С наступлением морозов, многие автовладельцы начинают сталкиваться с распространенной проблемой, а точнее с замерзанием стекол автомобиля изнутри. Стоит отметить, что данный факт не только вызывает некоторые трудности с утренней подготовкой автомобиля к эксплуатации, но и может стать причиной аварийной ситуации. Дело в том, что некоторые водители ленятся полностью очистить стекло от наледи, или не дожидаются полного прогрева салона и оттаивания стекол, а довольствуются небольшим окошком в лобовом стекле. А на боковые и вовсе не обращают внимание.
Каждому известно, но мало кто задумывается, что условия вождения с ограниченным обзором, могут значительно повлиять на безопасность движения, и адекватную реакцию в экстренной обстановке. Дело в том, что в данных условиях, водитель не может видеть полную обстановку на дороге, а следовательно, адекватно среагировать на ситуацию. Поэтому, в данной статье, мы детально рассмотрим способы борьбы с замерзанием автомобильных стекол.
Отдельно можно вспомнить, что большинство современных автомобилей эффективно справляются с замерзшими стеклами, но это все равно занимает некоторое время, особенно в сильные морозы. То есть, каждый автомобиль (кроме раритетных) имеет в своей конструкции печку с вентилятором, которая позволяет производить обдув лобового стекла. Но существует необходимость того, что бы дождаться полного прогрева мотора, а затем ждать оттаивания лобового и боковых стекол. Также, в некоторых моделях машин, опционально присутствует электрический обогрев лобового стекла, но стоит учитывать, что он обладает малой мощностью, и также долго отогревает стекло в сильные морозы.
Поэтому, лучше исключить сами причины появления изморози на стеклах, или пользоваться отапливаемым гаражом, в котором само появление обледенения - невозможно.
Забегая вперед, отметим, что налет образовавшийся на стекле - трудно удаляем, и если применять механические методы очистки стекла, то есть шанс его повредить. В таком случае, придется смириться с наличием царапин на стекле, или обращаться к специалистам, способным зашлифовать и заполировать повреждения.
Сама наледь, образуется именно на стеклах, а не на других элементах салона, из-за высокого коэффициента теплопроводности, особенно, в сравнении с другими материалами, использующимися в салоне автомобиля. Поэтому, именно на стекле, быстрее и в большей степени понижается температура. Вспомнив школьный курс физики, именно на стекле, будет проходить реакция кристаллизации с наименьшими затратами энергии, тем более, наклонное расположение лобового стекла - еще больше способствует образованию наледи.
Поэтому, придя к автомобилю ранним зимним утром. Можно обнаружить, что наледь образовалась исключительно на лобовом стекле, и как Вы могли понять, особых чудес в данном процессе нет.
Следовательно, если температура стекла или воздуха внутри салона будет ниже 0 градусов по Цельсию, то вода переходит в твердое состояние и образуется слой наледи или изморози. И так, теперь становится понятным, что окна в автомобиле замерзают, из-за повышенной влажности внутри салона автомобиля, и перепада температуры, проявляющаяся в большей степени на стеклах.
Для избавления влажного воздуха из салона в зимний период, достаточно открыть окна и включить автомобильный отопитель на полную мощность. Тем самым, салон машины полностью проветрится и заполнится менее влажным воздухом из окружающей среды;
Еще один способ, это избавиться от перепадов температуры. Для этого, достаточно оставить автомобиль с открытыми дверями на несколько минут, перед тем как закрыть его на ночь. Этим Вы добьетесь того, что температура снаружи и внутри салона выровняется, и не будет образовываться конденсат;
Следующий способ убережет автомобиль от замерзания окон в любых условиях. Для этого, достаточно сделать раствор из спирта и глицерина в соотношении 10:1 соответственно, и тщательно им протереть стекла.
Так получается, что в независимости от нашего желания, в зимний период времени, мы нехотя заносим в автомобиль большое количество снега на обуви и одежде. Поэтому, перед тем как сесть в машину, желательно струсить снег с верхней одежды, и обстучать ноги над дорогой. Это позволит уменьшить количество воды в машине, но не спасет полностью от нее.
Дело в том, что как бы мы ни старались, но часть снега все равно попадает на нашей обуви в салон машины. Несмотря на хорошие коврики, даже резиновые с высокими бортами, вода может скапливаться под ними и даже пропитывать собой ковролин и теплоизоляцию. Что может привести к появлению коррозии и станет причиной постоянной повышенной влажности в салоне.
Можно прикладывать все силы, для того, что бы уменьшить количество воды и снега, попадаемого в салон, но значительного результата это не даст. Поэтому, придется периодически просушивать салон автомобиля и коврики, а делать это необходимо в отапливаемом помещении.
Также, стоит учитывать, что мойка автомобиля в салоне, тоже повышает влажность, ведь в холодное время года, салон крайне плохо просушивается, а постоянно закрытые окна, не позволяют удаляться скопившейся влаге. Поэтому, желательно свести к минимуму данную процедуру на зимний период, или постараться тщательно высушивать салон.
Еще одной причиной повышенной влажности, может стать испортившийся воздушный фильтр салона, который по причине долгой эксплуатации, начал пропускать влагу с воздухом внутрь автомобиля. В любом случае, данный элемент следует менять по регламенту, так как, это влечет за собой не только повышенную влажность, но и риск для появления заболеваний. Ведь среда образующаяся на поверхности фильтрующего элемента, со временем становится благоприятной для развития микроорганизмов или грибков, способных вызвать аллергию или респираторные заболевания.
В первую очередь, стоит предупредить, что использование скребков различного вида - это нежелательный способ борьбы с наледью. Если перестараться при данном способе, то можно поцарапать или повредить стекло. Что не желательно, тем более, зная более быстрые и менее трудозатратные способы избавления от наледи.
На сегодняшний день, в любом автомобильном магазине, предлагаются специальные химические вещества, эффективно борющиеся с наледью. Обычно предлагаются в аэрозольных баллончиках или в емкостях с распылителем. При использовании специальных средств, достаточно распылить смесь на замерзшую поверхность, и через некоторое время, тряпкой или щеткой удалить образовавшуюся массу.
В том случае, если у Вас нет возможности купить специальное средство в магазине, можно воспользоваться техническим спиртом, или сделать соляной раствор, который будет не столь эффективным, но тоже помогающий с изморозью на стеклах. Для этого, достаточно растворить одну столовую ложку обычной поваренной соли на литр воды, а получившийся соляной раствор наносить через распылитель.
Готовчик Дмитрий
Зимой автовладельцы задаются вопросом: почему замерзает лобовое стекло изнутри? Проблема оледенения лобового стекла доставляет весьма много неудобств и затрат времени на его оттаивание. Особенно неудобно бывает утром, когда надо спешить, а через стекло ничего не видно. В современном машиностроении принято оснащать автомобили устройствами обдува теплым воздухом лобового стекла.
При заведенном моторе и работающей печке проблемы замерзания стекла не наблюдается. Также развитие получила и технология стекол со встроенными системами обогрева. Такое стекло представляет собой две тонкие стеклянные пластины, между которыми установлены электрические нагреватели. Проблема обледенения лобового стекла, зимой присуща всем автомобилям. В основном подвержены автомобили, которые остаются на открытом воздухе. В то время, машины которые находятся в теплом гараже, таким недугом не страдают.
Замерзает лобовое стекло изнутри? Для ответа на данный вопрос нужно понять суть проблемы. Основа проблемы кроется в перепаде температур. При понижении температуры окружающей среды, воздух в машине также охлаждается и как следствие, присутствующая в воздухе машины влага начинает кристаллизоваться, образовывая твердый налет на стекле. Почему именно на стекле так много оседающей влаги?
Дело в том, что теплоизолирующий коэффициент стекла как материала очень мал по сравнению с другими материалами в салоне авто. Как известно из школьного курса физики, реакция будет идти с наименьшими затратами энергии, то есть выпадающему конденсату из воздушного пространства автомобиля, легче скапливаться по стеклу.
Также немаловажным фактором на теплоотдачу через стекло, сказывается и его наклонная установка. Ускорению оледенения сопутствует и выпадающий снег. Чтобы устранить оледенение стекла, необходимо найти причину скапливания в машине повышенной влаги.
Первой и наиболее вероятной причиной скопления большого количества влаги в салоне является влажный или мокрый пол. Весьма сложно, особенно в зимний период, не допустить попадание снега или воды в салон машины. Он может попадать вместе с одеждой и обувью. Снег тает в салоне автомобиля и образует жидкость на обшивке и ковриках, которая при переохлаждении начинает кристаллизоваться на лобовом стекле.
Уменьшить влияние этого фактора можно за счет сметания с одежды снега и обивки его с обуви, но в любом случае какая-то часть влаги все равно попадет внутрь. Поэтому нужно и протирать пол салона.
Утечка в системе печки также может привести к оледенению стекла. Это может быть связано с нарушением герметичности системы, и вследствие пробоя в салон начинает протекать тосол. Проверить это можно очень просто, после выпадения конденсата на лобовом стекле, потрогайте его, если пальцы прилипают, значит, так оно и есть – в салоне тосол.
Решением данной неисправности является лишь поиск и устранение течи тосола, а затем хорошенько вымыть лобовое стекло.
Также нужно внимательно следить . Такие изъяны в техническом состоянии машины приводят к плохому потоку воздушных масс, что грозит повышением влажности.
Очень частая чистка машины в холодный период года также может оказать негативное влияние. и отсутствии необходимого качественного просушивания, в салоне начинает скапливаться влага. Поэтому частоту мойки машины можно конечно оставить на прежнем уровне, но потребуется серьезно просушивать авто.
Если все-таки стекло обледенело и его нужно разморозить, есть немало способов для этого. Следует отметить, что чистка стекла скребком приводит к его деформации и развитию микротрещин на поверхностном слое. Поэтому не стоит удивляться, когда летом стекло .
Для чистки замершего стекла применяются специальные химические жидкости (продаются в магазине) и технический спирт. Нанеся через распылитель эти жидкости, иней быстро становиться желеобразным, и его можно легко протереть щеткой.
Также можно сделать самому несколько видов средств для борьбы с инеем на основе обычной соли. Приготовить можно солевой раствор (на литр воды 2-3 столовые ложки соли), и наносить его на стекло распылителем.
Если нечем распылить раствор, то можно завернуть влажную соль в тряпку и протереть ей. Усилить действие солевого раствора поможет добавление 2-х частей глицерина.
Можно еще открыть двери автомобиля на 5-10 минут, тем самым уменьшить разницу температур на улице и в салоне.
Автовладельца, как и его автомобиль в зимний период ждет немало испытаний. С зимой приходят холода, дороги засыпанные снегом, гололед, замерзание стекол и еще много других неприятностей, которые вызывают дорожные проблемы. В зимний сезон если автомобиль стоял не в теплом гараже, а на улице, то к утру на машине появляется тонкий, почти незаметный слой льда. На первый взгляд это не должно было бы помешать, но зачастую через такое стекло, видно не дальше собственного капота. С такой, казалось бы, небольшой проблемой, не просто справиться, и убрать со стекол тонкую наледь. В самом деле, решить эту проблему не так-то легко, принимая во внимание, что необходимо разбить обледенение на стекле, но одновременно не сломать само стекло машины.
Как убрать наледь и не повредить стекло, какие существуют средства от обледенения, и как можно предотвратить образование льда на стекле машины - ответы на все эти вопросы вы найдете ниже. Итак, начнем по порядку, потому что любую проблему можно решить.
В зимний период погода своенравная, то жуткий минус, то небольшая оттепель. Например, днем была теплая погода, и шел мокрый снег, а к вечеру начало холодать и в итоге влага, скопившаяся на стеклах, превратилась в ледяную корку, которая приморозила, дворники к стеклу и стекло, заковало льдом. Это наверно самая частая причина, по которой происходит обледенение стекол машины.
Второй вариант на улице резко похолодало, а в салоне автомобиля еще тепло после поездки, на стеклах образовывается конденсат от разности температур, в итоге он замерзает и превращается в тонкий слой ледяной корки.
Третий вариант это замерзание после мойки автомобиля, если его некачественно просушили и авто владелец сразу после мойки поставил на стоянку, то к утру весь автомобиль будет выглядеть как большой комок льда.
Так же использование не качественных химических средств в стеклоочистителе, могут «поспособствовать» образованию наледи на стеклах. Поэтому, зимой нужно следить, что бы в стеклоочиститель была залита концентрированная незамерзающая жидкость, хорошего качества.
В любом случае, если вы столкнулись с ситуацией обледенения стекол, то нет необходимости выяснять, почему, из-за кого или из-за чего это произошло, следует искать пути решения этой проблемы.
Первое что приходит на ум в таком случае это справиться с наледью с помощью теплой воды, но вода остывает, и, конечно, опять замерзает. И снова на стеклах автомобиля образовывается ледяная корка. Вдобавок ко всему, можно испортить само стекло из-за резких перепадов температур, на стеклах в процессе такой чистки могут образоваться микротрещины которые с течением времени перерастут в полноценную трещину. Водители с опытом пользуются довольно простым, но эффективным методам. Они берут с собой из дому грелку с горячей водой, прикладывают ее с внутренней стороны стекла, если нет грелки, то можно использовать обычную пластиковую бутылку с горячей водой, тоже довольно эффективно.
На сегодняшний день так же популярным и излюбленным способом избавления стекол машин ото льда автомобилисты используют скребок. В самом деле, при помощи скребка быстро и легко можно убрать слой наледи со стекол, но нужно учитывать, что при таком способе можно испортить само стекло. При использовании скребков, на стеклах автомобиля, а в частности на лобовом стекле, появляются царапины, потертости в результате этого внешний вид стекол авто выглядят не лучшим образом. Из этого следует, что применение скребков для очистки стекол, следует использовать только для экстренных ситуаций.
Можно применить безопасный и естественный метод, но в то же время не быстрый - это способ прогрева стекла изнутри салона с помощью печки. Заведя машину, необходимо включить печку и направить обдув на стекла, отопительный прибор следует включить на небольшую мощность и медленно отогревать стекло, так как резкий перепад температур как было сказано выше, не желателен для стекол автомобиля. Спустя какое-то время, лед начнет таять, появившаяся вода легко убирается при помощи дворников или щётки.
Есть еще один способ борьбы с обледенением, это химические средства, они очень эффективны в борьбе со льдом. Средства можно приобрести в любом авто магазине, но можно и приготовить его самостоятельно в домашних условиях. Приготовить средство самостоятельно очень просто, следует перемешать вместе следующие компоненты, глицерин, воду и соль. Взять 25 грамм соли и полностью растворить ее в 0,5 литре воды, после к этому составу долить 1 литр чистого глицерина и все хорошенько перемешать еще раз. Приготовленным раствором достаточно обычной тряпкой протереть стекло, и ледовая скорлупа сойдет со стекол.
На сегодняшний день так же пользуется популярностью такое средство как, чехол от обледенения. Этот чехол представляет собой специальную полиэтиленовую поверхность, которая укладывается на лобовое стекло. В нижней части материал прижимается дворниками, а верхнюю часть зажимают дверями. Утром такой чехол убирается с лобового стекла, и можно спокойно ехать по своим делам, пока все остальные буду решать проблему обледенения стекол всеми возможными способами.
Машину лучше хранить в закрытом и теплом помещении, но если такой возможности не существует, и вы оставляете машину на улице, то нужно предпринять некоторые меры для предотвращения обледенения стекол автомобиля. Например, когда вы приехали домой следует открыть двери, для охлаждения салона до температуры наружного воздуха. Это предотвратит появление влаги на стекле, и утром обледенение не произойдет.
Можно прибегнуть еще к одной хитрости, когда поставили на стоянку автомобиль приоткрыть окна машины всего на миллиметр, что бы воздуха с улицы попадал в салон, от этого не будет образовываться наледь на стеклах.
Ну, а как дополнительный способ также можно использовать химические средства против обледенения стекла машины, которые являются очень эффективными. Одним словом - выбор всегда за вами.
Любой из способов считается хорошим и эффективным в определенных обстоятельствах. Вам же остается сделать выбор, что больше всего приемлемо для вас и вашего автомобиля.
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! С самого начала не станем лукавить и признаем то, что замерзание стекол автомобиля, не такое уж и частое явление. Запотевание стекол в автомобиле, особенно в дождливую погоду, это да, это имеет место практически в каждом автомобиле.
А вот замерзание стекол в автомобиле, это, естественное, явление характерное только для зимнего времени эксплуатации, и происходит по определенным причинам.
Надеемся на то, что не нужно долго разъяснять водителю, что явление замерзания стекол автомобиля напрямую связано с безопасностью, как вашей лично, так и с безопасностью других участников дорожного движения.
Собственно, поэтому вопросам: причины замерзания окон в автомобиле, как предотвратить замерзание стекол в авто и какими средствами от замерзания пользоваться, стоит уделить несколько минут вашего драгоценного внимания. Либо для информации, либо для практического применения полученных знаний.
Одной и единственной естественной причиной замерзания стекол автомобиля, является высокая влажность воздуха в салоне. В сочетании с низкой температурой воздуха за бортом автомобиля, это и приводит: вначале к запотеванию стекол, а затем и к их замерзанию.
Описывать физические причины конденсации воздуха и замерзания стекол автомобиля, просто нет смысла. А вот практические советы о том, как свести к минимуму запотевание и замерзание стекол авто, начинающим водителям пригодятся больше.
Для информации следует отметить, что процесс замерзания стекол зависит от самих стекол автомобиля.
Что это значит? Дело в том, что на серийных авто устанавливаются обычные стекла (сталинит). А существуют еще и атермальные стекла.
Стекла из сталинита имеют высокую теплопроводность, поэтому они быстрее и больше конденсируют влагу на себе.
Атермальные стекла, наоборот, обладают низкой теплопроводностью, и, соответственно, низкая температура за бортом не приводит к такой интенсивной конденсации влаги, как у сталинитовых стекол.
Повышение влажности воздуха в салоне зависит от нас: водителей и пассажиров. И, естественно, от нас же зависит и снижение факторов, действующих на повышение влажности воздуха. А именно:
Начнем с того, что любое средство против замерзания стекол авто – явление кратковременное. Жидкость антиобледенитель или антизапотеватель, очень быстро закончится, если ее наносить по правилам.
А по правилам, средство от замерзания стекол наносится после тщательного мытья стекол, в два этапа. И действует она в течение 2-3 суток. А теперь посчитайте, сколько жидкости от замерзания стекол вам понадобится на зиму.
Естественно, возникает резонный вопрос: как и чем обработать стекло от замерзания во время зимней стоянки? А ответ на этот вопрос нам даст, как всегда, народно-автомобильный опыт.
Способы предотвратить замерзание стекол при постановке автомобиля на стоянку:
Чем обработать стекла от замерзания с утра:
Всё, можно в дорогу, не переживая за то, что у вас будет ограниченный обзор из-за замерзших окон автомобиля.
Терпит колоссальные нагрузки. Это дорожная соль, холодное масло в картере, постоянно разряжающаяся АКБ и прочие неприятности. Владельцы дизельных автомобилей помимо прочего сталкиваются еще и с трудным запуском мотора. Ведь топливо при низких температурах тоже замерзает и выпадает в осадок. Но что объединяет владельцев дизельных и бензиновых авто, так это замерзшие стекла в машине изнутри. Что делать в этой ситуации? Давайте разбираться.
Причина замерзания - скопившийся конденсат. Под действием температур влага начинает кристаллизоваться. В итоге на внутренней поверхности стекла образуется твердая ледяная корка. Причем с этой проблемой владельцы сталкиваются даже после длительной стоянки авто.
Почему влага скапливается именно на стеклах? Все очень просто. Материал данного элемента имеет самый низкий коэффициент теплоотдачи. Из курса физики становится понятно, почему вся влага оседает именно на стекле, а не на обивке дверей или ковриках. Самих источников конденсата может быть несколько. Если в машине изнутри, что делать на ВАЗ-2110? Нужно устранить корень проблемы.
Зачастую конденсат появляется именно из-за забитых вентиляционных каналов. Они имеются по всему периметру машины, в том числе и на дверях. На некоторых автомобилях эти каналы снабжены сетками (наподобие москитных). Со временем на их поверхности оседает пыль и грязь. В результате воздушный поток не циркулирует должным образом. И часть влаги все-таки остается внутри автомобиля.
Какой выход из данной ситуации? Если замерзают стекла в машине ВАЗ-2106 изнутри, что делать? Требуется разобрать и почистить все вентиляционные каналы. Также следует уделить внимание отверстиям, что скрыты в полости багажника. В багажном отсеке тоже может скапливаться влага. И хоть она не станет причиной заледеневших стекол, но существенно сократит срок службы металла. Ведь, как известно, влага - лучший друг коррозии.
Это еще одна причина, по которой образуется ледяная корка на лобовом стекле автомобиля в зимнее время года. Суть проблемы предельно ясна - влага остается на поверхности ковриков и, испаряясь, попадает на поверхность стекла. А испаряется она при первом же включении салонного отеплителя. Естественно, ездить с открытыми окнами зимой не получится. Нужно искоренить сам источник проблемы. Как это сделать? Перед посадкой в автомобиль нужно отряхивать подошву от снега. Да, полностью исключить попадание влаги на коврик не получится. Но после стряхивания процент воды в салоне будет минимален. Это исключает возможность запотевания стекла с дальнейшим его обледенением.
Опытные автовладельцы советуют не использовать текстильные коврики в зимнее время года. Наиболее практичный вариант - классические резиновые. Стоят недорого, но избавят от многих проблем при зимней эксплуатации автомобиля.
Особенно часто с этим сталкиваются владельцы отечественных автомобилей семейства «Лада». Как это связано с образованием конденсата? Из-за пробоя печки в салон может попасть охлаждающая жидкость. В отличие от снега достаточно всего пару миллилитров тосола, чтобы стекло в машине запотело. При этом на поверхности будет образовываться жирный налет. Если замерзают стекла в машине ВАЗ-2114 изнутри, что делать? В преддверии зимы следует произвести ревизию печки:
Исключать потеки тосола следует еще и потому, что пары этой жидкости очень ядовитые. После непродолжительной поездки у водителя может болеть голова, появится сонливость и другие неблагоприятные факторы.
Патрубки следует устанавливать на новые хомуты. Кстати, чтобы максимально исключить разгерметизацию, места соединения обмазываются литолом. Он даст более легкую усадку и предотвратит утечку тосола.
Мало кто знает, но у кондиционера есть свой фильтр. При его загрязнении возможны неполадки с системой. И если летом влажный воздух иссекает за пару минут, то зимой при использовании кондиционера остается надолго. Если замерзают стекла в машине «Ланос» изнутри, что делать? Перед началом зимы проводим ревизию кондиционеру и меняем все необходимые фильтры. Не помешает также замена салонного очистительного элемента (имеется не на всех машинах).
Любой уважающий себя автовладелец старается поддерживать своего "железного коня" в чистом виде. Зимой на наших дорогах это приходится делать чаще. Но мойка в таких условиях может быть опасна не только прилипшими уплотнителями, но и запотевшим лобовым. В чем причина? Проблема во влаге, которая осталась после мойки. Причем с этой проблемой сталкиваются даже те, кто мыл машину в боксе, при нулевой температуре.
Оставшаяся в салоне влага за ночь превращается в твердую ледяную корку на лобовом. Какой выход из ситуации? Если замерзают стекла в машине изнутри, что делать? Конечно, вовсе не мыть машину до майских потеплений не вариант. Специалисты рекомендуют проветривать салон машины сразу же после мойки. Причем делать это не в боксе (поскольку влажность там всегда 100 процентов), а на улице. Достаточно выгнать машину на площадку и открыть настежь все двери. Спустя 10-15 минут можно приступать к обыденной эксплуатации.
Конечно, самый верный способ - включить отопитель на полную и ждать, пока он отогреет лобовое. Но не всегда у водителей есть столько времени. Ведь печка полностью прогревается лишь за 10-15 минут езды, а на холостых это будет еще дольше.
К тому же если сразу включить отопитель, двигатель элементарно не прогреется, и будет работать не в своем режиме (максимум - 60 градусов Цельсия). Но можно подготовить народное средство. Для этого опустошаем бытовой стеклоочиститель и наливаем туда раствор с солью и техническим спортом. На литр жидкости добавляются 2 столовые ложки соли. Разбрызгиваем состав по поверхности и очищаем насухо тряпкой. Результат превосходит все ожидания.
Итак, мы выяснили, почему замерзают стекла в машине изнутри, и что делать в данной ситуации.