Установка дефлекторов на авто – как управлять ветром? Турбодефлектор для вентиляции своими руками.

Достаточно часто можно слышать такое понятие, как дефлектор. Многие автомобилисты точно знают, что это такое и для чего эта деталь нужна. Однако не многие представляют себе, что такое вентиляционный дефлектор.

В общем случае дефлектором называется аэродинамическое устройство, которое устанавливается в верхней точке (на трубу) и служит для увеличения тяги вентиляционных систем или дымоходов.

Как это работает

Работает такое устройство очень просто. В основе лежит явление отражения потока воздуха от диффузионной плоскости. Когда поток воздуха встречается с этим самым диффузором, сразу начинает действовать закон Бернулли, то есть воздух рассекается, появляется разреженная область, что и повышает уровень тяги.

Зачастую многие ошибочно воспринимают вентиляционные дефлекторы только как устройства необходимые при плохой тяге. На самом же деле они рекомендованы даже там, где с системой вентиляции все нормально. Все дело в том, что данное устройство способно повышать уровень кпд системы вентиляции до 20 % от уже имеющегося.

Разновидности

Сегодня на строительных рынках можно найти огромное множество различных дефлекторов. Все они отличаются между собой по внешнему виду, предназначению и материалам изготовления.

Сразу нужно сказать, что дефлекторы могут быть не только вентиляционными, но и другими. Например, широко такие устройства применяются в авиастроении, а также в автомобилестроении.

Как уже было сказано, автомобилисты точно скажут, что такое дефлектор капота, например. Все они прекрасно знают, что такое дверные дефлекторы, или как их еще называют «ветровики». Надо сказать, что «ветровик» может быть только пластиковый, а вот подобные устройства для дымоходов и систем вентиляции делаются из металлов:

  • Алюминий;
  • Нержавеющая сталь;
  • Оцинкованная сталь;
  • Очень редко, но встречаются и медные изделия.

Итак, если со сферами применения все понятно, то вот с конструкцией не очень. По этому признаку все подобные устройства делятся на:

  • Дефлекторы цаги;
  • Открытого тарельчатого типа;
  • Круглые;
  • Звезда;
  • Устройство, работающее по принципу Григоровича;
  • Н-образные изделия.

Самым простым и самым популярным является дефлектор Григоровича.

Среди всего прочего можно выделить и еще два больших класса. Дефлектор может быть:

  • Ротационный или вращающийся;
  • Статичный, то есть неподвижный.

Стоит немного сказать и про технические характеристики подобных устройств. Их не много. Можно выделить только размеры и материал изготовления. Выбирая, внимание нужно уделять, прежде всего, принципу построения, то есть именно конструкции изделия, а уже потом из нужного типа выбирать нужный размер.

Из чего это сделано

Как уже было сказано, самым распространенным является изделие Григоровича. Поэтому на примере рассмотрим именно его.

Совет! При изготовлении дефлектора своими руками лучше всего за основу брать конструкцию именно данного типа.

Конструктивно такое устройство состоит из следующих элементов:

  • Нижний цилиндр;
  • Патрубок, который входит в нижний цилиндр;
  • Верхний цилиндр;
  • Конус;
  • Кронштейн крепежный в количестве двух штук.

Чертеж такого устройства может выглядеть так:

Надо сказать, что верхнего цилиндра может и не быть. В таком случае состоять изделие будет из следующих элементов:

  • Нижнего цилиндра, который одевается на дымоход или на трубу вентиляционной системы;
  • Диффузора, который рассекает поток воздуха;
  • Обратный и прямой конусы.

В этом случае прямой конус выступает в роли колпака, защищающего трубу от попадания в нее осадков. Чертеж такой конструкции представлен на следующем рисунке:

Самостоятельное изготовление

Итак, сделать дефлектор своими руками не очень сложно.

Для этого потребуется следующий инструмент и материал:

  • Металл;
  • Ножницы по металлу;
  • Болты с гайками, или заклепки с клепочником;
  • Линейка и какой-либо пишущий предмет;
  • Картон с большой плотностью;
  • Канцелярский нож.

Первым делом выполняются все расчеты, то есть замеряется высота трубы, а также ее диаметр, чтобы можно было установить будущие размеры нашего изделия.

Если нет уверенности в успехе, то сперва можно сделать макет из картона. Из этого материала своими руками делаются все элементы по отдельности.

Для изготовления необходим чертеж, но поскольку приведенный выше вполне сгодится, то можно все действия своими руками выполнять по нему.

Итак, сперва делается нижний цилиндр. Измерив диаметр трубы, можно установить и диаметр цилиндра.

Внимание! Здесь главное не ошибиться: внутренний диаметр цилиндра должен быть таким же, как внешний диаметр трубы.

Таким образом проектируются и изготавливаются все детали.

Что касается соединения, то лучше всего делать своими руками при помощи клепок или же болтов и гаек.

Все детали между собой соединяются согласно схеме.

На следующем изображении показаны дефлекторы для вентиляционных систем, сделанные из картона.

Если речь идет об изготовлении вращающегося изделия своими руками, то тут все гораздо сложнее. Для нормального вращения движущейся части необходимы очень точные расчеты и очень точное изготовление, чего можно добиться только при наличии некоторого оборудования. По этой причине своими руками вращающийся дефлектор сделать очень проблематично.

Некоторые типовые размеры

На изображении ниже представлено изделие с обозначением основных размеров:

В таблице можно увидеть соответствующие размеры, которые можно брать, как базовые.

Типовые размеры

Обозначение D, мм D1, мм H, мм H2, мм
Д-100 100 200 221 120
Д-125 125 250 246 125
Д-160 160 320 311 190
Д-200 200 400 401 240
Д-250 250 480 461 270
Д-315 315 510 511 300
Д-400 400 730 711 430
Д-500 500 950 951 550
Д-630 630 1190 980 680
Д-710 710 1320 1027 780
Д-800 800 1652 1285 920
Д-900 900 1852 1542 1060
Д-1000 1000 2066 1764 1220
Д-1120 1120 2240 1802 1240
Д-1250 1250 2500 1838 1250

Практически все новоиспечённые владельцы транспортных средств, считают своим обязательным долгом поставить пластиковые аксессуары на свой автомобиль. Потому установка дефлекторов боковых окон является очень актуальной.

Правильный подбор устройства

В первую очередь при выборе дефлекторов для окон нужно помнить, что они приобретаются исключительно в соответствии с конкретной маркой и типом транспортного средства. Универсальных моделей не существует, ведь конструкция кузова и окна каждой модели автомобиля является уникальной. Основным критерием, по которому классифицируются все приборы, является способ крепления к окну автомобиля. По этому признаку различают такие категории:

  • Дефлекторы боковых окон с винтовым соединением, для установки которых необходимо повреждать капот и дверные рамки, просверливая в них отверстия;
  • Устройства, которые сажаются на двухстороннюю эластичную подкладку, обработанную клейкой жидкостью;
  • Комбинированные дефлекторы. Их конструкция объединяет в себе несколько методов крепления на окна авто;
  • Дефлекторы боковых окон, которые крепятся при помощи специальных зажимов и кронштейнов.
Дефлекторы окон

Агрегаты, для установки которых необходимо сверлить отверстия, и тем самым нарушать целостность покрытия корпуса авто пользуются все меньшей популярностью. Наиболее распространёнными на сегодняшний день являются следующие два способа установки:

  • Приклеить устройство клейкой лентой или вставить под резиновую прокладку (применяется при работе с оконными «ветровиками»);
  • Закрепить устройство при помощи зажимов, кронштейнов и специальных клеящих прокладок.

Монтаж дефлектора «Ветровика»

Монтировать такой прибор своими руками очень просто. Поле того, как все необходимое для установки дефлектора было правильно подобрано и подготовлено, можно приступать к работе. В первую очередь необходимо тщательно поверхность, где будет проходить монтаж. Желательно при этом использовать обезжиривающее средство. Для полировки лучше всего использовать технический растворитель, ветошь, а также парафино- и воскосодержащую мастику. Приклеить дефлекторы боковых окон лучше всего тогда, когда на улице сухая погода, а температура кузова – не ниже восемнадцати градусов. Следует учесть, что работы по монтажу нужно производить одновременно и для передних, и для задних окон автомобиля.

При монтаже дефлектора для окон следует придерживаться такого алгоритма действий:


Процесс установки дефлекторов
  1. На поверхности дверной рамки автомобиля, куда будет приклеиваться прибор, нужно обезжирить при помощи спирта или спиртосодержащей жидкости и вытереть насухо;
  2. Защитную плёнку на клеящей части дефлектора для окон необходимо отклеить на пару сантиметров и загнуть вверх отклеенные фрагменты;
  3. Дефлектор боковых окон необходимо приложить к месту установки, предварительно смазав оголённые части клеем для обеспечения лучшего сцепления с поверхностью корпуса окна;
  4. После того, как визуальная оценка подтвердит правильность установки, защитную плёнку необходимо аккуратно снять до конца и приклеить его по всей поверхности;
  5. Ту же самую процедуру провести для оставшихся окон.

Монтаж «Мухобойки»

В комплекте к каждой «мухобойке» всегда имеются несколько крепёжных кронштейнов. Они могут немного различаться по параметрам, однако выполняют одну и туже функцию. Если вы хотите правильно монтировать «мухобойку» своими руками, то нужно действовать по такой схеме:


Процесс установки дефлектора на капот
  • Капот необходимо тщательно вымыть и вытереть насухо, после чего его передняя часть обезжиривается при помощи растворителя;
  • На прибор необходимо установить кронштейны и произвести примерку;
  • На капоте отмечаются места, где будут закреплены кронштейны;
  • Отмеченные места покрываются специальными прокладками, обеспечивающими защиту ЛКП;
  • Кронштейны монтируются на капот и фиксируются в строго установленном месте;
  • К задним частям приборов прикрепляются «подушечки» с которых снимается пленка (строго в том месте, которое указано в инструкции);
  • Устройство монтируется на намеченное место, затягиваются болты на кронштейнах.

На днях я купил дефлекторы на свой Chevrolet AVEO. И как понятно, решил их установить. Вопрос по установке дефлекторов действительно очень актуальный, и мне часто его задают. Поэтому сегодня я решил ответить на все эти вопросы и снял фото и видео урок. Не буду тянуть читайте статью – как установить дефлекторы…

(2 страницы), (26 фото), (1 видео)


Для начала фото инструкция.

1) Для начала нужно отмыть кузов, обычной водой и тряпкой / губкой, для того чтобы удалить основную пыль или грязь.


2) После того как мы удалили основную грязь, нужно еще раз протереть автомобильной тряпкой. Таких тряпок много, в данном случае у меня это самая дешевая автомобильная тряпка.


3) Последний этап это обезжиривание поверхности. Для этого я использую бумажную салфетку. Мочим ее в спирте и протираем ту часть, куда будем крепить дефлектор.


4) Теперь нужно приложить сам дефлектор на верхнюю часть двери и отметить места крепления карандашом или мелом. Если используете карандаш, то нужно использовать карандаш с мягким грифом, иначе можете повредить лакокрасочное покрытие. Многие задают вопрос, на какое место крепить дефлектор? Знаете ту все на вкус и цвет….. То есть многие крепят, в самый верхний угол двери, кто – то, наоборот, в самый нижний угол. Лично я креплю дефлекторы посередине. Как мне кажется это самый рациональный способ крепления.

5) Далее нужно оторвать защитную пленку с двух стороннего скотча и нанести на него клей «момент». Не сплошным слоем, а каплями, через 5 – 7 сантиметров. Делается это для того чтобы дефлектор прочнее держался. При таком креплении, вашему дефлектору ничего не будет страшно. Ни мойка, ни дождь, ни грязь.


6) Теперь клеем дефлектор на кузов, по меткам, которые нанесли карандашом / мелом. Плотно придавливаем по всему периметру, после этого дефлектору нужно дать высохнуть. После того как клей момент высохнет то дефлектор будет очень прочно закреплен. Будет это примерно через 12 часов, а пока желательно не мыть автомобиль, также не попадать под дождь.


7) Повторяем на всех четырех дверях. Причем на правой стороне, нужно будет нанести дефлекторы, также как на левой. Для этого достаточно замерить углы, на дверях и нанести также на другой стороне.


Грамотно спроектированная вентсистема помещения – залог здорового микроклимата. Одно из приоритетных условий естественной циркуляции воздуха – наличие тяги. Для нормализации давления часто используют вентиляционный дефлектор – прибор усиливает подсос из вентканала за счет ветрового напора.

Несмотря на простоту конструкции и доступность цены, такой колпак существенно повышает тягу. Единственная сложность – выбор оптимального варианта среди многообразия предложений.

Мы поможем вам разобраться в этом вопросе. В статье представлен подробный обзор устройств и принципов работы различных дефлекторов, приведены практичные рекомендации по выбору и монтажу колпаков.

Чтобы вам было проще определиться с моделью и понять очередность установки воздушного “побудителя”, мы подготовили тематическую фото- и видео-подборку.

Дефлектор решает две основные задачи:

  1. Защищает шахту от забивания мусором и попадания птиц.
  2. Минимизирует негативное воздействие атмосферных осадков на вентиляционное оборудование.
  3. Активизирует и усиливает тягу, генерируя и перенаправляя ветровые потоки – КПД вентсистемы повышается на 15-20%. Дефлектор снижает вероятность появления .

Зонтичная конструкция используется для повышения тяги и в дымоходе. Кроме того, дополнительно исполняет роль искрогасителя.

Вентиляционный колпак теряет эффективность, когда ветер дует снизу – воздушный поток ударяется о козырек и препятствует работе вытяжки. Решение проблемы – монтаж дефлектора с двумя конусами

Схема устройства и принцип работы дефлектора

Для получения точного представления о том, что такое дефлектор и как он функционирует, разберем типовую схему его устройства.

Главные части вентиляционной насадки:

  1. Диффузор – основание в виде усеченного конуса. Нижняя часть цилиндрической колбы насаживается на верхушку вентканала, выведенного через крышу. Именно в диффузоре происходит замедление воздушного потока и повышение давления.
  2. Зонт – верхний защитный колпак, прикрепленный к диффузору стойками. Элемент предотвращает попадание мусора в вентканал.
  3. Корпус – кольцо или обечайка. Видимая деталь дефлектора, соединенная с диффузором двумя-тремя кронштейнами. Плоскость корпуса рассекает воздухопоток и создает внутри цилиндра область пониженного давления.

В некоторых модификациях установлена сетка для задерживания мелкого мусора. Фильтрующая вставка несколько ослабевает тягу.

Конструкция дефлектора с входным патрубком: 1 – оголовок, 2 – диффузор, 3 – кольцо, 4 – кронштейны-лапки, 5 – колпак, 6 – конусный щит, d – диаметр

Действие вентиляционной насадки основано на эффекте Бернулли – взаимосвязи между давлением и скоростью течения воздушного потока в канале. При ускорении, спровоцированном сужением воздуховода, давление в системе падает, образуя разряжение в трубопроводе.

Принцип работы:

  1. Дефлектор улавливает ветер.
  2. Воздушные массы устремляются в диффузор, разветвляются и провоцируют понижение давления вверху вентканала.
  3. В разряженную пустоту устремляется отработанный воздух из помещения.

При правильном выборе и установке дефлектора на конце вытяжного канала разность давлений возрастает, соответственно, повышается интенсивность воздухообмена.

Классификация ветровых насадок

Несмотря на одинаковое предназначение, вытяжные колпаки различаются между собой.

Определяя оптимальную модель устройства, надо оценить:

  • материал изготовления;
  • принцип работы;
  • конструкционные особенности.

Материал изготовления . В производстве используется алюминий, нержавеющая сталь, оцинковка, медь, пластик и керамика.

Оптимальным решением с точки зрения баланса «стоимость/качество» считаются стальные и алюминиевые изделия. Медные дефлекторы используются редко из-за дороговизны.

Пластиковые модели отличаются от собратьев более низкой ценой, многообразием расцветок и форм. Недостатки полимеров: восприимчивость к высоким температурам и ограниченность службы

Симбиоз прочности и декоративности – комбинированные колпаки из металла, покрытые пластиком.

Принцип работы . Исходя из функциональных особенностей вентиляционные устройства делят на 4 группы.

Типы дефлекторов:

  • статичные насадки;
  • ротационные дефлекторы;
  • статичные установки с эжектирующим вентилятором;
  • модели с поворотным корпусом.

К первой группе относятся модели традиционного типа. Статичные дефлекторы отличаются простотой конструкции и возможностью самостоятельной сборки. Клапаны монтируются на вытяжных шахтах квартирных и производственных аэрационных воздуховодов.

Вторая группа (ротационные дефлекторы) снабжены системой вращающихся лопастей. Сложный механизм состоит из активной головки и статичной основы.

Порывы ветра побуждают лопастный барабан к вращению. В процессе работы в устье шахты создается вакуум, препятствующий появлению обратной тяги

Статичный вытяжной дефлектор с эжектирующим вентилятором – современная технология. На торце вентканала установлен неподвижный колпак, непосредственно под ним внутри шахты вмонтирован низконапорный осевой вентилятор.

Устройство стато-ротационной модели: 1 – статичный дефлектор, 2 – вентилятор, 3 – датчик давления, 4 – теплоизолированная колба, 5 – шумопоглощающий вентканал, 6 – дренаж, 7 – фальшпотолок

При нормальных внешних условиях система функционирует, как традиционный статичный дефлектор. По мере снижения ветрового и термического давления срабатывает датчик – в работу включается осевой вентилятор и тяга нормализуется.

Интересная разработка, заслуживающая внимания – дефлектор эжекционного типа с поворотным корпусом. Вращающийся колпак устанавливается над шахтой.

Модель состоит из горизонтальной и вертикальной трубы, которые соединяются между собой шарнирным механизмом. Сверху дефлектора есть перегородка – флюгер.

Горизонтальная труба разворачивается по направлению ветра. Потоки устремляются во внутреннюю часть и создают разряжение – тяга в устье шахты увеличивается

Конструктивные особенности . Модели с одинаковым принципом побуждения естественной вентиляции имеют некоторые отличия в устройстве.

Дефлекторы бывают открытого или закрытого типа, квадратной или круглой формы, с одним колпаком или несколькими конусными зонтами. Характеристики наиболее востребованных и эффективных модификаций описаны ниже.

Обзор популярных моделей

Выбор «ветровой насадки» основывается на эффективности, стоимости дефлектора и климатических условиях местности. Некоторые модели доступны для самостоятельной сборки и монтажа

Вид #1 - классический колпак Григоровича

Самый распространенный вариант, используемый в системах вентиляции и дымоудаления. Из-за простоты и доступности дефлектор Григоровича удерживает лидирующие позиции среди аналогов.

Устройство представлено парой зонтов, соединенных в единую «тарелку».

Колпак устанавливается на трубопроводы круглого сечения или монтируется через переходную пластину на прямоугольные и квадратные шахты.

Базовая комплектация: 1 – диффузор в виде зауженного конуса, 2 – защитный зонт, 3 – обратный колпак. Крепежные распорки объединяют элементы насадки

Благодаря конструкции осуществляется двойная эжекция воздуха – в направлении расширенной части диффузора и в сторону обратного колпака.

Скорость потока под нижним конусом увеличивается за счет сужения сечения канала, в результате, разность давлений повышается.

Галерея изображений

Вид #2 - универсальная насадка ЦАГИ

Вентиляционный колпак, спроектированный аэрогидродинамическим институтом, усиливает тягу благодаря ветровому напору и разнице давлений на различных высотах.

Насадка дополнена цилиндрическим экраном, внутри которого размещен прототип традиционного дефлектора.

Внешняя обечайка предотвращает опрокидывание естественной вентиляции даже в воздуховодах большого сечения. Допустимый диаметр вытяжной шахты – 100-1250 мм. Обозначения на рисунке: а – вид сверху, б – вид сбоку, D – диаметр, H – высота приспособления

Отличительные черты:

  • допустимо бандажное, реечное, фланцевое и ниппельное соединение с воздуховодом в зависимости от формы горловины шахты;
  • возможность транспортировки воздуха, химически неагрессивной среды (стальные модели выдерживают температуру до +800 °С);
  • зимой на внутренних стенках цилиндра может образовываться наледь, которая способна перекрыть проходное сечение.

Дефлектор восприимчив к ветряным потокам – в спокойную погоду создает сопротивление тяги.

Вид #3 - стато-динамический колпак Astato

Стато-механический дефлектор – разработка французской фирмы Astato . Устройство усиливает тягу вытяжного потока системы естественного вентилирования за счет ветра и вентилятора.

Насадка монтируется на домах любой этажности, реконструируемых и новых зданиях.

В пассивном режиме уровень разряжения, создаваемый Astato, равен сумме ветрового и гравитационного давления. Эта величина соответствует работе статичного дефлектора

После включения электромотора аэродинамика вентканала сохраняется, степень разряжения – суммарное значение напора вентилятора и давления.

Характеристики дефлектора:

  1. Способы установки . Ниппельное соединение для круглых вентканалов, через адаптер – для группы воздуховодов или шахт прямоугольного сечения.
  2. Режимы управления . Допустимо ручное регулирование и автоматическое – посредством датчика давления, реле времени.
  3. Материал изготовления – алюминий.
  4. Модельный ряд . Дефлектор Astato представлен шестью позициями, номинальный диаметр – 16-50 см.

Модификации серии DYN-Astato укомплектованы двухскоростным вентилятором, стоимость изделий – 1300-4000 у.е. зависимо от габаритов дефлектора.

Вид #4 - дефлектор серии ДС

Статическая насадка ДС открытого типа внешне напоминает дефлектор Astato. Но, в отличие от французского колпака, модели серии ДС не имеют подвижных частей. В составе колпака предусмотрены три диска конической формы.

Зонты у этого типа дефлектора усечены и расположены друг напротив друга, образуя канал по типу сопла Вентури. Диаметр центрального отверстия нижнего диска соответствует сечению трубы. Кронштейны удерживают сетку

Наибольшая скорость ветрового завихрения наблюдается в усеченном канале колпака – над вентиляционной трубой. Разность давлений внутри дефлектора и удаленно от него обуславливает дополнительное разряжение, повышающее тягу.

Особенности модели серии ДС:

  • дефлектор совместим с принудительными средствами побуждения воздухообмена – ;
  • скорость ветрового потока 5-10 м/с увеличивает тягу на 10-40 Па – данные актуальны при относительной влажности 50°, температуре воздуха +25 °С и отклонении ветрового потока до 30° от горизонтальной плоскости.

Дефлекторы выпускаются в 13-ти типоразмерах. Обозначение вентиляционных колпаков: ДС-*** , где *** – внутренний диаметр в мм . Минимальные габариты имеет модель ДС-100, максимальные – ДС-900.

Вид #5 - ротационная турбина или турбодефлектор

Динамический дефлектор состоит из неподвижной основы и вращающейся турбинной головки.

Элементы шарообразного колпака изготовлены из легкого, тонкого металла, что позволяет барабану с лопастями включаться в работу при незначительном ветре – от 0,5 м/с.

Головка вращается в одну сторону ветрового вектора. Под колпаком наблюдается «частичный вакуум» - воздух на вершине вентканала разрежается, вероятность опрокидывания вентиляции минимизируется (+)

Преимущества турбодефлектора:

  • эффективность работы в 2-4 раза превышает показатели статических моделей;
  • защита помещения от перегрева летом и снижение расходов на кондиционирование в жару;
  • эстетичный внешний вид – головка дефлектора выполнена в виде элегантного шарообразного колпака;
  • предотвращение появления конденсата внутри кровли за счет понижения температуры в жаркую погоду;
  • экономичность работы – активный дефлектор функционирует без электроэнергии.

Турбодефлектор вытягивает из шахты избыточное тепло, влагу, пыль, пары и вредные газы из здания и подкровельного пространства, тем самым увеличивая срок эксплуатации конструктивных элементов дома.

Недостаток активного дефлектора – нулевая производительность в безветренную погоду.

Маркировка изделий производства Аэротек представлена, как ТВ-160 и т.д. Цифровой индекс обозначает диаметр сечения неподвижного основания колпака

Динамические насадки выпускаются . Спросом пользуются товары компаний: Аэротек (Россия), Турбовент (Украина), Rotowent (Польша) и Турбомакс (Беларусь).

Галерея изображений

Вид #6 - поворотный флюгер типа «капюшон»

Поворотный колпак типа «капюшон» или «сачок» – полукруглый вращающийся уловитель воздушного потока, закрепленный на штоке.

Его изогнутые козырьки скреплены с подшипниковым узлом. Вверху корпуса расположен флюгер, позволяющий конструкции следовать за направлением ветра.

Схема устройства: 1 – рабочий корпус, 2 – насадки-дефлекторы, 3 – поворотный стержень, 4 – подшипники, 5 – герметичный стакан, 6 – монтажное кольцо, 7 – флюгер

Принцип работы вентиляционного «капюшона»:

  1. Под напором ветра флюгер поворачивается, располагаясь по линии воздушного потока.
  2. Струи воздуха проходят через пространство между изогнутыми козырьками.
  3. Потоки меняют вектор и устремляются вверх.
  4. В этой зоне, согласно постулатам аэродинамики, скорость перемещения воздуха возрастает, а давление падает – образуется глубокое разрежение.
  5. Тяга из вентиляционной шахты увеличивается, обеспечивая дополнительный отсос отработанного воздуха.

Флюгер-дефлектор сложнее для самостоятельного изготовления, чем статичные модели. Насадка работоспособна при ветровой нагрузке до 0,8 кПа (не более 800 кгс/кв.м).

Вид #7 - модуль Н-образного типа

Дефлектор Н-образной формы преимущественно устанавливается на . Его назначение – усиление тяги в вентиляционной и дымовой трубе.

Ветер попадает в вертикальные перемычки модуля и высасывает отработанный воздух через горизонтальные каналы дефлектора, тем самым повышая тягу в трубопроводе

Конструкция не требует применения козырька, так как верхушка воздуховода защищена горизонтальным элементом.

Основное достоинство Н-образного колпака – работоспособность при сильных порывах ветра. Для работы дефлектор способен задействовать силу ветряных потоков, устремленных снизу вверх.

Нюансы монтажа колпаков ветрового побуждения

При установке дефлектора следует руководствоваться нормами СНиП.

Основное внимание уделяется высоте вентиляционной трубе и колпака:

  • от 500 мм над парапетом/коньком крыши, если воздуховод удален от вершины кровли на 1,5 м и менее;
  • вровень с коньком или выше, если дистанция от вентканала до парапета составляет 1,5-3 м;
  • не ниже линии отклонения, проведенной под углом 10° от конька вниз, при условии удаленности трубы больше 3-х м.

На плоской крыше дефлектор устанавливается на высоте 50 см и выше.

При размещении вентиляционной шахты рядом с дымовой трубой, надо соблюсти одинаковую высоту воздуховодов. Если эти требованием пренебречь, то печной дым может поступать в помещение

Дополнительные нюансы установки:

  • недопустим монтаж в области аэродинамической тени соседних строений;
  • дефлектор размещается в зоне свободного обдува, оптимально, если колпак является наивысшей частью кровли.

Установка насадки круглого сечения на квадратный воздуховод осуществляется через переходной патрубок.

Требования и методика монтажа дефлектора на дымоход котла описаны в .

Выводы и полезное видео по теме

Сравнение характеристик ротационной турбины и модели ЦАГИ:

Принцип работы поворотного флюгера-дефлектора:

Технология установки турбодефлектора на плоскую кровлю:

Такое простое приспособление, как дефлектор, способно решить распространенную проблему естественной вентиляции – недостаточность вытяжной тяги.

Помимо повышения эффективности воздушной циркуляции, колпак выполняет защитную роль, предотвращая забивание вентканала мусором .

Имеете опыт в монтаже и эксплуатации вентиляционного дефлектора? Или остались вопросы по теме? Пожалуйста, делитесь своим мнением и оставляйте комментарии. Блок для обратной связи расположен ниже.

Современный частный дом, построенный из новых материалов по новационным технологиям, с установленными пластиковыми конструкциями в оконные и дверные проемы нуждается в обязательном эффективном воздухообмене. Иначе в нем будет не только невыносимо жить, но и просто находиться. Только правильно выбранная и смонтированная вентиляция поможет решить проблему создания здорового микроклимата в помещении. Для повышения тяги применяется дефлектор вентиляции.

Дефлектор – неотъемлемая часть вентиляционной системы

Организация воздухообмена в доме производится системой элементов, узлов, механизмов, обеспечивающих многофункциональное ее действие: приток, удаление, озонирование, подогрев воздуха и другие операции. Важную роль в ней играет дефлектор вытяжной вентиляции. Приспособление аэродинамического типа оборудовано «колпаком». Компонуется на крыше сверху на вытяжной вентиляционной трубе в самой верхней точке. Функции:

  • Защищает вентиляционный канал.
  • Создает бесперебойную тягу для всей вентсистемы, активизирует ее работу.

Конструкционное исполнение различное, но есть общие основные элементы:

  • Два стакана: наружный слегка расширен в нижней части, внутренний – ровный.
  • Зонт (колпак) – защитный элемент, предотвращающий попадание находящегося в воздухе мусора, осадков, мелких насекомых.
  • Кронштейны для фиксации колпака.
  • Патрубок.
  • В некоторых устройствах предусмотрена защитная сетка, препятствующая попаданию в трубу мусора, но ослабляющая тягу, хотя и не существенно.

Оболочки корпусов в форме цилиндров, которые надеты один на другой. Над верхним из них крепится крышка. Верхняя часть каждого цилиндра оборудована кольцами. Такого вида отбои предназначены для корректировки направления воздушного потока в вентиляционном дефлекторе различного размера. Их установка спланирована так, чтобы пронизывающие потоки воздуха создавали его подсос через неплотности между кольцами, ускоряя тем самым вывод газов из вентиляции.

Работа дефлектора

Понять, что такое дефлектор в вентиляции, поможет описание его работы. Функциональность устройства простая, основана на отражении воздушного потока от диффузионной плоскости. При столкновении воздушной массы с нею происходит дробление воздушного столба. Возникает зона разрежения, эффективность тяги увеличивается. Дефлектор для вентиляции – это не только «палочка-выручалочка» в условиях недостаточной для воздухообмена тяги. Он является обязательным элементом вентиляции в любом случае. Основное свойство – повышение реальной эффективности вентиляции. Этот показатель может достигать порядка 20%. Стандартная нумерация дефлекторов (дм) от 3 до 10 содержит информацию, для какого наружного диаметра вентиляционной шахты они предназначены. Оптимальной считается высота установки выше конька дома на 1,5-2,0 м.

Принцип работы дефлектора вытяжной вентиляции заключается в создании зоны пониженного давления для повышения тяги. Чем интенсивнее движется воздух в потоке с меняющимся сечением, тем больше возникает перепад давления и эффект разряжения воздуха. Сила ветра, воздействующего на трубу, создает поблизости оголовка относительное разряжение.

Воздушный поток встречает на пути преграду в виде наружной поверхности дефлектора, обтекает ее. Воздух в вентсистему проникает через специальные щели верхнего цилиндра. Создается разрежение воздуха. Это ориентирует движение воздушного столба вверх, увеличивая тягу. Дефлектор вентиляции работает с оптимальной эффективностью на вентиляционной магистрали с продолжительными горизонтальными пролетами и с изгибами.

При его отсутствии на вентиляционной трубе возрастает вероятность уменьшения внутреннего сечения отвода из-за оседающего и скапливающегося на стенках жира и прилипающей к ним пыли, мусора.

Различия моделей

Обнаруженные проблемы с неэффективно работающей вентиляцией решает дефлектор на трубу вентиляции. Он же защищает вентиляционную систему от эффекта обратной тяги. Существует несколько десятков конструкций дефлекторов для вентиляции. Выполняя одни и те же функции, между собой устройства могут отличаться:

  • внешним видом;
  • назначением;
  • материалом.

Кроме воздухообмена в помещениях, дефлекторы используются в авиационной промышленности и машиностроении. Материалом для их изготовления служит:

  • керамика;
  • пластик;
  • сталь котельная, нержавеющая и оцинкованная;
  • алюминий;
  • медь (редко).

Встречаются и комбинированные модели: металл с верхним покрытием из пластика или эмали. Самые простые дефлекторы вполне доступны для самостоятельного изготовления.

Внимание! Выбирается дефлектор на вентиляцию, исходя из финансовых возможностей, конструктивного исполнения, а также преобладающего направления розы ветров в данной местности. Приоритетным считается выбор конструкции и уже под нее подгоняется нужные присоединительные и габаритные размеры.

Различия по принципу работы:

  • вращающиеся;
  • неподвижные.

Краткие характеристики основных разновидностей

  • Дефлектор Григоровича (универсальный) – для вентиляции и удаления дыма.
  • Модель Центрального Аэрогидродинамического Института – самый распространенный вариант. Состоит из входной полой цилиндрической части, диффузора, корпуса, фиксирующих кронштейнов и «зонта».
  • Astato – разновидность тарельчатой открытой установки статодинамического типа комбинированного (естественного и принудительного) исполнения. Простая конструкция и приемлемая эффективность при экономичном потреблении электроэнергии.
  • Н-образные модели: узнаваемы по сразу двум дефлекторам на одном оголовке, другие.

Особенности ротационных и статических дефлекторов

Ротационные (вращающиеся) модели сложного исполнения с системой лопастей. Предназначены для организации тяги исключительно в помещениях. Они отводят пары, запахи, газы. Побуждающая вращательная сила – естественные порывы ветра. Конструктивное исполнение позволяет ориентировать подвижную головку в определенном направлении и не зависеть от мощности и ориентации дующего ветра. Во время ее вращения создается вакуум, не позволяющий развиваться обратной тяге.

Стоит отметить и статическую конструкцию с вентиляционной установкой осевого вида. Работает на отсос воздуха из помещений. Сам статический дефлектор (ДС) устанавливается на кровле, вращается в определенном секторе. Монтируется на выходе вентиляционного канала. Здесь же, под дефлектором, внутри рукава компонуется осевой малошумный вентилятор низкого давления.

Запуск в работу производится в автоматическом режиме по сигналу датчика давления, но при незначительных значениях гравитационного давления. Дополняется комплект подведенным к изолированному стакану дренажом и воздуховодом длиной 1 м. Маскируется статическая вентиляционная конструкция над навесным потолком.

Важно! При нормальных внешних условиях вентиляционная система функционирует в обычном статическом режиме. Снижение температурного и ветрового напора побуждает к работе вентилятор, восстанавливающий нужную тягу в каналах.

Статические дефлекторы используются в системе вентиляции для удаления воздуха из квартирных и коллективных аэрационных воздуховодов. На домах любой этажности, вновь возводимых зданиях и при реконструкции уже эксплуатируемых.