Велосипед какой транспорт пассажирский или специальный. "какой бывает транспорт"

Технологическая карта

Учебный предмет:

Окружающий мир

УМК «Школа России» А.А Плешаков

Тема урока:

«Какой бывает транспорт»

Тип урока:

Изучение нового материала

Цель урока:

Учебно- познавательные: познакомить учащихся с историей возникновения транспорта; обобщить знания детей о различных видах транспорта; развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам; формировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Интеллектуально-развивающие: развивать умения добывать информацию из различных источников, используя ее для обогащения личного опыта; развивать познавательный интерес к окружающему миру, наглядно-образное мышление путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций, способствовать развитию связной речи, памяти, внимания обучающихся; совершенствовать коммуникативные навыки- умения слушать другого человека.

Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, желание учиться и делать открытия; воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку и уважительное отношение к труду своих одноклассников и ответственность за выполнение порученной работы.

Планируемые результаты

Предметные:

    называть виды транспорта, определять их назначение, способ передвижения, принадлежность;

    знать специальный транспорт и телефоны экстренных служб;

    иметь первоначальное представление об истории развития транспорта;

Метапредметные:

    понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

    работать в группах: составлять план ответа на вопрос и рассказ по плану;

    классифицировать виды транспорта по различным признакам;

    анализировать схемы, определять основания для классификации;

    делать выводы, оценивать свои достижения на уроке;

Личностные:

Межпредметные связи:

Русский язык, история

Ресурсы:

Карточки с изображением транспорта, цветные карандаши, альбомные листы, толковый словарь, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, выполненная в программе Power Point

Формы работы:

Фронтальная, групповая

Организационная структура урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Мотивация и стимулирование деятельности учащихся

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво, поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнем урок, друзья!

Читает стихотворение, создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Слушают стихотворение, желают друг другу успешной работы на уроке.

Коммуникативные: слушают учителя.

Регулятивные: принимают учебную цель и задачу.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель: развивать личностные и коммуникативные УУД через развитие устной речи учащихся, развивать личностные УУД через развитие внимания, памяти, воображения

А урок мы начнем с прочтения отрывка из известной сказки К.И.Чуковского «Тараканище» Слайд 1

На чем ехали звери? Слайд 2

А как одним словом все это можно назвать? Слайд 3

А каким транспортом пользуемся мы с вами?

Создает условия для организации мыслительной деятельности обучающихся с помощью вопросов

Слушают учителя, строят понятные высказывания для собеседника и учителя

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу; контролируют правильность ответов;

Познавательные: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения.

3.Формулирование темы урока и постановка цели.

Цель: организовать работу по определению темы урока учащимися; организовать постановку цели урока.

Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке?

Тема нашего урока так и называется «Какой бывает транспорт»

А что бы вы хотели узнать о транспорте?

Посмотрите, сколько вопросов. Конечно, на все вопросы в рамках урока мы ответить не сможем, поэтому мы возьмем только три вопроса. Слайд 4 (Что такое транспорт? История развития транспорта. Какой бывает транспорт?)

Какую задачу мы поставим сегодня на уроке?

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися

Составляют вопросы, с помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/ незнания)

Регулятивные: умение ставить цель урока

Коммуникативные: умение точно и полно выражать свои мысли.

Личностные: умение устанавливать связи между знаниями и жизненными ситуациями.

4.Этап приобретения учащимися новых знаний

Цель: формировать понятие «транспорт», познакомить с историей развития транспорта

Где или как мы можем получить ответ на первый вопрос?

Попробуем ответить на первый вопрос, а для этого поработаем в группах.

Что такое транспорт. (Дать

определение)

1 группа – работает со словарем

2 группа - составляет определение с помощью слов-помощников

3 группа – формулирует

определение самостоятельно

Транспорт – это многозначное слово, но в рамках урока интерес представляет следующее значение.

Слайд. 5

- Вот мы с вами и ответили на первый вопрос. А сейчас я предлагаю «окунуться» в историю развития транспорта и узнать с чего же все началось.

Подготовленные дети читают стихи Приложение 1

Слайд 6-12

Зачем человеку пришлось изобретать каждый раз новый вид транспорта? Для чего служит транспорт?

Организует, помогает, направляет, дает советы. Осуществляет проверку умения учащихся работать с дополнительной информацией и умение представлять данную информацию обучающимся

Дети добывают знания в соответствии с заданием, обсуждают в группе, докладывают на класс

Слушают историю развития транспорта в стихах, анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации при решении задач; формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Регулятивные: умение планировать последовательность выполнения действий.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и слышать других, учитывать разные мнения, умение сотрудничать с учителем и со сверстниками.

5.Физкультминутка

Цель: создать условия для психоэмоциональной разгрузки, снять напряжение и усталость обучающихся

«Самолет» Приложение 2

Организует выполнение движений

Выполняют физические упражнения, развивают умение концентрировать свое внимание на определенных действиях

Коммуникативные: умение выполнять физические упражнение по команде, все вместе

6. Самостоятельная работа. Первичное закрепление

Цель: составление схемы «Виды транспорта», формировать понятие о специальном транспорте, их особенностях

А теперь давайте ответим на последний вопрос. Предлагаю снова поработать в группах.

У вас на столах картинки различных видов транспорта. Разделите все картинки на группы, для этого на конвертах даны основания для разбиения на группы.

1группа – в зависимости от того где работает транспорт

2 группа – в зависимости от того какую работу выполняет

3 группа – в зависимости от количества пассажиров и владельца транспорта.

Слайд 14-16

- А что значит «специальный» транспорт?

Вспомните, по каким телефонам вызывают эти машины

Слайд 17

Создает условия для выполнения самостоятельной работы, контролирует, направляет. Организует проверку

Дети работают в группах, затем один представитель от группы докладывает на класс.

Познавательные: умение самостоятельно разобрать способ решения; умение обосновывать выбор своего решения; осознанно строить речевое высказывание.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль; принимать и сохранять учебную задачу; умение вносить необходимые дополнения и коррективы.

Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем, сверстниками, вступать в диалог, участвовать в обсуждении задания.

7.Этап включения изученного в систему знаний

Цель: закрепить знания о видах транспорта; описать транспорт по определенной схеме

Сейчас мы еще раз поработаем в группах и закрепим полученные знания. А для этого вы выполните мини-проект.

Каждая группа получает картинку с транспортом. Описывают свой транспорт по определенному плану, красочно оформляют проект.

Слайд 18

Создает условия для выполнения самостоятельной работы, контролирует, направляет.

Применяют полученные знания и выполняют проект, выходят к доске и выступают

Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять ответы на вопросы.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: строить рассуждения, понятные для собеседника; умение использовать речь для регуляции своего действия.

8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности; зафиксировать новое содержание урока.

Достигли ли мы цели, поставленные в начале урока? Можем ли мы теперь ответить на вопросы, которые нас интересовали?

Закончите предложения.

Я узнал…..

Я научился…

Мне понравилось….

Организует итоговую беседу; организует самооценку учебной деятельности; организует рефлексию.

Отвечают на вопросы учителя; подводят итог урока и ставят задачи к следующему; дают самооценку своей деятельности на уроке; рассказывают что узнали.

Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль совместно с учителем и одноклассниками; умение давать оценку деятельности на уроке; умение выявлять и осознавать то, что усвоено и что еще нужно усвоить.

Личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

9.Этап сообщения домашнего задания. Инструктаж.

Цель: сообщить учащимся о домашнем задании; разъяснить методику его выполнения

Инструктаж выполнения домашнего задания

Придумайте и нарисуйте необычное транспортное средство, опишите по уже известному плану

Дает комментарий к домашнему заданию

Слушают учителя, определяют пути решения домашней работы

Регулятивные: соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно.

Приложение 1

Когда был каменный век

Весь груз на себе носил человек.

А если он что-то не мог унести,

То звал он на помощь, чтоб помогли

Потом он подумал и в помощь себе

Груз решил возить на слоне.

Также лошадки и даже ослы

В этом деле ему помогли

Потом, для того чтоб ходить по морям,

Он лодку и парус придумал сам.

Под ветром лихим он ходил далеко

И грузы большие возил он легко

Затем он небо решил покорить

И шар он воздушный решил смастерить.

На шаре он много грузов перевез,

Но двигатель все же придумать пришлось.

Двигатель он изобрел для машины,

Потом паровоз, колеса, турбины

Так появился транспорт на свете

Знайте историю транспорта дети!

Приложение 2

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны)

Появился самолет. («Полетели» как самолет)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны вправо-влево)

Делай «раз», делай «два». (Повороты влево - вправо)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево – вправо)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (Опустили руки)

И на место все садись! (Сели на места)

На данном уроке мы с вами узнаем, какой бывает транспорт, какими этапами он развивался и на какие группы его можно разделить.

Тема: Природа

Урок: Какой бывает транспорт

В нашем мире существует большое количество различных видов транспорта. Все их вы хорошо знаете. Это самолеты и поезда, машины и корабли.

С чего же все началось? Изначально человек ходил по земле самостоятельно и на себе переносил различные грузы. Они были разного размера и веса, поэтому иногда человеку было тяжело. А некоторые грузы он вообще не мог передвинуть. Тогда на помощь человеку пришли домашние животные - ослики, лошади, а в некоторых странах - слоны, стали перевозить грузы, и у человека появилась возможность передвигаться на более дальние расстояния.

Через некоторое время человек изобрел лодку и парус. Тогда человек научился передвигаться по воде, и помогал ему в этом ветер. Чуть позже люди уже начали строить корабли и ходить по рекам, морям и даже океанам и открывать новые земли.

Потребности человека росли, грузы становились больше и тяжелее, и перемещать их нужно было на более дальние расстояния. Животные уже не могли помочь человеку. Тогда-то и пришлось изобрести транспортные средства. Первое, что изобрел человек - это воздушный шар. Он мог переместить достаточно большой груз и на дальние расстояния, но, к сожалению, был не очень удобен, потому что шар летел только в том направлении, куда его гнал ветер.

Затем, спустя некоторое время, человек изобрел двигатель - сердце любой машины. Первые двигатели были паровые, то есть работали на углях и на дровах. Тем не менее, такой двигатель позволил человеку придумать паровоз и успешно использовать это средство передвижения на протяжении долгого времени.

Паровоз был очень удобен, потому что мог перевозить людей и грузы на большие расстояния. И все же у паровоза тоже были свои недостатки - он мог передвигаться только по рельсам, для этого их предварительно нужно было проложить, а это не всегда представлялось возможным. Решение было очевидным - убрать рельсы и оставить только колеса. Так появился первый автомобиль.

С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались, и со временем появился подземный транспорт (метро), ракеты, подводные лодки.

Итак, мы сегодня упомянули такие виды транспорта:

1. Наземный (передвигается по земле).

2. Водный (передвигается по воде или под водой).

3. Воздушный (передвигается по воздуху).

4. Подземный (передвигается под землей).

Все виды транспорта нужны и важны человеку. Транспорт еще можно разделить по его назначению на такие группы:

1. Грузовой.

2. Пассажирский.

3. Специальный.

Грузовой транспорт перевозит различные грузы, пассажирский доставляет пассажиров по месту назначения, а для чего нужен специальный транспорт?

Бывает так, что человек попадает в беду, и ему нужна помощь, медицинская или спасательная, и тогда человек обращается к специальным людям, которые могут ему помочь в этой беде. Этим людям нужно как можно быстрее попасть к месту происшествия, чтобы помочь человеку в его беде. В таких случаях эти люди передвигаются на специальном транспорте.

К специальному транспорту относятся пожарные машины, скорая помощь, полицейские машины.

Какой бывает транспорт

Транспорт бывает наземный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный; личный и общественный.


Выполни задания.
1) Отметь (закрась кружок) разным цветом наземный водный, воздушный и подземный транспорт на с. 74 - 75.
2) Отметь на тех же страницах пассажирский, грузовой и специальный транспорт первыми буквами этих слов (впиши букву в квадратик).
В этих рамках расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом или буквой обозначен каждый вид транспорта.



Приведите примеры транспорта, который одновременно является:

а) наземным, пассажирским, личным: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед
б) наземным, пассажирским, общественным: автобус, троллейбус, трамвай, пассажирский поезд
в) водным, пассажирским, личным: катер, лодка, водный мотоцикл
г) водным, пассажирским, общественным: пароход, лайнер, паром

Запиши номера телефонов, по которым вызывают: а) пожарных, б) полицию, в) "Скорую помощь", г) "Службу спасения"

Сравни размеры транспортных средств , изображённых на рисунке. В красных квадратиках пронумеруй их в порядке увеличения размеров, а в синих квадратиках - в порядке уменьшения размеров.

Составьте и запишите общий план рассказа об истории различных видов транспорта.
1) Появление первого транспорта в древности.
2) Изобретение парового двигателя.
3) Появление транспорта на двигателе внутреннего сгорания.
4) Появление авиации.
5) Полёты в космос.
6) Транспорт будущего.

Наш жизнерадостный Попугай предлагает тебе раскрасить воздушный шар так, чтобы он стал красивым и весёлым.


Приходилось ли тебе видеть настоящие воздушные шары? Если да, расскажи о своих впечатлениях.
Воздушные шары я видел на фестивале воздухоплавания. Это зрелищное шоу поднебесного парада воздушных шаров. Очень интересно наблюдать за этим ярким воздушным транспортом. Так и хочется самому прокатиться на нём. Подняться высоко в небо и посмотреть с высоты птичьего полёта на наш прекрасный край.

МБОУ Новогородковская средняя общеобразовательная школа

Урок окружающего мира,

обучение по УМК « Школа России»

Тема урока : « Виды транспорта ».

Тип урока : изучение нового материала на деятельностной основе

2 класс

Урок разработан учителем

начальных классов

Поплетеевой Е.С

2016-2017 уч.год

Программа для общеобразовательных учреждений, одобрена

Министерством образования и науки Российской Федерации

В работе используется УМК «Школа России»

Разделы учебника представлены в виде блочно – модульного изучения.

На данном уроке задействованы межпредметные связи между историей, естествознанием, литературой (поэтический компонент), русским языком, изобразительным искусством, технологией.

УРОК ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ВО 2 «А» КЛАССЕ

Учитель начальных классов Поплетеева Е.С.

Тема урока: Виды транспорта.

Тип урока: Урок изучения нового материала на деятельностной основе.

Цель урока:

Задачи урока:

1.Обучающие:

2.Развивающие:

3 Воспитывающие:

развивающее обучение, личностно-ориентированный подход, использование информационно-коммуникативных технологий,игровых и групповых..

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-посковый, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля, проблемно-поисковые методы.

Принципы обучения:

1. 2. 3. Принцип обоснованного ответа;
(

4.

фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: учебник, тетрадь, ИКТ, игрушечные машины.

Ход урока:

1.Орг. Момент.Мотивирование к учебной деятельности.

Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много.

Так возьмемся,ребята,

Скорей за работу! (все готовы к уроку).

Проверка домашнего задания.

Что такое экономика?

Какие отрасли экономики вы знаете?

(сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля)

- Как же глину превращают в красивые изделия? (рассказ Поли Ряшенцевой)

Каким отраслям экономики пришлось потрудиться, чтобы мы с вами жили в тёплых домах? (строительство, транспорт)

Что необходимо для того, чтобы построить дом?

Что является основным помощником в строительстве? (машины).

Теперь я вижу,что все готовы к нашему путешествию.

Сейчас Даниил расскажет нам стихотворение.Послушайте!

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле.

На чем и на ком ехали звери?

На ком было жалко ехать? (на собаке) Почему? (она была хромая). Все это средства передвижения. А теперь послушайте серьезную загадку:

Есть и водный , и воздушный ,

Тот , что движется по суше ,

Грузы возит и людей .

Что это ? Скажи поскорей !

О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Тема нашего сегодняшнего урока «Виды транспорта» (слайд)

4.Актуализация опорных знаний. Работа по теме урока.

Кто знает, что называют транспортом?

Слово «Транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать». Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо».

Зачем нам нужен транспорт? (для передвижения и перевозки грузов).

Некоторые ребята уже начали собирать материалы для создания проекта. С некоторыми материалами они с нами поделятся.

1 уч.- Как вы думаете, а с чего началась история транспортных средств? Думаю людям стало трудно ходить на большие расстояния и носить тяжелые грузы и человек придумал …КОЛЕСО. Когда человек изобрел колесо, то жизнь людей значительно изменилась.

2 уч.Появились такие виды транспорта как: ТЕЛЕГА, - Как вы думаете, где использовалась ТЕЛЕГА? (в селе) . А на чем передвигались зимой? (в санях) .А кто возил их? (лошади). Почему лошадь называют первым в селе работником?

Дети: На селе на лошади пахали землю,перевозили грузы, ездили на ней.

Учитель: Послушайте стихотворение, посвященное лошади!

(стих. приготовили Давыдова Евфросиния и Грищин Женя)

Для облегчения труда,

Чтоб не казалось тяжкой ноша,

Решили люди, что тогда

Можно впрягать в телегу лошадь.

И с незапамятных веков,

Стуча копытом по дороге,

С подковами и без подков

Бегают резвые их ноги.

Нелегкий лошадиный труд

Для сельской жизни много значит,

И носит каждый свой хомут,

От жеребца до старой клячи.

Они берут любой барьер,

Резвятся мирно в чистом поле,

И с места перейти в карьер

Способны лошади на воле.

Ребята, не забывайте, весь сегодняшний материал мы соберем в проект.

А в городе, конечно, были более элегантные средства передвижения: КАРЕТА, КОЛКА, ДИЛИЖАНС.

Со временем колесные виды транспорта совершенствовались и появились:

ПОЕЗДА,АВТОБУСЫ, ТРОЛЛЕЙБУСЫ.

Ребята, кто из вас знает что-то интересное про ВЕЛОСИПЕД.

Ученик: ВЕЛОСПЕД появился 300 лет назад. Сначала он был деревянный, но затем превратился в нашего с вами современника. А когда к такому старинному велосипеду изобретатели прикрепили топливный мотор – появился первый мопед, а в последствии мотоцикл.

Учитель: А про автомобили ребята тоже приготовили сообщение.

Ученик: Автомобили появились впервые в середине 19 века и со временем в ходе преобразований появились легковые и грузовые автомобили. Для работы современного транспорта необходим бензин. Где может передвигаться перечисленный транспорт? (по земле).

Делаем ВЫВОД: Транспорт бывает наземный.

Для чего нужен человеку наземный транспорт? (перевозить грузы, людей, военные машины, исследовательские)

Делаем ВЫВОД: Транспорт бывает грузовой, пассажирский, специальный, личный, общественный)

РАБОТА В ТЕТРАДИ (в паре).

ФИЗКУЛЬМИНУТКА: Я лечу, лечу, лечу

Облететь весь мир хочу.

Чтоб на всей планете,

Подружились дети.

Со временем транспорта на земле стало великое множество. И чтобы как-то разгрузить наземные траспортные потоки человек решил опуститься под землю. – Так появился какой вид траспорта? (подземный)

Что мы относим к подземному транспорту? (метро)

А где встречается метро? (в больших городах).

Какова его основная функция? (перевозить людей).

Делаем ВЫВОД: Транспорт бывает подземный,общественный.

Однако человеку было мало путешествий на земле. Его манило безграничное небо. Стали изобретать самолеты, вертолеты.

Делаем ВЫВОД: появился воздушный транспорт.

Какой бывает воздушный транспорт? (пассажирский, грузовой, специальный)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ:

Посмотрели вправо …. Там автомобиль.

Посмотрели влево … Там паровоз.

Посмотрели вверх … Там самолет.

Посмотрели вниз …. Там пароход.

А впереди за лесом … Наша школа.

Но не только небо манит в свои бескрайние просторы. Противоположная стихия ВОДА. Прошло более 200 лет, как появились ПАРОХОДЫ ТЕПЛОХОДЫ,КАТЕРА.

А еще человек изобрел ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ, чтобы изучать морские глубины. А современные подводные лодки используют как в мирных так и в военных целях.

Делаем ВЫВОД: Появился водный транспорт.

Какое назначение было у водного транспорта?

Делаем ВЫВОД: Водный транспорт пассажирский, грузовой, специальный.

РАБОТА В ТЕТРАДИ: с. 76.

Первичное закрепление:

Какие виды транспорта мы с вами сегодня узнали?

(Наземный, подземный, воздушный, водный).

По способам использования его человеком каким бывает транспорт?

(Пассажирский, грузовой, специальный).

По принадлежности человеку?

(личный, общественный).

Ребята, вы уже знаете с уроков по правилам дорожного движения, что любой транспорт – это повышенная опасность. О чем должны все всегда помнить?

(Правила поведения в автобусе, легковой машине, при переходе улиц и т.д.)

ИГРА « ЧТО У КОГО?»

У человека глаза, а у автомобиля? (фары)

У человека сердце, а у автомобиля? (мотор)

У автомобиля колеса, а у человека? (ноги)

У человека кровь, а у автомобиля? (бензин)

Человек вытирает что-либо руками, а автомобиль? (дворниками)

Для переноски вещей у человека есть сумка, а у автомобиля? (багажник)

Человек может заболеть, а автомобиль? (ломается).

А теперь ответьте,ребята, по каким номерам телефона можно вызвать специальный транспорт? (01 – вызов пожарной службы, 02 - полиции, 03 – скорой помощи, 911 – службы спасения).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Какую тему мы изучали на уроке?

Выполнили мы свою задачу на уроке? (на какие виды можно разделить транспорт, узнать об истории транспорта,используя информацию из учебных текстов и из Интернета).

Домашнее задание: с.116 – 119 учебника.

Молодцы, вы работали хорошо. Если вам все понятно, было интересно вы поднимите ЗЕЛЕНУЮ МАШИНКУ, если кто-то не понял - поднимите СИНЮЮ МАШИНКУ.

Самоанализ

урока окружающего мира

по УМК « Школа России », 2 класс

Урок проводился по предмету – Окружающий мир.

Тема урока : Виды транспорта

Тема урока: Виды транспорта.

Тип урока: Урок изучения нового материала на деятельной основе.

Цель урока: познакомить с разными видами транспорта, их назначением и способами использования человеком.

Задачи урока:

1.Обучающие:
Выяснить, почему человека называют изобретателем.
Расширить знания детей об использовании человеком разных видов транспорта.
Совершенствовать умение детей работать самостоятельно, в парах и коллективно.
2.Развивающие:
Активизация познавательного интереса детей, развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, умение анализировать и синтезировать предметы, умение рассуждать и делать аналитические выводы.
Развитие экологического мышления.

3 Воспитывающие:
Воспитывать интерес к изобретательству.
Воспитание взаимного уважения и сотрудничества в детском коллективе.

Современные образовательные технологии: развивающее обучение, личностно-ориентированный подход, использование информационно-коммуникативных технологий, игровых и групповых..

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля, проблемно-поисковые методы.

Принципы:

1. Принцип разностороннего развивающего воздействия на интеллект ребенка (логическое мышление, внимание, память);
2. Принцип действенного подхода к обучению;
3. Принцип обоснованного ответа;
( каждый учащийся доказывал свое мнение в процессе выполнения

индивидуальных и групповых заданий).
4. Принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: учебник, тетрадь, ИКТ, игрушечных машинок.

В начале урока к детям был применен элемент психологического тренинга его цель - получить эмоционально-положительный заряд на урок. Средством развития познавательной активности учащихся при изучении предмета использовалась мультимедийная презентация, как активная наглядность, дающая возможность выстроить объяснение и закрепление материала на уроке логично, научно, последовательно.

При таком подходе к изложению учебного материала включаются три вида памяти учеников: Зрительная, слуховая, моторная.

Мультимедийную технологию можно рассматривать как объяснительно – иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения научного материала и обеспечения его успешного восприятия, усиливающегося при подключении зрительной памяти. А как известно в младшем школьном возрасте развита более наглядно – образная память.

Изучение и закрепление нового материала проводилось с применением репродуктивного и частично –поискового методов обучения (рассказ учителя, практическая работа.) наглядного, дидактического, художественного, научного материала.

Содержание урока полностью соответствовало заявленной теме.

Актуализация опорных знаний проводилась на личном опыте учащихся, в качестве проблемной постановки вопросов.

Материал подавался с последующим первичным закреплением. (работа в тетради на печатной основе).

Не использование учебника в данном случае считаю обоснованным, так как весь изучаемый материал выводился на экране.

Общее закрепление темы проводилось путем практической, групповой деятельности..

Научные исследования свидетельствуют о том, что большинство людей запоминают 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование ауди- и видеоинформации повышает запоминаемость до 30 -50% Следовательно материал изучаемый на уроке, считаю, был усвоен хорошо в достаточно полной мере.

На уроке оптимально сочеталась индивидуальная, фронтальная и групповая формы работы.Таким образом, на уроке достигнуты варианты индивидуального, личностно – ориентированного обучения с использованием визуальных и слуховых образов.

Принципы здоровьесберегающих технологий реализовались в дозированности наглядного материала (просмотр слайда 2-3 мин., физминутка, контроль посадки при письме) проводимых физкультминутках.

Цель урока достигнута. Задачи в уроке реализованы полностью.

На уроке поддерживалась доброжелательная атмосфера, принцип психологической комфортности реализовался в возможности учеников высказывать личное мнение, иметь право на ошибку, иметь право на исправление ошибок.

Дети были активны, инициативны, всем хотелось получить поощрение, быть успешными.

Современный мир невозможно представить без транспорта: автомобилей, поездов, самолетов. Благодаря этим изобретениям человек получил возможность свободно путешествовать по всему миру, перевозить тяжелые грузы на большие расстояния, тщательно исследовать планету. В этом уроке мы узнаем, какой бывает транспорт.

История развития транспорта

В древности люди передвигались самостоятельно, и на себе таскали все грузы. Однако так не могло долго продолжаться, и вскоре на помощь человеку пришли его верные помощники - домашние животные. С их помощью люди уже могли путешествовать на большие расстояния, покоряя новые земли.

В разных странах вьючные животные были самыми разнообразными, в зависимости от региона проживания. Это были лошади, ослы, волы, верблюды, олени, собаки и даже слоны.

Спустя время человек изобрел лодку и парус - так появился первый водный транспорт, который со временем начал совершенствоваться.

Рис. 1. Старинная парусная лодка

Грузы, которые нужно было перемещать, становились все тяжелее, и животные уже не справлялись с ними. На смену четвероногим помощникам пришли транспортные средства.

С изобретением двигателя прогресс в области перевозок стремительно пошел вперед. Поначалу люди придумали паровоз и успешно пользовались своим изобретением много лет. Он был очень удобен, но имел один существенный недостаток - мог передвигаться только по рельсам.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Тогда изобретатели представили миру свое детище - автомобиль, который очень быстро завоевал популярность по всему земному шару. Далее человечество, освоив принцип работы транспортных средств, начало строить самолеты, подводные лодки, ракеты, метро.

Рис. 2. Первый автомобиль

Виды транспорта

Транспорт может быть очень разным, и, в зависимости от того, передвигается ли он по земле, воде или воздуху, его делят на такие виды:

  • Наземный - передвигается по земле (автомобили, поезда, автобусы, трамваи, тракторы).
  • Воздушный - передвигается по воздуху (самолеты, вертолеты, ракеты, воздушные шары).
  • Водный - передвигается по воде или под водой (корабли, яхты, лодки, парусники, подводные лодки).
  • Подземный - передвигается под землей (метро).

Все виды транспорты приносят человеку большую пользу. Одни помогают перевозить грузы и пассажиров на большие расстояния, с помощью других строят дома. Многие люди пользуются личным транспортом - автомобилем.

В зависимости от своего назначения транспорт делится на 3 группы:

  • пассажирский - доставляет людей по месту назначения;
  • грузовой - перевозит различные грузы;
  • специальный - необходим для оказания помощи людям, попавшим в беду.

Специальный вид транспорта – это машины скорой помощи, полицейские и пожарные машины. Чтобы вызвать одну из спасательных служб, каждый ребенок должен наизусть выучить самый важный телефонный номер - 112. Если позвонить туда, любая служба быстро придет на помощь.