Какой слой краски должен быть на авто. Какие существуют стандарты толщины лакокрасочного покрытия? Что такое толщиномер

Большая часть авто, бывших в употреблении – самый настоящий хлам, проблема в кузовах и их характеристиках. Часто встречаются битые и восстановленные автомобили – покупать такие не безопасно. Но как новичок сможет распознать битую машину? Распознать можно, нужно лишь знать, какая толщина краски должна быть на автомобилях.

Дело в том, что покрасить восстановленную машину с заводской толщиной слоя ЛКП очень трудно – это дорого, и не каждый перекупщик будет красить идеально. Гораздо проще и дешевле покрасить кое-как, но красиво, и скрыв все недостатки. А под слоем краски может быть сварной шов и не заводской (нередко автомобиль собирается из двух и более частей). Под слоем шпаклевки и краски могут быть дыры, гнилой металл.

Шаг 4: Обложки не должны быть нарисованы

Важно охватить все области, которые вы не хотите рисовать. Удостоверяется, что вы склеиваете все края с помощью маскировочной ленты. Это очень похоже на наклеивание поверх литья при окраске стены. Если вы перейдете через край, вы можете просто отбросить бумагу, и у вас не будет никаких проблем.

Первый шаг к полной покраске автомобиля - это заправлять автомобиль. Убедитесь, что вы используете внешнюю поверхность краски, так как это будет более жестким, чем внутренние грунтовки. При желании вы также можете наносить прозрачный слой грунтовки. Вы хотите равномерно нанести праймер на любую область, которая должна быть окрашена. Грунтовка необходима, чтобы убедиться, что краска прилипает к машине. Краска будет прилипать намного лучше к машине с грунтовкой, чем к автомобилю, который не был загрунтован.

Зная, какая толщина краски на автомобилях обычно бывает, можно распознать крашеную, а значит однозначно участвовавшую в ДТП машину.

Как определить толщину краски на авто?

Проверить автомобиль на предмет толщины краски поможет простой прибор – толщиномер. Это сравнительно новое оборудование, которое поможет не ошибиться в выборе при покупке машины. Совсем не редкость такие случаи, когда новичок выбирает красиво покрашенную машину, а затем оказывается, что ее восстановили после страшной аварии буквально из металлолома, на кузове нарушена геометрия, а также имеются другие изъяны.

Если вы применяете грунтовку в помещении, то необходимо убедиться, что есть хорошая вентиляция. Вы также должны покрывать любую открытую кожу, надевать защитные очки и носить пылезащитную маску, чтобы вы не вдыхали какую-либо грунтовку. Возможно, потребуется снова опустить ваш автомобиль после сушки праймера. Многократное применение грунтовки может вызвать курганы или провалы в областях, и вы хотите максимально сгладить их. Используйте только мелкозернистую наждачную бумагу для грунтовки, так как вы не хотите отшлифовать грунтовку.

Для оценки состояния краски или структуры покрытия можно использовать следующие ориентировочные значения. С автомобильным тестером краски ремонт или перекраска делается так хорошо - для большей безопасности при покупке подержанных автомобилей. Перекрашенный автомобиль не должен быть качественно неполноценным, но вы должны знать, прежде чем он был перекрашен.


Толщиномер можно приобрести в любом автомагазине – цены на эти устройства довольно демократичные. Давайте посмотрим, как пользоваться таким прибором:

  1. Первым делом толщиномер включают и прикладывают к обследуемой поверхности — устройство издаст определенный звук и на цифровом экране появятся цифры. Это толщина покрытия в микронах.
  2. Когда замер толщины краски выполнен, следует сравнить полученный результат с заводскими значениями. Заводская толщина указана в специальных таблицах – таблица толщины есть в интернете, ее можно без труда найти. В среднем слой краски на автомобиле составляет от 70 до 150 мкм – этот результата является допустимым.

На рабочей поверхности толщиномера находится специальный датчик, который генерирует волны, а они, в свою очередь отражаются от поверхности кузова. Так прибор улавливает сигналы и преобразует их в цифры.

Дешево работает чисто механически и поэтому всегда готово к использованию. Этот магнит вытягивает шкалу в приложении, на которой толщина слоя читаема. Если индикатор тестера краски показывает 0, магнит не будет прилипать к поверхности. Это, следовательно, не является магнитным и, вероятно, изготовлено из алюминия или пластика.

Дальнейшее использование этого тестера краски. Распознавание материала под лаковым слоем. В частности, до того, как информация о лакокрасочном покрытии транспортного средства будет полезна, важно, чтобы оптимально отрегулировать процесс полировки и избежать повреждения поверхности. Магнитная функция автомобильного тестера краски сразу обнаруживает пластмассы и алюминий.


Сравнивая результат измерений с таблицей, стоит помнить, что цифры могут колебаться в пределах 10 мкм на любых участках кузова – это нормально. Даже на заводе покраска не идеальна. Краска может иметь разную плотность. Все, что больше – это признаки ремонта. На восстановленных поверхностях ЛКП может достигать 200 мкм и более.

Идентификация лакокрасочного покрытия может принимать во внимание важные параметры полировки транспортных средств. Различные температурные записи окрашенного основного материала: листовая сталь, алюминий, пластик. Температурное развитие материала во время полировки: слишком высокая температура или слишком быстрое развитие температуры связано с риском вздутия на поверхности краски, «разрыванием» поверхности краски от окрашенного основного материала и полированием через, Кроме того, структурные изменения окрашенной поверхности угрожают слишком горячим или слишком горячим. Температуры на поверхности краски не должны подниматься выше 50 градусов при полировке, в исключительных случаях возможны 70 градусов в краткосрочной перспективе. Деформации материала из-за чрезмерно высоких температур полирования обычно возвращаются в исходную форму. Деформации больше не отражаются в исходной форме. Пластик: Плохая запись температуры. Температуры на поверхности краски не должны превышать 50 градусов при полировке, причем края этого значения уже являются критическими.

  • Стальной лист: очень хорошее поглощение температуры.
  • Алюминий: хорошая запись температуры.
  • При полировке температура на поверхности краски не должна превышать 50 градусов.
Общая толщина слоя автомобильных покрытий - уровень техники.

Стоит помнить и о том, что толщиномер измеряет толщину покрытия со шпаклевкой и грунтовкой. При получении высоких показателей можно выявить ремонтированные места на кузове.


На видео: как пользоваться толщиномером.

Снова и снова возникает вопрос, на каком уровне максимально допустимая общая толщина покрытия на частях кузова. В частности, общая толщина слоя, измеренная при возврате арендованных транспортных средств, приводит к спорам, которые могут быть урегулированы в суде, если предполагается, что ремонт, который не был указан или который не был проведен надлежащим образом, принимается.

В известной общедоступной литературе специалиста нет подробной информации о проблеме предельно допустимой общей толщины слоев покрытий на кузовах транспортных средств. Поэтому требуется компетентность публично назначенного и присяжного лакового эксперта, чтобы в случае спора он мог оценить ситуацию на основе своих специальных знаний.

Какие детали проверять в первую очередь?

Начинать специалисты рекомендуют с поверхности крыши – этот элемент наименее подвержен различным повреждениям. Крышу подкрашивают очень редко и она является эталоном и ориентиром по всем остальным замерам. Средние показатели по крыше всегда будут ниже, чем по всем прочим деталям.

Общая толщина слоя покрытий корпуса представляет собой сумму функциональных слоев, которые наносятся в несколько этапов на покрываемую подложку. В зависимости от требований «общая толщина слоя» может состоять из слоя фосфата цинка, грунтовки с нанесением покрытия, распылительной грунтовки, шпателя, наполнителя для распылителя, наполнителя или наполнителя для грунтовки, базового покрытия и прозрачного покрытия или однослойного верхнего покрытия.

Разница в стандартной отделке. Первый шаг - посмотреть на состав общей толщины слоя покрытий на новых автомобилях. В классической окраске рядов на стальных подложках последовательно применяются фосфатирование цинка методом погружения или распыления и электроосаждение с помощью катодного электроосаждения. Затем наносят наполнители, базовое покрытие и прозрачное покрытие или однослойное верхнее покрытие. Как правило, для этой цели используются автоматические инъекционные машины или роботы с вращающимися колокольчиками или пневматическими распылительными соплами.

Далее измеряют стойки – верхние их части могут использоваться в качестве ориентира. Передняя и задняя часть кузова – это места, которые очень часто ремонтируются. Также следует уделить внимание передним дверям и порогам. Затем проводят измерения во всех остальных внешних сегментах.

Не нужно забывать о внутренних полостях – пространство под капотом, багажник, салон, люк бензобака.

Чем и как определяется толщина ЛКП по маркам легковых автомобилей: физика процесса

В современных производственных линиях можно наносить порошковое или порошковое покрытие для суспензии вместо напыления, окрашивающего верхнее покрытие. Покрытие наполнителя и базового покрытия альтернативно может быть заменено так называемым интегрированным процессом окраски. Требуемая общая толщина слоя покрытия корпуса обеспечивается крупным немецким производителем тома в автомобильной промышленности от 50 до 350 мкм. Тем не менее, производитель транспортного средства указывает, что он может перекрашиваться для достижения высокого качества.


Первым делом меряют детали отдельно. Подозрительные участки промеряют 4-5 раз – в центре и по краям. Перепады не должны составлять более 35 мкм. Затем подсчитывают среднее арифметическое и определяют общую толщину слоя краски для всего авто.

Таким образом, довольно часто для кустарных цехов несколько раз проходить через производственные станции. В области верхнего слоя нельзя исключать многократную отделку и не следует рассматривать как дефекты. Повторные краски и специальные лакокрасочные покрытия, а также части тела, к которым трудно получить доступ, часто также используют ручные процедуры пневматической окраски для новых автомобилей, которые также используются при лакокрасочной обработке.

На практике публично назначенные и присяжные инспекторы краски измеряли толщину всего слоя в покрытии кузова до 480 мкм для новых автомобилей. Толщина слоев при ремонте. В лакокрасочном покрытии. Как правило, нанесение грунтовки, наполнителя, базового покрытия и прозрачного покрытия или однослойного верхнего покрытия приводит к толщине слоя от 120 до 250 мкм.

Таблица толщины лакокрасочных покрытий

В таблице ниже представлены показатели толщины на разных автомобилях. Нужно помнить, что это примерные цифры, полученные опытным путем. Сами производители не могут точно ответить, сколько составляет толщина краски на автомобиле, выпущенного только-что с завода.


При нанесении дополнительно напыленного наполнителя общая толщина слоя дополнительно увеличивается на 60-130 мкм, в крайних случаях - более чем на 300 мкм. При нанесении шпатлевок толщина слоя металлических субстратов может увеличиться до нескольких миллиметров. Замена части тела может иметь толщину слоя более 3 миллиметров. В зависимости от его типа максимально допустимые толщины наполнителя наполнителя могут также зависеть от состава наполнителя и на обрабатываемой подложке, а также от стабильности и перемещения заполняемой подложки.

Максимальная толщина слоя идеально указывается изготовителем транспортного средства и поставщиком соответствующего материала в его «Технической обработке или Руководстве по изготовлению». При заполнении пластиковых деталей необходимо соблюдать конкретные указания поставщиков материалов и изготовителя транспортного средства.

Авто японского и корейского производства, к примеру, Тойота и Киа Рио, красят так, что толщина составляет в пределах 100-110 мкм. Внутренние элементы окрашивают более тонко – толщиномер покажет не более 40 мкм. Если кузов полировался или подвергался еще каким-либо нано-обработкам, то это не слишком увеличит показания. А вот защитные пленки могут увеличить цифры на 100 или 200 мкм.

Для работы шпаклевки на крышах кузовов необходимо соблюдать специальные указания поставщика краски, например. До тех пор, пока не возникнут оптические и функциональные нарушения отдельных слоев краски и наполнителя при нормальном использовании, а также ремонт или производство транспортного средства, или не ожидается, что такие возникают при нормальном нормальном использовании транспортного средства или в том, что предполагаемое использование и первоначальная функция транспортного средства нарушена, общая толщина.

Покрытие не жаловаться. Для профессиональных покрытий для тела применяются следующие критерии. Материалы для покрытия должны быть обработаны в соответствии с «Техническими рекомендациями по обработке материалов» и «Руководством изготовителя» изготовителя транспортного средства. Встроенные детали. Фары, указатели поворота, задние фонари, дверные ручки, рельсы и т.д. должны идеально вписываться. При установке прокладок, заклепок, зажимов, держателей, фиксаторов, стиральных форсунок и т.д. система окраски не должна отслаиваться на голый корпус; защита от коррозии должна быть сохранена. На механически нагруженных поверхностях. Прокладки и точки крепления балок крыши, держатели велосипедов и т.д. Покрытие должно быть способным поглощать максимальную нагрузку, указанную изготовителем транспортного средства. Омыватели ветрового стекла, держатели, зажимы и т.д. правильно закреплены. . Окончательный осмотр в линии окраски: прозрачный слой как самый верхний слой защищает автомобиль от внешних воздействий.

Автомобили от немецкого производителя «Ауди» имеют толщину покрытия от 100 до 165 мкм. Это касается и концерна BMW. Модели «X5» имеют ЛКП толщиной от 120 до 165 мкм. На Daewoo красят кузова до 90-120 мкм. Лада Гранта будет иметь толщину слоя от 110 до 140 мкм. Приора или Калина обычно окрашены в пределах 60-100 мкм. Киа Рио окрашивают от 120 до 150 мкм. Шевроле Круз – 80-135 мкм.

Цвет и блеск краски автомобиля играют важную роль в решении купить новый автомобиль. Согласно оценке, каждый четвертый автомобильный покупатель должен быть готов изменить свой автомобильный бренд из-за особо привлекательной окраски. 1 Но даже самая красивая краска страдает в течение его жизни под многими внешними влияниями, которым он подвергается. К ним относятся погодные условия, такие как солнце, дождь, снег и изменения температуры, а также дорожная соль, смола и птичий помет. Другая проблема - это самые маленькие царапины, которые в основном вызваны загрязнением поверхности тела, как только щетки в машине стирают краску.

Какие значения говорят о дополнительных слоях?

Если на заводскую покраску наносили дополнительные слои, тогда прибор покажет от 180 до 260 мкм и более. Эта цифра получается от сложения значения толщины покраски от завода и дополнительного слоя — с этим справятся все современные устройства.

Если на дисплее отобразится значение в 300 мкм и более, тогда на деталь наносили еще и слой шпаклевки. Большая цифра – это сигнал о том, что выполнялся ремонт и кузов очень тщательно закрасили.

Также стоит помнить, что на внутренних поверхностях покрытие более тонкое. На Лада Гранта оно составит от 40 мкм и выше. Корейцы также экономят краску – на Киа Рио примерно столько же.

Самая главная задача в процессе измерений – увидеть первый слой ЛКП не по заводу. При этом по толщине он может вполне совпадать с заводскими значениями. Так, используя прибор, проверяют каждый элемент в нескольких местах и не забывают про углы и края. На заводских деталях не должно быть сильных перепадов по толщине в пределах одного элемента.

Что говорит о постороннем вмешательстве?

Итак. К примеру, продается Лада Гранта. Зная ее примерные заводские показатели, можно начинать проводить замеры и смотреть, насколько больше они заводских значений. О перекраске говорят отличия локальных цифр от средних по всему кузова на 40% и более, а также превышение средних значений по автомобилю в 190 мкм.

Также о факте вмешательства говорят показатели выше, чем в таблицах, на 50-90 мкм. Если ремонтировались незначительные дефекты, показатели превысят норму на 50-150. О ремонте значительных дефектов скажет превышение норм на 150-250 мкм. О шпаклевке скажет толщина выше нормальной на 250-300 мкм.

При выборе автомобиля нужно обязательно использовать приборы – ими пользуются все. Проверка убережет от покупки битого или аварийного автомобиля – и не важно Лада Гранта это или Бентли Бентайга.

Замер толщины краски на Suzuki и Шкода Рапид (2 видео)

Что может помочь в определении (20 фото)



































Электронный измеритель толщины лакокрасочного покрытия хорошего качества можно купить за 40-50 долларов. Сравнивая цену толщиномера со стоимостью подержанного автомобиля, выходит немного. Поэтому не удивительно, что все больше людей решается на приобретение подобного устройства.

Толщиномер может быть полезен и при покупке новой машины. Иногда лакокрасочное покрытие повреждается еще при транспортировке. Тогда дилеры перед продажей заново перекрашивают деталь. Да, кузовной элемент окрашивается полностью, но факт повторного нанесения «лака», несомненно, отрицательно скажется на долговечности покрытия и повлияет на стоимость авто при перепродаже в дальнейшем. Поэтому при выявлении подобного факта стоит обсудить с менеджером дополнительную скидку.

Кроме того, порой нечестные сервисы, несмотря на требование оценщика страховой компании полностью заменить поврежденную деталь новой, отделываются рихтовкой и покраской. Выявить мошенничество можно только с помощью толщиномера.

Применение на практике.

Приступая к обследованию лака необходимо знать несколько моментов. Во-первых, сложно сказать, какую толщину краски должен иметь конкретный автомобиль. Эти значения могут варьироваться в пределах от 80 мкм до 150 мкм. Неметаллические элементы, как правило, не покрываются бесцветным лаком, поэтому их толщина составляет приблизительно 80 мм. Схожую толщину лакокрасочного покрытия зачастую имеют стойки дверей, пороги и элементы под капотом. Во время исследования лака следует провести несколько измерений на каждой из деталей кузова. Результаты в случае оригинальной окраски будут отличаться не более чем на 30 мкм.

1. Крыша.

При проверке лакокрасочного покрытия крыша чаще всего берется за эталон. Этот элемент реже всего повреждается и подвергается повторной окраске. Однако чтобы убедится в том, что лак на крыше оригинальный, необходимо провести не менее 10 измерений в разных частях элемента.



Внимание: шпатлевка на крыше – признак серьезной аварии в прошлом. От дальнейшего осмотра лучше отказаться.

2. Крылья.

Особенно тщательно должны быть проверены задние крылья. Эти элементы требуют ремонта, как после мелких, так и после серьезных ДТП. В последнем случае для ремонта понадобится резка и сварка, а после зачистка и шпатлевка. Благодаря толщиномеру шпатлевку обнаружить очень легко. Кроме того, во многих автомобилях (старых японках и Опелях) задние крылья подвержены коррозии, а значит, не исключен ремонт в прошлом. Измеритель толщины лака легко определит – оригинальная краска на элементах или новая, а также качество покраски.

Крылья следует изучать и по соседству с бамперами. Утолщение краски в местах примыкания обычно образуется после повторной окраски бампера.



Внимание: после ремонта крыла шпатлевкой могут быть покрыты только места сварки. Наличие большого количества шпатлевки означает рихтовку старого элемента.

3. VIN номер.

При обследовании краски необходимо обязательно проверить и окрестности места, где выбит VIN номер. Если был вварен номер с другого автомобиля, то датчик обнаружит шпатлевку и повторную окраску. Порой переваривают и всю деталь целиком, после чего ее перекрашивают.



Внимание: следы ремонта на поверхности детали с VIN номером свидетельствует о криминальном происхождении автомобиля. От дальнейшего осмотра следует отказаться.

4. Капот.

Такой большой элемент, как капот должен быть тщательно исследован. Он может подсказать о ремонте соседних деталей. Например, если во время измерений вся краска будет оригинальной, но окажется окрашенным боковой край капота, то скорей всего перекрашивалось примыкающее крыло.



Внимание: капот требует нескольких измерений.

5. Чашки амортизаторов.

В большинстве случаев элементы под капотом имеют значительно более тонкий слой краски, порядка 50-70 мкм и покрыты только грунтовкой и одним слоем базового лака. Даже при окраске «металликом» детали редко покрываются верхним слоем бесцветного лака. Некоторые производители, например Citroen и Peugeot, кузовные элементы в моторном отсеке окрашивают в простые базовые цвета. В этом случае внутренняя часть капота и чашки амортизаторов будут серого или бежевого цвета. Присутствие толстого слоя краски должно насторожить.



Внимание: слой краски на чашках амортизаторов должен быть не более 50-70 мкм.

6. Наружные стойки крыши.

Стойки относятся к силовым элементам кузова. Они, как правило, повреждаются во время серьезных аварий. Выправить их сложно, а потому стойки просто срезают и приваривают новые. Такой ремонт сопровождается нанесением шпатлевки и краски. Поэтому стойки тоже требуют тщательно обследования и измерений толщины ЛКП в нескольких местах.



Внимание: стойки кузова не должны иметь следов ремонта.

7. Пороги и внутренние стоки кузова.

В большинстве случаев внутренние элементы кузова окрашены более тонким слоем. Если толщина слоя краски на внешней стороне кузова около 80-150 мкм, то на внутренних поверхностях, как правило, редко превышает 60 мкм.



Внимание: внутренние части кузова должны быть окрашены гораздо тоньше, чем внешние.

8. Пластиковые детали.

Датчики не способны определить толщину ЛКП на пластиковых элементах (бампер, крылья, капот и др.). Перекраску можно обнаружить только по разнице в оттенке с соседними деталями.



Внимание: толщиномеры не работают на элементах из пластика.

Типы толщиномеров.

1. Плоские. Оснащены плоской головкой, что затрудняет измерение на выпуклых и вогнутых элементах.

Стоимость: от 30 долларов.



2. Точечные. Имеют подвижную, шаровидную головку. Хорошо функционируют даже, если кузов грязный.

Стоимость: от 100 долларов.



Перед обследованием необходимо знать, что:

Оригинальная краска имеет толщину около 80 мкм в корейских и японских автомобилях и до 150 мкм – в европейских.

Цель исследования – сравнение толщины лакокрасочного покрытия различных частей кузова автомобиля.

Расхождение в толщине между элементами не должно превышать 30 мкм. На крыше и капоте слой лака может быть немного больше.

Значение 200 мкм – говорит о том, что нанесено два слоя лака, более 350 мкм – шпатлевка.

Лак на внутренних частях стоек и порогах значительно тоньше – около 50 мкм.

Грязь на поверхности кузова может исказить результат измерений.

Толщина лакокрасочного покрытия популярных моделей.

Модель

Капот

Дверь

Крыло

Крыша

Новые автомобили (металлические части)

BMW 3 F30

90-100

BMW 5 F10

BMW X3 F25

80-90

90-100

BMW X3 F15

80-100

80-120

Ford Fiesta

80-110

Ford Focus V

110-130

Kia Venga

80-110

90-120

70-110

100-110

Kia Cee"d

80-100

90-120

80-120

90-100

Kia Optima

110-120

110-130

100-110

Kia Sportage

80-120

90-110

100-120

70-80

Renault Megane

Reanult Laguna

Seat Mii

90-130

Seat Ibiza

100-120

90-110

80-100

90-120

Seat Toledo

130-150

130-150

130-150

Seat Leon

110-120

90-100

100-120

100-110

Seat Alhambra

90-110

110-120

90-130

VW Polo

90-110

80-100

VW Golf VII

100-120

80-110

80-110

110-130

VW Passat

100-110

70-80

90-140

90-110

Volvo V40

120-140

Volvo S60

80-120

80-100

Volvo S80

100-110

110-120

Volvo XC60

90-100

90-100

100-120

Volvo XC90

100-120

80-110

Подержанные автомобили (металлические части)

Audi A6 C6

Citroen C5 II

130-150

Mercedes ML W164

Ford Focus I

Toyota Avensis II

Skoda Octavia "99

VW Golf VI

100-120

80-90

100-120

Толщина лака приведена в микрометрах (микронах), мкм