Эксплуатация автомобиля накладывает отпечаток на ресурсе узлов и агрегатов. Чем интенсивней используется транспортное средство, тем больше нагрузок испытывает. Среди механизмов, большие силы трения и температурные перепады испытывают силовая установка и коробка передач.
Работа (ДВС) сопряжена с температурами, вырабатываемыми при сгорании паров топливной смеси. Во время рабочего хода, давление внутри цилиндра достигает 10 МПа, а температура превышает +2000°С. Автоматическая коробка передач (АКПП) так же подвержена тепловым нагрузкам. В момент переключения передачи, температура поверхности фрикциона, достигает +400°С. Полная нагрузка, нагревает гидравлический трансформатор до +150° и выше. Не стоит забывать, что АКПП и двигатель эксплуатируются и при отрицательных температурах, что так же накладывает негативный отпечаток.
Для защиты автомата и силовой установки, чрезмерные температурные перепады, повышенное трение, механические включения и др., конструкцией предусмотрена смазка. Смазка в АКПП и силовом агрегате, призвана защищать механизмы, и минимизировать негативное воздействие агрессивных сред.
С течением времени, интенсивная езда и жёсткая эксплуатация транспортного средства приводит к тому, что жидкость не в силах справиться с поставленной задачей. Базовых расчётных характеристик масла не хватает для удовлетворения потребностей изношенных механизмов.
С целью продлить ресурс установок и исключить раннюю поломку, компаниями в области автомобильной химии разработана Ресурс присадка. Применение добавки в двигателе и АКПП, улучшает качество работы агрегатов, и увеличивает время работы.
Добавка Ресурс создана благодаря применению новых технологий, подходит для восстановления работоспособности силовой установки без разборки. Основу применяемых веществ составляют частицы металлов с мягкой структурой, такие как олово, серебро, медь. Благодаря формуле, присадка Ресурс способна восстанавливать кристаллическую решётку поверхностей, повреждённых трением.
Задача Ресурс присадки, восстанавливать работоспособность механизмов. Принцип основан на создании плёнки из частиц маленького размера, которые обволакивают поверхности деталей и стенки узлов агрегата. Уплотнённые зазоры повышают КПД силовой установки и дают прибавление в мощности. Примеси металлов заполняют микроскопические трещины, сколы и раковины, за счёт чего образуется слой из сплавов.
Присадка Ресурс помогает тепловой энергии преобразовываться в механическую энергию. Процесс проходит без нарушения теплообмена силовой установки, что положительно влияет на агрегат.
Если большинство признаков, описанных выше, присутствуют, рекомендовано применить присадку Ресурс для восстановления нормальной работы мотора. Добавка при помощи масла будет доставлена в нужные зоны, в которых воздействие температур активирует микроскопические частицы. Образованная пористая структура создаст защитную плёнку и защитит механизм.
Один тюбик, объёмом 50 мл. рекомендуется растворять в масле, количество которого 4-5 литров. Такая пропорция позитивно сказывается на характеристиках масла и делает процесс защиты сильней. Применение двух упаковок на аналогичное количество масла восстанавливает элементы цилиндров и поршней. При дозировке трех флаконов и больше, рекомендуется заливать препарат порциями, пробег между применением не менее 50 км.
Дозировка присадки Ресурс для двигателя:
Важно! Перед использованием присадки надо произвести замену старого масла на новое. При смене масла поменять фильтрующий элемент. Выполнение рекомендации, позволит удалить примеси, содержащиеся в двигателе.
Выполнение действий в порядке, установленном производителем, приведёт к результату, после прохождения автомобилем 2000 км пробега.
Важно! Присадку применяют и после того, как двигатель отремонтировали. Главное условие, проведение полной обкатки агрегата до применения смеси.
Факторы, влияющие на эффект применения Ресурс присадки:
Так же, как и в двигателях внутреннего сгорания, Ресурс восстанавливает работоспособность коробки и продлевает период эксплуатации до момента, когда вмешательства в изделие будет не избежать.
Период применения добавки для АКПП сопоставим с периодом смены , каждые 25000 км пробега.
Принцип работы Ресурс добавки для АКПП аналогичен принципу работы присадки в двигателе. Присадка содержит компонент, основа которого порошок из сплава меди, олова, серебра. Создавая в точке контакта твердый антикоррозионный слой, добавка выравнивает дефекты. Добавка для АКПП, рассчитана на действия при температурах, ниже, чем те, что испытывает силовая установка.
Прежде чем использовать добавку, прочитайте инструкцию к АКПП, и Ресурсу. Доза, которой надо чётко придерживаться, один тюбик (50 мл) на четыре литра трансмиссионной смазки.
Важно! Крайне важно, что бы применение присадки происходило с обязательной заменой трансмиссионной жидкости. Конструкция АКПП чувствительна к наличию посторонних примесей в масле, образованных трением.
Последовательность действий при применении Ресурс присадки:
Важно! Не применяйте добавку Ресурс (АКПП), минуя процедуру смешивания с трансмиссионной смазкой в отдельной ёмкости.
Выполнение требований производителя присадки Ресурс и конструкторов модели АКПП, позволит избежать неприятных последствий с эксплуатацией коробки в дальнейшем.
Производя манипуляции с силовой установкой и АКПП, помните, что стоимость механизмов велика. К тому же, конструктивно каждая модель индивидуальна и требует дифференцированного подхода.
Соблюдение правил продлит ресурс двигателя и АКПП:
Современные автомобильные автоматические коробки передач представляет собой высокотехнологичные устройства, которые позволяют оптимальным образом реализовать динамические показатели силового агрегата.
В тоже время необходимо отметить, что сказать точный ресурс АКПП невозможно. Эксплуатационный срок коробки передач зависит от различных факторов. Так, например, на одинаковых автомобилях одна трансмиссия может прослужить не более 100.000 километров, тогда как на другом аналогичном авто эксплуатационный ресурс у коробки автомат составит более полмиллиона километров. В данном случае ресурс в большей степени зависит от характера эксплуатации автомобиля. поэтому ответить точно на вопрос какой ресурс у коробки автомат фактически невозможно.
Долговечность коробки передач зависит от своевременного и грамотного обслуживания. Необходимо в соответствии с рекомендациями автопризводителя выполнять и регулярно контролировать состояние радиатора и маслоприемника. Правильная эксплуатация коробки автомат подразумевает должный прогрев рабочих жидкостей перед началом движения автомобиля. Именно поэтому в зимнее время года вам необходимо предварительно прогревать коробку, что занимает одну-две минуты. Только так вы сможете обеспечить максимальную долговечность эксплуатации автоматической коробки передач, и не задаваться вопросом сколько ходит автомат .
С наилучшей стороны зарекомендовали себя автоматические коробки передач от производителя Toyota. Относительно простая конструкция сочетается с долговечностью и великолепной ремонтопригодностью. Ресурс акпп Тайота может составить порядка полумиллиона километров. В среднем в настоящее время автоматические коробки передач выдерживают пробег в 200 - 300 тысяч километров. После этого требуется проводить капитальный ремонт трансмиссии, что позволяет восстановить её работоспособность.
Многие автовладельцы задумаются над вопросом как увеличить ресурс коробок передач. Сделать это можно путём использования фирменных расходных материалов и своевременного обслуживаний коробок передач. Большинство производителей автомобилей рекомендуют производить замену масла каждые 50 - 60 тысяч километров. Также не забывайте производить регулярный осмотр состояния радиаторов охлаждения. Именно проблема в большинстве случаев и приводит к серьезным поломкам трансмиссии. Поэтому не лишним будет раз в 20 тысяч километров пробега производить подробный осмотр состояния радиатора. При необходимости проводит его промывку с помощью специальных жидкостей и вакуумного оборудования.
Доверяйте свой автомобиль только специализированным сервисным центрам
При необходимости ремонта автоматических коробок передач рекомендуем вам обращаться исключительно в специализированные мастерские и официальные сервисные центры. Подобное позволит вам обеспечить максимальное качество ремонта этого достаточно сложного механизма. Тоже самое можно сказать и по поводу сервисного обслуживания коробок передач. Помните, что экономия на расходных материалах и профессиональных специалистах низменным образом приведет к потере в долговечности и снизит ресурс вашей коробки передач.
Полезная информация:
Является наиболее сложным и одним из самых дорогих для ремонта компонентов автомобиля. На автоматическую трансмиссию ложиться много тяжелой работы. Правда двигатель испытывает куда больше перегрузок, чем АКПП. Поэтому многие владельцы автомобилей считают, что в отличие от силовых агрегатов автоматические коробки передач не нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Но это не так.
Именно из-за ошибочного мнения о коробках передач, многие водители пренебрегают обслуживанием АКПП. Например, как вы думаете, где помимо двигателя нужно регулярно менять масло? Конечно в трансмиссии. Ведь работа автоматической коробки напрямую зависит от трансмиссионного масла. Масло в коробке передач передает гидравлическое давление, для того чтобы переключать передачи. Также масло смазывает все движущиеся части автоматической коробки передач.
В отличие от моторного масла трансмиссионная жидкость имеет увеличенный срок службы. Но, тем не менее, со временем масло в АКПП теряет свое химическое свойство. В результате если вовремя не заменить масло в коробке, ее детали будут получать недостаточную смазку, что может привести к поломке трансмиссии.
В первую очередь трансмиссионное масло теряет свое свойство от высокой температуры нагрева коробки передач и из-за высоких оборотов вращения ее компонентов.
Поэтому держать масло в коробке в полной частоте на нужном оптимальном уровне крайне необходимо, чтобы трансмиссия не вышла из строя раньше, установленного заводом изготовителем, срока службы. Также важно использовать в коробке только то трансмиссионное , которое рекомендовано заливать в АКПП автопроизводителем.
Для того чтобы точно узнать, где расположен масленый щуп АКПП, обратитесь к руководству вашего автомобиля, которое обязательно содержит информацию о месте расположения масленого щупа . Как правило, подобная информация расположена в разделе "Техническое обслуживание автомобиля".
Вот несколько примеров в виде фотографий, на которых мы отметили оранжевой стрелкой месторасположение масленого щупа коробки передач в различных автомобилях:
На большинстве легковых и грузовых автомобилей вы можете легко самостоятельно проверить уровень масла в коробке передач с помощью трансмиссионного щупа, так же как вы это делаете, проверяя уровень масла в двигателе. Изучите руководство к автомобилю, для того чтобы точно знать, как нужно проверять масло в коробке передач. Дело в том, что для разных автомобилей процесс проверки уровня трансмиссионной жидкости в АКПП может отличаться.
К примеру, на большинстве автомобилей уровень масла в автоматической коробке проверяется на неработающем двигателе, когда как на большинстве автомобилей уровень трансмиссионного масла в АКПП проверяется на работающем моторе, в тот момент, когда коробка находится в режиме паркинга.
Но некоторые легковые и грузовые автомобили не имеют масленого щупа для проверки. В таких транспортных средствах уровень масла в трансмиссии может быть проверен только в техническом центре дилера или в других автосервисах.
Вот пример как нужно проверить уровень масла в автоматической коробке передач на автомобиле Мазда 6:
1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и установите стояночный тормоз (поднимите ручник). 2. Дайте поработать двигателю около двух минут на нейтральном положении АКПП.Нажмите на педаль тормоза. 3. Переместите рычаг переключения коробки передач через все диапазоны и установите его в точке «P» (Переключив ручку коробки передач в каждый режим, установите коробку в режим "Паркинг") |
|
4. При работающем двигателе на холостом ходу, вытащите масляный щуп, протрите его, и установите щуп обратно в коробку передач. |
|
5.
Вытащите масленый щуп АКПП снова и проверьте уровень жидкости.
|
*Вот как выглядит масленый щуп с трансмиссионной жидкостью в реальности. На этой фотографии, уровень масла в АКПП в норме и трансмиссионная жидкость выглядит не так уж плохо (по цвету). Но, тем не менее, в скором времени цвет масла измениться и в коробке этой машины рекомендуется поменять масло на новое.
Чтобы увидеть реальное состояние трансмиссионной жидкости лучше капнуть со щупа каплю масла на белое бумажное полотенце. Новое или свежее трансмиссионное масло для АКПП, как правило, должно быть красным.
Со временем свойство масла в автоматической коробке передач ухудшается, и оно становится более коричневатым и мутным по цвету.
*Пример, как по цвету определить, нужно ли менять в АКПП масло, а также дан пример нормального уровня трансмиссионной жидкости в коробке
Также вы можете понюхать щуп коробки передач. Если вы чувствуете горелый запах масла, то пришло время заменить трансмиссионную жидкость на новую. Главное это сделать, прежде чем масло в АКПП станет черным.
Интервалы замены трансмиссионной жидкости в автоматических коробках передач варьируются от 40,000-50,000 км до 100,000 км. В некоторых автомобилях автопроизводители не указывают интервалы замены масла в АКПП, так как некоторые коробки передач считаются не обслуживаемыми.
Для того чтобы узнать точный интервал плановой замены масла в коробке вы должны обратиться к руководству автомобиля или обратиться к дилеру.
Большинство проблем с автоматическими коробками передач начинаются от их перегрева. Например, при большой нагрузке во время буксировки тяжелого прицепа, или выезжая через сугробы снега, в которых машина буксует. Или же если автомобиль долгое время движется в жаркую погоду. Также коробка может перегреться при динамичном спортивном движении. При высоких температурах масло в АКПП окисляется и теряет свои смазывающие свойства.
В итоге из-за окисления в коробке образуются масленые отложения. Если вы проверите масленый щуп трансмиссии сразу после ее перегрева, то вы обнаружите, что трансмиссионная жидкость стала темной и грязной и имеет сильно горелый .
Также из-за очень высокой температуры резиновые уплотнения и уплотнительные кольца в автоматической трансмиссии становятся твердыми и хрупкими. Кроме того, деформируются металлические части АКПП (например, клапана трансмиссии, которые регулируют давление трансмиссионной жидкости в коробке).
Рано или поздно эти изменения в коробке передач приведут к ее поломке.
К примеру, в сети часто встречаются рассказы владельцев автомобилей, которые сожгли в буквальном смысле свои автоматические коробки передач, пытаясь выехать из снега или грязи, застряв на дороге. Самое плохое, что подобное может произойти даже с новым автомобилем, который буквально на днях впервые выехал на дорогу.
Однако перегрев автоматической коробки не единственная причина, по которым трансмиссия может выйти из строя. Иногда АКПП выходит из строя из-за недостатков ее конструкции или из-за заводского брака. Также частой причиной поломки автоматической трансмиссии становится ее ненадлежащее или полное его отсутствие.
Помните что слишком низкий уровень масла в АКПП, также как и слишком высокий может вызвать проблемы с работой коробки. В том числе в случае использования неправильной трансмиссионной жидкости (например использование масла коробки передач, которые не рекомендован производителем) могут наблюдаться проблемы с переключением передач. Также неправильное масло для АКПП может привести к полной поломке коробки.
Регулярно проверяйте на месте стоянки машины наличие утечек трансмиссионной жидкости. Помните, что после стоянки автомобиля, под ним на дорожном покрытии вы не должны видеть свежих пятен жидкости, кроме пятен от воды. Лучше вовремя заметить утечку масла с коробки передач. Иначе вы рискуете, что из-за утечки трансмиссионной жидкости ее уровень в коробки может упасть до минимума (или еще хуже ниже минимума), что естественно вызовет дорогостоящие проблемы с коробкой.
Поэтому чтобы автоматическая коробка передач прослужила как можно дольше необходимо регулярно проверять в ней уровень трансмиссионной жидкости. Если ваша машина не оснащена масленым щупом АКПП, то проверить уровень масла в ней вы сможете только на станции техобслуживания. Например, в некоторых автомобилях или нет масленого щупа. Поэтому владельцы таких автомобилей должны хотя бы 1 раз в месяц проверять в техническом центре уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач.
Если, проверив уровень масла в АКПП, выяснится что он низкий, то значит, где-то есть утечка трансмиссионной жидкости, которая обязательна должна быть устранена.
Также обязательно соблюдайте интервал замены масла в автоматической коробке в соответствии с регламентом плановых технических работ, установленных автопроизводителем.
Если масло в коробке передач стало слишком темным или мутным (цвет скорее коричневый или черный чем красный), то обязательно замените его на новое.
По-прежнему залогом долгой работы данной АКПП служит её бережная эксплуатация. Никаких перегазовок, пробуксовок и затяжных поездок по грязи допускать нельзя, особенно в жаркую погоду. Зимой прогрев обязателен, а первые километры рекомендуется двигаться только с небольшой равномерной скоростью. При установке любой дополнительной защиты днища необходимо удостовериться, что ничего не мешает трансмиссии нормально «дышать».
Этот автомат производителем считается необслуживаемым, но сервисмены рекомендуют менять масло не реже чем раз в 60 тысяч километров пробега. Крайне рекомендуется оригинальное ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Обычно производится частичная замена трансмиссионной жидкости путем слива и залива объема примерно в три литра. Но по желанию возможно и полное замещение, тогда масла понадобится в два раза больше или около того.
Если владелец учтет все выше перечисленное, ресурс коробки составит не менее 200 тысяч километров. Однако большинство водителей не следуют рекомендациям и вряд ли проедут без серьезного ремонта даже вдвое меньше.
Очень важный вопрос при выборе автомобиля - это срок службы АКПП. Говоря "срок службы" имеется ввиду бесперебойная работа АКПП , в которой кроме замены масла ни чего не делали. Не важно, новый автомобиль Вы выбираете или с пробегом, АКПП всегда требует особенного внимания. При покупке б/у авто обкатка по городу более 25 минут обязательна. Так как многие проблемы и неполадки трансмиссии обнаруживают себя именно на прогретой коробке. А прогревается она как раз примерно 20-30 минут нормальной езды по городу . Именно езды, а не холостого хода в гараже или на парковке.
Какой срок службы АКПП на б/у автомобиле,
зависит во многом от нынешнего состояния коробки передач. Ведь некоторые неисправности, если их не убрать, могут привести к капитальному разрушению всей трансмиссии или ее основных деталей всего за 1-2 месяца. Например, если АКПП перегрели (долго буксовали или буксировали неправильно, резкие старты со светофора или катастрофическое масляное голодание), а потом продали Вам, такая коробка прослужит очень не долго, может даже несколько дней. Это конечно печально. Так что лучше хорошенько проверьте состояние АКПП перед покупкой, как состояние масла, так и поведение трансмиссии во время езды по городу.
АКПП на новой машине должны в теории служить "верой и правдой" весь период эксплуатации авто (распространяется на "чистокровных" японцев). В Японии это около 5-7 лет . В реальности конечно все не так радужно. С условием нашего бензина, перепадов температуры на улице от +32 до -32, состояния дорог и горячей российской души ("Какой русский не любит быстрой езды...") срок службы Автоматической коробки передач даже на новом Японце редко переваливает за 400 000 км пробега . На некоторых моделях Митсубиси срок службы автоматической трансмиссии не превышает 150-200 км. пробега. Это еще при бережной эксплуатации машины. Бывают конечно бракованные трансмиссии. Не редко именно из-за изъянов в конструкции АКПП даже респектабельные автозаводы отзывают с продажи целые серии своих новых автомобилей.
Следовательно срок службы АКПП колеблется в пределах от 0 до 400 000 км пробега, или от 0 до 5 лет. Многое зависит от производителя и от водителя. Это две составляющие долгосрочной работы АКПП. При покупке любого автомобиля (нового или б/у) досканально изучите характеристики и состояние коробки передач, расспросите знакомых, сослуживцев, посмотрите на форумах интересующей Вас марки авто. Очень много информации можно узнать на автомобильных форумах в темах про АКПП и на сайтах, посвященных данной тематики (например, на нашем сайте;-)).
Удачной Вам покупки и езды в удовольствие!