В сегодняшней статье подробно ответим на вопрос какое масло заливать дэу матиз, рассмотрим рекомендации завода-изготовителя. Не пройдем стороной мнения автовладельцев и укажем рекомендации моторного масла ведущих производителей.
Автомобиль Daewoo Matiz пришедший к нам более 15 лет назад, остается одним из самых востребованных малолитражных автомобилей, что позволяет экономить не только на топливе, но и на запасных частях.
До 2002 года на автомобиль устанавливался трехцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 0,8 литра (F8CV), позже автомобиль можно было приобрести уже с четырехцилинровым бензиновым двигателем рабочим объемом 1 литр. Основным отличием четырехцилиндрового двигателя от своего предшественника была высокая надежность и большой запас ресурса.
Для холодного региона:
Для жаркого региона:
Замену рекомендовано производить каждые 10 000 км. или 2 раза в год при нормальных условиях эксплуатации. Определенной марки моторного масла в рекомендации не указано. Проанализировав отзывы владельцев и комментарии на форумах мы подобрали марки масел, которые рекомендованы к использованию в двигателе Daewoo Matiz.
Подборка масла в двигатель по он-лайн каталогам производителей для дэу матизACEA | API | Температура застывания | Температура вспышки, °C | Индекс вязкости | Плотность при 15°С, г/мл | Вязкость, сСт (ASTM D445) при 40 ºC | Вязкость, сСт (ASTM D445) при 100 ºC | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Castrol Magnatec 5W-40 | A3/B3, A3/B4 | SN/CF | -48 | 212 | 171 | 0,852 | 79,9 | 13,2 |
Mobil 1 0W-40 | A3/B3, A3/B4 | SN/SM/SL/SJ | 226 | 186 | 0,8456 | 70,8 | 12,9 | |
Mobil Super 3000 X1 5W-40 | A3/B3, A3/B4 | SN/SM | -39 | 222 | 0.855 | 84 | 14 | |
Shell Helix Ultra 0W-40 | A3/B3, A3/B4 | SN/CF | -42 | 241 | 185 | 0.844 | 75.2 | 13.5 |
Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40 | A3/B3, A3/B4 | SN/CF | -45 | 242 | 172 | 0.8433 | 87.42 | 14.45 |
ZIC TOP 5W-30 | C3 | SN/CF | -45 | 228 | 168 | 0.85 | 60.3 | 11.6 |
LUKOIL GENESIS GLIDETECH 5W-30 | SN | -42 | 239 | 162 | 0,8485 | 10,3 | ||
Объем масла в двигателе 0,8 л., (F8CV) составляет 2,7 литра.
Объем масла в двигателе 1 л., (B10S1) составляет 3,2 литра.
МКПП | АКПП |
---|---|
Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 | Castrol ATF Multivehicle |
Shell Spirax S5 ATE 75W-90 | Motul MULTI ATF |
Shell Spirax S3 G 80W-90 | ZIC ATF Multi |
Motul GEAR 300 75W-90 | |
ZIC G-FF 75W-85 | |
LUKOIL TRANSMISSION TM-4 SAE 75W-85 |
В завершении статьи какое масло лить в дэу матиз мы подобрали видео, в котором поклонники данной модели рассказывают о технических тонкостях при замене масла. Дополняйте в комментариях марки масел, которые используете в своем автомобиле.
Возвращаемся к нашему малышу-крепышу! А именно, к любимому автомобилю Daewoo Matiz (Дэу Матиз) . В этой статье речь будет идти о замене масла и масляного фильтра в двигателе этого, не побоюсь сказать, народного автомобиля. Сразу, соглашусь, что да, эта операция не сложна и в сети уже достаточно инструкций по этому вопросу. Но, я не смог удержаться и не внести свою лепту))). Ну как так, подумал я - "На страница моего блога не будет информации касательно замены масла в двигателе Daewoo Matiz ? Как так? Этого не может быть!" И вот что получилось. Приглашаю к прочтению всех матизаводов и матизолюбов. Ну и остальные посетители нашего блога тоже могу ознакомиться с данным материалом))).
Начать, думаю стоит с напоминания или упоминания (кому как удобней) регламентных сроков замены масла в двигателе автомобиля Daewoo Matiz . Завод изготовитель рекомендует менять масло в двигателе каждые 10000 км пробега. И не соблюдение этого требования значительно снижает срок службы "сердца" Вашего автомобиля. От себя могу добавить, что лучше масло менять еще раньше. Если Вы за правило возьмете, менять масло, например, каждые 9000 км пробега, то двигатель Вам только спасибо скажет. Проверено, временем!
Далее, о количестве и классификации моторного масла для Daewoo Matiz (Дэу Матиз) . Завод изготовитель рекомендует заливать в двигатель Матиза масло стандарта: API: не ниже SJ; SAE: 5w30, 5w40, 10w30, 10w40. Синтетика и полусинтетика. Оптимальным вариантом, особенно для новых машин или с пробегом до 100 тыс, будет синтетика 5w30 и 5w40. Если же с финансами тяжело, то тогда можно и полусинтетику использовать 10w40. По выбору производителя, скажу как всегда, покупайте масла известных фирм, таких как: Daewoo Motor Oil, ADDINOL, Mobil, Aral, LIQUI MOLY и т.д..
И несколько слов по количеству моторного масла, которое необходимо залить в двигатель Daewoo Matiz: 0.8 MPI - 2,7 литра, а в 1.0 MPI - 3,2 литра.
Масло и масляный фильтр (обязательно) куплены. Теперь можно подумать о инструменте и месте проведения работы. Для замены масла в двигателе Дэу Матиз Вам понадобятся: накидной или торцовый ключ на 17 (если есть динамометрический ключ, то это будет просто замечательно, но об этом ниже), емкость для слива старого масла (объемом 4 литра), воронка (не обязательно, но с ней легче и чище заливать масло в двигатель) и пара чистых тряпок. По выбору места для замены масла: эстокада, подъемник и смотровая яма. Только так.
1. Первое, что следует сделать, это прогреть двигатель до рабочей температуры (70-80 градусов). Это необходимо для того, чтобы масло лучше стекало по стенкам двигателя в картер.
2. Откручиваем заливную крышку 1 и можем сразу вытащить, протереть щуп 2, смотрим фотографию №1.
3. Теперь забираемся под автомобиль, находим на поддоне сливную пробку и ключом на 17 откручиваем ее, но не полностью (фото №2). Если есть защита двигателя, то для удобства лучше ее снять. Подставляем емкость и рукой откручиваем пробку до конца и резко убираем руку в сторону (не забываем, что масло горячее и обливаться им очень не желательно) , сливаем масло. Пока масло стекает, а это порядка 10 минут, мы занимаемся масляным фильтром. Его месторасположение можно увидеть на фото №3. Открутить его можно как снизу, так и сверху. Но, сверху все-таки удобней. Если до, этой замены фильтр был затянут, как и положено рукой, без фанатизма и сверх человеческих усилий, то его без проблем получиться открутить рукой. Так в основном и бывает, за исключением редких случаев. Если с Вашим фильтром приключился как раз такой случай, то на помощь Вам придут специальные ключи для съема масляных фильтров - серп, краб, цепной... Но, не у всех он есть, да и купить его в срочном порядке не всегда получается. Тогда остается использовать самый простой способ - отвертка и молоток. Пробиваем фильтр отверткой и используем ее как рычаг, откручиваем фильтр.
4. Фильтр откручен. Посадочное место фильтра на блоке двигателя протираем тряпкой, убирая грязь и остатки старого масла. Новый фильтр, перед установкой наполняем маслом и смазываем резиновое кольцо. Закручиваем масляный фильтр рукой, без титанических усилий. Почувствовали, что уплотнительное кольцо соприкоснулось с блоком, доверните фильтр еще на 3/4 оборота. Все, фильтр затянут. Хватать его двумя руками и рвать себе мышцы не стоит))).
5. Закручиваем сливную пробку в поддон. Перед этим не будет лишним убедиться в целостности резьбы на пробке и латунной шайбы. Если шайба разрушена, то ее следует заменить. Тоже самое и о пробке, если резьба на ней повреждена, то такую пробку необходимо заменить. Затягиваем пробку с усилием 35-40 Нм (вот для чего будет полезен динамометрический ключ).
6. Заливаем масло в двигатель (фото 4). Контролируем уровень масла щупом. Уровень масла должен быть ровно или чуть ниже верхней метки (фото 5).
7. Устанавливаем щуп на место, закручиваем маслоналивную крышку и запускаем двигатель автомобиля. Контрольная лампочка давления масла должна погаснуть в первые 3-4 секунды. Даем двигателю немного поработать, глушим его. Ждем около минуты и еще раз щупом проверяем уровень масла в двигателе. При необходимости доливаем. Так же не забываем проверить герметичность масляного фильтра, если заметили следы подтекания масла из под него, то тогда доверните фильтр еще на пол оборота.
Вот и все. Замена масла в двигателе любимого и верного автомобиля Daewoo Matiz (Дэу Матиз) прошла успешно. Надеюсь, что эта статья будет для Вас полезна!
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!
Моторное масло
необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через
2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр
(двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены
масла см. в подразделах 2.3.2
, 2.3.2.2
и 2.3.3.3
.
В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.
Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4 . Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.
Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2 . Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.
Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
ПредупреждениеИспользовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.
Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается .
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Порядок замены тормозной жидкости следующий:
1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.
2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.
3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.
4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.
5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.
6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9 ).
7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.
Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.
Daewoo Matiz – небольшой малокубатурный автомобиль с малым весом. Силовой агрегат для него подбирался соответственно массе авто: двигатель Дэу Матиз имеет, в зависимости от модели, объем от 0.8 до 1.2 л., что вполне достаточно для придания машине хорошей динамики.
Дэу Матиз – компактный городской автомобиль, неприхотливый, маневренный и экономичный. Автолюбители оценили его, в том числе, и за финансовую доступность, при этом за относительно небольшую стоимость предлагается адекватный уровень комфорта водителя и пассажиров.
В России встречаются автомобили Daewoo Matiz со следующими двигателями:
Первый выдает 51 лошадиную силу, второй – 63. Оба двигателя атмосферные, без наддува. Хотя Матиз объем двигателя имеет и небольшой, он достаточен для уверенного разгона и движения. Определить, какое «сердце» находится под капотом, можно по документации на автомобиль или по внешнему виду (см. картинки ниже).
С 1998 г. на Матизы ставились трехцилиндровые агрегаты 0.8 л, компоновавшиеся с механической коробкой. В 2003 началось производство машин с 4-цилиндровым литровым двигателем.
Оба двигателя оснащены распределенным впрыском, что позволяет иметь им хорошую, для своего класса, мощность, и неплохую экономичность. В конструкции использована также система рециркуляции отработанных газов.
Рассмотрим подробнее эти моторы.
Как уже говорилось, это силовой агрегат объемом 0.8 л, им оснащаются Матизы с 1998 года. Двигатель имеет 3 цилиндра рядного исполнения, корпус сделан из чугуна, а ГБЦ – алюминиевая. Питается двигатель Матиза бензином не ниже АИ-92.
Основные характеристики:
Вид под капотом:
Владельцы автомобилей с этим двигателем отмечают интересный звук работы – трехцилиндровый агрегат работает на слух подобно мотоциклетному. Хотя развиваемая мощность кажется небольшой, ее вполне достаточно, чтобы придать легкой (менее тонны) машине достойную динамику.
БЦ в F8CV сделан из чугуна методом литья, а ГБЦ, как уже упоминалось, алюминиевая. На каждый из трех цилиндров приходится по два клапана. Распределительный вал имеет верхнее размещение и располагается в постели ГБЦ.
Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем.
Важно: регламент замены ремня – через 40 тыс. км. пробега. Если его не поменять, вероятен обрыв, что приведет к загибанию клапанов, выходу из строя цилиндро-поршневой группы и дорогому капитальному ремонту.
Коленвал стоит на четырех опорах в блоке цилиндров. Он имеет тенденцию к износу, для возвращения характеристик допускается его шлифовка с установкой ремкомплектов вкладышей соответствующего размера.
Гильзы блока цилиндров также изнашиваются, допускается их расточка. При невозможности таковой делается перегильзовка или замена блока цилиндров. Изношенные поршни (или новые, под расточенные гильзы) меняются на новые, соответствующих размеров, ремкомплекты имеются в широкой продаже.
Ресурс двигателя Дэу Матиз F8CV хорош для своего класса – при должном обслуживании он способен «проходить» до 200 тыс. км. Но имеется и ряд характерных для него проблем.
На первые образцы Матизов ставилась трамблерная система зажигания, отличавшаяся капризностью. Мотор мог перестать заводиться из-за отказа распределительной системы, а трамблер необходимо было менять полностью из-за неремонтопригодности такового. С 2008 года двигатели стали оснащаться электронным зажиганием, контролируемым блоком управления, и данная проблема сошла на нет.
Если у Дэу Матиз троит двигатель, причины могут быть в грязных форсунках, неисправной системе зажигания (свечи, катушки), засоренном топливном фильтре, некачественном топливе в баке.
Среди других неисправностей:
Основной массив этих неполадок вызван действиями автовладельцев. В среде «матизоводов» бытует мнение, что мотор слабый и несерьезный, и его можно обслуживать кое-как, и это приводит к различного рода неприятностям. Так, коленвал начинает стучать, если автомобилист постоянно «крутит» мотор в экстремальных режимах, или заливает некачественное масло, выходят из строя и перегородки под кольца поршней – чаще всего из-за перегрева. Последний приводит также к растрескиванию камер сгорания ГБЦ.
Поломки F8CV чаще связаны с навесным оборудованием. Так, врожденным пороком обладает генератор, где нередко отказывает диодный мост. Особенно актуально это при эксплуатации в условиях высокой влажности, иногда ремонт генератора нужен уже через 50 тыс. пробега.
Второе «больное место» – стартер. Он имеет тенденцию к выходу из строя спустя 80-100 тыс. пробега. Стартер можно отремонтировать, но обычно его просто меняют, поскольку стоимость запчасти невысока.
Достаточно часто встречается такая неисправность, как плавающие обороты и сбои в работе агрегата. Обычно они связаны с вышедшим из строя датчиком положения дроссельной заслонки, нуждающимся в замене.
В обязательном порядке следует производить периодическую замену масла. Для укомплектованного этим агрегатом Дэу Матиз объем масла в двигателе составляет 2.7 л. Используется синтетическое масло с вязкостью 5W-30. Регламентный интервал замены – 10 тыс. км. пробега.
Как уже упоминалось, через 40 тыс. км. пробега меняется ремень ГРМ, во избежание обрыва. Эта процедура в сервисе может стоить достаточно дорого, между тем, ее вполне возможно провести своими руками.
Ключевой момент правильной замены – выставление меток на коленчатом и распределительном валах. Если совершить ошибку, будут повреждены клапана.
Так выглядит ремень ГРМ:
Эти операции, как и текущий ремонт, могут быть проведены самостоятельно в силу простого устройства ДВС. К текущему относятся:
Капитальный ремонт с переборкой агрегата проводят при серьезной поломке или после выработки двигателем положенного ресурса.
Это более мощный 4-цилиндровый агрегат, выдающий 63 силы.
Интересно: мотор является искусственно ослабленным двигателем от Chevrolet Aveo. Дефорсирование произведено путем уменьшения хода поршня – поставили другие поршни, шатуны и коленвал.
Основные характеристики:
Как и у менее кубатурного собрата, двигатель отлит из чугуна, а ГБЦ выполнена из алюминия. Объем двигателя Дэу Матиз B10S1 выше, у него иное число цилиндров и клапанов, другая цилиндро-поршневая группа и ГРМ, что позволило снимать с него увеличенную до 63-64 сил мощность. Установка этого двигателя сделала Матиз более быстрым и динамичным.
Набор типичных неисправностей и регламентных операций в целом аналогичен агрегату на 0.8 л. Для замены масла потребуется 3.2 л. синтетической жидкости с вязкостью 5W-30.
Для замены масла в двигателе Дэу Матиз понадобятся:
Важно: все операции должны проводиться на прогретом, заглушенном двигателе.
Порядок действий:
Порядок актуален для Матизов со всеми типами ДВС.
Тюнингу хорошо поддается мотор на 1.0 л. Важно понимать, из чего состоит двигатель Дэу Матиз B10S1: он представляет собой, по сути, дефорсированный агрегат от Chevrolet Aveo, в исходной комплектации таковой имеет объем 1.2 л. При желании мотор можно форсировать обратно, просто установив поршневую группу от Aveo, вернув, тем самым, характеристики двигателю.
Другие варианты доработок:
Все это позволяет «выжать» внушительную для Дэу Матиз мощность двигателя до 85 л.с. При этом потребуется установка нового усиленного сцепления, т.к. оригинальное перестает справляться с крутящим моментом.
Замена масла Матиз выполняется по определенным правилам, которые должны помочь всем автолюбителям, эксплуатирующим машину этой марки.
Daewoo Matiz – автомобиль не из самых капризных в плане использования масла, но лучше при выборе соблюдать рекомендации производителя.
Как выполняется замена масла в двигателе Матиз? Для начала стоит рассмотреть такую часто повторяемую процедуру, как замена смазки в моторах Daewoo Matiz, независимо от их объема. Большая кубатура двигателя просто потребует немного больше смазочного материала.
Чтобы слить масло необходимо открутить сливную пробку с картера.
Если вы привыкли работать с каталожной информацией, то данные рекомендации применимы для двигателей F8CV, а также, если ваш автомобиль имеет рабочий объем 0,8 л и мощность 52 л. с. И B10S в случае рабочего объема в 1 л с мощностью в 64 л. с. Масляный фильтр следует использовать 25183779. Уплотнение пробки – 94525246.
В принципе, автомобиль не из самых капризных в плане использования масла, но производитель рекомендует нефтепродукт от Castrol, причем не только для Daewoo Matiz, но и для остальных автомобилей этого производителя.
Какое масло использовать?
Несмотря на скромные запросы, этот автомобиль лучше всего смазывать синтетическим маслом, в крайнем случае полусинтетическим.
Масло должно быть класса SAE 5w40.
Использование подобного масла избавит вас от проблем со стартом двигателя в зимних условиях. Автолюбители, имеющие опыт эксплуатации Daewoo Matiz, утверждают, что для этой машины оригинальное масло Castrol 5w40 будет лучше всех остальных. Самостоятельно произвести замену масла поможет эта небольшая пошаговая инструкция.
Вернуться к оглавлению
В большинстве случаев фильтр можно открутить руками, но иногда могут понадобится специальные инструменты или отвертка.