Буксировка грузовика на гибкой сцепке. Правила буксировки транспортных средств

Нередко случается, что автомобили ломаются в дороге, и возникает необходимость транспортировки до технической станции.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Существует достаточно много различных способов транспортировки неисправного транспортного средства. Один из таковых – жесткая сцепка.

Она имеет достаточно большое количество достоинств. Но в то же время существуют определенные недостатки. Законодательно регламентируется процесс её используется.

Также существует достаточно большое количество различных нюансов, связанных с конструированием такой сцепки.

Все они отражаются в специальных законодательных нормах. По возможности нужно будет изучить их заранее. Только так возможно будет избежать штрафов со стороны дорожной полиции.

Основные моменты

Существует достаточно большое количество нюансов, связанных с применением жесткой сцепки при транспортировки автомобилей и иной технике на дороге.

Установлены некоторые ограничения по массе автомобилей, а также иных параметров. Со всеми нюансами лучше всего разобраться заранее.

Предварительное изучение нормативных документов даст возможность избежать самых разных проблем в дальнейшем.

Главным преимуществом жесткой сцепки является простота использования, а также её относительная дешевизна.

К тому же самостоятельная транспортировка обойдется несколько дешевле, чем вызов эвакуатора.

Универсальная жесткая сцепка для легковых автомобилей может быть куплена готовая или же сделана самостоятельно. Необходимо лишь соблюдать определенные стандарты.

К основным вопросам, разобраться с которыми нужно будет заранее, относятся:

  • необходимые термины;
  • для чего устанавливается;
  • нормативная база.

Необходимые термины

Существуют специальные законодательные акты, которые определяют применение такой сцепки, а также некоторые иные немаловажные моменты.

Но для верного понимания таких нормативов стоит заранее изучить некоторые понятия, термины. Это позволит избежать различных осложнений в дальнейшем.

К таковым понятиям и терминам в первую очередь нужно отнести:

  • жесткая сцепка;
  • буксировка;
  • гибкая сцепка;
  • механическое транспортное средство;
  • частичная погрузка.
«Жесткая сцепка» Соединение неисправного автомобиля с исправным, который производит транспортировку, при помощи специального устройства. Главной особенностью такового является отсутствие гибкости. То есть такая сцепка представляет собой металлическую конструкцию с минимальной способностью к сгибанию
«Буксировка» Процесс передвижения неисправного транспортного средства при помощи исправного автомобиля путем присоединения первого ко второму. Также она может осуществляться за счет гибкой сцепки. Под таковой подразумевается соединение при помощи специального троса или же чего-либо подобного
«Механическое транспортное средство» Автомобиль или же иное ТС, приводимое в движение посредством специального двигателя
«Частичная погрузка» Иногда возникают ситуации, когда буксировка обычным способом по какой-то причине становится невозможна. Подразумевается размещение передних колес неисправного механического транспортного средства на борту ТС, применяемого для осуществления транспортировки. Процесс данный также подразумевает соблюдение определенных стандартов. Все они оглашаются в . Установлены определенные штрафы за несоблюдение основных правил

Именно поэтому прежде, чем приступить к осуществлению транспортировки, нужно будет внимательно ознакомиться с нюансами/особенностями процедуры.

Для чего устанавливается

Устанавливается жесткая сцепка между двумя автомобилями с одной целью – осуществление процедуры транспортировки неисправной техники.

При этом применяется для достижения данной цели по целому ряду различных причин. В первую очередь это именно множество различных отличий от гибкой.

К таковым относятся:

Жесткая сцепка имеет очень большое количество самых разных достоинств. Но при то обладает важным недостатком – невозможность транспортировки в компактном пространстве.

Именно поэтому сцепка обычно применяется только лишь в специализированных организациях. Существует множество разных нюансов, непосредственно связанных с процессом использования сцепки.

Нормативная база

Самодельная жесткая сцепка для легковых автомобилей – достаточно частое явление. Причиной тому является отсутствие массового производства такого устройства на заводах.

Именно поэтому нередко применяется сцепка кустарного производства.

Но важно помнить, что использование её допускается только лишь в случае, если она соответствует обозначенным в законодательстве требованиям.

На данный момент основополагающим является именно Кодекс об административных правонарушениях РФ – .

Данный раздел включает в себя следующие базовые пункты:

20.1 При использовании обязательно наличие за рулем обоих ТС водителей за исключением ситуации, когда траектория буксируемого автомобиля полностью повторяет путь буксирующего
20.2 Если осуществляется буксировка механического ТС рассматриваемым способом не допускается размещение пассажиров (аналогичным образом обстоит дело в случае с частичной погрузкой)
20.3 Если осуществляется буксировка, то между двумя ТС должно быть расстояние определенной, установленной величины:
  • для гибкой сцепки – от 4 до 6 м;
  • для жесткой сцепки – не более чем 4 м
20.4 Обозначает случаи когда не допускается осуществлять процесс буксировки:
  • если у транспортного средства по какой-то причине не работает рулевое управление;
  • если одновременно необходимо буксировать 2 или же большее количество транспортных средств;
  • если не работает тормозная система при условии что масса бисируемого ТС составляет более половины массы буксирующего ТС;
  • мотоцикла при отсутствии боковой коляски;
  • в гололед, на жесткой сцепке

При желании возможно будет приобрести складную сцепку жесткого типа. Её можно будет легко транспортировать. Но стоимость её будет несколько больше, чем простой гибкой.

Прежде, чем приобрести такую сцепку, стоит внимательно ознакомиться со всеми требованиями к подобному устройству.

А также ознакомиться с возможными вариантами использования. Только так можно будет избежать штрафов, а также других сложностей.

Как сделать жесткую сцепку для легковых автомобилей своими руками

Действительно качественная сцепка жесткого типа стоит относительно дорого. Именно поэтому нередко у многих возникает желание сделать её самостоятельно.

Предварительно нужно внимательно изучить законодательные акты. Так как требования к подобного типа устройству не многочислен, но обязательны к выполнению.

К основным вопросам, рассмотреть которые нужно будет обязательно, нужно будет отнести:

  • подбор размера;
  • минимальная длина;
  • чертеж (схема);
  • правила эксплуатации авто.

Подбор размера

Наиболее существенный момент, связанный с жесткой сцепкой – это подбор определенного размера.

При этом установлена законодательно только лишь максимальная длина – это не более 4 м. В то же время минимальная величина никак не оговорена в законодательстве.

Именно поэтому фактически она может быть любой. Но помимо длины существуют другие габаритные параметры данного типа устройства.

Определяются они в первую очередь именно потребностями и финансовыми возможностями конкретного покупателя, автовладельца.

Главным критерием является именно удобство перевозки сцепки. Потому оптимальное решение – приобретение телескопической модели.

Многие, представленные на рынке в РФ, по своим габаритам в сложено состоянии аналогичны гибкой сцепке.

Самостоятельное изготовление подразумевает наличие определенных слесарных навыков, а также наличие сварки, некоторых других инструментов.

Необходимо будет подобрать оптимальное решение в плане материала изготовления. Желательно использовать нержавеющую сталь.

В обработке она достаточно сложна, но при умелом подходе и верном конструктивном решении обеспечит возможность безопасной транспортировки почти любого механического ТС. Причем вне зависимости от веса.

Чертеж (схема)

В интернете достаточно просто найти чертеж для изготовления жесткой сцепки. Оптимальным решением будет воспользоваться профессиональными рекомендациями касательно изготовления данного устройства.

Данная конструкция включает подробную спецификацию. Для конструирования используются следующие сборочные единицы:

  • петля;
  • проушина;
  • уголок;
  • плита опорная;
  • плита;
  • два вида профилей — 100*60*6, 100*100*6;

При осуществлении сборки лучше всего ориентироваться на специализированные ГОСТы по сварочным швам, а также иным видам соединений. Это позволит сделать конструкцию максимально прочной.

Правила эксплуатации авто

Чаще всего жесткая сцепка применяется в условиях, когда использование гибкой попросту нецелесообразно или же попросту невозможно.

К таковым ситуациям сегодня в первую очередь относится следующее:

Имеет место плохая видимость Туман, сильные осадки
Скользкое дорожное покрытие Гололед, другое
По какой-то причине отсутствует Исправная тормозная система
Имеет место плотное уличное движение
Отсутствует достаточный опыт У водителей одного или же обоих ТС (буксирующего и буксируемого)
Отсутствует второй водитель Для управления буксируемым транспортным средством

Другие способы приобретения

Алгоритм изготовления рассматриваемого типа изделия достаточно сложен. Далеко не каждый автовладелец имеет соответствующие навыки и оборудование для осуществления данной процедуры.

Потому при необходимости наличия таким предметом для буксировки следует рассмотреть альтернативные варианты – или же покупка.

Возможна ли аренда

Существует множество различных компаний, которые специализируются именно на транспортировки неисправных транспортных средств.

Но найти учреждение, которое предоставить жесткую сцепку без оплаты услуг транспортировки достаточно сложно.

Видео: жесткая сцепка для легковушки

Именно поэтому при отсутствии возможности самостоятельно изготовления, покупки такого устройства оптимальным решением будет обращение в специальную компанию.

Это позволит избавить себя от необходимости заниматься изготовлением. Найти контакты подобных компаний просто.

Таким образом можно будет минимизировать время, необходимое для поиска соответствующего типа предприятия.

Где купить в Москве

Приобрести жесткую сцепку в Москве возможно в разных местах. Но по возможности стоит избегать покупки таких устройств кустарного производства.

Так как нередко они ломаются в самый ответственный, неподходящий момент. Оптимальным решением будет приобретение в магазине.

Так возможно будет избежать брака и других проблем, появление которых при транспортировки неисправного автомобиля совершенно излишне.

Подготовка к буксировке транспортного средства

Прежде, чем приступить непосредственно к буксировке транспортного средства, нужно будет обязательно ознакомиться с определенными правилами, а также подготовить ТС соответствующим образом.

К основным этапам подготовки можно отнести следующее:

Существует достаточно обширный ряд условий, выполнение которых строго обязательно при использовании жесткой сцепки. Необходимо заранее изучить их все.

Такой дорожный аксессуар, как жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками, может пригодиться каждому водителю в экстренной ситуации. Особенно, если приходится много путешествовать между городами, по трассам и проселкам. Однако не все уделяют этому виду буксировки должное внимание из-за ее кажущейся громоздкости и сложности в креплении, предпочитая ей обыкновенный трос.

Нельзя не согласиться, трос – вещь нужная и даже очень может пригодиться в автомобильном хозяйстве, но бывают поломки, когда на тросе или цепи автомобиль буксировать просто запрещено. Основная – проблемы с тормозом у буксируемой машины.

Согласно ПДД, тогда транспортировка должна осуществляться только частичной погрузкой или ЖС. И это одна из тех неприятных ситуаций, которые могут возникнуть в дальней дороге. К примеру, тормоза отказали, соответствующая жидкость вытекла, а починиться своими силами не представляется возможным. Не вызывать же дорогостоящий эвакуатор, чтобы отбуксировать ваше авто на ближайшее СТО, которое может находиться в десятках километров от места происшествия.

А если в вашем багажнике припасено устройство для ЖС, то проблема решается куда как проще: любое достаточно тяжелое авто, у которого есть фаркоп или другое стационарное крепление, сможет вас выручить (ну или вы сможете кого-то, соответственно, спасти от ночевки в степи).

Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками изготавливается довольно просто, если вы имеете представление, что такое сварка и соответствующий инструментарий, умеете работать по чертежам и обладаете желанием заиметь в своем арсенале подобное устройство. О том, как его соорудить, расскажем поподробнее в нашей статье.

Некоторые правила буксировки на ЖС

Следует помнить, осуществляя транспортировку легковушки, попавшей в беду, что согласно ПДД, буксировка должна осуществляться все же при наличии водителя в буксируемом транспорте (исключение – случаи, когда конструкция ЖС предполагает следование авто траектории ведущей машины). Говоря проще, если вы соберетесь в одиночку буксировать другое авто, то оно должно быть зафиксировано треугольной жесткой сцепкой, наподобие прицепа, и следовать всем маневрам основной машины.

Также запрещается при буксировке перевозка пассажиров, а для подстраховки (на случай, если не дай Бог ЖС оторвется) должен присутствовать еще и подсоединенный трос или цепь.

Кстати, очень много вопросов задают по поводу сертификации самодельных жестких сцепок. Так вот, в правилах дорожного движения об этом конкретно ничего не писано, так что требования дорожных служб предъявить соответствующие разрешительные документы не вполне законно.

Еще нельзя буксировать более тяжелое транспортное средство, если у него не действует тормозная система, а ограничения по скорости существуют в пределах 50 км/ч.

Виды устройства

Современные ЖС для легковых авто, выпускаемые фирмами-производителями, бывают нескольких конструкций:

  • в виде штанги, которая разбирается на 3 составные части;
  • в виде разборного треугольника, закрепляющегося на 3-х точках опоры.
И то и другое устройство вполне по силам соорудить собственноручно, если вы решили сэкономить некоторое количество денег (но скорее, здесь дело не в экономии, а в чувстве уверенности).

Пошаговая инструкция

Первое, что необходимо – это подробно выполненный чертеж жесткой сцепки, которую вы собираетесь изготовить. Его можно нарисовать самостоятельно (если вы разбираетесь в этом вопросе), а можно порыться в сети Интернет, и найти там массу устраивающих вариантов на любой вкус.

Правилами ДД ограничивается длина жесткой сцепки – 4 м (не более, менее – возможно). Так что, если собрались сделать устройство в виде складной штанги, достаточно будет 3-х обрезков стальной трубы, каждый из которых длиной чуть больше метра. Диаметр каждой штанги варьируется от 20 до 50 мм, в зависимости от марки и веса машины, предполагаемой к буксировке. Средняя часть закрепляется парой болтов с каждой стороны, соединения шарнирные. На концах крайних штанг – головки со скобами, крепящимися болтами.

Такой облегченный вариант ЖС подойдет практически для любой легковушки и даже – для микроавтобусов небольшой массы. Из плюсов: устройство собирается и разбирается легко, упаковывается в чехол и хранится до нужного случая в любом, даже и не слишком большом багажнике машинки, занимая там мизерное место. Из минусов: оно не достаточно прочно, и буксировка на дальние расстояния с его помощью не рекомендуется.

Если требуется жесткая сцепка помощнее, можно соорудить треугольник из двух штанг, между которыми приваривается поперечина из уголка. Штанги изготавливаются из трубы диаметром 20-50 мм. Поперечина приваривается в середине конструкции, чтобы придать ей дополнительную жесткость. Крепление в острой вершине под фаркоп (затяжное со скобой).

Основной недостаток: ЖС изначально «затачивается» только под данный автомобиль, так как расстояние креплений за проушины не регулируется. Но есть выход, чтобы жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками стала универсальной: поперечину не приваривать, а сделать конструкцию в свободный ход – разборной на шарнирных креплениях. Тогда ее, в принципе, можно будет присоединить к любому авто и с вертикальными, и с горизонтальными проушинами для буксировки.

Автомобиль, оснащенный механической коробкой передач, можно эвакуировать всегда. На коробку это никак не повлияет. Достаточно перевести КПП в нейтральное положение и удерживать ногу на тормозе. Буксировка на гибкой сцепке может осуществляться как угодно. Автомобиль может быть и ведущим, и ведомым в тандеме.

При движении следует постоянно контролировать ситуацию по зеркалам. Важна дистанция и скорость машины сзади. Трос будет провисать, а разгоняться нужно плавно, чтобы не было рывков. Также необходимо рассчитать радиус поворота. Если поворот крутой, то заходят в него по внешнему радиусу, и выходят так же. Нужно помнить, что на выключенном моторе не будет работать гидроусилитель. Это значит, что другой водитель может не успеть повернуть руль.

Буксировка автомобиля: как правильно, разбираемся в нюансах

  1. Буксирующее транспортное средство – это автомобиль, который за счет энергии своего двигателя тянет другое транспортное средство. Другими словами это автомобиль, движущийся впереди.
  2. Буксируемое транспортное средство – это автомобиль, который тянут в связи с неисправностью последнего.

Многие водители уверены, что буксировка на автомагистрали запрещена, так как на них самая высокая скорость движения. На самом деле каких-либо требований к движению нет. Что касается ограничения по скорости, то на автомагистрали минимальная скорость движения составляет 40 километров в час, следовательно, если ваше буксирующее средство будет иметь скорость движения от 40 до 50 километров в час, то и запрета никакого не будет.

  • Буксировку транспортных средств зимой при гололеде. В таких ситуациях достаточно сложно управлять транспортным средством и буксировка может спровоцировать ДТП;
  • Неисправного транспортного средства, у которого характер нарушений выражается в неисправности рулевого управления. В отличие от этого буксировка машины с неработающим двигателем допускается;
  • Запрещена буксировка мотоцикла без коляски. Данное ограничение связано с тем, что он не обладает достаточной устойчивостью, поэтому неисправные мотоциклы перевозят обычно в кузовах машин;
  • Запрещено транспортировать более чем одно средство;
  • Запрещено превышать установленную максимальную скорость, с которой может передвигаться транспортное средство, осуществляющее буксировку. Такая скорость при буксировке составляет 50 км/ч и не изменяется даже при передвижении на тех участках дорог, где допускается ехать более быстро. Таким образом буксировка на автомагистрали должна осуществляться в диапазоне скоростей от 40 до 50 км/ч;
  • Буксировка прицепа легкового автомобиля запрещена без специальных приспособлений, которые будут позволять ему выполнять траекторию движения буксирующего транспортного средства.

Одним из способов буксировки является метод с частичной погрузкой, который предполагает непосредственно частичную погрузку, когда на ведущий автомобиль ставится передняя часть ведомого, а задние колеса будут касаться поверхности земли. По сравнению с перевозкой на гибкой и жесткой сцепке данный метод считается более сложным, поскольку, в первую очередь, потребуется специальный грузовой транспорт или кран, при помощи которого можно будет осуществить погрузку. В большинстве случаев его применяют для транспортировки грузовых транспортных средств. При этом стоит четко разграничивать метод полной погрузки – он уже не относится к буксировке.

Буксировка автомобиля

  1. При буксировке на гибкой сцепке за рулем буксируемого автомобиля должен находиться водитель.
  2. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять от 4 до 6 метров.
  3. На тросе для буксировки должны быть установлены не менее двух световозвращающих предупредительных устройств размером 200 на 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами.
  4. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  5. Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
  6. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой.
  7. Запрещается буксировка в гололедицу.

Далеко не всем рядовым водителям за свою долгую и успешную водительскую карьеру доводится поучаствовать в буксировке автомобиля или другого транспортного средства. С одной стороны, это хорошо, т.к. буксировкой обычно занимаются не от хорошей жизни. Однако с другой стороны, это плохо, т.к. мало кто из водителей помнит правила буксировки и в случае необходимости выполняет буксировку без нарушения ПДД.

Правила буксировки транспортных средств

  1. При гололеде . В таких условиях управлять рабочим автомобилем достаточно сложно, а сохранять устойчивость неисправного – и подавно.
  2. При неисправной тормозной системе и рулевом управлении у транспорта, который необходимо буксировать . С неработающим рулевым управлением на первом же повороте машина улетит в кювет, а при отсутствии тормозов на дороге появятся минимум два битых автомобиля. Первый – тот который был спереди, второй – сзади.
  3. Запрещено на гибкой сцепке буксировать мотоцикл без коляски , так как он практически не обладает устойчивостью на дороге.
  4. Запрещено одновременно буксировать два и более автотранспортных средства .
  1. За рулём буксируемого транспортного средства обязательно должен находится водитель.
  2. Расстояние между двумя автомобилями – в диапазоне от 4 до 6 метров.
  3. Обязательна установка светоотражающих знаков на буксировочном тросе.
  4. Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кроме легковых автомобилей).

Буксировка автомобиля — правила и виды буксировки

Буксировка автомобиля , выражаясь обывательским языком, представляет собой перевозку одного транспортного средства (практически «пассажира») другим. Необходимость буксировки возникает при внезапном отказе или поломке систем управления автомобилем. Например, в результате ДТП, когда автомобиль получает серьезные внешние и внутренние повреждения.

Для того, чтобы осуществить буксировку на гибкой сцепке, следует использовать капроновый или стальной трос в качестве связующего звена. Кстати, капроновый фал ни в чем не уступает стальному (например, по прочности). Под нагрузкой капроновый фал начинает растягиваться. Благодаря этому, вероятность повредить детали кузова уменьшается, а обрыв или деформация буксирных проушин становятся практически невозможными.

Правила ПДД о буксировке автомобилей

  1. При помощи гибкой сцепки. Перед тем, как выполнить процесс, необходимо знать, на какой вес рассчитан трос. Важно проконтролировать, чтобы его длина была не меньше 4 и не превышала 6 метров;
  2. С помощью эвакуатора. Этот метод является самым востребованным для подобного типа транспорта. Службы транспортировки сами отвечают за повреждение ТС во время транспортировки. Минус этого метода в высокой цене;
  3. На жесткой сцепке. Этот метод прекрасно подойдет, если сломались тормоза. Трос должен иметь длину не больше 4 метров.

Сегодня существует большое количество способов, с помощью которых можно транспортировать авто. Если у вас есть знакомый, который может взять вас на буксир, то лучше воспользоваться его помощью. Но если такого знакомого нет, то водителю придется вызывать эвакуатор. Это может обойтись дороже, зато ТС будет доставлено до определенной точки без особых хлопот.

Как правильно буксировать автомобиль

  1. Гибкая сцепка. Для того чтобы разобраться, как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке, необходимо определиться с тем, что из себя представляет «правильный» буксировочный трос. Каждый из них рассчитан на определенную нагрузку, превышать которую нельзя. Имеет значение и тип карабинов – оптимально, если они кованные, а не штампованные. Еще до начала движения трос для буксировки автомобиля должен быть «помечен» флажками или иными «метками» со светоотражающей поверхностью. Их должно быть, как минимум, два. Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке разрешают «тащить» лишь авто с исправными тормозами и рулем. Длина троса для буксировки автомобиля не должна превышать 6-ти метров.
  2. Жесткая сцепка. Здесь вместо троса применяются металлические приспособления различной конструкции. Это может быть простая штанга, с одной точкой крепления, а может представлять треугольную конструкцию, полностью фиксирующей буксируемое транспортное средство. Стоит обратить внимание на то, что жесткое приспособление для буксировки автомобиля должно иметь соответствующие документы, подтверждающие свое «заводское происхождение». Использование самодельных конструкций не допускается.
  3. Частичная погрузка. Данный метод относится к наиболее сложным, и для его реализации потребуется специальная техника. Для погрузки, как правило, требуется специальный кран, реже используются рельсы. По большей части таким способом осуществляется перегон новых грузовиков. Легковые авто буксируются таким образом в том случае, если они оснащены автоматической коробкой. Стоит отметить, что этот способ буксировки исключает возможность перевозки пассажиров не только в перевозимом авто, но и в самом «буксире», и для его реализации используется специальный прицеп для буксировки автомобиля частичной погрузки.

Буксировка грузовых автомобилей представляет собой один из самых сложных видов, выполнение которой можно доверить лишь профессионалу. Водитель, выполняющий эту процедуру должен не только строго выполнять все правила, но и иметь достаточный опыт. Если неисправность грузовика не удается устранить на месте, потребуется буксировка. ПДД четко говорят о том, что буксировка грузового автомобиля допускается лишь на жесткой сцепке и никак иначе.

Правила буксировки грузовых машин на жесткой сцепке

Следует уделять больше внимания случаю транспортировки автомобиля с АКПП. Особенности конструкции подобной коробки передач определяют то, что в нейтральном положении будет задействован весь механизм. При транспортировке с выключенным мотором также не будет работать и масляный насос, то есть смазка не будет поступать.

Довольно часто возникает необходимость в проведении буксировки грузового автомобиля по причине технической неисправности и другим причинам. К транспортировке грузовых автомобилей предъявляется достаточно много требований, зачастую проводить ее можно только при жесткой сцепке. Рассмотрим все особенности транспортировки грузового автомобиля подробнее.

Буксировка с помощью гибкой и жесткой сцепки

В данной статье будет рассмотрено, как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке, а также при использовании жесткой сцепки. Эти два вида очень распространены и их очень часто можно встретить на дороге. Кроме них существует еще и третий вид - это буксировка методом частичной погрузки, которая также будет рассмотрена здесь.

  • длина конструкции, представляющая рассматриваемое соединение, должна быть в пределах до 4 метров;
  • если она имеет две точки крепления, то управлять автомобилем, который является в данный момент буксируемым обязательно должен водитель;
  • если конструкционная форма имеет три точки крепления, с одной одну и с другой две, то контролировать движение водитель буксируемого авто не обязательно;
  • если тормоза находятся в не рабочем состоянии, то буксировка возможна только в тех условиях, если буксируемый авто по своей массе легче буксирующего на 50%;
  • если неисправна рулевая колонка, то транспортировка на жесткой сцепке правилами запрещена;
  • если имеется гололедица на асфальтовом покрытии, то однозначно буксировать нельзя;
  • во время движения не должны находиться люди в салоне или кузове буксируемого ТС.
05 Авг 2018 537


Незаменимый автомобильный аксессуар, жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками собранная и уложенная, как говорится «на чёрный день», может понадобится в любой момент. При этом нет требований к тому новая машина, прошедшая 200 или более тысяч километров. Автомобиль - это многочисленные механизмы и электроника, связанные в одно целое, а от внезапной поломки одного из них нет никакой гарантии.

Почему она так нужна?

Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками нарисованная на чертеже и собранная с помощью минимального набора инструментов, сможет выручить вас в пути. Она легко складывается и убирается в багажник, практически не занимая там места. А роль при буксировке, наверное может представить каждый. В первую очередь, это возможность самой буксировки. Поломавшись в пути, если вы и найдёте незнакомого человека, изъявившего желание «дотащить» вас до нужного места, рассчитывать, что он даст вам свой трос, не стоит. Кроме этого, не исключён вариант того, что при интенсивном движении вы не ударите своего оппонента в задний бампер, при буксировке на мягкой сцепке.

Важно! Согласно Правилам Дорожного Движения РФ, жесткая сцепка должна иметь длину не более 4 м. При этом допускается уменьшение этой величины, но никак не увеличение.

Подробный мануал

Как говорилось ранее, изготовить жёсткую сцепку можно в домашних условиях. Предварительно нужно составить подробную схему конструкции, на которой будут указаны все нюансы готового изделия. Сделать его можно самостоятельно, отталкиваясь от многочисленной информации и фотографий, представленных в интернете.

Облегчённый вариант

Для того, чтобы всегда иметь её при себе, рекомендуется делать складывающуюся. Потому, для этого можно использовать 3 обрезка стальных труб, диаметром не менее 16 и не более 60 мм. Длина каждого из них должна быть около 1 м. Такие размеры позволят тащить даже малотоннажный грузовой автомобиль, типа Газели. Среднее звено соединяется двумя болтами с каждой стороны, в местах соприкосновения лучше сделать шарниры. С концов каждой крайней штанги приваривается головка с шайбой, фиксирующаяся болтом.

Это наиболее простой вариант изготовления жёсткой сцепки, применяемый к автомобилям массой не более 4,5 т. Среди основных преимуществ можно выделить мобильность устройства. Оно хранится в разобранном виде, в багажном отсеке, практически не занимает в нём места, а собирается в считанные минуты. Недостатком можно назвать слабые конструктивные свойства изделия, которые не позволяют его применение для транспортировки на дальние расстояния.

Интересно! Для удобства сцепления с буксирующим автомобилем, можно установить на верхнем отрезке съёмный кронштейн для соединения с фаркопом, аналогичный тому, который имеется на прицепах.

Складной буксировочный треугольник

Простое средство для безопасного буксирования автомобиля, без опасения попадания в дорожно-транспортное происшествие, по своей неопытности, подходящее для машин с вертикальным или горизонтальным расположением проушин. Для его изготовления используются аналогичные трубы, большей длины. Как вариант, допускается качественное соединение, путём сваривания. Однако в этом случае уже нет такой гарантии в целостности конструкции при её прямом использовании.

2 штанги соединяются в виде треугольника с помощью затяжки скобой, а в середине делается связывающая перемычка с отверстиями под болты, которая позволяет менять угол в зависимости от конструктивных особенностей буксируемого автомобиля и расположения его проушин. Такое устройство полностью соответствует требованиям по условиям безопасности.

Интересно! Устройство из двух труб, соединённых с одной стороны вместе, называется «А-образной жёсткой сцепкой».

ПДД и буксировка

Буксировка автомобиля разрешена только в том случае, когда в нём есть водитель, исключение составляют только варианты прочной фиксации «А-образным» способом, когда исключается вариант самопроизвольного изменения траектории движения. Кроме этого, в буксируемом автомобиле не должно находиться пассажиров, а для страховки требуется наличие дополнительного троса или цепи, на случай разрыва.

Если вас остановил сотрудник ДПС и попросил предоставить сертификат на самодельную сцепку, можно смело ответить, ему, что таких требований в ПДД пока ещё нет и данный вопрос не уместен. Потому, штраф за это выписать он не сможет.

Важно! С недавнего времени вступили в силу поправки в Правила, касающиеся буксировки ТС. Теперь управлять машиной, которая «тащит» за собой ещё одну, не может водитель, не имеющий опыта вождения более 2 лет.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Каждый водитель, к сожалению, хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда осуществлять движение на автомобиле становится невозможным. Это может быть поломка в дороге или застревание в вязком грунте. Именно в такой ситуации приходится просить помощь у коллег по движению и прибегнуть к буксировке авто. А как правильно производить буксировку, чтобы избежать негативных последствий, мы расскажем в данной статье.

Прежде чем перейти к вопросам о буксировке транспортного средства, нужно разобраться с двумя простыми понятиями:

  1. Буксирующее транспортное средство – это автомобиль, который за счет энергии своего двигателя тянет другое транспортное средство. Другими словами это автомобиль, движущийся впереди.
  2. Буксируемое транспортное средство – это автомобиль, который тянут в связи с неисправностью последнего.

Виды буксировки

  1. На гибкой сцепке, когда буксирующее и буксируемое транспортные средства соединены тросом.
  2. На жесткой сцепке, когда соединение осуществляется за счет специального жестко закрепленного приспособления.

Как буксировать машину на гибком тросе: правила ПДД

Основные требования к буксировке неисправного транспортного средства перечислены в разделе под номером 20 правил дорожного движения:


Буксировка запрещается в случаях, если:

  • Наличие гололеда на дорожном полотне.
  • Буксируемое авто средство имеет прицеп.
  • Неисправна тормозная система буксируемого авто.
  • Плохая видимость.
  • Длина сцепленных автомобилей превышает 22 метра, а для маршрутного транспорта 30 метров.
  • Мотоцикл не имеет прицепа.

Советы бывалых водителей по буксировке на гибкой сцепке:

  1. старайтесь управлять буксирующим автомобилем плавно, без дополнительных рывков;
  2. старайтесь держать трос в натянутом состоянии;
  3. не делайте слишком маленькую длину троса, ведь это ограничит обзор водителю буксируемого автосредства.
  4. У буксирующей машины зацеплять трос следует с левой стороны, а у буксируемой машины справа.

Если вы приобрели буксировочный трос сравнительно недавно, то скорее всего он уже оснащен металлическими крючками, благодаря которым процедура прицепки значительно упрощается. Но что делать, если крючков нет? Тогда вам следует научиться плести один из крепких узлов.

Для завязывания стропы вполне подойдут следующие узлы:

Преимущество этих узлов заключается в том, что легко вяжутся и не затягиваются, тем самым не портят трос. Они никогда не развяжутся самопроизвольно, но, тем не менее, их легко развязать, когда это будет необходимо.

Максимальная скорость движения при буксировке

Во время буксировки необходимо соблюдать особую осторожность и внимательность. Скорость при этом регламентирована правилами и составляет до 50 километров в час для любого буксируемого транспортного средства. Причем данное ограничение действует на абсолютно любых автодорогах.

Буксировка на автомагистрали

Многие водители уверены, что буксировка на автомагистрали запрещена, так как на них самая высокая скорость движения. На самом деле каких-либо требований к движению нет. Что касается ограничения по скорости, то на автомагистрали минимальная скорость движения составляет 40 километров в час, следовательно, если ваше буксирующее средство будет иметь скорость движения от 40 до 50 километров в час, то и запрета никакого не будет.

Буксировка ТС с АКПП и МКПП

Что касается автомобилей с механической коробкой передач, то ни о каких ограничениях по буксировке речи нет. Разве что правила дорожного движения. Чего не скажешь про автомобили с автоматом. Производители утверждают, что никакие манипуляции, связанные с буксировкой, на автомате выполнять нельзя. Лучше сразу вызывать эвакуатор. Но что делать, если его нет под рукой? В таких случаях буксировка допускается, но с ограничениями по скорости и расстоянию.

Правила по буксированию авто с АКПП:

  1. двигатель выключен, скорость 30-40 километров в час;
  2. ручка АКПП располагается в положении нейтральной передачи;
  3. расстояние до 50 километров, если этого не хватает для достижения назначенного пункта, следует сделать перерыв.

Правила по буксированию с помощью авто с АКПП:

  1. использование жесткой сцепки;
  2. скорость до 40 километров в час, на 2 или 3 передаче;
  3. отдых каждые 50 километров.

Использовать автомобиль с АКПП в качестве буксирующего крайне нежелательно и возможно только в редких случаях.

Виды буксировочных тросов: какой лучше?

Тросы могут быть:

  • стальные;
  • капроновые.

Преимущество стальных в высокой надежности на разрыв , а минусом является плохое сглаживание рывков.

Преимущество капроновых – в хорошем сглаживании рывков благодаря растягиванию троса. Но следует выбирать трос исходя из массы автомобиля, так как они легко рвутся.

Совет водителей: в качестве троса лучше использовать строительную стропу, к которой самостоятельно привязать два крючка. Стоимость такого троса будет меньше магазинного, и прослужит он намного дольше.

Жесткая сцепка осуществляется с помощью металлического карандаша или треугольника , причем последний допускает буксир без наличия второго водителя.

Что касается правил, то они остаются все те же самые, что и для гибкой сцепки. Только расстояние между машинами сокращено до 4 метров.

Такая сцепка имеет более высокие показатели надежности и безопасности, ведь машины жестко связаны между собой, а значит, не допускаются их сближения и рывки.

Таким образом, мы полностью разобрались в основных вопросах буксировки автомобилей. Основной и самый простой способ буксирования легковых авто – это гибкая сцепка, ведь для этого нужен только трос, который не занимает много места в багажнике, и каждый автомобилист должен его иметь в запасе наряду с аптечкой и огнетушителем.

Не стоит пренебрегать правилами буксировки автомобилей, ведь это чревато негативными последствиями: за несоблюдение ПДД возможно наложение штрафа инспекторами ДПС в размере 500 рублей.

Полезное видео с подробным разбором нюансов буксировки легкового автомобиля на гибкой сцепке: