Установка мотора своими руками. Как поставить на велосипед мотор: установка и пошаговая инструкция Для чего нужна установка двигателя

Нужно ли в оформлять замену двигателя на автомобиле? В каких случаях? Какие документы нужны для оформления замены двигателя?

С апреля 2011 года, согласно новым правилам регистрации автомобилей, двигатель считается одной из частей автомобиля, которые могут подлежать замене. Номер двигателя во время техосмотра при постановке автомобиля на учёт проверяться не будет, но это не значит, что автомобилисты бесконтрольно смогут устанавливать на свою машину любые двигатели.

С 1 ноября 2013 года для регистрации транспортного средства указываем государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марку и модель автомобиля, предприятие-изготовитель, вид и категорию ТС, год выпуска, номер шасси (рамы) и данные кузова (цвет, серия, номер). Номера двигателя больше в этом списке не будет. Вин и так содержит всю информацию об авто.

Справка. Идентификационный номер транспортного средства (англ. Vehicle identification number, VIN) - это уникальный идентификационный номер автомобиля, присваиваемый ему заводом-изготовителем при выпуске машины с конвейера, состоящий из 17 символов. В коде представлена информация о производителе и характеристиках транспортного средства, и годе выпуска.

Первые три символа vin-кода показывают мировой код (индекс) изготовителя данного автомобиля. Первый символ означает страну, где был выпущен автомобиль, второй - завод-изготовитель, третий - тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль и т. п.).

Символы с четвертого по восьмой показывают основные технические характеристики автомобиля: модель, тип двигателя, тип кузова, серия и т. п.

Например: номер X7LLSRAHH5H000000:

X7L – международный код завода-изготовителя;

L – тип кузова (седан);

SR – внутризаводское обозначение модели автомобиля;

A – подушка безопасности водителя (4 – без подушки);

НН – двигатель 1,6 л (GH – двигатель 1,4 л);

5 – код модельного года выпуска автомобиля (табл. 1.2);

Н000000 – серийный номер кузова.

Мы все надеемся, что двигатель теперь не смотрят и замена останется незамеченной, но ни одним документом, ни одним приказом по МВД нет запрета на осмотр номера. Пока что налог взимается именно с лошадиных сил, а эти самые лошадиные силы привязаны к модели двигателя.

Если вы меняете двигатель на точно такой же , определенный VIN-кодом вашего автомобиля, оформлять ничего не нужно. А вот установка другой модели двигателя - это уже внесение изменений в конструкцию автомобиля. При постановке и снятии часто на двигатель не обращают внимания. Но если заметят факт замены двигателя на другую модель, то могут возникнуть проблемы.

Установка двигателя другой конструкции может повлечь за собой основательную переделку других систем автомобиля.

Важно!

Транспортное средство должно стоять на учете!

Завершив оформление, не забудьте переоформить страховку, так как в ней указаны прежние данные техпаспорта и двигателя. Так как у вас они будут новыми, при страховом случае вам могут отказать в выплате премии.

Документы, необходимые для внесения изменений в регистрационные данные автомототранспортных средств и (прицепов), связанных с заменой номерных агрегатов (кузов, двигатель, шасси)

Заявление установленного образца об изменении цвета транспортного средства или внесении в его конструкцию изменений

Документ, удостоверяющий личность

Документ, удостоверяющий полномочия заявителя на предоставление интересов собственника транспортного средства (при наличии)

Паспорт транспортного средства

Свидетельство о регистрации транспортного средства

Свидетельство о соответствии зарегистрированного транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (при необходимости)

Документ об оплате государственной пошлины за регистрационные действия, связанные с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства (предоставляется заявителем по собственной инициативе)

Транспортное средство

Причины отказа в производстве регистрационных действий, связанных с внесением изменений в регистрационные данные ТС

Основания для отказа:

Не принимаются к производству регистрационных действий документы и транспортные средства:

изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утверждаемыми уполномоченными на то органами исполнительной власти, или завершение их таможенного оформления;

конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациямиизготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);

при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством РФ;

если представленные к совершению регистрационных действий документы исполнены карандашом или имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, а также неоговоренные исправления.

Вопросы и ответы по оформлению замены двигателя на автомобиле

Вопрос. Сложилась такая ситуация: купили ВАЗ 21093, номер двигателя скрыт под запчастями, его не видно. Могут ли из-за этого возникнуть проблемы при регистрации авто в ГАИ? Что будет, если номер не совпадет с номером двигателя в ПТС? В настоящее время двигатель не осматривается, является запасной частью, проблем быть не должно. Купил подержанное авто на авторынке. При покупке сверил VIN, сверить номер двигателя не было возможности. когда приехал домой проверил номер а он не сходится. Что делать?

Ответ: Подавать документы для совершения регистрационных действий.

Вопрос: У меня есть двигатель с утилизированной машины, но никаких документов, справок или договора купли-продажи на него не осталось. Знаю, что сейчас номер двигателя не учитывается, но новый двигатель отличается по объему и мощность от моего нынешнего двигателя. Какие действия нужно произвести в оформлении нового двигателя если на него нету никаких документов, и возможно ли такое?

Ответ: Необходимы документы на двигатель, договор купли-продажи - это один из основных. Если двигатель отличим по характеристикам, то необходимо получение свидетельства о соответствии конструкции ТС. Без документов зарегистрировать ДВС, не принадлежащий Вам нельзя.

Вопрос: Есть "семёрка" с убитым мотором, есть мотор с утилизированной "классики" в отличном состоянии. Моторы аналогичные, 1,5 л. Могу ли я его сменить? И ещё один вопрос - можно ли менять двигатели на отечественные авто, предположим на ту же классику с 1,3 на 1,5, учитывая то, что они взаимозаменяемые?

Ответ : Менять двигатели на отечественных автомобилях на взаимозаменяемые возможно, однако документальное сопровождение необходимо. Номер двигателя не осматривается, но по-прежнему учитывается.

Вопрос: Хочу выписать мотор 1.3 из машины и поставить другой - 1.5. Что для этого надо сделать? Если его не смотрят, то почему номер двигателя остается без изменений, ведь объем разный, хочется, чтоб был порядок в документах.

Ответ: Вам необходимо обратиться в отдел ГИБДД для получения свидетельства о соответствии конструкции ТС, на основании которого внесут изменения о мощности и объеме, никаких документов на двигатель не требуется, свидетельство на высвобождаемый двигатель также не выдается, он признан запчастью.

Вопрос: У меня плохо читаемый номер двигателя. Можно ли написать в ПТС, что агрегат без номера (безномерной)? И какие документы для этого нужно?

Ответ: Нельзя. Операции с двигателями не проводятся.

Вопрос. Конкретно интересует следующая ситуация: есть автомобиль ГАЗ 3110 с 402 неисправным двигателем, требующим замены блока. В ПТС номер двигателя вписан, в свидетельство о регистрации тоже, машина оформлялась давно. На разборке предлагают точно такую же модель двигателя с такой же волги, отличие только в номере, но без документов, мотивируют тем что в местном МРЭО ГИБДД больше не выдают свидетельство на высвободившийся номерной агрегат (двигатель). Предлагают расписку в получении денег за двигатель, с паспортными данными продавца. Законна ли покупка, установка и эксплуатация такого двигателя?

Очень часто водители, которых не удовлетворяют динамические характеристики мотора или его другие параметры, делают замену силового агрегата на более подходящий. Казалось бы, все просто, но на самом деле это далеко не так. Во-первых, установка другого двигателя на автомобиль требует большого количества переделок по технической части. Во-вторых, не стоит забывать и о документах, ведь другой двигатель внутреннего сгорания (ДВС) имеет свой серийный номер. Но давайте обо всем по порядку.

Немного общей информации

Что касается технической части вопроса, то тут многое зависит от марки автомобиля, установленного на нем мотора и предполагаемой замены. Поэтому сказать что-либо более подробно невозможно. Конечно, не составит сложности заменить мотор на аналогичный. К примеру, на ВАЗ-2110 стоит силовой агрегат на 1,5 литра и мощностью 78 л. с. В этом случае без каких-либо переделок его легко поменять на такой же. Поставить более мощный мотор тоже можно, но обойдется эта процедура на порядок дороже, да и побегать по ГАИ тоже придется.

Каждый силовой агрегат имеет свой идентификационный номер. Также есть ВИН-номер на кузове автомобиля, в котором указывается конкретная модель и серия ДВС. Если данные не совпадают, то могут появиться проблемы. Хотя сотрудники дорожно-патрульной службы сейчас не имеют права проверять мотор, лучше не рисковать и делать все по закону.

Установка других двигателей на автомобиль ГАЗ-21

Силовой агрегат, который раньше устанавливался на «Волгу», имеет множество недостатков, основные из которых следующие:


В целом проблем тут более чем достаточно, да и сам по себе мотор имеет относительно небольшой ресурс. Именно поэтому многие автомобилисты решаются на замену. Обычно устанавливают ЗМЗ-405 или же ЗМЗ-406, которые по своим техническим характеристикам очень даже похожи. Такая замена требует минимум переделок. Хотя все же приходится дорабатывать поддон, ведь он упирается в элементы передней подвески. Некоторые автовладельцы ставят двигатели с иномарок, но это обычно очень дорого. Да и КПП в таком случае также подлежит обязательной замене.

Установка аналогичного силового агрегата

Обычно к такой процедуре прибегают только тогда, когда выходит из строя старый ДВС. Зачастую капитальный ремонт по цене практически равняется покупке нового мотора. Если смысла восстанавливать старый ДВС нет, то однозначно нужно поставить аналогичный, но новый, б/у или контрактный. Установка мотора с такой же модели автомобиля и аналогичной мощности не требует регистрации. Следовательно, вы можете не посещать ГИБДД, так как нет такой необходимости.

Но даже в этом случае необходимо тщательно проверять все документы. Установка другого двигателя на автомобиль такого же типа может производиться без переоформления, но это еще не все. К примеру, такой мотор может быть снят с угнанного автомобиля. Если в какой-то момент это выяснит полиция, то будут проблемы. Поэтому при покупке силового агрегата желательно иметь договор купли-продажи или чек, подтверждающий сделку.

Установка другого двигателя на автомобиль "Газель"

Основной недостаток штатного мотора заключается в его большом расходе топлива. В этом случае есть вариант перейти на ГАЗ. Однако тут тоже потребуется получение соответствующих документов. Можно пойти и по другому пути, поставив импортный силовой агрегат. Некоторое время самым популярным вариантом был американский мотор от компании "Даймлер Крайслер" объемом 2,4 литра и мощностью 152 л. с. Это отличный ДВС с довольно большим ресурсом. При грамотном и своевременном обслуживании он практически не имеет серьезных недостатков. Расход в городском цикле примерно 11 литров, а по трассе менее 9. На более поздние автомобили ГАЗ он устанавливался как штатный.

Помимо этого, популярностью пользуются и японские моторы. К примеру, 1JZ-GE VVT-i от "Тойоты". Это объемом 2,5 литра и мощностью 200 л. с. Это один из лучших вариантов, правда, его установка обойдется совсем не дешево. В некоторых случаях ставят тойотовский V8 на 4 литра в паре с 5-ступенчатым автоматом. Встречаются на "Газели" подобные силовые агрегаты крайне редко, ведь по деньгам такая процедура совсем не дешевая.

Как поставить мотор от ВАЗ на ЗАЗ-965

Любители ретро автомобилей нередко идут на любые траты, лишь бы улучшить технические характеристики своего железного коня. Например, на ЗАЗ-965 очень часто ставят моторы от ВАЗ или "Таврии". Допустим, МеМЗ-2457 ставится без особых проблем, необходимо лишь немного доработать переходную плиту или поставить КПП от ЗАЗ-968.

Установить коробку передач в этом случае несколько сложнее, нежели сам двигатель. Нужно переварить крюк коробки, поменять выжимной подшипник и многое другое. Поскольку потраченные усилия должны того стоить, многие владельцы ЗАЗ сразу ставят ДВС от ВАЗ. Но даже тут потребуется полностью переделывать плиту, ставить подходящую КПП и т.п. Однако полученный результат себя оправдывает, ведь можно поставить достаточно мощный мотор за относительно небольшие деньги. В целом же установка другого двигателя на автомобиль ЗАЗ-965 практикуется достаточно редко и производится обычно людьми, которые серьезно увлекаются автомобилем, не жалея на него денег и времени.

Установка мотора УМЗ-4178 на ГАЗ-69

Очень часто причиной к замене служат несколько немаловажных факторов. Во-первых, штатный силовой агрегат ГАЗ расходует порядка 17-20 литров бензина на сотню пробега. Во-вторых, рекомендованного заводом изготовителем топлива АИ-76 уже давно нет в продаже. Ну и кроме этого, многих пугает большой пробег и износ ДВС. Что касается мотора УМЗ-4178, то он более современен и имеет гораздо лучшие технические характеристики. Расход, по наблюдениям автомобилистов, снижается на 5-7 литров, что при большом пробеге очень сильно заметно. Возрастает динамика за счет повышения мощности силового агрегата. Ну и увеличивается надежность, что тоже немаловажно.

Установка другого двигателя на автомобиль ГАЗ-69 сопровождается доработкой картера сцепления и перемещением педали газа. Зачастую переделывают и подушки силового агрегата. В остальном установка проходит без проблем и не требует существенных финансовых затрат. По отзывам автомобилистов, такая переделка вполне обоснована и окупается достаточно быстро.

Преобразование автомобиля "Волга"

Очень часто встречаются автовладельцы, устанавливающие на отечественное транспортное средство моторы V8 с таких автомобилей как ГАЗ-53 или ГАЗ-66. Объем силовых агрегатов в этом случае достигает 4-5 литров, что совсем не мало. Проблем во время установки очень много, начиная от недостаточного количества места и заканчивая различными усилителями лонжеронов и т.п. Водители сталкиваются с тем, что на двигателях грузовых авто ГАЗ установлены вакуумные ограничители оборотов, которые нужны для защиты трансмиссии при затяжных подъемах. В легковом автомобиле с этим проблем нет, поэтому данный элемент желательно удалить. Обычно с этим не возникает проблем, а если они и есть, то специалисты на СТО помогают довольно быстро их решить. Ну а сейчас идем дальше.

Замена моторов на отечественной классике

Как мы уже разобрались, установка другого двигателя на автомобиль «Волга» потребует множества переделок и доработок. Как же обстоят дела с машинами ВАЗ? На самом деле не так много находится энтузиастов, идущих на подобные замены. Во-первых, это совершенно не выгодная процедура по деньгам. Во-вторых, будут дополнительные затраты и потребуется дополнительное оборудование. К примеру, на ВАЗ-2110 можно поставить японский двигатель. Безусловно, он надежный и более мощный. Да и экономия по бензину будет налицо. Но вот потратиться на такую переделку придется в любом случае. Да и про документы не стоит забывать. Обычно водители устанавливают дополнительно улучшенный трамблер с усиленным зажиганием, переработанный выпуск и другие радиаторы. Это еще далеко не весь список того, что понадобиться сделать. Поэтому прежде чем будет выполнена установка другого двигателя на автомобиль ВАЗ, нужно взвесить все за и против.

"Москвич" и замена мотора

На эту отечественную машину еще на заводе ставили порядка 5 разных силовых агрегатов. Тут были как собственной разработки моторы, так и опелевские дизельные ДВС. К примеру, обладатели ВАЗ-2141 или 2142 с силовым агрегатом от ВАЗ-2106 могут с легкостью поставить мотор от "Форда" на 1,7 литра. Практически все двигателя были карбюраторными, несколько позже появились с центральным впрыском. Из-за этого сложность конструкции существенно возросла, а стоимость замены увеличилась. Но даже сейчас находятся водители, которые успешно ставят моторы V8 от "Ауди", хотя затраты тут несоизмеримы с ценой автомобиля. Но таких водителей это не пугает, ведь для них это хобби, которое не оценивается в валюте.

Необходимые документы

Как мы уже разобрались, установка другого двигателя на автомобиль «Москвич» или любой другой вполне реальна. Но техническая сторона вопроса это еще не все. Особенно если речь идет о монтаже более мощного силового агрегата с другого автомобиля. В этом случае понадобится собрать соответствующие документы. Первым делом нужно написать заявление в ГИБДД с просьбой о внесении изменений в конструкцию автомобиля, после чего получить на это разрешение. Дальше идем в экспертную организацию, которая подтвердит возможность монтажа двигателя на конкретную марку автомобиля. Только после этого ставится мотор и обязательно получается на руки декларация от организации, занимавшейся установкой.

Проходим техническое обслуживание, после чего получаем диагностическую карту. Все перечисленные документы предоставляются в ГИБДД. Также и автомобиль должен быть осмотрен экспертами. Как видите, установка других двигателей на автомобили ГАЗ-21 или любые другие, потребует большого количества сил и времени.

Подведем итоги

Очень часто владелец транспортного средства не может оторвать взгляд от кузова автомобиля, хотя динамика машины оставляет желать лучшего. В этом случае многие задумываются об установке другого, более мощного двигателя. Причем очень часто цена вопроса для них не имеет значения. Безусловно, все решения принимает владелец автомобиля и решать только ему: будет замена или нет.

Однако бывают и другие ситуации, например, когда двигатель вышел из строя из-за заклинивания. В этом случае его восстановление может обойтись в круглую сумму. Если добавить к этому услуги автосервиса, то получается, что купить контрактный мотор с гарантией не так уж и дорого. Хотя лучше постараться отыскать новый, ведь покупать кота в мешке, тем более за большие деньги, вряд ли нужно. В любом случае не стоит забывать об оформлении документов. Двигатель должен иметь читаемый идентификационный номер и не числиться в угоне. Если при покупке не обратить внимание на эти детали, то в дальнейшем могут быть серьезные проблемы. Ведь доказать ГИБДД или полиции, что вы его купили, а чек случайно потеряли, будет практически невозможно. Поэтому в первую очередь проверяйте двигатель в базе ГИБДД и не забывайте о его диагностике.

Фирменный и самодельный мотоблок "Ant"

Сегодня Motoblock «Ant» может быть довольно серьезным сборочным сборочным заводом марки. С его помощью вы можете выполнять различные сельскохозяйственные работы на участке, избегая длительного и изнурительного ручного труда. В то же время его вес составляет менее 100 кг, что позволяет транспортировать устройство в багажнике автомобиля. Его размеры довольно компактны, не требуют особых условий хранения, их легко разместить как в подсобном помещении, так и в жилом доме высотного здания города. Однако, поскольку цена для него начинается с 25 тысяч рублей, есть очевидный смысл сделать такой мотоблок собственными руками со старого скутера. Особенно популярны самодельные мотоблоки с двигателем и коробкой передач от мотороллера «Муравей », который по своим характеристикам близок к аналогичным частям монтажного комплекта.

Установленный на заводе Motoblock «Ant» заводской сборки

Он производится отечественной промышленностью на предприятиях сельскохозяйственной техники. Это бензиновый двигатель на двухколесной платформе, способный как вращать колеса ходовой части, так и рабочие фрезы для обработки почвы. «Муравей» способен обрабатывать твердую и целину. В дополнение к фрезам можно установить плуг или холнер. Четырехтактный бензиновый двигатель составляет 7 лошадиных сил. Это позволяет вспахивать почву на глубину до 30 см. Топливный бак вмещает до 3,6 литра бензина, объем картера составляет 0,6 литра.

Читайте так же

Трансмиссия представляет собой ременной привод и цепной редуктор с чугунным шкивом. Прямые скорости могут переключаться, движение назад обеспечивает только одну скорость. Двигатель имеет ручную систему запуска. Motoblock может обеспечить ширину вспашки до 80 см. Рулевую колонку можно регулировать как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. В результате появляется довольно мощное и удобное для пользователя устройство. Единственный недостаток можно считать относительно высокой стоимостью, что делает большинство владельцев летних коттеджей и площадок предпочитают самостоятельно изготовить свою копию. Самодельный мотоблок будет стоить в несколько раз дешевле, а потребительское качество механизма мало чем отличается от его коллеги-сборщика.

Мотороллер с мотор-блочным двигателем

В общем, все основные нюансы, сказанные, могли пропустить что-то, так что спросите, не стесняйтесь. Справка.

Установка китайского двигателя на муравье. Своими руками.

муравей с двигателем из мотоблок .

Этапы сборки моторного блока с мотороллера

Чтобы собрать блок двигателя со скутера, необходимо разобрать автомобиль в его составные части. Прежде всего, вам нужен движок, который нужно сначала отсортировать и привести в порядок. Затем стальная рама толщиной около 4 мм и железные водопроводные трубы диаметром 40 мм сваривают опорную раму, на которой двигатель жестко закреплен на трех опорах. После этого на каркасе устанавливаются карбюратор, магнито, воздушный фильтр и глушитель. Чтобы двигатель не перегревался, над ним должна быть установлена ​​крышка, способная обеспечить принудительное охлаждение.

Читайте так же

Для мотоблока от «Мур» могут быть полезны колеса со скутера. Они достаточно широкие, чтобы обеспечить хорошую адгезию к почве. Передача цепи осуществляется с помощью привода, соединяющего двигатель с валами с фланцами, которые могут быть удалены из старого комбайна. Выбор передач может обеспечить отличную скорость вращения валов, но нижний картер на раме должен быть рассчитан тщательно, чтобы рама попала на землю. Управление осуществляется с помощью металлической телескопической трубки, которую можно извлечь из сломанного пылесоса, что позволит вам отрегулировать высоту. Передача имеет три положения, но только первая передача будет работать. Управление клапаном карбюратора осуществляется вручную.

Разработка мотоблока в более сложных самодельных устройствах

Самодельный мотоблок может служить основой для различных более сложных установок, которые могут использоваться не только для обработки почвы. На самодельных скутерах с скутера «Муравей» можно сделать мини-трактор, снегоочиститель, буксирное устройство или другое механизированное устройство. Особенно популярно производство трактора у «Мур». С этой целью стальной стержень из канала или балок крепится под двигателем к раме блока двигателя. Затем производится подпружиненная двухколесная тележка с сиденьем наверху. Пружины могут быть удалены с одного и того же скутера.

Под тележкой с сиденьем тот же стержень приваривается к раме, которая соединена со стержнем блока двигателя с помощью муфты с болтовыми соединениями. Это позволяет такому трактору от «Мур» вывозить довольно серьезный груз. Металлический стержень позволяет распределить силу по всей раме трактора. Существует полная возможность изготовления прицепа для моторного блока у «Мура». На раме стальной балки закреплены 4 колеса на пружинах, а сверху монтируется прямоугольная область досок или листового металла, которая имеет складывающиеся стороны. С передней стороны, вместо задней двери, вы можете установить сиденье водителя. Инструкция по эксплуатации и эксплуатации 4-тактного двигателя Что вам нужно знать о запуске и эксплуатации четырехтактных бензиновых двигателей с воздушным охлаждением, установленным на садовых, строительных и дорожных мотоциклах. Бензиновые четырехтактные двигатели с воздушным охлаждением широко используются на садоводстве. мотоблоки, моторные ку...


В последнее время очень распространенным становится такой вид тюнинга как замена (свап) классического устаревшего двигателя на более новый, от ваз 2108 или 16 клапанного от ваз 2110-2112, а так же приора мотор. Об установке мы писали в другой статье. Сегодня мы рассмотрим установку 8 клапанного мотора от восьмерки. Что нам для этого понадобится.

  • Двигатель от 2108 с проводкой и навесным (в нашем случае инжектор).
  • Магистраль обратки от инжекторной классики.
  • Бензобак от инжекторной классики.
  • Маховик от ваз 2110 и венец от классики.

Это основные элементы которые нам будут необходимы при установке, остальное будем рассматривать по ходу статьи.

Установка двигателя 2108 на классику

Для начало нужно освободить моторный отсек нашего автомобиля от всего лишнего, а именно от старого движка, от него нам понадобится только стартер и кронштейны крепления подушек двигателя. После этого можно переходить к нашему новому сердцу, и для начало придется его немного разобрать и достать из него для того чтобы запресовать в него опорный подшипник первичного вала 2101 на столько на сколько выпирает родная бабышка, ее необходимо срезать и на ее место запресовать подшипник. В этом вам за не большую цену поможет токарь.


В этом вам так же может помочь вот этот чертеж.

После этого ставим наш коленчатый вал обратно. Заодно можете сразу прихватить и что бы проточить его под классический венец для запрессовки. С токарными работами все, теперь нужно переставить кронштейны с нашего старого мотора, на блоке от восьмерки с боку имеются специальные отверстия. Затем понадобится не много замять моторный щит так же как и в случае с 16 клапанным мотором. Ставим на двигатель маховик с уже запрессованным на него венцом, и крепим к нему классическую корзину .

Система охлаждения двигателя.

Начать стоит с заднего термостата, как вы уже наверное поняли что изготавливать всю систему охлаждения вам придется самостоятельно. Его нужно сделать под максимальным углом в бок, для того что бы он не упирался в моторный щит. Примерно вот так он будет выглядеть, этот сделан из старого восьмерошного термостата, если хотите можете сделать металлический, тут на ваше усмотрение.


После этого можно поставить мотор на свое место, предварительно заменив старые подушки на новые, я советую использовать подушки от нивы. Для того что бы у вас масляный поддон не касался нижней балки, рекомендую подложить по толстой шайбе на каждую подушку, с помощью этого можно выиграть несколько драгоценных мм. Когда мотор на месте, можно продолжить с системой охлаждения, понадобится изготовить вот такие вот патрубки.


Вот так они будут выглядеть на автомобиле.


Термостат используется классический. С системой охлаждение думаю более менее прояснил вам картину, все описать конечно не получится, но основное я вам рассказал.

Финальные работы по установке двигателя от ваз 2108.

После всех выше перечисленных работ, вам останется проложить магистраль обратки, установить классический стартер, прокинуть проводку, и сделать так же самостоятельно выпускной коллектор, все подключить после этого можно попробовать завести. Хочу сказать что процесс не из легких, придется потратить приличное количество своего времени сил и средств, на этом все удачи в начинаниях, если есть вопросы пишите в комментарии.

Так же читайте другие интересные статьи о том на нашем сайте и вступайте в нашу группу Вконтакте.

Снятие и установка двигателя может потребоваться на любом автомобиле после определённого пробега, например для его полной разборки и проведения . В этой статье мы подробно рассмотрим, как вынуть двигатель из моторного отсека, не прибегая к услугам автосервиса и что для этого понадобится.

Любой силовой агрегат состоит из самого двигателя и коробки передач. И делятся силовые агрегаты на переднеприводные и заднеприводные. Cнятие и установка силового агрегата, подразумевает отсоединение приводов и навески от силового агрегата, которые остаются на автомобиле.

Конечно же невозможно описать в одной статье снятие и установку двигателей всех автомобилей, да это и не нужно, так как некоторые мелочи не столь существенны. Но некоторые нюансы, которые отличаются при снятии мотора, в зависимости от привода (задний привод или передний) всё же будут учтены в этой статье.

Снятие и установку двигателя удобнее всего производить с помощью гидравлического крана (например как на фото), но такая роскошь имеется далеко не у всех, а только в хорошо оснащённых автосервисах. Чаще всего, в гаражных мастерских, пользуются обычной ручной талью, а если имеется много не хилых помощников (не менее четырёх), то мотор вполне возможно снять и с помощью трубы и прочной верёвки. Однако всё же лучше поискать таль, так как большинство средне-кубатурных двигателей весят не менее двухсот кг, а с ещё больше.

Двигатель на большинстве автомобилей вполне возможно снять вместе с коробкой передач, которую тоже не помешает осмотреть и хотя бы заменить сальники. Но если двигатель большого рабочего объёма, а места в моторном отсеке мало, то на некоторых машинах всё же желательно снять коробку передач (подробнее как снять коробку читаем вот в ). К тому же, после снятия коробки передач, можно будет проверить сцепление и его выжимной подшипник

Ниже будет приведён пример демонтажа силового агрегата (двигателя вместе с коробкой) самых распространённых переднеприводных ВАЗов, но порядок работы на иномарках почти такой же. А на заднеприводных классических машинах, вместо отсоединения наконечников валов привода (ШРУСов), просто нужно будет отсоединить от коробки передач (как это сделать подробно описано вот ) и снять рычаг переключения передач, вот и всё отличие. Ну и естественно нужно будет отсоединить все провода, привод сцепления и это всё осматривается и делается по месту, ничего сложного даже для новичков.

Новичкам всё же советую перед началом работ подготовить фотоаппарат, или хотя бы мобильный телефон, для снятия последовательности действий. Снимки или видеоролики помогут потом без проблем собрать всё правильно в обратной последовательности.

Ниже будет описана последовательность действий по снятию силового агрегата, которая подходит для большинства машин. И фотографий почти не будет, так как на разных машинах навеска может несколько отличаться и нет смысла публиковать фото деталей какой то конкретной машины, лучше делать свои снимки — так новичкам будет намного лучше и понятнее.

Снятие и установка двигателя — порядок работы.

Снятие и установку силового агрегата переднеприводных машин производим в следующем порядке:

  1. Поддомкрачиваем (вывешиваем) переднюю часть машины (только для переднеприводных машин), устанавливаем машину с поднятым передком на стойки, и затормаживаем задние колёса . Желательно установить ещё и упоры под задние колёса.
  2. Снимаем двигателя, если она есть и открываем капот.
  3. Сливаем охлаждающую жидкость, перед этим не забыв открыть краник отопителя (печки), открыв крышку радиатора или расширительного бачка (чтобы не создавался вакуум) и далее открутив сливную пробку снизу радиатора и в блоке цилиндров двигателя — сливаем .
  4. Откручиваем сливную пробку в поддоне двигателя и сливаем моторное масло из двигателя (подробнее об этом в статье ).
  5. Откручиваем стяжной болт минусовой клеммы аккумуляторной батареи и снимаем клемму с полюсного штыря батареи.
  6. Отсоединяем клеммы проводов от и , а также клеммы , от датчика температуры охлаждающей жидкости, от электромагнитного клапана карбюратора, от датчика расхода воздуха, и , а так же и другие провода, если они подсоединены к двигателю.
  7. Так же отсоединяем от распределителя зажигания (трамблёра) низковольтные провода и провод высокого напряжения, который идёт на катушку зажигания.Если у вас инжекторная машина, то отсоединяем все провода и трубки от топливной рампы и от топлива.
  8. Снимаем воздушный фильтр, отсоединив шланг фильтра от впускного коллектора (для снятия шланга разумеется ослабляем хомуты).
  9. Отсоединяем шланг вентиляции картера от крышки головки цилиндров и другие шланги, если они есть (например шланг подачи тёплого воздуха от заборника тёплого воздуха). Сняв воздушный фильтр, закройте карбюратор пластиной, предохраняющий диффузоры карбюратора от попадания грязи.
  10. Отсоединяем всё, что приходит к карбюратору (или к топливной рампе инжекторного двигателя): шланг подачи топлива, трубку эконометра, вакуумный шланг, тросы привода воздушной и дроссельных заслонок (подачи газа).
  11. Отсоединяем от двигателя и его головки резиновые патрубки системы охлаждения, а так же шланги (трубки), идущие к отопителю машины (печке).
  12. Отсоединяем от коробки передач все провода и трос привода сцепления (или гидравлический шланг, если привод сцепления, гидравлический, подставляем ёмкость под шланг для гидравлической (тормозной) жидкости).
  13. Отсоединяем от коробки передач тягу (отвернув удерживающий её хомут), которая соединяет её с шарниром (селектором) штока выбора передач.
  14. Отсоединяем от выпускного коллектора двигателя.

При использовании тали, зацепите крючки тросов тали за специальные кольца (рымы),которые закреплены на головке мотора и на коробке передач (один из рымов показан на фото ниже — указан стрелкой болт крепления рыма).

Для этого сначала следует открутить болты крепления растяжек 29 рычагов передней подвески (см. рисунок чуть ниже), ослабить гайки крепления растяжек к рычагам 22 подвески и затем повернуть растяжки так, чтобы они не мешали снятию двигателя (силового агрегата — двигателя вместе с коробкой).

Вот вроде бы и всё. Надеюсь, снятие и установка двигателя покажется не такой уж и сложной операцией для новичков, и если всё делать не спеша и запоминая (фотографируя) каждое действие, то всё обязательно получится, успехов всем.