Запрет использования шипованной резины. Какой штраф за езду на зимней резине летом

Водителям зачастую сложно уследить за всеми правилами дорожного движения, и немногие знают, есть ли штраф за езду на зимней резине летом.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Чтобы не переплачивать, следует вовремя заменять «обувь» для колес. Это нужно делать два раза в год – в теплый и холодный сезон.

Каждый автолюбитель знает, что из-за небольшой глубины протектора и твердости автомобильной покрышки, зимой управлять авто, на котором надеты летние шины, попросту невозможно. То же касается и зимних шин в летнее время.

Общие сведения

Существует Регламент, которого должны придерживаться все владельцы личного транспортного средства.

Материал, из которого изготовлена зимняя резина, более твердый, и езда на таких шинах летом имеет следующие последствия:

  • из-за сильного плавления резины увеличивается тормозной путь;
  • колеса плохо сцепляются с асфальтом, что делает управление более нестабильным;
  • покрышки сильно прогреваются;
  • зимняя резина летом быстро износится, из-за чего покрышки станут негодными всего через несколько поездок.

Штраф за неправильную «обувь» для автомобиля был введен сравнительно недавно.

Основные понятия

Термины, которые должен знать каждый водитель:

Большинство авто-терминов изучаются при прохождении обучения в автошколе.

В какой период необходимо переобуваться (с какого числа)

Смена резины осуществляется два раза в год, поэтому у каждого водителя должно быть два комплекта – зимняя и летняя.

В летний сезон запрещено использование шипованной резины. Срок установки может отличаться в зависимости от региона.

В большинстве краев и республик, запрет на прекращение пользования колес с шипами вступает в силу в мае и прекращает действие в сентябре.

Существует резина, которая может быть использована в любой сезон, но цена на нее существенно выше, чем на обычную.

Изменить тип резины водитель должен при наступлении определенного температурного режима — летняя резина надевается при повышении средней суточной температуры выше, чем на +7 градусов.

По закону, «переобуть» колеса с зимней резины на летнюю нужно 1 марта. Однако, многие водители предпочитают производить замену позже – в мае.

Это связано с тем, что в марте во многих регионах еще держится холодная погода, а коммунальные службы не слишком активно разгребают сугробы на дорогах.

Слишком буквально закон воспринимать не следует, и производить замену резины можно после 1 марта – в середине или конце месяца.

Нормативная база (КоАП РФ)

Согласно , штрафные санкции применяются к водителям, которые:

  1. Используют зимние шины в теплый сезон, при условии, что глубина протектора в них – до 4 миллиметров.
  2. В зимнее время пользуются летними покрышками.

В соответствие со , штрафы назначаются, если:

  • водитель выехал на дорогу с лысой шиной, при том, что высота изображения протектора для легкового автомобиля составляет менее 1,6 мм;
  • при первичной остановке назначается минимальный штраф, впоследствии его размер увеличивается;
  • если водитель категорически не желает исполнять требования и следовать правилам, возможно лишение прав через суд.

В законе отмечается, что каждый год водители должны предоставлять машину для прохождения технического осмотра. Именно в этот момент и выявляются различные несоответствия.

Какой предусмотрен штраф за зимнюю резину летом в 2019 году

В процессе эксплуатации транспортного средства очень важно помнить о многочисленных правилах, в том числе и о том, что весной необходимо заменить зимнюю резину на летнюю.

Неправильное использование шин не только чревато авариями из-за потери управления. Гораздо быстрее изнашиваются покрышки, и водителю приходится тратить немалые деньги на ремонт.

Ограничения за езду не по сезону

Впервые попытки введения закона, в соответствие с которым водителям полагаются штрафы за езду не по сезону, были предприняты в 2013 году, однако тогда они полностью провалились.

И только после принятия Технического регламента, был принят закон о штрафовании водителей за неправильное использование зимней или летней резины.

В нем указано, что автомобильные покрышки должны соответствовать сезону:

В остальные – переходные времена года выбор шин осуществляется в зависимости от погоды в регионе.

Сколько составит размер взыскания

Основная задача законов и назначения наказаний вроде штрафа – предупреждение ДТП на дорогах, в особенности тех, которые можно предотвратить.

При первичной остановке и составлении начисляется взыскание в размере 500 рублей. Если же водитель игнорирует требования инспектора, и не желает заменить резину даже после нескольких проверок, размер штрафа увеличивается до 2 000 рублей.

Данный вид наказания определяется по категории «Езда на транспорте, не соответствующем техническим требованиям». Это будет также записано в протоколе, составленном сотрудником ГИБДД.

За шипованные

В январе 2015 года были установлены требования, которые должны соблюдаться всеми автолюбителями. Они касаются высоты летней резины, в том числе, если используется шипованная резинка.

Для летней резины размер протектора составляет не менее 1,6 миллиметров. При остановке инспектором будет назначен штраф в размере 500 рублей, если шипованная резина используется водителем в непредназначенное для этого время.

Тем не менее, в Положении Таможенного союза не установлено каких-либо ограничений по применению резины данного типа.

Но по общепринятым нормам, шипованная резина приравнивается к зимней, следовательно, ее использование в летнее время наказывается штрафом.

Лысые шины

Резина, у которой был стерт протектор, среди водителей носит название «лысая». По принятым сравнительно недавно правилам, ее использование наказуемо. Назначается штраф – 500 рублей при первичном составлении протокола.

Так, согласно правилам дорожного движения, запрещено использование легкового автомобиля, у которого рисунок шин был стерт и составляет менее 1,6 миллиметров.

По нормам КоАП, при повторных остановках и составлении протокола, за использование лысой резины штраф увеличивается до 2 000 рублей.

Видео: взыскание за шины

Способы оплаты

Существует несколько вариантов оплаты штрафов ГИБДД, которыми может воспользоваться автовладелец:

  1. При личной явке в региональное отделение ГИБДД по месту жительства. Оплата производится в кассах организации.
  2. Через кассу банка – государственного или частного – по квитанции.
  3. В отделении Почты России.
  4. На портале Госуслуги .
  5. Через систему Яндекс.Деньги или Вебмани.
  6. Мобильное приложение Сбербанк-онлайн.

Большинство водителей предпочитают удаленные способы оплаты. Следует помнить о том, что размер штрафа может быть сокращен на 50% при условии, что оплата будет произведена в течение 20 дней с момента составления штаба.

Для оплаты штрафа необходимо заполнить соответствующую форму и предъявить ее работнику кассы. Также можно заполнить онлайн-заявку. Однако, в некоторых сервисах взимается комиссия в размере 1-3% от размера штрафа.

Для платежа через КИВИ кошелек нужно:

  • ввести в определенное поле дату составления протокола;
  • записать номер постановления;
  • указать общую сумму штрафа.

Оплата производится при условии наличия денег на электронном счете.

Фото: оплата штрафов ГИБДД на сайте Киви кошелек

Какое наказание ждет водителя

Основной тип наказания, который применяется к водителям по Кодексу об административных правонарушениях – штраф в размере 500 рублей.

При первичной остановке может быть сделано предупреждение или наложена штрафная санкция. Если водитель не выполняет требования инспектора или ведет себя агрессивно, при последующих остановках размер штрафа повышается до 2 000 рублей.

Такое же наказание применяется к водителям за использование шин с шипами в летний период. Данное действие расценивается, как несоответствие авто техническому регламенту.

Лишение прав возможно в том случае, если вкупе с неправильным использованием летней или зимней резины будут обнаружены другие, более грубые нарушения.

Исключение делается лишь для тех регионов, в которых применение зимней резины в летний сезон является необходимостью из-за особенностей климата.

Штраф также назначается, если на шинах обнаружится разный рисунок протектора, но лишь при условии, что он расположен на одной оси.

Несоблюдение вопросов безопасности ПДД неминуемо влечет за собой случаи гибели людей. Эта закономерность действует в отношении автомобильных шин: за использование не соответствующих сезону колес предусмотрено административное наказание. В 2016 г. в законодательство РФ были внесены поправки, узаконившие штрафы ГИБДД за резину не по сезону в размере 500 рублей.

Каждый водитель должен иметь по одному комплекту летних и зимних шин. Конечно, их приобретение стоит денежных вложений. Однако нужно помнить: прежде всего, вы вносите весомый вклад в надежную безопасность не только собственной жизни, но и окружающих людей.

Если тип выбранных изделий соответствует времени года, вероятность ДТП существенно снижается и исключается выписка штрафов ГИБДД за резину не по сезону:

  • Летом автомобиль должен быть оснащен летними шинами (Тех. регламент Таможенного союза). Глубина протектора составляет 1,6 мм. Использование летней резины зимой провоцирует снижение управляемости автомобилем из-за неглубокого рисунка протектора.
  • Зимой (декабрь, январь, февраль) эксплуатация автомобиля возможна только при установке зимних покрышек. Глубина рисунка должна быть равна 4 мм. Шипованная резина также является зимней, в отношении которой тоже действуют требования сезонности. По правилам на автомобильное стекло должен быть прикреплен специальный знак, указывающий на наличие «шиповки» у данного транспортного средства. Производить замену колес рекомендуется при условии, если температура воздуха превышает +8С и сохраняется в течение недели.
  • Весенние (март, апрель, май) и осенние (сентябрь, октябрь, ноябрь) месяца не предполагают жестких требований в отношении использования определенного типа шин: возможна установка колес с любым рисунком протектора.

Эксплуатация зимних шин летом представляет большую опасность по причине их мягкой структуры.

Эти особенности могут грозить:

  1. Повышением тормозного пути в связи с усиленным плавлением шин.
  2. Ухудшением маневренности транспортного средства, так как возникает слабое сцепление с дорожным полотном.
  3. Быстрым износом покрышек. Летом протекторный рисунок стирается очень быстро буквально за несколько поездок.

Какие существуют штрафы ГИБДД за резину не по сезону?

Хотя четкие положения в Кодексе уже разработаны, их несоблюдение не предусматривает жесткой ответственности.

Законодательством учтены климатические зоны: погодные особенности северных районов России допускают эксплуатацию зимних шин даже летом.

Недостаток действующих поправок состоит в невозможности введения Единого кодекса требований на всей территории страны. Поэтому соответствующий законопроект окончательно не принят. К тому же отсутствие знака «Шипы» также не предусматривает наказания для водителя.

Предполагается, что штрафы ГИБДД за резину не по сезону будут повышенными для автовладельцев, а также возможна вероятность в отказе страховки ОСАГО в случае ДТП.

Читайте также:

Оформление наследства, необходимые документы и размер госпошлины

Штрафы ГИБДД за летнюю резину зимой

Предусмотрен штраф ГИБДД за летнюю резину в зимнее время года в размере 500 рублей (ст. 12.5 ч.1 КоАП). В данном случае использование машины не соответствует прописанным техническим характеристикам. Последующие нарушения этого положения не увеличивают сумму штрафа.

Штраф за зимнюю резину летом (за шипы)

Поездки на таком автомобиле приравниваются к грубому нарушению по причине несоответствия действующим стандартам и влекут наложение штрафа, как и в предыдущей ситуации – 500 рублей. Наказание в таком же размере выписывается за наличие шипованной резины летом.

Важно! Исключением из правил являются ситуации, когда допускается эксплуатация летом зимних/шипованных колес в определенных регионах России из-за особенностей климата. В случае езды на «шиповке» стекло машины следует оборудовать особым знаком для того, чтобы оповестить об этом остальных автовладельцев.

Раньше законодательством четко прописывалось число шипов, устанавливаемых на колесе. Допускалось отклонение от нормы в сторону увеличения их количества. При этом водитель должен был доказать отсутствие сильной нагрузки на дорожное полотно со стороны покрышек и надежное сцепление с дорогой. В действующих поправках эти моменты не учтены.

Штраф за лысую резину

Ее использование запрещено по причине несоответствия требованиям в отношении минимального протекторного рисунка. Водитель несет административную ответственность.

1 января 2015 г. были установлены следующие стандарты по минимальной глубине рисунка:

  • транспортные средства L – категории: 0,8 мм;
  • транспортные средства категорий №2, №3, О3, О4 – 1 мм;
  • машины М1,N1,O1,O2 – категорий: 1,6 мм;
  • машины категорий M2, M3: 2 мм;
  • зимние шины – 4 мм.

Наказание за разную резину

На автомобиле допускается эксплуатация шин с различным протекторным рисунком на разных осях. Однако одна автомобильная ось должна иметь колеса с абсолютно идентичным рисунком протектора.

Наличие разных протекторов на покрышках способно ухудшит сцепление с дорожным покрытием, что повышает возможность появления заноса и аварийной ситуации.

За такое нарушение предусмотрено денежное взыскание в сумме 500 рублей (ст.12.5 ч.1 КоАП). Перечень неисправностей четко регламентирует подобные случаи: запрещается эксплуатация транспортных средств с неодинаковыми типами рисунков на общей оси.

Внимание! Сезонная резина устанавливается одновременно на все колеса. Это требование также действует в отношении «шиповки»: запрещено их использование, если одна ось имеет «шиповку», а на другую установлены обычные изделия.

Если автовладелец является виновником ДТП, в котором погиб человек или причинен серьезный вред здоровью и при этом имеются доказательства нарушения им закона о зимней резине, наказание ужесточается – может наступить уголовная ответственность.

Как показывает статистика, основная причина множества аварий на дороге − это изношенные либо установленные не по сезону шины. Сотрудник ГИБДД не имеет права оштрафовать за использование «лысых» покрышек, не измерив глубину протекторного рисунка специальным прибором.

Штраф за зимнюю резину в очень скором времени может быть введен: соответствующий законопроект был недавно одобрен Правительством РФ. Речь идет о внесении поправок в статью 12.5 КоАП, устанавливающую ответственность за езду на автомобиле при условиях, запрещающих его эксплуатацию.

Штраф за летнюю резину сегодня

Если говорить о текущей ситуации, вопрос смены летних и зимних шин в России не регламентирован, и штрафов за использование резины не по сезону пока не предусмотрено, а водители меняют шины, ориентируясь на погодные условия. Негласные ориентиры для смены зимней резины на летнюю в средней полосе России — 15 марта, а наоборот — 15 ноября.

Однако эти даты очень условны, и в разных российских регионах они свои. Ну и, конечно, при смене сезонных покрышек разумно ориентироваться не только на даты, но и на погоду: если наступила календарная весна, а на проезжей части лежит снег, то летняя резина будет совсем некстати. А сухая чистая дорога в ноябре не требует оперативного «переобувания» по зимнему варианту.

Штраф за летнюю резину зимой — как все начиналось?

Слухи о том, что нельзя будет «обувать» машины не по сезону, идут уже давно — подобные инициативы не единожды вносились на рассмотрение в Госдуму, но по разным причинам отклонялись. В них, как правило, предлагались следующие нововведения:

  • Обязательное использование зимних шин в холодные месяцы года — с ноября по март (или, как вариант, учитывать показатель среднесуточной температуры).
  • Введение штрафов за шины не по сезону.
  • Введение штрафа за шипованную резину летом.
  • Невыплата страхового возмещения при использовании «неправильных» шин и т. д.

Однако не похоже, что водители дождались: введение штрафов за зимнюю резину летом и за летнюю зимой, а также за так называемую «лысую» резину пока не осуществлено. Проект поправок пока остаётся только проектом. И даже принятие ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу с 2015 года, что считалось серьёзным поводом к внесению поправок в КоАП, не изменило ситуацию.

Не знаете свои права?

Регламент и штрафы за зимнюю резину 2018 ― 2019

Итак, регламент Таможенного союза принес российским автовладельцам немало новшеств. Относительно вопросов использования резины ТР ТС 018/2011 содержит следующие положения:

  • В нем не имеется такого понятия, как «всесезонная резина».
  • С декабря месяца по февраль разрешается езда на зимней резине — шипованной или нет, а с июня по август на летней — только на нешипованной.
  • Эксплуатация машин в летние месяцы на резине с шипами запрещена.
  • Необходимо соблюдать нормы по предельному износу протектора.

Запретные месяцы на использование сезонных шин разрешено изменять, их планируется утверждать региональными нормативными актами.

Что касается размера штрафа, этот вопрос обсуждался длительное время. Изначально предлагалась сумма в 5 000 рублей, но она была отклонена. Предлагались и другие размеры штрафов, но в итоге установлена сумма в 500 рублей — использование зимних шин в летнее время подпадает под действие ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Штраф за лысую резину 2018 ― 2019

Использование резины со стертым протектором, в народе получившей название «лысой», также по новым правилам не останется безнаказанным. Хотя и сегодня за это нарушение водителя можно оштрафовать. По ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации выезжать на дорогу запрещается, если остаточная высота рисунка протектора легковушки менее 1,6 мм, грузовика — 1 мм, автобуса — 2 мм, мотоцикла или мопеда — 0,8 мм.

Штраф за это правонарушение взимается по статье 12.5 КОАП (часть 1) и составляет 500 рублей. В будущем же законодатели предлагают ввести наказание в размере 2 000 рублей. И это увеличение нельзя считать необоснованным, ведь «лысая» резина становится виновницей многочисленных аварий, особенно она опасна зимой в гололед. «Лысая» резина не позволяет обеспечить должного сцепления с дорогой, в результате чего автомобили, на которых она установлена, заносит на поворотах. Результат — аварии, нередко с человеческими жертвами.

Запрет на шипованную резину

Кроме сезонных запретов на шины законодательные изменения коснутся и использования шипованной резины. Так, уже знакомый нам регламент ТР ТС 018/2011 устанавливает для стран Таможенного союза:

  • Шипованная резина должна быть установлена на все колеса автомобиля.
  • Запрещено использование шипованных шин в летние месяцы — с июня по август.
  • Предельное число шипов на погонный метр протектора — 60 штук. Это требование применяется к резине, изготовленной после 1 января 2016 года. Правда, допускается и большее количество шипов на шине, если специальными испытаниями будет установлено, что они не вызывают значительный износ дорожного покрытия и обеспечивают хорошие сцепные свойства.

Что же касается сегодняшних штрафов за применение шипованной резины, их нет. Есть только штраф за отсутствие знака «Шипы». Он составляет 500 рублей.

Как ГИБДД будет брать штрафы за резину?

С законами и штрафами все более-менее понятно, но остается вопрос: как контроль над соблюдением вышеизложенных норм будет осуществляться на практике? И кто будет сертифицировать шины?

На сегодняшний день единственно возможным способом определения соответствия сезонности резины является техосмотр. Однако и здесь есть пробелы, т. к., например, новым авто разрешено не проходить ТО. Непонятна ситуация и для старых машин — ведь они обязаны осматриваться только раз в год, а не два.

Если же суммы штрафов будут утверждены отдельными нормами КоАП, автовладельцам придется серьезно отнестись к необходимости использования соответствующего вида покрышек. Иначе все встречи с инспекторами за сезон будут способны уменьшить водительский бюджет на сумму, сравнимую со стоимостью комплекта шин, а то и на большую.

Качество покрышек – важная техническая характеристика автомобиля, напрямую влияющая на безопасность движения. Неприспособленность летних шин к езде по зимним дорогам влияет на управляемость ТС и провоцирует создание им аварийных ситуаций. Этим фактором и обусловлен штраф за летнюю резину в зимний период.

Использование летней резины в зимний период – один из самых противоречивых момент с точки зрения назначения штрафов. Многие водители до сих пор не осведомлены, предусмотрен ли штраф за летнюю резину, использующуюся не по сезону. Сотрудники ГИБДД неоднократно предупреждали автовладельцев о возможном повышении штрафа за отсутствие зимней резины, но на законодательном уровне вопрос пока не решён.

Однако данная ситуация не означает, что водители могут спокойно передвигаться на покрышках любого качества в любое время года. Безопасность поездок на летних покрышках сомнительна, даже при хорошем качестве работы дорожных служб. Первые же заморозки неизменно приводят к увеличению числа аварий на дорогах, поскольку даже очень аккуратная езда на непредназначенных для гололёда покрышках снижает управляемость автомобиля в разы.

Официальных понятий «летняя» и «зимняя» резина в ПДД не существует. Возможно, именно этот факт заставляет водителей сомневаться, существует ли штраф за езду на летней резине. Однако есть несколько требований к качеству автопокрышек, регламентирующих глубину протекторов и наличие на покрышках шипов в зависимости от сезона.

Основные отличия покрышек, предназначенных по закону для использования при разных температурных режимах, заключаются в следующем:

  • Летняя шина – изготовлена из резины большей жёсткости, с целью предотвращения быстрого износа при эксплуатации в контакте с асфальтом. Однако резина повышенной жёсткости при воздействии на неё низких температур становится ещё более твёрдой, что отрицательно сказывается на её сцеплении в обледенелым дорожным покрытием. В результате, даже на абсолютно чистом асфальте у летней резины велика вероятность проскальзывания при торможении. Прокол промёрзшей летней покрышки даже может привести к её разрыву.
  • Зимняя шина – изготавливается из резины, не склонной к затвердению под воздействием низких температур. Покрышки такого качества сохраняют эластичность в минусовых температурах. Кроме того, на зимние шины наносится специфический рисунок, благодаря которому противоскользящие свойства резины значительно повышаются.

Важно! Зимние шины производители часто снабжают шипами для создания дополнительного сцепления со скользкой поверхностью дороги. Летом шипы опасны как для движения, так и для дорожного покрытия. Поэтому в летний период использование шипованной резины находится под запретом.

Сроки перехода на зимнюю резину

Конкретные сроки перехода на зимнюю резину на законодательном уровне установлены Приложением 5 к техрегламенту таможенного союза «О безопасности колёсных ТС», вступивший в действие в РФ с 01.01.2015 года. Согласно ему запрещается использование шипованных шин в период с июня по август, летняя резина запрещается к использованию с декабря по февраль.

Сроки запрета на эксплуатацию летней и зимней резины могут быть увеличены местными властями. Уменьшение установленных на федеральном уровне сроков законом не предусмотрено.

Таким образом, техрегламент устанавливает следующие требования к маркам автопокрышек:

  • Летом (июнь-август, в некоторых регионах с мая по сентябрь) – запрещается использование шипованных шин.
  • Зимой (декабрь-февраль, либо с ноября по март) – разрешается использовать исключительно шипованные или не шипованные шины при наличии маркировок «М+S» и значок «снежинка».

Согласно техрегламенту штраф за использование летней резины может быть назначен с 1 декабря по 28(29) февраля (при наличии региональных законодательных актов с 1 ноября по 30 марта).

Всесезонные шины и особенности их использования

Альтернативой зимней резине служат всесезонные покрышки, использование которых возможно летом и зимой. Такие шины универсальны и выбираются теми водителями, которые не хотят постоянно «переобувать» автомобиль при смене сезонов.

Всесезонные шины имеют ряд плюсов и минусов:

  • Преимущество их уменьшенной шумности по сравнению с шипованной резиной и достаточно низкая стоимость.
  • Недостаток всесезонных покрышек – быстрая изнашиваемость, недостаточное сцепление с дорогой при агрессивном стиле вождения, неприспособленность к движению во время снежных заносов.

Всесезонные шины не пригодны для регионов, где зимние температуры держатся в диапазоне минус 20 градусов и ниже. Связано это свойство с тем, что такая резина произведена в странах с мягким климатом, и не приспособлена для использования в суровом российском климате. На сильном морозе всесезонная резина «дубеет», и сцепление с дорогой ухудшается. В таких условиях долговечность резины снижается, и обновлять её приходится чаще.

Но в разрезе рассматриваемого в этой статье вопроса, установка всесезонных шин – решение проблем со штрафами за использование летней резины. Использование всесезонной резины допускается по закону в любое время года, поэтому автовладельцы, использующие их, могут не опасаться штрафа. Несмотря на то, что в вышеназванном техрегламенте понятие «всесезонная» резина не содержится, наличие маркировки «M S» на таких покрышках даёт возможность использовать их в любое время года.

Штрафы за неправильное использование резины

В 2018 году вопрос со штрафом за летнюю резину зимой до конца не урегулирован на законодательном уровне. Связано это с тем, что в КОАП не содержится ссылок на пункты техрегламента, запрещающего эксплуатацию шин не по сезону. Однако на практике водителей регулярно штрафуют за езду на «лысой» резине и за использование шин без зимней маркировки в период с декабря по февраль.

Сумма штрафа за данное правонарушение – 500 рублей. Инспектора назначают данное наказание за использование летних покрышек на обледенелой или заснеженной дороге.

Справка! Нестыковки в законодательстве могут быть разрешены в самом ближайшем времени. Законопроекты, увеличивающие сумму штрафа за покрышки, не соответствующие техрегламенту неоднократно вносились на рассмотрение Государственной Думы. Предполагается повысить штрафы до 2-5 тысяч рублей.

Езда на летней резине в зимнее время года – это не только риск получить штраф, но и опасность создания аварийных ситуаций. Соблюдение рекомендаций к использованию покрышек по сезону обеспечивает безопасность движения, поэтому с наступлением морозов всё-таки лучше «переобуть» свой автомобиль, чем рисковать собственной жизнью и здоровьем.

В видеоролике эксперт раскрывает понятие зимних и летних шин в свете законодательства:

Одним из основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является техническое состояние транспортного средства. В частности, в связи с климатическими условиями в Российской Федерации большинству автолюбителей нашей страны приходится менять покрышки колес автомобиля, поочередно используя летнюю и зимнюю резину. Что гласит закон о зимней резине – какие требования предъявляются к оснащению транспортного средства в холодное время года, можно ли использовать исключительно всесезонные покрышки и какие правила начали действовать с 1 ноября текущего года?

Основные требования и положения закона

Принятый законопроект, регламентирующий использование зимней резины, содержит в себе такие данные:

  • Конкретное понятие зимней резины и ее основные характеристики. Причем такие характеристики напрямую зависят от типа транспортного средства и его грузоподъемности;
  • Штрафовать автолюбителей сотрудники ГИБДД имеют право только в том случае, если технические характеристики используемой ими резины не соответствуют положенным для текущего времени года;
  • Наказание в виде штрафа по усмотрению автоинспектора может отсутствовать – при наличии небольшой неточности можно ограничиваться вынесением замечания;
  • Такое понятие как «всесезонная резина» в законодательном акте отсутствует. При использовании определенных шин в летнее и зимнее время принимается во внимание маркировка шин и их технические характеристики.

На сегодня штрафа за использование летней резины зимой не предусмотрено, однако, согласно техническому регламенту, за езду на машине не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения, водитель может быть оштрафован за использование лысой резины (т.е. за не соответствие протектора). Штраф предусмотрен ч. 1 ст. 12.5 КоАП и равен 500 рублей .

Период обязательного использования зимних шин

Принятый закон о шипованной резине, вызвал массу вопросов и недопонимания – когда же все таки необходимо провести сезонную смену резины для того, чтобы избежать опасности привлечения к ответственности и наложению штрафа?

Если говорить о сроках замены резины на зимнюю, то требования согласно тексту действующего с учетом поправок закона сформулированы следующим образом :

  • Запрещено использовать шины с шипами противоскольжения в летний период времени;
  • Запрещено осуществлять эксплуатацию транспортных средств, которые не укомплектованы зимними шинами, полностью отвечающими предъявляемым к ним требованиям в зимний период года;
  • Согласно регламенты, ТС должны быть оборудованы зимней резиной на период 3 зимних месяцев (с 1 декабря — 1 марта) и летними автошинами на период равный 3 месяцам (июня — август). В отдельных регионах РФ согласно изменений, внесенных органами исполнительной власти, такие нормы могут быть сдвинуты в сторону их увеличения или уменьшения. К примеру для Москвы с 1 ноября. Такая формулировка связана исключительно с особенностями климата в каждом регионе – в некоторых районах зимняя резина и вовсе может не быть востребованной, а в остальных, наоборот – ее присутствие требуется на транспортном средстве круглый год.

Требования, предъявляемые к зимней резине

Для того, чтобы не попасть впросак, следует точно понимать, какие покрышки с точки зрения существующих норм могут быть расценены в качестве зимних. Так, характеристики, которым должны отвечать зимние шины , следующие:

  • Минимальная глубина протектора покрышки – она должна составлять 4 мм;
  • Соответствующая маркировка, которая подлежит нанесению на шины – фигура, представляющая собой 3-х пиковую вершину с изображенной по центру снежинкой и ее буквенное обозначение – М&S, M+S или М S;
  • Отсутствие видимых нарушений и повреждений покрышки. К таким нарушениям могут относиться расслоение покрытия, порезы и пробои, явные разрывы, отделение слоев по боковым частям шин;
  • Отсутствие трещин в дисках даже при полном соответствии самой шины всем требованиям;
  • Отсутствие части креплений на дисках (болтов или гаек);
  • Запрещена установка на одной оси автомобиля (передней, средней, задней и т.д.) зимних шин, отличающихся по рисунку, своей конструкции, модели или типу, степени износа;
  • Автомобилист обязан обеспечить наличие на всех колесах своего ТС зимней резины, отвечающей требованиям. К примеру, если на трех дисках будут зимние шины, а на одном летние – такое нарушение уже приравнивается к управлению ТС без зимней резины.

Отдельными моментами, которые интересуют собственников транспортных средств, это то, можно ли ездить в зимнее время года на машине, в качестве шин на которой используется так называемая «липучка» или всесезонная резина. В том случае, если подобные шины по своим техническим параметрам будут отвечать необходимым требованиям и будут иметь соответствующую маркировку, то их использование не считается нарушением.

Стоит понимать, что езда на шинах в зимнее время, которые не соответствуют положенным требованиям, может быть чревата наложением штрафа в размере 500 рублей. Даже если такая сумма для вас не является значительной, не стоит пренебрегать гарантией безопасности, которую дает наличие таких шин благодаря своему более качественному сцеплению со сколькой поверхностью автодорог в холодное время года.

Видео: Принят ли закон о зимней резине?