В Европу на колесах: как поехать за границу на автомобиле. Авто тур по европе В европу на машине что нужно знать

Путешествовать, разумеется, можно огромным множеством различных способов: к услугам туристов и самолёты, и поезда, и масса других видов рейсового транспорта. Многие, однако, выбирают путешествие на машине по Европе. Иногда как способ добраться до цели путешествия, иногда – в качестве транспорта уже на месте.

У подобного подхода много плюсов, хотя он заключает в себе и ряд сложностей. Прежде, чем отправиться , или принять решение , следует обратить внимание на целый ряд важных вопросов – иначе поездка может быть порядком испорчена, или вовсе сорвётся.

В этой статье мы подробно поговорим про путешествие на автомобиле по Европе, о ключевых моментах, на которое стоит обратить внимание. Рассмотрим множество «подводных камней», и дадим полезные советы.

Итак, начинаем! Первая часть статьи будет посвящена этапу подготовки, и самого начала путешествия. О том, что ждёт вас уже в процессе – во второй части.

В зависимости от первого вопроса, который вам предстоит решить, процесс подготовки сильно изменится. Единственное, в чём вам необходимо убедиться в любом случае – это в наличии у вас . Обычных, применяемых на территории России, формально недостаточно.

«Формально» — потому, что зачастую полиция в Европе ничего не знает об этом, и не обращает никакого внимание на отсутствие международного водительского удостоверения. Однако лучше всё-таки не рисковать, и получить специальный документ для вождения за рубежом. Это несложно.

Личный или арендованный автомобиль?

Это, пожалуй, первый существенный вопрос, что неизбежно встанет перед вами. Если вы живёте в европейской части России, то Европа достаточно близка для вас, чтобы здесь было, над чем всерьёз задуматься.

С одной стороны, личный автомобиль , привычный и прекрасно знакомый вам – это плюс. Однако вам придётся заранее позаботиться о том, чтобы техническое состояние транспортного средства соответствовало требованиям страны, в которую вы собираетесь въехать, и все прочие условия также были выполнены. Но об этом мы подробнее поговорим чуть позже.

С арендованным автомобилем всё проще: беря его в прокат на месте, вы избавляете себя от упомянутых выше забот. К тому же, его не обязательно возвращать в точку старта – вы вполне можете совершить автопутешествие в один конец, и вернуться на другом транспорте. Это удобно.

А теперь – подробнее о тех самых нюансах подготовки и начала путешествия, в случае личного и арендованного автомобиля.

Путешествие на личном автомобиле: подготовка и начало

В первую очередь, вы должны убедиться в том, что ваш автомобиль технически пригоден к путешествию по Европе . И речь не о том, исправна ли машина: при въезде в Европу, в зависимости от конкретной страны, через которую это происходит, предъявляются различные требования.ok

Мы не будет перечислять их в точности по той причине, что требования могут изменяться, да и варианты въезда в Европу возможны очень разные. Но отметим основные направления, на которые вы должны обратить внимание.

  • Во-первых, если у вас старый автомобиль – убедитесь, что он не нарушает принятых экологических стандартов. Впрочем, едва ли вы собираетесь в дальнюю дорогу на настолько старой машине, так что не будет заострять на этом внимания.
  • Во-вторых, резина, и вот это важно. К примеру, в Финляндии (одна из самых популярных среди россиян стран для автопоездок) действуют жёсткие требования: с определённой даты вы обязаны иметь именно зимнюю или летнюю резину, и никакую другую. Иначе вас просто не пропустят через границу. Шипованная резина, вредная для дорожного покрытия, также может стать препятствием.
  • В-третьих, тонировка. Уточните правила относительно неё в странах, которые собираетесь посетить, заранее: она тоже может стать непреодолимым препятствием для пересечения границы.

С техническими моментами мы разобрались, теперь давайте перейдём к «бумажным» формальностям. Здесь основных момента два: таможня и страховка . То и другое не будет прямо касаться «автомобильной» составляющей путешествия, если вы возьмёте машину в аренду уже «по ту сторону», так что обсудим сейчас.

Страховка и прохождение таможни

Забыть о необходимости приобретения «зелёной карты», обязательной страховки для автопутешественника, трудно: её настойчиво предлагают по пути к границе, и чем ближе «кордон», тем больше точек страхования с яркими вывесками.

Но лучше всё-таки купить страховку не в последний момент, а заранее: естественно, чем ближе к границе, тем дороже она вам обойдётся. А без «зелёной карты» въехать в Европу невозможно . Вы также можете приобрести в страховой компании, российской или зарубежной, ; защитить себя от ущерба в случае ДТП, угона, и так далее.

Таможенный досмотр на автомобильных пунктах пропуска встречается не слишком часто, потому что они, как правило, слишком нагружены: обычно всё ограничивается лишь проверкой документов.

Однако, на всякий случай, всё же убедитесь, что не нарушаете правил ввоза или вывоза чего-либо, изучив актуальную информацию на сайтах таможенных органов России, и стран назначения.

Обратите внимание:

Требования на разных сторонах границы могут различаться, и существенно! Поэтому прочитать необходимо информацию именно их обоих источников, и никак иначе.

В первую очередь, обратите внимание на нормы провоза алкоголя, табака, а также топлива (вы ведь наверняка имеете при себе канистру, отправляясь в дальний путь?).

Аренда автомобиля в Европе


Арендуя автомобиль на месте, вы избавляете себя от всех вопросов прохождения границы: машина уже здесь, она зарегистрирована в Европе, и соответствует всем местным требованиям. Основных вопроса два: требования, предъявляемые к самому водителю, и то, как вообще лучше арендовать автомобиль.

Чтобы взять машину напрокат в Европе, не потребуется ничего, кроме международных водительских прав, и банковской карты Visa или Mastercard (да, наличные в Европе не очень-то в ходу). Страховка, со всеми опциями по вашему желанию, будет оформлена прямо в процессе. Но учтите, что чем меньше ваш возраст и водительский стаж – тем дороже обойдётся аренда.

Обязательно обратите внимание на то, в какие страны вы можете въехать на арендованной машине, согласно договору! Здесь могут существовать ограничения, особенно это касается Балканов.

Строго соблюдайте правила!

Не секрет, что на постсоветском пространстве суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения – и это, в том числе, касается и правил дорожного движения. Конечно, в развивающихся странах проблема тоже стоит не слишком остро, но помните: несоблюдение ПДД – лучший способ испортить путешествие на машине по Европе!

Многие «привычные» российскому автомобилисту нарушения, очень неприятно удивят вас солидными суммами штрафов за их совершение. И платить их необходимо, иначе в будущем у вас возникнут большие проблемы с визой. Но об этом позже, пока – другой вопрос.

За что чаще всего штрафуют россиян в Европе? Основных типов нарушений три: это превышение скорости, нарушение правил парковки, и неоплата проезда по платной дороге. Если со скоростным режимом всё понятно – просто смотрите на знаки (единственный нюанс – на автобане иногда может быть задан и нижний предел скорости), то два других вопроса требуют отдельного рассмотрения.

Парковка в Европе

С парковкой в европейских городах всё непросто. Во-первых, бесплатной она практически не бывает: просто оставить автомобиль на улице, обойдётся в несколько евро в час. Или в несколько сотен евро, если вы решите не платить, и получите штраф. Исключением бывают выходные дни, а также ночное время – но это нужно, разумеется, уточнить заранее.

Полезная информация:

Вы можете подготовиться к путешествию заранее и найти паркинги в 52х странах мира вот на этом сайте . Сайт Parkopedia является на сегодняший день самым крупным ресурсом с подборкой паркингов. Обратите внимание, что у этого сайта есть и мобильные приложения!

Во-вторых, очень часто парковка вообще запрещена в центре города (это чаще всего касается небольших старинных городов). И абсолютно всегда в центре она гораздо дороже, так что автопутешественнику, возможно, имеет смысл селиться, и оставлять автомобиль, ближе к окраине.

Как же поступить?

Проще всего не ставить машину на улице вообще, а пользоваться только подземными паркингами, где разобраться с правилами оплаты предельно легко. На улицах обращайте внимание на поясняющие знаки, но будьте готовы: не всегда оплата автоматизирована. Паркомата, как в Москве, вы можете не встретить. Возможно, необходимо заранее покупать талоны или карточки – а в Финляндии, к примеру, необходимы специальные «парковочные часы», отмеряющие небольшой период бесплатной стоянки. Также в этой стране зимой правила сильно усложняются из-за уборки снега.

Так что отнеситесь к вопросу внимательно, либо пользуйтесь только большими паркингами, где персонал всегда готов помочь, и сделать что-либо неправильно невозможно. Пусть это и обойдётся чуть подороже.

Европейские платные дороги

Путешествие на машине по Европе очень комфортно, что достигаются именно за счёт широкой сети платных дорог, пронизывающих весь континент – вы можете ехать очень быстро, и совершенно ни о чём не задумываясь, словно капсула в пневмопочте.

Но кое о чём задуматься всё-таки необходимо: об оплате. Учтите, что не столкнуться в Европе с платными дорогами почти невозможно: как минимум, платные участки при переезде из города в город встретятся вам обязательно.

К сожалению, не всегда въезд на платную дорогу выглядит, как шлагбаум с кассиром или автоматом – в этом-то случае всё вполне понятно. Неожиданно начинающимися платными шоссе и участками трасс особенно грешит центральная часть Европы (Германия, Австрия, Швейцария, Чехия). Поэтому совет: тщательно изучите свой маршрут заранее.

Это не так уж сложно: та же система Google Maps , не говоря о более продвинутых навигаторах, предупреждает вас о платных участках и магистралях. Оплата, увы, не всегда производится просто по факту въезда: иногда осуществлять её нужно заранее, приобретая что-то вроде абонемента. Иногда оплата зависит от километража.

Одним словом, в каждой стране и регионе – свои нюансы, которые нужно изучить. Вся нужная информация есть как в интернете, так и в навигационных программах.

Штрафы

Исчисляться они могут и четырёхзначными суммами в евро, а уж трёхзначные – вообще в порядке вещей. Учитывая текущий курс европейской валюты, это сильный мотиватор не нарушать правила. Европа приветлива к людям внимательным, аккуратным и законопослушным.

Отвечаем на часто задаваемый вопрос: да, платить надо обязательно . Иначе вы просто рискуете больше не получить шенгенской визы. Лучше всего сделать это прямо на месте, через местный банк – зачастую в европейских странах размер штрафа меньше, если он был уплачен очень быстро. Имейте это в виду.

Но так поступить возможно не всегда, тем более, что штраф может прийти к вам по почте в виде «письма счастья», или дождаться вас на границе Шенгена. Такое случается, если нарушение зафиксировала камера. Но это не проблема.

Штрафы можно оплатить и через российские банки (с комиссией), и банковской картой на специальных государственных сайтах некоторых стран (тут комиссию с вас уже не возьмут). Советуем связаться с местной полицией по телефону или электронной почте: во-первых, прояснить ситуацию (почему не заплатили сразу), а во-вторых, уточнить возможности удалённой оплаты.

Поинтересуйтесь местными нюансами

Не всегда можно дать универсальные советы, ведь каждая страна Европы уникальна, и в каждой возможны некоторые местные тонкости.

Возьмём для примера вопрос заправки автомобиля . Вы уверены, что знаете, как называется нужное топливо в стране, которую планируется посетить на авто? Незнакомые языки бывают в этом аспекте весьма коварны. К примеру, в Италии и Испании слова gasolio и gasoleo обозначают вовсе не бензин, как логично предположить (от английского gasoline), а один из видов дизельного топлива. Вам же стоит ориентироваться на слово petrol или точную форму gasoline. Полагаем, объяснять последствия ошибки не нужно?

Напоследок: будьте осмотрительны. В Европе много спокойных уголков, но много и не менее криминальных, чем наши родные города. С угоном или кражей из автомобиля можно столкнуться не только в Восточной Европе, но и почти в любой стране её западной части. Так что не стоит слишком расслабляться, особенно в крупных туристических центрах, и (простите, если это прозвучит немного нетолерантно) местах, где проживает много некоренных европейцев. Они, к сожалению, славятся возможностью столкнуться с неприятностями.

Путешествие на машине по Европе обязательно получится!

В завершение мы снова повторим тезис: не подумайте, будто всё это сложно. Путешествовать по Европе на автомобиле, на самом деле, очень легко и комфортно! Мы лишь делимся с вами опытом и указываем на «подводные камни», чтобы читателям не пришлось учиться чему-то на собственных ошибках.

Вы мечтаете отправиться в путешествие на машине по Европе? В этой статье приведены самые основные условия для совершения поездки, дан пример стран и маршрута. А еще вы узнаете, какие основные законы и правила действуют в европейских странах. Процесс составления плана самостоятельной поездки – это увлекательное и ответственное занятие, поэтому уделите подготовке особое внимание.

Важные условия

Латвия

Побывав в славном городе Витебск и отдохнув там день или два, отправляйтесь дальше в путь. Теперь вам предстоит ехать в Латвию – страну средневековых замков, городов и красивой природы. Из Витебска выезжайте на трассу Р20 в сторону Шумилино и Новополоцка.

Когда пересечете границу, двигайтесь все время прямо. Остановитесь в городах:

  • Даугавпилс,
  • Екабпилс,
  • Рига.

В Латвии в населенных пунктах 50 км/ч – это максимальная скорость. В остальных случаях все как в Белоруссии. А вот ближний свет должен во время движения гореть всегда, даже если ярко светит солнце. Не забудьте при сборах в путешествие приобрести запасные лампы.

Литва

Продолжаем наше путешествие в Европу на автомобиле. После отдыха в Риге и Юрмале можно отправляться в Литву. Вашим ориентиром станет трасса Е77. Именно по ней вы проедете без проблем границу и через 50 километров попадете в город Шяуляй. Рекомендуется посетить его, в частности, музей кошек. Затем продолжаем путешествие до пересечения с трассой Е85. Езжайте в сторону городов Каунас и Вильнюс. В столице заранее забронируйте номер в отеле. ПДД на территории государства и парковки в Вильнюсе аналогичны Латвии.

Из Вильнюса выезжайте на трассу Е28, чтобы попасть на границу с Польшей. Только в Мариямполе вам нужно съехать на трассу Е67. Дорога из Литвы в Польшу всего одна.

Польша (северная часть государства)

После границы продолжайте движение по Е67 до Белостока. Рекомендуется посетить этот город, чтобы отдохнуть, изучить достопримечательности. Больший интерес представляет центр города. Останавливаться на сутки смысла нет. Отель бронировать лучше в Варшаве, так как в столице больше интересного и, к тому же, потом вас будет ждать очень долгий путь в Германию. Разумеется, по пути стоит посетить города Лодзь и Познань, потому что эти два города необыкновенные по красоте и архитектуре. Если у вас есть время и средства, то забронируйте отель в Лодзе.

Движение из Варшавы в сторону Германии нужно начинать по трассе Е30. правила ПДД в Польше таковы:

  • максимальные скорости: в населенных пунктах – 50 км/ч, вне – 90 км/ч, по дороге – 120 км/ч, а по автотрассе (на магистрали) – 140 км/ч;
  • во время езды ближний свет должен быть всегда;
  • есть платные участки дорог.

В описываемом маршруте путешествия на авто по Европе, когда снова зайдет речь о Польше), к теме ПДД возвращаться не будем.

Напоминаем, что в данном варианте путешествия Польша считается основной страной. То есть в этой стране пребываем дольше всего.

Германия

По трассе Е30 выезжаем из Польши в Германию. До Берлина ехать относительно недалеко (около 100 км). Забронируйте отель в столице. Можно остановиться на 2 дня, чтобы познакомиться с городом и его достопримечательностями. Лучше всего заранее забронировать обзорную экскурсию (пешеходную) с русскоговорящим гидом (если не знаете немецкий язык).

В больших городах Германии (в том числе и в Берлине) существуют экологические зоны (специальный знак “Umwelt zone”). Если вы не приобрели заранее наклейку, разрешающую въезд в экологическую зону, то оставьте автомобиль на стоянке отеля.

  • в населенных пунктах – 50 км/ч;
  • вне населенных пунктов – 100 км/ч;
  • по трассе – 130 км/ч.

Чехия

После границы продолжайте движение до любимого многими туристами города Праги. Разумеется, здесь вам лучше забронировать номер в отеле еще задолго до начала поездки. Остановитесь на пару дней, чтобы спокойно ознакомиться с достопримечательностями, посетить музеи.

Самостоятельное путешествие по Европе на автомобиле — это не только удовлетворение личных желаний, но и затраты. Речь идет не о топливе, а о платных дорогах, которых в Европе предостаточно. Чтобы попасть в Прагу из любой соседней страны, нужно заплатить. Вам придется приобрести виньетку, которая позволит в течение 10 дней перемещаться по платным участкам. Скорости на дорогах:

  • в населенных пунктах –60 км/ч не более;
  • вне – 90 км/ч;
  • по городским трассам – 80 км/ч;
  • на трассах вне населенных пунктов – 130 км/ч.

При движении ближний свет должен присутствовать все время.

Польша (южная часть государства)

Из Праги нужно выезжать на трассу Е67 (Градец-Кралове) и следовать через границу до польского города Вроцлав. Если вам интересны архитектура, необычные статуи, стоит забронировать отель в этом городе.

Вот еще чем хорошо путешествие по Европе на автомобиле самостоятельно: вы можете заехать в любой город по вашему желанию, посетить заповедники и музеи, искупаться в реках и озерах, насладиться красивой природой.

После отдыха во Вроцлаве продолжайте движение по трассе Е40 до города Катовице. Нужно отметить, что юг Польши – это необыкновенная природа, заповедники, горы, леса и реки, множество замков. Чтобы увидеть все самое интересное, забронируйте отель на несколько дней.

Из Катовицы далее проезжайте до молодежного города Карков по трассе Е75. Здесь тоже красивая природа и необыкновенные заповедники. Сам город Краков по-своему интересен. Далее едем в Люблин. По трассе Е77 вы доедете до Радома, затем вам нужно съезжать на трассу Е372 до Люблина. Остановитесь в этом городе, чтобы погулять по улочкам, отдохнуть от долгих переездов. посетите по возможности Полесский заповедник.

Пребывание в Польше подходит к концу. Из Люблина нужно выезжать не по федеральной трассе, а обычной дороге, ведущей на север до пересечения с трассой Е30. Именно на нее и нужно съезжать, чтобы доехать до границы с Белоруссией.

И снова Беларусь

Практически сразу после КПП вы приедете в город Брест. Обязательно посетите Брестскую крепость. После небольшой прогулки и ознакомления с городом продолжайте путь по трассе М 1 до Минска. Остановитесь на 1-2 дня, чтобы познакомиться с достопримечательностями города. В Россию возвращайтесь все по той же трассе М1 и по ней же приедете в Москву. Вот и все, дома с вспоминанием о путешествие по Европе!

Вам понадобится

  • - маршрут поездки;
  • - виза;
  • - техпаспорт на машину;
  • - страховка Грин Кард;
  • - водительские права.

Инструкция

Первым делом нужно спланировать маршрут вашего путешествия. Выбрать населенные пункты, примерно посмотреть, по каким дорогам вы поедете и сколько времени это займет. Затем нужно записать результаты, забронировать отели по пути следования и подать документы на визу. Можно не , а останавливаться в кемпинговых зонах: это обойдется гораздо дешевле и, если вы путешествуете , может быть более удобным. Чтобы получить визу, вам также понадобится предоставить документы на автомобиль (техпаспорт и страховку – так называемая Зеленая Карта) и свои международные водительские права (иногда можно обойтись и российскими правами).

Большинство дорог в Европе – автобаны, в каждой стране условия их использования различаются. Бесплатные дороги в Германии, Нидерландах, Дании, Финляндии, Швеции и Бельгии. В других странах придется платить за проезд различными способами, например, во Франции нужно отдавать деньги на пропускных пунктах – пеажах, а в Чехии и ряде других стран покупать на лобовое стекло специальную наклейку, которая действительна в течении недели. Узнать, какие условия проезда действуют в выбранных вами странах, лучше всего заранее, иначе есть риск получить по незнанию штраф. Перемещения автомобилей отслеживаются камерами наблюдения, которые имеются повсюду в Европе.

Ознакомьтесь с правилами дорожного движения и будьте внимательны при их соблюдении. В Европе они не сложнее, чем в России, но вот суммы штрафов существенно превышают те, к которым привыкли русские водители. Также проверьте, соответствует ли ваша машина требованиям другой страны. Например, тонированные передние стекла вполне могут стать причиной для отказа во въезде. Также сложности могут возникнуть, если у вас шипованные шины или резина не по сезону.

Выезжая из России, заправьте полный бак бензина, так как в Европе это будет стоить вам гораздо дороже. Тем не менее, есть страны, где топливо дешевле, например, Венгрия немного дешевле Австрии, которая, в свою очередь, дешевле Германии. Самый дешевый бензин в Болгарии, самый дорогой в Норвегии.

При пересечении границы вы должны заполнить таможенную декларацию в двух экземплярах. Один вы оставляете себе, второй отдаете таможенникам. В декларации указывается транспортное средство. Без этой бумаги у вас, фактически, нет доказательств, что машину вы купили задолго до поездки, поэтому берегите ее. При пересечении границ за рулем должен находиться человек, на чье имя заполнена декларация.

Путешествие по Европе приобретает всё большую популярность. Количество автомобилей растёт, а значит и растёт поток автотуристов. Это сравнительно дешевый способ увидеть множество интересных мест. Но зная некоторые особенности путешествия на автомобиле, можно сэкономить очень много денег. Да и просто нужно знать то, с чем Вы столкнетесь за границей и к чему нужно приготовиться.

Используйте навигатор. Это существенно облегчит Ваше путешествие. Также загрузите в навигатор самые новые карты, чтобы он не отправлял Вас на несуществующие дороги и находил самые короткие пути между пунктом А и В.

Спланируйте маршрут заранее, хотя бы примерный. Не нужно планировать в стиле: «Завтра в 12:00 мы будем там-то, а уже в 16:00 нам нужно быть в другом месте». Такое планирование разрушается в первые дни. Лучше решить, какие места Вы хотите посетить обязательно, а уже в пути можете изменить план в соответствии со своими желаниями.

Возьмите бумажную карту. Это спасает в некоторых случаях. Навигатор может сломаться, а сориентироваться в чужой стране достаточно сложно. Рекомендую отметить на карте места, которые Вы хотите посетить, чтобы потом было легче сориентироваться.

Не гонитесь за количеством увиденных стран. Лучше ознакомиться с новым государством более подробно, чем просто проехать его и сказать, что Вы там были. Лучше всего проезжать в день не более 400 километров, спешка очень утомляет и делает путешествие просто гонкой со временем.

Заправляйте автомобиль своевременно. Путешествие на авто по Европе требует много бензина. Если бак только на половину полон (или на половину пуст, вечный спор между оптимистами или пессимистами:)), то лучше дозаправиться. Потом Вы можете просто забыть об этом, а рядом заправки не окажется. Также помните, что в некоторых странах Европы вечером и ночью заправки работают в автоматическом режиме и оплата производится в это время только наличными.

Внимательно следите за дорогой. Так как дорог в Европе очень много, то шанс свернуть «не туда» велик. Если Вы пользуетесь навигатором, то риск возникновения такой ситуации сводится к минимуму.

Возьмите с собой инвертор. Это устройство преобразует ток, с которым можно не переживать насчёт севших аккумуляторов в ноутбуке, телефоне, фото- или видеокамеры.

Выбирайте тип дороги правильно. Если хотите добраться из одного места в другое максимально быстро, то используйте автобаны, а если хотите посмотреть интересные места, то выбирайте обычные дороги.

Документы

Куда мы без бумажек:) . Так что перед поездкой обязательно нужно собрать необходимые документы, чтобы наше путешествие шло как по маслу. Учитывайте, что в разных странах действуют разные дорожные правила. При въезде в Германию на границе Ваш автомобиль могут проверить на загрязнение окружающей среды, во многих странах Евросоюза запрещена шипованная резина, а с тонировкой Вы получите огромный штраф. А сейчас непосредственно к необходимым документам для путешествия по Европе.

  • Права. В России уже давно действуют права на вождение автомобиля международного образца, так тут никаких дополнительных справок не нужно.
  • Автостраховка. Причём автостраховка европейского образца, которая называется Green Card и действует на территории всего Евросоюза. Её можно оформить как у себя на родине (будет намного проще), так и на границе (будет дешевле). Если у Вас оформлено КАСКО, то нужно написать заявление на расширение действия полиса на другие страны (которые хотите посетить).
  • Документы на автомобиль . Техпаспорт; талон прохождения техосмотра; доверенность, если не Вы являетесь собственником автомобиля, причём доверенность должна быть также переведена на английский язык и нотариально заверена.
  • Таможенная декларация. Подтверждает то, что Вы въехали в Евросоюз на собственной машине. Декларация оформляется на таможне-пропускном пункте.
  • Загранпаспорт. Получить его можно за 1-3 месяца, а если он у Вас уже есть, то проверьте, чтобы срок его действия был больше 6 месяцев с даты возвращения на родину из путешествия.
  • Виза. А точнее . Вам нужно будет подать документы для её получения в посольство одной из стран, которые Вы хотите посетить. Если Вы намереваетесь быть в какой-то определенной стране большую часть путешествия, то и подавайте документы в посольство этой страны. А если путешествие будет типа «Один день – одна страна», то лучше подать документы в посольство той страны, через которую начнётся путешествие по Евросоюзу. Важно знать, что шенгенская виза не действует в Великобритании и Ирландии, для этих стран нужно оформить свои визы.
  • Медицинская страховка. Обязательный документ при въезде в Евросоюз. Подробнее о туристических страховках, которые включают и медицинскую страховку, можете прочитать .

Маршрут

Составить маршрут можно очень просто. Можно воспользоваться сервисом , там можно не только узнать, по каким дорогам нужно ехать, но и расстояние, сколько потребуется бензина, примерное время в пути и ещё много полезное. Это любимый мой сервис для составления маршрута путешествия на автомобиле по Европе. Также можете воспользоваться картами Google .

Что касается нюансов составления маршрута:

  • не гонитесь проехать как можно больше;
  • если устали, то отдохните, если заснёте за рулем, то путешествовать Вам больше не придётся;
  • также проложите маршрут в автомобильном навигаторе;
  • распечатайте свой маршрут на бумаге;
  • определитесь с важными местами, которые Вы хотите посетить и отметьте их на карте.

Жильё

Некоторые путешественники ночуют прямо в автомобиле. Мне такой способ не очень нравиться, если Вам тоже, то читайте этот пункт дальше. В путешествии можно пользоваться как , так и жить в отелях или съёмных комнатах/квартирах. Рекомендую прочитать статьи о том, и как использовать . Когда я путешествовал по Европе, то больше всего любил жить в отелях, это отличный вариант жилья для тех, кто любит комфорт в путешествии и не любит лишних заморочек с арендой жилья «на месте».

Для бронирования номеров в отеле пользуйтесь сервисом , также можно попробовать найти отели на , но первый сервис уже зарекомендовал себя как надёжный, удобный и самый эффективный в плане поиска недорогих вариантов проживания.

Также в Европе очень много кемпингов. Кемпинг – это небольшой летний лагерь для автотуристов, оборудованный всем необходимым для отдыха, в котором можно установить палатку, а также там имеются небольшие домики. — очень удобный поиск кемпингов, который позволяет путешествовать в Европе на автомобиле очень дешево.

Найди недорогой отель от RoomGuru прямо сейчас:

Аренда жилья через Airbnb


– это популярный во всем мире сервис, который позволяет быстро и без проблем забронировать жилье в желаемом месте. Все пользователи единогласно выделяют плюсы любимого сайта аренби:

  • Открытость. При бронировании квартир путешественник знакомится, общается с владельцем жилья, узнает подробности и условия проживания.
  • Интерес. Самостоятельное планирование отдыха и бронирование квартиры, погружение в аутентичную среду, эмоции от общения являются немаловажной частью любого трипа.

Арендовать жилье у частных лиц при путешествии по Европе взаимовыгодно. Многие европейцы зарабатывают деньги на жизнь, сдавая жилье туристам. А приезжие получают проживание и много рекомендаций и советов, как провести время в незнакомой стране.

Airbnb помогает останавливаться в тех местах, которые по-настоящему интересны туристу. Аренда квартир в самом сердце европейских столиц на знаменитых бульварах Вены или Парижа, узких пражских улочках, на проспектах Барселоны или возможность снять дом в Альпах, или у чистейших озер ледникового происхождения, или в милой провинциальной глубинке – что может быть лучше? Не это ли открывает широкие возможности для качественного отдыха и хорошего знакомства с чужой страной?

Аренби с налаженной системой общения участников выступает своеобразным гарантом хорошей и интересной поездки. Для удешевления аренды используйте .

Деньги


Какие деньги брать в путешествие по Европе? Сколько их брать? Тут всё зависит от того, какие страны Вы решили посетить. Не все страны Европы пользуются евро. В Швейцарии – швейцарские франки, в Великобритании – фунты стерлинги, в Норвегии — норвежские кроны.

Если Вы собрались путешествовать по всей Европе, то берите евро и банковскую карту. Какую банковскую карту выбрать? Лучше всего Visa или MasterCard, в рублях или в евро особой роли не играет. Даже если карта рублевая, то при покупках за границей будет произведена автоматическая конвертация и Вы сможете оплачивать любые товары и услуги. Важно, чтобы карта была именная (на ней должно быть выгравировано Ваше имя), те карты, которые выдаются за 10 минут не подойдут. Более подробно о деньгах в путешествии и банковских картах читайте .

Стоимость путешествия

Основные расходы в путешествии на автомобиле по Европе можно поделить на пять неравнозначных частей:

  • Дорожные расходы. Включают бензин, масло, платные дороги, парковки, мойки.
  • Проживание. Ночёвки в отелях/хостелах/кемпингах/съемных квартирах.
  • Еда. Покупки продуктов в супермаркетах, приёмы пищи в буфетах, посещение ресторанов и кафе.
  • Достопримечательности. Посещение музеев, галерей и популярных храмов стоит денег.
  • Прочие расходы.

Сколько Вы потратите — зависит от вашего стиля путешествия . Если Вы будете в каждом городе кушать в дорогих ресторанах и ночевать в пятизвездочных отелях, то такая поездка на автомобиле по Европе будет стоить несколько сотен тысяч рублей в месяц. А если , подбирать , пользоваться кемпингами, то такое путешествие на автомобиле в Европе обойдётся в 30000-80000 рублей в месяц. Чем больше Вы посетите стран, тем больше будет стоить путешествие. Самостоятельное путешествие на автомобиле по Европе хорошо тем, что именно Вы решаете, сколько и на что хотите потратить свои деньги.

Когда я путешествовал по Европе, то расходы не подсчитывал. А вот мои друзья только недавно вернулись из двухнедельного путешествия по Европе на автомобиле и записали все свои траты. Их маршрут был такой: Москва -> Варшава (Польша) -> Берлин (Германия) -> Прага (Чехия) -> Братислава (Словакия) -> Киев (Украина) -> Москва.

Их расходы таковы:

  • Бензин – 25000 рублей
  • Проживания (отели, съёмные квартиры) – 20000 рублей
  • Питание – 12000 рублей
  • Посещение достопримечательностей – 5000 рублей
  • Прочее – 5000 рублей

Всего за две недели они потратили 67000 рублей. Они не являются экономными путешественниками. Можно, путешествуя по этому маршруту, потратить в 2 раза меньше. Основная статья расходов – это бензин. Рассчитайте, сколько его потребуется для путешествия и уже исходя из этого, определите, какова цена Вашего путешествия. Легко рассчитать количество требуемого бензина можно на сайте .

Как сэкономить в поездке

  • Продумывайте свой маршрут. Не двигайтесь зигзагами (например, маршрут Москва -> Варшава (Польша)-> Киев (Украина) -> Прага (Австрия) -> Москва будет расточительным, т.к. из придётся ехать из Варшавы обратно на восток, чтобы добраться до Украины, а затем ехать опять на запад до Праги), езжайте в одном направлении (с севера на юг, с востока на запад), тогда Ваше путешествие на машине по Европе будем менее дорогостоящим и не изматывающим.
  • Рассматривайте варианты с автобанами. Иногда дешевле заплатить за проезд по скоростной дороге, чем ехать в окружную.
  • Берите запас еды с собой. Возьмите то, что не портиться быстро.
  • Езжайте в теплое время года. Дешевле всего поездка получится летом, т.к. можно ночевать в кемпингах, в которых плата минимальна.
  • Ночуйте в хостелах. Это что-то между отелем и общежитием. Достаточно дешевый способ проживания за границей.
  • Пользуйтесь CouchSurfing. Вы сможете жить абсолютно бесплатно у других путешественников. Только это больше способ познакомиться с интересными людьми, чем «бесплатный отель».
  • Возьмите с собой попутчиков. Пускай они заплатят часть расходов на бензин и едут с Вами в одной машине.
  • Пользуйтесь другими .

Путешествие по Европе на собственном автомобиле – это очень увлекательное и интересное событие в жизни любого человека. Рекомендую как можно подробней знакомиться с жизнью местного населения и общаться с новыми людьми, тогда положительных эмоций будет ещё больше. Используя информацию, которая указана в этой статье, Вы можете легко и быстро организовать своё путешествие на автомобиле по Евросоюзу, да и по всему миру. Путешествуйте и наслаждайтесь жизнью! Всего наилучшего;) !

Автомобилист должен быть готов к тому, что на пересечение границы он может потратить от получаса до нескольких часов в зависимости от загруженности КПП и наличия вещей, которые надо декларировать. Нужно иметь в виду, что если путешественник едет с маленьким ребенком (до трех лет) через Белоруссию, он может сократить время прохождения границы. «В законодательстве страны есть прямое указание, что при пересечении границы с детьми до трех лет вы имеете право на прохождение границы без очереди», — говорит руководитель отдела судебной работы юридического департамента УК «Авилон»Татьяна Максимова.

При поездке через Финляндию время прохождения границы можно оптимизировать, воспользовавшись поездом с автомобильной платформой, который ходит по маршруту Москва — Хельсинки. Поездку с машиной на поезде Роман Бобылев считает более комфортной, так как таможенный досмотр и проверку документов можно пройти прямо во время поездки. Стоимость перевозки — от €210 в зависимости от веса. С августа 2013 года на эту сумму можно получить скидку, которая зависит от количества пассажиров, типа вагона, в который взят билет, а также наличия детей от шести до 17 лет. Чем дороже пассажирский билет, тем больше можно сэкономить (до 50%).

Перевозка автомобилей в поезде Москва — Хельсинки ​ (Фото: finnish.ru)

Какие документы оформлять

Отправляясь за границу, автопутешественник должен собрать пакет документов, необходимых любому туристу. К ним относятся: виза, загранпаспорт, медицинская страховка. «Как правило, автопутешественники — это люди, которые едут в Европу уже не первый раз, и у многих из них есть открытая шенгенская виза», — говорит Роман Бобылев.

Если действующей визы нет, для ее оформления турист должен предоставить в визовый центр помимо стандартных брони отеля, справки о доходах и медстраховки несколько дополнительных бумаг. Речь идет о документах на машину, международном полисе ОСАГО («Зеленая карта»), а также маршрутном листе будущего путешествия. «Оформлять визу нужно либо в ту страну, где человек планирует провести больше времени (для этого нужен маршрут поездки), либо в страну въезда», — поясняет председатель Всероссийского объединения туристов Дмитрий Давыденко.

На многих форумах, посвященных автопутешествиям, советуют оформить международные водительские права (госпошлина за оформление составляет 1600 руб). «В странах, присоединившихся к Венской конвенции дорожного движения, признают российские права. В странах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении, можно водить автомобиль только с международным удостоверением», — говорит руководитель Kaminsky Driving Academy Александр Каминский. К последним, по его словам, относятся Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Нидерланды, Кипр, Мальта, Турция.

Однако Роман Бобылев говорит, что для посещения большинства стран Европы, независимо от того, к какой конвенции они присоединились, достаточно будет иметь на руках национальное удостоверение. Главное, чтобы данные водителя дублировались на латинице.

Страховка на случай ДТП

Чтобы пересечь границу, автопутешественник должен иметь «Зеленую карту». «Международный полис страхования гражданской ответственности является обязательным условием въезда на территорию стран Европы и других, включая страны СНГ. Это международное ОСАГО», — говорит руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

Минимальный срок действия договора страхования «Зеленая карта» — 15 дней. Также можно приобрести договор на один месяц и далее помесячно вплоть до одного года. Страховые тарифы по российским «Зеленым картам» устанавливаются Российским союзом автостраховщиков (РСА) и зависят от срока страхования, типа транспортного средства и территории покрытия («Все страны системы» либо «Белоруссия, Украина, Молдавия и Азербайджан»). Стаж и возраст водителя на цену полиса не влияют. По состоянию на 15 ноября 2017 года стоимость страховки на 15 дней для легкового автомобиля составляет 2,32 тыс. руб., на год — 21,07 тыс. руб.

Если за время путешествия автовладелец станет участником ДТП и будет признан его виновником, то возмещение ущерба ляжет на страховую компанию, говорит Денис Макаров. А чтобы получить компенсацию, если путешественник является пострадавшей стороной, он должен самостоятельно обращаться в страховую компанию виновника аварии. Средние суммы возмещения ущерба зависят от страны, где произошло ДТП. «Так, по имуществу размер средней выплаты составляет €1,5 тыс. для Белоруссии, €5 тыс. для остальных стран системы; а по жизни и здоровью — €10 тыс. для Белоруссии, Украины, Молдавии, € 38 тыс. для остальных стран», — пояснили в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА).


Фото: Евгений Павленко / «Коммерсантъ»

Если страховка у виновника аварии отсутствует или его личность не установлена, нужно обратиться в местное бюро «Зеленой карты» за информацией о возможности получения выплаты из гарантийного фонда страны ДТП. Контактные телефоны указаны на оборотной стороне полиса.

Некоторые страховые компании могут расширить зону покрытия действующего полиса каско на территорию других стран. Но «Зеленую карту» полис каско заменить не сможет, так как не страхует ответственность водителя.

К каким тратам готовиться​

По мнению Романа Бобылева, путешествие на машине нельзя назвать экономным вариантом, так как в дороге туристу приходится совершать много трат, в первую очередь для обслуживания автомобиля. Самой дорогой статьей расхода многие путешественники считают топливо. По данным сайта autotraveler.ru , по состоянию на ноябрь 2017 года бензин АИ-95 среди зарубежных стран дешевле всего в Белоруссии (€0,54 за литр). Из стран ЕС в пятерку стран с самым дешевым бензином входят Македония, Румыния, Польша, Болгария, Андорра: здесь литр 95-го бензина стоит от €1,06 до 1,12. Самые дорогие — Португалия, Нидерланды, Исландия, Италия, Норвегия (€1,54-1,71 за литр). В России сейчас средняя цена бензина АИ-95 на АЗС составляет €0,59. Стоимость дизеля, которая в России составляет €,56 за литр, в Европе варьируется от €0,88 (Македония) до €1,61 (Норвегия).

Платные дороги — еще один страх неопытных путешественников. Требования оплаты проезда разнятся. «Например, во Франции нужно будет платить за проезд на пропускных пунктах, в Чехии и еще некоторых странах — покупать на лобовое стекло специальную наклейку (виньетку), с которой можно будет ездить в течение определенного промежутка времени», — говорит генеральный директор «АвтоСпецЦентр KIA Каширка» Сергей Ворновский.


Виньетка используется в девяти странах Европы: Австрии, Болгарии, Венгрии, Молдавии, Румынии, Словакии, Словении, Чехии и Швейцарии. Купить ее можно на большинстве заправок, в магазинах или специальных будках вдоль трасс. Период, на который можно приобрести виньетку, и ее цена различаются в зависимости от страны. Но в среднем недельный «пропуск» стоит €10, на месяц — около €20. За отсутствие виньетки предусмотрен штраф, который достигает €250 в некоторых странах. Но платные трассы зачастую можно объехать по более живописным бесплатным дорогам.

Кое-где, например в Австрии, Германии, Италии и Норвегии, взимают еще и плату за проезд некоторых мостов и тоннелей. За один из самых дорогих вариантов — проезд по Монбланскому тоннелю между Италией и Францией — придется заплатить пошлину от €42,4 в одну сторону (при въезде с французской стороны) и €43,1 (при въезде с итальянской).

«Есть специальные программы, в том числе и в интернете и в гаджетах, которые позволяют просчитать приблизительные затраты на бензин, исходя из расстояний. Указав километраж, расход бензина на 100 км, а также стоимость топлива, вы получите ориентировочную сумму, которую необходимо заложить в предстоящее путешествие», — советует Александр Каминский​.

Сергей Ворновский напоминает, что платные дороги есть далеко не во всех странах Шенгенской зоны. Например, бесплатно можно перемещаться по Германии, Голландии, Дании, Финляндии, Швеции и Бельгии.


Фото: Андрей Кекяляйнен / Lori

Еще одним пунктом расходов может стать плата за парковку (может составлять от €0,5 до 2,5 за час), если нет бесплатной. Можно сэкономить, изучив парковочную схему городов, где планируются остановки. Во многих городах есть перехватывающие парковки на въезде с низкими тарифами и бесплатным проездом на общественном транспорте от парковки до центра города и обратно.

Советы от путешественников

Огнетушитель, трос, запасной комплект лампочек для фар, жилет со светоотражающими полосками, провода для «прикуривания», противооткатный упор, запаска, набор инструментов — этот комплект, по мнению опытных путешественников, лучше держать с собой в багажнике автомобиля.

«Я также советую возить с собой хотя бы одну запасную канистру жидкости для омывателя стекла и жидкость для мытья стекол с пульверизатором. Это особенно полезно летом, когда после каждого перегона машины приходится оттирать сотни разбитых об лобовое стекло насекомых», — говорит Александр Каминский.

По его словам, многие возят с собой канистру с топливом, так как в некоторых странах заправки находятся на большом расстоянии друг от друга. «Например, в Скандинавии порой просто можно проехать несколько сотен километров и не встретить ни одной заправки», — говорит он.

Также бывалые автопутешественники советуют уточнить, в каких странах можно ездить на шипованной резине, если речь заходит о зимней поездке. В большинстве стран шипы разрешены в период с ноября по март. Цепи должны применяться, если на это указывает соответствующий дорожный знак. В этом случае шины с шипами также должны быть оборудованы цепями. В Болгарии, Боснии и Герцоговине, Черногории, Чехии, Хорватии, Словении, Словакии, Сербии, Румынии, Португалии, Польше, Македонии и Германии шипы запрещены, однако в зимний период в багажнике транспортного средства обязательно должны лежать цепи противоскольжения и лопата.

Также в Европе запрещены антирадары. За наличие такого устройства в машине можно получить штраф (примерно €100) прямо на границе.