Прямой защиты от самого предприятия под названием "погрузка эвакуатором" нет, с этим никто спорить не будет. “Приехали, погрузили, увезли”. Теперь раскрываем подробно эти фразы, которые частенько с ехидной улыбкой слышу, как аргумент неэффективности любой защиты от угона.
Давайте рассмотрим угон машины с помощью эвакуатора, оборудованной авторским охранным комплексом в нашей Лаборатории. Т.к. в стоящую саму по себе машину попасть невозможно , мы можем рассматривать угон только методом полной погрузки эвакуатором с манипулятором.
Фактор 1. Психология риска.
Для начала осознаем, что под словом "угон эвакуатором" находятся не роботы, а вполне обычные люди. Нужно четко понимать: угонщику не нужна ваша машина в дальнейшем, ему лишь нужны деньги за свою работу . Он лишь забирает (угоняет) ее из точки А и привозит в точку Б. Иногда, задача угонщика заключается только в заводе двигателя, а перегоном занимается вообще другой человек.
Риск№1 . Угон своими силами (прикладной способ).Угонщик пойман в машине во время угона. Прокуратура попытается обвинить угонщика на суде, а в ответ получаем оправдание:
Угонщик легко объясняет суду,что он не преследовал цели хищения авто для дальнейшей перепродажи . Угонщик получает 1-2 года условного срока .
Риск №2 . Угонщики пойманы на эвакуаторе.
Факт хищения погрузкой уже доказан и совершается группой лиц по сговору (а одному будет просто невозможно погрузить машину). 3-5 лет лишения свободы
Фактор 2. Оборудование
При угоне машины погрузкой мы ставим под риски технику стоимостью не менее 1,5 млн. рублей. При расследовании угона фигурирует эвакуатор, а он не останется незамеченным. На видеосъемках потока при выезде из Москвы он засветится + эвакуатор является сложно скрываемой уликой и инструментом угона.
Фактор 3. Премия угонщика
В пункте Б ждут технически исправную машину. Вознаграждение угонщика не зависит, как он доставил машину. Берем среднестатистическую иномарку до 2 лет – 700 – 900 т.р. Бригада получит 50-70 т.р. (5-10 % стоимости) при любом раскладе.
Фактор 4. Время угона
У меня есть знакомый руководитель предприятия, занимающегося эвакуацией любых автомобилей. Я специально до написания этой статьи попросил возможность, и потратил полдня рабочего времени, присутствуя при погрузке трех машин эвакуатором-манипулятором. Как ни крути, погрузка машины длится не менее 10-15 минут (в одном случае 25 минут, очень сложно было подъехать для захвата). Нужно выставить опоры, чтобы эвакуатор не опрокинулся при подъеме машины, правильно зафиксировать лебедку, аккуратно погрузить машину, закрепить ее для безопасной транспортировки и убрать опоры.
Отступление: может мне так повезло, но в двух случаях, когда машина транспортировалась за пределы МКАД в техцентры, эвакуатор останавливали сотрудники ДПС для проверки документов.
Теперь трезво взглянем на угон эвакуатором, учитывая все вышеприведенные факторы.
Поэтому угон эвакуатором будет рентабельным лишь при угоне очень дорогих машин, когда настолько высокий риск покрывается высокими суммами в 100-200 т.р. (здесь конечно, не без содействия оборотней в погонах). Это и показывает статистика. По средней статистике ГУВД, ежегодно в Москве и Подмосковье, с использованием способа полной или частичной погрузкой, угоняется порядка 15-20 автомобилей машин из более чем 10 000 - 12 000, угнанных. Все машины стоимостью более 1 млн. руб.
В нашем комплексе защиты при начале погрузки включается мощная нестандартная сирена, которая привлекает стороннюю публику, а владелец может дистанционно, получив сигнал тревоги о погрузке, взорвать дымовой патрон, который окутает машину и эвакуатор облаком дыма (100 кубов).Кроме того мы знаем куда едет машина (если канал связи не заглушен) и имеем возможность раз в сутки получать ее текущее местоположение посредством маяка
Учитывая все факторы, общую статистику и способы предлагаемого нами противодействия, вероятность и возможность угона машины эвакуатором, защищенной в нашей Лаборатории просто равна нулю.
Когда я слышу: “А если эвакуатором погрузить!” , всегда предлагаю: “Зачем? Надежнее и быстрее вертолетом на магните утащить” .
Многие водители уверены, что парковка машины с вывернутыми колесами – надежный способ защиты от эвакуации. Разберемся, насколько это правда.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
На дорогах нередко можно увидеть, как эвакуируется автомобиль. Забирают те транспортные средства, которые неправильно припаркованы – к примеру, при нарушении разметки или знака.
Но так как на улицах не хватает места, чтобы припарковаться, водители и далее нарушают всевозможные правила, несмотря на риск остаться без авто.
Собственники транспортных средств используют различные хитрости, чтобы машина не была эвакуирована, и одна из них – максимальный выворот колес.
Эвакуация транспорта – услуга, которой пользуются водители при необходимости транспортировать неисправный автомобиль в СТО.
Но эвакуация может быть и принудительной, если автомобилист нарушит установленные законодательством правила дорожного движения и парковки.
Существует несколько типов эвакуаторов:
могут быть разными:
Существует миф, что автомобиль не может быть эвакуирован, если колеса вывернуты до предела. Работникам службы эвакуации известна эта хитрость водителей, и они знают, как в такой ситуации справиться.
Современные эвакуаторы имеют специальные крепежи, которые могут зацепиться за колеса, в каком бы положении они не находились.
Только есть одно «Но». Если колеса вывернуты, есть вероятность того, что при погрузке транспортное средство будет повреждено. А в таком случае представители спецслужб должны будут понести ответственность за причинение ущерба имуществу гражданина.
Итак, от эвакуации вывернутые колеса не спасают. И наоборот, могут создать вам дополнительные проблемы.
Дело в том, что при повороте колес в крайнее положение (если авто неподвижно и работает двигатель) оказывается сильная нагрузка на усилитель рулевого управления.
Если есть отклонение такого управления, то появляется шум. Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении больше 15 секунд, если двигатель включен, в противном случае усилители выходят из строя.
А если верить водителям, которые делятся своим опытом на форумах, подобная парковка в морозную погоду обеспечит дополнительную нагрузку на пыльники и рулевые реки.
Если вы все-таки предпочитаете выворачивать колеса, то старайтесь, чтобы они вернулись в прежнее положение в течение 15 секунд после того, как заведете двигатель.
Применяются те же, что и ранее. Сотрудник ГИБДД составит протокол, машина будет погружена на платформу и отправлена на спецстоянку.
Забрать ее можно будет после оплаты штрафа, услуг эвакуатора и времени нахождения на штрафной стоянке. Для этого стоит подготовить ряд документов и отправиться в отделение ГИБДД для решения всех вопросов.
Какие действия предпринимают водители еще для того, чтобы их автомобиль не забрал эвакуатор:
А вот такие варианты – заблуждение водителей:
Для того чтобы не допустить эвакуации вашего автомобиля, придерживайтесь таких рекомендаций:
Самый лучший способ уберечь автомобиль от эвакуации – не нарушать правила дорожного движения.
Чтобы не пришлось ехать на штрафстоянку за автомобилем, правильно паркуйте его. Если нет места, нужно проехать немного далее, пока таковое не найдется.
Какие правила стоит помнить? Если транспортное средство остается без движения более 5 минут, тогда имеет место стоянка, а не остановка.
Но если вы высаживаете пассажира или выгружаете/загружаете что-либо, то идет речь об остановке. Определения стоянки и остановки содержатся в гл. 12 ПДД.
Обратите внимание на список мест, где нельзя делать остановки и где не допускается стоянка:
Вам будет назначен штраф в том случае, если транспорт будет припаркован:
Допускается оставлять авто в таком случае :
В говорится, что стоянка и остановка возможна в один ряд параллельно краям дорог. Расстояние от края должно быть минимальным. Если есть специальные расширения проезжих частей, тогда транспорт можно оставлять под углом или в иных конфигурациях.
На сегодняшний день эвакуаторы стали распространённой и раздражающей многих водителей проблемой. Большинство их недолюбливает за то, что иногда они забирают совершенно не те машины, которые поистине нарушают правила дорожного движения (ПДД). А вернуть автомобиль, который был эвакуирован задача не для слабонервных. В этой статье собраны последние уловки и хитрости, которые изобрели автолюбители для избегания нежелательных эвакуаций.
Метод по принципу которого, автомобиль крепится тросом, цепью или же велосипедным замком, с одной стороны, к недвижимому объекту (забору, дереву) и с другой стороны к машине (крюк для буксира, дверная стойка, диск колеса). Любое действие, совершённое по отношению к тросу или машине будет позиционироваться как порча имущества.
Существует несколько общедоступных средств, которые можно приобрести на авторынке и которые затруднят, однако вряд ли полностью остановят работу эвакуатора. Одним из таких приспособлений является стальной щит, который крепиться на колесо автомобиля и не даёт зацепиться за колесо при эвакуации. Но, как уже было сказано службы города нашли способ решения данной трудности.
Данный способ является недешёвым, но эффективным. Для проведения этого фокуса вам понадобится: детское кресло и кукла ребёнка. Видите ли, эвакуировать машину запрещено, если в ней находятся пассажиры и госслужащий не может заставить человека покинуть авто без видимой причины (эвакуация не тот случай). Современную куклу от ребёнка не отличишь, а создав видимость нахождения человека в автомобиле, вы обезопасите себя от эвакуации, ну это если вам действительно некого оставить в авто.
В статье уже было указано, что эвакуация авто с человеком является правонарушением. Приобретение кресла и куклы может обойтись вам недёшево и проще будет взять с собой живого человека и попросить его подождать вас в машине.
Есть миф, что вывернутые колёса могут защитить ваш автомобиль от эвакуации, однако против этого действия тоже есть противодействие, как и в случае со щитком на колесе. Но в этих случаях ваш автомобиль может быть повреждён сотрудниками.
Соблюдайте правила дорожного движения, и вам не придётся волноваться за ваш автомобиль.
Материалы по теме
1. Закрепить автомобиль . Действуем по принципу "противоугонное устройство на велосипед", только вместо него зацепляем к столбу, решетке или дереву автомобиль. Цепь или велосипедный замок можно закрепить за диск колеса, дверную стойку или буксировочный крюк. Если эвакуаторщик перекусить цепь, то это являться повреждением чужого имущества.2. Эвакуация машины с вывернутыми колесами.
Многие считают, что такой способ может защитить от эвакуации, но "противоядие" точно такое же, как и для щита, который блокирует доступ к диску (см. выше). Кроме этого, увеличивается вероятность того, что сотрудник во время погрузки повредит Ваш автомобиль.
Адекватная парковка – это проблема каждого города-миллионника. Парковочных мест (платных или бесплатных) явно не хватает, а оставлять собственный автомобиль в квартале от работы или другого нужного места ни в кого нет.
И это даже в лучшем случае – один квартал. Если водителю нужно пойти по делам всего лишь «на пять минуточек», то также есть риск попасть на эвакуатор.
Создается впечатление, что такие службы – единственные, кто в городе пристально следит за порядком, и спрятаться от них невозможно.
Случаи бывают разные, виновником в них может быть автомобилист или служба ГИБДД с эвакуаторщиками. Разбираются с этим уже в судебном порядке и с набором протоколов и заявлений.
Те, кто становились «жертвами эвакуатора» — так называют граждан, чьи авто эвакуировали – уже прибегают к маленьким хитростям. Они не нарушают закон, хоть и честными их назвать нельзя, но являются эффективными
В Интернете Вы найдете множество способов предотвратить процесс эвакуации. Их придумали сразу же, когда эвакуационные службы начали увозить автомобиль даже без присутствия хозяина.
Люди, которые выходили с работы и не обнаруживали собственное транспортное средство, которые потом выплачивали приличную сумму за эвакуацию хранение машины на штрафной площадке, придумали несколько способов, как бороться с непредвиденной эвакуацией.
Условно их можно поделить на две группы:
Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Некоторые из них могут стать причиной штрафа или лишения прав, если в дело серьезно вмешаются сотрудники ГИБДД и докажут неправомерность действия автомобилиста.
Данный способ – самый распространенный. Даже многочисленные фото с Интернета свидетельствуют об этом. Идея пошла от противоугонного средства с замком на велосипед.
Только выглядит эта система на автомобили более эффектно, многие видели как ТС, прикованное к оградке или ближайшему дереву, пытались увезти специальные службы.
Пилить цепь они не имеют права, потому что это порча имущества. Поэтому у них один шанс – это дождаться владельца автомобиля, хотя в это время могут вызвать и в другое место.
Фото: закрепление автомобиля
Плюс такого способа в том, что в багажнике всегда найдется место для защитной цепи. Можно купить добротный замок, запирать ее, а ключи иметь при себе.
Предприимчивые люди уже наладили производство специальных приспособлений, которые усложнят работу сотрудников эвакуационной службы.
В продаже вы найдете стальной щит, который фиксируется на колесе как диск и закрывая его. Служба не сможет зацепиться за колесо, чтобы поднять машину и погрузить на транспортер.
Однако, отметим, что службы нашли способ, как бороться с такими хитростями автомобилистом, и эвакуируют транспортные средства даже со щитком на обоих колесах.
Часто владельцы автомобилей возят в автомобиле детское кресло или куклу реалистичных параметров. По правилам безопасности эвакуации, службы не имеют право погружать и транспортировать машину, если внутри находятся пассажиры или водитель.
Фото: оставить в машине куклу под видом ребенка
Даже у правоохранительных органов нет полномочий, чтобы заставить человека выйти из автомобиля без весомых на то причин (а эвакуация ТС за неправильную парковку к этим случаям не относится).
Кресло с накрытыми в нем предметами или куклой создают иллюзию нахождения ребенка в автомобильном салоне. Если окна тонированные, то рассмотреть и идентифицировать муляж не получится.
Если у вас не было кресла и детской куклы, то такой «оберег» от эвакуации обойдется в приличную сумму.
И нужно отметить, что добросовестный инспектор не уйдет от автомобиля, пока не дождется прихода родителей, оставивших ребенка самого в салоне транспортного средства.
Тогда и может разоблачиться обман, и транспортировка автомобиля на штрафную стоянку гарантирована.
Рассматриваемый способ имеет больше преимуществ за предыдущий. С моральной точки зрения, взрослого человека лучше оставить в машине и отправиться по делам. Но здесь тоже свои нюансы.
Фото: эвакуация автомобиля с вывернутыми колесами
Как сделать муляж? Здесь поможет надувная кукла, также можно разместить вещи на заднем сидении и накрыть пледом, чтобы напоминало лежачего человека. Следующий вариант – родственник или друг. Но возить с собой кого-то и оставлять на разное время в салоне неудобно.
Если инспектор увидел человеческий силуэт в авто, постучал, а реакции не было, то это вызовет подозрение. В таком случае правоохранитель останется ждать владельца транспортного средства.
Самый простой способ: вывернул колеса на максимум и пошел по делам! В таком положении колес служба не сможет поднять автомобиль и поместить его на эвакуатор.
Но сотрудники уже давно имеют приспособления для борьбы с вывернутыми колесами. Если Вы попали на фирму с такими приспособлениями, то эвакуация гарантирована.
Минус в том, что это может навредить вВашему автомобилю и после штрафной площадки придется поехать в сервисный центр.
Также действующий вариант, но после приезда сотрудников ГИБДД на место происшествия, у хитрого владельца ТС возникнут проблемы с законом. Потому что автомобиль без номерных знаков станет причиной выписки штрафа или лишения прав на небольшой срок.
Фото: эвакуация автомобиля со снятыми номерами
Это самый неправомерный и неудобный способ. Перед тем, как покинуть ТС и отправиться по делам, придется поработать с дрелью, чтобы снять знаки, а по приходу опять работать с инструментом, чтобы таблички были на своем месте. Можно только представить, какими знаки будут после месяца таких действий.
Остальные способа выглядят смешно. Например, некоторые автомобилисты практикуют снятие колеса. Это трудное дело, можно испачкаться, постоянно орудовать домкратом не получится.
Фото: снять колесо машины
Если спешить, то можно нарушить безопасность автомобиля и во время езды подвергнуть себя и пассажиров опасности. Эвакуатор точно не заберет такую машину.
Прохожие могут решить, что злоумышленники разбирают автомобиль на запчасти и могу вызвать правоохранителей. Подходит данный способ для кратковременной стоянки.
Более изобретательные владельцы автомобилей клеят желтый инвалидный знак.
Эвакуаторщики не могут проверить физическое состояние автомобилиста, а эвакуировать ТС инвалида запрещено. Наклейку можно купить во многих магазинах, даже в отделениях с канцтоварами или сувенирами. Выбор этого способа зависит от моральности водителя.
Неудобная парковка – очередная хитрость от нежелающих попасть на эвакуатор. Главная задача – сделать так, чтобы погрузка на служебную машину стала невозможной.
Для этого автомобилисты паркуются таким образом, чтобы бордюр оказался между колес. Эвакуатор не сможет подхватить авто снизу.
Если оставить свое ТС близко возле стены или под низко расположенными ветками или навесом, то это тоже помешает работе службы.
Вы можете оставить прикрепленный к крыше машины габаритный багаж. Таким образом эвакуаторщики не смогут зафиксировать конфискованное ТС на эвакуаторе и тем более его транспортировать.
Распиливать цепи или вредить имуществу водителя у них нет права, поэтому такое авто не может быть эвакуированным.
Рано или поздно владелец транспортного средства придет на место, где побывала служба эвакуации. Хоть она и не смогла транспортировать автомобиль на штрафную площадку, но водителю квитанция для оплаты штрафа за неправомерную парковку останется.
Инспектор обязательно фиксирует номер машины и другие данные, поэтому обойти стороной и это наказание не получится.
В таких случаях лучше взвесить все аргументы и решить: стоит ли хитрить, возможно, платное парковочное место обойдется гораздо дешевле чем штрафы, стоит ли рисковать правом вождения.
Единственный законный способ избежать эвакуацию – это соблюдение правил дорожного движения. Не оставляйте свое транспортное средство под предупредительными знаками «Остановка запрещена» или «Парковка запрещена».
Фото: знак, предупреждающий о работе эвакуатора
Пешеходные переходы и остановки общественного транспорта тоже не являются площадкой для парковки вашего автомобиля.
«Жертвы эвакуаторов» давно изобрели множество способов для борьбы с такими службами, потому что стоимость эвакуации и хранения ТС на стоянке большая.
Хитрости для борьбы с нежелательной эвакуацией – почти незаконные. То есть они явно не нарушают регламент закона, но при этом не придерживаются правил безопасной эксплуатации автомобиля, морали и этикета.
Например, оставшийся в салоне ребенок свидетельствует о несерьезности родителей, такой случай точно не останется без внимания инспекторов ГИБДД и прохожих, а вернувшемуся водителю придется объясняться и, возможно, таки подвергнуть свой автомобиль эвакуации.
Фото: знак «Инвалид» на стеклах автомобиля
Пользоваться правами инвалидов тоже незаконно, обман легко можно вычислить, потому что правоохранитель может попросить у водителя документы, и если они не подтверждают инвалидность, то авто эвакуируют, а его владельцу предстоит выплатить штраф или лишиться прав на несколько месяцев.
Самый действующий и правильный способ из всех перечисленных – соблюдать основные правила движения.
Таким образом, можно оградить себя от неприятной ситуации с эвакуатором и не подвергать себя, пассажиров и других участников движения опасности.
Во время применения хитростей, чтобы обмануть службу эвакуации, можно случайно, но существенно навредить своему транспортному средству.