VW Golf от первого до седьмого, на которых ездят белорусы. "Поколения"

    Golf Mk1 – с 1974 до 1983гг.

    Самый первый Фольксваген Гольф первого поколения сошел с конвейера в марте 1974 года на предприятии в г. Вольфсбург. Автомобиль имел переднее и поперечное расположение мотора с приводом на передние колеса. Гольф I был разработан Джорджио Джуджаро (Giorgio Giugiaro). К 1976 году по всему миру было реализовано миллион автомобилей, а к 1983 году общее количество проданных автомобилей Гольф первой генерации, включая Джетту, которая была построена на этой же платформе, составило 6.72 млн. единиц. VW Golf MK1 так же отметился новыми веяниями в автомобилестроении, так в 1976 году был налажен выпуск спортивной версии хэтчбека Golf GTI . В этом же году, но чуть позже вышел атмосферный дизель Golf-D, а в 1982 году появился турбодизель Golf GTD, который дал прорыв внедрения дизелей в сегменте компактных легковых автомобилей. В 1979 году появился VW Golf Cabriolet, который стал бестселлером того времени.


    Golf Mk2 – с 1983 до 1991гг.

    Второе поколения отличалось увеличенными габаритными размерами по сравнению с первым поколением: колесная база увеличилась на 75мм, длина увеличилась на 170мм.,ширина на 55мм. Это был первый Гольф, на котором стали устанавливать такие инновационные агрегаты и системы как - катализатор (1984г.), антиблокировочная тормозная система ABS (1986г.), ГУР и привод на 4 колеса (модель Syncro). Syncro это первая модель компактного сегмента автомобилей, на который установили систему полного привода (1986г.). На июнь 1988 года, всего было реализовано 10млн. единиц автомобилей модели Golf, потребовалось это концерну Volkswagen ровно 14 лет. А уже к 1991 году, концерн продал 6.41 млн. автомобилей Гольф второго поколения, после чего появилось третье поколение.



    Golf Mk3 – с 1991 до 1997гг.

    С началом запуска третей генерации Фольксваген Гольф в августе 1991 года, компания ознаменовала новую эру безопасности - по состоянию на 1992 год Гольф Мк3 был первым авто, который имел передние подушки безопасности. Так же новые технологии производства кузова, которые применялись при производстве Гольф 3, намного улучшили показатели качества безопасности при столкновениях. Так же с приходом Гольф 3 дебютировали такие инновации как: первый шестицилиндровый двигатель VR6, круиз-контроль, катализатор для дизельных моторов, система прямого впрыска топлива для дизельных моторов TDI (1993г.) и SDI (1995г.). В 1996 году система ABS устанавливалась уже в базовую комплектацию автомобиля Гольф. В 1993 году на базе Гольф III были представлены новый кабриолет и вторая генерация полноприводного хэтчбека Syncro II. В мае 1994 года компания Фольксваген продала свой 15-миллионный автомобиль модели Гольф. В 1997 году, было продано 4.96млн автомобилей Гольф третей генерации, после чего появился Volkswagen Golf IV.



    Golf Mk4 – с 1997 до 2003гг.

    С приходом Гольф IV Фольксваген достиг совершенно нового уровня качества в области технических инноваций и дизайна. Главным конструктором четвертого поколения ФВ Гольф был Хармут Варкуб (Harmut Warkub), которому удалось заложить основу в дизайн всех будущих поколений Фольксваген Гольф. Именно это поколения в наше время называют иконой стиля.

    В 1998 году на Гольф начали устанавливать систему экстренного торможения (ESC), которая в 1999 стала устанавливаться уже в базовой комплектации. Так же в 1998 году Фольксваген представил миру полноприводный VW Golf 4 4motion с муфтой Haldex . Кузов автомобиля был полностью оцинкован. В 1999 году на Гольф была впервые установлена 6-тиступенчатая коробка переключения передач. На 25-ю годовщину (2001г.) Гольф GTI была выпущена 180-сильная версия. В 2002 году на Гольф впервые был установлен двигатель FSI с непосредственным впрыском топлива. С этого же года шторки безопасности боковых окон начали устанавливать по умолчанию во все автомобили Гольф 4. В 2003 году была выпущена самая спортивная версия Гольф за всю предыдущую историю - модель Golf R32, которая комплектовалась на то время самой современной роботизированной коробкой передач DSG . Всего было продано ФВ Гольф Мк4 - 4,92млн. автомобилей.



    Golf Mk5 – с 2003 до 2008гг.

    Гольф пятого поколения может похвастаться высоким уровнем комфорта и динамическими данными. В пятом поколении впервые доступны 8 подушек безопасности. Так же начали устанавливать DSG-7 , be-ксеноновые фары головного света, датчик дождя, панорамный люк. Так же дебютировал Golf GTI (2004г.) с турбированным бензиновым двигателем прямого впрыска топлива. В 2006 году увидел свет Twinchrger с турбиной и нагнетателем. Кроме стандартных кузовов для Гольф, вместе с этим поколениями начали выпускаться модели Golf Plus, Cross Golf и Golf BlueMotion, который всех удивил свои средним расходом бензина в 4.5л/100км. Продажи Volkswagen Golf Mk5 остановились на 3.27млн. автомашин.



    Golf Mk6 – с 2008 до 2012гг.

    За 4 года производства Фольксваген Гольф 6 было продано около 2.85млн автомобилей. Данное поколения отличается еще более высокими стандартами безопасности - как и прошлое поколение автомобиль производился с помощью лазерной сварки, а на краш-тестах EuroNCAP Гольф получил 5!!! звезд безопасности. В целях безопасности с этого поколения Гольфа опционально начали предлагать коленную подушку безопасности водителя.Силовые установки, которые устанавливались на VW Golf Mk6 стали еще более экологическими и экономичными - так, например, модель Golf BlueMotion II имела средний расход 3.8л./100км. Гольф шесть опционально комплектовался многими электронными помощниками, такими как: Light Assist - автоматическое управление потоком света у фар головного света, ParkAssist - автоматический помощник при парковки авто, DCC - электронное управление настройками шасси, система Start/Stop, а так же задние фонари со светодиодами.

Имя автомобиля Volkswagen Golf давно уже стало нарицательным. А VW Гольф 5 можно считать одним из эталонов европейского C-класса. Пятый Гольф не теряет актуальности с годами, тому свидетели многочисленные желающие купить авто б/у. Фольксваген Гольф 5 с пробегом остается одной из наиболее востребованных машин на рынке подержанных автомобилей. Чтобы помочь сделать правильный выбор своим читателям, мы собрали, проанализировали и структурировали информацию про недостатки, неисправности и слабые места авто: на что обратить внимание, покупая Фольц Гольф 5 б/у. В этом нам помогли отзывы владельцев VW Golf 5 на автомобильных форумах.

Кузов и салон Гольф 5 с пробегом

Если говорить в целом, данный пункт нашего анализа можно смело записать в положительные стороны Golf V:

  • Кузов достойно противостоит коррозии. Найти какую-то ржавчину на данном авто достаточно сложно, даже в местах сколов краски.
  • Днище спроектировано с учетом неприятного влияния соли и грязи – важнейшие элементы закрыты пластиковыми пластинами.
  • Претензий к салону ФВ Гольф 5 б у также нет. За время эксплуатации детали не расшатываются, оборудование почти никогда не дает сбоев, отсутствуют неприятные скрипы.

В минусы можно записать лишь характерную для машины поломку компрессора системы кондиционирования воздуха. Иногда заметна неверная работа стеклоподъемников.

Двигатели MPI, FSI, TDI на Гольф 5 б/у

Учитывая популярность Гольфа во все времена, для него было выпущена достаточно обширная линейка бензиновых моторов с рабочим объемом цилиндров от 1.4 литра до 3.2 литра (80лс-250лс) и дизельных 1.9 и 2.0 литровых турбодизелей (75лс-170лс). Практически любой вариант можно найти на просторах нашей страны.
Львиную долю Golf V оснастили бензиновым 1.6 MPI (102 лс), который, к слову, считается самым надежным и по отзывам механиков лишен характерных «болячек». Более современный 1.6 FSI (115 лс) практически не встречается на отечественном рынке. А вот младшие 1.4 литровые движки, а особенно Golf V с 1.4 FSI может преподнести «сюрпризы».
Гольф 5 с двигателем 1.4 FSI может иметь следующие проблемы и неисправности:

  • У мотора сложности с запуском в холоде время года при температуре ниже 20 градусов по Цельсию.
  • Слишком большой износ цепи ГРМ.
  • Требуется также и замена гидронатяжителя.
  • Достаточно часто у линейки FSI отказывают также катушки зажигания.

Все вышеперечисленное (кроме пункта 1) характерно и для силовой установки 1.6 FSI.
Более мощный 2.0 FSI на Гольф 5 тоже имеет недостатки:

  • Часто выходят из строя штатные гофры выпускной системы.
  • Указанный пробег для замены ремня ГРМ – 180 тыс. км. Однако на деле лишь половина этой цифры является реальным сроком службы.

Среди дизельных вариаций наиболее надежным является Гольф 5 1.9 TDI дизель. А вот у турбодизеля 2.0 TDI есть недостаток – часто выходят из строя топливные форсунки.
Стоит заметить, что производитель меняет эти детали по гарантии.
В целом мотор хорош и сносно справляется отечественным дизельным топливом. Срок службы турбины тоже радует.
Еще один большой плюс дизеля – вполне скромный расход топлива, при спокойной езде 6 л на 100 км.

Коробка передач и привод на Гольф 5 с пробегом

Большая часть Гольф5, как и предшественники, получили передний привод. Встречаются, однако, и модели с 4Motion, подключающие заднюю ось при пробуксовке передних колес. Особых нареканий на них нет, все работает вполне «по паспорту».
Среди вариаций коробок передач на Фольксваген Гольф 5 были 2 механические (механика МКПП 5 и 6 ступеней), автоматическая (автомат АКПП 6-ступенчатая tiptronic), а также роботизированные DSG (6 и 7 ступеней), которые могут сами подстраиваться под манеру езды водителя, меняя момент включения передачи. Кроме того, есть спортивный режим.
Приобретая Гольф 5 б/у с роботом DSG нужно быть готовым с толкнуться с:

  • Неполадками ЭБУ – появляются рывки при переключении. На шестиступке это с 1 на 2, а на семи – на заднюю. Помогает перепрошивка ЭБУ на заводском обслуживании.
  • Вышеописанная проблема может не решиться банальной сменой ПО, поэтому придется заменить весь блок, что достаточно затратно.

Механика тоже имеет свои недостатки:

  • После пробега порядка 90-100 тыс. км слишком ушатывается двойной подшипник (коробка становится шумной).
  • Если у дизельных авто появляется стук при переключении передач, то в большинстве случаев износился маховик.

6 АКПП tiptronic отличается высокой надежностью, и при аккуратной езде станет капризничать (удары при смене передач, пробуксовка) у автомобиля с пробегом 120 и более тысяч км.

Подвеска и рулевой механизм на Гольф 5

Подвеска на пятом Гольфе обычная: МакФерсон спереди и многорычажка сзади. В общем и целом она хороша и имеет длительный эксплуатационный срок.
В подвеске спереди детали выходят из строя примерно в таком порядке:

  • Пробег 80 тыс. км. – задние сайлент-блоки на передних рычагах подвески.
  • Пробег 100 тыс. км. – приходят в негодность стойки стабилизатора.
  • Пробег 150 тыс. км. – изнашиваются остальные сайлент-блоки.
  • Более этого срока обычно живут втулки стабилизатора, а также шаровые опоры (вплоть до 200 тыс.км.).

Что касается заднего моста, то уже на 100 тысячах рекомендуется менять шаровые, втулки стоек, а также отбойники. Остальные детали, кроме, пожалуй, сайлент-блоков, способны служить до магической цифры в 200 тыс. км.

Проблемы с рулевым управлением зависят от года выпуска Golf V:

  • 2004-2006 годы, сильный износ зацепления рейки, а также электропривода. Появляется стук при работе.
  • После 2008 года весь узел был переработан и значительно улучшен. Увеличился и срок эксплуатации деталей (тяг и их наконечников). Их замену можно будет произвести после 150 тыс. км., но это при идеальном вождении.

На тормозную систему нареканий нет. Поломки могут быть только у очень старых моделей, выпущенных ближе к 2004 году.

Автомобили пятого поколения еще некоторое время - до начала российских продаж очередной редакции - можно найти «в целлофане». Самая популярная версия, с бензиновым мотором 1,6 л и средним набором опций, обойдется примерно в 810 тыс. руб., а с учетом новогодних скидок… увы, все равно дорого! За эти деньги можно купить, к примеру, около полутора «Шевроле-Лацетти» или «КИА-Сид» - модели, близкие по классу. Но не по духу, утверждают поклонники «немцев» и идут на вторичный рынок. Здесь цены почти божеские: за трехлетку просят в среднем 540 тыс. руб., а за авто 2003 года - 450 тыс. Но глядеть надо в оба!

ПОДВОДНЫЕ КАМНИ

«Гольф» и выглядит опрятно, и пять звездочек на этикетке EuroNCAP - признак благородного происхождения. По сравнению с предшественником жесткость кузова на кручение повысили на 15%, а на изгиб - на 35%. В то же время наружные панели кузова стали более податливы. Облокачиваться на них не стоит, если только вы не намерены «хлопуном» пометить машину, поскольку такая меньше заинтересует угонщиков.

Дополнительная сигнализация не помешает, но только ставить ее нужно с умом. Обилие электроники, связанной витой парой по CAN-шине, не прощает дилетантства. Для вживления чужеродного блока мало иметь паяльник и изоленту - нужен согласующий модуль, так называемый CAN-bus.

Достойной защиты против скручивания пробега нет, поэтому не экономьте на диагностике. Дилерский сканер в курсе визитов на ТО, и вы, сопоставив их, легко выявите подвох. Правда, в базе данных нет российских машин - парадоксальный, но факт. Тем не менее грамотный специалист всегда в состоянии определить явный перепробег по вторичным признакам.

Особых проблем с «мультиплексом» не было, если не считать таковыми сложные кодировки, вызывавшие на первых порах серьезные затруднения у дилеров при поиске неисправностей. Впрочем, сбоев в электрике практически нет, особенно на фоне «туарегов» и «пассатов». Изредка выходил из строя датчик корректора ксеноновых фар, установленный над задней подвеской. Прибор неразборный, поэтому его просто меняли. Бывало, из-за окисления контактов капризничал пульт электростеклоподъемников. Здесь вина владельцев и производителя обоюдна: первые ездят в дождь с приоткрытым стеклом, в результате чего вода попадает на подлокотник, а второй не позаботился о герметичности клавишей и в угоду аэродинамике (Сх всего 0,32!) оставил ветровое стекло без надлежащего дренажа.

ПОРОГ ИЗОБИЛИЯ

Остальные проблемы с электрооборудованием касаются периферии двигателей, вариантов которых аж пятьдесят пять! «Фольксваген» меняет аббревиатуру по каждому пустяку - из-за иных датчиков, навесных агрегатов и прочей мелочи. Нынче трех букв в кодировке уже не хватает, с 2009 года добавили четвертую. Буквенная абракадабра порой вызывает путаницу при покупке запчастей, поэтому захватите с собой старую деталь, чтобы сравнить ее непосредственно у прилавка.

Было несколько отказов бензонасоса, а на возрастных авто еще и катушек зажигания, которые, обветшав от времени, просто рассыпались в руках при замене свечей. Сами свечи служат в среднем 30 тыс. км, но многое зависит от бензина - иное топливо убьет их и за 10 тысяч.

Особо капризны моторы FSI (с непосредственным впрыском), которые вдобавок ко всему страдают еще и течью форсунок. Те забиваются смолистыми отложениями, и игла неплотно садится в седло. Перед этим двигатель может плохо пускаться, троить, детонировать под нагрузкой и, наконец, зажечь «Check Engine». Промывку форсунок дилеры рекомендуют через каждые 30–45 тыс. км, причем без демонтажа, дабы смыть попутно и нагар с клапанов.

Обилие смолистых отложений на стержнях клапанов порой приводило к их зависанию и, как следствие, встрече с поршнями. В большей степени это касается моторов 2,0 л. Не тяните с заменой маслосъемных колпачков: потеря ими эластичности - причина повышенного образования нагара.

Дизели зарекомендовали себя неплохо. Пуск зимой на летней солярке проблематичен, но это не должно удивлять; прочих же нареканий раз-два и обчелся. Так, на моторах 1,9 л была пара случаев разрушения поршней. Виноваты оказались сами владельцы: ездили до последнего, игнорируя шумное тарахтение с характерным позвякиванием - первые признаки сбоев в работе насос-форсунок.

Система вентиляции картера на последних «гольфах» доработана основательно. Если прежде нередко забивалась сетка маслоотделителя или обмерзал шланг, отчего порой даже выдавливались сальники, то нынче такое редкость. А вот заклинивание в жару компрессора кондиционера на машинах, выпущенных до 2005 года, случается частенько. Агрегат в этом случае меняют по гарантии вместе с приводным ремнем.

Если в приводе ГРМ использован ремень, заменяем его через 120 тыс. км, причем обязательно вместе с натяжным и обкатным (где он есть) роликами. Помпа, как правило, выдерживает второй срок. В клапанном механизме всех моторов стоят гидрокомпенсаторы - они в уходе не нуждаются.

СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

Ресурс сцепления зависит от стиля и условий вождения. Если преобладают поездки по городу, то в среднем - 130 тыс. км, по трассе - 150 тыс. и более. Замена трудностей не представляет: узел классический (не «перевернутый»). Неразборный модуль многодискового сцепления роботизированной коробки DSG лучше менять у специалистов, ведь без приспособлений сложно выставить требуемый зазор с ведущей пластиной, а от него зависит плавность переключения передач.

С механическими коробками проблемы крайне редки. Автоматы тоже весьма надежны, но только если вовремя менять масло. Регламентом это не предусмотрено, следует полагаться на «вкус и цвет»: потемневшее, с паленым запахом лучше все же поменять, чтобы потом не ремонтировать коробку.

В рулевом механизме жидкости нет - усилитель электрический. Оснащен, кстати, забавной функцией: перепрограммировав (для этого нужен дилерский сканер), можно изменить усилие и обратную связь на рулевом колесе. Помните: возросшее усилие отразится на ресурсе крестовин рулевого вала, ведь электромотор усилителя стоит непосредственно на валу рейки. Впрочем, слабым звеном, да и то условно, в рулевом можно назвать лишь наружные наконечники, начинающие постукивать к 100 тыс. км.

Подвески - тихони: не стучат шаровыми и не скрипят сайлентблоками даже при пробеге под 180 тыс. км. Причем стойки и втулки стабилизаторов, бывшие расходниками на четвертых «гольфах», у пятого превратились в долгожителей. Подшипники досаждают лишь передние, примерно после 150 тыс. км. Они недешевы (6150 руб. за штуку), поскольку едины со ступицами, зато менять их намного проще. Передние колодки в среднем держатся 30 тыс. км, зад­ние - 45 тыс., а дисков нередко хватает и на три комплекта колодок. Сзади от долгого бездействия нередко закисает ось механизма ручника - надо просто пользоваться им и не забывать о профилактике, то есть смазывать.

Как видим, характерных болячек у пятого поколения «гольфов» оказалось не так уж много. Жаль провожать на вторичный рынок удачную модель!

Благодарим компанию «РУС-ЛАН» за помощь в подготовке материала.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2003 г. Франкфурт. Дебют «Фольксвагена-Гольф» пятого поколения. Платформа: «Ауди-А3»/«Фольксваген-Туран». Кузов: 3- или 5-дверный хэтчбек. Двигатели: бензиновые P4, 1,4 л, 55 кВт/75 л.с. или 66 кВт/90 л.с. (FSI, с непосредственным впрыском топлива); Р4, 1,6 л, 75 кВт/102 л.с. или 85 кВт/115 л.с. (FSI); P4, 2,0 л, 85 кВт/116 л.с. или 110 кВт/150 л.с. (FSI); дизельные P4, 1,9 л, 77 кВт/105 л.с. (TDI), или 74 кВт/101 л.с., или 66 кВт/90 л.с. (разные параметры наддува); P4, 2,0 л, 55 кВт/75 л.с. (SDI); P4, 2,0 л, 100 кВт/136 л.с. (TDI) или 103 кВт/140 л.с. (разные параметры наддува). Привод: передний, М5, М6, А4 или А5. Системы: ABS, ESP и DBA (Dual Brake Assist) - в базовой комплектации.

2004 г. Спортивная версия GTI с новым бензиновым двигателем с турбонаддувом P4, 2,0 л, 147 кВт/200 л.с. Новая A6. Полноприводная модификация 4-Motion. Представлен «Гольф-Плюс», являющийся, по сути, новой моделью: увеличены габариты, преображен интерьер. Крэш-тест EuroNCAP: 13 баллов за фронтальный удар и 18 - за боковой. Общий итог: пять звезд.

2005 г. Спортивная версия R32 с новым бензиновым двигателем VP6, 3,2 л, 184 кВт/250 л.с. Представлен седан «Джетта». Крэш-тест NASVA (Япония): уровень защиты при фронтальном ударе составил более 64%, в итоге четыре с половиной звезды.

2006 г. Модификация «Кросс-Гольф»: дорожный просвет увеличен на 20 мм, появился защитный обвес из неокрашенного пластика по периметру кузова. Новые двигатели: бензиновые P4, 1,4 л, 59 кВт/80 л.с.; P4, 1,4 л 103 кВт/140 л.с. (ТSI) или 125 кВт/170 л.с. (разные настройки); дизельный P4, 2,0 л, 125 кВт/170 л.с. (TDI). Начало поставок на американский рынок. Крэш-тест NHTSA (США): пять звезд за фронтальный удар, четыре - за боковой.

2007 г. Универсал «Вариант». Новые бензиновые двигатели: P4, 1,4 л, 90 кВт/122 л.с. (TSI); P4, 2,0 л 169 кВт/230 л.с. (FSI Turbo).

2008 г. Представлен «Гольф» шестого поколения.

Рынок сбыта: Россия.

Премьера пятого поколения Volkswagen Golf состоялась на автошоу во Франкфурте, которое прошло осенью 2003 года. Внешние изменения носят эволюционный характер, при этом сохранен узнаваемый профиль предшественника, но в целом экстерьер получился более выразительным и динамичным. В новом поколении модель увеличилась в размерах: в длину на 50 мм, в ширину и высоту — на 25 и 30 мм. Хороший прирост показывает колесная база — на 67 мм по сравнению с предшествующей версией, задний ряд стал просторнее, а для трехдверного хэтчбека, о котором в данном случае идет речь, это существенный плюс. Одновременно у новой машины повысилась жесткость кузова, при том что трехдверка по этому качеству всегда стоит выше пятидверной модели. Стоит заметить, что в новом поколении Volkswagen Golf построен на той же платформе, что и Audi A3, с которой данная модель делится большинством двигателей. В России официальная презентация Golf V состоялась в апреле 2004 года.


Трехдверный Golf поколения Mk5 выглядит динамичным и агрессивным. Эти качества ему придают новый передний бампер с большими воздухозаборниками, крупные фары, немного приподнятые над линией капота и более выразительная радиаторная решетка в новом дизайне. Одним из нововведений стала модульная конструкция дверей — наружная панель крепится на каркасе клеем и винтами и может быть легко заменена при ремонте. Базовая версия Trendline — на стальных колесных дисках, с обогреваемыми электрозеркалами, бамперами с черными защитными накладками. В новом поколении автомобиль получил зеркала со встроенными повторителями. Рулевое колесо регулируется в двух плоскостях, имеются дистанционный ключ, электрические стеклоподъемники. За доплату были доступны CD-плейер и CD-чейнджер, ЖК-монитор с навигацией. С версией Comfortline предлагались легкосплавные диски, корпуса зеркал в цвет кузова, велюровая обивка салона (или кожаная за доплату), передние сиденья с регулировкой по высоте и регулировкой поясничной опоры. Топ-версию Sportline отличали кожаный руль, датчик наружной температуры, спортивные сиденья, декор «Titan Metallic», двухзонный климат-контроль. Golf GTI традиционно отличают спортивные экстерьер, интерьер и ходовая часть.

Линейка модификаций Volkswagen Golf V для российского рынка включает бензиновые и дизельные моторы объемом от 1,6 до 2,0 л мощностью 102-140 л.с. Первыми были предложены модели с уже известным 1,6-литровым «восьмиклапанником» объемом 1,6 литра и два варианта турбодизельных установок рабочим объемом 1,9 литра и 2 литра. При этом для обеих модификаций на тяжелом топливе была доступна роботизированная коробка Direct Shift Gearbox (DSG) от Volkswagen. Позднее появились и другие модификации, включая новые версии бензиновых двигателей с технологией непосредственного впрыска — 1.6 FSI (115 л.с.) и более мощный 2.0 FSI (150 л.с.). Эти варианты силовых агрегатов имеют преимущество в виде более эффективного расхода топлива, повышенной мощности и улучшенной эластичности, но показали себя довольно прихотливыми и требовательными в обслуживании. Новый Golf GTI был предложен российским покупателям в 2006 году. Под его капотом турбонаддувный двухлитровый агрегат 2.0 FSI мощностью 200 л.с.

Спереди у Volkswagen Golf стойки МакФерсона, сзади многорычажка. В целом ходовая у Гольфа в меру жесткая, отлично держит машину в поворотах и делает этот автомобиль одним из эталонов по ходовым качествам и надежности. Тормозная система комплектуется дисковыми механизмами всех колес (передние вентилируемые). В новом поколении продолжают выпускать полноприводные машины, с инновационной системой полного привода 4MOTION второго поколения с электронной муфтой Haldex. Эта технология, впервые использованная на модели Golf образца 1998 года, была усовершенствована. В стандартном режиме крутящий момент распределяется в соотношении 50:50 между осями, но при необходимости на переднюю или заднюю ось может быть переброшено до 100% крутящего момента. Размеры кузова трехдверного хэтчбека Golf V следующие: длина 4204 мм, ширина 1759 мм, высота 1485 мм. Колесная база теперь составляет 2578 мм, но минимальный радиус разворота остался прежним — 5,45 м. Объем багажника увеличился с 330 до 350 литров. При сложенном заднем сиденье — 1305 литров.

В пятом поколении Volkswagen Golf стал еще безопаснее. Стандартное оборудование включает передние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также шторки безопасности на всю длину салона. Автомобиль предложит крепления детских кресел, антиблокировочную тормозную систему с распределением тормозного усилия и вспомогательной системой торможения. Более дорогие комплектации включают антипробуксовочную систему, электронный контроль устойчивости, помощь на подъеме, датчики парковки. Golf V удостоился пятизвездочного рейтинга Euro NCAP (2004) за безопасность взрослых пассажиров. Хороший результат у машины и за безопасность детей. Улучшились и показатели безопасности пешеходов (три звезды из четырех возможных вместо прежних двух у предшественника).

Volkswagen Golf пятого поколения — очень удачная модель, заслужившая множество положительных оценок. Для автомобиля характерен оптимальный баланс между спортивным поведением и высоким уровнем комфорта для пассажиров. Golf традиционно является одним из эталонов безопасности. В то же время увеличилась стоимость машины, а современные бензиновые и дизельные двигатели выдвигают новые требования к обслуживанию. Среди недостатков модели владельцы обычно называют сложности в поиске квалифицированного сервиса, дорогие запчасти, низкий клиренс. Трехдверный кузов имеет как плюсы (повышенная жесткость), так и минусы (большие двери, неудобство посадки назад).

Читать полностью

В 2003 году Volkswagen выпустил первый автомобиль на новейшей платформе PQ35. Он собрал в себе все самое передовое, что только было у концерна. Golf V не мог не стать прорывом. Кузов раздался в размерах, в задней подвеске появилась многорычажка, бортовая электроника теперь была организована на единой шине с хабами питания и высокой степенью интеграции систем. Гольф мог похвастаться моторами с непосредственным впрыском, преселективными коробками DSG и опциональным полным приводом.

Одновременно с этим за кадром остались повышение сложности и цены конструкции и продолжение тренда на снижение ремонтопригодности.

С появлением нового Гольфа С-класс стал больше, сложнее и дружелюбнее. Платформа PQ35 и родственная ей PQ46 стали базой для десятков моделей концерна на протяжении следующих десяти лет. Так что «родственников» у модели много, но рестайлинга он так и не дождался. Зато уже в 2008 году появился его преемник.

Популярность и общность платформы сделала многие модели «конструктором», блоки которых которых можно перемешивать, подключать в произвольном порядке и «апгрейдить». Правда, не всегда это так же легко, как в случае с обычным персональным компьютером, но всё же.

Стандарты качества дизайна и эргономики, заданные в 2003 году, актуальны и поныне. И потому именно пятый Гольф сохраняет привлекательность и сейчас, несмотря даже на все свои недостатки, которых у него, признаться, хватает.

Кузов

Я не устаю повторять, что буквы “ZZZ” в VINФольксвагена не имеет никакого отношения к оцинковке, а сама оцинковка - не мифический способ предотвратить ржавчину в принципе, а лишь один из элементов многоуровневой антикоррозийной защиты. Причем помимо достоинств оцинковка имеет как минимум один крупный недостаток: плохую адгезию грунта к металлу. Вследствие этого машины с «настоящей» оцинковкой часто страдают облезанием лакокрасочного покрытия на большой площади даже при небольших его повреждениях.

Volkswagen Golf (Typ 1K) "2003–08


Да, Golf V отлично оцинкован - практически все элементы кузова выполнены из оцинкованного листа. Покрашена машина тоже очень хорошо, и все уязвимые места максимально прикрыты пластиком. Но сейчас первым машинам этой серии уже больше пятнадцати лет, а самым молодым по десять. И надеяться на то, что сильной коррозии у Golf не бывает, так же наивно, как искать девственницу в доме терпимости. Шансов просто нет: у кузова много проблемных мест, каждое из которых нужно проверять на предмет состояния и возможностей «лечения».

Обратить внимание стоит прежде всего на область между передним крылом и порогом. Там за локером скапливается грязь, и коррозия прокладывает себе путь вдоль по порогу, по крылу и вверх по стойке кузова. Порог склонен к пескострую, а краска от него начинает отлетать кусками при малейших механических повреждениях. Пока машины были новыми, находились те, кто не красил такие повреждениям месяцами, рассчитывая на оцинковку и не зная о том, как она действует. А цинк на панелях склонен заканчиваться, после чего пороги успешно сгнивают.Да и просто накопление внутри порога и за молдингом грязи и влаги со временем его разрушит. Поэтому покрытие надо подновлять, а очаги ржавчины - устранять.


Volkswagen Golf (Typ 1K) "2003–08

Кромки арок и стыки крыльев и бамперов тоже обычно бросаются в глаза. Замерзший в щелях лед, расшатанные пластиковые клипсы креплений бамперов, грязь и вибрации постепенно ослабляют на этих деталях ЛКП, и ржавчина понемногу лезет наружу.

Коррозия задней двери - традиционная беда всех хэтчбеков и универсалов, котораяне обошла стороной и Golf V. Выражена она не так сильно как у предшественника, но все же небольшие следы есть практически на любой машине.

Кромка крыши и капота - места, столь же традиционно склонные к появлению коррозии. В случае с Гольфом дело осложняется тем, что при механических повреждениях краска слезает крупными кусками, а ржавеет крыша почему-то достаточно быстро.

Капот иногда ржавеет не по кромке, а изнутри, на стыках усилителя, по боковым граням. Причём не обязательно замененный во время ремонта, но и оригинальный.

17 662 рубля

Революционная конструкция дверей со съемной внешней металлической панелью позволяет снизить стоимость ремонтов при небольших повреждениях, не затрагивающих каркас дверей, и цену сборки автомобиля.Но внешняя панель получилась тонкой и хрупкой: завальцовки в передней и нижней частях легко гнутся из-за попадания льда и снега между дверью и порогом или крылом. Да и к механическим повреждениям панели не стойки: легко мнутся и царапаются. Стык внешней панели и каркаса может облюбовать коррозия, которая понемногу подточит дверь изнутри. Но повторюсь:ремонт сравнительно недорогой.


Volkswagen Golf (Typ 1K) "2003–08

И ещё посмотрите на молдинг двери, из-под которого часто выглядывает заметная коррозия.

Снизу обычно все очень пристойно. Если машину не били, не “купали” и не ставили каждую зиму в сугробе, то Golf даст фору куда более молодым «японцам».

Тут стоит лишь оценить состояние подрамников и элементов подвески.Встречаются и машины, на которых пытались покорять бездорожье: царапали лонжероны, сдирали пластиковую защиту днища, локеры и так далее. В таких случаях часто не спасает уже ничего.

Фары у Гольфа нежные, пескоструятся легко, а линзовые рефлекторы выгорают. У зеркал могут корродировать алюминиевые кронштейны, а ручки дверей - облезать.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Традиционно для машин на этой базе дверные уплотнения имеют ограниченный ресурс, и при отсутствии ухода они часто теряют герметичность, ухудшая комфорт.Тут помогают специальные смазки и своевременная замена. Без дополнительного ухода уплотнений хватает в среднем на пять-восемь лет.

Передняя фара

11 054 рубля

Облезающий хром, черные накладки стоек дверей, поломки креплений бамперови выпадение их элементов тоже встречаются часто: возраст уже дает о себе знать.

Иногда можно столкнуться с поломками стеклоподъемников и замков дверей. Это не редкость, но навязчивой проблемой не является.

Салон

В салоне у Golf V даже в самых простых комплектациях есть и мягкий пластик, и хорошие материалы. А уж салоны дорогих способны впечатлить и тех, кто не вылезает из лимузинов. Но… да, возраст безжалостен ко всему. Что-то уже может поскрипывать, что-то - сломаться из-за неаккуратного обращения. А ещё тут можно встретить следы «апгрейдов» и переделок.

В зону риска попадают ручки, крышка перчаточного ящика, многочисленные декоративные заглушки и накладки, задний подстаканник и даже напольная педаль газа. Педаль отрывается от основания при накоплении под ней снега.


Volkswagen Golf (Typ 1K) "2003–08

Кожа руля обычно до пробегов за 200 тысяч держится молодцом, хотя и начинает неестественно блестеть. И вместе с тем водитель с кольцами на пальцах может её разорвать всего за несколько десятков тысяч пробега.

Тканевые сиденья не боятся ничего, кроме прогорания матов подогрева. А вот у «цельнокожаных» сильно страдают боковые части. К тому же они нередко рвутся и просто быстро затираются.

Климатические системы у машины бывают совсем разными, от полностью ручных до двухзонного автоматического климат-контроля. Износа вентилятора системы можно ждать при пробегах за 200 тысяч. Обычно помогают чистка и смазка, благо тут передняя панель разборная, и половина конструкции доступна за бардачком. Моторы Valeo могут отказывать и при пробеге раза в два меньшем, но тут как повезет. Да и система плавного пуска может добавить хлопот при диагностике: просто проверить мотор, подав питание напрямую - идея не очень хорошая.

Автоматических систем управления климатом довольно много. Системы до 2007 года и после отличаются рядом деталей, так что простой «апгрейд» машин первых выпусков панелью климата от Golf VI чреват сбоями системы рециркуляции из-за изменения схемы работы заслонок. Поэтому такие вещи как расширение диапазона температур и автоматическая рециркуляция по датчику потребуют несколько большего объема работ, чем замена самого блока климата. Как минимум - замены шахты 1K1 820 303 D. А чаще всего ещё и изменений в проводке. Но проблемы у них общие, износ моторедукторов приводов заслонок и сбои блока управления. Характерное потрескивание говорит, скорее всего, о том, что редуктор придется заменить. Ну а сбои блоков управления иногда лечатся с помощью сканера, а иногда придется чинить/менять блок. Блоки управления до 2007 года имеют нежное покрытие кнопок и чисто визуально могут выглядеть изношенными, зато в работе они надежнее более интеллектуальных поздних.


Volkswagen Golf GTI "2004

Но больше всего вредят салону попытки разнообразных улучшений, произведенные кустарно.Замены блоков, новые нештатные прошивки,всякие замены RCD 300-310 на RNS, установка китайских головных устройств, сигнализаций, чехлов, новых подлокотников, накладочек, панелей, сопел вентиляции и всего остального. Обычно работы выполняются не очень профессионально, и арматурные работы заканчиваются использованием нештатных креплений, появлением лишних зазоров и прочих неприятностей. Да и сбоев в электронике после этого “улучшайзинга” обычно много.

Электрика и электроника

Передовая электрическая схема и сравнительно бюджетное исполнение имеют свои последствия. Сложная электропроводка боится вибрации, нарушения изоляции и коррозии.А банальные проблемы с проводкой дверей могут иметь далеко идущие последствия из-за высокой степени интеграции блоков. В общем, будьте готовы к тому, что в случае чего электрик вам потребуется дорогой и знающий машины на этой платформе “от и до”.


Volkswagen Golf (Typ 1K) "2003–08

Встречаются и поломки исполнительных механизмов. Особенно - у первых, самых старых Golf. К счастью, самодиагностика тут на хорошем уровне, но без VCDS (он же - Вася-Диагност) к машине лучше даже не подходить. А лезть без разбора активировать все подряд, пользоваться услугами непрофессионалов и вычитанными в Интернете “рецептами” зачастую чревато длительным поиском проблем и ремонтами оборудования.

Тормоза, подвески и рулевое управление

К тормозной системе претензий нет, особенно в отношении маломощных версий. Но в силу возраста уже нужно следить за состоянием трубок и шлангов.

Отказы блока ABS редки, датчики также подводят редко. Ресурс оригинальных элементов более чем высокий, но найти десятилетний VW, обслуженный с оригинальными компонентами, сложно. Зато выбор китайских и европейских брендов великолепный. И ресурс будет зависеть от того, насколько много заплатили за запчасти.


Volkswagen Golf (Typ 1K) "2003–08

Тормозные колодки передние

2 849 рублей

Подвески по нынешним временам вполне традиционные: МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Обычно к пробегу в сто тысяч требуется серьезный ремонт задней подвески. В передней подвеске в регулярной замене нуждаются стойки стабилизатора. Сзади всё зависит от того, насколько тяжелых пассажиров вы возите.

Ступичные подшипники плохо выдерживают нестандартный вылет колес и 18-дюймовые диски на «изоленте». Если очень тянет выпендриваться, ищите в каталогах усиленные подшипники - они там есть.


Volkswagen Golf (Typ 1K) "2003–08

Рулевое управление на пятом Гольфе - с электроусилителем, а рейка - ZF первого поколения. Ранними выходами из строя она не грешит. После 200-250 тысяч повышается вероятность отказа датчика момента, но его научились восстанавливать перепайкой шлейфа. В остальном механизм получился надежным, мало склонным к стукам и устойчивым к традиционным ошибкам в обращении с рулевым управлением. И всё же он боится негерметичности, особенно правого сальника, поломок электроники, попадания воды в разъемы и шальных умельцев, лезущих в блоки управления своими немытыми руками.


Volkswagen Golf (Typ 1K) "2003–08

Одним словом, пока нельзя сказать, что Golf V - капризная машина, которую надо обходить как можно дальше. Но всё может измениться во , посвящённой моторам и коробкам этого автомобиля. Да-да, там будет про всякие TSI иDSG. И хотя это будет уже в десятый раз, всё равно должно быть интересно.