Вторичный рынок авто в году. Какие машины хорошо продаются на вторичном рынке в россии

Экономическая ситуация в России и в мире выправляется, и рынок в этом плане – хороший индикатор. Однако о массовом возвращении покупателей в дилерские салоны говорить еще рано. Анализ рынка автомобилей продемонстрировал, что из пяти проданных автомашин сегодня лишь один является новым.

Анализ динамики рынка подержанных автомобилей в 2017 году

Данные, опубликованные аналитическим агентством «АВТОСТАТ», свидетельствуют о следующем: в июле 2017 года продажи подержанных автомобилей в России составили 453,9 тыс. единиц, что на 0,9 % меньше, чем в предыдущем году. Хотя, строго говоря, выборочные данные одного месяца слабо связаны с годовым трендом. Тем не менее, как видно из Таблиц 1 и 2, в целом вторичный рынок автомобилей начинает реагировать положительно (+0,8 %) на постепенное улучшение экономической ситуации.

Лидером вторичного рынка автомобилей неизменно является российская марка LADA, удельный вес которой составляет 27 % от общего объема (121,7 тыс. экземпляров), пока на 2,9 % меньше, чем год назад.

Лидером среди иностранных автомобилей также стабильно держится Toyota (51,1 тыс. экземпляров и минус 3,0 %). В тройке лидеров представлен и другой японский бренд – Nissan – с показателем 24,7 тыс. автомашин (+0,5 %).

Как свидетельствует , в ТОП-10 автомобильного рынка заметно затормозили рост четыре бренда: LADA, Toyota, Ford, Mitsubishi. Остальные шесть марок имеют «плюс», причем у четырех брендов прирост весьма приличный (KIA, HYUNDAI, RENAULT, VOLKSWAGEN).

Среди моделей, как в предыдущий период, лидирует хэтчбек LADA 2114, несмотря на то, что объем его продаж на вторичном рынке упал (806 186, -1,1 %). Второе место в модельном рейтинге занял седан LADA 2107 (80 228, -5,4 %). На третьей позиции закрепилась модель Ford Focus (73 270, +2,2 %), которая оказалась лучшей среди подержанных иномарок.

В числе лидеров роста на рынке автомобилей также LADA 2170 (+4,5 %) и Hyundai Solaris (+28,7 %). На редкость высокие темпы роста продаж модели Hyundai Solaris объясняется ее растущей популярностью. В течение нескольких лет она является также одним из лидеров первичного рынка.

Выделим, как статистически наиболее представительный, общий итог продаж легковых автомобилей с пробегом за семь месяцев 2017 года (2 946 472 шт., +0,8 %).

Таблица 1 . ТОП-10 рынка легковых автомобилей с пробегом в июле по маркам (шт.):

марка

июль’17

июль’16

7 мес.’17

7 мес.’16

Всего по России

2 946 472

2 922 914

Таблица 2 . ТОП-10 рынка легковых автомобилей с пробегом в июле по моделям (шт.):

модель

июль’17

июль’16

7 мес.’17

7 мес.’16

Всего по России

2 946 472

2 922 914

Анализ рынка легковых автомобилей в России в 2017 году

Сравнительная динамика продаж новых автомобилей в 2014–2017 гг. представлена на рисунке 1 .

Отметим ускорение продаж новых автомобилей по месяцам 2017 года: в марте рост составил +9,4 %, в апреле +6,9 %, в мае +14,7 %, в июне +15 %. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июне 2017 года в России продано 141 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. Превышены не только результаты июня 2016 года (123 тыс. авто), но и данные двухлетней давности (140 тыс. авто).

При анализе рынка общий итог первого полугодия – 718,5 тыс. новых автомобилей, что на 6,9% больше, чем в 2016 году. Реальная динамика опережает скромный прогноз АЕБ, которая в начале года оценивала рост рынка на 4–5 %. Есть основания надеяться, что в оставшиеся месяцы 2017 года ситуация не ухудшится.


Рисунок 1. Продажи новых автомобилей в России в 2014–2017 гг.

В таблице 3 приведена сравнительная статистика продаж отдельных марок легковых и легких коммерческих автомобилей в первом полугодии 2016 и в первом полугодии 2017 года.

Из полусотни действующих брендов, входящих в статистику АЕБ, в первом полугодии почти половина производителей фиксировала прирост продаж. В первой десятке рейтинга отмечается положительная динамика у восьми марок, причем Лада, Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen продемонстрировали двухзначные показатели динамики, от +10 до +22 %. Согласно анализу рынка, среди крупнейших поставщиков не смогли выйти в плюс только японские марки Toyota и Nissan, хотя их отставание от прошлогодних результатов ослабевает.

Укрепление рубля оказало отрицательное влияние на : Mercedes, Lexus, Audi, Land Rover и даже Porsche в текущем году потеряли значительную часть покупателей, хотя BMW, Volvo и Infiniti благодаря обновлению моделей сумели нарастить спрос.

Самой востребованной моделью является Kia Rio. За первое полугодие 2017 года продано 46 тыс. автомашин против 39,5 тыс. в предыдущем году. Набирает темпы продаж Лада Гранта: в июне реализовано 8,6 тыс. автомобилей вместо 7,2 тыс. в том же месяце 2016 года, причем результат полугодия – 42 тыс. автомашин. Бронзовый призер – Лада Веста (35 тыс. авто). Среди кроссоверов в лидерах Hyundai Creta (24 тыс. кроссоверов), имеющая пятое место абсолютного рейтинга.

Таблица 3. в России в январе – июне 2017 года (в сравнении с тем же периодом 2016 года):

Марка

6 месяцев 2017 года, шт.

6 месяцев 2016 года, шт.

Динамика

нет данных

нет данных

* Продажи начались в марте 2016 года

Анализ рынка грузовых автомобилей в 2017 году



Рисунок 2. Продажи новых грузовых автомобилей «большой семерки».

На рисунке 2 представлена история изменения продаж 2016/2015 «большой семерки». Таблицы 4–7 позволяют провести анализ рынка автомобилей в 2016 году в сравнении с данными 2015 года.

Как следует из таблицы 4 , продажи коммерческих автомобилей после длительного падения оживают. вырос в 2016 году на 4,2 %, причем одни марки преуспевали (хороший рост показали КАМАЗ, MAN, Volvo, DAF, IVECO), другие заметно потеряли в росте. Проявилась явная тенденция – сокращение продаж азиатских грузовых машин. Европейскую семерку лидеров неизменно возглавляет Scania. Далее следуют MAN и Mercedes. Если говорить о рынке тягачей в целом, то здесь в лидерах новый КАМАЗ-5490 с кабиной от Mercedes, сумевший обогнать MAN TGS.

Согласно анализу рынка, скромные показатели продаж у «грузового» бренда Renault Trucks, который принадлежит концерну Volvo, однако появилась надежда на исправление ситуации, так как руководство концерна предпринимает неординарные меры по возрождению марки в России.

На рынке легких коммерческих автомобилей (см. таблицу 6), ситуация в целом практически стабилизировалась. В то же время наблюдается резкое разделение динамики. С огромным отрывом лидирует Газель Next (рост на 40,4 %), на 27 % снизились продажи фургонов Mercedes Sprinter Classic. Примерно настолько же выросли продажи модели Ford Transit.

У рынка автобусов (таблицы 8, 9) произошел значительный рост продаж (на 15 %), обусловленный крупными заказами на автобусы марок ЛиАЗ и МАЗ. При этом укороченный ЛиАЗ-4292 Kursor, едва появившись на рынке, с ходу захватил четвертое место в рейтинге моделей.

Таблица 4. Продажи грузовиков (полной массой свыше 3,5 т), шт.:

Марка

2016 г.

2015 г.

Динамика, %

Таблица 5. Продажи новых грузовых автомобилей по моделям, шт.

Марка, модель

2016 г.

2015 г.

Динамика, %

Mercedes Actros

Mitsubishi Canter

Таблица 6. Продажи новых легких коммерческих автомобилей (полной массой до 3,5 т), шт.

Марка

2016 г.

2015 г.

Динамика, %

Таблица 7. Топ-10 моделей легких коммерческих автомобилей (полной массой до 3,5 т), шт.

Марка, модель

2016 г.

2015 г.

Динамика, %

Газель Next

Лада Ларгус

Mercedes Sprinter

Таблица 8. Продажи новых автобусов, шт.

Марка

2016 г.

2015 г.

Динамика, %

Таблица 9. Топ-10 моделей автобусов, шт.

Марка, модель

2016 г.

2015 г.

Динамика, %

Прогноз рынка автомобилей в России на 2018 год

Как говорят китайцы, прогнозировать трудно, особенно будущее. Тем не менее без прогноза деловая жизнь невозможна.

Аналитики сходятся в едином мнении: в 2018 году продажи на автомобильном рынке России продемонстрируют значительный рост. Позитивный настрой подкрепляется рядом факторов:

    Укрепление рубля, которое будет способствовать стабилизации цен на автомобили.

    Рост доходов населения, за которым неизбежно последует увеличение спроса.

    Снижение стоимости заемных ресурсов благодаря снижению ключевой ставки Центробанка РФ.

Выделим немаловажный фактор – поддержка со стороны государства. Программа утилизации подержанных автомобилей привела к стабилизации продаж во время кризиса. В дальнейшем данный инструмент ускорит восстановление отечественного рынка, уверяют эксперты.

В сложившихся условиях продажи автомобилей по итогам 2017 года увеличатся на 5–10 %.

Эксперты «АвтоВАЗ» ожидают итоговый рост продаж своей продукции до 10 % в текущем году. В 2018 году рост рынка значительно ускорится благодаря постепенному улучшению экономической ситуации в стране.

С подобными оценками соглашаются зарубежные эксперты, которые учитывают влияние психологических факторов. Потребители практически адаптировались к новым ценам на авто, и это также будет способствовать росту продаж в 2018 году.

В то же время чрезмерный рост цен может ослабить спрос. Главным источником риска остается валютный рынок, который может спровоцировать резкий скачок стоимости автомобилей.

Для анализа рынка автомобилей требуется изучить большой объем информации, которой у предприятия часто нет. Поэтому стоит обратиться к профессионалам. Предлагаем вам ознакомиться с нашей базой информационно-аналитических продуктов рынка коммерческих автомобилей. Статистические отчеты и маркетинговые исследования, подготовленные специалистами компании «VVS», помогут Вам четко ориентироваться в том, какие виды транспорта наиболее востребованы, кто является Вашим потенциальным покупателем, в каком регионе/стране предпочтительнее развивать бизнес.

Качество в нашем деле – это, в первую очередь, точность и полнота информации. Когда вы принимаете решение на основе данных, которые, мягко говоря, неверны, сколько будут стоить ваши потери? Принимая важные стратегические решения, необходимо опираться только на достоверную статистическую информацию. Но как быть уверенным, что именно эта информация достоверна? Это можно проверить! И мы предоставим вам такую возможность.

Основными сдерживающими факторами остаются девальвация рубля, падение доходов и отсутствие дешевых кредитов.

Последствия кризиса

Экономический кризис стал испытанием для участников автомобильного рынка. Стремительная девальвация привела к резкому увеличению цен. В отличие от первичного рынка, где цены жестко зафиксированы, вторичке характерна большая гибкость в ценообразовании, что позволяет сгладить негативные последствия подорожания.

Александр Дьяконов, представляющий FM Logistic, отмечает, что цены на подержанные автомобили растут гораздо медленнее темпов первички. В результате объемы продаж данных автомобилей отличаются большей стабильностью. Если по итогам прошлого года продажи новых авто обвалились на треть, то рынок б/у сократился на 20%. За прошлый год было продано почти 5 млн подержанных автомобилей.

При этом спрос продолжает сокращаться, что стало следствием влияния следующих факторов:

  • падение доходов населения;
  • отсутствие доступных кредитных программ;
  • негативные ожидания по поводу дальнейшего развития событий.

Общее ухудшение платежеспособности населения отражается на поведении потребителей. Если раньше клиенты предпочитали приобретать новые автомобили, то нынешние экономические реалии вынуждают переходить на подержанные модели.

По итогам прошлого года на вторичном рынке существенно увеличился спрос на автомобили корейского производства. Ранее клиенты останавливали выбор на отечественных вариантах или “японцах”. Успех корейских автомобилей связан с их лидерскими позициями на первичном рынке. В результате те, кто ранее приобрел новое транспортное средство, сейчас выставляет его на продажу. Кстати, .

По словам Олега Коробкина из DPD, “корейцы” дороже российских авто на 15-20%, однако имеют значительное преимущество в дизайне, комфорте и надежности. Кроме того, для активизации продаж корейский автомобилей используется активный маркетинг.

Большинство продаж на вторичном рынке осуществляется без участия посредников - дилерских компаний. Согласно оценкам экспертов, данная сфера имеет огромный потенциал для развития. При этом компаниям, которые планируют развивать данное направление, необходимо учитывать существующую специфику рынка.

Тенденции в 2016 году

В 2016 году вторичный рынок будет отличаться большей стабильностью по сравнению с продажами новых автомобилей. В целом эксперты рассчитывают на сохранение прошлогодних объемов продаж - в пределах 5 млн шт., тогда как первичка потеряет еще около 15%.

Представитель логистической компании ПЭК Дмитрий Иевлев отмечает, что динамика продаж вторичного рынка будет зависеть от развития экономической ситуации. В первую очередь это устойчивость позиций рубля, что непосредственно влияет на стоимость автомобилей. С начала года наблюдаются значительные колебания котировок на валютном рынке, что является главным фактором нестабильности.

Курс рубля будет определять стоимость автомобилей в 2016 году. Эксперты прогнозируют постепенное повышение цен на 10-20% в течение года. Драйвером роста рынка может выступить программа господдержки отрасли, разработанная правительством. Государство выделит порядка 50 млрд руб. в рамках программы утилизации и льготного лизинга.

В свою очередь кредитование со стороны банков не сможет существенно повлиять на ситуацию. Финансовые учреждения испытывают последствия кризиса, что отражается на стоимости заемных ресурсов. Кроме того, жесткие требования к заемщикам не позволят воспользоваться данной возможностью всем желающим.

В 2016 году вторичный автомобильный рынок сохранит прошлогодние тенденции, что подтверждает прогноз экспертов. Продажи подержанных авто остаются более гибкими в условиях кризиса, по сравнению с первичкой. В результате эксперты не ожидают существенных колебаний показателей.

Изменить ситуацию может динамика развития экономики. Если нефть продолжит дешеветь, а рубль обесцениваться, то цены на автомобили устремятся вверх. В таких условиях рассчитывать на повторение показателей прошлого года не приходится.

При более благоприятном стечении обстоятельств, если российская валюта сможет частично укрепиться, рынок подержанных автомобилей отреагирует умеренным ростом.

Российские автовладельцы на фоне падения доходов все активнее уходят на вторичный авторынок. По прогнозу PwC и "Avito Авто", в ближайшие годы продажи подержанных машин будут расти примерно на 7% в год, есть и более оптимистичные оценки — до 10% роста. Объем этого рынка уже в 2016 году может превысить 2 трлн руб. Но предложение самого востребованного сегмента, машин возрастом до пять лет, будет сокращаться, а цены на них соответственно расти — это следствие падения продаж новых автомобилей, длящегося с марта 2013 года.


За первые девять месяцев этого года вторичный рынок автомобилей в РФ вырос на 7%, до 3,8 млн машин, отмечается в исследовании PwC совместно с "Avito Авто". Но с июля темп роста продаж замедлился: еще в мае положительная динамика год к году достигала 17%, но в июле продажи выросли лишь на 1%, в августе — на 4%, в сентябре остались стабильными. Из исследования следует, что торможение частью связано с "высокой базой" 2015 года — тогда динамика рынка коррелировала с курсом рубля с лагом около месяца: "Потребители отслеживали изменения курсов и стремились приобрести товары до подорожания".

По итогам 2016 года эксперты ожидают рост вторичного авторынка на 7%, тогда как продажи новых машин упадут на 14%. Соотношение продаж машин с пробегом и новых вырастет до 4,1 — максимума за последние восемь лет (в 2015 году — 3,3). Среднегодовые темпы роста сектора в ближайшие пять лет составят 7%, в 2016 году объем "вторички", по ожиданиям экспертов, достигнет 5,3 млн машин, в 2020 году — 6,8 млн штук. В денежном выражении рынок новых автомобилей в 2016 году вырастет на 2%, до 1,78 трлн руб., а машин с пробегом — на 10%, до 2 трлн руб. При этом за два года средневзвешенная цена новых машин вырастет на 43,7% против 13,2% на "вторичке".

По мнению главы "Avito Авто" Сергея Литвиненко, одним из ключевых драйверов рынка в ближайшие годы будет развитие онлайн-технологий продаж авто с пробегом, что приведет к снижению трансакционных издержек и увеличению оборачиваемости. Он также отмечает тенденцию к повышению прозрачности рынка и росту доли профессиональных игроков. По предварительным данным, в 2016 году доля официальных дилеров в сегменте вырастет на 3 п. п., до 11%. Но хотя объем парка будет расти, доля автомобилей возрастом до пяти лет будет сокращаться — из-за низких продаж новых автомобилей с 2013 года, подчеркивает Сергей Литвиненко, что в перспективе может привести к росту цен. На фоне снижения доходов населения тенденция ухода потребителей от новых к подержанным автомобилям сохраняется, говорят в "Авто.ру", поэтому на вторичном рынке немного снижается популярность машин до 500 тыс. руб. в пользу более дорогих — 0,5-1 млн руб. По данным портала, в августе и сентябре по просмотрам лидировала Lada (9,9% и 10%), далее в сентябре шли Volkswagen (8%), BMW (7,4%), Ford (6,9%) и Mercedes (6,5%). Руководитель автомобильной практики EY Андрей Томышев настроен оптимистичнее PwC и "Avito Авто" и рассчитывает, что вторичный авторынок может вырасти в 2016 году в пределах 10%.

Для дилеров "вторичка" стала альтернативой падающему спросу на новые автомобили (за январь--сентябрь на 14%, до 1,02 млн машин). В "Автоспеццентре" отмечают, что чуть меньше трети продаж машин с пробегом через официальных дилеров приходится на Москву и Московскую область, но ожидают, что в ближайшие годы эти продажи начнут расти и в регионах. Директор по маркам компании Александр Зиновьев прогнозирует, что объем продаж на вторичном рынке может "даже несколько превысить прогнозы экспертов". В "Автоспеццентре" в первом полугодии 23,5% продаж пришлось на trade-in, в "Рольфе" продажи машин с пробегом за девять месяцев выросли на 41% (в октябре — на 60%). План "Рольфа" по году — нарастить продажи "вторички" вдвое, а в перспективе довести соотношение сегментов подержанных и новых машин до "50/50". В компании замечают рост внутреннего trade-in — "обмен б/у на б/у": его доля составляет 12-14%.

Наверное, многие из нас хоть раз оказывались в такой ситуации. Самый лучший вариант - приобрести автомобиль у знакомых. Так известна и история авто, и то, какой был уход, и все болячки транспортного средства. Но если машину не получается купить у знакомых, приходит мысль обратить свой взор на вторичный рынок. В это понятие, как нам известно, входят сайты объявлений, ну и, конечно, городские авторынки.

К слову, вслед за повышением цены на новые автомобили повысили стоимость и хозяева авто на вторичном рынке. Тенденцию эту больше можно было заметить в 2015 году в небольших городах. Москва и Питер так сильно цены не поднимали. А вот регионы спешили за долларом. В среднем в 2015 году автомобили на вторичном рынке подорожали на 15%. Это, конечно, меньше, чем рост цен на новые тачки, который составил до 30%, но всё же существенно. Сегодня остаётся только уповать на прогноз аналитиков. Сохранится ли тенденция в 2016 году?

Почём авто?

Несомненно, в условиях роста доллара и падения рубля покупка нового авто из салона стала делом уж очень затратным. Цены подскочили до небес. А потому автолюбители больше обращают внимание на подержанные авто. Правда, в 2016 году всё может измениться. Ведь уже в году ушедшем вторичный рынок отреагировал на повышение цен стремительно. И что касается прогноза на 2016 год, аналитики утверждают, что повышение стоимости больше всего ожидается в сегменте автомобилей б/у. Правда, составить прогноз на грядущий год по поводу этого сегмента сложнее всего. Ведь цену на подержанные авто выставляет продавец, и цены эти не регулируются.


Повышение цен неизбежно

Возможен торг!

2016 год или 2020-й, рынок остаётся рынком. Он на то и рынок, что всегда можно торговаться. Даже автосалоны скидывают цены в этом году на модели прошлого года. Что уж тут говорить о тех, кто продаёт из рук в руки. И точный прогноз составить о вторичном рынке сложно. Как мы уже успели заметить, в этом году всё продолжает дорожать. Никто и не ждал, что 2016 будет годом простым. Продукты, бензин, даже проезд в общественном транспорте. Что же тогда делать в этом году людям, пусть и б/у авто? Конечно, другого выхода нет. Именно поднимать цены.

Но! Плюс здесь всё же есть. Ведь практически во всех случаях возможен торг. А продавец, усмотрев в покупателе твёрдое намерение , конечно, уступит. Так, можно попросить скидки и в 5, и в 50 тысяч от цены. К слову, мало кто, наверное, решится в 2016 году менять автомобили. Настолько неизвестно, что всё-таки будет завтра. Накопить на новое авто с учётом роста безработицы будет непросто, а кредит брать в такой ситуации тоже не совсем разумно.


Всегда можно договориться на взаимовыгодных условиях

Каковы прогнозы?

Что касается дилеров, 35% из них считают, что число продаж автомобилей в 2016 году начнёт расти. Другие надеются, что произойдёт возрождение отрасли в 2017-м. Ну а большинство всё же рассчитывает на хороший исход только после 2017 года.

У экспертов на этот год ожидания довольно пессимистичные. Прогноз более 60% снижения продаж дают почти 40% экспертов. Остальные утверждают, что снижение составит 40%.


Многие эксперты уверены в снижении продаж

Прогноз некоторых экспертов гласит, что в 2016 году негативные тенденции будут нарастать. И 2016 год может стать для российского авторынка самым худшим за последние 10 лет. При этом автолюбители не только всё реже , но и экономят на обслуживании уже имеющихся машин.

Время покажет

Конечно, предсказать, каким будет 2016 год, как и составить точный прогноз, практически невозможно. Никто не знал, что в 2015 году упадут на 33%. Оживления рынка в начале года никто не прогнозирует, да и не ждёт. Да и в ближайшие несколько месяцев ситуация также не изменится. Но всё же стоит надеяться на лучшее!

А также прогнозы на год говорят о том, что в наше время автомобиль - действительно роскошь, нежели средство передвижения. Из-за кризиса дорожают также услуги автосервиса и бензин, что делает эксплуатацию очень накладной. По курсу доллара автомобили почти не поднялись в цене, чего нельзя сказать о рублях - из-за санкций российский рынок терпит упадок.

Почему дорожают машины

Экономический кризис, который происходит сейчас в России - причина подорожания не только автомобилей, но и продуктов питания, услуг, недвижимости и прочего. Водители, которые откладывали средства до «падения» рубля буквально за несколько месяцев поняли, что их накопления стали в 2 раза меньше относительно доллара. Теперь старой прежней суммы может не хватить даже на приобретение подержанной машины.

Как известно, именно курс рубля к доллару во многом определяет стоимость транспортных средств. Первое повышение цен произошло ещё в 2014 году, когда многие, несмотря на прогнозы экспертов, продолжили откладывать средства на автомобиль получше. Теперь, к сожалению, этих средств может не хватить даже на компактную бюджетную модель. Представителям рынка всё же удалось частично перенести «падение» рубля на 2015 год.

В связи с неплатёжеспособностью россиян, многие зарубежные автоцентры на территории страны прекратили свою работу. Оставшиеся же значительно подняли цены. Количество покупателей в кризис малое - их едва хватает, чтобы дилерам не работать в убыток. Ремонт и заправка автомобилей также стали проблемой. Теперь за починку, как и любые другие услуги, нужно платить в полтора-два раза больше. Цены же на бензин растут ещё быстрее, что не совсем понятно, ведь стоимость падает.

Ситуация на валютном рынке оказывает влияние на цены автомобилей

Часть водителей, которые собирались приобрести новую машину, стремятся сделать это как можно быстрее. Остальные же уверены, что через некоторое время курс стабилизируется и цены упадут. К сожалению, даже Центральный банк не может дать ответа в этой ситуации. Помимо последствий финансового кризиса, на стоимость автомобилей также влияет плата за импорт, которая поднимется с отметки 37 рублей за лошадиную силу до 41 рубля, а также ещё на 30% в 2017 году.

На сколько подорожали автомобили в 2015 году

Модели российского производства

Водители, которые собирались приобрести новый автомобиль, даже не думали, на сколько поднимется цена на отечественную продукцию. Автолюбители рассчитывали на то, что российские машины не будут дорожать и станут для них запасным вариантом. Так или иначе, в начале года цены на подорожали на 5–12%, что на практике показывает печальные результаты - даже машины за полмиллиона рублей стали дороже как минимум на 25 тысяч рублей.

В марте 2015 года произошёл очередной скачок цен, что привело к подорожанию ещё на 10–45 тысяч. Это коснулось только тех автомобилей, которые были выпущены в 2015 году, так как производителям нужно было получить прибыль. Так, Lada Largus, которая подорожала больше всех, стала стоить не 412 тысяч рублей, а 457.

Помимо ВАЗ, подорожали и остальные марки. УАЗ, например, поднял цены трижды за год. Линейка Hunter стала дороже на 8,1%, Patriot - на 7,7%, а Pickup - на 14,1%. В среднем отечественные автомобили подорожали на 13%.

УАЗ также повышают цены

В 2015 году существенно сократились продажи наших автомобилей - примерно на 30%. Учитывая, что их производство не обходится без применения импортных технологий и агрегатов, цены также подвержены изменениям вслед за курсом рубля к доллару.

Зарубежные автомобили

По сравнению с ростом цен на российские модели, иномарки подорожали намного сильнее. Ещё в начале года продукция зарубежных компаний стала дороже на 15–25%. Средний показатель составил 21% - и это только за 2015 год, без учёта 2014.

Подержанные модели

заявили, что увеличат цены, если рубль продолжит девальвацию, так как обеспеченные покупатели почти не подвержены кризису, а, значит, спрос будет. Аналогичным образом поступят Mercedes, если евро будет укрепляться к рублю. Компании, выпускающие бюджетные модели, в ближайшее время цены повышать не собираются. В отличие от дилеров, им это не выгодно. Большинство дилеров будет удерживать цены до осени 2016 года - это будет первая волна за год.

Часть российских компаний открыто заявила, что замораживает производство - им невыгодно работать в таких условиях. Многие заводы сокращают количество рабочих мест, увеличивая нагрузку на оставшихся сотрудников. Автолюбители могли заметить, что предложение популярных линеек на рынке стало меньше - объёмы производства сокращаются. Крупные компании всё же допускают, что им придётся повысить цены на всю продукцию.