-4 мм выше отметки максимум. Если судить по объему, то дополнительно 200-250 мл. Это связано с тем, что конструкция 5-ой передачи при заполнении КПП ВАЗ 2110 маслом до отметки MAX не позволяет достаточно омываться данной скорости. Поэтому лучше немного перелить.

Давайте подведем итог. В КПП ВАЗ 2110 заливается трансмиссионное масло с классом API GL-4 или GL-4/5 и вязкостью 75W90 или 85W90. Для замены необходимо 3,3-3,5л. Среди лучших вариантов масла для КПП ВАЗ 2110 остаются Liqui Moly, Petro-Canada и ZIC. Это лишь мои рекомендации. С полным списком трансмиссионных масел для коробки ВАЗ 2110 можно ознакомиться и купить по

Сколько масла должно быть в коробке передач? Как часто делается замена масла в КПП ВАЗ?
Какое масло необходимо заливать в КПП? Такими вопросами часто задаются владельцы автомобилей, и не только автомобилей ВАЗ. Однако все сходятся в одном – масло в коробке передач должно быть!

В данной статье вы найдете ответы на вопросы, которые перечислены выше, а также здесь имеется инструкция по автомобилей ВАЗ различных моделей своими руками, полезные советы, фото с примерами выполнения работ и многое другое.

Классификация трансмиссионного масла, или какое масло лучше лить?

Трансмиссионные масла могут быть как минеральные, так и полу-синтетика и полная синтетика. Какое же лучше?
Сейчас попытаемся разобраться.

Начнем с минерального трансмиссионного масла. Обозначается такое масло по системе SAE 85W-90.
В чем положительные моменты? В принципе, минералка сама по себе неплохая, имеет достаточно хорошие смазывающие свойства.
Значительный плюс – это его цена, которая является самой низкой из всех .Минусы – низкие температуры.
Минеральное масло не рекомендуют лить в двигатель по причине его сгущения при низких температурах. Причина его неодобрения для КПП та же самая.
Просто не заведете автомобиль. Масло марки 85W-90 имеет температуру застывания всего лишь -12 градусов по Цельсию.
Это мало для нашего климата.
Полу-синтетика и синтетика – 75W-90. Рекомендуется для использования в КПП автомобилей ВАЗ.
Такое масло способно продлить срок службы деталей коробки передач. Хотя цена на такое масло выше, чем на минералку, а синтетика – еще дороже, но эффект от него будет заметен невооруженным глазом.
По отзывам владельцев, заливших синтетику или даже полу-синтетику нормальных фирм, предоставляющих качественное масло, шумов в КПП не наблюдается, передачи включаются плавно – словом, остались довольны. 75W-90 замерзает при -40 градусах, что вполне достаточно. Вывод: лучше использовать полу- или полную синтетику.

Кстати, с завода в автомобили ВАЗ семейств «Самара», 2110 стали заливать обычное моторное масло. Как быть в таком случае?
Менять его на трансмиссионное или не стоить, аргументируя тем, что «на заводе лучше знают»? Интересно, что по этому поводу говорят сами инженеры ВАЗа.
По словам начальника лаборатории ГСМ АвтоВАЗа, для увеличения срока службы таких деталей КПП, как синхронизаторы, дифференциал и в целом увеличения ресурса , рекомендуется заменить масло на трансмиссионное при первом ТО. Сразу снизится уровень шума и передачи будут включаться гораздо легче.
Можно также применять масла класса GL-5 по API, но в этом нет острой необходимости.

Необходимый инструмент для замены масла в КПП

Что потребуется для того, чтобы замена масла в МКПП ВАЗ была осуществлена правильно и максимально быстро:

  • Заранее выбранное и закупленное масло.

Объем масла:

  • 2 л для «классики»
  • Для Самары – 3 л для 4-ступенчатой КПП и 3,3 л для 5-ступки
  • Для семейства 2110 – около 4 литров
  • Для Нивы – 1,6 л на КПП, 0,8 л на раздатку
  • Тара для слития масла.
  • Шприц для заливки масла.

  • Лейка для заливки масла. Также для удобства можно надеть на нее подходящий шланг.
  • Ключ на 17. Удобнее использовать накидной или головку.
  • Шестигранник на 12.
  • Щетка по металлу.
  • Тряпочка для вытирания рук, подтеков на КПП и масляного щупа.

Вот, пожалуй, и все. Теперь можно перейти к замене масла.

Замена масла

Замена масла в КПП на ВАЗ 2105 и других автомобилях лучше всего проводить на яме или эстакаде.

Совет! Если есть возможность, меняйте масло в помещении – в гараже. На открытой местности есть высокий шанс оказаться по уши в масле от сильных порывов ветра.

Обязательно прогрейте коробку передач перед заменой масла. Необходимо проехать на нем не менее 10 км для достаточного прогрева старого масла.
Перед заменой масла убедитесь в том, что нигде по КПП нет подтеков масла. Если они все-таки там оказались, необходим ремонт.
Только тогда можно приступать к замене масла со спокойной совестью, как говориться. Теперь рассмотрим процесс замены масла отдельно для каждого семейства автомобилей ВАЗ.

ВАЗ «Классика»

Автомобили ВАЗ от 2101 до 2107 характеризуются задним приводом. Раздаточная коробка отсутствует, поэтому процесс замены масла на таких автомобилях достаточно прост(см.).
Итак, приступим:

  • Если КПП очень грязная, можно воспользоваться щеткой по металлу и зачистить для удобства.
  • Теперь при помощи шестигранника на 12 необходимо открутить сливную пробку картера КПП, которая находится в нижней крышке.

  • Аккуратно откручиваем пробку и в то же время подставляем под отверстие, заранее подготовленную, емкость для масла.
  • После того, как масло из КПП стекло, можно закручивать сливную пробку обратно, но без фанатизма.
  • Далее следует взять ключ или головку на 17 и открутить заливную пробку. Она находится чуть выше.
  • Для залива масла в «классику» нам понадобится специальный шприц для масла. Набираем в него масло, вставляем в заливное отверстие и выдавливаем туда масло. Так продолжаем до тех пор, пока из отверстия не потечет масло.

  • После этого закручиваем пробку тем же ключом на 17 и протираем поверхность КПП около пробок тряпочкой, чтобы легче было увидеть возможные течи.
  • Если есть течи – устраняем, если они отсутствуют – замена масла в КПП ВАЗ 2105 или другой «классики» завершена успешно.

Совет! После замены масла прокатитесь немного на машине. Загоните обратно на яму и убедитесь, что масло не течет.

ВАЗ семейства «Самара»

С такими автомобилями дела обстоят немного по-другому. КПП для переднего привода компактнее, крепится не так, как на «классике», ну и устройство, конечно, отличается.
Как уже было замечено ранее, масла в нее потребуется больше, чем в «классику».

Обратите внимание! Перед заменой масла снимите резиночку с сапуна, прочистите и саму резинку и сапун проволочкой и установите ее обратно.

Суть процесса не меняется, но некоторые моменты все же разные.
Для начала рассмотрим замену масла в КПП старого образца семейства «Самара»:

  • Первый шаг – слив масла. Сливная пробка находится со стороны левой полуоси в нижней части картера КПП.

  • Откручиваем пробку, подставляем емкость для масла и сливаем его.
  • Закручиваем сливную пробку КПП.
  • Теперь следует открутить заливную пробку КПП, которая находится чуть выше. Откручивается она также ключом на 17.
  • Для заливки масла в КПП старого образца потребуется все тот же специальный шприц.
  • Заливаем масло до уровня (пока не потечет из заливного отверстия).
  • Закручиваем пробку, протираем картер, контролируем течь и в случае необходимости устраняем.

Теперь обратим внимание на КПП нового образца:

  • Сливать масло точно так же, как и со старых КПП.
  • А вот заливка масла осуществляется уже по-другому – посредством заливного отверстия, которое находится уже сверху КПП. К нему удобнее пристроиться из-под капота.
    Найти это отверстие можно по торчащему из него масляному щупу.

  • Щуп вытаскивается и протирается.
  • Далее в заливное отверстие вставляется лейка. Можно использовать лейку со шлангом для удобства.
  • Необходимый объем масла для заливки найдете выше.
  • После заливки масла проверьте его уровень щупом.
  • Уровень масла должен быть около верхней отметки.

Замена масла в КПП ВАЗ 21099 завершена!

ВАЗ семейства 2110

Процесс замены масла в автомобилях типа «десятки», по сути, ничем не отличается от замены масла в КПП «Самары» нового образца. Только объем масла немного больше будет залит.

Совет! При контроле течи масла из КПП обращайте внимание не только не сливные и заливные отверстия, но также на соединения с полуосями. Возможна течь и оттуда.

ВАЗ 21213 «Нива»

С полноприводными автомобилями ВАЗ придется немного побольше повозится. Помимо замены масла в основной КПП, необходимо поменять его еще и в раздаточной коробке.
Замена масла в КПП ВАЗ 21213 такая же, как и на классике – не будем повторяться и еще раз описывать этот процесс.
А вот замену в раздатке коротко рассмотрим:

  • Опять же, берем шестигранник на 12 и откручиваем сливную пробку раздаточной КПП.

  • Сливаем масло в подготовленную емкость и закручиваем пробку обратно, предварительно очистив магнит пробки от мусора.

  • Заливная пробка на раздаточной коробке тоже откручивается с помощью шестигранника.
  • Масло заливается шприцем. Уровень масла определяет, как обычно, заливная горловина. Можно лить масло, пока не потечет, а можно постепенно по мере наполнения контролировать уровень пальцем.
  • Со стороны заднего карданного вала на раздаточной КПП находится сапун, который необходимо прочистить.

На этом завершается замена масла в МКПП ВАЗ.

Заключение

Ну и пару слов напоследок. Контролируйте уровни масла в КПП вашего автомобиля вовремя – хотя бы каждые 20 000 пробега.
Меняйте масло также по установленному пробегу – каждые 70 000 км. Используйте только качественное масло, остерегайтесь подделок.
Применяйте советы из этой статьи, посмотрите видео, приложенные фото и смело приступайте к замене масла своими руками!