Для упрощения обработки земли и различных сельскохозяйственных работ в подсобных хозяйствах применяются средства механизации, такие как мотоблок Крот. Устройство успешно справляется с культивацией и рыхлением почвы, прополкой междурядий и сорняков, окучиванием картошки и перевозкой грузов. Отличается простотой и надежностью в эксплуатации, мобильностью и небольшими габаритами, что удобно для транспортировки в багажнике авто, долговечностью и универсальностью применения.
Мотоблок Крот представляет собой рамную конструкцию, разделенную на две полурамы. В верхней части находятся рукоятки трубного типа и кронштейн для размещения навесного оборудования, расположенный с задней стороны. На рукоятки выведены органы управления: сцепление и переключатель оборотов. В некоторых моделях есть еще и переключатель заднего хода.
Устройство комплектуется четырьмя фрезами, по 2 наружных и внутренних, а также сошником. Дополнительно устанавливается окучник для грядок, картофелевыкапыватель или плуг, насос для подачи воды, косилка.
К несущей раме крепится болтами двухступенчатый редуктор шестереночного типа с цепной передачей и двигатель внутреннего сгорания, которые соединены между собой клиноременной трансмиссией. Над ними находится топливный бак.
Сцепление у минитрактора выключенное и переключается рукояткой как на мопеде. Включение сцепления обеспечивает натяжение ремня для передачи крутящего момента без проскальзывания.
На выходные валы редуктора монтируются фрезы для обработки почвы либо колеса для перемещения грузов или совместного использования с плугом. Фрезы служат основным рабочим органом и представляют собой ротор со специальными ножами. Они вращаются и срезают, измельчают и перемешивают почву при постепенном перемещении вперед. Глубина обработки будет зависеть от длины используемого сошника.
Фреза тщательнее рыхлит землю и перемешивает удобрения по сравнению с плугом. Показывает хорошую производительность на тяжелых грунтах и целине.
Мотоблок Крот свободно перемещается на встроенных колесах. Перед началом работы их снимают или поднимают, фиксируя в нужном положении. В первые 15 часов эксплуатации нельзя давать полную нагрузку. В это время проходит приработка деталей. При «ударном» темпе использования сразу после покупки снижается производительность мотора.
Сборка фрезы для мотоблока Крот
В классическом исполнении двигатель Крота одноцилиндровый, двухтактный с карбюратором и принудительным воздушным охлаждением.
Мотор оснащен несъемным стартером. Запускается вручную с помощью троса по принципу бензопилы.
Устройство карбюратора - как и на мопедах советского периода Рига», «Верховина» или «Карпаты».
В моторе используется сухой воздухоочиститель со сменным фильтрующим элементом.
Заправлять его следует низкооктановым бензином марки А-76 с добавлением моторного масла «М-8В1» (автол), выдерживая пропорцию 1:20.
Зажигание бесконтактное, электронное модели «МБ-1», как на советских бензопилах со свечой «А-17В». Установка свечи «А-11» обеспечивает стабильную работу двигателя без нагарообразования.
Модификации мотоблока Крот комплектуются более мощными 4-хтактными моторами производства Китай.
«Слабым звеном» мотоблока Крот остается двигатель, которому не хватает производительности, и он плохо заводится. Владельцы агрегата пытаются решить эту проблему самостоятельно.
Конструктивное исполнение рамы Крота позволяет заменить двигатель устройством другого производителя. Переделки потребуются минимальные и несложные, поэтому они вполне под силу для самостоятельного выполнения. В большинстве случаев двигатель стандартной комплектации мотоблока заменяют 4-хтактными моделями с лучшими рабочими характеристиками.
Оптимальным решением для замены является Lifan 168FB мощностью 6,5 л. с. Для этого мотора легко найти запчасти в специализированном магазине по доступной цене. При выборе нужно проверить диаметр входного вала. Он должен быть 20 мм. Для надежной работы устройства масляная ванна с воздушным фильтром предпочтительнее, потому что эксплуатировать двигатель придется в условиях повышенной запыленности.
Хорошим решением будет двигатель Patriot. Обойдется он недорого. Единственное условие – это наличие на участке электропроводки.
Двигатель Honda GC 135 подходит для любых условий работы и потребляет мало топлива. Профессиональная конструкция 4-хтактного мотора имеет одноблочный цилиндр из алюминия с зубчатым приводным ремнем. Отличается легкостью и экологичностью.
Подойдет для установки на мотоблок Крот двигатель Sadko DE-220. Мощность у него около 4,2 л. с и выходной вал диаметром 19 мм, поэтому шкив придется доработать. Запуск устройства осуществляется через шнур.
Улучшенные технические данные имеет 4-хтактный мотор Forza 160F мощностью 4 л. с. Для работы ему потребуется бензин марки АИ-92.
Мотор для мотоблока Крот можно устанавливать и других моделей, но только небольшой мощности. Достаточно ограничиться 6 л. с. Мощный двигатель излишне нагружает редуктор и приводит к поломкам.
Безотказная работа минитрактора будет зависеть от соблюдения последовательности установки и подключения.
Многофункциональный мотоблок Крот имеет свои недостатки:
ОАО "Московское машиностроительное предприятие имени В.В.Чернышева" является одним из ведущих авиадвигателестроительных предприятий, которое входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Предприятие начало свою деятельность в 1932 году. Тогда оно производило поршневые двигатели и авиационные дизели для самолетов. В конце 40-х годов завод начал производить одни из первых турбореактивных двигателей для самолетов-истребителей. В 1960-е - 1970-е годы истребители ВВС СССР почти все были оснащены турбореактивными двигателями производства завода ММП имени В.В.Чернышева.
Проект советского мотокультиватора "Крот" был разработан в начале 80-х годов, запущен в производство и налажен массовый выпуск с 1983 года. "Крот" выпускается заводами Москвы и Омска. Мотокультиватор "Крот" - одно из первых отечественных изделий малогабаритной сельскохозяйственной техники, предназначенное для нужд частных пользователей на личных приусадебных, огородных и садовых участках с обрабатываемой площадью 0,04…0,10 га. Способен обрабатывать (культивировать) почву на глубину (до 250 мм), а так же ее рыхлить, бороновать, выравнивать. Первая модель мотокультиватора МК-1 "Крот" производилась, как одноцелевая машина для культивирования почвы. Сегодня технические возможности мотокультиваторов увеличились и способны выполнять широкий спектр работ с навесным оборудованием.
Мотокультиватор МК-1 "Крот" :
Крот МК-1А-01 имеет одну передачу вперед. Крот МК-1А-02 имеет две передачи: одна вперед и одна назад. Оснащен одноцилиндровым, 2-х тактным, карбюраторным двигателем воздушного охлаждения ММЗ КОЗ 501.
Чудо-двигатель, который со временем обретает "душу и настроение", способный обижаться, уставать или просто капризничать, может отказаться заводиться и ни каким свежим бензином, маслом или перекуром его не переубедить. Можно петь ему песни, танцевать или читать стихи и, если настроение его улучшится, то, возможно, вам повезет, и вы приступите к работе. Если нет - приходите позже или на следующий день. Нанотехнологии - это вам не хухры-мухры.
Оснащен четырехтактным двигателем с горизонтальным коленчатым валом "Geotec 35T" фирмы "Tecumsen" Италия; обладает мощностью двигателя при 3600 об./мин. - 2,57 кВт, 3,5 л.с.
Четырехтактный двигатель с горизонтальным коленчатым валом, фирма "Briggs & Stratton " США, обладающий мощностью двигателя при 3600 об./мин. - 2,57 кВт, 3,5 л.с.
Четырехтактный двигатель с верхним расположением клапанов фирмы "HONDA". Мощность двигателя при 4000 об./мин. - 4 л.с.
С двигателем Hammermann (Китай), 5.5 л.с. - четырехтактный, одноцилиндровый с верхним расположением клапанов. Мощность при 3600 об./мин. - 5.5 л.с.
Двигатель 168F (Китай), четырехтактный, одноцилиндровый с верхним расположением клапанов. Мощность при 3600 об./мин. - 4 л.с.
Многие слышали о мотокультиваторах "Крот", они прочно заняли свою нишу на рынке России. Эти легкие машины справляются "на отлично" со своей работой. На сегодня на мотокультиваторы "Крот" устанавливают двигатели мировых производителей. И это в корне меняет процесс работы. Двигатели, устанавливаемые на "Крот" в советское время были капризными и требовали много внимания и частого отдыха. Но сегодня все изменилось. И эти легкие оборотистые машины способны перемолотить любую почву без каких либо проблем. На сегодня многие китайские производители выпускают аналоги мотокультиваторов "Крот", например, компания Greenfield - что говорит о спросе на мотокультиваторы марки "КРОТ".
У культиватора Крот МК 4-03, работающего на бензине, имеется двигатель Briggs&Stratton (США), обеспечивающий мощность в 4 л.с. С помощью этого культиватора можно выполнять те или иные работы на приусадебных участках, в коммунальном или фермерском хозяйстве.
Этот культиватор даёт возможность для качественного разрыхления верхнего слоя почвы. Применение бензинового культиватора делает работу довольно простой, так как почва готовится для посева, в течение обработки ликвидируются сорняки, разрушаются глыбы земли после вспахивания, а также выравнивается поверхность при внесении удобрений.
Данная модель культиватора способна обрабатывать почву на ширину от 35 - 60 см. Показатель глубины при этом достигает отметки 25 см. Масса культиватора составляет всего лишь 57 кг.
У коробки передач имеется по одной передней и задней скорости. Это даёт возможность двигаться не только вперёд, но также задним ходом, когда это является необходимым. Культиватор имеет сцепление (ременное) и цепной привод. В процессе работы можно использовать разные насадки (см. модель с такой же мощностью ).
Кроме основных функций, мотокультиватор Крот МК 4-03 может выполнять и целый ряд иных работ с помощью дополнительного, а также навесного оборудования. Для присоединения такого оборудования можно воспользоваться усиленной сцепкой, что позволит применять даже массивные средства. При установке на культиватор плуга без проведения сцепки можно вспахивать почву. Когда почва является довольно влажной, то можно устанавливать грунтозацепы, которые дополнительно разрыхляют землю.
Двигатель |
Бензиновый 4-х тактный Briggs&Stratton |
Мощность |
|
Рабочий объем |
|
Емкость топливного бака |
|
Число скоростей |
1 вперед/1 назад |
Тип редуктора |
|
Тип пуска |
|
Ширина обработки |
Мотокультиватор Крот заслужил доверие покупателей благодаря надежности и простоте конструкции. Тем не менее, многие фермеры пытаются всячески усовершенствовать агрегат, улучшить его технические характеристики и эксплуатационные показатели.
Для этого можно приобрести и установить новый двигатель для мотокультиватора Крот – он сделает агрегат более мощным, что положительно скажется на его производительности и возможностях.
В комплектации отечественного агрегата практически отсутствуют лишние детали, однако конструкция культиватора выполнена таким образом, чтобы владелец смог использовать его в самых разных хозяйственных целях. Благодаря надежности основных узлов техника способна выдерживать длительные нагрузки. Конструкция агрегата состоит из таких элементов:
Отдельного внимания среди всех элементов заслуживает двигатель – его объем составляет примерно 60 см3, крутящий момент – 6000 об./мин, а мощность – 2,6 л. с. Двигатель работает на смеси моторного масла и бензина.
Не трудно догадаться, что невысокая мощность штатного мотора толкает фермеров на его замену. Выполнить эту операцию достаточно просто, однако потребуется правильно выбрать двигатель для культиватора Крот. Ниже разберемся, какой мотор подойдет для монтажа на отечественный агрегат.
Среди походящих двигателей для большинства агрегатов Крот выделяются такие модели:
Мощность 6,5 л. с. с 2-сантиметровым валом шкива. Некоторые комплектации имеют вал, длиной 1,9 см.
Воздушный фильтр мотора должен быть оборудован масляной ванной, которая помогает понизить нагрузку на мотор на местности с повышенной запыленностью.
Диаметр вала этого двигателя составляет 1,9 см, а запускается мотор с помощью шнура.
Он также достаточно надежный, однако недалеко от участка должен располагаться источник бесперебойного электрического питания.
Каждый из этих моторов хорошо садиться в конструкцию культиватора, а монтаж устройства потребует минимум переделок рамы.
Чтобы поменять штатный мотор на импортный, нужно придерживаться инструкции. Правильный алгоритм выглядит следующим образом:
Перед работой готовую конструкцию следует «прогнать» на холостых оборотах.
Во время обкатки придется спалить не менее двух бензобаков топлива, однако такие «жертвы» необходимы для исправной работы нового мотора.
Владельцы дачных участков, огородов, а такие жители сельской местности наверняка оценили по достоинству такую проверенную временем и всевозможными нагрузками агротехнику, как мотокультиватор “Крот”.
Кто же является его производителем? Эта техника появилась на свет в далеких 80-х годах в Советском Союзе на авиационном заводе АО «ММП им. В.В. Чернышева». Производитель культиватора “Крот” подарил всем, кто занимается сельским хозяйством для личных нужд, настоящий мини-комбайн.
Время идет, технический прогресс ведет нас вперед, и вот уже созданы новые прогрессивные (улучшенные) модели, которые радуют своих владельцев более расширенными функциями.
Желаете узнать все о мотокультиваторе “Крот” - его модификациях, технических характеристиках, особенностях моделей, а также сколько стоит та или иная разновидность культиватора? Ответы на эти вопросы, а также видео обзоры и отзывы потребителя помогут вам определиться с моделью культиватора “Крот”.
Каждая из указанных моделей моторизированного культиватора также имеет несколько разновидностей, улучшенных модификаций.
Рассмотрим основные характеристики и особенности каждого из представленных агрегатов.
Отметим, что это самый компактный агрегат, оснащенный небольшим двухтактным карбюраторным двигателем (на 2,6 л. с), который, меж тем, в состоянии обработать приличный участок земли. Благодаря своим габаритам востребован для работ в теплицах.
Культиватор этой модели не имеет реверса и способен двигаться вперед всего на одной скорости, но это не убавляет его огромного функционала (возможностей). Сравнительно небольшой вес агрегата (48 кг) позволяет с легкостью его транспортировать в нужном направлении.
Параметр | Значение |
---|---|
Производитель | АО «ММП им. В.В. Чернышева» |
Страна производитель | Россия |
Диаметр фрез | 33 см. |
Мощность | 2.6 л.с. |
Количество скоростей | 1 вперед/0 назад |
Реверс | Нет |
Рулевая колонка | 1 положение |
Ширина захвата | 35-60 см. |
Глубина захвата | 25 см. |
Вес | 48 кг. |
Габариты | 1300x810x1060 мм. |
Этот агрегат немного габаритнее предыдущего, да и вес уже не 48, а 51 кг. Однако его все еще можно перевозить в багажнике своего авто, либо на крыше. Большая производительность культиватора “Крот” МК 3-А-3 обусловлена большей мощностью двигателя марки GeoTeck, она составляет 3,5 л. с.
Основной отличительной чертой марки МК 3-А-3 от МК-1А является появившаяся функция реверса. Вместе с ней улучшились эксплуатационные характеристики культиватора, а также работать с машиной стало намного удобнее.
Параметр | Значение |
---|---|
Производитель | АО «ММП им. В.В. Чернышева» |
Страна производитель | Россия |
Марка двигателя | GeoTeck |
Марка двигателя | GeoTeck |
Мощность | 3.5 л.с. |
Количество скоростей | 1 вперед/1 назад |
Реверс | Есть |
Ширина захвата | 35-60 см. |
Глубина захвата | 25 см. |
Это агротехническое оборудование имеет 53 кг веса и двигатель марки Briggs&Stratton на 4,0 л. с. Присутствует функция реверса и по одной скорости вперед-назад. В данном мотокультиваторе увеличились глубина и ширина захвата, что позволило ему выполнять агротехнические работы более продуктивно и качественно.
Параметр | Значение |
---|---|
Производитель | АО «ММП им. В.В. Чернышева» |
Страна производитель | Россия |
Марка двигателя | Briggs&Stratton |
Марка двигателя | Briggs&Stratton |
Мощность | 4.0 л.с. |
Сцепление | Ременное |
Редуктор | Цепной |
Количество скоростей | 1 вперед/1 назад |
Реверс | Есть |
Рулевая колонка | 1 положение |
Ширина захвата | 35-90 см. |
Глубина захвата | 30 см. |
Вес | 53 кг. |
Габариты | 1300x810x1060 мм. |
Данная модель по своим техническим характеристикам во многом схожа с предыдущей моделью, та же ременное сцепление и цепной редуктор, вес, производительность двигателя, ширина и глубина захвата. Однако в основе устройства приспособлен совсем другой тип двигателя (Honda), отличающийся выносливостью и мощностью (4,0 л. с.).
Компактные размеры и вес в 53 кг позволяют без проблем совершать транспортировку культиватора к выбранному объекту.
Параметр | Значение |
---|---|
Производитель | АО «ММП им. В.В. Чернышева» |
Страна производитель | Россия |
Двигатель | GC135 |
Марка двигателя | Honda |
Двигатель | GC135 |
Марка двигателя | Honda |
Мощность | 4.0 л.с. |
Сцепление | Ременное |
Редуктор | Цепной |
Количество скоростей | 1 вперед/1 назад |
Реверс | Есть |
Рулевая колонка | 1 положение |
Ширина захвата | 35-90 см. |
Глубина захвата | 30 см. |
Вес | 53 кг. |
Габариты | 1300x810x1060 мм. |
Удобный, функциональный агрегат с мощностью двигателя (марки HAMMERMANN) 5,5 л. с. Этот мотокультиватор способен без особого труда одолеть даже целинные земли. Прочные фрезы и другое навесное (прицепное) оборудование сделали этот культиватор незаменимым помощником на приусадебном участке, небольшом фермерском хозяйстве, в огороде и даже в теплице. Габариты и вес агрегата не создадут проблем с транспортировкой.
Параметр | Значение |
---|---|
Производитель | АО «ММП им. В.В. Чернышева» |
Страна производитель | Россия |
Марка двигателя | HAMMERMANN |
Диаметр фрез | 33 см. |
Марка двигателя | HAMMERMANN |
Мощность | 5.5 л.с. |
Сцепление | Ременное |
Редуктор | Цепной |
Количество скоростей | 1 вперед/1 назад |
Реверс | Есть |
Рулевая колонка | 1 положение |
Ширина захвата | 35-60 см. |
Глубина захвата | 25 см. |
Вес | 53 кг. |
Габариты | 1300x810x1060 мм. |
Это агротехническое устройство предназначено для качественной автоматической обработки всех видов почв, посадки и выкопки картофеля, ухода за растениями (прополка, окучка), а также для покоса травы, откачки вод, уборки снега и т. д.
Вместе с мотокультиватором в комплекте идут фрезы диаметром 33 см, остальное оборудование (окучники, косилку, картофелесажалку и копалку можно приобрести отдельно). Многие умельцы самостоятельно изготавливают такие прицепные орудия для мотокультиватора “Крот”, как снегоуборщик и другие.
Параметр | Значение |
---|---|
Производитель | АО «ММП им. В.В. Чернышева» |
Страна производитель | Россия |
Двигатель | EY-15D |
Марка двигателя | Subaru |
Двигатель | EY-15D |
Марка двигателя | Subaru |
Мощность | 3.5 л.с. |
Сцепление | Ременное |
Редуктор | Цепной |
Количество скоростей | 1 вперед/1 назад |
Реверс | Есть |
Рулевая колонка | 1 положение |
Ширина захвата | 60-90 см. |
Глубина захвата | 25 см. |
Вес | 52 кг. |
Габариты | 1300 х 810 х 1060 мм. |
Удобная функция реверса (отсутствующая в первых моделях), существенно повышает удобство работы с культиватором. Мощность двигателя марки Subaru составляет 3,5 л. с.
Основное предназначение любого из представленных мотокультиваторов “Крот” - вспашка почвы. Для этой цели могут использоваться прочные фрезы, диаметром 33 см, или же навесной оборотный плуг, крепящийся к культиватору сзади с помощью специальной сцепки. В первом же случае вспашка происходит благодаря движущимся фрезам, которые надеваются на вал редуктора.
Окунчик Т
Когда нужно окучить грядки применяется специальное приспособление - окучник. При этом фрезы снимаются, а на их место устанавливаются колеса с грунтозацепами из металла. К задней части “Крота” прикрепляется окучник (сошник снимаем).
Полольник
В борьбе с сорняками помогут специальные приспособления - полольники, которые надеваются на фрезы вместо съемных ножей. Если к задней части мотокультиватора прикрепить сошник, то кроме прополки будет производиться еще и окучка.
Картофелекопалка КРТ-1
Посадка картофеля и последующий сбор урожая - трудоемкое занятие для тех огородников, кто не успел приобрести мотокультиватор “Крот” любой модели. Кроме самого агрегата понадобится специальное прицепное оборудование - картофелесажалка и картофелекопалка. Попробовав всего один раз эти приспособления в работе, вы навсегда забудете о боли в спине и неимоверной усталости во время посадки и сбора картофеля.
Косилка навесная
Покос лужаек, газонов и пастбищ при помощи все того же агрегата будет осуществляться с помощью косилки, закрепленной в передней части агрегата. Все что нужно - закрепить пневмоколеса на валу редуктора, надеть ремни на шкивы косилки и мотокультиватора.
Насосоная установка
Для перекачки жидкости используется мобильная насосная станция, которая также закрепляется на культиваторе. Благодаря клиноременной передачи агрегат соединяется с двигателем “Крота”, при этом не забываем снять клиноременную передачу с редуктора.
Специальные тележки, крепящиеся к мотоблоку помогут перевезти только что собранный урожай (штучные грузы, сыпучие и др.) к месту хранения. Специальные крепления (поворотный сцепной механизм) не даст прицепу опрокинуться. Максимальная загрузка прицепа - 200 кг.
Правильно организованное и проведенное техническое обслуживание культиватора способно на долгие годы продлить его жизнь и работоспособность. Существует несколько операций, возвращающих к нормальной работе агрегат:
Важно! Все эти действия необходимо производить регулярно, сразу после использования “Крот». Тогда его срок службы точно превысит заявленные 40 лет.
Последние модели “Крота” оснащены импортными двух- и четырехтактными двигателями. Можно выделить следующие марки:
Выбрав мало М-8В, помните, что работать с этим маслом можно при температуре до 27 градусов, выше - не рекомендуется из-за перерасхода. Другие рекомендуемые варианты не используется, если температура воздуха ниже 4 градусов;