Оформление утильсбора на Ждановичах
Утилизационный сбор для юридических и физических лиц в Беларуси. Документом, подтверждающим уплату утилизационного сбора в РБ, взимаемого таможенными органами, является документ, отражающий исчисление и уплату утилизационного сбора, зарегистрированный таможней (далее – РС).
Форма РС, а также порядок его заполнения определены постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 13 февраля 2014г. № 4 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 г. № 64».
Форма РС идентична форме декларации на товары.
Российские транзитные номера для б/у автоДля целей подтверждения уплаты утилизационного сбора плательщик должен представить в таможню два экземпляра заполненного РС с его электронной копией (по структуре и формату электронной копии декларации на товары).
По поручению плательщика заполнение РС может быть осуществлено его уполномоченным представителем, в том числе, таможенным представителем.
Что необходимо?
ПТС (техпаспорт для новых авто, в случае с БУ- сдается в ГИБДД и получается СТС)Оригиналы документов, необходимые для оформления утилизационного сбора, Вы предъявляете нашему специалисту, после чего с Вами заключается договор поручения. Далее Вам сообщается примерные сроки готовности декларации.
Сканы документов можно выслать на почту [email protected] после чего связаться по телефону.
Обязательно! Оплата таможенных сборов только через ЕРИП:
К транспортным средствам с электродвигателем ввозимым физическими лицами
применяются следующие ставки утилизационного сбора:
Авто с электродвигателем до 3-ех лет — 495,00 byn
Авто с электродвигателем более 3-ех лет — 742,50 byn
В случае оформления авто с электродвигателем на юридическое лицо применяются ставки:
Авто с электродвигателем до 3-ех лет — 851,40 byn
Авто с электродвигателем более 3-ех лет — 5247,00 byn
Независимо от таможни, в которой будет осуществляться таможенное оформление (декларирование) товаров, уплата таможенных платежей как в белорусских рублях, так и в иностранной валюте должна производиться на единые счета Минской центральной таможни:
Прием платежей посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (АИС «Расчет») на счета Минской центральной таможни будет осуществляться с 1 июля 2017 года.
Система «Расчет» -> Таможенные платежи(услуги) ->Утилизационный сбор -> Лица с паспортом РБ, видом на жительство -> 02013 Утилизационный сбор при ввозе (код 420411) :
Система «Расчет» -> Таможенные платежи(услуги) ->Утилизационный сбор -> Юридические лица и ИП -> 02013 Утилизационный сбор при ввозе (код 420191) :
ВНИМАНИЕ! ОПЛАТУ ДОЛЖЕН ПРОИЗВОДИТЬ ВЛАДЕЛЕЦ(оплата по паспортным данным владельца) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА!!!
После получения от Вас квитанций об оплате, мы уведомим Вас о времени когда можно будет забрать оформленную декларацию.
Мотоциклы освобождаются от уплаты утилизационного сбора в Беларуси.
В Беларуси вводится механизм уплаты утилизационного сбора за ввозимые в страну прицепы и полуприцепы категории О4 (технически допустимая максимальная масса которых более 10 т).
Ставки утилизационного сбора на прицепы/полуприцепы будут идентичны с ставками в РФ
Грузовики стандарта Евро-6 освободили от уплаты утильсбора в 2018 году
Размер утильсбора (BYN) в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло: | ||
Виды и категории колесных транспортных средств | не более 3-х лет | свыше 3-х лет |
транспортные средства категории M 1 , в том числе повышенной проходимости категории M 1 G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории |
||
---|---|---|
851,40 | 5247,0 | |
с рабочим объемом двигателя не более 1000 см 3 , в том числе ТС с гибридной силовой установкой | 851,40 | 5247,0 |
с рабочим объемом двигателя свыше 1000 см 3 , но не более 2000 см 3 , в том числе ТС с гибридной силовой установкой | 1326,60 | 8177,40 |
с рабочим объемом двигателя свыше 2000 см 3 , но не более 3000 см 3 , в том числе ТС с гибридной силовой установкой | 2534,40 | 15958,80 |
с рабочим объемом двигателя свыше 3000 см 3 , но не более 3500 см 3 | 3435,30 | 28215,00 |
с рабочим объемом двигателя свыше 3500 см 3 , в том числе ТС с гибридной силовой установкой | 5445,00 | 34659,90 |
ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя, а также с электродвигателем | 495,00 | 742,50 |
ввозимые (ввезенные) с территории государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением ТС, находящихся под таможенным контролем, вне зависимости от рабочего объема двигателя | 495,00 | 742,50 |
Грузовые ТСтранспортные средства категорий N 1 , N 2 , N 3 , в том числе повышенной проходимости категории N 1 G, N 2 G, N 3 G, а также специализированные ТС указанных категорий |
||
транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны | 3712,50 | 6534,00 |
транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны | 5940,00 | 9281,30 |
транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн | 7425,00 | 11880,00 |
транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн | 8167,50 | 33858,00 |
транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн | 9949,50 | 51306,80 |
транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн | 10914,80 | 74695,50 |
транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн | 21532,50 | 87615,00 |
автосамосвалы, автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн | 10914,80 | 74695,50 |
автосамосвалы, автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн | 21532,50 | 87615,00 |
специальные транспортные средства категорий М 2 , М 3 , N 1 , N 2 , N 3 , в том числе повышенной проходимости категорий М 2 G, М 3 G, N 1 G, N 2 G, N 3 G | ||
специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей | 7425,00 | 74250,00 |
автобетоносмесители | 22275,00 | 96525,00 |
Свыше 8 пассажирских мест(маршрутки,автобусы)транспортные средства категорий М 2 , М 3 , в том числе повышенной проходимости категорий М 2 G, М 3 G, а также специализированные ТС указанных категорий |
||
с электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой | 4455,00 | 7425,00 |
с объемом двигателя не более 2500 см 3 | 4455,00 | 7425,00 |
с объемом двигателя свыше 2500 см 3 , но не более 5000 см 3 | 8910,00 | 22275,00 |
с объемом двигателя свыше 5000 см 3 , но не более 10 000 см 3 | 118 80,00 | 32670,00 |
с объемом двигателя свыше 10 000 см 3 | 14850,00 | 38610,00 |
самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой: | ||
свыше 50 тонн, но не более 80 тонн | 100980,00 | 230026,50 |
свыше 80 тонн, но не более 350 тонн | 185625,00 | 237600,00 |
свыше 350 тонн | 274725,00 | 297000,00 |
Необходимость заботы об окружающей среде и ее защита от деятельности автотранспорта — важная задача. Огромный вред наносят выбросы в атмосферу выхлопных газов. Но это еще не все. Обычно мало кто задумывается о последствиях разлагающегося автохлама на свалках. Чтобы уберечь от него природу правительства многих стран ввели сбор, который получил название утилизационного. И Россия не стала исключением. На ее территории утилизационный сбор появился 1 сентября 2012 года.
Благодаря его введению у автомобилистов появилась возможность бесплатно утилизировать свои машины. Если еще десятилетие назад автохлам мало кого волновал и автовладельцы сами решали, что с ним делать — выбрасывать на свалку или даже оставлять догнивать во дворе. Сейчас все изменилось. Утилизацией автохлама теперь занимаются компании, имеющие лицензию на переработку отходов. Старые машины не отправляются на свалку целиком, а разбираются на части и каждая часть определенным образом перерабатывается. В результате наносится существенно меньший вред экологии.
Так как утилизационный сбор был введен на территории РФ не так давно — не прошло еще и 6 лет, у граждан РФ возникает множество вопросов:
Утилизационный сбор — это единоразовая денежная выплата в пользу государства за автомобиль, собранный на территории России или импортируемый из-за границы. Выплачивают его юридические лица — автопроизводители и импортеры. Поэтому в конечную стоимость автомобиля он как правило уже включен. Уплачивать его самостоятельно покупателю покупателю требуется лишь в нескольких случаях:
В конце жизни автомобиля государство возвращает сбор — автовладелец может бесплатно сдать машину компании, которая выполнит ее профессиональную утилизацию.
Перечень категорий транспортных средств, за которые необходимо уплачивать сбор, утвержден постановлением Правительства РФ №1291 от 26 декабря 2013 года » Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и прицепов к ним». В перечень входят:
Несколько лет назад, в 2016 году утилизационный сбор также стали взимать и на самоходные транспортные средства, но при этом ввозные пошлины на них сократили.
Отметка об уплаченном сборе проставляется в ПТС на лицевой стороне в виде штампа. Ее можно найти в разделе «С особыми отметками» слева на странице.
Также там может быть проставлена отметка об освобождении от сбора, так как некоторым категориям лиц и организаций его выплачивать не нужно.
Утилизационный сбор различается для разных авто. Его значение рассчитывается по формуле:
УБ = БС * К ,
БС — базовая ставка,
К — расчетный коэффициент.
Коэффициент К зависит от возраста авто, его типа, массы и предназначения. Закреплен законодательно специальным постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 года.
Базовая ставка зависит от категории транспортного средства. Для транспортных средств категории М1 — используемых для перевозки пассажиров и имеющих не более 8 мест для сидения она составляет 20000₽, для транспортных средств остальных категорий — М2, M3, N1, N2, N3 и автоприцепов БС составляет 150000₽.
Например, для легковых машин возрастом не старше 3 лет с объемом двигателя не более 1000 куб.см. для юридических лиц К=1,65. Размер сбора для такого транспортного средства составит:
УБ = 20000₽*1,65=33000₽.
Если легковая машина старше 3 лет, для нее коэффициент К равен 6,15.
В результате размер сбора сильно возрастает:
УБ = 20000₽*6,15=123000₽.
В результате подержанные машины компаниям совсем невыгодно импортировать из-за границы. Но это для компаний!
Что касается физических лиц , им придется заплатить сбор по особым щадящим ставкам:
K = 0,17 — для нового автотранспорта,
K = 0,26 — для автомобилей старше 3 лет.
Заметим, что данные коэффициенты одинаковы для всех типов двигателей. Но распространяются они только на легковые авто. Если например, гражданин решит ввезти тягач, данные коэффициенты на них не распространятся.
Таким образом, за ввоз импортной легковушки расчет для физика будет таким:
для нового авто УБ = 20000₽*0,17=3400₽,
для подержанного авто (старше 3 лет) УБ = 20000₽*0,26=5200₽.
Вполне приемлемые суммы — совсем немного по сравнению с тем, что платят импортеры-юрики.
Согласно постановлению правительства, вступившему в силу 1 апреля 2018 года, коэффициенты утилизационного сбора были повышены. Для некоторых категорий весьма значительно. Например, расчетный коэффициент К для новых авто с объемом двигателя от одного до двух литров вырос на 90%, до трех литров — почти на 50%. А это самые популярные категории автомобилей на рынке. Вслед за этим справедливо последовал рост цен на них в автосалонах.
Но изменения коэффициента коснулись только юридических лиц. Для физиков , которые самостоятельно ввозят авто для личных нужд, сбор рассчитывается по прежним ставкам :
Помимо повышения коэффициентов появилось еще несколько нововведений:
В некоторых случаях граждане и организации освобождаются от уплаты утилизационного сбора:
Если лица, указанные в пунктах 1 и 3 решат продать машину, покупателю придется оплачивать сбор самостоятельно.
В четвертом случае оплачивать ничего не нужно, так как на такие машины обязанность по уплате сбора не распространяется.
В пятом случае машину можно не регистрировать в ГИБДД, соответственно не оплачивать сбор.
Важно . Освобождение от оплаты не происходит по умолчанию. Если авто ввозится из-за границы, необходимо обратиться в таможенную службу и предоставить документы, дающие такое право. В результате государственный орган должен будет проставить специальную отметку об освобождении от оплаты.
Необходимость уплаты сбора закреплена в законе «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ (статья 24.1)». Оплата производится в пользу таможенной (ФТС) или налоговой (ФНС) служб:
Отметку в ПТС также ставят эти службы после проведения оплаты и предоставления документов.
Сбор оплачивается как правило юридическими лицами — импортерами или автопроизводителями, но в некоторых случаях обязанность по оплате ложится на плечи физиков.
Рассмотрим вариант оплаты сбора в ФНС физическим лицом.
Необходимо заполнить документ по расчету суммы утилизационного сбора и платежку. Их можно распечатать непосредственно на сайте налоговой.
Рассмотрим, как сформировать платежку через nalog.ru:
После того как платежка сформирована, необходимо оплатить ее. Оплату можно произвести разными способами — оффлайн через отделения банков или онлайн — с помощью интернет-банкинга.
Форму документа по расчету суммы утилизационного сбора также можно скачать с сайта nalog.ru.
Она находится в разделе Утилизационный сбор. Если хотите заплатить за колесное транспортное средство, необходимо скачать форму расчета утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, шасси и прицепов. Ее необходимо скачать и заполнить. Коды КБК и ОКТМО при ее заполнении можете взять из платежки, которую заполняли ранее.
Затем необходимо собрать документы:
и отвезти их в налоговую. Через несколько дней, после поступления платежа, ФНС должна вернуть ПТС с отметкой об уплате сбора.
При импорте автомобиля из-за границы автомобилист будет иметь дело с ФТС, которой и нужно оплатить сбор. Таможенники потребуют следующие документы:
Оплата производится на счет Федерального казначейства.
После получение платежа и предоставления всех необходимых документов ФТС возвращает ПТС с поставленной отметкой об уплате сбора.
Реквизиты для оплаты приведены на сайте ФТС.
Законодательство РФ не предусматривает отдельных штрафов за неуплату утилизационного сбора. Но автомобилист, не уплативший его, столкнется с проблемами:
Принимая решение о покупке автомобиля как на отечественных просторах, так и за пределами родной страны, необходимо учитывать все затраты связанные с подобным приобретением.
Одной из статей расходов является обязательная уплата утилизационного сбора на ввозимый транспорт либо на транспорт за который продавцом данный взнос не вносился ранее.
Что это за платеж и какой порядок уплаты для него установлен, вы узнаете, ознакомившись с материалами представленной статьи.
Утилизационным сбором облагаются все автомобили на территории Российской Федерации с 01.09.2012. Данный сбор направлен на обеспечение экологичности последующей утилизации транспортных средств (ТС).
Утильсбор является обязательным платежом и взимается с каждого ТС единожды.
Любому автовладельцу необходимо знать, что без наличия соответствующей отметке о внесении утильсбора в паспорте () приобретаемого автомобиля невозможно поставить его на регистрационный учет в ГИБДД .
Большинству автовладельцев, приобретших свое авто с нуля на территории России, не приходится сталкиваться с вопросом уплаты утилизационного сбора, так как за новые авто данный вид платежа уже внесен импортером, осуществляющим ввоз ТС либо заводом автопроизводителем.
Если вы относитесь к категории водителей, предпочитающих машины без пробега, необходимо при покупке просто удостовериться, что в ПТС занесена соответствующая отметка о внесении платежа за утилизацию.
Тем кто совершает приобретение на вторичном авторынке, помимо тщательной проверки самого ТС, следует также внимательно отнестись к сопроводительной документации на интересующий автомобиль.
Обратите внимание на дату выдачи паспорта приобретаемого автомобиля. В случае если ПТС выдан до вступления в силу ФЗ, то есть до 01.09.2012 уплата утильсбора не потребуется.
Законодательно определены категорий лиц, которым не требуется вносить утилизационный платеж за свои частные автомобили:
Однако в случае покупки автомобиля у лица, относящегося к одной из вышеперечисленных групп, как и в случае выявления неправомерного уклонения продавцом от внесения соответствующего платежа, последующему владельцу придется исполнить обязанность по уплате утильсбора.
Поэтому, приступая к оформлению сделки купли-продажи, внимательно отнеситесь к изучению сопроводительной документации на приобретаемый автомобиль, а именно обратите внимание на графу особые отметки в ПТС и осведомитесь о причинах неуплаты утилизационного сбора.
Своевременно обнаружив проблему, вы сможете либо отказаться от совершения сделки, либо получить скидку в размере предстоящих затрат на оплату утильсбора.
О том, как не ошибиться с выбором машины с пробегом и на что обратить внимание при оформлении покупки, вы узнаете ознакомившись со следующей .
В случае если у вас возникли сомнения либо вопросы при заключении сделки купли-продажи транспорта, обратитесь за бесплатной консультацией к нашим юристам. Квалифицированные специалисты оценят все риски предстоящей сделки и окажут правовую поддержку.
Следует отметить, что с 01.01.2014 (№278-ФЗ) отменены льготы на транспорт, ввозимый из стран Таможенного союза, а также на автотранспорт, относящийся к международным перевозкам, который ранее попадал под процедуру свободной таможенной зоны в Калининградской области.
Будущим автовладельцам следует знать в каких случаях им придется самолично оплачивать утильсбор:
В первом случае сбор платежа исполняет Федеральная таможенная служба, а в последующих двух – Федеральная налоговая служба.
Если на авто полагается уплатить утильсбор, плательщику следует помнить, что обязанность по расчету взноса и своевременной оплате полностью ложатся на его плечи.
Порядок исчисления и взимания утильсбора, устанавливается Правительством РФ.
В видеоролике представлены размеры установленных в России утилизационных сборов на транспорт.
Размер платежа определяется исходя из базовой ставки и характеристик каждого отдельно взятого ТС (даты выпуска, массы, объема двигателя, шасси).
Калькуляция сводится к вычислению произведения базовой ставки (B) на коэффициент (K), зависящего от параметров конкретного ТС.
Ставки и коэффициенты для расчета утильсбора на все виды автотранспорта представлены в табличном виде:
Базовая ставка (В) для легковых автомобилей на сегодняшний день составляет 20000 рублей .
Коэффициент (К) для иномарок, ввозимых для личного пользования, независимо от характеристик двигателя, составляет:
Если документы, которые могли бы подтвердить года выпуска авто, утрачены, то год изготовления устанавливается по VIN-номеру автомобиля. Пограничный возраст три года отсчитывается с 1 июля года выпуска ТС.
Исходя из установленных показателей множителей, утильсбор составляет:
Размер платежа плательщик исчисляет сам и вносит сумму по установленному КБК (коду бюджетной классификации) на счет Федерального казначейства (ФК).
Следует иметь ввиду, что порядок оплаты утильсбора в случае если автомобиль пригнан из-за границы и в случае приобретения автомобиля, за которое ранее не вносился соответствующий платеж, различен.
В случае если автомобиль ввозится из-за границы физическим лицом, утильсбор взимается Федеральной таможенной службой (ФТС).
Оформление и оплата должны укладываться в отведенные на сроки.
Для прохождения процедуры полного растаможивания пригнанного транспорта, плательщику необходимо явиться в таможенный орган по месту жительства имея при себе следующие документы:
Проверив верность произведенного расчета суммы утильсбора, а также поступление денежных средств на счет ФК, проставляется отметка об оплате в соответствующем разделе ПТС.
Информацию о порядке уплаты, а также узнать КБК и банковские реквизиты вы можете на официальном сайте ФТС .
Взимание с автопроизводителей, а также с физических лиц, приобретших ТС без ранее оплаченного утильсбора производит Федеральная налоговая служба (ФНС).
На сайте ФНС функционирует раздел “Утилизационный сбор “, где можно узнать КБК, оформить по соответствующей форме расчет утильсбора, а также записаться на прием в налоговый орган вашего региона.
По истечении 3 рабочих дней с момента перечисления суммы утильсбора на счет ФК необходимо явиться в налоговый орган для подтверждения верности перевода.
При себе плательщик должен иметь ряд документов:
При оформлении документов на самостоятельно собранное авто, следует представить в налоговую копии ПТС автомобилей на основе которых было создано новое ТС. В этой ситуации размер платежа рассчитывается как разность между суммой подлежащей уплате и раннее внесенных сумм утильсбора.
Проверив верность произведенного расчета, а также поступление денежных средств на счет ФК, проставляется отметка об оплате в соответствующем разделе ПТС.
Если вы уплатили неверно рассчитанный утильсбор, вам предстоит либо доплатить недостающую сумму, либо заполнить заявление о возврате излишне внесенных денежных средств.
Если у вас остались вопросы связанные с уплатой утилизационного сбора либо возникли спорные ситуации с представителями закона, обратитесь за разъяснениями к нашим правовым экспертам.
Положение об утилизационном сборе представлено в Законе «Об отходах производства и потребления», утвержденном Правительством РФ от 24 июня 1998 года за №89-ФЗ .
Утилизационный сбор представляет собой вид платежа, уплачиваемого автовладельцами и производителями транспортных средств, перечисляемого в бюджет РФ. Полученные суммы российское правительство направляет на процедуры улучшения экологического состояния страны и на поддержание отечественной автомобильной промышленности.
Движение транспортных средств неизменно сопровождается выбросами в атмосферу результатов работы автомобильного двигателя. В машинах с многолетним сроком эксплуатации, как правило, используются изношенные запасные части.
Поэтому работа несовременных машин приводит к загрязнению атмосферного воздуха из-за повышенного выделения вредных выхлопов.
Утилизация устаревшего автотранспорта – логичное завершение эксплуатации автомобилей для сохранения здорового экологического состояния нашей страны.
Для определения величины сбора по утилизации (ВУС) необходимо знать значения двух показателей :
ВУС = БТ * РК
В Постановлении Правительства №1291 от 26.12.2013 (в редакции Постановления №1350 от 11.12.2015) утвержден перечень видов и категорий колесных транспортных средств , систематизированных по соответствующим уровням показателя коэффициента расчета сбора на утилизацию.
В новой редакции значительно расширен список авторанспорта, на который дополнительно распространилась обязанность уплаты сбора по утилизации:
На величину коэффициента оказывают влияние индивидуальные технические характеристики автомобиля :
Назначение использования автотранспортного средства определяет размер базовой ставки :
Обязанность уплаты сбора возникает при определенных условиях:
Платеж по совершается один раз в момент приобретения автомобиля первым покупателем. Все последующие автовладельцы не являются плательщиками сбора.
Обязанность уплаты сбора на утилизацию за отечественные автомобили возложена на производителя.
В начале 2014 года отменено правило по освобождению от уплаты утилизационного платежа следующих групп транспортных средств :
Организации приобретают автотранспортные колесные средства для коммерческих целей. Для исчисления величины сбора для юридических лиц применяются повышающие коэффициенты, которые зафиксированы в перечне видов ТС.
В итоге размер утилизационного сбора для предприятий значительно выше платежа, осуществляемого физическими лицами.
Пример 1 : завод изготавливает автосмесители. Базовый тариф – 150 000 рублей. Расчетный коэффициент – 3. Размер сбора на утилизацию равен:
150 000 * 3 = 450 000 руб .
Пример 2 : осуществим расчет сбора по утилизации автомобилю TOYOTA. Это легковой автомобиль 2013 года выпуска с рабочим объемом двигателя 1998 см3.
ТС соответствует группе М1 (легковое авто, имеющее не больше восьми пассажирских мест), рабочий объем двигателя 1000 – 2000 см3, срок эксплуатации — более трех лет. Базовый тариф – 20 000 руб. Коэффициент расчета — 8,26 Величина утилизационного сбора:
20 000 * 8,26 = 165 000 руб .
Сбор рассчитывается и уплачивается при выдаче нового паспорта ТС, если произошла комплектация или достройка на базе уже существующего агрегата. В этом случае величина сбора рассчитывается как разность между утилизационным сбором укомплектованного транспортного средства и платежом на утилизацию первоначально существующего ТС. Полученная величина сбора подлежит перечислению на специальный счет федерального бюджета.
Через три рабочих дня после уплаты сбора, юридические лица представляют в налоговые органы расчет размера сбора по образцу, утвержденном в ФНС. Расчет должен сопровождать необходимый перечень копий документов:
Телекоммуникационные каналы связи с МНР обеспечивают своевременность приема декларации по расчету сбора на утилизацию.
Автомобили физическими лицами могут приобретаться как для личного, так и для коммерческого использования. Базовый тариф для определения расчета сбора по утилизации определяется индивидуально для каждого конкретного случая.
Для иномарок, приобретаемых для личного использования, утверждены следующие коэффициенты, которые используются Федеральной таможенной службой:
Физические лица должны в течение трех дней после уплаты сбора предоставить в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика декларацию расчета размера сбора по утилизации с приложением копий документов, подтверждающих правильность произведенных действий.
Автотранспортные колесные средства, ПТС на которые были получены после 1.09.2012, облагаются платежом на утилизацию. Сумма сбора на основании расчетных документов (платежных поручений или кассовых чеков) подлежит перечислению на специальный счет Федерального казначейства по конкретному коду бюджетной квалификации.
Утилизационный платеж не входит в перечень налогового дохода, поэтому не относится к группе налоговых сборов.
Таможенные службы контролируют процесс уплаты сбора на утилизацию при ввозе на территорию нашей страны иномарок, приобретенных за рубежом.
Федеральная налоговая служба осуществляет контроль за уплатой сбора по операциям купли-продажи поддержанных иностранных автомобилей на территории Российской Федерации.
По заявлению плательщика возможно осуществить уплату сбора по утилизации с использованием зачета ранее взысканных сумм. Зачет не может быть произведен между утилизационным сбором и иными платежами.
Отметкой в ПТС подтверждается факт уплата сбора.
Не распространяется обязанность на уплату утилизационного сбора в следующих случаях :
Следует иметь в виду, что последующая покупка автомобилей в двух последних вариантах осложняется дополнительной финансовой обязанностью – покупатель должен будет уплатить сбор в полном размере.
В случае уплаты сбора по утилизации происходит оформление соответствующей записи в Паспорте транспортного средства в разделе «Особые отметки».
Отсутствие отметки в ПТС об уплате сбора на утилизацию допускается в случаях, когда:
Иногда в ПТС стоит отметка о том, что производитель взял на себя обязанность по уплате сбора на утилизацию. Правомерность такой записи необходимо проверить. Список реестра организаций-производителей размещен на официальном сайте Минпромторга РФ minpromtorg.gov.ru . В строке конкретного производителя не должна быть заполнена графа, указывающая на исключении его из реестра.
Сумма повторной или ошибочной уплаты сбора на утилизацию может быть возвращена. Существует определенная последовательность действий для возврата средств:
Собираются копии следующих документов :
Через месяц комиссия выносит решение по интересующему автовладельца вопросу. Собственнику автомобиля вручается решение о возврате средств или уведомление об отказе. Срок возможного возвращения излишне уплаченных средств – 3 года.
Отсутствие отметки в паспорте ТС об уплате платежа по утилизации может привести к негативным последствиям:
Своевременная, полная и добровольная уплата сбора по утилизации гарантирует автовладельцу невозможность начисления штрафных санкций.
Кто должен уплачивать утилизационный сбор? Узнайте из данного видео.
Подписано соответствующее постановление Правительства РФ от 31 мая 2018 г. № 639 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. № 81" .
В частности, скорректированы , утв. .
Поправки касаются уточнения срока представления документов, подтверждающих правильность исчисления суммы утилизационного сбора или наличие оснований для его неуплаты. Последние должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней со дня выпуска самоходных машин или прицепов в соответствии с заявленной таможенной процедурой (при осуществлении таможенного декларирования), либо фактического пересечения такими машинами или прицепами госграницы РФ и пределов территорий, находящихся под ее юрисдикцией (в случае, если декларирование при ввозе в страну не осуществляется).
Между тем, при непредставлении плательщиком или его уполномоченным представителем необходимых документов предусмотрено начисление пени за неуплату утилизационного сбора (за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления документов, по день уплаты сбора включительно). Пени рассчитываются в процентах суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере 1/300 ключевой ставки Банка России, действующей в период просрочки.
Кроме того, повышена базовая ставка утилизационного сбора – она возросла на 15 процентных пунктов (со 150 тыс. руб. до 172 тыс. 500 руб.). Напомним, эта ставка учитывается при исчислении размера утилизационного сбора, который рассчитывается как произведение базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной категории (вида) самоходной машины и прицепа к ней.
Можно ли учесть утилизационный сбор в целях налогообложения прибыли? Узнайте из материала "Утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств, самоходных машин, прицепов к ним" в "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите на 3 дня бесплатно!
Как отмечается в правительственной справке к документу, с учетом господдержки, которая оказывается производителям самоходных машин и прицепов к ним, увеличение базовой ставки сбора не приведет к повышению стоимости техники российского производства. Минпромторг и Минсельхоз России будут осуществлять мониторинг отпускных цен и в случае их необоснованного увеличения до 1 марта 2019 года внесут в кабмин предложения по корректировке механизмов господдержки производства и реализации самоходных машин и прицепов к ним.
Также, согласно поправкам, размер утилизационного сбора теперь будет зависеть не от максимально технически допустимой массы машины или прицепа, а от мощности силовой установки.
Предусмотренные постановлением изменения нацелены на снижение импорта бывших в употреблении, неэкологичных самоходных машин и прицепов к ним, обновление парка таких видов техники за счет новых машин (преимущественно – отечественного производства).
По оценке Минпромторга России, принятые решения позволят обеспечить доход федерального бюджета от взимания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним в размере около 25 млрд руб. Эти средства пойдут на поддержку российской промышленности.
______________________________
С текстом постановления Правительства РФ от 31 мая 2018 г. № 639 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. № 81 " можно ознакомиться на официальном сайте кабмина.