Многим закончившим автомобильную школу нюансы заднего хода могут быть не ясны. В основном это происходит из-за неправильного распределения учебного времени и на занятия по этому вопросу отводится очень мало времени, а ведь это один из важнейших элементов езды. Без него просто так не припаркуешься и не выедешь из гаража. Сегодня мы поможем вам залатать ваши дыры в вождении.
Для начала научитесь движению задним ходом по прямой, без зеркал. До того как вы освоите это умение, в город вам лучше не выезжать. Итак, приступаем. Во время езды поверните голову назад и следите за дорогой через правое плечо. Руки нужно установить в правильное положение, чтобы машина не отклонялась от заданного курса.
После освоения езды без зеркал можно приступить к езде с зеркалами. Зеркала должны располагаться так, чтобы горизонт был поделен пополам, а также был обзор всего заднего стекла. Водители, уже имеющие опыт подобного вождения, могут осмотреть все пространство сзади, не поворачиваясь.
Основное правило, которое вам нужно будет запомнить для удачных поворотов это то, что при езде назад направление движения не меняется. Следовательно, если вам нужен поворот вправо, руль следует крутить в ту же сторону.
Для начала потренируйтесь определять минимальный радиус разворота колеса при развороте машины на девяносто градусов. Лучше всего это делать там, где земля мягкая. Просто разверните машину, выйдите и отмерьте центр заднего колеса. Затем снова садитесь за руль и плавно разверните машину на девяносто градусов.
Настало время снова покинуть салон автомобиля и вновь отмерить радиус поворота. Там, где ваше колесо стояло до того, как вы вывернули руль, следует поставить какую-нибудь отметку.
Теперь вернитесь в машину и начните поворачиваться до тех пор, пока в боковом зеркале не появится ваша отметина.
Нюансы
Самое важно при тренировке выбрать такое место, где вы никого и ничего не заденете. Сбить человека это самое страшное, что может сделать новичок в период своего обучения, хотя чаще всего страдают мусорные ящики и фонарные столбы. Для того чтобы избежать таких неприятностей, советуем выбрать безлюдный, пустой участок для тренировки.
Не стоит безоговорочно верить зеркалам. Они хороший источник информации о том, что происходит позади машины, но их обзор очень ограничен. Поэтому советуем комбинировать два способа езды задним ходом. Это поможет избежать ненужных неприятностей.
Помните, что поворачивать надо на минимальной скорости. Поэтому отпускайте сцепление до тех пор, пока автомобиль не тронется с места. Если понадобиться чуть увеличить скорость - лишь слегка отпустить педаль. Для снижения скорость сцепление надо нажать немного сильнее или до упора. Если этого не хватит – нажмите на педаль тормоза.
При маневрах следует помнить, что при повороте направо переднее крыло существенно сместится влево и наоборот. Помните, что за этим очень важно следить при маневрах, чтобы эта выдвигающаяся часть не задела что-либо во время маневра.
Еще одна типичная ошибка новичка: не выключив передачу бросить сцепление по окончании движения машины. В итоге машина начинает двигаться по свободной траектории и может что-то задеть.
Если возможно выполнить маневр передним ходом – лучше прибегнуть к нему, ведь задний ход опасно, хотя имеет свои плюсы:
До осуществления движения назад следует ослабить ремень безопасности. И не забывайте включать соответствующие поворотные сигналы. Иногда можно даже включить аварийку, если условия будут сложными.
Вот и все. После непродолжительной тренировки маневрировать вам будет значительно легче.
Многим автомобилистам новичкам не так давно закончившим автошколу и получившим водительские права тонкости езды задним ходом могут быть не знакомы. Это, как правило, происходит из-за недостаточно хорошего обучения, да занятиям на это уделяется довольно-таки мало времени. А жаль, ведь именно езда задом и является важнейшим элементом, без которого как следует не выедешь со стоянки и не припаркуешься. Эта статья поможем залатать бреши в вождении.
Тренировки
Вначале следует научиться ездить задом по прямой без помощи зеркал. Прежде, чем вы это усвоите, вам на трассу желательно не выезжать. Начинаем. В процессе езды голову надо повернуть назад и следить через правое плечо за всем, что творится на дороге. Руки должны располагаться правильно, чтобы автомобиль не отклонялся от определенного маршрута.
Езда с зеркалами
Как только будет освоена езда на авто без зеркал, можно начинать ездить с ними. Их следует располагать таким образом, чтобы линия горизонта была разделена пополам и был четкий обзор заднего стекла. Опытные автомобилисты имеют возможность контролировать не поворачивая головы контролировать заднее пространство.
Поворачиваем
Важное правило, о котором должен помнить каждый автомобилист для того, чтобы удачно повернуть то, что при движении назад курс движения совершенно не меняется. Так что, если надо повернуть вправо, рулевое колесо должно быть повернуто в ту же самую сторону.
Поэтому, вначале автомобилисту нужно потренироваться и определить самый минимальный радиус разворота автомобильных колес в момент разворота на 90 градусов. Это желательно делать на мягкой дороге. Автомобиль необходимо просто развернуть, выйти из него и отмерить середину заднего колеса. Потом вновь сесть за руль авто и плавно его развернуть на 90 градусов.
Затем снова надо выйти из автомобиля и опять замерить радиус поворота. На то место, где колесо машины стояло до того, как было вывернуто рулевое колесо, необходимо поставить какую-то отметку.
Тонкости
Для тренировки нужно выбрать безлюдное место, ибо важно никого не задеть. Наехать на пешехода самое ужасное, что может натворить новичок во время обучения. Но чаще, конечно, достается мусорным бакам и другим помехам. Но чтобы подобных неприятностей не случилось, для тренировки следует выбрать пустынный участок.
Зеркала врут
Не надо сильно доверять зеркалам. Они, конечно, хорошо предупреждают о всем происходящем позади автомашины, однако их обзорность ограничена. А потому, рекомендуется комбинировать 2 метода езды задом, так как это позволит избежать неприятных ситуаций.
Минимальная скорость
Запомните, поворачивать следует на минимальной скорости. А потому, сцепление надо отпускать до тех пор, покамест машина не тронется. Если нужно будет немного прибавить скорость - слегка следует отпустить педаль. Дабы скорость сбросить, сцепление следует выжать до упора. Но если этого будет не достаточно – надо выжать тормоз.
Маневры и торможение
Во время маневра автомобилист должен помнить, что в процессе правого поворота переднее автомобильное крыло сильно сместится в одну из сторон. За этим весьма важно следить в момент совершения маневра, дабы не задеть кого-либо.
Еще типичная оплошность новичка: он бросает сцепление не выключив скорость в момент остановки. В результате авто начинает ехать по свободной траектории и запросто может кого-то стукнуть.
Минусы и плюсы
При невозможности маневрировать передом – желательно прибегнуть к нему, ибо задом опасно, хотя у заднего хода имеются свои достоинства:
Лучшая маневренность;
Возможность парковки при весьма неудобных углах;
Позволяет контролировать расстояние до стоящих неподалеку автомашин.
Как же обезопаситься
Прежде чем тронуться назад, надо дать слабину ремню безопасности и включить соответствующий ситуации поворотник. Если условия сложные, то можно включить аварийные сигналы.
Существуют маневры, выполнить которые можно только с использованием задней передачи, поэтому ездить задним ходом рано или поздно все же придется учиться.
Мы не станем дублировать содержание пункта правил дорожного движения, касающегося езды задним ходом и перечислять места, в которых этот маневр запрещен, вместе этого хотим заострить ваше внимание на моментах, которые в правилах напрямую не указаны, но логически из них следуют.
Согласно ПДД, движение задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения.
Что из этого следует? В любом дорожно-транспортном происшествии виноватым всегда будет водитель, выполнявший маневр движения задним ходом.
Даже если все этапы маневра им были выполнены грамотно и правильно, а ему умышленно свою машину профессионалы «автоподставы», ответственным за создание аварийной обстановки или ДТП в 100 случаях из 100 будет признан водитель автомобиля, движущегося задом.
Поэтому при выполнении маневра убедитесь в том, что он будет безопасным и для вас, и для других участников движения. В случае, если на парковке в ваше авто уверенно направляется задним ходом другой автомобиль, максимум, что вы можете сделать – предупредить его .
Если же вы от волнения включите заднюю передачу и, пытаясь уйти от столкновения, зацепите рядом стоящую машину или ваш автомобиль ударит движущаяся на прямой передаче другая машина, виновником дорожно-транспортного происшествия будете признаны именно вы.
К сожалению, в автошколах обучению выполнения маневров задним ходом уделяют совсем немного времени, поэтому, если вы , осваивать езду задним ходом придется самостоятельно или под руководством более опытного товарища.
Выберите отлично просматривающуюся площадку с достаточно ровной поверхностью, запаситесь , которые будут обозначать границы препятствий – и вперед! Вернее – назад, на задней передаче.
Прежде, чем включать заднюю передачу, убедитесь в правильности настроек зеркал заднего вида. Углы поворота и наклона боковых зеркал должны быть выставлены таким образом, чтобы в боковом зеркале корпус вашей машины занимал не более 20%.
Все остальное пространство зеркала должно отражать обстановку сзади и сбоку от автомобиля, линия горизонта должна находится посредине зеркала.
Зеркало заднего вида должно обеспечивать обзор всего заднего стекла вашей машины. Все зеркала должны быть отрегулированы таким образом, чтобы для контроля за дорожной обстановкой сзади было достаточно перемещения взгляда с одного зеркала на другое, без поворотов головы и наклонов туловища.
Как обеспечить себе максимальный обзор во время маневрирования, как ориентироваться: по зеркалам или развернувшись и глядя назад?
При езде назад по прямой, выезжая или заезжая в тупик, паркуя автомобиль между двумя рядом стоящими машинами, удобнее следить за обстановкой в боковые зеркала, контролируя интервал между своей и соседней машиной, забором или стеной.
Для более сложных маневров, когда кроме обзора сзади, необходимо видеть также происходящее по сторонам, лучше отстегнуть ремень безопасности, и, глядя через правое плечо, выполнить маневр.
В реальных дорожных ситуациях обычно используют комбинированный способ обзора, глядя и назад через плечо, и в зеркала.
Убедившись в отсутствии помех и включив заднюю передачу, и, избегая излишнего нажатия на акселератор, начинайте двигаться задним ходом.
Отдавайте себе отчет в том, что при выравненных колесах автомобиль будет двигаться по прямой, при колесах, вывернутых вправо, он станет поворачивать по дуге вправо, если же руль повернуть влево, то машина начнет двигаться со смещением влево.
При движении на задней передаче автомобиль становится более маневренным, нежели на передней передаче. Благодаря этому свойству, выполнить или можно на ограниченном и достаточно небольшом участке свободного пространства.
Такая маневренность при движении задом может доставить неопытному водителю немало сложностей. Вам приходилось видеть автомобиль, сдающий назад и непрестанно виляющий передними колесами вправо-влево из-за того, что водитель лихорадочно бросает руль то вправо, то влево?
Очень распространенная ошибка, которую часто совершают новички: начав движение задом и вывернув руль в сторону, они все внимание сосредотачивают на пространстве сзади автомобиля.
В это время передняя часть кузова автомобиля начинает описывать дугу большого радиуса, смещаясь в сторону, противоположную повороту руля.
В результате автомобиль при выезде из парковки цепляет передним крылом или бампером и рядом стоящую машину, а при выезде из потерпевшей стороной станет створ ворот или стена гаражного строения.
Выполняя движение на задней передаче, не забудьте включить аварийную сигнализацию – так ваши маневры будут заметнее и понятнее другим участникам движения!
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
Первая проблема, с которой сталкиваются многие, кто недавно получили права – это движение на автомобиле назад. Езда вперед дается не так сложно, как движение задним ходом, поскольку последнее требует еще и навыков хорошей ориентации в пространстве и опыта. Немногие автошколы способны привить это умение, ведь его развитие требует много сил, энергии и выдержки. Пока система современного обучения водителей не дошла до такого уровня, когда для того, чтобы хорошо научиться ездить, достаточно одних лишь занятий, без дополнительных тренировок. На данный момент, следует ориентироваться по тому, что имеем сейчас. Если вы до сих пор чувствуете себя неуверенно при движении задним ходом, предлагаем ознакомиться со следующими рекомендациями.
Это основной инструмент, который мы обязаны использовать для езды назад. Всего этих зеркал трое. Каждое из них нужно настраивать под себя и таким образом, чтобы, с одной стороны, хорошо видеть в них дорогу и дорожную обстановку, с другой стороны, совершать минимум вращательных движений головой (то есть достаточно просто перевести взгляд на зеркала и вся дорожная ситуация должна быть видна). На боковых зеркалах также должен быть виден корпус автомобиля, а зеркало заднего вида должно полностью отображать заднее стекло.
Вы должны четко знать технические основы этого вида движения. В этом вам поможет инструктор. Он должен показать вам и рассказать, как будет реагировать машина на то или иное действие с вашей стороны. Плюс ко всему – практические упражнения. При помощи инструктора вы сможете определить «мертвые зоны», то есть те области, которые перекрывают объекты и их не видно водителю.
На первый раз лучше всего потренироваться ездить назад по прямой. По началу следует поворачивать голову и корпус вправо, просматривая обстановку непосредственно через заднее стекло, затем можно поучиться использовать зеркала заднего вида.
После того, как вы стали уверенно себя чувствовать при движении задним ходом по прямой, можно перейти на следующую ступень, а именно – осуществлять повороты задним ходом. Следует помнить, что двигаться назад нужно на минимальной скорости, поскольку на этой передаче машина более маневренна. Желательно осуществлять тренировку на специальной площадке для таких целей. Можете поставить пластиковые бутылки и пытаться при повороте не задеть их.
Напоследок хочется сказать, что прежде, чем преступать к этим тренировкам, нужно получить хорошие навыки вождения с инструктором. Только после этого можно преступать к самостоятельным занятиям.
Статья о том, как нужно ездить задним ходом на автомобиле. Какие важные моменты необходимо учитывать при движении назад. 8 советов и видео о правильном движении на машине задом.
В местах парковки с бордюрами для удачного совершения маневра зеркала стоит наклонить. Для остальных случаев движения задним ходом происходящее сзади должно хорошо просматриваться.
Двигаясь задним ходом, водитель оборачивается через правое плечо, осматривая происходящее сзади через заднее стекло - такой вариант позволяет держать под контролем движение автомобиля задним ходом.
Езда задним ходом не терпит спешки, поэтому начинать стоит с медленных и плавных действий. Чем плавней движение назад, тем ниже вероятность совершения наезда на препятствие.
При совершении маневра задним ходом неопытному водителю нежелательно полностью отпускать педаль сцепления, а педаль газа нажимается медленно и без рывков. Иногда при прохождении обучения будущих водителей учат ездить назад, применяя лишь сцепление, однако такие навыки не помогут неопытному водителю в повседневной жизни, когда придется совершать заезд на подъеме - без использования педали газа автомобиль не поедет, а сразу заглохнет.
Для новичков использование заднего стекла при движении задним ходом упростит вождение. Стоит учитывать, что автомобиль любой модели и различных характеристик по маневренности задним ходом превосходит движение вперед. Поворачиваемость при перемещении назад у любого транспортного средства резче. Для эффективности совершения маневра руки на руле стоит держать в самой верхней точке.
Зачастую припарковать автомобиль задним ходом намного легче, чем используя передний ход. Ввиду того, что маневренность машины при движении задним ходом гораздо выше, чем передним, получается, что парковаться, сдавая назад, проще.
Во-первых, необходимо расположиться в водительском кресле так, чтобы получить хороший обзор и доступ к системе управления транспортным средством. Для получения нужного обзора лучше всего подойдет поза в полоборота, где водитель левой рукой держит руль, а правой опирается за пассажирское сидение.
Сложности возникают, если движение задним ходом осуществляется с тентированным прицепом. В данном случае, совершая манёвр задним ходом, стоит руководствоваться правильно настроенными зеркалами.
Каждый начинающий водитель должен знать, что для совершения разворота прицепа влево руль необходимо поворачивать вправо, и наоборот. Для большинства водителей это правило вызывает ряд трудностей. В последующем манёвр можно разбить на четыре шага:
Совершая манёвр с прицепом, все движения должны быть легкими и плавными без резких рывков и остановок, поскольку на прицепе нет тормозов и он не сможет сразу остановиться, а продолжит движение. Совершать движение задним ходом - достаточно сложная задача, которая подразумевает множество нюансов: маневренность прицепа, его повороты, длина расстояния от фаркопа до оси и многие другие.
Помните, что если при движении назад Вы задели стоящий рядом автомобиль, то виновником дорожно-транспортного происшествия будете именно Вы.
Подведя итог, можно сказать, что езда задним ходом - важный и неотъемлемый навык при управлении автомобилем. Освоение движения назад позволит избавить водителя от проблем с парковкой и перемещением в узких проемах. При соблюдении основных правил научиться правильно ездить задним ходом сможет любой водитель.
Видео о том, как правильно ездить задним ходом: