Глонасс на авто с. Что такое эра-глонасс на автомобиле и как она работает? Стоимость и установка

Время чтения: 6 минут

С 2017 года каждый автомобиль, введенный в эксплуатацию на территории РФ, должен быть оснащен системой «ЭРА-ГЛОНАСС», которая помогает экстренно среагировать на ДТП и направить на место происшествия спасательные службы. Вопрос об установке таких систем на ввозимые авто с пробегом также решится в ближайшее время. Так или иначе, в будущем большинство водителей столкнутся с навигацией «ГЛОНАСС»; поэтому полезно будет разобраться, что собой представляет система.

Что такое «ЭРА-ГЛОНАСС»

Чтобы понять, что такое система экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС» и для чего она нужна в машине, сначала расшифруем аббревиатуру: система экстренного реагирования при авариях, которая работает при помощи глобальной навигационной спутниковой системы.

Главная цель её внедрения – уменьшить травматизм и смертность на дорогах, вызванные запоздалым реагированием служб спасения.

Ведь более 50% летальных исходов при авариях происходят не из-за самого ДТП, а вследствие позднего приезда скорой помощи. А время до приезда медиков – это не только путь от подстанции до места ДТП, но и время, затраченное водителем на вызов.

Оперативно набрать 112 или 03 не всегда получается по нескольким причинам:

  • на месте аварии не ловит сотовая связь;
  • мобильная сеть перегружена;
  • пострадавший не в состоянии набрать номер.

По данным испытаний, скорость реагирования с «ЭРА-ГЛОНАСС» на 30% выше. При обычном наборе 112, даже если удалось дозвониться, какое-то время тратится на ожидание, а на объяснение места и обстоятельств аварии также нужны дополнительные десятки секунд.

Главное преимущество, которое имеет система безопасности «ЭРА-ГЛОНАСС», – это экстренный сигнал такого формата, что спасательные службы едут на вызов, уже зная точные координаты ДТП и степень повреждений у пострадавшего.

Необходимую службу вызывает специалист-оператор из контактного центра системы.

Функции системы

Кроме мгновенной реакции на аварии и другие чрезвычайные ситуации, зачем «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле? Функционал системы позволяет контролировать:

  1. местоположение машины;
  2. текущий расход топлива;
  3. скоростной режим.

Это поможет организаторам грузовых перевозок отслеживать перемещения своих водителей. «ЭРА» также позволяет удаленно диагностировать транспортное средство в случае поломки и выполнять охранно-поисковые работы.

Водитель и пассажиры могут нажать тревожную кнопку и вручную, если вдруг стали жертвами нападения.

Также система умеет информировать о том, что:

  • поблизости случилось крупное ДТП;
  • резко ухудшаются погодные условия;
  • вы приближаетесь к опасным участкам дороги, или, наоборот, к заправке, месту отдыха.

Аналоги российской разработки – европейская система реагирования ECall и американская программа NG9-1-1, которые получают сигнал через систему GPS. Технологическая совместимость «ЭРА-ГЛОНАСС» с GPS и ECall также возможна.

Проект разрабатывался с 2009 года, тестировался на территории 63 регионов РФ. В начале 2015 года работа системы стартовала по всей стране: чтобы этого добиться, государство потратило 5 млрд руб.

Ежегодное поддержание работы «ЭРА» обходится еще в 1,5 млрд. Разработчики этого проекта утверждают, что установка системы экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС» не требует абонентской платы от водителя. Информация о том, будут ли передаваться в полицию сведения о нарушении ПДД, пока не оглашалась.

Как работает ГЛОНАСС

Рассмотрим, как работает система «ЭРА-ГЛОНАСС» и система 112 на автомобиле.

При ДТП мгновенно происходят действия в следующем порядке:

  1. прибор распознает тип столкновения (передом, боковой частью, задом авто);
  2. согласно запрограммированному алгоритму устройство устанавливает степень тяжести повреждения;
  3. далее через спутник определяются координаты ТС с погрешностью 3-6 метров;
  4. прибор связывается с системой «ЭРА», куда передаются все данные;
  5. последний этап – передача оператором приоритетного сигнала о бедствии в систему 112; передать звонок удастся через покрытие того оператора, сеть которого лучше всего ловит сигнал на месте ДТП. Даже при перегрузке сети звонок все равно пробьётся в 112, чтобы передать экстренную информацию.
  6. Система экстренного реагирования при авариях в «ЭРА-ГЛОНАСС» может быть активирована и принудительно. Для этого нужно нажать тревожную кнопку SOS в салоне, после чего оператор мгновенно отзывается на запрос и уточняет детали аварии. После разъяснения обстоятельств сигнал моментально передается в службу 112.

    Если водитель, нажав кнопку, не в состоянии говорить, оператор (после отсутствия ответа) оперативно считывает доступную информацию с прибора и передаёт сигнал в 112, уточнив, что состояние пострадавшего не дает ему говорить.

    При необходимости на место направляется не только скорая помощь, но и спасатели, сотрудники ГИБДД.

    Из каких приборов состоит система вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле? Это, в первую очередь, навигационно-информационная платформа, сеть передачи данных и сотовая сеть (встроенная SIM-карта).

    Перечень приборов включает в себя черный ящик (блок-терминал) и датчики ДТП. На официальном сайте «ЭРА-ГЛОНАСС» указаны еще такие составляющие:

  • тревожная кнопка;
  • внешняя антенна;
  • микрофон;
  • динамик;
  • датчик уровня топлива;
  • видеорегистратор;
  • скрытый автономный поисковый терминал;
  • датчик работы мотора;
  • навигатор;
  • датчик давления шин.

Кнопка SOS – это, проще говоря, встроенный в авто сотовый телефон для связи со службой спасения. За дополнительную плату система экстренной связи в «ЭРА-ГЛОНАСС» оснащается тахографом (прибор, фиксирующий скоростной режим), устройством для удалённой диагностики и системой, которая организовывает движение ТС.

Обязательно ли устанавливать ГЛОНАСС

По техническим требованиям с 2016 года системой оборудовались:

  • коммерческие автомобили, перевозящие людей;
  • транспортные средства, транспортирующие опасные грузы;
  • машины, груз которых – твердые бытовые отходы, мусор.

Кнопка ГЛОНАСС с 1 января 2017 года должна быть на всех машинах, которые выпускаются в обращение внутри РФ. Автомобили, собранные в России, оснащают системой уже на заводе. Первым таким автомобилем стала «Лада Веста».

Все официальные дилеры в частности и юридические лица, занимающиеся продажей машин, в целом, не смогут получить паспорт транспортного средства (ПТС) без регистрации в своем автомобиле системы «ЭРА».

Поскольку 100% акций находятся у государственного акционерного общества АО «ГЛОНАСС», даёт добро на выдачу ПТС только эта структура.

Последние новости про «ЭРА-ГЛОНАСС» сообщают, что для официального оформления систем проводятся несколько краш-тестов каждой модели (прямой и боковой удар, опрокидывание), и взимается плата за сертификацию. Краш-тест проводится только на полигонах центрального института НАМИ. После того как сертификат выдан, машина получает ПТС.

На это у автосалонов уходят колоссальные средства, которые придётся покрывать, повышая цену за автомобиль.

Юридическим лицам, которые успели получить ПТС на авто до 1 января 2017 года, можно не устанавливать ГЛОНАСС, пока не потребуется обновить техпаспорт.

Обязательная установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на авто с 2017 года вынуждает многих производителей уменьшать модельные ряды на российском рынке, а некоторые компании и вовсе готовы его покинуть. Бренды, которые массово продавали машины в количестве десятков тысяч, подорожают лишь на 1% (примерно 7000 рублей). А вот luxury автомобили (Lamborghini,

Aston Martin, Rolls-Royce и другие), продажи которых не превышали тысячи единиц в год, затрачивают на установку системы до 2 миллионов рублей.

На сегодняшний день Audi и BMW уже сокращают модельный ряд на рынке РФ. По прогнозам автомобильных экспертов, количество моделей таких авто в России может уменьшиться на 100 ед. (то есть на 1/3).

Многих россиян беспокоит, предусмотрена ли законодательством обязательная установка ГЛОНАСС на личный автомобиль, привезенный из-за рубежа? В феврале 2017 года неоднозначная ситуация на границе возникла с японскими автомобилями, которые не могли получить ПТС без установки «ЭРА-ГЛОНАСС».

Такое требование основывается на Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

С одной стороны, если вы физическое лицо и приобрели автомобиль для личного пользования, то, согласно Таможенному кодексу РФ (ст. 352, ч. 2), на вас не должны распространяться меры технического регулирования. Однако какой смысл вводить «ГЛОНАСС» повсеместно и при этом пропускать автомобили без тревожной кнопки? В настоящее время установка «ЭРА-ГЛОНАСС» на ввозимые старые (б/у) автомобили обязательна.

Мнение по поводу установки ГЛОНАСС на все без исключения машины страны уже неоднократно высказывалось. У автовладельцев такой подход вызывает опасения, ведь установка требует затрат, а затем осуществляет дополнительный контроль поведения на дороге.

Если в будущем «ЭРА-ГЛОНАСС» станет обязательной для всех автомобилей, возможно, каждому водителю придется самостоятельно монтировать систему (ведь краш-тест собственного авто вас делать не заставят). Рассмотрим процесс установки своими руками.

Как установить ГЛОНАСС на авто

Чтобы подключить прибор к бортовой сети автомобиля, нужно соединить его проводку с проводами тех цепей, которые не зависят от включенного зажигания. Ведь при аварии, когда автомобиль заглохнет, устройство должно быть включенным, чтобы передать сигнал SOS.

Независимые от зажигания цепи – это лампочки салонного освещения: вспомните, ведь они горят даже в «заглушенном» авто. Принцип монтажа в том, что водителю придется спаять соответствующие провода на приборе «ГЛОНАСС» и проводку салонного освещения. Также соединение проводов можно выполнить в блоке предохранителей за приборной консолью.

Подробная инструкция по установке изложена в статье « ».

Для монтажа «продвинутого» блока «ГЛОНАСС» с дополнительными функциями лучше обратиться в автосервис.

Можно ли отключить систему

Наличие навигационной системы практически устанавливает тотальный контроль над каждым преодоленным автомобилем километром. Поэтому некоторые водители стремятся обойти закон и деактивировать систему. Нередко обмануть навигацию пытаются водители общественного и коммерческого транспорта.

В общем, есть немало желающих знать, как отключить «ЭРА-ГЛОНАСС».

Повредить систему можно разными способами:

  • разорвать проводку;
  • повредить антенну;
  • экранировать металлом различные детали;
  • внедриться в микросхему (придется нарушить пломбу);
  • повредить SIM-карту.

Но любое вмешательство в конструкцию ТС будет замечено диспетчерами, ведь пропадет сигнал на спутнике. Одним словом, отмена системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле в 2017 году, когда устройства оптимизированы для полного контроля над машинами, – неблагодарное дело: диспетчеры очень быстро сообщат в ГИБДД о подозрительном исчезновении сигнала.

Недостатки действующей системы ГЛОНАСС

На сегодняшний день очевидны такие недостатки внедрения «ЭРА-ГЛОНАСС»:

  • удорожание автомобилей в дилерских сетях;
  • исчезновение с рынка многих моделей авто;
  • если в будущем Росстандарт будет требовать установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для каждого автомобиля, появится прецедент для подделывания трекеров.

Кроме того, в нынешних российских реалиях внедрение «ГЛОНАСС» не является универсальным решением: во многих удаленных и малонаселенных районах по объективным причинам службам спасения не удастся оперативно отреагировать на тревожный сигнал от системы.

«ЭРА-ГЛОНАСС»: что может тревожная кнопка: Видео

Время чтения: 5 минут

Автолюбители давно оценили всю прелесть спутниковой навигации и активно ею пользуются. Для многих, без навигатора сегодня невозможно представить поездку по пересеченной местности где-нибудь в удаленном уголке или городских джунглях. С вводом в строй российской системы «ГЛОНАСС» экстренные и коммунальные службы избавились от многих проблем. А простые граждане получили ранее недоступные инструменты, которые предоставляет установка «ГЛОНАСС» на авто.

Что собой представляет система «ГЛОНАСС»

За аббревиатурой скрывается значение «глобальная навигационная спутниковая система». Это российский аналог американской GPS, основанной на приеме спутниковых сигналов. Всего 24 спутника, равномерно распределенных по трем околоземным орбитам в трех плоскостях на высоте 19 км. Этого достаточно для глобального покрытия земной поверхности и околоземного пространства.

Система уже используется для отслеживания за перемещением транспорта специального назначения. За счет внедрения системы увеличивается контроль:

  • скоростного режима и местоположения ТС;
  • режима работы водителей;
  • расхода топлива;

Благодаря системе удается снизить эксплуатационные расходы. Кроме того, обеспечивается постоянная связь с водителем, а использование тревожной кнопки SOS от « » существенно увеличивает безопасность водителя и груза.

Принципы работы

Комплект системы «ЭРА-ГЛОНАСС» включает:

  • модули – навигационный и 3G;
  • блок управления с кнопкой SOS;
  • датчик удара;
  • микрофон;
  • громкоговоритель.

В случае нештатной ситуации информация передается в службу спасения по каналу сотовой связи. Терминал имеет собственную SIM-карту, номер которой заносится в паспорт автомобиля.

Система распознает фронтальные, боковые удары и опрокидывание благодаря акселерометру и через Всемирную паутину отправляет информацию:

  • о координатах;
  • числе пассажиров (пристегнутых);
  • о скорости и перегрузке в момент столкновения;
  • VIN-коде, цвете авто и используемом топливе.

Коммуникационный модуль может использовать любую сеть. Сигнал содержит всего 140 байт, что делает систему эффективной даже при слабой скорости интернета. Если передача данных недоступна, сигнал будет отправлен в форме СМС. Можно это сделать и вручную, нажав кнопку SOS.

Оператор «ЭРА-ГЛОНАСС» выполняет звонок на автомобильное устройство и выясняет детали. При отсутствии ответа к месту направляются спасатели и медики. Время прибытия бригад обеспечивается в течение 20 минут.

Как установить «ГЛОНАСС»

Установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобили выполняется в сертифицированных центрах. Но процедура не требует высокой квалификации и вполне может быть проведена своими силами:

  1. Проверяется комплектность и наличие схемы подключения.
  2. Выбирается подходящее место под терминал. Автотрекер часто ставят внутри приборной панели – так, чтобы он не касался подвижных механизмов.
  3. Устанавливается антенна. Если панель приборов не имеет металлического покрытия, антенну прячут в ней. Оптимальное место – под лобовым стеклом.
  4. Выполняется подключение к бортовой электросети. Можно включить в цепь аварийной сигнализации либо освещения салона.
  5. Места соединений пломбируются. Это необходимо для контроля за вмешательством в работу системы.

Теперь вы знаете, как установить «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобиль, в теории, но давайте рассмотрим, как это делается на практике.

На легковое авто

Время монтажа на легковое авто составляет не более получаса. Как правило, это делается в месте покупки устройства, то есть в сервисном центре. Хотя установка «ЭРА-ГЛОНАСС» на легковые автомобили добровольно пока не получила широкого распространения, некоторые владельцы самостоятельно принимают такое решение.

Процесс несложен, но требует внимательности и умения обращаться с тестером, отверткой, ножом, изоляционной лентой и двусторонним скотчем. Блоки системы нуждаются в подключении к сети 12В. Часто ее подсоединяют к блоку предохранителей.

При выборе места учитываются их габариты. Если оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» имеет большой терминал, он ставится за панель или под боковую обшивку, иногда на лобовое стекло за зеркалом заднего вида. Крепление осуществляется с помощью скотча.

В последнем случае питание берется от плафона салонного освещения. Он снимается, а крепежные винты выкручиваются. Далее тестером определяется плюсовой провод, в который врезается плюс системы (красный). Минус (черный) подсоединяется к массе. Все скручивается (лучше припаять), изолируется, и плафон возвращается на место.

При установке оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобиле в панель приходится выполнять ее частичную разборку. Крепление выполняется хомутами за силовые ребра либо другие неподвижные детали или технологические вырезы. Проводка протягивается к блоку предохранителей или магнитоле. Антенна устанавливается на лобовом стекле, поэтому провод к ней протягивается под обшивкой боковых стоек.

Но это только установка кнопки «ГЛОНАСС» на легковой автомобиль. Чтобы правильно поставить датчики удара, необходима некоторая квалификация.

Когда нужно получить максимальную отдачу от системы, следует обращаться к профессионалам. Они установят блоки так, что будет работать хронометраж, можно будет фиксировать расход топлива, скорость и так далее.

На грузовое авто

Установка «ГЛОНАСС» на грузовые автомобили именно по этой причине требует больше времени. Требования к системам предъявляются максимальные, а поэтому в обязательном порядке ставится дополнительное оборудование:

  • датчик топлива;
  • тахограф.

Ввиду этого операция может занять до двух часов. В остальном никаких отличий нет.

Различия между системами «ГЛОНАСС» и GPS

GPS появилась в нашем обиходе раньше и уже доказала свою эффективность. Как американская, так и российская система являются глобальными. Доступ и к той, и к другой ничем не ограничен и бесплатен.

Число спутников одинаково и там и тут. Особенностью GPS является то, что спутниковая группировка имеет четыре орбиты. В результате в любой точке мира обеспечивается более устойчивый прием сигналов.

Пока GPS немного точнее (погрешность меньше в 1,5 раза) и покрывает весь мир, но наша система только получила приличное развитие.

Сегодня сигналы «ГЛОНАСС» доступны на всей территории РФ и на 60% территории планеты.

Более того, шведская компания общенациональной спутниковой сети сделала официальное заявление, в котором признала преимущество «ГЛОНАСС» в северных широтах. Другими словами, своя система для россиян всегда будет лучше.

Обязательна ли установка

Разумеется, производители не преминут воспользоваться ситуацией, чтобы лишний раз поднять цены. По прогнозам, авто класса «гольф» будет стоить на 15 тыс. рублей дороже, а люксовые кары подорожают еще сильнее.

Лицензия на установку устройства «ГЛОНАСС» сегодня выдается лишь в сертификационном центре «Связь-сертификат». Как заявляют автопроизводители, этот монополист устанавливает неадекватно высокие цены на свои услуги.

Тревожная кнопка «ГЛОНАСС»

С 1 января прошлого года аварийная кнопка «ГЛОНАСС» в авто вошла в список обязательного оснащения коммерческого транспорта. Все операторы пассажирских и грузовых перевозок, а также коммунальные предприятия переоборудовали свои автопарки. Да, этого потребовало государство, но преимуществами пользуются все.

Тревожная кнопка «ГЛОНАСС» представляет собой интегрированный со спутниковой системой сотовый телефон, который самостоятельно или при ручной активации отправляет пакет мобильных данных и вызов на номер службы спасения.

При этом кнопка вызова экстренных служб «ГЛОНАСС» может быть настроена на различные события, что увеличивает вариативность ее использования.

«ЭРА-ГЛОНАСС» – что может тревожная кнопка: Видео

Автолюбители, которые первый раз приобретают машину, интересуются: что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле, и как она работает.

Это особенно любопытно, поскольку на новых машинах система уже заранее установлена. Если человек покупает себе авто в 2019 году, ему в любом случае придется познакомиться с программой.

Визуально система выглядит как достаточно крупная кнопка, расположенная возле светильника. Тревожная кнопка ГЛОНАСС в авто специально размещена таким образом, чтобы в критической ситуации, в случае аварии, до нее было проще всего дотянуться.

Однако, прежде чем использовать систему, необходимо определить, как именно она действуют, почему сейчас все новые автомобили ею оснащены . Рассмотрим основные важные моменты.

ГЛОНАСС представляет собой бесплатную систему экстренного вызова . Ее установка обязательна для всех машин на территории РФ.

Поскольку она официально введена в эксплуатацию только с начала 2015-го года, пока еще не все автомобили к ней подключены. Но в соответствии с планами правительства число неподключенных к ГЛОНАСС машин должно неуклонно сокращаться.

Предусмотрена обязательная установка ЭРА ГЛОНАСС . Сейчас уже вступило в действие Решение Комиссии Таможенного союза от 1.01.17 года.

Согласно нему абсолютно все новые авто обязательно оборудуются системой экстренного вызова. Специалисты отмечают, что после 2017-го года будет практически невозможно приобрести машину без ГЛОНАСС, поскольку истечет срок ОТТС, которые были получены в 2016-м году.

Ключевое назначение системы – быстрое реагирование в случае ДТП, когда последствия аварии угрожают жизни и здоровью людей .

ГЛОНАСС должна значительно увеличить шансы водителя, пассажиров выжить в ДТП. Согласно статистике, именно недостаточная скорость прибытия помощи на место происшествия становится причиной высокой смертности.

Когда в салоне имеется данная сигнальная кнопка, в экстренном случае водитель имеет возможность отправить вызов сразу, при аварии. Такая оперативность во много раз увеличит вероятность благоприятного исхода даже при тяжелой автокатастрофе.

Система экстренного оповещения ЭРА ГЛОНАСС действительно должна нести очень важную функцию. В Европе уже действует подобная система безопасности – это e-Call.

Она едина для всех стран, входящих в Евросоюз . В Европе не будут продавать автомобили без этой системы экстренного вызова уже с 2017-го года.

Видео: Кнопка SOS СОС ЭРА Глонасс в авто

Система быстрого реагирования отличается эффективностью, простотой, достаточно высоким уровнем надежности. Она должна быть устойчивой к различным негативным воздействиям, чтобы продолжать успешно функционировать даже при аварии.

Узнаем, как отследить машину по ГЛОНАСС . Остановимся на основных особенностях программы:

Удобно, что в техническом обслуживании экстренная система не нуждается. Она производится в расчете на длительную бесперебойную работу.

Планируется, что в ближайшем будущем ее исправность будет проверяться при стандартном техническом осмотре автомобиля.

Разработчики старались предусмотреть все возможные нюансы, когда создавали ГЛОНАСС. Особый интерес представляет принцип работы системы.

Например, если после аварии водитель и пассажиры не в состоянии нажать кнопку, дотянуться до нее, сигнал о ДТП в любом случае будет передан. При этом случайно отправленный вызов можно быстро отменить.

Рассмотрим ключевые принципы функционирования ГЛОНАСС:

Как только спасатели получают сигнал бедствия, они незамедлительно отправляются на место ДТП по указанным координатам. В соответствии с регламентом на это должно уйти максимум 20 минут.

За это время вполне можно успеть вовремя оказать экстренную медицинскую помощь даже пострадавшим с тяжелыми травмами, представляющими опасность для жизни. Чаще всего скорая прибывает на место существенно быстрее, особенно в черте города.

Многие задаются вопросом, для чего в автомобиле нужен ГЛОНАСС, скептически относятся к нововведению.

Здесь стоит также обратить внимание и на тот спектр полезной информации, который способна охватить данная система. Например, некоторые автовладельцы опасаются, что ГЛОНАСС будет постоянно отслеживать все их перемещения.

На самом деле это не так: система достаточно простая, в ней даже не предусматривается опция трекинга. Назначение – передавать сигнал бедствия .

Когда возникает такая необходимость, дополнительно отправляются следующие сведения:

  1. Точные координаты места происшествия.
  2. Общее количество пассажиров в автомобиле (расчет производится в соответствии с количеством пристегнутых ремней безопасности).
  3. Базовые сведения о машине: цвет, номер, модель, тип топлива.
  4. Технические данные о ДТП: параметры перегрузок, последние параметры скорости.

Все это необходимо для оказания максимально эффективной, оперативной помощи.

Можно с уверенностью отметить, что система ГЛОНАСС на самом деле нужна в автомобилях . Она обеспечивает высокий уровень безопасности и гарантирует оперативную помощь в случае ДТП.

Обновление информации от 27.02.2017.-

Как-то все это незаметно на общем фоне более «интересных» и «важных» новостей подающихся прессой в России и во всем мире, о них нам каждый день и ежечасно вещают многие СМИ. Для многих автомобилистов и предпринимателей приближается "час Х". Так, согласно нового Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств в РФ и приказов МВД России за № 1072, Минпромторга России за № 3557, ФТС России за № 2293 от 11.11.2015 , с 1 января 2017 года в России начнут действовать нормы обязывающие, всех автопроизводителей устанавливать на автомобили систему ЭРА-ГЛОНАСС (устройство вызова экстренных оперативных служб). В итоге получается, что начиная с нового года все автомобили выпускаемые в нашей стране, а вместе с тем и ввозимые на территорию России, должны быть обязательно оснащены подобными устройствами.

Таким образом, начиная с нового 2017 года, если автомобиль не будет оснащен устройством ЭРА-ГЛОНАСС, то Таможенные органы или органы ГИБДД не будут выдавать на автотранспортные средства паспорта транспортного средства (ПТС). Соответственно это будет означать, что при отсутствии ПТС собственники или импортеры не смогут поставить автомобили на регистрационный учет в ГИБДД, а значит не смогут получить номерные знаки на автомобиль.


Это обязательное требование содержится и в приказе Министерства внутренних дел РФ (приказ №496 от 23.07.2005 года, с изменениями от 11.11.2015 года), который утверждает положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (ПТС), которые выдаются на территории Российской Федерации. Также об этом указано в совместных приказах МВД РФ с Минпромторгом РФ и с ФТС РФ от 11 ноября 2015 года, № 1072/3557/2293).

Вот текст пункта 19.1 Положений о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (ПТС), которым необходимо руководствоваться после введения закона в действие на территории России с 1.01.2017 года:

  • 19.1. В случае выдачи паспорта транспортного средства или дубликата паспорта на транспортное средство или шасси, оснащенное устройством вызова экстренных оперативных служб, в раздел "Особые отметки" вносятся сведения об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб.

Самое здесь неправильное и плохое то, что согласно требованиям Нового законодательства с 1 января 2017 года, внесение сведений об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб в разделе "Особые отметки", это требование является обязательным для всех вновь выпускаемых в обращение транспортных средств в соответствии с теми требованиями Технического регламента, где речь идет о безопасности колесных транспортных средств.

Обязательное требование об идентификационном номере устройства ЭРА-ГЛОНАСС, которое должно вноситься в особые отметки ПТС Таможенными органами РФ или органами ГИБДД, ставит фактически все автомобили произведенные на территории страны а также ввезенные на территорию РФ, но в настоящее время не имеющих данного устройства вызова экстренных служб (ЭРА-ГЛОНАСС), как бы вне закона, так как на такие транспортные средства с нового 2017 года их собственники не смогут получить ПТС.


На первый взгляд это нововведение затрагивает только новые автотранспортные средства, производимые в России или ввозимые из-за границы через таможенные органы РФ. Но на самом деле такое требование установки на автомобиль системы ЭРА-ГЛОНАСС касается не только новых автомобилей, но и всех подержанных машин, которые после 1 января 2017 года будут ввозиться в РФ и проходить процедуру таможенного оформления.

Можно ли самостоятельно оборудовать автомобиль системой ЭРА-ГЛОНАСС, чтобы получить ПТС?


Теоретически это может сделать любой владелец собственник автомобиля. Но на практике, т.е. на деле, это будет экономически не выгодно. Рассудите сами. Средняя стоимость устройств вызова экстренных оперативных служб доступных в продаже для частных лиц составляет около 20 тыс. рублей. Но установить сам блок будет недостаточно, что б ввезти свою машину в Россию и получить ПТС.

Напомним своим читателям. Несколько лет назад, для растоможивания транспортного средства и для получения ПТС необходимо было получить свидетельство о безопасности конструкции данного транспортного средства (СБКТС).

Такое свидетельство является подтверждением, что ввозимый на территорию РФ автомобиль исправен, у него нет никаких нарушений и он допускается для эксплуатации в дорожном движении как на территории РФ, так и Таможенного Союза.

К нашему глубокому сожалению, начиная с Нового 2017 года получить подобное свидетельство о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС) на автомобиль, на котором не стоит устройство вызова экстренных служб (ЭРА ГЛОНАСС), будет просто невозможно. Соответственно от сюда и делаем вывод, что без получения свидетельства о безопасности ТС выдача ПТС не предусматривается.

Как же тогда получить свидетельство СБКТС, если самостоятельно оборудовать автомобиль устройством ЭРА-ГЛОНАСС?

Для того, чтобы получить СБКТС на транспортное средство, владелец которого самостоятельно установил на него ЭРА-ГЛОНАСС необходимо, как минимум, провести два краш-теста в специализированной организации. Примечательно здесь то, что в этих краш-тестах данные специалисты должны разбить в дребезги как минимум два автомобиля, и все это для того, чтобы конкретно выяснить работоспособность, установленного вами блока устройства вызова экстренных оперативных служб при ДТП.

После подобных испытаний (заметим, успешных испытаний) вам выдадут сертификат, на основании которого в ПТС и поставят отметку об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб. Но это все в теории. На самой же практике на подобное испытание вам понадобятся как минимум 30 млн. рублей. Таким образом можно сделать вывод, что подобные суммы могут позволить себе тратить только крупные импортеры иномарок в Россию.

Какие сведения о системе ЭРА-ГЛОНАС вносятся в ПТС в раздел "Особые отметки"?


В соответствии с законодательством, с 1 января 2017 года при выдаче ПТС на автомобили запускаемые в оборот на территории РФ, в графе особые отметки проставляется номер устройства вызова экстренных служб (ЭРА-ГЛОНАСС).

В заключение уважаемые читатели хотелось бы отметить следующее. После введения обязательного требования наличия во всех вновь ввозимых или произведенных автомобилях с системой ЭРА-ГЛОНАСС, в страну в значительной мере сократится и так уже упавший за последние годы импорт ввозимых из-за границы иномарок. Вполне возможно, что из-за не продуманной до конца идеи наш авторынок снова потеряет многие модели автомобилей.

Мы не хотим скрывать, что несколько известных зарубежных автомобильных брендов уже заявили о том, что с 2017 года они выводят с рынка некоторые модели автомобилей, так как со своей стороны считают нецелесообразным и экономически невыгодным устанавливать на свои марки машин данную систему ЭРА-ГЛОНАСС.

Естественно их понять можно, ведь затраты на одну только сертификацию устанавливаемых на автомобили таких устройств вызова экстренных оперативных служб, могут быть не сопоставимы с их небольшой прибылью получаемой при продаже редких или не пользующихся большим спросом моделей машин в России.


Многие мировые автомобильные компании вообще отказались связываться с этой системой ЭРА-ГЛОНАСС, они фактически полностью прекратили импорт многих моделей машин продаваемых в России.

К большому сожалению ничего хорошего в этом нет и не будет, ведь за последние 3 года он стал очень суженным и не интересным для многих мировых автомобильных компаний. Да, мы все прекрасно понимаем, чем меньше будет конкуренции на авторынке, тем лучше станет тому же АвтоВазу.

Признаемся себе честно, что без конкуренции на автомобильном рынке ни одна компания в мире не добилась бы нужного для себя успеха. Поэтому считаем, что в интересах наших властей желательно бы сделать все наоборот, взять и поддержать всех автопроизводителей в нашей стране и отложить на сколько это возможно все те обязательные требования связанные с установкой на автомобили системы ЭРА-ГЛОНАСС, которые они недавно приняли. Ведь это напрямую повлияет на все ценообразование отпускных заводских цен на автомобили, которые не только ввозятся из-за рубежа, но и производятся на территории Российской Федерации.

Речь идёт о «бэушных» праворульных иномарках, которые «частники» из Дальнего Востока ввозят в Россию в личных целях. Установлены ограничения.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил временный порядок ввоза в страну подержанных иномарок с правым рулём. Он действует для жителей Дальневосточного федерального округа (ДФО) и для тех, кто планирует сюда переехать. Важно то, что устанавливать ЭРА-ГЛОНАСС не придётся тем, кто ввозит не более одной машины в год, причём, для собственных нужд: сам купил, сам зарегистрировал, сам ездишь.

Такое ограничение не даёт возможности сэкономить на установке устройств ЭРА-ГЛОНАСС тем, кто закупает машины с пробегом за рубежом, чтобы продавать их в России. Кстати, на оснащение каждого автомобиля жители Дальнего Востока тратили примерно 35 тыс. рублей. Также это занимало и время – около двух недель.

Новые правила распространяются на праворульные ТС категорий M1 и N1, то есть на легковые автомобили, в которых не более восьми пассажирских мест, а также на лёгкие грузовики с допустимой максимальной массой не более 3,5 тонн. В ПТС этих машин поставят отметки об отсутствии устройств для вызова экстренных служб.

Временный порядок рассчитан на один год. Он вступит в силу через пять дней с момента подписания, то есть ввозить и регистрировать «прули» с пробегом без ЭРА-ГЛОНАСС жители ДФО смогут уже в начале следующей недели.

Решение о введении нового порядка Дмитрий Медведев принял после встречи с врио губернатора Приморского края Олегом Кожемяко и вице-премьером - полпредом президента РФ в округе Юрием Трутневым. Любопытно, что отменить обязательную установку терминалов ЭРА-ГЛОНАСС на ввезённые иномарки было решено не только для того, чтобы снизить расходы населения. Была и другая, более объективная причина.

Так, по словам Юрия Трутнева, из-за того, что установка оборудования осуществляется не на заводе, система не интегрируется в систему безопасности автомобиля. В итоге она не срабатывает на удар или опрокидывание машины, то есть, по сути, не работает, как должна бы. Напомним, каждый установивший прибор ранее, заплатил за это из собственного кармана.

Не совсем ясно, что теперь будет с теми, кто ежегодно ввозит в страну больше, чем один автомобиль. Судя по всему им придётся платить за установку, по факту, не работающего как надо прибора. Вероятно, это поможет продолжать «держаться на плаву» тем компаниям, которые получили лицензии на то, чтобы устанавливать терминалы ЭРА-ГЛОНАСС на ввезённые в страну «прули».

Кстати, даже дополнительные деньги, которые пришлось потратить жителям ДФО при ввозе «праворулек», . Как ранее сообщал сайт, в ДФО с января по сентябрь 2018 года из-за рубежа приехало около 65,4 тыс. машин, что в полтора раза больше чем в прошлом году.