Зачем? Наполнение шин воздушной смесью имеет ряд минусов, которых можно избежать, используя современный способ накачки шин азотом:
Резюмируя, преимущества использования азота для накачки шин состоят в следующем:
Благодаря этим факторам повышается не только эффективность работы шины, но и безопасность ее эксплуатации. Таким образом, повышенная безопасность – это главное преимущество , которое обеспечивает накачка шин азотом.
Как происходит? Процесс включает в себя следующие этапы:
Почему МВО? Воспользовавшись услугой по наполнению шин азотом в Торгово-Сервисных центрах МВО, Вы можете быть уверены в использовании нами оборудования высокого класса и качестве выполненной работы. Накачка шин азотом в Торгово-Сервисных центрах МВО производится на профессиональном оборудовании Nitro Ride (Великобритания), позволяющем получить и закачать в шины азот чистотой до 99,9%, без влаги и других примесей.
Предоставляя услугу по накачиванию шин азотом, мы заботимся о Вашей безопасности и Вашем автомобиле.
Сегодня некоторые СТО предлагают автомобилистам такую услугу, как накачка шин азотом. Давайте разберемся с этим подробней.
Ведь многие хотят понять, действительно ли такая процедура им нужна и дает ли азот в какие-то преимущества?
Если сразу сказать, что никакого смысла накачивать шины азотом нет, то, знающие люди зададут вполне резонный вопрос: «если это так, то почему же тогда в «Формуле 1» в шины гоночных болидов закачивают именно азот?» .
Оказывается, действительно закачивают, но для чего? В первую очередь это делают из-за пожарной безопасности. Ведь азот, как мы знаем, относится к инертным газам и выходя из , в случае ее повреждения, не будет способствовать горению.
Другого объяснения необходимости заполнять шины азотом нет. Если и для вас так важен этот элемент противопожарной безопасности, то можете накачивать шины азотом.
Некоторые уверены, что кроме вышеупомянутого, азот в шинах обладает еще и многими другими замечательными свойствами. Но, чтобы разобраться в этом вопросе, придется вспомнить школьный курс химии и физики.
Например, многие «продавцы азота» убеждают клиентов, что из-за того, что молекулы азота больше чем молекула кислорода, газ из шин, накачанных азотом, выходит медленнее. То есть проверять давление и подкачивать шины нужно будет гораздо реже.
Но, давайте вспомним, состав обычного воздуха. Оказывается там и так есть 78% азота! Согласитесь — процент не малый. Как видим, просто вспомнив, из чего состоит обычный воздух, уже можно ответить на многие вопросы, связанные с азотом.
Ну а что касается размеров молекул, то действительно, молекулы азота больше, но… всего на 6%.
Молекулы азота
Так что довод о более медленной утечке азота из шин оказывается не убедительным, а давление в шинах в любом случае нужно контролировать регулярно.
Есть также предположения о большей стабильности давления в шинах, если они накачаны азотом.
Объясняют это тем, что коэффициент теплового расширения азота меньше, чем у воздуха. Поэтому давление в шине, накачанной азотом, практически не изменяется ни при нагреве, ни при охлаждении.
Неверное представление о пользе азота
Довод тоже не убедителен. Чтобы понять это, достаточно открыть учебник физики за 9 класс и найти там закон Шарля. Этот закон утверждает, что давление газа, находящегося в постоянном объеме прямо пропорционально его температуре .
Кроме того, есть еще закон Гей-Люссака, который нас убеждает, что коэффициент объемного расширения любого газа одинаков .
Как следует из законов этих уважаемых ученых, давление в шине все-таки будет меняться при изменении температуры, даже если они накачаны азотом.
Хорошо, но возможно азот, как инертный газ, сможет защитить шину от старения и предохранит от коррозии?
Отчасти это так. Но ведь основное воздействие негативных факторов на шину происходит снаружи, например, от воздействия излучения солнца, попадания на резину дорожного и других подобных факторов. Все это так же касается и дисков колес, которые ржавеют в основном снаружи.
Посмотрите полезное видео, есть ли смысл накачивать шины азотом:
Не стоит верить и тому, кто скажет, что автомобиль с «азотными» шинами становится «мягче» в управлении.
Если машина и станет «мягче», то только из-за того, что вам просто недокачали до положенного давления.
Кроме привычного способа заполнения покрышек воздухом, владельцам автомобилей с недавнего времени предлагается услуга - накачка шин азотом. Существуют как сторонники нововведения, так и ярые противники. Чтобы составить собственное мнение, стоит сопоставить все плюсы и минусы, внимательно проверить истинность утверждений многообещающей рекламной политики.
Попробуем разобраться, что дает накачка шин азотом, какие преимущества получает владелец транспортного средства в этом случае.
Процесс заполнения покрышек азотом осуществляется с помощью специального устройства. В азотный генератор подается обычный воздух под давлением 8 атмосфер. Прежде чем попасть по назначению, он проходит несколько стадий фильтрации для удаления твердых частиц, масел, водяного пара, оксидов углерода. На выходе концентрация азота достигает 95%. Оставшиеся 5% приходятся в основном на кислород. Подготовительная процедура занимает достаточно продолжительное время.
Накачка покрышек гоночных машин выполняется в несколько этапов.
Вряд ли на станции технического обслуживания предусмотрено соблюдение всего цикла действий.
С первого взгляда может показаться, что накачка азотом имеет смысл. Но стоит копнуть чуть глубже, сразу возникает вопрос: «А зачем, собственно, переплачивать за несуществующую выгоду?».
Для справки. Цена на услугу превышает стоимость заполнения воздухом примерно в 20 раз.
Согласно отзывам автомобилистов комфортной езды можно добиться, если уменьшить давление в шинах на 0,2 атмосферы независимо от их содержимого.
Стабильность давления азотного наполнения при разных температурах действительно существует, но по сравнению с воздухом различие настолько минимально, что это невозможно зафиксировать обычным манометром.
Разница в атомных весах кислорода и азота незначительна, поэтому говорить о существенном снижении нагрузки на подвеску вообще смешно.
Еще один миф - экономию топлива, также связывают с меньшей массой азота. Все же для этих целей лучше поискать другие способы, а не уповать на эфемерный эффект.
Если говорить о регулярности подкачки колес, то сроки практически не меняются. За год автопокрышка теряет до 0,8 атмосфер. С азотом этот показатель будет лишь немногим меньше. Любая шина спускает воздух, и это, увы, естественный процесс.
На продолжительность работы автошины внутреннее наполнение практически не оказывает влияния. Большую опасность представляют внешние факторы.
Если здраво проанализировать информацию, то напрашивается вывод, что накачка шин азотом - чисто рекламный ход, направленный на повышение личного дохода владельцев СТО. Особых преимуществ автомобилю такая услуга не дает.
Продажа летней резины в Краснодаре по оптовым ценам.Обращаясь на станцию технического обслуживания за той или иной услугой, водитель может столкнуться с ситуацией по навязыванию дополнительных услуг. Мастерам выгодно при работе с автомобилем получить максимально высокий чек, даже если водитель хочет провести ремонт или замену конкретной детали. При обращении в сервисный центр для смены летней резины на зимнюю, водитель может столкнуться с ситуацией по навязыванию услуг.
В последнее время часто водителям в шиномонтажных мастерских предлагают накачать шины азотом. Эта услуга появилась на российском рынке относительно недавно, и водители, которые мало разбираются в технических нюансах автомобиля, зачастую соглашаются ею воспользоваться, вследствие чего их чек при «переобувке» увеличивается. В статье рассмотрим, есть ли плюсы от закачки азота в шины, или же данная услуга является не более чем маркетинговым ходом.
Оглавление:Если посмотреть автомобильные форумы, можно встретить противоречивые мнения о том, нужно ли закачивать азот в зимнюю или летнюю резину. Некоторые водители однозначно говорят, что это необходимо, другие утверждают, что не чувствуют разницу при эксплуатации резины с азотом или обычным воздухом.
Среди основных плюсов, которые приводят сторонники азота, можно выделить:
Что касается водителей, которые против азота, чаще всего у них всего один аргумент, касательно эффективности новой технологии. По их словам, разница между «чистым» азотом и воздухом, который закачивается обычно, минимальна. В этом есть доля истины, если посмотреть на составы.
Как известно, воздух, который закачивается в колесо, в среднем, состоит на 78-80% из азота и 18-20% из кислорода и около 1% углекислого газа. Тот азот, который шиномонтажные сервисы обещают закачать в колеса, состоит примерно на 95% из азота и на 5% из кислорода. Как можно видеть, разница в процентом соотношении азота не сильно высока – около 15-20%.
Обратите внимание: Все значения по процентному содержанию азота и кислорода, приведенные выше, являются усредненными. Например, некоторые сервисы могут использовать «азот», в котором 85-90% азота, а остальное – кислород.
Получается, что все обозначенные выше преимущества водитель должен получить за счет дополнительных 15-20% азота, при этом доплатив достаточно весомую сумму за это.
Разберем каждый из пунктов, который водители ставят в плюс использованию повышенного содержанию азота, отдельно.
Из-за отсутствия кислорода, который, как известно, горит, водители предполагают, что покрышка имеет минимальный шанс взорваться, если она накачана полностью азотом. Однако дело в том, что шины сами по себе не взрываются. Так принято говорить, но на самом деле никакого взрыва в них не происходит.
Обратите внимание: Речь идет об эксплуатации автомобиля в нормальных условиях. Например, при дрифте, из-за перегрева колес, они действительно могут взорваться.
Когда говорят о взрыве колеса, чаще всего имеют в виду, что они лопаются, а здесь факт наличия кислорода никак не влияет. То что внутри будет закачан азот может предотвратить возгорание колеса после того, как оно лопнет, но на городских автомобилях возгорание лопнувших колес обычно не происходит (за редкими исключениями).
Итог: Снижение риска взрыва и воспламенения колеса – это не то, что может привлечь в азоте водителей, эксплуатирующих обычные городские автомобили в нормальных условиях.
Топливо – то, что водители всегда хотят сэкономить, независимо от того, используют они бензиновый или дизельный двигатель. Перспектива потратить 500-1000 рублей за закачку азота в шины, чтобы после «отбить» за сезон на этом несколько тысяч рублей, благодаря уменьшенному весу покрышек, может привлекать водителей.
Но, чтобы оценить экономию, лучше посмотреть на реальные цифры веса воздуха и азота, а после вычесть разницу и определить экономию. Масса кубометра воздуха составляет примерно 1,29 кг, а масса чистого азота (обратите внимание, именно чистого) примерно 1,25 кг. В одном колесе диаметра 14-15 вмещается около 0,0774 кг чистого воздуха или 0,075 кг азота. Соответственно, с 4 колес экономия при закачке азота вместо воздуха по весу выходит около 10 грамм.
Итог: 10 грамм в общей массе автомобиля – это эквивалент слова «ничего». Налипшая грязь весит гораздо больше. Соответственно, накачивая шины азотом, сэкономить на топливе не получится.
Каждому водителю известно, что в холодное время года при движении автомобиля со стоянки его «поведение» будет сильно отличаться от того, как он будет себя вести при прогретом двигателе и шинах. Это происходит из-за того что при трении шин об асфальт они нагреваются, вследствие чего меняется давление.
В мастерских, где предлагают накачать азот в шины, специалисты утверждают, что давление при этом будет всегда постоянным, благодаря отсутствию кислорода. По их мнению, это позволит автомобилю всегда вести себя одинаково.
Но если обратиться к законам физики, а именно, к закону Шарля и закону Гей-Люссака, можно сделать вывод, что давление газа в шине при разогреве в любом случае будет увеличиваться.
Итог: Нет никакой разницы, использовать воздух или азот, давление будет «прыгать» в любом случае.
Обратите внимание: Перед тем как начать обсуждение данного пункта, дадим рекомендацию – обязательно перед поездкой, особенно зимой, проверяйте давление в шинах.
Водители, которые не хотят проверять давление в шинах, могут решиться заплатить за закачку азота в покрышки, чтобы им было спокойнее. Однако данный пункт не совсем корректен. Если обратиться к физике процесса, чаще всего стравливание давления происходит через микротрещины.
Молекулы кислорода имеют размер 0,000000029 см, а молекулы азота 0,000000031 см. Как можно видеть, разница не особо значительная. Соответственно, если накачать шины азотом, то вероятность стравливания давления через микротрещины снизится не сильно. К тому же, современные бескамерные шины могут годами держать давление, если нет серьезных «пробоин». Даже при проколе покрышки у водителя есть возможность добраться до автосервиса.
Итог: Данное преимущество – это не более, чем «сказка для ленивых», кто не хочет проверять давление в шинах постоянно.
Пожалуй, один из пунктов, который действительно можно обосновать. Сторонники азота утверждают, что при его использовании вместо воздуха диск не ржавеет внутри, а сама резина расходуется менее активно. Поскольку кислород является одним из главных катализаторов окисления, при его отсутствии меньше вероятность возникновения ржавчины внутри колеса. Однако данный плюс сомнительный, поскольку снаружи на колесо все равно воздействует кислород и даже более агрессивная среда – грязь, снег, дождь, пыль и так далее.
Обратите внимание: Современные диски «стареют» очень долго, поскольку они выполнены из сплава алюминия и магния.